Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71204

    #4921
    9. Восстановление государства Израиль

    В Библии содержатся ещё 2 важных признака краха безбожного рода сего: 1) восстановление израильского государства; 2) окончание эры язычников для Иерусалима.

    Поскольку Мединат Йисраэль, образно говоря, часы Всевышнего, Йерушалаим и Храмовая гора - большая да малая стрелки на Его часах. "Израиль остаётся избранным народом. Он по-прежнему подлежит особой Божьей заботе и является орудием спасения" [Л.42, стр. 643]. Одно из пророчеств о судьбе Эрец Йисраэль находится в книге Дыварим.

    "Тогда Господь, Бог твой опять соберёт тебя (уведя вас) от всех народов, между которыми рассеет тебя И приведёт тебя Господь, Бог твой, в землю (страну), которою владели отцы (предки) твои, и получишь её во владение ("и вы снова овладеете ею" [Л.41])" (Втор.30:3-5).

    Затем понадобится орудие гнева Эль Шаддай, неведомый захватчик Гог да бесчисленное невиданное полчище его из отдалённого северного царства, неизвестной земли Магог.

    "Спустя многие годы ты будешь призван! (позовут действовать) В те грядущие (будущие) годы ты пойдёшь (вторгнешься) на землю, возрождённую после войны,- её жители после рассеяния среди многочисленных народов собрались на пустовавших горах Израилевых (долго находилась в запустении) ..." (Иез.38:8, пер. [Л.41]; в скобках, текст из [Л.43]).

    Далее начнётся суд над падшим миром, как предупреждает Йоэйл. "Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен (верну из плена жителей) Иуды и Иерусалима, Я соберу (вместе) все народы и там произведу над ними суд" (Иоил.3:1, 2).

    Разразится молотьба, наступит жатва человеков по всей земле. "И для тебя, Иудея, назначена жатва. Когда Я верну Мой народ из плена" (Ос.6:11, пер. [Л.43]; Отк.14:14-16). Евреев, рассеянных Адонаем (Втор.28:25) почти на 2 000 лет, в последние дни Он вернёт из плена. Соберёт в землю обетованную, объединит бывшие южное и северное царства (Ос.1:11, Иез.37:21, 22, Иер.3:17, 18).

    Началом упомянутых процессов послужил факт провозглашения 14 мая 1948 года Декларации независимости Израиля, в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 181 от 29 ноября 1947 года о разделении Палестины на еврейское и арабское государства.

    Сегодня на историческую родину возвратились евреи более чем из 150 стран мира, "от всех народов" (Втор.30:3). В том числе множество переселенцев из последней великой распадающейся империи зла, "из земли северной" (Иер.16:15), оттого можно считать данный признак кончины века сбывшимся. Сейчас население Израиля почти 9 млн., 74,8 % из них евреи.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71204

      #4922
      Продолжение статьи: День Господа близок

      10. Окончание эры язычников

      Господь Иисус Христос, отвечая на вопросы учеников о разрушении Храма, признаке Своего пришествия, кончине века (Мт.24:3), сообщил о неопределённом интервале. В течение его Йерушалаим не будет принадлежать Его соплеменникам; вот, упомянутое пророчество.

      "И падут (одни) от острия меча, и (другие) отведутся в плен во все народы (в разные страны); и Иерусалим будет попираем (будут топтать) язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк.21:24, "пока не истечёт их время", пер. [Л.8, 41]).

      Так и произошло. В ходе первого иудейского восстания (66-73 г.г. от Р.Х.), осады, захвата столицы римской армией погибло около 600 000 человек, почти 100 000 уведено в плен. Город подвергся полному разрушению, кроме части опорной западной стены Храмовой горы и трёх башен дворца Ирода.

      Вслед за поражением второго восстания (132-135 г.г.), на развалинах император Адриан основал колонию Элия-Капитолина со святилищем Юпитера на горе Мория. Евреям вплоть до правления Константина запретили входить в город под страхом смерти [Л.13].

      Почти весь Византийский период израильтянам то разрешали жить в Иерусалиме, то вновь запрещали, вплоть до их физического уничтожения, как в 629 году. В 638 г. столицу захватили арабы, на месте Бейт Адонай они в 691 г. воздвигли мешхед Куббат ас-Сахра ("Купол над скалой"). Халиф Омар разрешил поселиться в городе 70-и еврейским семьям [Л.34].

      Увеличение иудейского населения Йерушалаима при мусульманах (638 - 1071 г.г.) окончилось с правлением крестоносцев (1099 - 1291 г.г.), когда евреям проживать в нём официально запрещалось. Лишь при мамелюках (1260 - 1517 г.г.) они вновь стекаются в Иерусалим, к 1 500 году становятся самой крупной общиной, после мусульман.

      Однако в Оттоманский этап правления (1517 - 1917 г. г.) турки установили квоту и еврейская община насчитывала к концу 17 века всего 1 200 человек, в начале 19 века - 3 000 человек [Л.34]. Летом 1914 года турецкое правительство запретило изгнанникам селиться в Палестине.

