Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Маэстро
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 3746

    #4081
    Сообщение от ДмитрийВладимир
    Это не правда, здесь и атеисты могут быть и иудеи если неприязни относительно Библии не высказывают.
    Я не об этом, а о том, что раздел предназначен именно для христиан.

    И тут справку не требуют.
    Справка и не нужна, они сами этого не скрывают.

    Нет такого условия что здесь только христиане могут участвовать в общении.
    Не знаю как на счёт условий, а написано ясно, для христиан!

    А раздел для статей и личного опыта на форуме есть. Без аргументов это клевета, а не только пренебрежение, не согласен пусть возражает по Писанию. Тута Библия и слово Божье мерило, а не отношение к статье автора темы.
    А никто вас не принуждает обсуждать статьи автора. Повторюсь, тема о знамении, в статье лишь изложен взгляд.
    Обсуждается именно он.

    Библия ж духовная книга, а не научнофантастическая. То бишь и рассуждения материалистические к религии отношения не имеют.
    Если я, например, изучаю историческую составляющую библейских событий, то я по вашему принципу плотской?
    Или если я интересуюсь законом, обычаями или же географическими аспектами на основании Библии, то я материалист?

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #4082
      Сообщение от Маэстро
      А никто вас не принуждает обсуждать статьи автора. Повторюсь, тема о знамении, в статье лишь изложен взгляд.
      Обсуждается именно он.

      Если я, например, изучаю историческую составляющую библейских событий, то я по вашему принципу плотской?
      Или если я интересуюсь законом, обычаями или же географическими аспектами на основании Библии, то я материалист?
      В том то и дело следует статьи и личный опыт в соответсвующих разделах размещать, а не в разделе посвящённому Библии, здесь обсуждается Библия. На статьи свои можно ссылаться и то на усмотрение собеседников, мне вот дела нет до его статей, это не значит что не интересует заявленный вопрос по Библии.

      Следует христианину различать что государственные законы, армейский устав, санитарные правила относятся к правилам человеческим, а не к учению Христову и заповедям Божьим. И наука свободна от религи, для этого тем более не требуется религиозного исповедания.

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71192

        #4083
        Сообщение от Маэстро
        Так тема здесь есть конкретная, о знамении Сына Человеческого на небе, или это не по Библии вопрос? Автор темы раскрывает её с помощью статей. Не вижу проблемы...
        Брат, для христиан,
        здесь действительно нет проблемы.

        Сообщение от Маэстро
        Не нравится вам слово "статьи", можно считать их комментариями. Я извиняюсь, а как по другому автору преподносить информацию для участников форума, если у него такой стиль?
        Да и здесь вообще не статьи обсуждаются в своей основе, а взгляд автора и другие взгляды на данную тематику.
        Совершенно верно.

        Сообщение от Маэстро
        Видимо не без оснований.
        Видите ли, есть разделы только для христиан, коим этот и является. Может быть и поэтому.
        Да,
        не христианам лучше в такие разделы не заходить, всё-равно нечего не поймут.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #4084
          Сообщение от Vladilen
          Да,
          не христианам лучше в такие разделы не заходить, всё-равно нечего не поймут.
          Сами и свидетельствуете против своей деятельности. Именно от того что предоставленные статьи не несут просветительской деятельности для читателей, в отличии от Святого Писания и откровений Божьих. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

          О слове Божьем говорится так!!!!!!!!!!!!!!!

          И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

          Итак, идите, научите все народы.
          Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 24 May 2022, 10:56 AM.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71192

            #4085
            Друзья,
            продолжаю начатую тему.

            5. Великая скорбь (24:21)

            Иисус Христос, кратко описывая события конца рода сего (24:15-20, Лк. 17:26-30, 21:25-28), подводит итог.

            "Ибо тогда (в то время) будет великая скорбь (бедствия великие), какой не было (никогда не случалось) от начала мира доныне (до сегодняшнего дня), и не будет (никогда больше не произойдёт)" (Мт.24:21; в скобках, текст из [Л.22]).

