Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71181

    #4201
    9. Обширный контекст

    Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы 24 или других Евангелий? Да, например, обратимся к ст. 24:27.

    "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад" [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).

    Выражение "от востока (восхода) ... до запада (заката)" часто встречается в Библии, оно "обозначает всю протяжённость земли" [Л.7, стр. 169]. Высказывание Иисуса (ст.27) прямо не относится к молнии, она не может осветить "всю протяжённость земли".

    Нет. Подразумевается мощная вспышка света, "как молния", т.е. эффект, который она производит, - сияние, освещающее небо. Что хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в нём др. греч. слово "astrape" означает ясный свет (сияние).

    "Ибо, как молния (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24). Озаряющая всё небо молния "служит свидетельством всемирного масштаба возвращения Христа" [Л.27, 630].

    Подобный ночной световой эффект молнии или "сияние солнца", согласно [Л.6, стр. 389], даёт массовое появление метеорных тел из "отверстия" в небосводе. Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров радиант озаряет всё небо, подобно заре, охватившей всю землю.

    В таком случае, можно понимать Лк.17:24 так, сияние подобно солнцу освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]). Потому что, в отличие от секундной вспышки молнии, мощный радиант постоянно освещает землю на протяжении ночи.

    Евангелист Лука приводит ещё одно аналогичное высказывание Христа. "Но в (тот) день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех (все погибли): Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (явит Себя)" (Лк.17:29, 30).

    У Матфея и Марка, об этом же астрономическом феноменальном событии читаем, "звёзды спадут (упадут) с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25), сверкая подобно молнии (Лк.17:24).

    Следовательно, "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) означает реальные "падающие звёзды" в Мт.24:29, по-научному, метеорные тела малых размеров. Их падение даже сегодня называют "звёздным дождём".

    В древности метеорным вспышкам соответствовал всего лишь один аналог, яркое быстрое горение кристаллов самородной серы, (т.н."горючий камень" [Л.36]); её залежи находились в долине р. Иордан [Л.7].

    Мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, способностью к самовоспламенению. При отсутствии внешнего нагрева кристаллики самородной серы вспыхивают на воздухе благодаря экзотермической реакции окисления. По указанной причине, Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет метеорный дождь c неба словом "серный".
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71181

      #4202
      10. Дождь огненный и серный

      Если гипотеза о метеорном дожде верна, почему в Третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба на землю не одних частичек серы, но одновременно больших камней?

      Далеко не все метеорные тела имеют столь малые размеры, что полностью испаряются и распыляются в атмосфере. Например, метеориты массой примерно от долей грамма до 10 кг и более, достигают поверхности земли. Даже теряя значительную часть из-за абляции (уноса вещества потоком горячего газа) в процессе торможения, соответственно нагрева до 3 000 °С.



      Крупный метеорит, точнее, метеороид в виде огненного шара с длинным светящимся хвостом из раскалённых газов и твёрдых частиц называется «болидом» (греч. «метательное копьё», рис.4).

      Полёт болида, видимый даже в дневное время, как правило, сопровождается звуковыми эффектами: громоподобными раскатами, рёвом, свистом, треском, шипением.

      Оканчивается полёт космического тела столкновением с поверхностью земли и образованием кратера. Но чаще всего метеороид разрушается в воздухе под воздействием динамического давления (0,1 ... 1 МПа) и термических напряжений от аэродинамического разогрева (1800 ... 3000 °С) при торможении атмосферой.

      За ослепительной вспышкой следует громкий звук взрыва и выпадение мелких метеоритов на землю. Последнее событие называется "метеоритным дождём", "каменным" или "огненным" дождём.

      Такой "дождь огненный" видел Иоанн (Отк. 8:7). В частности он наблюдал полёт и разрушение в воздухе болида, называя его "большая звезда, горящая подобно светильнику" (ст.10), более точный перевод «факелу».

