Почему Христос не говорил о Себе прямо - Я Бог ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ансельм
    Ветеран

    • 21 November 2009
    • 1055

    #91
    kot3d пишет:
    как сотворил мир? но сам всем твердил что сам ничего не может? Нонсенс
    Именно, что «Нонсенс», то есть выглядит абсурдным для людей.

    Как полагал раннехристианский богослов Тертуллиан, именно абсурдное заслуживает доверия в учении о Божественном, потому что .Божественное запредельно для нас, то есть больше человеческого ума, а иначе оно было бы не «Божественное», а равное людям.

    - - - Добавлено - - -

    kot3d пишет:
    троица но Христу глава Бог? опана)
    Re@ctor, отвечая kot3d, пишет:
    Точно также, как и семья (двое одна плоть), но жене глава муж. И при этом они как-то умудряются быть идентичными по природе (т.е. людьми).
    Насколько я понимаю, богословское понятие «Троица» - не предполагает наличия главы.

    Например: «Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой.» (Макарий (Булгаков) «Православно-долгматическое богословие».
    Обычно также считают и другие (католики и протестанты), кто принимает понятие «Троица».

    А, на мой взгляд, богословский термин «Троица» не очень удачен, так как вносит путаницу между плотским и духовным, так как термин «Троица» нельзя объяснить в плотском смысле.

    Насколько я понимаю, kot3d спрашивает именно в плотском смысле, и Re@ctor пытается ответить ему в плотском смысле.

    Потому что по плоти, например, нельзя быть кем-то или чем-то и не быть этим кем-то или чем-то одновременно, так как плоть ограничена формой, местом и временем, а о духе в Библии сказано:

    «6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
    8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.»
    (Евангелие от Иоанна 3:6-8)

    Насколько я понимаю слова «Дух дышит, где хочет» - Дух не имеет определенной формы и места обитания, что свойственно плотским (телесным) явлениям.

    Поэтому Дух может выражаться в форме главы (главного) и не в форме главы ( главного) одновременно. Так же Дух может выражаться в 1, и в 3, и в 5 в любом числе одновременно, то есть быть единством и множеством одновременно.

    Например, в первой фразе книги Бытия есть слова «сотворил Бог», а в древнееврейском оригинале буквально сказано: «сотворил Боги» - то есть в высказывании «сотворил Бог» употребляется единственное и множественное число одновременно.

    Также в известной формуле Библии, призывающей к вере в одного Бога, в древнееврейском тексте Библии употребляется единственное и множественное число одновременно, буквально: «СЛУШАЙ ИЗРАИЛЬ, ИЕГОВА БОГИ ВАШИ, ИЕГОВА ОДИН».

    Поэтому я и говорю, что для плотских вещей (например, яблок) одно яблоко это не три яблока, и большое яблоко это не малое яблоко,
    но эти отношения (которые действуют для яблок) не действуют для духовных явлений, потому что ««Дух дышит, где хочет» - и в одном, и в трех, и в большом, и малом, и так далее.

    - - - Добавлено - - -

    Driver пишет:
    Почему Христос не говорил о Себе прямо - Я Бог ?
    Насколько я понимаю, потому что служение Христа состояло в воплощении:

    «1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2. Оно было в начале у Бога.
    3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.»
    (Евангелие от Иоанна 1:1-3)

    «14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»
    (Евангелие от Иоанна 1:14)

    То есть, насколько я понимаю, Христос при воплощении нисходил, а не восходил.

    Как сказано апостолом Павлом:

    "6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
    8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
    9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
    10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца."
    (Послание к Филиппийцам 2:6-11)

    Комментарий

    • Re@ctor
      Участник

      • 14 December 2009
      • 130

      #92
      Ансельм, полностью с вами согласен.
      На мой взгляд, данная тема сильно отличается от предмета обсуждения. Ведь в названии темы поднят вопрос, сформулированный именно из плотской точки зрения. т.е. почему Христос, воплотившись и став как человек, не называл себя Богом в определенный промежуток времени (хотя это спорное утверждение), а обсуждают природу вечного Сына и природу Божества, которое вне времени.
      Последний раз редактировалось Re@ctor; 24 September 2016, 06:50 AM.

