Знамение Сына Человеческого на небе.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Трансцендентен только Бог. Я же не писал, что внутри ничего нет...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Говоря о Царстве небесном Иисус говорил о Себе, что Он, являясь Мессией, уже среди них. Но они не увидели этого до сих пор.Комментарий
-
то куда уходит его душа после смерти? в самоё себя или в мёртвое тело или в космос?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной,
во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Мт.24:14)
1. Вступление
Матфей, в евр. транскрипции "Маттафия" или "Матитьягу" (означает "дар Яхве"), сын Алфея, один из 12 апостолов, автор Евангелия от Матфея [Л.1-3].
До своего избрания он носил имя Левий [Л.2-4], служил мытарем в Капернауме Галилейском, собирая пошлины с товаров, перевозимых вдоль побережья Средиземного моря [Л.1].
Иисус Христос избрал Левия Своим учеником, призвав от сбора пошлин к апостольскому служению. После вознесения Христа, Матфей проповедывал Евангелие евреям в Палестине, а также азиатских странах. По преданию он умер мученической смертью в Иераполе во Фригии или Персии [Л.3].
Время написания книги. В точности неизвестно, очевидно между 37 г. и 100 г. от Р.Х. Большинство учёных уверено в ранней дате написания, т.е. до разрушения Иерусалима в 70-м году. Называются: 42-й год [Л.3], 50-й [Л.4, 5], конец 50-х - начало 60-х [Л.2], 50-65 г.г. [Л.6], 60-е годы [Л.1], около 64 г. [Л.7], между 60 и 65 г.г. [Л.8].
Композиция ст. 24:14-31. 1. Вступление, указывающее на признак конца (24:14).
2. Изложение главной темы - гибель цивилизации, возвращение Христа:
а) великая скорбь (24:15-22);
б) появление лжехристов и лжепророков (24:23-26);
в) пришествие Господа (24:27-30).
3. Заключение, содержащее обещание Господа собрать избранных (24:31).
Главная тема. Конец морально деградировавшего рода человеческого и пришествие Сына Божьего Иисуса Христа.
Цель написания. Передать Церкви пророчество Учителя о Его грядущем возвращении, а также предшествующей сему Великой скорби.
Содержание. Сообщив главный признак наступления конца (24:14), Иисус советует жителям Иудеи бежать в горы (ст.16-19) при виде мерзости запустения (ст.15). Также молиться о благоприятных условиях для побега (ст.20), ибо вскоре наступит Великая скорбь (ст.21), от неё мало кто спасётся (ст.22).
В последние дни появятся лжехристы и лжепророки, утверждающие, Христос уже пришёл (24:23-26). Нельзя верить им, так как астрономическое знамение пришествия Сына Человеческого будет видно всему миру (ст.27-30). После возвращения Господа ангелы соберут избранных со всей земли для теократического правления (ст.31).
Проблемы толкования. "Некоторые из Его высказываний столь сложны для понимания, что невозможно определить к чему они относятся" [Л.9]. Например, к какому периоду следует отнести данное пророчество. Что подразумевается под мерзостью запустения (24:15), великой скорбью (ст.21), знамением на небе (ст.30). Апокалиптические предсказания Христа (24:14-31) исполнились полностью, частично или ещё не сбылись.Комментарий
-
2. Признак наступления конца мира сего (24:14, 15)
За несколько дней до Его смерти ученики спросили Иисуса о признаке кончины века и Его возвращения (1-13). Перечислив ряд близких и отдалённых предстоящих исторических событий (ст.4-13), которые не имеют прямого отношения к периоду Великой скорби, Господь дал следующий ответ.
"(Но прежде) Радостная весть о Царстве будет возвещена по всему миру (по всей земле) как свидетельство (чтобы услышали) для всех народов, и только тогда наступит конец" (24:14, пер. [Л.6]; в скобках, текст из [Л.10]).
Здесь "Иисус сказал, что прежде чем Он вернётся, Радостная весть о Царстве и спасении должна быть проповедана по всему миру" [Л.8]. Верно, чтобы ВСЕ народы услышали известие о приближающемся Тысячелетнем царстве Господа Иисуса Христа на земле.
Особенно интенсивно "Евангелие Царства" (ст.14, а) начнёт возвещаться по всему миру в первой половине последнего семилетия. После чего "придёт конец" (ст.14, б) лукавому, прелюбодейному, неверному роду сему. Современная цивилизация со всеми мерзостями её будет разрушена (Отк.16:18-21; [Л.11]), сгорит от огненного дождя и утонет в воде, согласно предсказаний Господа (Лк.17:26-30).
Тоже самое утверждает апостол Павел, "мир, в его нынешнем виде, прекращает своё существование" (1Кор.7:31, б; пер. [Л.6], "мир сей, какой есть, идёт к своему концу" [Л.33]).
"Слово "конец" означает финал, мучительные родовые схватки. Так Христос характеризует время великой скорби, описанное в последующих стихах" [Л.4]. Для жителей Иерусалима Иисус сообщает дополнительный, но ещё более загадочный признак конца рода сего.
"- Итак, когда вы увидите на святом месте "мерзость запустения", о которой говорил пророк Даниил (пусть читающий догадается, что это означает)" (24:15, пер. [Л.8]).
Пророк Даниэйл говорит нам, напоминает всем: Господь "даёт мудрость мудрым и разумение разумным" (дан.2:21, в). Увы, догадки современных богословов вращаются, как правило, только вокруг фигуры гипотетического антихриста [Л.4, 8, 12, 13, 32 и др.].
"Речь идёт о прекращении богослужений в восстановленом иерусалимском храме (Дан.12:11) и об учреждении там поклонения антихристу" [Л.5; Л.4, 12], "подразумевается и явление антихриста" [Л.31, стр. 1199]. "Что такое "мерзость запустения"? Это образ "зверя", установленный в храме Иерусалима" [Л.34, стр. 671].
Однако мудрый ветхозаветный пророк ничего не говорил ни о восстановлении иерусалимского храма, ни поклонении в нём "образу зверя". Также эсхатологическое пророчество Даниила о мерзости запустения (9:27, 12:11) не имеет прямого отношения к сирийскому царю Антиоху IV Епифану [Л.14], как ошибочно предполагается в работах [Л.3, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 29, 31].
Даниэйл провидел буквальную "мерзость запустения" ("мерзость, происходящая от запустения" [Л.7]) покинутых жителями городов, в том числе Йерушалаима. Запустение наступит в середине последней 70-й седьмины (Дан.9:27), накануне Великой скорби [Л.14].Комментарий
Комментарий