      И болид, до своего разрушения в воздухе, и факел на ветру, дают яркий мигающий свет, языки пламени, искры, дым. Свет суперболида отбрасывает тени от объектов на земле даже днём! подобно факелу ночью. По причине метеоро-термического эффекта при полёте сверхяркого болида, наблюдатель на земле ощущает сильный жар словно от факела
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71181

        #4203
        11. День Господень

        Библейские знамения предвещают грядущие события, вместе с тем, являются их неотъемлемой частью [Л.28, стр. 682]. Например, в случае таинственного Дня Господня, кратко описанного апостолом Петром в существовавших терминах, понятиях, образах.

        "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10; в скобках, текст из [Л.26]).

        Постараемся дать физическое объяснение данному пророчеству с целью ответить на возникающие при его чтении трудные вопросы:

        1) каким образом день может придти ночью?
        2) почему придёт словно вор?
        3) по какой причине разгорятся да разрушатся небесные тела? отчего небо как-будто взорвётся, с шумом исчезнет.

        Во-первых, астрономическое чудо-знамение Второго пришествия видно только безоблачной ночью, радиант нельзя увидеть в дневное время суток. Вот почему написано, "придёт же день Господень ночью". Сверх того, исходящее от ночного солнца сияние столь яркое, будто ночью вдруг наступил день.

        Интересно, в пасхальный Седер верующие евреи читают акростих раби Яная, оканчивающийся словами о дне прихода Мессии. «Сделай тьму ночи сияющей в сверкающем свете Твоего дня» [Л.23]. Третья книга Ездры содержит удивительное эсхатологическое пророчество (5:1, 4). «О знамениях внезапно воссияет среди ночи солнце» [Л.24].

        Во-вторых, сравнение Петром Дня Господа с вором (устаревшее «тать»), на первый взгляд неуместно, унизительно. Однако слово "вор" встречается у Иоанна (Отк.3:3, 16:15) и Павла (1Фес.5:2, 4), что уже нельзя считать неуместным или случайным. Больше того, пророк Иоиль сравнивает День Господень с грабителем (Иоил.1:15, пер. [Л.35]).

        Традиционное объяснение применения слова "вор", желание апостолов подчеркнуть внезапность пришествия Христа [Л.27, стр. 45, 263; Л.29, стр. 571]. Но даже в те времена имелись более удачные синонимы слову "внезапность".

        В добавление к сказанному, о какой неожиданности может идти речь? если о наступлении Йом Адонай жители земли узнают как минимум за 3,5 года до его начала (Дан.9:27, Иоил.2:31, Отк.6:2).

        Использование необычного сравнения Дня Господа с вором можно объяснить следующим образом. В те времена воровство часто происходило "под покровом ночной темноты" [Л.27, стр. 180]. Вор или грабитель проникали в дом, прокапывая отверстие (дыру) в стене из земляных кирпичей [Л.25, стр. 180; Л.3, стр. 153].

        Оттого Иисус Христос, призывая верующих бодрствовать до момента Его возвращения, говорит. "Но это вы знаете (знайте), что если бы ведал (знал) хозяин дома, в какую стражу (в какой час ночи) придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43).

        Радиант, как астрономический феномен, служит упомянутым "подкопом", «дырой», прорывом ("отверстием") в ночном небосводе. Исаия так призывает Господа. "О, если бы Ты расторг (разверз) небеса и сошёл!" (Ис.64:1, "прорвав небеса, на землю спустился", пер. [Л.26]). Прорванный небосвод псалмопевец называет обветшавшей ризой, её переменит Адонай (Пс.101:27).

        В-третьих, космические тела разгорятся по причине их трения об атмосферу, затем, на языке привычных для апостола терминов, стихии:

        1) либо "разрушатся" (2Пет.3:10, 12), подобно болидам;
        2) либо "растают" (ст.12), полностью испарятся, как мелкие метеоры.

        По причине масштабных лесных, степных, саванных пожаров, они возникнут в результате разрушения крупных горячих небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, "земля, вместе со всем, что на ней, будет сожжена", пер. [Л.26]; "вся земля с делами людскими будет предана суду" [Л.38]).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71181

          #4204
          12. Библейский параллелизм

          Воспользуемся ещё одним аналитическим средством экзегетики, библейским параллелизмом [Л.22], чтобы окончательно прояснить вопрос о знамении Сына Человеческого. Учтём, библейские тексты писались в понятиях, терминах, образах своего времени [Л.30, стр. 316].