      Эра язычников окончилась для Иерусалима только через 19 веков, когда 8 июня 1967 г. в ходе Шестидневной войны израильская армия получила контроль над всем городом, который 30 июня 1980 г. объявлен Кнессетом единой неделимой столицей государства Израиль. Сбылось 3-е предсказание Господа (Лк.21:24). В настоящее время из всех горожан (почти 1 млн. чел.) большинство составляют евреи (62 %).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71204

        #4923
        10. Строительство ограды



        Одним из признаков приближения Йом Адонай может служить факт строительства т.н. "Стены безопасности". Разделительного барьера между Мединат Йисраэль и территорией Западного берега реки Иордан, исторические Иудея да Самария.

        Пограничное сооружение представляет собой ограду длиной более 700 км. На 90 % она состоит из металлического забора с колючей проволокой и 60-и метровой полосы отчуждения, на 10 % из бетонного строения (рис.2) высотой от 3-х до 8-и метров, в т.ч. длиной 25 км вблизи Иерусалима.

        Возведение Стены безопасности началось в 2003 году, некоторые её участки установлены ещё с 1994 г.; к настоящему времени строительство в основном окончено. Цель проекта - защитить еврейские поселения от нападений палестинских вооружённых групп.

        Очевидно об этом эсхатологическом событии писал нави Миха. "Придёт день (вновь) строить стены и расширять твои пределы" (Мих.7:11, пер. [Л.8]). Масоретский текст, «День сооружения ограды твоей, день тот далёк очень»; др. евр. "гадер" означает «ограду», вовсе не вертикальную часть здания.

        Иезекииль в главе 13 предсказывает разрушение ограждения "дома Израилева" в День Господень (ст.5). Безумные пророки покрывают его побелкой, "они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: "мир", тогда как нет мира; и когда он строит стену (в оригинале «ограду»), они обмазывают её грязью" (13:10, "Мой народ строит непрочную стену, а они её покрывают побелкой", пер. [Л.41]).

        Строительством высокого забора руководители Израиля показывают, в вопросах мира они не уповают на Йахвэ Элохим, а надеются на преграду, созданную человеком. Адонай разрушит её как сокрушают глиняный сосуд, в одно мгновение, согласно обещания.

        "В негодовании Я подниму
        (1) ураганный ветер (вихрь), и в гневе Моём (2) град (обрушу камни града) и (3) проливной дождь (ливень) будут идти с разрушительной яростью. Я разрушу (опрокину) стену и сравняю её с землёй так, что обнажатся её основания. Когда она рухнет, вы погибнете вместе с ней" (Иез.13:13, 14, пер. [Л.43]; в скобках, уточнения из иных переводов).

        Как сказано, так произойдёт. В День Господень погибнут жители во всех странах, обрушатся горы, рухнут города; "все стены падут на землю" (38:19, 20), вместе с израильским барьером безопасности.

        Упадут по причине (1) сильного атмосферного вихря (13:11-14, "неистовый вихрь", пер. [Л.43]), т.е. ураганного ветра сверхзвуковой ударной волны [Л.20], (2) крупного града, многосуточного (3) проливного дождя, великого землетрясения (38:19-22; [Л.20, 21]).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71204

          #4924
          12. Великое восстание

          В послании фессалоникийцам апостол язычников пишет о признаке наступления Дня Христова. "Да не обольстит (не введёт в заблуждение) вас никто никак (никаким способом): ибо день тот не придёт, доколе не придёт (произойдёт) прежде отступление ..." (2Фес.2:3).

          Иные переводы ст.3 выглядят так: "день пришествия Господа не придёт, пока не случится великое возмущение" [Л.8], "пока не произойдёт отступление от Бога" [Л.40, 43]. "Потому что сначала должно быть великое восстание против Бога", пер. [Л.41].

          Очевидно Павел предупреждает не о простом отказе от евангельских истин, они постоянно присутствовали в истории, но грандиозном отпадении от христианства, великом массовом возмущении (бунте) против Спасителя перед Его возвращением. Так использованное апостолом др. греч. apostasia в Иерусалимской Библии (1966 г.) переведено как "великий бунт".

          Пересмотренная английская Библия (1989 г.) даёт похожий перевод, "последнее восстание против Бога". "Речь здесь ... о сознательном агрессивном выступлении против Бога" [Л.42, стр. 641]. Последнее восстание охватит атеистов и верующих. Поскольку слово "отступление" имеет значение "отход с прежних позиций" [Л.17, стр. 430], "обозначает отступление христиан от веры" [Л.42].

          Источник мятежа, в первом случае, известие о приближающейся гибели техногенной цивилизации, безбожники увидят. "Идут из отдалённой страны, от края неба (из-за горизонта), Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить (погубить) всю землю" (Ис.13:5).

