Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • константин85
    Отключен

    • 28 February 2019
    • 3956

    #3271
    Сообщение от Vladilen
    Константин,
    не могли бы Вы объяснить свою загадочную фразу?
    Каждый человек может пожелать от него чудо, чтоб это было доказательством Его Всемогущества. И Он исполнить его при условии что они не входят в число запретных от Него желании.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71999

      #3272
      Сообщение от константин85
      Каждый человек может пожелать от него чудо, чтоб это было доказательством Его Всемогущества. И Он исполнить его при условии что они не входят в число запретных от Него желании.
      Нет,
      я имел в виду другую Вашу фразу:

      Сообщение от константин85

      "Кто знамении даст то, тот точно не от Него".

      О каких знамении речь?
      кто их даёт? и почему он не от Него?

      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • константин85
        Отключен

        • 28 February 2019
        • 3956

        #3273
        Сообщение от Vladilen
        Нет,
        я имел в виду другую Вашу фразу:

        Сообщение от константин85

        "Кто знамении даст то, тот точно не от Него".

        О каких знамении речь?
        кто их даёт? и почему он не от Него?

        Своим чудом от Него, они захотят возвысить себя перед другими.
        Разве Бог самопиаршик?

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71999

          #3274
          Сообщение от константин85
          Своим чудом от Него, они захотят возвысить себя перед другими.
          А зачем Он даёт чудо желающим возвысить себя перед другими?

          Сообщение от константин85
          Разве Бог самопиаршик?
          Да ...
          если посмотреть на окружающую природу.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • константин85
            Отключен

            • 28 February 2019
            • 3956

            #3275
            Сообщение от Vladilen
            А зачем Он даёт чудо желающим возвысить себя перед другими?
            Как Он может отказать даже в одной просьбе Своего творения?
            Сообщение от Vladilen
            Да ...
            если посмотреть на окружающую природу.
            Вы про зрителей театра?

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71999

              #3276
              Сообщение от константин85
              Как Он может отказать даже в одной просьбе Своего творения?
              Может. В Библии мгого примеров, когда Бог отказывал Своему творению,
              особенно нечестивым человекам.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • константин85
                Отключен

                • 28 February 2019
                • 3956

                #3277
                Сообщение от Vladilen
                Может. В Библии мгого примеров, когда Бог отказывал Своему творению,
                особенно нечестивым человекам.
                Каин праведник?

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71999

                  #3278
                  Сообщение от константин85
                  Каин праведник?
                  Всех Бог создал праведниками ...
                  Увы, не все достигают праведности.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71999

                    #3279
                    Кстати,
                    а о каком знамении на небе говорит Господь Иисус Христос в Мт.24:30?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71999

                      #3280
                      Сообщение от Vladilen
                      Кстати,
                      а о каком знамении на небе говорит Господь Иисус Христос в Мт.24:30?
                      Какие будут варианты ответов?
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71999

                        #3281
                        Сообщение от Vladilen
                        Какие будут варианты ответов?
                        Или уточняющие вопросы ...
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71999

                          #3282
                          Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница

                          Просмотры: 4555 | Владилен Зарипов | Комментарии к Новому Завету
                          "И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий,
                          мать блудницам и мерзостям земным" (Отк.17:5)

                          "Дела их не допускают их обратиться к Богу своему,
                          ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали"
                          (Ос.5:4)


                          1. Вступление


                          Откровение о конце мира сего раскрывается Иоанну через видения 7 печатей, 7 труб, 7 чаш гнева Божьего и суда. Несколько глав тайновидец посвящает дополнительному, но уже мифопоэтическому описанию необычных действующих лиц последнего времени.

                          Данные лица, приводящие в изумление: женщина, одетая в солнце, огромный красный дракон (гл.12), зверь, выходящий из моря, также зверь из земли (гл.13), великая блудница, сидящая на багряном звере (гл.17).

                          Для правильного понимания сущности упомянутых персонажей бинарной оппозиции, имеющих отношение к земному да небесному мирам, необходимо принять во внимание уровень мировоззрения древних и культурно-исторический контекст [Л.1]. Например, в условной форме высказывания как аллегория, образ означает нечто иное, чем он есть на самом деле.

                          Аллегорический язык возник на почве мифологии, в частности астральной. Мифологические образы компенсировали отсутствие научных описаний, вера в сверхъестественное являлась повсеместной, оживотворялись объекты неживой природы, они наделялись антропоморфными или зооморфными свойствами [Л.2].

                          Вместе с тем следует учесть, многие персонажи Откровения "основываются на архетипах" [Л.39, стр. 738]. Основополагающих образах общечеловеческой символики, постоянно встречающихся в мифах, легендах, преданиях, верованиях, видениях, литературе, искусстве.


                          При описании персонажей поразительных видений Иоанн использовал отрицательные и положительные архетипы: антропоморфных предметов, диких животных, дракона. Тайновидец избрал мифологические прообразы, имевшие хоть какое-нибудь сходство с увиденными неизвестными объектами.

                          Оттого в основе аллегорических образов Откровения лежит нечто реальное, но чрезвычайно трудное для описания до научным бытовым языком.

                          Композиция гл.17. 1. Введение (17:1), указывающее на источник информации.

                          2. Изложение главной темы - суд над великим городом:
                          а) описание загадочного города-блудницы (17:2-6);
                          б) тайна невиданного семиголового зверя (17:7-14);
                          в) уничтожение блудницы рогами зверя (17:15-17).
                          3. Заключение, раскрывающее символику женского образа (17:18).

                          Главная тема. Великий город последнего времени, олицетворение языческого Вавилона; город, разоряемый страшным багряным зверем с семью головами и десятью рогами.