          Обратимся к Ветхому Завету, к Псалтири, в её 17-м псалме повествуется о Богоявлении, естественно, на мифопоэтическом языке с использованием антропоморфизмов.

          "Потряслась и всколебалась земля, дрогнули (пошатнулись) и подвиглись (задрожали, затрепетали) основания гор, ибо разгневался Бог; Поднялся (вырвался) дым от гнева Его (точнее "из ноздрей Его") и из уст (рта) Его огонь поядающий (пожирающий); горячие угли (огненные искры) сыпались от Него

          От блистания
          (сияния, что) пред Ним (пылали тучи) бежали облака Его (Его слепящее сиянье распарывало тучи), град и угли (искры) огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас (голос) Свой, град и угли (искры) огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, (бросил) множество молний, и рассыпал их" (Пс.17:8-16; в скобках, уточнения из соврем. переводов).

          Вызывающее чувство страха данное описание, даже в деталях, совпадает с рассказами Иисуса Христа о Своём возвращении (Мт.24:27-30, Лк.17:24-30, Мк.13:24-26). Стихи Пс.17:8-16 одновременно похожи на некоторые видения, открытые апостолу Иоанну.

          Например, "я взглянул, и вот, произошло великое (сильное) землетрясение ... звёзды небесные пали (попадали) на землю ... небо скрылось (исчезло), свившись как свиток; и (все) всякая гора и остров двинулись (были сдвинуты) с мест своих", "и сделались (посыпался) град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю" (Отк.6:12-17, 8:5-12; 16:18-21).

          Увиденное, космические объекты, Иоанн называет звёздами небесными (6:13), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1). Исаия - небесным воинством (34:4), евангелисты Матфей и Марк метеоры именуют звёздами (Мт.24:29, Мк.13:25), Лука огненным дождём (Лк.17:29, 30), апостол Пётр разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10, 12).

          Давид называет метеоры "горячие ("горящие" пер. [Л.37, 38]) угли" (Пс.17:9, 13, 14). Их сублимация, наряду с возникновением грозовых облаков, вызовут мощные электрические разряды в атмосфере Земли ("молнии" в ст.15).

          По-видимому, метеорные вспышки в небе ветхозаветные пророки именуют стрелами и копьями Бога звёздных воинств (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11). Всё же, если огненные искры это метеорные тела, тогда в 17-м псалме должен упоминаться астрономический радиант, разумеется, иносказательно.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71181

            #4205
            13. Что означают уста Бога?

            Устами Яхве Элохим (Пс.17:9) Давид называет отверстие на небосводе, загадочно-непонятный радиант метеорного потока, распарывающий тучи (ст.13).

            Совсем не удивительно, учитывая вселенский масштаб и небесный характер чуда, поскольку "образы больших размеров связываются в Библии с Богом", они "используются также для изображения силы и суда Бога" [Л.27, стр. 106].

            Именно Небесный Воитель контролирует атмосферные явления (Иер.10:13), извлекает из Своего хранилища орудия гнева (50:25) "на день битвы и войны" (Иов.38:22, 23). Орудия "приводятся в движение ветром, пробуждающимся Его дыханием" [Л.28, стр. 635].

            Давид видит, от дыхания Всемогущего, "поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий" (Пс.17:9). В еврейской литературе много синекдох, стилистических оборотов, в них часть (уста) выступает словно целое [Л.27, стр. 252]). Гигантские уста-радиант псалмопевец увидел в жилище Бога, на небе (Пс.2:4, 13:2).

            Исаия предсказывает, перед наступлением царства Мессии, Он "жезлом уст Своих поразит землю, и духом (дыханием) уст Своих убьёт нечестивого" (Ис.11:4, б). Иоанн, описывая одно из видений, применяет тот же образ, "из уст (рта) Его выходил острый с обеих сторон меч" (Отк.1:16; 19:15).

