Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #1951
    13. Что означают уста Бога?

    Устами Яхве Элохим (Пс.17:9) Давид называет загадочно-непонятный радиант метеорного потока, распарывающий тучи (ст.13). Это не удивительно, учитывая вселенский масштаб и небесный характер чуда (болиды псалмопевец именует "огонь").

    Потому что "образы больших размеров связываются в Библии с Богом", они "используются также для изображения силы и суда Бога" [Л.27, стр. 106].

    Именно Яхве контролирует атмосферные явления (Иер.10:13), извлекает из Своего хранилища орудия гнева (50:25) "на день битвы и войны" (Иов.38:22, 23). Они "приводятся в движение ветром, пробуждающимся Его дыханием" [Л.28, стр. 635].

    Давид видит как от дыхания Всемогущего "поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий" (Пс.17:9). В еврейской литературе много синекдох, т.е. стилистических оборотов, в них часть (уста) выступает как целое [Л.27, стр. 252]). Гигантские уста-радиант псалмопевец увидел в жилище Бога - небе (Пс.2:4, 13:2).

    Пророк Исаия провидит, перед наступлением царства Мессии, Он "жезлом уст Своих поразит землю, и духом (дыханием) уст Своих убьёт нечестивого" (Ис.11:4, б). Иоанн, описывая одно из видений, применяет тот же образ "из уст (рта) Его выходил острый с обеих сторон меч" (Отк.1:16; 19:15).

    Примечательно, еврейское слово «peh» (уста) имеет также значение «отверстие» (Быт.42:27, И.Нав.10:18, 22, Дан.6:17). В буквальном смысле, «peh» это входное или выходное отверстие из чего-либо: колодца, пещеры, мешка [Л.27, стр. 1006].

    В Дидахе, древнейшем наиболее авторитетном учении катехизического характера в после апостольский период, отверстием называется знамение Второго пришествия. "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе ... Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (Дидахе, 16:6-8).

    Такое отверстие на небе Иезекииль именует ножнами. Из них Бог небесных воинств извлечёт меч Свой, при виде его обезумеют все народы (Иер.25:16).

    "И узнает всякая плоть (поймут все живущие), что Я, Господь, извлёк меч Мой из ножен его, и (обратно в ножны) он уже не возвратится ("больше он в них не вернётся")" (Иез.21:5; в скобках, текст из [Л.35], в кавычках - из [Л.37]).

    Отверстие небесных ножен жители земли увидят в около полюсном созвездии Цефей, состоящем из 7 опорных звёзд. Всего их 234, но только семь ярче 4-й звёздной величины. На широте Иерусалима радиант метеорного потока Цефей можно увидеть вечером, на севере, у края неба.

    В течение ночи радиант будет подниматься над горизонтом, перемещаясь в направлении на Восток. Из него с рёвом, грохотом, свистом вылетят орудия гнева Всемогущего - крупные метеорные тела-болиды. Исаия называет радиант военным знаком (знаменем), его даст Бог для сбора Своих войск.

    "И поднимет (Он) знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли ("позовёт их свистом" [Л.38]), - и вот, он легко и скоро придёт (примчится быстро)" (Ис.5:26-30; Иер.4:21).

    Когда мы читаем об устах Адоная или о том, что Он поднимет знамя, даст знак, позовёт свистом, пойдёт, увидит, услышит и пр., мы сталкиваемся с антропоморфизмами, их немало в Библии [Л.20, стр. 121, 309]. Точнее с персонификацией, когда человеческие свойства переносятся на Бога, явления природы или на предметы.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #1952
      14. Орудия гнева Вседержителя

      Через призму исторических событий, вторжение Вавилона, в пророческой перспективе Исаия видит (Ис.1:1) эсхатологический День Господень (13:4-13).

      Здесь следует пояснить, "говорить о будущем в грамматической категории настоящего или даже прошедшего времени - характерный приём пророческой речи, свидетельствовавший об уверенности говорившего в осуществлении того, о чём он пророчествовал" [Л.30, стр. 84]. Так Йешайа пишет.

      "Идут из отдалённой страны, от (самого) края неба (горизонта), Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить (опустошат) всю землю" (Ис.13:5; Иер.6:22, Втор.28:49).

      Под таинственными орудиями Божьего гнева ("армия возмездия" [Л.26]) пророк имеет в виду, скорее всего, воинство небесное, т.е. звёзды (метеорные тела). Они спадут с неба, истлеют (Ис.34:4, рис.5).