          Во втором инциденте, причина бунта - всеобщее разочарование ритуальных правоверных; в годину искушения, "которая грядет на всю вселенную (весь мир), чтоб испытать живущих на земле" (Отк.3:10). Вместо ожидаемого пришествия Сына Человеческого по воздуху и массового восхищения живых богомольцев, появится Его противник, возникнет знамение всадника на белом коне, наступит пора "скорби дней тех" (Мт.24:29).

          О большом количестве отпавших тёплых или самозванных христиан перед началом Великой скорби (ст.21) предупреждает Иисус. "Многие будут разочарованы и отвернутся (откажутся) от веры" (ст.10; пер. [Л.8]). Она рухнет, ибо "откроется человек греха, сын погибели" (2Фес.2:3), лжепророк, совершающий великие знамения-чудеса, чтобы обмануть легковерных (Отк.13:11-16, 16:13, 19:20; 2Фес.2:8, 9).

          В атмосфере обмана, уныния, глубокого разочарования увеличится беззаконие, умножится зло, "во многих охладеет (остынет) любовь" (Мт.24:12). Из-за лукавого да неверного сердца (Евр.3:12), ибо современные религиозные искатели пропавших ослиц имеют лишь вид благочестия, отвергнув реальную силу благочестивого образа жизни, как предсказано (2Тим.3:1-5).

          Но что есть любовь и свобода без веры? похоть да рабство. А знание без верования? слепой поводырь слепых, глухих, хромых. Что же есть мудрость без истинного вероучения? живая вода в дырявых мехах. Зная дела и мысли поклонников, Иисус задаёт риторический вопрос. "Но Сын Человеческий пришед (когда вернётся) найдёт ли веру на земле?" (Лк.18:8, б).

          Христианские истины в сущности просты, но их сложно уразуметь. Заблуждения по сути сложны да запутаны, зато легки для поверхностного понимания, оттого привлекательны; в суете, соблазнах, гордыне. Увы, рассеялись овцы, где же пастыри, кого пасут они?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71204

            #4925
            13. Восстановление святилища

            Существует широко распространённая точка зрения, особенно среди диспенсационалистов, иерусалимский Дом молитвы построит Антихрист, он воссядет в нём, выдавая себя за Бога [Л.3-5, 9-11, 14-17, 30, 36].

            Эсхатологическое пророчество Захарии опровергает данное популярное суждение, "вот Муж,- имя Ему ОТРАСЛЬ (титул Мессии [Л.31], Иисуса Христа [Л.30]), Он произрастёт из Своего корня и создаст ("отстроит" [Л.41]) храм Господень" (Зах.6:12, б).

            Ещё одна ошибка, основанная на неверном толковании Отк.11:1, 2, "ко времени великой скорби храм в городе Иерусалиме будет вновь построен" [Л.17]. Нет. Язычники могут попирать столицу и до Великой скорби, и в дни её, во второй половине Данииловой седьмины. Последнее, гораздо вероятнее, учитывая ближневосточную войну в июне 1967 г.

            Сверх того, на месте второго Бейт Элохим стоит исламская святыня мешхед "Купол над скалой", иногда ошибочно называемый "мечеть Омара". Сноса комплекса "Харам аль-Шариф" ДО наступления великоскорбного периода не допустят мусульмане.

            Во-вторых, все сооружения во ВСЕХ странах разрушит глобальное землетрясение (Ис.13:13, Наум.1:5, Отк.16:18), даже великий город распадётся на 3-и части (ст.19). Дома превратятся в груды камней, вместе с чертогами иноплеменников (Ис.25:2) на горе Мория в Иерусалиме (52:9). Будет "великое разрушение на холмах ("страшный грохот с холмов", пер. [Л.43])" (Соф.1:10).

            Имеются в виду, "Мориа, Сион или другие возвышенные места в городской черте" [Л.30, стр. 534]). Елеонская гора расколется пополам (Зах.14:4), гористая Иудея превратится в равнинную местность (ст.10), затем придёт Господь (ст.5). Всё постройки окажутся в руинах, "доколе не придёт Тот" (Иез.21:27), Кому дана будет "власть, слава и царство" (Дан. 2:35, 7:14).

            В-третьих, ветхозаветные нави предсказывают воссоздание святилища после сотрясения неба да земли, разрушения Йерушалаима, смерти жителей, перед наступлением теократического Царства (Агг.2:6-9, Мих.3:12- 4:2, Иер.30:8-24). Так Йахвэ Элохим обещает.

            "Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), затем "наполню Дом сей славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир" (ст.9). "Я пошлю мир этому месту", пер. [Л.41], "дарую благоденствие" [Л.43].

            За восстановлением второго Бейт а-Микдаш, Хаггай в пророческой перспективе видит строительство третьего, эсхатологического. В него понесут сокровища все народы, ибо слава "последнего храма" больше прежнего, потому что в новом постоянно пребывает Сын Божий.