            Примечательно, еврейское «peh» (уста) одновременно имеет значение «отверстие» (Быт.42:27, И.Нав.10:18, 22, Дан.6:17). В буквальном смысле, слово «peh» обозначает входное или выходное отверстие из чего-либо: колодца, пещеры, мешка [Л.27, стр. 1006].

            В Дидахе, древнейшем наиболее авторитетном учении катехизического характера после апостольского периода, отверстием называется знак Второго пришествия. "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе ... Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (Дидахе, 16:6-8).

            Знак отверстия на небе Иезекииль именует ножнами, из них Эль Шаддай извлечёт меч Свой. При виде меча обезумеют все народы (Иер.25:16). "И узнает всякая плоть (поймут все живущие), что Я, Господь, извлёк меч Мой из ножен его, и (обратно в ножны) он уже не возвратится ("больше он в них не вернётся")" (Иез.21:5; в скобках, текст из [Л.35], в кавычках - из [Л.37]).

            Отверстие ножен в небе жители земли обнаружат в околополярном созвездии Цефей северного полушария. Оно состоит из 7 опорных звёзд, всего их 234, но лишь семь ярче 4-й звёздной величины. На широте Иерусалима радиант метеорного потока Цефей можно увидеть вечером, на севере, у края неба.

            В течение ночи, испускающий лучи астрономический знак постепенно поднимается над горизонтом, перемещаясь в направлении на Восток. Из отверстия небесных ножен с рёвом, грохотом, свистом вылетят крупные метеорные тела-болиды, орудия гнева Вседержителя.

            Исаия называет астрономически знак военным знаменем, его даст Бог небесных воинств для сбора Своих войск. "И поднимет (Он) знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли ("позовёт их свистом" [Л.38]), - и вот, он легко и скоро придёт (примчится быстро)" (Ис.5:26-30; Иер.4:21).

            Когда мы читаем об устах Адоная или о том, что Он поднимет знамя, даст знак, позовёт свистом, пойдёт, увидит, услышит мы встречаемся с антропоморфизмами, их немало в Библии [Л.20, стр. 121, 309]. Точнее сталкиваемся с персонификацией, перенесением человеческих свойств на Бога, явления природы или неизвестные предметы.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71181

              #4206
              14. Орудия гнева Вседержителя

              Через призму исторического события, грядущего вторжения Вавилона в Иудею, Исаия в пророческой перспективе видит (Ис.1:1) эсхатологический День Господень (13:4-13).

              Необходимо пояснить, "говорить о будущем в грамматической категории настоящего или даже прошедшего времени - характерный приём пророческой речи, свидетельствовавший об уверенности говорившего в осуществлении того, о чём он пророчествовал" [Л.30, стр. 84].

              Йешайа пишет. "Идут из отдалённой страны, от (самого) края неба (горизонта), Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить (опустошат) всю землю" (Ис.13:5; Иер.6:22, Втор.28:49).

              Таинственными орудиями Божьего гнева ("армия возмездия", пер. [Л.26]) пророк очевидно называет воинство небесное, т.е. "звёзды" (метеорные тела); они спадут с неба да истлеют (Ис.34:4, рис.5). Как в древние времена звёзды сражались с Сисарой (Суд.5:20), так они будут участвовать в войне с Землёй (Отк.8:10-12, 9:1-3, 12:4).



              В другом тексте, тайновидец рассказывает о шествии имени Господа (30:27). Упоминая уста Его (антропоморфизм) - источник негодования, язык Его "как огонь поедающий", горящий "гнев Его".

              Слово "гнев" на др. евр. языке также означает "нос", соврем. переводы Пс.17:9 выглядят так. "Дым вырвался из Его ноздрей" [Л.37], "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л.26].

              Евреи полагали, Яхве невозможно представить в какой-то телесной форме, но вполне допустимо использование персонификации, описание Бога через реальные знакомые образы [Л.28, стр. 596].

              Следовательно в псалме 17:9 и Ис.30:27 сообщается о чём-то ином. Вероятно о болидах (Отк.8:10), огненных шарах с хвостами из дыма (рис.3), дым вырывается "из Его ноздрей" (Пс.17:9), "в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13).