      В другом тексте, Исаия описывает собственно шествие имени Господа (30:27). Упоминая не только уста Его (антропоморфизм) как источник негодования, язык Его "как огонь поедающий", но и горящий "гнев Его".

      Слово "гнев" на др. евр. языке также означает "нос". Поэтому перевод Пс.17:9 выглядит так. "Дым вырвался из Его ноздрей" [Л.37], "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л.26].

      Евреи полагали, Яхве невозможно представить в какой-то телесной форме. Но считалось вполне допустимым Его описание с использованием реальных знакомых образов [Л.28, стр. 596], т.е. персонификация.

      Следовательно в псалме 17:9, Ис.30:27 речь идёт о болидах (Отк.8:10). Огненных шарах с хвостами из дыма (рис.3), который вырывается "из Его ноздрей" (Пс.17:9), "в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13).

      Сравнение гнева с пылающим огнём часто встречается в еврейском и родственных ему языках [Л.1, стр. 512]. "Корень еврейского слова, переведенного как "гнев", буквально означает "горячее дыхание". Гнев Божий пылает пламенем, испепеляя всё на своём пути" [Л.33, стр. 368].

      Пророк Наум под гневом Бога подразумевает, по-видимому, не только Его горячее дыхание. Но также кроваво-красный небесный свод из-за пыли от ног Господа (Наум.1:3-6). Образ Божьего гнева Иоанн использовал в описании одного из своих эсхатологических видений (Отк.6:16, 17).

      В День Господень, по причине наполнения атмосферы минеральной пылью, станут иными её оптические свойства. Поэтому цвет неба изменится с голубого, он определяется в основном молекулярным рассеянием солнечного света, на красный из-за преобладающего аэрозольного рассеяния света на микродисперсных частицах.

      Физическая перемена цвета неба на кроваво-красный, вероятно, является одним из астрономических знамений у пророка Иоиля ("кровь" в ст.2:30). Апостол Пётр называет такой небосвод "воспламенённые небеса" (2Пет.3:12), Павел - "пламенеющий огонь" (2Фес.1:8).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #1953
        15. Тайник, стрелы, колчан

        Ещё одно ветхозаветное описание Богоявления на поэтическом языке аллегорий, но в существовавших понятиях, терминах, образах находится в 3-й главе Книги Пророка Аввакума.

        "Бог от Фемана грядет, и Святой от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её как солнечный свет (как свет зари); от руки Его лучи (буквально "рога"), и здесь тайник Его силы (славы)!

        Солнце и луна остановились
        (застыли) на месте своём ("потеряли свой блеск, перестали светить, видя яркие вспышки" [Л.26]) пред светом (блеском) летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев ("летящих в пространстве") Твоих" (Авв.3:3-19).

        Читая этот, а также иные стихи о дне Господа как ветхозаветные, так и новозаветные, складывается твёрдое убеждение, речь об одном и том же чуде. А именно, Втором пришествии Мессии. Все тексты, не взирая на различия в лексике, совпадают в главном, не противоречат в деталях, дополняют друг друга.

        Например, Аввакум даёт важное дополнение, касающееся упоминавшихся ранее стрел и копий Бога небесных воинств. Стрелы излучают свет, а сверкающие копья сияние (Авв.3:11).

        Пророк не считает их молниями, как не считают Захария (Зах.9:14) и Христос (Лк.17:24, греч. "astrape" это скорее не молния, а "сияние"). Потому что вспышки молний выглядят как ломаные линии с многочисленными зигзагообразными ответвлениями, а стрелы да копья подобны прямым линиям.

        Определённо, Аввакум имел в виду прямолинейные следы-треки вспыхнувших метеорных тел: малых (стрелы, рис.2), больших болиды (копья, рис.4).

        Яркие следы метеоров тайновидец именует лучами, а тёмное отверстие радианта тайником силы (славы) Божьей, "от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! " (3:4, б). Свет вокруг радианта, "Сияние Его - как свет зари" (ст.4,а; [Л.38]), он называет величием, покрывающим небеса, славой Элохим, наполняющей землю (ст.3:3, б).