            Наконец-то, Он пошлёт спокойствие миру, его так не хватало второму Дому молитвы; "высшая слава его придёт к этому храму, когда он сделается храмом тысячелетнего царства ... Мир, о котором говорится здесь, воплощает в себе все благословения Мессианского века ... когда обитать в нём станет Князь мира" [Л.30, стр. 352].
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71204

              #4926
              14. Пророчества Михея, Иеремии, Иезекииля

              Кроме обещания Хаггаю (Агг.2:6), Яхве Цеваот приведёт в исполнение не сбывшееся предсказание Михея (Иер.26:18, 19). "Посему за (из-за) вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим (обратится в руины) сделается грудою развалин, и гора Дома сего (Храмовая гора) будет лесистым холмом" (Мих.3:12; разрушения произойдут не от рук человеческих).

              После восстановленный Бейт Адонай, архетип святого места, станет мировым центром поклонения (рис.3), по Писанию. "Когда же придут последние дни, гора, на которой Храм Господень стоит, главной станет ("высочайшею", пер. [Л.43]) среди всех гори над холмами возвысится - и все племена (народы) к ней потекут (устремятся)" (Мих.4:1, пер. [Л.44]).


              Наступит долгожданная теократия на земле (ст.2-4). "Первые восемь стихов этой главы содержат благословения тысячелетнего царства Христа" [Л.48, стр. 1086].

              Йирмейа провидит строительство святилища, одновременно, с восстановлением разрушенного Иерусалима, "город опять будет построен ("поднимется город из руин" [Л.43]) на холме своём, и храм устроится ("в нужном месте [Л.44])" по прежнему" (Иер.30:18, в).

              Пророчество исполнится в "тот день", когда Адонай сокрушит ярмо (ст. 8), накажет всех притеснителей (ст. 20). Йисраэль начнёт служить Богу (ст. 9) и Давиду (т.е. Мессии), вслед за излиянием пылающего гнева сверху (ст.23), уразумев всё в последние дни (ст. 24).

              "Для Исаии возрождение храмовой горы и возрождение народа - синонимы ..." [Л.51, стр. 1283]. Он сообщает, в строительных работах примут участие иностранцы! "Тогда сыновья иноземцев (других народов) будут строить (отстроят) стены твои, и цари их - служить тебе" (Ис.60:10, а). "Иностранцы работают на стройках, а цари стали слугами избранного народа" [Л.48, стр. 942].

              Вышеописанная сцена возможна ПОСЛЕ йом Адонай, в тот День, "во гневе Моем Я поражал (покарал) тебя" (ст. 10, б). Но совершенно невероятна ДО его наступления, даже самарянам иудеи запретили участвовать в строительстве Бейт а-Микдаш (Ездр.4:1-10).

              Йехэзкэйл передаёт обещание израильскому народу, "поставлю среди них святилище (храм) Моё на веки" (Иез.37:26), чтобы жить в нём (ст. 27). Дом Его "не предназначался для общего богослужения, и молящимся разрешалось находиться только во дворе храма, но не в самом храме" [Л.26, стр. 745].

              В грядущую эпоху Царём и Пастырем станет Давид, точнее Иеhoшуа ха Машиах бен Давид; именно Он "будет князем у них вечно" (ст. 24, 25). Заключит с Израилем "завет мира, завет вечный" (ст. 26), вложив в народ Дух Свой (36:27). Предположение, в планах Йахвэ, Церковь заменила ам Йисраэль, не имеет библейских оснований.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71204

                #4927
                15. Евреи за Иисуса?

                Сегодня христиане составляют около 2 % от населения Израиля. Тем не менее, некоторые специалисты по библейской эсхатологии полагают, одним из признаков Второго пришествия окажется массовое обращение иудеев в христианство.

                В качестве примера они указывают на факт создания межконфессиональной миссии "Евреи за Иисуса", основанной в 1973 г. в Сан-Франциско. Вместе с тем, появление и быстрый рост иудейских общин т.н. "мессианских верующих", в которых проснулась ревность, они признают Христа Мессией, Спасителем мира.


                Однако указанные движения малочисленны, не более 30 000 мессианских верующих в стране (примерно половина из них не этнические евреи), что составляет менее 0,35 % от всего населения, а Павел утверждает, "весь Израиль спасётся" (Рим.11:26, а).

                Современный Мединат Йисраэль напоминает бесплодную смоковницу, отверженное серебро, упрямую телицу, дикую ослицу, сборище сухих костей, глиняный горшок, разбитый на множество бесполезных черепков. Так пророчествует о них Ошейа. "Сейчас израильтяне говорят: "У нас нет царя. Мы не чтим (не боимся) Господа! ..." (Ос.10:3, пер. [Л.8]).

                К стране вполне применимы слова обличения ещё одного пророка. "Ваши властители (правители) - законоотступники и сообщники воров. Все они любят взятки, ожидают платы (гоняются за подарками) и не ищут справедливости ..." (Ис.1:23, пер.[Л.8]).