            В соврем. переводах ст.21, "великая скорбь" означает "беды" [Л.6, 8] или "бедствия великие" [Л.22]. "В Библии упоминается период великой скорби, который постигнет землю и будет превышать по степени тяжести все страдания, которые человечество испытало до сих пор" [Л.1, стр. 1418].

            Через пророка Иеремию, Йахвэ Элохим предупреждает, "Я приведу от севера бедствие и великую гибель" (Иер.4:6). Что конкретно имел в виду Господь под грядущими "бедствиями великими" (Мт.24:21) и великой гибелью? (Иер.4:6).

            Обратите внимание, бедствия наступят перед Его возвращением. Вопреки утверждениям авторов [Л.3, 15, 17, 20, 24] о сбывшейся Великой скорби при разрушении Иерусалима римлянами в 70-м году от Р.Х. Нет. Обращение направлено живущим в последнее время, для них "будет великая скорбь, какой не было (никогда не случалось)" (24:21).

            "Это пророчество не могло исполнится никакими прежними гонениями, поскольку ясно сказано, что этот период закончится вторым пришествием Христа" [Л.19]. "Никакое время или событие в Истории Израиля не сравнится с тем истреблением евреев, о котором здесь говорит Иисус" [Л.12], "страдания Израиля есть прелюдия перед Концом этого века" [Л.13]. "Весь этот отрывок относится только к иудеям ..." [Л.32, стр. 96].

            Приведенные суждения в целом верны, но содержат досадную неточность,- страдания времени Великой скорби коснутся исключительно Израиля. Однако написано, "тогда восплачутся все племена земные" (24:30, "все народы земли", пер. [Л.6, 8, 10]). Трепет, отчаяние, уныние, недоумение охватят "народы" (Лк.21:25), не один ам Йисраэль.



            Указанное физическое состояние потерпевших не имеет отношения к истреблению жителей гипотетическим антихристом, т.к. из текста Мт.24:16-19 видно, выражение "великая скорбь" (ст.21) относится к стихийным бедствиям.

            Каким именно? тем, что перечислены в Лк.17:26-30: "дождь огненный и серный" (рис.2) как во дни Лота, также "потоп" подобный временам Ноя [Л.25].

            "Данное Иисусом описание грядущих катаклизмов имеет большое сходство с описанным в Отк.16 гневом Божьим, излитым на всю землю ..." [Л.4].

            Последствия излияния гнева Всемогущего "на всю землю" в дни Великой скорби (Мт.24:21) да всемирной жатвы (13:38-42), когда серповидное небесное орудие суда пожнёт всю землю (Отк.14:14-20), изложены в работах [Л.11, 21].
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #4086
              Сообщение от Vladilen
              Указанное физическое состояние потерпевших не имеет отношения к истреблению жителей гипотетическим антихристом, т.к. из текста Мт.24:16-19 видно, выражение "великая скорбь" (ст.21) относится к стихийным бедствиям.

              Каким именно? тем, что перечислены в Лк.17:26-30: "дождь огненный и серный" (рис.2) как во дни Лота, также "потоп" подобный временам Ноя [Л.25].

              "Данное Иисусом описание грядущих катаклизмов имеет большое сходство с описанным в Отк.16 гневом Божьим, излитым на всю землю ..." [Л.4].
              Библия книга религиозная, а не научнофантастическая. сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли.

              То бишь и рассуждения материалистические к религии отношения не имеют.

              Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.
              Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир,
              потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
              Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

              Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

              Великая скорбь в отвержении человечеством насмерть слова Божьего. Лк.17:25 Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

              А Потоп скорби не вызывает. Скорбь вызывает пренебрежение к слову Божьему. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]

              И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
              и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
              Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 26 May 2022, 02:57 AM.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71192

                #4087
                6. Продолжительность Великой скорби (24:22)

                Слушателей речей Христа о последнем времени, конечно же, интересовала длительность Великой скорби. Он не дал прямого ответа, а сказал.

