Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Если у участников-христиан нет своего мнения по поводу сути знамения Сына Человеческого на небе,
а своё мнение есть только у самозванных христиан, то для всех предлагаю ознакомиться ещё с одной публикацией.
"Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят"
(2Пет.3:10)
"За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей" (Ис.24:6)
1. Вступление
Пётр, в греч. переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42), новое имя "Пётр" он получил от Иисуса при первой их встрече [Л.2].
Родом из Вефсаиды, Симеон жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе с братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Кифа, благодаря своим качествам, стал лидером среди ближайшего окружения Христа; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.
В апостольский период Пётр был руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах его смерти, месте захоронения почти ничего неизвестно [Л.2].
По преданию, последние годы служения выдающегося ученика Господа прошли в Риме. Во время гонений на христиан при императоре Нероне он принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].
Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.
Время написания книги. В точности не определено, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов настаивает на ранней дате написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].
Композиция ст. 3:6-13. 1. Вступление, напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой (3:6).
2. Изложение главной темы - обстоятельства суда над нынешним миром в последние дни:
а) гибель от огня в назначенное время (ст.7-9);
б) саморазрушение стихий (ст.10);
в) обращение к святым (ст.11, 12).
3. Заключение, призывающее христиан ожидать новое небо и новую землю (ст.13).
Главная тема. День Господень, эсхатологическое время, когда Он активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её, спасения. Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде над нечестивыми в День Господа, призвать к святой жизни.
Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего поколения (3:6), апостол предсказывает подобную участь роду сему (ст.7). Насколько быстро наступит конец творению, извратившему путь свой, знает один Бог (ст.8), Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).
Суд начнётся в Йом Адонай, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого ловец человеков призывает к святости (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления Дня Божия (ст.12), новых неба да земли (ст.13).
Проблемы толкования. Нынешний мир будет полностью уничтожен или всего лишь очищен огнём. Почему апокалиптический День Господень сравнивается с вором, по какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.
Форум межконфессиональный обсуждают вопросы по Библии все желающие, разного исповедания и те кого за христиан не считают, а не только считающие себя правильными христианами. Справка для общения на форуме не требуется.
Ещё при жизни Его учеников были насмешники, отвергавшие искупительную жертву Иисуса Христа, не верившие во второе пришествие, суд, наказание (3:1-4). "Никаких катаклизмов не случалось в прошлом,- утверждают они,- а потому нет причины считать, что такое случится в будущем" [Л.33, стр. 732]. Наглым ругателям, потерявшим страх перед Богом, Пётр напоминает.
"Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен", пер. [Л.10]).
Во времена Ноя, "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), оттого Творец вселенной навёл великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23). Вседержитель сдержал слово в прошлом, значит в будущем также исполнится Его обещание уничтожить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11].
Истребление произойдёт перед возвращением Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а беспощадный огонь (Мт.13:38-42). "Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки ... знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды: потопом и огнём ..." [Л.35, стр. 440]. Как написано.
"А нынешние небо и земля ("заховані" [Л.32]) тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены" [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).
"Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].
Неверно, о том же говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), Павел (2 Фес.1:7, 8); будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).
Аналогию предстоящему глобальному катаклизму, пожару на небе и на земле (ст.7), апостол находит в далёком прошлом, превращении в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).
Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие библейские пророки. Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 33:12, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.
Автор работы [Л.13] предполагает, в 2Пет.3:7 речь "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8, 33]. Сверх того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].
Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки имеют в виду суд и очищение мира огнём [Л.12]. Вовсе не прекращение существование Земли, неба, Солнца, всех обитателей земли.
Например, Йешайа таким видит опустошение мира, совершаемое Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18) для наказания грешников. "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15], в кавычках - из [Л.14]).
Йирмейа утверждает то же самое."Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер. [Л.10]).
Если Симон, сын Ионин, так уверен в неизбежности суда над деградирующим миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На сей трудный вопрос Пётр отвечает всем поколениям христиан.
"Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как одиндень" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).
"С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].
На основании ст.8 некоторые толкователи убеждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или дажетысячу лет. Но данное предположение ошибочно, как отмечается в работе [Л.4].
Лишь для темпорального Творца всего видимого да невидимого, "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как одиндень" (3:8; Пс.89:5). Для человека, "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.
Всё-таки какова причина задержки? ведь апостол сам утверждал. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему же Иисус Христос не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?
"Не медлит Господьисполнениемобетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) томедлением (промедлением); но долготерпит нас, нежелая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).
"Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].
Совершенно верно. Бог желает, "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). "Он действительно хочет, чтобы все люди спаслись, однако, знает, что многие отвергнут Его" [Л.5, стр. 74].
Лишь для темпорального Творца всего видимого да невидимого, "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как одиндень" (3:8; Пс.89:5). Для человека, "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.
Всё-таки какова причина задержки? ведь апостол сам утверждал. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему же Иисус Христос не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?
"Не медлит Господьисполнениемобетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) томедлением (промедлением); но долготерпит нас, нежелая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).
"Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].
Совершенно верно. Бог желает, "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). "Он действительно хочет, чтобы все люди спаслись, однако, знает, что многие отвергнут Его" [Л.5, стр. 74].
С окончание земной жизни и заканчиваются дни человека встречаясь с Богом в вечности, встреча с Богом и есть знамение на небесах.
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями.
С окончание земной жизни и заканчиваются дни человека встречаясь с Богом в вечности, встреча с Богом и есть знамение на небесах.
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями.
Осталось только объяснить, какое отношение к этому имеет знамение Сына Человеческого.
Осталось только объяснить, какое отношение к этому имеет знамение Сына Человеческого.
Вполне внятно описано знамение Сына Человеческого на небе при окончании земной жизни Стефана. Отверстые небеса типа звёздные врата, переход из временного мира в вечность.
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями.
Сообщение от ДмитрийВладимир С окончание земной жизни и заканчиваются дни человека встречаясь с Богом в вечности, встреча с Богом и есть знамение на небесах.
Вполне внятно описано знамение Сына Человеческого на небе при окончании земной жизни Стефана. Отверстые небеса типа звёздные врата, переход из временного мира в вечность.
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями.
Сообщение от ДмитрийВладимир С окончание земной жизни и заканчиваются дни человека встречаясь с Богом в вечности, встреча с Богом и есть знамение на небесах.
Прошу прощения, но для меня не внятно написано.
Во-первых, у вас общее описание знамения для всех христиан. А Христос говорил о конкретном, в конце.
Во-вторых, почему это является знамением, до сих пор непонятно.
Владилен свою позицию изложил довольно ясно и логично, лично у меня не возникает проблем с пониманием.
Прошу прощения, но для меня не внятно написано.
Во-первых, у вас общее описание знамения для всех христиан. А Христос говорил о конкретном, в конце.
Во-вторых, почему это является знамением, до сих пор непонятно.
Владилен свою позицию изложил довольно ясно и логично, лично у меня не возникает проблем с пониманием.
Элементарно!!!!!!!!! знамение свехестественное явление. Человек с окончанием земной жизни и уходит из временного мира в вечность. Апокалипсис для Стефана состоялся. То есть Апокалипсис происходит и индивидуально и массово.
ДмитрийВладимир, Прошу прощения, но для меня не внятно написано.
Во-первых, у вас общее описание знамения для всех христиан. А Христос говорил о конкретном, в конце.
Во-вторых, почему это является знамением, до сих пор непонятно.
Логичные замечания, брат.
Сообщение от Маэстро
Владилен свою позицию изложил довольно ясно и логично, лично у меня не возникает проблем с пониманием.
Благодарю, брат. Тем не менее, готов выслушать Ваши критические замечания,
т.к. хочу, чтобы Ваше понимание распространилось на более широкий круг участников.
Комментарий