                Священники питаются грехами грешников, пророки слепы да немы, а пастыри пасут себя; они корыстны, заботятся лишь о своём удовольствии, ничего не способны понять (56:10, 12). Йешайа и Йирмейа указывают на причину столь низкого духовного состояния общества.

                "Но беззакония (грехи) ваши произвели разделение (стали преградой) между вами и Богом вашим ..." (Ис.59:2-4, 13). "Народ Иудеи, свои языки ко лжи приучив, так устал, что не в силах раскаяться ..." (Иер.9:5, б; пер. [Л.8]). Сейчас никто не делает различия между добром и злом, праведным человеком да грешником, "между служащим Богу и неслужащим Ему" (Мал.3:18, Иез.22:25-29).

                Израильтяне с полным основанием могут сказать. "Для нас больше нет знамений, нету больше пророков (среди нас), и никто не знает, что делать" (Пс.73:9, пер. [Л.8]). Каждый творит, что ему кажется правильным, поступая ещё хуже отцов, не слушая увещеваний от Адоная.

                Многие евреи отвергают не одного Христа, но заткнули уши, дерзко повернулись спинами даже к Йахвэ Элохим! Ни Моисея, ни пророков не слушают, в воскресение Иисуса из мёртвых не верят. Оттого Исаия предсказывает, в мессианскую эпоху "отступникам и грешникам - погибель, и оставившие (забывшие) Господа истребятся" (Ис.1:28).

                Пророки, сановники, судьи, священники, по сути лицемеры, не знающие стыда (Соф.3:1-5). Слепых поводырей слепых, в год посещения, Эль Шаддай накормит полынью, напоит водой с жёлчью (Иер.23:11-15). За недостаток ведения истребит упрямый да мятежный род, чтущий Бога губами, но забывший закон Его (Ос.4:6, Дан.9:11).

                Сегодня ещё более актуальны обличения Михея о поклонении маммоне. "Судьи в Иерусалиме берут взятки, священники в Иерусалиме учат за плату, а провидцы (пророки) гадают о будущем, если им заплатят" (Мих.3:11, пер. [Л.8]). Нет благоразумных, все согрешили перед лицом Благословенного, допустив идолов в сердца.

                Посему город "сделается грудою развалин", Цийон покроют трещины словно борозды распаханное поле, придёт в запустение Храмовая гора (3:12). Лишь через много месяцев она возвысится над народами (4:1, 2), покаявшись, оживут сухие кости (Иез.37:14), возвратится Господь (Ос.5:15). Он избавит остаток от всех беззаконий (Пс.129:8), "спасёт людей Своих от грехов их" (Мт.1:21).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71204

                  #4928
                  16. Покаяние

                  Ам Йисраэль не принадлежит Богу, т.к. не слышит что Он говорит ему в Сыне (Ин.8:47). До тех пор пока евреи отрекаются от Иеhoшуа ха Машиах, Он отрекается от них перед Отцом небесным (Мт.10:33).

                  Чтобы необрезанные сердцем вышли из инерции существования, как перед началом Шемот, и за исцелением обратились к Иисусу, должно произойти нечто экстраординарное. Оцепеневших жителей осияет свет с неба, низвергнет на землю в трепете да ужасе, подобно Савлу (Деян.9:3-6).

                  Для обновления ума и сердца вся страна пройдёт через тяжёлые испытания. "За физическим страданием во времена "Великой Скорби" придёт духовное страдание, результатом которого станет национальное возрождение Израиля" [Л.38, стр. 170].

                  Всё же массовое раскаяние мятежного дома произойдёт НЕ вслед за восхищением Церкви, даже не перед Великой скорбью, согласно предположения автора [Л.14]. Покаяние наступит по её окончании, скорбью Всевышний исцелит непокорность упрямых детей, "в которых нет верности" (Втор.3:20).

                  Так Цефанйа, предсказывая гибель всего живого в Йом Адонай (Соф.1:2-18), требует от делающих зло взыскать (2:3) и ждать Его (3:8). "Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все (они) призывали имя Господа и служили Ему единодушно (сообща, плечом к плечу) ... Господь, царь Израилев, посреди тебя" (3:9-17).

                  Йоэйл предупреждает о том же страшном Дне (Иоил.2:1-11), призывая всех к покаянию (2:15-17). Вслед за раскаянием, "возревнует Господь о земле Своей и (сжалится) пощадит народ Свой ... И узнаете, что Я (обитаю) - посреди Израиля ... И будет после того, излию от Духа Моего на (всех людей) всякую плоть" (2:18-28).

                  В мессианском 109-м псалме, посвящённом периоду гнева да суда, Давид предвещает возвращение к Богу."Народ Твой будет готов жертвовать собой в тот день, когда Ты поведёшь воинства Свои на холмы священные ... юные силы Твои придут к Тебе" (ст. 3, пер. [Л.44]; в Масоре, "добровольно придёт к тебе, в день войны твоей в великолепии святости").