      Комментарий

      • kot3d
        Временно отключен

        • 05 July 2005
        • 5373

        #93
        Сообщение от Re@ctor
        Алхимик, полностью с вами согласен.
        На мой взгляд, данная тема сильно отличается от предмета обсуждения. Ведь в названии темы поднят вопрос, сформулированный именно из плотской точки зрения. т.е. почему Христос, воплотившись и став как человек, не называл себя Богом в определенный промежуток времени (хотя это спорное утверждение), а обсуждают природу вечного Сына и природу Божества, которое вне времени.
        а что делает сына Сыном если он вечен?

        всякий сын имеет начало не так ли?

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #94
          Сообщение от Re@ctor
          Алхимик, полностью с вами согласен.
          На мой взгляд, данная тема сильно отличается от предмета обсуждения. Ведь в названии темы поднят вопрос, сформулированный именно из плотской точки зрения. т.е. почему Христос, воплотившись и став как человек, не называл себя Богом в определенный промежуток времени (хотя это спорное утверждение), а обсуждают природу вечного Сына и природу Божества, которое вне времени.
          природа Божества - вне времени - это идеальная позиция
          для близких отношений с Истиной, в других случаях
          "природа БОЖЕСТВА" - либо плод фантазий, либо нелепое
          отношение далёких от Истины в религиозном суеверии..,
          -тоесть вера в идолов, людей, духов.
          /)
          Но как бы там нибыло - товариСЧи! Мы ведь все развиваемся
          и поэтому если кто сказал "А", говори и "Б" по порядку Алфавита до конца
          его содержимого.
          К примеру - "всякому мужу ГЛАВА Христос..."
          -"муж" это человек, его ГЛАВА не может быть НИ ОДИН ИЗ ЭЛОХИМ/БОГОВ.
          Вера в БОГОВ/ЭЛОХИМ - суетна, тщетна и не оправдывает её предназначения.
          Ну а если, всё таки придерживаться закономерности?
          Если Христос Глава всякому мужу, то это вполне достаточно,
          с точке зрения Того, Кому мы не безразличны в нашем ограничении понять БОГА.
          Понимание Бога - оставим Христу - Он Ему Глава, а вот наше понимание,
          всё до капельки должно сконцентрироваться на Иисусе Христе.

          Комментарий

          • GeorgH
            Временно отключен

            • 01 January 2010
            • 7552

            #95
            Сообщение от kot3d
            а что делает сына Сыном если он вечен?

            всякий сын имеет начало не так ли?
            с точке зрения людей Востока, да ещё притом и древних мудростью,
            не обязательно "сын" это тот, который произошёл от чресл отца.
            Сыном может быть любой наместник - достойный своего князя.
            Кста. ОПРЕДЕЛЕНИЕ!
            -Ты Сын Мне - Я ныне родил Тебя.
            Эти слова относятся к оч. древним высказываниям, но при
            желании можно понять их!
            Во первых, может ли -"ныне" ПРЯМО ПРИ РОЖДЕНИИ,
            -сын возвещать ОПРЕДЕЛЕНИЕ того, что ему сказал отец?
            Да отец просто в обморок упадёт, если вместо - агу, попукивания
            и пускания слюней - НОВОРОЖДЁННЫЙ ЗАГОВОРИТ,
            ..."ты сказал мне, я ныне родил тебя, проси у меня памперсы!"
            Само слово "рождение" - тоже имеет не одинаковое значение!
            как впрочем и сын.
            "деница сын зари" - это что! его заря родила?
            Или Иов:
            -гробу скажу - ты отец мой, червю - мать моя...
            Кто по паспорту Иов, - Иов Гробович Червячный?

            Комментарий

            • kot3d
              Временно отключен

              • 05 July 2005
              • 5373

              #96
              Сообщение от GeorgH
              Понимание Бога - оставим Христу - Он Ему Глава, а вот наше понимание,
              всё до капельки должно сконцентрироваться на Иисусе Христе.
              это земное свидетельство Христу по плоти глава Христос по Духу

              - - - Добавлено - - -

              Иов Гробович Червячный?

              Комментарий

              • Re@ctor
                Участник

                • 14 December 2009
                • 130

                #97
                Сообщение от kot3d
                а что делает сына Сыном если он вечен?