                "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть ("никто б не остался в живых" [Л.33]); но ради избранных сократятся те дни" (24:22).

                Буквальный перевод середины ст.22, "не уцелело бы ни одно живое существо" [Л.6], "значит: никто из живущих людей и даже животных" [Л.20]. Так должно произойти согласно пророчества Софонии.

                "Всё истреблю с лица земли,- говорит Господь: Истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских ..." (Соф.1:2, 3). Разумеется истребятся не все жители земли, что видно из дальнейших стихов (2:9, 11, 3:9-13).

                Всё-таки, по разным причинам массово погибнут организмы из царств животных, растений, водорослей, микромира, человеческого сообщества (Мт.13:38-42, Лк.17:26-30, Отк.8:7-11, Ис.24:1-6). Господь обязательно уменьшит количество дней великих бедствий, иначе "не спаслась бы никакая плоть" (Мт.24:22).

                "Иисус, по всей вероятности, имеет в виду 1290 дней по Даниилу; это время будет сокращено ..." [Л.17]. "Вероятно, это значит, что Бог чудесным образом сократит продолжительность светового дня, когда происходит больше всего сражений и убийств" [Л.19; Л.12].

                Отнють, так считать нет ни малейших библейских оснований. Всего период Великой скорби охватит 3,5 года, а стихийные бедствия займут всего лишь несколько месяцев, их активная фаза сократится Господом до 7-и суток [Л.23].

                Но почему всё живое на земле будет спасено от полного уничтожения? Ответ, "ради избранных сократятся те дни" (ст.22); кто такие избранные? "Те, кого Бог предназначил ко спасению во Христе ..." [Л.16], "которые приняли Иисуса" [Л.19].

                Иные мнения, здесь евреи, верующие из Израиля, других народов [Л.18], иудеи и прозелиты [Л.32]; "в Израиле остаётся верный остаток" [Л.13; Л.8], "народ Израиля, который в Ветхом Завете часто называется Божьим избранным народом" [Л.12]. "Избранные здесь не обозначают Церковь ..." [Л.32, стр. 96].

                Но подобные высказывания ошибочны, они противоречат новозаветному пониманию слова "избранные", под ним однозначно подразумеваются христиане (Ин.15:16, 19; 1Пет.1:1, 2:9; 1Кор.1:26-30 и т.д.). "Господь испытывает праведных" (Пс.10:5, пер. [Л.6]), ради их физического спасения "будут сокращены те дни" (Мт.24:22, пер. [Л.10]).



                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #4088
                  Сообщение от Vladilen
                  6. Продолжительность Великой скорби (24:22)



                  Но почему всё живое на земле будет спасено от полного уничтожения? Ответ, "ради избранных сократятся те дни" (ст.22); кто такие избранные? "Те, кого Бог предназначил ко спасению во Христе ..." [Л.16], "которые приняли Иисуса" [Л.19].

                  По примеру потопа и следует рассматривать сроки которые Бог сократил ради снискавшего благоволение Ноя.

                  И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

                  Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71192

                    #4089
                    7. Лжехристы и лжепророки (24:23-26)

                    Во время Великой скорби, по окончании стихийных бедствий объявится много самозванцев, изрекающих (ложные) пророчества или называющих себя возвратившимся Мессией. Как нужно реагировать уцелевшим на такие содомские виноградные лозы, на горькие корни?

                    "Тогда, если кто скажет вам: "вот здесь Христос" (Смотрите! Мессия здесь!), или (Он) "там",- не верьте;
                    Ибо восстанут лжехристы (появится много лжемессий) и лжепророки и дадут (покажут) великие (удивительные) знамения и (сотворят великие) чудеса, чтобы прельстить (обмануть), если возможно (если удастся), и избранных" (24:23, 24; в скобках, текст из [Л.8]).

                    "Надежда на избавителя (спасителя, освободителя) или избавителей естественна во время тяжёлых бедствий. Бедствие - это большое несчастье с тяжёлым, часто гибельным последствием. В трудные времена могут появляться люди, выдающие себя за тех, кем они не являются" [Л.3].