        Такая "заря" охватит весь небосвод, она вытряхнет "всех нечестивых из укрытий их" (Иов.38:13, пер. [Л.26]). Пророк Иеремия сравнивает отверстие радианта с тёмным входом в гробницу (Иер.5:16, "Стрелы их - распахнутая гробница" [Л.37]). Называя радиант футляром для стрел - "Колчан его как могила отверстая" (пер. [Л.38, Л.35]).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #1954
          16. Ослепительное сияние

          В устах Аввакума, слова "свет", "величие", "слава" являются синонимами. Так как слава "означает ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога" [Л.6, стр. 70; Л.26, стр. 68]. Например, месопотамские боги "являли своё могущество с помощью telammu, небесного сияния" [Л.28, стр. 122].

          Также не случайно сравнение ветхозаветным провидцем сияния славы (евр. "kabod") Адоная со светом. Блеск её "как солнечный свет" (Авв.3:4, а), точнее "как свет зари" (пер. [Л.38]). Ведь радиант на небе, дело руки Всемогущего, испускает необычные лучи (на евр., буквально «рога») подобно излучению Солнца.

          Такое физическое явление можно назвать скрытым (тайным) солнцем ночного неба, "тайником Его силы (славы)" или взглядом Его (ст.4, 6; древние считали, глаз излучает свет).

          Если эта гипотеза верна, почему же "Бог от Фемана (Темана) грядет ... от горы Фарран (Паран)"? Они находятся на юге от Израиля, а радиант появится на севере!

          Очевидно, Аввакум говорит не о вечернем появлении астрономического радианта низко над горизонтом, но о кульминации "тайника Его силы" утром. В результате перемещения радианта в южную часть небосвода.

          Именно тогда, из-за сияния сверкающих копьев Вседержителя и летающих стрел Его, не видно света не только от заходящей Луны, но также от восходящего Солнца. Небесные светила, из-за физического эффекта атмосферной рефракции, словно остановятся (задержатся) на небосводе. Как написано.

          "Солнце и луна остановились ("застыли" [Л.37, 38]) на месте своём ..." (Авв.3:11). В Масоретском тексте - "Солнце и луна остановились в обители своей", или "Луна и солнце потеряли свой блеск, перестали светить" [Л.26].

          Однако по сравнению с солнечными лучами радиант имеет существенное отличие. След метеора довольно быстро исчезает (через 0,1 ... 3 сек.), но появляется другой трек в иной области небосвода, чтобы также мгновенно исчезнуть.

          Оттого радиант с большим часовым числом (ZHR) напоминает вращающиеся спицы боевой железной колесницы [Л.28, стр. 254]. В Новоегипетском царстве их делали металлическими, вооружая колесничих луком, стрелами, копьями.

          Возможно по этой причине, а также из-за больших размеров и перемещения по небосводу пророк Исаия называет чудо-радиант колесницей Яхве (колесница да колесо широко распространённые астральные символы).

          "Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы
          (в оригинале "колесница") Его - как вихрь (смерч), чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение (негодование) Своё с пылающим огнём" (Ис.66:15; Мал.4:1). "Пророки Исаия и Малахия отождествляют огонь со вторым пришествием Христа" [Л.29, стр. 73]).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #1955
            17. Светильник Бога и лицо Его

            В Библии используются иные названия астрономического радианта - грандиозного, устрашающего, зримого присутствия Творца вселенной. Например, пророк Софония так описывает посещение Богом Иерусалима в "день гнева , день облака и мглы" (Соф.1:15).

            "И будет в то время: Я со светильником осмотрю (обыщу) Иерусалим и накажу (покараю) тех (самодовольных), которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своём: «не делает (сделать не может) Господь (нам) ни добра, ни зла»" (Соф.1:12).

            Яхве Элохим поступит в соответствии с древним еврейским обычаем. Ночью в канун праздника Пасхи глава семьи со светильником обходил весь дом, чтобы проверить удалены ли все дрожжи (закваска) из дома (Исх.12:19).

            Однако грандиозные масштабы события (Соф.1:2-4, 12, 16-18) позволяют предположить, тайновидец имеет в виду принадлежащий Богу совершенно необычный светильник (радиант). Он в течение тёмной ночи будет освещать весь город.

            Иоанн в одном из видений слышит, что камням говорят люди, скрывшиеся в пещерах да ущельях гор, " падите (Обрушьтесь) на нас и сокройте нас от лица (взора) Сидящего на престоле и от гнева Агнца" (Отк.6:15, 16).