                всякий сын имеет начало не так ли?
                Сына делает Сыном воплощение.
                Причем, на мой взгляд, Бог был вынужден говорить нашими терминами типа "отец" и "сын", чтобы быть понятным нам. Это и есть умаление со стороны вечного Сына, который стал подобным нам.
                Ансельм уже обратил внимание на то, что рассуждать о Боге с плотской точки зрения не корректно, поскольку мы в таком случае неизбежно упрощаем Бога, низводя Его до нашего уровня. Так недалеко дойти и до Матери.))
                И, кстати, и всякий отец тоже имеет начало, если уж рассуждать с такой позиции) Какой вывод вы предлагаете в таком случае?
                Последний раз редактировалось Re@ctor; 24 September 2016, 06:46 AM.

                Комментарий

                • kot3d
                  Временно отключен

                  • 05 July 2005
                  • 5373

                  #98
                  Сообщение от Re@ctor
                  Сына делает Сыном воплощение.
                  Причем, на мой взгляд, Бог был вынужден говорить нашими терминами типа "отец" и "сын", чтобы быть понятным нам. Это и есть умаление со стороны вечного Сына, который стал подобным нам.
                  Алхимик уже обратил внимание на то, что рассуждать о Боге с плотской точки зрения не корректно, поскольку мы в таком случае неизбежно упрощаем Бога, низводя Его до нашего уровня. Так недалеко дойти и до Матери.))
                  И, кстати, и всякий отец тоже имеет начало, если уж рассуждать с такой позиции) Какой вывод вы предлагаете в таком случае?
                  Ок если был Сын всегда то где? я же вижу сущий в недре ОТЧЕМ
                  пребывал в Боге Отце пока не пришла полнота времени и СЛово стало плотью
                  двух Богов же нет. есть Единый Истинный Бог.

                  у Слова есть начало, а у Бога нет
                  но я вижу что многие ставят знак -= Слово=Бог
                  а Бог безначальный

                  Комментарий

                  • Re@ctor
                    Участник

                    • 14 December 2009
                    • 130

                    #99
                    Сообщение от kot3d
                    Ок если был Сын всегда то где? я же вижу сущий в недре ОТЧЕМ
                    пребывал в Боге Отце пока не пришла полнота времени и СЛово стало плотью
                    двух Богов же нет. есть Единый Истинный Бог.

                    у Слова есть начало, а у Бога нет
                    но я вижу что многие ставят знак -= Слово=Бог
                    а Бог безначальный
                    Так образ "слова" также всешо лишь попытка адаптироваться для нашего понимания, так же как и образ отца и сына. Этот образ не может обьяснить всего, передать всей полноты того, кем и где был Христос до своего воплощения.
                    Проблема тут существует только если смотреть на Бога с точки зрения плоти, т.е. если низвести Его к нашему уровню. Т.е. Бога, который есть Дух (а Дух дышыт где хочет) мы упрощаем и вталкиваем в человеческие рамки и определяем что Он может, а чего не может.
                    Ансельм, например, хорошо проиллюстрировал это на примере яблок. Ведь Бог это не яблоки, чтобы рассуждать о Нем таким образом.
                    Нам не дано понять и осмыслить природу Божества, и нам не открыты подробности извечных отношений между Отцом, Сыном и Духом Святым. Не нашего ума дело рассуждать о возможностях и невозможностях Бога, обьяснять Его природу и определять наличие начала у того, кто существует от вечности, т.е. опять пытаться вталкивать Бога в человеческие временные рамки.

                    Комментарий

                    • ZENIT
                      Участник

                      • 14 May 2005
                      • 332

                      #100
                      Сообщение от kot3d
                      а почему не знаешь? не открыто?
                      во ИМЯ ОДНО ИМЯ крестили Петр и Павел.

                      Вероятно пока не открыто. Павел и Петр крестили во имя Иисуса Христа, это да, но что написано в Матф.28:19 я не намерен оспаривать. Если это позднейшая вставка, это не мой грех. Зачем-то же Бог дал нам этот текст?

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #101
                        Сообщение от GeorgH
                        до краёв земли - Иешуа, тоесть Иисус, тоесть - в его смысловом значении - С П А С И Т Е Л Ь.
                        Чушь редкая.
                        Имя Помазанника в смысловом спасении - יהוה спасение.