                    Действиями лжемессий и лжепророков управляет стремление к власти, в той местности, где каждый из них находится. Но чтобы подчинить своей воле других, необходимо обмануть их, в т.ч. "избранных" (христиан), с нетерпением ожидающих возвращения Спасителя.

                    Наглые обманщики прибегнут к разным методам манипуляций, даже "покажут удивительные знамения и сотворят великие чудеса" (ст.24, б; пер. [Л.8]). Оттого Господь предупреждает.

                    "Вот, Я наперёд сказал вам (Я предупредил вас заранее). Итак, если скажут вам: "вот (Смотрите!), Он в пустыне",- не выходите (не ходите туда); "вот (Смотрите), Он в потаённых комнатах,"- не верьте" (24:25, 26; в скобках, текст из [Л.22]).



                    Христос пребывал в нашем мире в облике и теле человеческом (рис.3). Оттого многие христиане полагают, Он вернётся на землю в подобном виде, во плоти.

                    На такое ожидание рассчитывают пособники лжемессий да лжепророков, распространяя слухи о месте Его пребывания.

                    Напротив, Иисус предупреждает (ст.25), Он не придёт из пустыни, не скрывается во внутренних комнатах дома (ст.26), но грядет с небес "с силою и славою великою" (ст.30).

                    "В теле Господь не будет присутствовать в то время на земле. Но внезапно Он возвратится на неё. Его второе пришествие будет видимым и величественным"
                    [Л.5].
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71192

                      #4090
                      8. Характеристики пришествия (24:27, 28)

                      Если не следует ожидать возвращения Сына Бога живого в человеческом облике из пустыни или комнат, тогда с чем сравнить Его возвращение? Господь отвечает нам.

                      "Ибо, как молния (сверкая) исходит ("вспыхнув") от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад"), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (24:27; в скобках: текст из [Л.6], в кавычках - из [Л.33]).

                      "Иисус Христос Своё пришествие сравнивает с блеском молнии, особенно в ночное время, когда кажется, что весь небосвод освещается ею" [Л.3]. Верно, но почему? Ответ, "пришествие будет быстрым и внезапным" (там же). Так предполагают иные комментаторы [Л.5, 12, 13, 16, 19, 20, 24, 31, 32].

                      Однако в ст.27 речь не о внезапности или быстроте, и сообщается не о молнии, ибо написано "как молния". Господь сравнивает Своё триумфальное возвращение с мощными вспышками света, эффектом, который молния производит. Сверканием, освещающим всё небо от востока до запада, что "обозначает всю протяжённость земли" [Л.2, стр. 169].

                      "Так видна вспышка молнии (согласно некоторым толкованиям: "сияние солнца"), в один миг озаряющая всю землю" [Л.13, стр. 467]. Именно "сияние солнца" или блеск вспышка молнии, вовсе не её быстрота или внезапность; это хорошо видно из параллельного стиха.

                      "Потому что как блеск молнии освещает небо от края и до края, так будет и Сын Человеческий в День, когда Он придёт" (Лк.17:24, пер. [Л.6, Л.8]). Подобный световой эффект "как блеск молнии" или "сияние солнца" производит массовое появление метеорных тел из радианта метеорного потока [Л.26].

                      Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров, мощный астрономический феномен словно молния или солнце "освещает небо от края и до края" (17:24). Снабжает постоянным ярким светом всю планету на протяжении ночи, в отличие от секундной вспышки молнии.Учитель извещает нас ещё об одной важной характеристике Своего возвращения.

                      "Ибо, где будет труп, там соберутся орлы" (Мт.24:28; "туда соберутся стервятники" пер. [Л.6, 8, 10]).

                      Несмотря на ясность простоту стиха, очевидно здесь аллюзия на Втор.28:26 или на Иер.7:33, существуют самые невероятные толкования образов трупа и птиц-стервятников.