            В другом случае, провидец, пребывая в Духе, сам видит Всемогущего, лицо Которого сравнивает с ярко сияющим солнцем "лице Его как солнце, сияющее (в зените) в силе своей" (1:16, "Весь облик Его словно палящее солнце в зените" [Л.35]). Действительно, «Лик Божий» загадочный радиант Сына Человеческого сияет будто солнце "в силе своей".

            Свет, исходящий от божественного лика, как в псалме Давида "Его слепящее сиянье распарывало тучи" (Пс.17:13, пер. [Л.26]), по ближневосточной традиции считался опасным для человека [Л.27, стр. 613].

            Поэтому в параллельных стихах Книги Исаии "Иди (спрячься) в скалу, и сокройся (заройся) в землю от страха Господа и от славы (из-за блеска) величия Его" (Ис.2:10; 19, 21), страх Господа, слава (блеск) величия Его также означают нечто поразительное. А именно, вызванный Божественной силой сияющий радиант на небе.

            Это же астрономическое явление в другой главе пророк называет расторгнутыми (прорванными) небесами и лицом (синекдоха) Адоная. От лица Его растают горы да содрогнутся народы, когда Он сойдёт с неба (64:1, 2; Авв.3:3-6).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #1956
              18. Великое точило гнева

              Ещё одно традиционное наименование тайника силы Божьей, использованное Иоанном,- точило. Точнее "великое точило (давильня) гнева Божия" (Отк.14:19) или "точило (давильня) вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (19:15).

              Точилом в старину называлась яма (Ис.5:2, Мт.21:33) либо вырубленная в скальной породе, либо выкопанная в земле и обложенная камнями с глиной. В этой яме ногами топтали виноград, чтобы выдавить из него сок [Л.27, 29]. "Красный сок вытекал через отверстия в сосуды" [Л.36], "в сюрреалистическом видении из точила струится кровь вместо вина (Отк.14:20)" [Л.27, стр. 1213].

              Крикам виноградарей, топчущих в точиле, пророк Иеремия уподобляет сильный голос Вседержителя в день состязания (суда) с народами.

              "Господь возгремит с высоты ... страшно возгремит ... воскликнет на
              (возгремит против) всех живущих на земле" (Иер.25:30, по-научному, с высоты обрушится звуковая ударная волна от полёта крупного небесного тела).

              Такой "гром" [Л.35], "Грохот" [Л.37], "гул" (Масора) раздастся по всей земле (ст. 31). Тогда поднимется большой вихрь, "великая (страшная) буря от (самого) края земли" [Л.35], великое бедствие пойдёт от одной страны к другой (ст. 32).

              Образ точила-давильни находим также у пророка Исаии, описывающего пришествие Господа небесных воинств в "день мщения" (Ис.63:1-6).

              "Отчего же одеяние Твоё красно (красного цвета) и ризы (одежды) у Тебя как у (виноградаря) топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною (никто не помогал); и Я топтал (давил) их во гневе Моём и попирал (топтал) их в ярости моей; кровь их брызгала на ризы (одежды) Мои, и Я запятнал (запачкал) всё одеяние Своё " (в скобках, уточнения из совр. переводов).

              Не следует трактовать буквально необычный образ раздавленных яростью да гневом Бога людей как виноград в точиле под ногами топчущего ("слово нецах означает как "кровь, так и "сок винограда" [Л.38, стр. 1088].



              Потому что за небесное апокалиптическое "точило гнева Божия" Иоанн и Исаия принимают радиант на небе (рис. 6; яма, уста, отверстие в небосводе).

              Его метеорные следы подобны брызгам крови. Красное же небо пророки уподобляют червлёным ризам, одеждам, обагрённым кровью.

              Итак проведенное исследование Библии позволяет предположить, признаком возвращения Иисуса Христа явится завершение проповеди Евангелия наступающего Царства миру, а физическим знамением (знаком) Его пришествия послужит удивляющий своей необычностью мощный радиант.