              Сравнение гнева с пылающим огнём часто встречается в евр. и родственных ему языках [Л.1, стр. 512]. "Корень еврейского слова, переведенного как "гнев", буквально означает "горячее дыхание". Гнев Божий пылает пламенем, испепеляя всё на своём пути" [Л.33, стр. 368].

              Наум под гневом Бога подразумевает Его горячее дыхание и кроваво-красное небо из-за пыли от "ног" Небесного Воителя (Наум.1:3-6). Образ Его гнева использовал Иоанн в одном из своих эсхатологических видений (Отк.6:16, 17).

              По причине массового наполнения атмосферы минеральной пылью в День Господень, станут иными её оптические свойства. Цвет неба изменится с голубого, он определяется в основном молекулярным рассеянием солнечного света, на красный из-за преобладающего аэрозольного рассеяния света на дисперсных частицах микронных размеров.

              Физическая перемена цвета неба на кроваво-красный служит одним из астрономических знамений у пророка Иоиля ("кровь" в ст.2:30). Апостол Пётр называет небосвод последних дней существования рода сего "воспламенённые небеса" (2Пет.3:12), Павел - "пламенеющий огонь" (2Фес.1:8).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71181

                #4207
                15. Тайник, стрелы, колчан

                Ещё одно ветхозаветное повествование Богоявления, на поэтическом языке аллегорий, но в существовавших понятиях, терминах, образах, находится в 3-й главе книги Аввакума.

                "Бог от Фемана грядет, и Святой от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её как солнечный свет (как свет зари); от руки Его лучи (буквально "рога"), и здесь тайник Его силы (славы)!

                Солнце и луна остановились
                (застыли) на месте своём ("потеряли свой блеск, перестали светить, видя яркие вспышки" [Л.26]) пред светом (блеском) летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев ("летящих в пространстве") Твоих" (Авв.3:3-19).

                Читая ст.3-19, иные тексты о Дне Господа как ветхозаветные, так новозаветные, складывается твёрдое убеждение, говорится об одном и том же чуде, о Втором пришествии Мессии. Все тексты, не взирая на различия в лексике, совпадают в главном, не противоречат в деталях, дополняют друг друга.

                Например, Хавакук приводит важное дополнение, касающееся упоминавшихся ранее стрел и копий Бога небесных воинств; стрелы Его излучают свет, сверкающие копья сияние (Авв.3:11). Пророк не считает их молниями, подобно Захарии (Зах.9:14) и Христу (Лк.17:24, греч. "astrape" означает не молнию, а "сияние").

                Вспышки молний выглядят ломаными линиями с многочисленными зигзагообразными ответвлениями, стрелы да копья подобны прямым линиям. Определённо, нави имел в виду прямолинейные следы-треки вспыхнувших в атмосфере метеорных тел: малых (стрелы, рис.3), больших болиды (копья, рис.4, 5).

                Яркие следы метеоров провидец именует лучами, тёмное отверстие радианта - тайником силы (славы) Божьей, "от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! " (3:4, б). Свет вокруг чёрного ночного солнца, "Сияние Его - как свет зари" (ст.4,а; [Л.38]), пророк называет величием, покрывающим небеса, славой Элохим, наполняющей землю (ст.3:3, б).

                Необычная "заря" охватит весь небосвод, вытряхнет "всех нечестивых из укрытий их" (Иов.38:13, пер. [Л.26]). Иеремия отверстие радианта сравнивает с тёмным круглым входом в гробницу (Иер.5:16, "Стрелы их - распахнутая гробница", пер. [Л.37]), именуя астрономический знак футляром для стрел. "Колчан его как могила отверстая" (пер. [Л.38, Л.35]).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71181

                  #4208
                  16. Ослепительное сияние

                  В устах Хаваккука, слова "свет", "величие", "слава" служат синонимами, т. к. слава "означает ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога" [Л.6, стр. 70; Л.26, стр. 68]. Например, месопотамские боги "являли своё могущество с помощью telammu, небесного сияния" [Л.28, стр. 122].

