
Какая разница, сколько какое-то слово или число употребляется в Писании? Каждое слово в тексте, кроме того, что оно там есть, имеет еще и смысловую нагрузку, которая в разных местах может быть разной. Поэтому просто подсчитывание количества раз появления в тексте какого-то определенного слова или числа и построение на этой основе каких-то догадок, по моему мнению, немного странный подход к толкованию текста.
Ну покажу я сейчас эту заповедь, разве что-то изменится? Вы ведь решили спорить, а не искать.
Я же вас не о наводках спрашиваю, а указать конкретно где этот указанный вами "прием Писания" токования притчи притчами отражен.
Только сразу обращаю ваше внимание, что "эта заповедь" о толковании притч притчами (которую вы могли бы показать, но сочли это излишним), чтобы назвать ее "приемом Писания", должна быть четким и конкретным примером в Писании, а не очередной фантазией Ilia Krohmal на тему толкования каких-то притчей притчами.
Сейчас последует вопрос: а где здесь написано что мать - это премудрость, а отец - откровение.
Покажу я и это. После чего и на то последует вопрос.
Таких собеседников как вы, названных совопросниками века сего, видно издалека.
Покажу я и это. После чего и на то последует вопрос.
Таких собеседников как вы, названных совопросниками века сего, видно издалека.
А, как вы чувствуете, будет ли какой-то предел этим проблемным вопросам, которые порождают эти не совсем обоснованные пояснения Ilii Krohmala (не совсем, т.к. будь они обоснованные, то не нужны были бы эти постоянные круги обьяснений)?
Для того же, чтобы такие докучающие собеседники-совопросники века сего вас излишне не донимали, как вариант можно просто четко аргументировать свою позицию сразу, а не предлагать различные наводки и следы. Тогда, глядишь, и необходимость в постоянных обьяснениях исчезнет.
Так вы не ответили на вопрос: ученики Христа подставили как своего учителя, так и преступили принцип "внешним всё в притчах?"
Вы забыли, что внешним по отношению к Писанию - всё в притчах (Марка 4:11)
Исходя из вашей наивной логики, Иисус проповедовал притчами, наедине изъясняя ученикам их истинный смысл (Марка 4:34), а ученики взяли, да и написали в Евангелиях всё как есть, разрушив дело Христово, и бросив в мир сей жемчуг свиньям?
Исходя из вашей наивной логики, Иисус проповедовал притчами, наедине изъясняя ученикам их истинный смысл (Марка 4:34), а ученики взяли, да и написали в Евангелиях всё как есть, разрушив дело Христово, и бросив в мир сей жемчуг свиньям?
Возьмите, к примеру, вступление Евангелия от Луки (Лк.1:1-4). Там сам автор вначале дает понять, в каком жанре написана его книга.
Поэтому делать обобщение "евангелия=притчи" некорректно.
Во-вторых, слова "что внешним по отношению к Писанию - всё в притчах" - это тоже фантазии Ilii Krohmala, поскольку в тексте не готорится о том, что это именно "по отношению к Писанию". Иисус здесь говорил о своих проповедях, которыми Он учил народ, а не о всем Писании.
Т.е., насколько я понимаю, такая формулировка необходима просто для попытки обобщения "все Писание=притча".
В-третьих, обучая учеников притчами, Христос давал им и толкования, чтобы обозначит разумные границы, в пределах которых эта притча может быть истолкована.
Поэтому рассуждения о том, что апостолы своими писаниями как-то "разрушили дело Христово" (не понятно что вы тут вкладываете в понятие "дела Хритвового") - это фантазии Ilii Krohmala на тему дела Христового и Евангелий.
Комментарий