              Тогда небо возвестит правду о Боге, каждый человек увидит славу Его ... и придут в замешательство все, кто поклонялся идолам своим (Пс.96:3-7). Посему нельзя надеяться на людей; шатко всё, созданное человеком, оно рассыплется.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71119

                #1957
                ЛИТЕРАТУРА

                1. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
                2. Ллойд-Джонс М. Церковь и последнее время.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2001.-208 с.
                3. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.
                4. Паш Р. Второе пришествие Иисуса Христа.- Gummersbach, Миссия Вестник мира, 1995.- 287 с.
                5. Вуд Леон Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.
                6. Кузнецова В.Н. Евангелие от Луки. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.- 556 с.
                7. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088 с.
                8. Янгрен П. Знамение.- Киев: Варух, 1998.- 192 с.
                9. Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.-1 156 с.
                10. Джон Ф. Мак-Артур, мл. Толкование книг Нового Завета. Евангелие от Матфея, 24-28.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2008.- 410 с.
                11. Уильям Макдональд. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1 467 с.
                12. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
                13. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П. Том 3: Новый Завет. 2-е изд.- Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987.- 612 с.
                14. Проп. Іван Барчук. Пояснення чотирьох Євангелій. Т. 2.- Київ: Дорога правди, 1993.- 618с.
                15. Канатуш В.Я. Тайны Апокалипсиса.- Минск: Церковь Пробуждение, 1993.- 168 с.
                16. Музычко И.В. Свет откровения.- Торонто, 1995.- 224 с.
                17. Роберт Ван Кампен. О восхищении церкви просто и доступно.-М.: Триада, 2000.-232с.
                18. Джордж А. Майлз. Схемы пророчеств.- Киев-Одесса: ВСМ, 1995.- 50 с.
                19. Лахэй Т., Дженкинс Д. Это может произойти сегодня.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 248с.
                20. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет.- М.: Теревинф, 2001.- 1 088 с.
                21. Клеон Л. Роджерс- мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008.
                22. Карев А.В., Мицкевич А.И., Попов В.А. Экзегетика.- СПб.: Библия для всех, 1997.- 208 с.
                23. Клиффорд П. Последнее время.- СПб.: Мирт, 2000.- 219 с.
                24. Библия.- М.: Российское библейское общество, 1998.- 1 376 с.
                25. Библейская энциклопедия.- М.: Российское библейское общество, 1996.- 352 с.
                26. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1 150 с.
                27. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 423 с.
                28. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984 с.
                29. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
                30. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство, 1996.- 602 с.
                31. Джон Ф. Мак-Артур. Второе пришествие: признаки возвращения Христа и кончины века.- West Sacramento: Grace Publisching International, 2007.- 358 с.
                32. Новый библейский словарь: в 2 ч. Ч.2. Библейские реалии.- СПб.: Мирт, 2001.- 1 014 с.
                33. Рэй Стедмен. Путешествие по Библии/Подробный путеводитель по всей Библии.- USA: Word Wide Printing, 2005.- 704 с.
                34. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
                35. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                36. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
                37. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                38. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
                39. Дерек Т. Исаия.- Минск: Полиграфкомбинат им. Я.Коласа, 2013.- 400 с.
                40. Прокопенко А.В. Вестники Царства: Богословие ветхозаветных пророков.- Харьков: Глобус, 2016.- 414 с.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #1958
                  Друзья,
                  какие есть вопросы по теме?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71119

                    #1959
                    Сообщение от Vladilen
                    Друзья,
                    какие есть вопросы по теме?
                    ... или мнения.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #1960
                      Сообщение от Vladilen
                      ... или мнения.
                      Или замечания ...
                      по теме.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71119

                        #1961
                        "Всё истреблю с лица земли,- говорит Господь: Истреблю
                        людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и
                        соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица
                        земли, говорит Господь"
                        (Книга пророка Софонии, 1:2, 3)

                        "Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира
                        доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не
                        спаслась бы никакая плоть ..."
                        (Евангелие от Матфея, 24:21, 22)


                        1. Предсказания конца

                        Тема конца света, т.е. гибель цивилизации, уничтожение рода человеческого уже много лет не сходит со страниц книг, журналов, газет, с кино- и телеэкранов; в настоящее время с интернет-страниц различных форумов. За последние два столетия астрологами, ясновидцами, учёными и верующими людьми предсказывалось большое число дат наступления конца света. Последние самые известные из них: 1833 и 1844 годы, 1900 год, 1914, 1943, 1988, 1999-2001 годы.

                        Особенно популярной тема уничтожения человечества стала в ХХ столетии самом милитаристском веке, в котором произошли две мировые войны, изобретено ядерное оружие массового поражения (атомная и водородная бомбы).