                  Также не случайно сравнение ветхозаветным тайновидцем сияния славы (евр. "kabod") Адоная со светом; блеск её "как солнечный свет" (Авв.3:4, а), точнее "как свет зари" (пер. [Л.38]). Поскольку радиант на небе, дело руки Бога, испускает устрашающие лучи (на евр., буквально «рога») подобно излучению Солнца.

                  Указанный физический феномен можно назвать скрытым (тайным) солнцем ночного неба, "тайником Его силы (славы)" или взглядом Его (ст.4, 6; древние верили, глаз излучает свет).

                  Если данная гипотеза верна, почему "Бог от Фемана (Темана) грядет ... от горы Фарран (Паран)"? они находятся на юге от Израиля, а испускающий лучи возникнет на севере.

                  Очевидно, Аввакум говорит не о слабо видимом вечернем радианте низко над горизонтом, но о кульминации "тайника Его силы" ранним утром по причине перемещения астрономического знамения в южную часть небосвода.

                  Именно в то время из-за сияния сверкающих копьев Эль Шаддая да летающих стрел Его, не виден свет не только от заходящей Луны, но одновременно от восходящего Солнца. Небесные светила, из-за физического эффекта атмосферной рефракции, словно остановятся (задержатся) на небосводе, по Писанию.

                  "Солнце и луна остановились ("застыли" [Л.37, 38]) на месте своём ..." (Авв.3:11). В тексте Масоры, "Солнце и луна остановились в обители своей", или "Луна и солнце потеряли свой блеск, перестали светить", пер. [Л.26].

                  Тем не менее, по сравнению с солнечными лучами у тайника силы Божьей есть существенное отличие. След метеора довольно быстро исчезает (через 0,1 ... 1 сек.), но возникает другой трек в иной области небосвода, чтобы мгновенно исчезнуть.

                  Оттого астрономический знак с большим часовым числом (ZHR) напоминает пророку вращающиеся спицы боевой железной колесницы [Л.28, стр. 254]. В Новоегипетском царстве их делали металлическими, вооружая колесничих луком, стрелами, копьями.

                  Возможно по упомянутой причине, вместе с тем, из-за больших размеров и перемещения по небосводу, Исаия называет чудо-радиант колесницей Яхве, орудием Небесного Воителя (колесница да колесо широко распространённые астральные символы).

                  "Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы
                  (в оригинале "колесница") Его - как вихрь (смерч), чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение (негодование) Своё с пылающим огнём" (Ис.66:15; Мал.4:1). "Пророки Исаия и Малахия отождествляют огонь со вторым пришествием Христа" [Л.29, стр. 73]).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71181

                    #4209
                    17. Светильник Бога и лицо Его

                    В Библии используются другие названия таинственного поражающего воображение радианта: грандиозного, устрашающего, зримого присутствия Творца вселенной. Например, пророк Софония так описывает посещение Богом Иерусалима в "день гнева , день облака и мглы" (Соф.1:15).

                    "И будет в то время: Я со светильником осмотрю (обыщу) Иерусалим и накажу (покараю) тех (самодовольных), которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своём: «не делает (сделать не может) Господь (нам) ни добра, ни зла»" (Соф.1:12).

                    Йахвэ Элохим поступит в соответствии с древним еврейским обычаем. Ночью в канун весеннего праздника Пасхи глава семьи со светильником обходил своё жилище, чтобы проверить удалены ли все дрожжи (закваска) из дома (Исх.12:19).

                    Всё же грандиозные масштабы события (Соф.1:2-4, 12, 16-18) позволяют предположить, пророк имеет в виду принадлежащий Богу совершенно необычный светильник (радиант). В течение тёмной ночи он освещает весь город (ст.12).

                    Иоанн в одном из видений лышит, что камням говорят скрывшиеся в пещерах да ущельях гор, "падите (Обрушьтесь) на нас и сокройте нас от лица (взора) Сидящего на престоле и от гнева Агнца" (Отк.6:15, 16).

                    В другой ситуации, апостол, пребывая в Духе, сам видит Всемогущего. Лицо Которого сравнивает с ярко сияющим солнцем, "лице Его как солнце, сияющее (в зените) в силе своей" (1:16, "Весь облик Его словно палящее солнце в зените", пер. [Л.35]). Верно. «Лик Божий», загадочный небесный феномен Сына Человеческого, сияет будто солнце "в силе своей".