                  Эсхатологические тексты Йешайа построены примерно по одному принципу. Ужасающее духовно-нравственное состояние отвернувшихся от Йахвэ Элохим, наказание в День гнева Его, пришествие Мессии; покаяние, исцеление, спасение остатка.

                  Павел, ссылаясь на ветхозаветного пророка, говорит о спасении ожесточившихся не ДО, но лишь в пришествие Мессии, "приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова" (Рим.11:26, "удалит прегрешения потомков Иакова", пер. [Л.41]).

                  Избавитель Христос заключит соглашение с выжившими израильтянами, отпустив прегрешения им, как обещано. "И это Мой завет с ними, когда сниму с них их грехи" (ст.27, пер. [Л.43]; "Я заключу с ними этот договор, когда уничтожу их грехи" [Л.41]).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71204

                    #4929
                    17. Срок в семь лет


                    Даниилу однажды было открыто будущее его народа на 70 седьмин (Дан.9:24, "Семьдесят семилетий" [Л.43]), т.е. на 490 лет [Л.30, стр. 375, 376; Л.31, стр. 1387], поскольку евр. "шавуа" может означать период в 7 лет. Уже прошли 69 интервалов (ст.25, 26), когда же начнётся загадочное последнее семилетие? о нём сказано так.

                    "И утвердит (заключит) завет (соглашение) для многих одна седьмина ("Он заключит договор" [Л.41]), а в половине седьмины (семилетия) прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища (последних 2-х слов нет в Масоре) будет мерзость запустения (буквально "мерзости опустошающего" [Л.18, стр. 172]), и окончательная (полная) предопределённая гибель постигнет опустошителя (разорителя)" (Дан.9:27). Претеристы утверждают, в ст. 27 предсказывается эпизод первого века от Р.Х., точнее Первая война иудеев против римлян (66 -73 г.г.). В середине кампании прекратилось жертвоприношение, Храмовая гора пришла в запустение, "опустошителя" святилища полководца Тита Флавия настигла смерть; он заболел, поцарствовав всего 2 года, умер [Л.27, стр. 19].

                    Однако трактовка претеристов содержит ряд логических ошибок. Согласно пророчества (Дан.9:24), 490 лет оканчиваются помазанием (освящением) внутреннего помещения Дома Господа, где помещался ковчег завета [Л.8, стр. 829]. В Синод. пер. Дан.9:27, "Святый Святых", более точный перевод "помазание святыни святынь" [Л.41].

                    Но в течение семи лет после смерти Христа Владыки (9:25, 26) освящения храма не произошло, наоборот, в 70-м году от Р.Х. его разрушила римская армия. Сверх того, Иисус завет с Израилем не заключал. Поэтому комментаторы относят ст. 9:27, как правило, ко Второму пришествию Христа (о разрыве между 69-м и 70-м периодами смотрите [Л.5, стр. 56, 57; Л.30, стр. 379, Л.48, стр. 1039]).

                    Многие богословы полагают, началом отсчёта последнего семилетия станет договор о мире, подписанный Антихристом, "политическим диктатором в масштабе всей планеты" [Л.30, стр. 380]. Он заключит союз с Мединат Йисраэль или от его имени с другими странами [Л.3, 4, 6, 7, 14-17].


                    Верно, евр. "бэрит", переведенное в Дан.9:27 как "завет", может означать союз или соглашение между людьми или государствами. Всё же в Библии "бэрит" употребляется чаще всего "для выражения отношений между Богом и Его народом" [Л.51, стр. 346]. Именно такой договор имеет в виду пророк, иногда добавляя к слову имя прилагательное "святой" (Дан.11:28, 30).

                    Значит под выражением, "утвердит завет для многих одна седьмина" необходимо понимать заключение соглашения между Мессией и Израилем (Иер.31:31-34, Рим.11:26, 27). Этим радостным событием завершаются 7 лет тяжёлых испытаний: 3,5 года скорби + 3,5 великой скорби. Окончится вторая половина и отступит мерзость запустения (Дан.9:27, здесь перипетии излагаются в обратной хронологии).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71204

                      #4930
                      18. Когда начнётся последняя седьмина?



                      Одни толкователи принимают за начало завершающего семилетия появление т.н. антихриста. Другие, окончание строительства святилища в Иерусалиме или обращение евреев в христианство.

                      Третьи настаивают, восхищение Церкви,- самое популярное мнение, или начало служения 2-х пророков, прочее. Увы, не радостное, а горестное происшествие служит началом 70-й седьмины скорби.

                      В Солнечной системе астрономы обнаружат опасного всадника на белом коне. Снимется первая печать, откроется сын погибели, мерзость, вызывающая опустошения (Отк.6:1,2, 2Фес.2:3, Мк.13:14; рис.4).