                        Очевидно этими обстоятельствами и близкой сменой столетий вызывались многочисленные предсказания конца света, якобы он наступит в 2 000 году (вариант, 2001 г.). Или в августе 1999 года, когда согласно пророчества средневекового врача и астролога Нострадамуса, «с неба сойдёт могущественный и великий Король ужаса ...». Все предсказания опять не сбылись, что совершенно не смутило самих предрекавших, теперь называющих уже иные даты.

                        В ХХI веке не было ни одного года, за несколько лет до которого кто-нибудь не предсказывал глобальной катастрофы. События полностью уничтожающего разумную жизнь на Земле или резко сокращающего число её представителей. Сегодня уже благополучно прошли 21 июня 2008 года, а также 21 мая 2011 года на эту дату проповедник Гарольд Кемпин из Калифорнии 2-й раз назначил конец света.

                        Также ничего катастрофического не произошло 21 декабря 2012 года, когда Земля, якобы, должна была столкнуться с невидимой планетой Нибиру, это конец времени пятого Солнца по календарю майа, великий парад планет (раз в 226 000 лет), произойдёт смена магнитных полюсов Земли и т.д. и т.п. Всего до 2020 года, по разным источникам, ожидается не менее 12 (!) светопредставлений.

                        Поверив лжепророкам, некоторые люди живут в постоянном страхе, ожидая конца света с минуты на минуту. Иные даже прячутся в подземные убежища на продолжительное время, как это было в России в 2008 году в селе Никольское (т.н. «пензенские затворники»).

                        Можно над такими страхами посмеяться, можно отмахнуться от ощущения приближающейся катастрофы, но ... лучше задуматься. Разумнее поразмышлять над тремя эсхатологическими вопросами:

                        1) будет ли конец света?
                        2) если будет, как произойдёт?
                        3) если произойдёт, то когда?
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #1962
                          2. Будет ли конец света?

                          На этот вопрос все «специалисты» по угадыванию будущего, от любителей до профессионалов, хором отвечают «Да». После чего каждый из них разворачивает свой сценарий глобальной катастрофы.

                          От такой фантасмогоричной, как нашествие инопланетян; маловероятных, будь-то смещение центра тяжести Земли, резкая смена её магнитных полюсов или полное разрушения озонового слоя, возникновение гигантских протуберанцев на Солнце, неудачный научный эксперимент и т.д. До вполне возможных, например, взрыв кальдеры супервулкана, термоядерная или биологическая мировая война, пандемия, истощение природных ресурсов

                          На тот же вопрос «будет ли конец света?» многие учёные, как ни странно, также дают утвердительный ответ. Анализируя современные тенденции развития общества потребления, в котором нет гармонии, они приходят к неутешительному выводу. В ближайшее время жители Земли вымрут в результате экологической катастрофы. По причине отрицательных результатов человеческой жизнедеятельности:

                          1) загрязнения окружающей среды (воздуха, воды, почвы) токсичными отходами производства;
                          2) уничтожения озонового слоя в атмосфере, предохраняющего всё живое на земле от вредного ультрафиолетового излучения Солнца;
                          3) выбросов двуокиси углерода и повышения температуры тропосферы (т. н. «парниковый эффект»), оно приводит к таянию полярных льдов, а также другим необратимым негативным климатическим изменениям, в том числе перемене устоявшихся привычных движений воздушных масс и морских течений.

                          Опасность глобальных изменений климата можно сравнить с угрозой термоядерной мировой войны. Климатологи полагают «через три-четыре десятилетия климатические изменения могут погубить экологические системы, жизненно важные для человека». По самому худшему сценарию, получившему название «Всё как всегда», экологический конец света наступит к 2 050 году.

                          Другие учёные, сторонники Теории катастроф в геологической истории Земли (выдвинута Кювье в 1812 г.) считают, человечество вымрет не постепенно из-за ухудшения параметров среды обитания, истощения природных ресурсов, голода; а будет уничтожено очень быстро в результате очередной природной катастрофы. Они утверждают, уже было 7 случаев массового вымирания от 10 % до 50 % видов животного и растительного мира, а также 3 случая (250 млн., 220 млн. и 65 млн. лет назад), когда на Земле погибало от 70% до 95 % всего живого.

