Каким духам проповедывал Христос?
Свернуть
X
-
Но это не удивительно, ведь во всей римской империи превалировала греческая философия.
Однако Церковь постоянно боролась с такими языческими воззрениями.
В Писании тело нигде не рассматривается как тюрьма духа.Комментарий
-
Вы сказали, что самый знаменитый из них - это Керинф. Я хоть и интересуюсь темой гностицизма, не смог вспомнить, кто это такой. А Маркиона многие называют самым опасным из т.н. гностиков. За хранение его "Антитез", основанных исключительно на анализе Библейских текстов, в первые века полагалось суровое наказание, а сама книга не дошла до наших дней, несмотря на обильное ее цитирование отцами церкви. Я же считаю, что непристрастный подход к писанию должен привести человека к согласию с тем, о чем проповедовал Маркион.
- - - Добавлено - - -
Еще раз повторюсь, что слова такого не существовало. А подчас и признака, объединяющего различные течения, которые сейчас признают гностическими. Вы сами можете дать определение христианскому гностическому учению? А людей, которые считали материю темницей для духа среди христиан, было действительно много: павликиане, маркиониты, альбигойцы, манихеи, мандеи, катары и многие другие. Т.е. можно говорить о физически уничтоженной христианской цивилизации.Комментарий
-
Вы сказали, что самый знаменитый из них - это Керинф. Я хоть и интересуюсь темой гностицизма, не смог вспомнить, кто это такой. А Маркиона многие называют самым опасным из т.н. гностиков. За хранение его "Антитез", основанных исключительно на анализе Библейских текстов, в первые века полагалось суровое наказание, а сама книга не дошла до наших дней, несмотря на обильное ее цитирование отцами церкви. Я же считаю, что непристрастный подход к писанию должен привести человека к согласию с тем, о чем проповедовал Маркион.
предан Церковью заслуженной анафеме.
Современные же христиане ни в коем случае не должны соглашаться с его ересями (докетизмом, дуализмом, аскетизмом и пр.).Комментарий
-
Как не говорится? По сравнению с тем, что не видел глаз и не слышало ухо, все люди на земле мертвы. Вы и сами ожидаете такого рая, по сравнению с которым жизнь на земле - это смерть (смерть - это удаление от Бога), а свет нашего солнца - это тьма.Комментарий
-
то приведите библейскую цитату, где такое написано.Комментарий
-
а мы всегда устранены -ибо не можем выходить - не рождены свыше для того
потому устранение от Господа -как бы тюрьма
потому сказано -желаем разрешиться и водвориться у Господа -но это позволено мечтать совершенным о том
которые выходили не раз уже из тела на время и знают несравненно лучшее
---------
не следует смешивать с просветлением -это не то - там дело с видом ангела света -сатаной
ибо кто выходит для Господа видит Господа -ибо выходит на встречу с Господом
------------
потому когда люди говорят -я видел то и то а Господа не было - то странно весьма*****Комментарий
-
в теле мы устранены от Господа -потому выходим из него для Господа -у апостолов
а мы всегда устранены -ибо не можем выходить - не рождены свыше для того
потому устранение от Господа -как бы тюрьма
потому сказано -желаем разрешиться и водвориться у Господа -но это позволено мечтать совершенным о том
которые выходили не раз уже из тела на время и знают несравненно лучшее
---------
не следует смешивать с просветлением -это не то - там дело с видом ангела света -сатаной
ибо кто выходит для Господа видит Господа -ибо выходит на встречу с Господом
------------
потому когда люди говорят -я видел то и то а Господа не было - то странно весьма
такого утверждения как "тело человеческое это тюрьма для его духа" в Библии нет.Комментарий
-
. и не только она , но и мы сами, имея начаток Духа,
и мы в себе стенаем, ожидая усыновления .
кто здесь из нас стенает?
никто
потому как не рождены
надо начаток Духа иметь для того
и этого никто не приобрел
начинать надо с даров -собирать дары с неба
чтобы начаток духа появился
ибо дарами создается новая тварь а старая разрушается -словом Божиим и силой духа Святого в действии*****Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Дуализм - это страшилка от тех, кто пытается превратно толковать учение т.н. гностиков. Термин дуализм в религии начал использоваться только с 1700 г. для характеристики иранского учения о двух духах и понимался как признание двух противоположных начал. Впоследствии ученые пришли к выводу о том, что дуалистические мифы широко распространены и имеют множество вариантов на всех культурных уровнях и во многих религиях[10].
В теологии дуализм обычно означает дитеизм (или битеизм), то есть убеждение, что существует два соперничающих друг с другом бога. Например, один злой, другой добрый; один покровительствует порядку, другой хаосу.
Но причем здесь Маркион? Если вы говорите: этот человек праведник, а этот преступник, то это не значит, что эти два человека являются праведниками. Точно так же и с дуализмом Маркиона. Если он говорит, что есть Отец и дьявол, то это не значит, что есть два Бога.
- - - Добавлено - - -
Монастыри, это разве не аскетизм? И, опять же, с чего вы взяли, что аскетизм бы основой проповеди Маркиона? Ересиологи лишь отмечают, что он вел аскетический образ жизни. Но разве это порок? За то же самое можно порицать Иоанна Крестителя, потому что нам не нравится употреблять саранчу в пищу.Комментарий
-
Ещё как проповедывал!
Дуализм - это страшилка от тех, кто пытается превратно толковать учение т.н. гностиков. Термин дуализм в религии начал использоваться только с 1700 г. для характеристики иранского учения о двух духах и понимался как признание двух противоположных начал. Впоследствии ученые пришли к выводу о том, что дуалистические мифы широко распространены и имеют множество вариантов на всех культурных уровнях и во многих религиях[10].
В теологии дуализм обычно означает дитеизм (или битеизм), то есть убеждение, что существует два соперничающих друг с другом бога. Например, один злой, другой добрый; один покровительствует порядку, другой хаосу.
Но причем здесь Маркион? Если вы говорите: этот человек праведник, а этот преступник, то это не значит, что эти два человека являются праведниками. Точно так же и с дуализмом Маркиона. Если он говорит, что есть Отец и дьявол, то это не значит, что есть два Бога.
Монастыри, это разве не аскетизм? И, опять же, с чего вы взяли, что аскетизм бы основой проповеди Маркиона? Ересиологи лишь отмечают, что он вел аскетический образ жизни. Но разве это порок? За то же самое можно порицать Иоанна Крестителя, потому что нам не нравится употреблять саранчу в пищу.
предан Церковью заслуженной анафеме.Комментарий
Комментарий