                      Например, "где проповедывается Христос, туда к Нему собираются души" [Л.24], "орлы могут означать ангелов, которые собирают праведников" [Л.31, стр. 1201]. "Труп символизирует отступивших от веры иудаизм, христианство и все мировые системы ..." [Л.19]. "К концу великой скорби мир до краёв наполнит чашу греха, духовно разложившись и превратившись в жалкий безжизненный труп" [Л.12; Л.3, 5].

                      Говорится об апогее морального разложения [Л.5] или неизбежности очевидности Второго пришествия [Л.2, стр. 570]. Орлы могут относиться "к римской армии, штандарты которой украшались серебряными орлами" [Л.13], прочее. Нет. Содержание ст.28 надобно воспринимать не аллегорически, а буквально.

                      В дни молотьбы Великой скорби погибнет множество нечестивых [Л.21]. К их трупам "соберутся стервятники" (Отк.6:8, 19:21) да звери земные, "некому будет отгонять их" (Иер.7:33, б). Некому ни оплакать, ни похоронить мёртвые тела, разбросанные "на поверхности земли" (16:4). Весь мир лежит во зле, посему выпадет ему по жребию орёл (Мт.24:28).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71192

                        #4091
                        9. Изменения в солнце, луне, звёздах (24:29)

                        Возвращению Господа на землю будут предварять редкие астрономические явления, необычные своей совокупностью.

                        "И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29; в скобках, текст из [Л.10]).

                        Некоторые воспринимают ст.29 аллегорически, например, "в Библии помрачение солнца и других небесных светил символизирует Божий суд" [Л.30, стр. 1122]. Напротив, автор [Л.28] не согласен "с тем, что описание падения звёзд с неба и помрачения солнца и луны - это всего лишь символический язык. Правильнее было бы рассматривать эти описания как буквальные знамения, которые произойдут непосредственно перед возвращением Христа ..." (стр. 1246).

                        Если речь о буквальных апокалиптических знамениях, какие дни скорби имеются в виду? "Скорбь тех дней, когда был разрушен Иерусалим, когда был сравнён с землёй великолепный храм ..." [Л.3], "говорится об осаде Иерусалима. Здесь мы видим его кульминацию" [Л.15].

                        Но при разрушении города римлянами в 70-м году от Р.Х. отсутствовали изменения в свете солнца, в свете луны, звёзды не падали из-за потрясения неба. По указанным причинам события ст.29 толкователи относят, как правило, ко Второму пришествию [Л.5, 7, 12, 13, 16-19, 24, 28, 31, 32].

                        "Второе пришествие (паруссия) произойдёт внезапно, и его будут сопровождать катаклизмы космического масштаба ..." [Л.31, стр. 1200]. "Иисус говорит о космической катастрофе: померкнут солнце и луна, будут падать звёзды, и силы небесные поколеблются" [Л.29, стр. 225]. "Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа ..." [Л.2, стр. 675].

                        Совершенно верно, "после скорби дней тех" (ст.29), дней первой половины последней седьмины Даниила [Л.23], времени скорби в ожидании "всемирной" "космической катастрофы", произойдёт следующее.

                        Во-первых, "солнце померкнет" по причине затмения. Во-вторых, через 14 дней наступит затмение Луны, "луна не даст света своего (не будет сиять)". "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.1, стр. 753].

                        В третьих, "звёзды спадут с неба" из-за неботрясения, словно незрелые весенние смоквы падают со смоковницы от порывов сильного ветра. На ночном небосводе возникнут следы-треки вспыхнувших метеорных тел, по-научному "радиант", начнётся Великая скорбь, вторая половина последней седьмины.

                        Со временем, метеоры дополнятся падением всё более крупных космических тел, ибо "силы небесные поколеблются (сотрясутся, [Л.10]". Согласно утверждения апостола, "разрушатся и сгорят небесные тела" (2Пет.3:10, пер. [Л.10]). Что подразумевал Пётр под "небесными телами", они разрушатся да сгорят, а Иисус - под "силами небесными", пришедшими в движение?