                        Не Помазанник спасение и спасатель, а יהוה

                        Комментарий

                        • ZENIT
                          Участник

                          • 14 May 2005
                          • 332

                          #102
                          Сообщение от kot3d
                          Бога побить камнями? богохульство
                          Иисуса собирались побить камнями, но разве это было богохульство? А если посмотреть глубже? В том числе и на распятие? Ведь Иисус пришел в этот мир в том числе и для того, чтобы искупить нас Своею Жертвой от наших грехов. Если бы Его не распяли, не было бы спасения. А что до побития камнями, то на Иисусе не было написано, что Он Бог, а верующие евреи думали, что Он богохульствует...

                          Комментарий

                          • kot3d
                            Временно отключен

                            • 05 July 2005
                            • 5373

                            #103
                            Сообщение от ZENIT
                            Иисуса собирались побить камнями, но разве это было богохульство? А если посмотреть глубже? В том числе и на распятие? Ведь Иисус пришел в этот мир в том числе и для того, чтобы искупить нас Своею Жертвой от наших грехов. Если бы Его не распяли, не было бы спасения. А что до побития камнями, то на Иисусе не было написано, что Он Бог, а верующие евреи думали, что Он богохульствует...

                            Он Сын Божий, и сын человеческий .. я вижу в Писании только ОДНОГО, - это Иисус Христос, Сын Божий и Он же есть Сын Человеческий.
                            Вы в Писании не найдёте НИГДЕ и НИКОГДА определения "БОГ СЫН". Есть ТОЛЬКО БОГ ОТЕЦ!!!
                            Сын Божий это и есть Человек Иисус.
                            А Божьим Сыном Он назван по причине того, что зачат был от Духа Святого, т.е. от Духа Божия.
                            Зачатие от Святого, но рождение обычное, как у всех людей. Родился НЕ БОГОЧЕЛОВЕК, а ЧЕЛОВЕК, но не такой грешник, как все, кто от Адама, а СВЯТОЙ ЧЕЛОВЕК!!!

                            Комментарий

                            • ZENIT
                              Участник

                              • 14 May 2005
                              • 332

                              #104
                              Сообщение от kot3d
                              Он Сын Божий, и сын человеческий .. я вижу в Писании только ОДНОГО, - это Иисус Христос, Сын Божий и Он же есть Сын Человеческий.
                              Вы в Писании не найдёте НИГДЕ и НИКОГДА определения "БОГ СЫН". Есть ТОЛЬКО БОГ ОТЕЦ!!!
                              Сын Божий это и есть Человек Иисус.
                              А Божьим Сыном Он назван по причине того, что зачат был от Духа Святого, т.е. от Духа Божия.
                              Зачатие от Святого, но рождение обычное, как у всех людей. Родился НЕ БОГОЧЕЛОВЕК, а ЧЕЛОВЕК, но не такой грешник, как все, кто от Адама, а СВЯТОЙ ЧЕЛОВЕК!!!
                              Колоссянам 2:9 " ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно," Иоанн 1:1,2,3,14 Как с этим быть?

                              Комментарий

                              • ZENIT
                                Участник

                                • 14 May 2005
                                • 332

                                #105
                                Сообщение от GeorgH
                                природа Божества - вне времени - это идеальная позиция
                                для близких отношений с Истиной, в других случаях
                                "природа БОЖЕСТВА" - либо плод фантазий, либо нелепое
                                отношение далёких от Истины в религиозном суеверии..,
                                -тоесть вера в идолов, людей, духов.
                                /)
                                Но как бы там нибыло - товариСЧи! Мы ведь все развиваемся
                                и поэтому если кто сказал "А", говори и "Б" по порядку Алфавита до конца
                                его содержимого.
                                К примеру - "всякому мужу ГЛАВА Христос..."
                                -"муж" это человек, его ГЛАВА не может быть НИ ОДИН ИЗ ЭЛОХИМ/БОГОВ.
                                Вера в БОГОВ/ЭЛОХИМ - суетна, тщетна и не оправдывает её предназначения.
                                Ну а если, всё таки придерживаться закономерности?
                                Если Христос Глава всякому мужу, то это вполне достаточно,
                                с точке зрения Того, Кому мы не безразличны в нашем ограничении понять БОГА.
                                Понимание Бога - оставим Христу - Он Ему Глава, а вот наше понимание,
                                всё до капельки должно сконцентрироваться на Иисусе Христе.

                                Простите, не понял - кто кому глава?

                                Комментарий

                                Обработка...