                          Причину надвигающейся гибели современной цивилизации одни учёные видят в космологических глобальных катастрофах: столкновении нашей планеты с крупными космическими телами, близкими вспышками гамма излучения звёзд, взрыве супервулканов, потопе, оледенении всей поверхности планеты, очередной смене магнитных или резкой смене географических полюсов, сверхмощной вспышке на Солнце, распаде метастабильного вакуума.

                          Другие, ожидают рукотворных глобальных катастроф: мировой ядерной войны, нападения инопланетян, уничтожения всего живого искусственным разумом или неудачным научным физическим экспериментом, преднамеренного уничтожения озонового слоя Земли, глобального потепления и прочее. Люди, не являющиеся учёными, но обладающие философским складом ума, резонно замечают, "если было начало мира, то будет и его конец".
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Чеширский кот
                            Участник

                            • 15 February 2018
                            • 220

                            #1963
                            Я знаю , что вы дальше скопипастите ! )
                            Сообщение от Vladilen
                            3. Как это произойдёт?

                            Если отбросить фантастические и маловероятные гипотезы о конце света, то одним из наиболее реальных вариантов, по мнению специалистов, является «импактное событие» столкновение Земли с кометой или планетообразными телами (астероидами, рис. 1).


                            В «Классификации чрезвычайных событий природного характера» Российской академии наук, именно эта космологическая катастрофа стоит на первом месте.
                            Американские учёные, придя к аналогичному выводу ещё в 1998 году, побудили правительство США создать при NASA группу NEOPO для изучения опасности бомбардировки нашей планеты астероидами диаметром не менее 1 км, всего таких тел в Солнечной системе около 1 миллиарда.
                            Группа NEOPO с помощью современных оборудования и приборов находит, а также координирует поиски т. н. «астероидов, сближающихся с Землёй» (таких около 2 000) и определяет траектории их полёта.
                            Учёные считают, что нашу цивилизацию может уничтожить столкновение Земли с астероидом эквивалентным диаметром более 3-х км. Подобное импактное событие с участием малой планеты диаметром более 10 км приведёт к массовой гибели и вымиранию организмов на Земле.
                            Поэтому уже давно принят ряд постановлений и резолюций, в том числе Парламентской Ассамблеей Совета Европы «Об обнаружении астероидов и комет, потенциально опасных для человечества» (резолюция 1080 от 1996 г.).
                            Только в ХХ веке наша планета трижды столкнулась с небольшими космическими телами. В 1908 году с Тунгусским метеороидом (мощность взрыва Е=10 ... 20 Мт), в 1930 г. ещё один взрыв произошёл в бассейне реки Амазонка (Е=1 Мт), в 1947 г. в Уссурийской тайге, раздробившись в воздухе, упало Сихоте-Алиньское метеорное железное тело первоначальной массой около 70 тонн.
                            В России 15 февраля 2013 года в районе города Челябинск на высоте 15-25 км взорвался болид первоначальной массой до 10 000 тонн и диаметром около 17 метров (Е=0,5 Мт). Среди наиболее пострадавших объектов оказался Челябинский цинковый завод. Метеоритный дождь выпал над примерно 500 населёнными пунктами, пострадало до 1 200 человек, но обошлось без человеческих жертв.
                            За всё время существования Земля испытала более миллиона столкновений с кратерообразующими космическими телами. В том числе с несколькими тысячами астероидов диаметром до 1 км, а также с десятками планетообразных тел эквивалентным диаметром более 10 км каждый. Хотя даже в конце XVIII века члены Парижской академии наук утверждали «падение камней с неба физически невозможно». Версия внеземного происхождения метеоритов считалась ложной в международном сообществе учёных вплоть до начала ХIХ века, а теория ударного происхождения кратеров на Земле оставалась не более, чем гипотезой до 60-х годов ХХ века!

                            Комментарий

                            • Чеширский кот
                              Участник

                              • 15 February 2018
                              • 220

                              #1964
                              У в вас какая-то одержимость толковать всё космосом, звездами и астероидами . Очень хромаете на это .)
                              Прямо какой-то дух космоса в вас живёт . ))

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71119

                                #1965
                                Сообщение от Чеширский кот
                                У в вас какая-то одержимость толковать всё космосом, звездами и астероидами ...)
                                Не только у меня ...
                                у апостола Иоанна в Откровении - тоже.

                                Сообщение от Чеширский кот
                                Прямо какой-то дух космоса в вас живёт . ))
                                Не, друг,
                                во мне живёи Дух Святой.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...