                    Свет, исходящий от божественного лика, подобно псалму Давида, "Его слепящее сиянье распарывало тучи" (Пс.17:13, пер. [Л.26]), по ближневосточной традиции считался опасным для человека [Л.27, стр. 613].

                    Посему в параллельных стихах, "Иди (спрячься) в скалу, и сокройся (заройся) в землю от страха Господа и от славы (из-за блеска) величия Его" (Ис.2:10; 19, 21), страх Господа, слава (блеск) величия Его также означают нечто поразительное. Очевидно, вызванный Божественной силой грозный радиант на небе.

                    Данное потрясающее астрономическое явление, в другой главе, Исаия называет расторгнутыми (прорванными) небесами, лицом (синекдоха) Адоная. От лица Его растают горы да холмы, трясутся народы, когда Он сойдёт с неба (64:1, 2; Авв.3:3-6, Наум.1:5).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71181

                      #4210
                      18. Великое точило гнева

                      Ещё одно традиционное наименование тайника силы Божьей, использованное Иоанном, точило. Точнее, "великое точило (давильня) гнева Божия" (Отк.14:19) или "точило (давильня) вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (19:15).

                      Точилом в старину называлась яма (Ис.5:2, Мт.21:33) либо вырубленная в скальной породе, либо выкопанная в земле и обложенная камнями с глиной. В яме ногами топтали виноград, чтобы выдавить из него сок [Л.27, 29]. "Красный сок вытекал через отверстия в сосуды" [Л.36], "в сюрреалистическом видении из точила струится кровь вместо вина (Отк.14:20)" [Л.27, стр. 1213].

                      Крикам виноградарей, топчущих в точиле, Иеремия уподобляет сильный голос Его в день суда с народами. "Господь возгремит с высоты ... страшно возгремит ... воскликнет на (возгремит против) всех живущих на земле" (Иер.25:30, по-научному, с высоты обрушится звуковая ударная волна от полёта крупного небесного тела).

                      Раздастся "гром" (пер.[Л.35]), "Грохот" [Л.37], точнее "гул" (Масора) пронесётся по всей земле (ст. 31). Мгновенно поднимется большой вихрь-гиперган, "великая (страшная) буря от (самого) края земли" (пер. [Л.35]); великое бедствие пойдёт от одной страны к другой (25:32).

                      Образ точила-давильни находим у ветхозаветного тайновидца в связи с вызывающим страх пришествием Господа небесных воинств в "день мщения" (Ис.63:1-6).

                      "Отчего же одеяние Твоё красно (красного цвета) и ризы (одежды) у Тебя как у (виноградаря) топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною (никто не помогал); и Я топтал (давил) их во гневе Моём и попирал (топтал) их в ярости моей; кровь их брызгала на ризы (одежды) Мои, и Я запятнал (запачкал) всё одеяние Своё " (в скобках, уточнения из соврем. переводов).

                      Не следует трактовать буквально ошеломляющий шокирующий образ раздавленных яростью да гневом Бога жителей земли, словно виноград в точиле под ногами топчущего ("слово нецах означает как "кровь, так и "сок винограда" [Л.38, стр. 1088]).



                      За небесное апокалиптическое "точило гнева Божия" Иоанн и Исаия принимают испускающий лучи радиант на небе (рис. 6), образно говоря: яма, уста, отверстие в небосводе.

                      Метеорные следы "точила" подобны брызгам крови, а красное небо пророки уподобляют червлёным ризам, одеждам, обагрённым кровью.

                      Итак проведенное исследование Библии позволяет предположить, признак возвращения Господа Иисуса Христа есть завершение проповеди Евангелия наступающего мессианского Царства безбожному миру.