                      Наш мир, олицетворяемый истуканом Даниила, колоссом на глиняных ногах, обмолотит астероид, камень, отторгнутый от мировой горы (земли Магог) без содействия рук (Дан.2:34, 35). Всю планету пожнёт серповидное орудие жатвы с неба (Отк.14:14-20).

                      Плешивый опустошитель Гог и воинство его встретятся с Землёй через 3,5 года от момента уточнения траектории их движения. Столкновение произойдёт по окончании первой скорбной тревожной половины последнего семилетия.

                      На сцене "явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30, радиант метеорного потока [Л.19]). Наступит "великий день гнева Его" (Отк.6:12-17, [Л.20-22]), фаза великой скорби (Мт.24:21), 42 месяца (Отк.13:4-7), пора молотьбы да жатвы (14:15), затем вернётся Христос (Мт.24:30).

                      Астрономическое знамение перед триумфальным возвращением Иисуса упоминается в христианском вероучении Дидахе (конец I - начало II века от Р.Х.). "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе (по-научному "радиант"), потом знамение звука трубного" (Дид.16:6), мощного звука, вызванного падением космического объекта.

                      "Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.7, 8). Почему "отверстие" в вышине (Дид.16:6) Христос называет знамением Сына Человеческого? (Мт.24:30). Если Он вернётся только через 42 месяца от затмения солнца, луны, возникновения радианта метеорного потока.

                      Дело в том, что за прошедшие 2 000 лет было немало знаковых событий истории, которые можно принять за начало Великой скорби, например, разрушение иерусалимского храма в 70-м году от Р.Х. Поэтому Учитель даёт нам чёткую последовательность: знамения с неба (Лк.21:11, Мт.24:30), великая скорбь (ст.21, Лк.21:25, 26), по её окончании, Своё возвращение (ст.27, Мт.24:30).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71204

                        #4931
                        19. Запустение

                        Ортодоксальные евреи, с возникновением "знамения отверстия на небе" (Дид.16:6), увидят окончательно покинутый жителями опустевший Йерушалаим.

                        Наконец-то горожане сумеют отгадать предсказанную "мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет" (Мт.24:15, "пусть читающий догадается, что это означает", пер. [Л.40]).

                        До сегодняшнего дня догадки футурологов вращаются исключительно вокруг фигуры антихриста, который сядет в иерусалимском Доме молитвы или поставит в нём свою статую.

                        "Он осквернит храм, сделает его "мерзким" как бы "пустым" (в значении "оставленным Богом") - тем, что установит в нём свой образ как предмет поклонения ..." [Л.36, стр. 77, 176].

                        Нет, в Мт.24:15 речь совсем об ином, о разрушении великим землетрясением Иерусалима (Отк.16:18-20). В том числе, мешхеда "Купол над скалой", стоящего "на святом месте" (Храмовой горе); оттого наступившей "мерзости запустения".

                        Следующий совет Господа Иисуса Христа о немедленном бегстве городских и сельских жителей в горы подтверждает изложенное выше толкование.

                        "Тогда находящиеся в Иудее да (пусть) бегут в горы; И кто на кровле (крыше), тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего ("пусть не спускается вниз за пожитками своими" [Л.8]); И кто на поле, тот да (пусть) не обращается назад ("не возвращается домой") взять одежды свои" (Мт.24:16-18).

                        Но почему нужно бежать именно в горы? потому что вскоре из Средиземного моря на сушу обрушатся гигантские волны (цунами), "море восшумит (заревёт) и возмутится (разбушуется)" (Лк.21:25; Ис.5:30, [Л.23]). Спасутся израильтяне, бежавшие в области Едома, также Моава и Аммона (Дан.11:41), т.е. в Заиорданье.

                        Последствия встречи нашей планеты с метеорно-астероидным потоком изложены в работах [Л.19-25], итог для опустошителя - предопределённая гибель (Дан.9:27). Вероятно, планетообразное тело Гог разрушится приливными силами гравитации, упадёт на Солнце.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #4932
                          Сообщение от Vladilen
                          19. Запустение

                          Ортодоксальные евреи, с возникновением "знамения отверстия на небе" (Дид.16:6), увидят окончательно покинутый жителями опустевший Йерушалаим.
                          Деян.7:56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
                          Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
                          и, выведя за город, стали побивать его камнями.

                          Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
                          Се, оставляется вам дом ваш пуст.

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71204

                            #4933
                            20. Йом Адонай

                            После того как откроется таинственный зверь Гог, свидетели Божьи будут пророчествовать о приближении Царства 1 260 дней (Отк.11:3). Участвующим же в страданиях Йеhoшуа hа Машиах следует ликовать, так советует апостол Пётр.

                            "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь (не удивляйтесь), как приключения (испытания) для вас странного (Наоборот) радуйтесь, да и в (День) явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (будете радоваться и ликовать)" (1Пет.4:12, 13; 1:6-9; 1Фес. 4:16-18).

                            Многие переплавятся в огненном искушении, очистятся от греха верой в искупительную жертву Иисуса, однако не все (Дан.12:10, Отк.3:10). Признают над собой власть химеры "живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца" (Отк.13:8).