                        Сущность упомянутых библейских терминов становится понятной из откровения, полученного Иоанном (Отк.8:7-9:2). Упадут: "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (точнее, факелу)" (ст.10), "звезда" (9:1).

                        Таким образом в Мт.24:29 сообщается о 3 астрономических апокалиптических знаках, следующих одно за другим. О них же речь в параллельном стихе Лк.21:25, "будут знамения в солнце (солнечное затмение) и луне (лунное затмение) и звёздах (радиант)".

                        Период указанных астрономических явлений, совпадающих с катаклизмами "космического масштаба" [Л.31, 29], Господь называет "великая скорбь" (Мт.24:21). Апостол Пётр именует "день Господень" (2Пет.3:10), подобно Йешайа (Ис.13:5-13), Йоэйлу (Иоил.2:1-11, 31), Цефанйа (Соф.1:2-18), другим ветхозаветным пророкам.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71192

                          #4092
                          10. Знамение на небе (24:30, а)

                          Иисус Христос указал признак конца лукавого рода сего (24:14), затем поведал о событиях Великой скорби, предшествующих Его возвращению (ст.15-29). Одно из них, возникновение таинственного астрономического знака на небосводе.

                          "Тогда явится знамение ("появится знак" [Л.10]) Сына Человеческого на небе ..." (24:30).

                          Знак или знамение. "Видимое событие или признак, явление, таящее в себе скрытое значение, которое постигается посредством наблюдения за видимой, внешней стороной" [Л.1, стр. 500]. "Не совсем понятно, о каком именно знамении идёт речь. Ясно лишь то, что оно будет очевидным для всех" [Л.31, стр. 1200]. "Каким оно будет - "знамение Сына Человеческого" неизвестно" [Л.5].

                          Предлагаемые разными авторами версии: ярко горящий огромный крест на небе, лик Христа, необыкновенная звезда, зависший над землёй небесный Иерусалим, знамя, Божья слава (шехина) в чёрной дыре, авангард ангелов с трубами и огненным мечом, необычайно яркий свет [Л.26].

                          Большинство толкователей считают знаком (24:30) Самого Христа. "Но знамением из знамений будет Сам Сын Человеческий, Который появится на небе" [Л.12; Л.4, 7, 16, 18, 19, 24].

                          Всё-таки предзнаменование, астрономический знак пришествия в начале Великой скорби, ещё не само пришествие (паруссия) по окончании скорби [Л.23]. Написано так, (1) возникнет знамение, (2) зарыдают в отчаянии все народы, (3) потом грядет Господь (24:30, пер. [Л.6]).

                          Какой физический астрономический знак имел в виду Иисус? Называя его "знамение на небе"; оно возникнет "ночью" (2Пет.3:10). Несомненно знамением окажется солнце ночного неба, т.е. мощный радиант метеорного потока (рис.4).



                          По сути, небольшая область небесной сферы ("точка"), из неё как бы исходят все видимые или продолженные назад светящиеся следы-треки космических тел, вторгнувшихся в атмосферу Земли. Ведь в ст.30 словом "явится" (знамение) переведено греч. слово, производное от глагола "светить".

                          Радиант возникнет во время лунного затмения, тогда "луна не даст света своего (не будет сиять)" (24:29, б), а "звёзды (метеоры) спадут ("упадут" [Л.6]) с неба" (ст.29, в).

                          Метеорные вспышки дадут мелкие частицы [Л.26], упадут и более крупные космические тела, как предсказано Господом, "небесные тела поколеблются" (ст.29, г; пер. [Л.8]).

                          При виде устрашающего апокалиптического сияния ночного небосвода всех охватит неописуемый ужас; исполнится пророчество Христа.

                          "Люди будут (при одной только мысли) издыхать от страха ("ужаса") и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ("надвигающимися на землю"), ибо силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (Лк.21:26; в скобках: текст из [Л.10], в кавычках - из [Л.33]).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71192

                            #4093
                            11. Очерёдность событий пришествия (24:30)

                            При поверхностном чтении ст. 15-29 может сложиться ложное впечатление об одновременности протекания событий. Стих 30 заставляет пересмотреть данное популярное мнение.

