Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)
Просмотры: 3323 | Владилен Зарипов | Комментарии к Новому Завету
Пётр, в греческом переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42). Новое имя "Пётр" он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].
Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.
В апостольский период самый выдающийся из учеников Господа являлся руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах смерти Петра, месте его захоронения почти ничего неизвестно [Л.2].
По преданию, последние годы служения апостола прошли в Риме, во время гонений на христиан при императоре Нероне, ученик Христа принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].
Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.
Время написания книги. В точности не определено, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов настаивает на ранней дате написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].
Композиция ст. 3:6-13. 1. Вступление как напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой (3:6).
2. Изложение главной темы - обстоятельства суда над нынешним миром в последние дни:
а) гибель от огня в назначенное время (ст.7-9);
б) саморазрушение стихий (ст.10);
в) обращение апостола к святым (ст.11, 12).
3. Заключение, призывающее христиан ожидать новое небо и новую землю (ст.13).
Главная тема. День Господень, эсхатологическое время, когда Бог активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её, спасения.
Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде Божьем над нечестивыми в День Господень, призвать их к святой жизни.
Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего поколения (3:6), апостол предсказывает подобную участь роду сему (ст.7). Насколько быстро наступит конец жителям земли, извратившим путь свой, знает один Бог (ст.8), Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).
Суд начнётся в Йом Адонай, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого Пётр призывает к святой жизни (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления Дня Господа (ст.12), появления новых неба да земли (ст.13).
Проблемы толкования. Ныне существующий мир будет полностью уничтожен или всего лишь очищен огнём. Почему апокалиптический День Господень сравнивается с вором. По какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.
Просмотры: 3323 | Владилен Зарипов | Комментарии к Новому Завету
"Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда
небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись,
разрушатся, земля и все дела на ней сгорят"
(2Пет.3:10)
"За то проклятие поедает землю, и несут наказание
живущие на ней; за то сожжены обитатели земли,
и немного осталось людей" (Ис.24:6)
небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись,
разрушатся, земля и все дела на ней сгорят"
(2Пет.3:10)
"За то проклятие поедает землю, и несут наказание
живущие на ней; за то сожжены обитатели земли,
и немного осталось людей" (Ис.24:6)
1. Вступление
Пётр, в греческом переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42). Новое имя "Пётр" он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].
Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.
В апостольский период самый выдающийся из учеников Господа являлся руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах смерти Петра, месте его захоронения почти ничего неизвестно [Л.2].
По преданию, последние годы служения апостола прошли в Риме, во время гонений на христиан при императоре Нероне, ученик Христа принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].
Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.
Время написания книги. В точности не определено, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов настаивает на ранней дате написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].
Композиция ст. 3:6-13. 1. Вступление как напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой (3:6).
2. Изложение главной темы - обстоятельства суда над нынешним миром в последние дни:
а) гибель от огня в назначенное время (ст.7-9);
б) саморазрушение стихий (ст.10);
в) обращение апостола к святым (ст.11, 12).
3. Заключение, призывающее христиан ожидать новое небо и новую землю (ст.13).
Главная тема. День Господень, эсхатологическое время, когда Бог активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её, спасения.
Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде Божьем над нечестивыми в День Господень, призвать их к святой жизни.
Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего поколения (3:6), апостол предсказывает подобную участь роду сему (ст.7). Насколько быстро наступит конец жителям земли, извратившим путь свой, знает один Бог (ст.8), Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).
Суд начнётся в Йом Адонай, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого Пётр призывает к святой жизни (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления Дня Господа (ст.12), появления новых неба да земли (ст.13).
Проблемы толкования. Ныне существующий мир будет полностью уничтожен или всего лишь очищен огнём. Почему апокалиптический День Господень сравнивается с вором. По какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.
Комментарий