                            Через 3,5 года с момента обнаружения террориста Гога и определения траектории его полёта, в Йом Адонай поразят народы орудия гнева Божия. Так утверждает библейский пророк, используя термины, понятия, образы своей эпохи.

                            "Идут из отдалённой страны, от края неба (из-за горизонта), Господь и орудия гнева (армия возмездия) Его, чтобы сокрушить всю землю. Рыдайте; ибо день Господа близок, идёт как разрушительная сила (гибель) от Всемогущего

                            Для сего потрясу небо
                            (Гнев Мой сотрясёт небо), и земля сдвинется (тронется) с места своего от ярости (негодования) Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его" (Ис.13:4-13; 24:1-6, 17-22).

                            Пророчество нави не следует воспринимать словно указание на личное присутствие Яхве Цеваот в день гнева. Спаситель придёт по окончании Великой скорби, поскольку Он не в сильном ветре, разрушающем горы, не в последующем за ним землетрясении, нет Его даже во всеполгощающем огне после тектонических колебаний (3Цар.19:11, 12).

                            Описанное Исаией потрясение неба да суши в катастрофический День Господа (Ис.13:4-13), видит Иоанн: "произошло (разразилось) великое (сильное) землетрясение, и солнце стало мрачно (чёрным) как власяница ("мешковина из козьего волоса" [Л.40]), и луна сделалась (стала красной) как кровь;

                            И звёзды небесные пали (упали) на землю И небо скрылось (исчезло), свившись как свиток; и всякая гора и остров (все) двинулись с мест своих Ибо пришёл (наступил) великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Отк.6:12-17).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #4934
                              Сообщение от Vladilen
                              20. Йом Адонай

                              После того как откроется таинственный зверь Гог, свидетели Божьи будут пророчествовать о приближении Царства 1 260 дней (Отк.11:3). Участвующим же в страданиях Йеhoшуа hа Машиах следует ликовать, так советует апостол Пётр.

                              "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь (не удивляйтесь), как приключения (испытания) для вас странного (Наоборот) радуйтесь, да и в (День) явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (будете радоваться и ликовать)" (1Пет.4:12, 13; 1:6-9; 1Фес. 4:16-18).
                              Рассматриваете как физические явления и не видете духовных явлений.

                              сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71204

                                #4935
                                21. Грядущие бедствия

                                Иоханан и Йешайа часто излагают эсхатологические перипетии как будто уже сбывшиеся, что не должно вводить в заблуждение; "говорить о будущем в грамматической категории настоящего или даже прошедшего времени - характерный приём пророческой речи, свидетельствовавший об уверенности говорившего в осуществлении того, о чём он пророчествовал" [Л.30, стр. 84]).

                                Фундаментальные природные катаклизмы разрушат опустевшие поселения, прекратится жертва и приношение, наступит запустение, вызванное опустошителем (Ис.24:10, Дан.9:27, Отк.8:5-12). Точнее мерзость запустения окончательно покинутых жителями мегалополисов, городов, посёлков наступит как минимум за 2 недели до столкновения.

                                Пересечение орбиты нашей планеты метеорно-астероидным потоком (рис.5), соответственно, возникновение радианта, послужат началом новозаветной Великой скорби длительностью 3,5 года (совсем не 7 лет по версии автора [Л.14]).



                                Астрономический феномен ознаменует начало Дня Господа, который охватывает активный период стихийных бедствий, насчитывающий примерно пять месяцев.

                                Земля станет пустошью. "Глас вопиющего (раздаётся) в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи (в Араве) стези (дорогу) Богу нашему;

                                Всякий дол (долины) да наполнится (поднимутся), и всякая гора (горы) и холм (холмы) да понизятся (опустятся), кривизны выпрямятся, и неровные пути (бугристые места) сделаются гладкими ("неровности станут равниною" [Л.41]); И явится слава Господня" (Ис.40:3-5).

                                Как предсказал тайновидец, так произойдёт. Все долины поднимутся, горы да холмы понизятся, крутизны выровняются и горные цепи станут равнинами. По трагическим великоскорбным событиям (Лк.21:25, 26) выжившие узнают, "близко Царство Божие" (ст.29-31).

                                Увидит всякая плоть как в годы масштабной трагедии сбывается обещание Всемогущего. "Гибель, гибель, гибель! Я наведу её! Не возродится эта земля, пока не придёт Тот, Кому она по праву принадлежит; Ему Я отдам её" (Иез.21:27, пер. [Л.43]).

                                В царстве Того, Кто придёт, заблуждавшиеся язычники познают начало мудрости, проснутся дремавшие самозванные христиане, непокорные евреи научатся послушанию. Вследствие испытания гибелью, страх Божий постоянно пребывает перед глазами уцелевших и потомков их, чтобы больше не грешили; на новой прежней земле, под новым звёздным небом.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...