                            "Тогда явится знамение (появится знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (зарыдают в отчаянии все народы земли) и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (24:30; в скобках, текст из [Л.10]).

                            Здесь Иисус говорит не столько о содержании событий, как в предыдущих стихах 6-29, сколько об их очерёдности во времени. Во-первых, на небе появится знамение, астрономический знак от Бога. Во-вторых, зарыдают в отчаянии ВСЕ народы. В-третьих, жители планеты увидят Господа в силе и славе.

                            Указанная последовательность ещё более чётко прослеживается в 3-х подряд стихах Евангелия от Луки (21:25-27; в скобках, текст из [Л.10]).

                            1) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст.25), означает наступление Великой скорби (Мт.24:29);
                            2) "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха и ожидания бедствий" (Лк.21:26) во время скорби (Мт.24:21, 22);
                            3) "И тогда увидят Сына Человеческого" (Лк.21:27), по окончании 42 месяцев, т.е. 3,5 лет Великой скорби (Отк.13:5).

                            Изложенную выше очерёдность подтверждает стих Мт.24:33, "когда вы увидите, что всё это сбывается",- солнце померкнет, луна не даст света, упадут звёзды, возникнет знак на небе, зарыдают народы,- "знайте, что Он (Иисус Христос) уже близко, у самых дверей" (пер. [Л.6]).

                            Триумф Господа, в каком облике Его увидят "все племена земные"? Одни христиане полагают, в человеческом теле как при Первом пришествии; другие, в особом прославленном теле. Третьи, думают, возвращение окажется духовным или в виде шехины. "Никто не может увидеть Бога и остаться в живых, поэтому Он прикрывает Себя облаком" [Л.30, стр. 700].

                            К сожалению, в Новом Завете отсутствуют сведения, на основании которых можно уверенно выбрать правильную версию. Знаем лишь:

                            а) Иисус вернётся "таким же образом" (Деян.1:11, пер. [Л.10]), каким вознёсся на небеса;
                            б) "Господь есть Дух" (2Кор.3:17, Ин.4:24), "Бог есть свет" (1Ин.1:5, Ис.60:20);
                            в) Савл и бывшие с ним видели "с неба свет, превосходящий солнечное сияние" (Деян. 26:13-15).

                            Ветхозаветный пророк так рассказывает об эсхатологическом видении (Ис.1:1) пришествия Бога на землю. "Восстань (поднимись!), светись, Иерусалим, ибо пришёл свет (То есть Бог) твой, и слава Господня (будет над тобою сиять) взошла над тобою ...

                            над тобою воссияет Господь, и слава (Один из обликов, в которых Бог являлся людям, подобный ярко сияющему свету) Его явится (взойдёт) над тобою" (60:1, 2; в скобках, текст и примечание из [Л.22]).

                            Славу Адоная, сияющую над Йерушалаимом, Йешайа называет "Великий Свет" (9:2, пер. [Л.22]). Великий Свет увидит "Народ, обитающий во тьме" (ст.2, пер. [Л.10], живущий во мраке из-за многомесячных круглосуточных непрерывных пеплопадов.

                            Итак, наш век завершится Великой скорбью (Мт.24:3, 21). Новая эра, эпоха царства Божьего на земле, начнётся с момента возвращения Сына Божьего Иисуса Христа (ст.30) на новую после землетрясения землю, под новым звёздным небом (Ис.65:17, 66:22).




                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71192

                              #4094
                              12. Собирание избранных (24:31)

                              После затмения солнца и затмения луны, последнее совпадает с падением "звёзд" (Мт.24:29), возникнет апокалиптическое знамение-радиант, зарыдают в отчаянии все народы, вернётся Сын Человеческий (ст.30).

                              "И пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною и соберут (под громкий трубный зов), избранных Его от четырёх ветров (сторон света), от края небес до края их" (24:31; в скобках, текст из [Л.6]).