                      Физическим знамением (знаком) Его пришествия послужит устрашающий своей необычностью яркий подобно солнцу радиант в ночном небосводе.
                      В те дни небо возвестит правду о Боге, каждый человек увидит славу Его ... и придут в замешательство все, кто поклонялся идолам своим (Пс.96:3-7). Вот почему нельзя все надежды возлагать на человека; шатко всё, созданное им, оно рассыплется.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71181

                        #4211
                        ЛИТЕРАТУРА

                        1. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
                        2. Ллойд-Джонс М. Церковь и последнее время.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2001.-208 с.
                        3. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.
                        4. Паш Р. Второе пришествие Иисуса Христа.- Gummersbach, Миссия Вестник мира, 1995.- 287 с.
                        5. Вуд Леон Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.
                        6. Кузнецова В.Н. Евангелие от Луки. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.- 556 с.
                        7. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088 с.
                        8. Янгрен П. Знамение.- Киев: Варух, 1998.- 192 с.
                        9. Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.-1 156 с.
                        10. Джон Ф. Мак-Артур, мл. Толкование книг Нового Завета. Евангелие от Матфея, 24-28.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2008.- 410 с.
                        11. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1 467с.
                        12. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
                        13. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П. Том 3: Новый Завет. 2-е изд.- Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987.- 612 с.
                        14. Проп. Іван Барчук. Пояснення чотирьох Євангелій. Т. 2.- Київ: Дорога правди, 1993.- 618с.
                        15. Канатуш В.Я. Тайны Апокалипсиса.- Минск: Церковь Пробуждение, 1993.- 168 с.
                        16. Музычко И.В. Свет откровения.- Торонто, 1995.- 224 с.
                        17. Роберт Ван Кампен. О восхищении церкви просто и доступно.-М.: Триада, 2000.-232с.
                        18. Джордж А. Майлз. Схемы пророчеств.- Киев-Одесса: ВСМ, 1995.- 50 с.
                        19. Лахэй Т., Дженкинс Д. Это может произойти сегодня.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 248с.
                        20. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет.- М.: Теревинф, 2001.- 1 088 с.
                        21. Клеон Л. Роджерс- мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008.
                        22. Карев А.В., Мицкевич А.И., Попов В.А. Экзегетика.- СПб.: Библия для всех, 1997.- 208 с.
                        23. Клиффорд П. Последнее время.- СПб.: Мирт, 2000.- 219 с.
                        24. Библия.- М.: Российское библейское общество, 1998.- 1 376 с.
                        25. Библейская энциклопедия.- М.: Российское библейское общество, 1996.- 352 с.
                        26. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1 150 с.
                        27. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016.- 1 423 с.
                        28. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
                        29. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
                        30. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство, 1996.- 602 с.
                        31. Джон Ф. Мак-Артур. Второе пришествие: признаки возвращения Христа и кончины века.- West Sacramento: Grace Publisching International, 2007.- 358 с.
                        32. Новый библейский словарь: в 2 ч. Ч.2. Библейские реалии.- СПб.: Мирт, 2001.- 1 014 с.
                        33. Рэй Стедмен. Путешествие по Библии/Подробный путеводитель по всей Библии.- USA: Word Wide Printing, 2005.- 704 с.
                        34. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
                        35. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                        36. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
                        37. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                        38. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
                        39. Дерек Т. Исаия.- Минск: Полиграфкомбинат им. Я.Коласа, 2013.- 400 с.
                        40. Прокопенко А.В. Вестники Царства: Богословие ветхозаветных пророков.- Харьков: Глобус, 2016.- 414 с.
                        41. Сарфати Дж. Д. Хроника начала.- Киев: Книгоноша, 2018.- 864 с.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71181

                          #4212
                          Друзья,
                          какие будут вопросы по теме форума?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71181

                            #4213
                            Или конструктивные замечания.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Маэстро
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 3746

                              #4214
                              Сообщение от Vladilen
                              Или конструктивные замечания.
                              Какие могут быть замечания, если у Вас всё по Слову, с глубоким анализом?

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71181

                                #4215
                                Сообщение от Маэстро
                                Какие могут быть замечания, если у Вас всё по Слову, с глубоким анализом?
                                Благодарю, брат, за столь лестную похвалу ...
                                надеюсь, здесь отсутствует тонкая ирония.

                                Кстати, если Ваши слова полностью правдивы,
                                почему ни один из многочисленных участников христианских форумов их до сих пор не произнёс?
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...