                              "Когда Он сойдёт, Он пошлёт ангелов Своих по всей земле, чтобы собрать Свой избранный народ, верующий Израиль, в страну Палестину" [Л.19], "это эсхатологическое собирание Израиля" [Л.13]. Но данное утверждение не точно.

                              Несомненно, уцелевший в молотьбе да жатве остаток ангелы Господа соберут от четырёх сторон света для Его царства на земле (Лк.21:27-33, Отк.11:15). Многие на самом деле соберутся в Палестине, Иерусалиме, восстановленном Храме [Л.27].

                              Однако в ст.31 избранными Его назван не народ Яхве (Израиль), а "народ Христов" [Л.16], христиане [Л.3, 5, 24]. Причём как те, "кто станут верующими в последнюю седьмину Даниила" [Л.5], так ВСЕ избранные во Христе Иисусе, Господе нашем (Еф.1:4, 1Пет.2:9).

                              "Он вознаградит их за страдания и терпение, с которым они ждали Его пришествия" [Л.1, стр. 545]. Именно "ради избранных сократятся те дни" Великой скорби (Мт.24:21, 22). Чтобы оставленные на земле христиане вошли в Тысячелетнее царство Христа (ст.31), несли свет новому миру (5:14-16).

                              "Церковь пройдёт через период скорби, предсказанный Иисусом" [Л.28, стр.1282], оттого Спаситель так утешает избранных, кто переживёт Великую скорбь. "Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь ("распрямите спины" [Л.10]) и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лк.21:28).

                              Высказывания Учителя часто начинаются с земного, заканчиваются небесным. В данном случае, что произойдёт в момент вселенской жатвы (Мт.13:38-40) с избранными, не оставшимся на земле (24:40, 41), но взятыми от неё? Побеждённых зверем (Отк.13:7), убитых, ибо не поклонились образу его (ст.15).

                              Избавленных от тела смерти христиан тоже соберут ангелы Господа "с четырёх сторон света" (ст.31, пер. [Л.6]), чтобы провести их в небесное Царство. "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мт.13:43, а).

                              Ведь Иоанн видел души великого множества христиан (Отк.20:4) из всех народов, племён, наречий, "которые пришли от великой скорби" к престолу Бога (7:9, 13-17), победив зверя (15:2).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71192

                                #4095
                                ЛИТЕРАТУРА

                                1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
                                2. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
                                3. Шатров П.К. Комментарии к Евангелию от Матфея.- СПб.: Библия для всех, 2000.- 608 с.
                                4. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
                                5. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
                                6. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                                7. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
                                8. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
                                9. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
                                10. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                                11. Статья №2 "Гог из земли Магог: конец мира сего".
                                12. Джон Ф.Мак-Артур, мл. Толкование книг Нового Завета. Евангелие от Матфея, 24-28.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2008.- 410 с.
                                13. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ, 2002.- 568 с.
                                14. Статья "22. Комментарии к Книге пророка Данииила. Семьдесят седьмин (9:24-27, 12:10-13)".
                                15. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
                                16. Райл Дж.К. Размышления над Евангелием от Матфея.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2001.- 352 с.
                                17. Библейский культурно-исторический комментарий. В 2 ч. Ч.2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
                                18. Проп. Іван Барчук. Пояснення чотирьох Евангелій. Том другий.- Київ: Дорога Правди, 1993. - 618с.
                                19. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
                                20. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
                                21. Статья №4 "Время великой скорби".
                                22. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1 150с.
                                23. Статья №14 "Числа".
                                24. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 1. Евангелие от Матфея.- Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2002.- 526 с.
                                25. Статья №5 "Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится".
                                26. Статья №1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
                                27. Статья №11 "Спасение".
                                28. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
                                29. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
                                30. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016,- 1423 с.
                                31. Славянский библейский комментарий.- Киев: ЕААА, Книгоноша, 2016.- 1840 с.
                                32. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том 1.- СПб.: Библия для всех, 2017.- 848 с.
                                33. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
                                34. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПб.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...