                          Цель написания. Показать христианам каким образом в конце дней будут наказаны нынешние жители земли за все мерзости их.

                          Содержание. Ангел предлагает Иоанну посмотреть на грядущий суд над великой блудницей (17:1), суд мирового масштаба (ст.2). Она сидит на вызывающем чувство ужаса звере, имеющем 7 голов и 10 рогов (ст.3, 4), живой образ древнего города Вавилон (ст.5, 6).

                          Ангел открывает апостолу тайну странной женщины и поразительного зверя (17:7), выходящего из бездны (ст.8), у него 7 голов, они же 7 гор, они же 7 царей (ст.9-11). Десять рогов-царей получат власть на один час (ст.12, 13), этого окажется достаточно, чтобы полностью разорить блудницу (ст.16), исполняя волю Бога (ст.17). Но в итоге зверь потерпит поражение от Агнца (ст.14).

                          Жена есть великий город, господствующий над земными царями (17:18), окружённый скоплениями людей, разными народами, множеством племён и языков (ст.15).

                          Проблемы толкования. Видение Иоанна носит сказочный, исторический или эсхатологический характер. Что именно тайновидец называет великой блудницей, багряным зверем, его головами да рогами.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71999

                            #3283
                            2. Великая блудница (17:1, 2)

                            Удивительные апокалиптические архетипы Откровения, для правильного их толкования, необходимо рассматривать в контексте печатей (гл.6, 8), труб (гл.8, 9, 11), чаш (гл.15, 16). Главное действующее лицо в главе 17 - загадочная женщина-блудница.

                            "И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди (Смотри), я покажу тебе суд над великою блудницею (какая кара ждёт Великую Развратницу), сидящею на водах многих" (17:1; в скобках, текст из [Л.3]).

                            Многие воды, по-видимому, все жители Земли (ст.15), великая же блудница "есть великий город, царствующий над ("всеми" [Л.27]) земными царями" (ст.18). Какой именно? у богословов нет единого мнения.

                            Одни предполагают, имеется в виду Рим [Л.4-8], Римская империя "с её многобожием и кровавыми преследованиями христиан" [Л.9]. Другие, будущий иракский город Вавилон [Л.11, 12, 15, 20, 37].

                            Третьи, под образом блудницы подразумевают церковь-отступницу, лживую да вероломную [Л.13-17]. Здесь "всемирная экуменическая лжецерковь" [Л.18-20], система идолопоклонства [Л.21], "образ неверия" [Л.42], "всемирная религиозная система" [Л.43].

                            Некоторые авторы, например [Л.22-25], не разделяют указанные популярные, но поверхностные суждения. "В данном случае образ Вавилона нельзя свести ни к одному конкретному историческому проявлению, в прошлом или будущем ... Вавилон - это архетипическая глава всех сил, которые противостоят Богу" [Л.23, стр. 925]. "Подробности видения Иоанна не относятся ни к какому реальному городу" [Л.24].

                            Верно. Ни один реальный город не может царствовать над всеми земными правителями, тем более сидеть "на водах многих" (ст.1, 15). Ни в одном конкретном городе невозможно найти ВСЮ "кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (18:24; "всех, кто убит на земле" [Л.3]).

                            Следовательно невиданная великая блудница есть собирательный образ, "означающий и страну, и политическую систему, и идеологию, и лжерелигию, и даже город как центр всякой власти" [Л.25].

                            Иными словами, антропоморфно персонифицированный нечестивый (17:5) город (ст.18) служит олицетворением всей планеты, "всех городов земли и их цивилизации" [Л.17, стр. 159]. В древности, одушевлённым мыслился весь окружающий мир.

                            Божий суд над землёй [Л.1] апостол Иоанн описывает с помощью традиционного древнего антропоморфизма, "переноса облика и свойств человека на материальные и идеальные объекты, в результате которого объекты уподобляются человеку, становятся "человекоподобными" [Л.26, стр. 56].

                            Таким образом, "неодушевлённые предметы и в целом универсум демонстрируют свойственные человеку физические, психические и интеллектуальные качества, а зачастую и половые признаки" (там же). Поэтому ангел так характеризует отрицательный архетип видения.

                            "С нею блудодействовали (развратничали) цари земные (земли), и вином её блудодеяния (разврата) упивались живущие на земле (жители земли)" (17:2; в скобках, текст из [Л.27]. "Имеется в виду опьянение ложной верой" [Л.6], но не только.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71999

                              #3284
                              3. Зверь багряный (17:3)

                              Иоанн пребывал в Духе на небесах (1:10), "т.е. в видении своём, а не в теле" [Л.28]. Что позволило ему видеть, одновременно, как земных, так небесных персонажей, показанных ангелом.

                              "И он перенёс меня в духе ("охваченного Духом" [Л.3]) в пустыню, и я увидел женщину, сидящую на ярко-красном звере, который был исписан богохульными именами; у него было семь голов и десять рогов" (17:3; пер. [Л.9]).

                              Библейская пустыня означает "покинутое и заброшенное место, где отсутствуют жизнь, вода, цивилизация и растительность" [Л.39, стр. 364] . Тем не менее, некоторые авторы толкований ст.3 придерживаются иного воззрения.

                              "Пустыня берётся здесь в нравственно-религиозном смысле ..." [Л.12]. "Идея, заключающаяся в слове "пустыня", означает место духовной бесплодности" [Л.11], "в данном стихе говорится о духовной пустыне, в которой обитает лжецерковь" [Л.13; Л.21].

                              Однако для такого чисто символического толкования нет логических оснований. Охваченный Духом апостол перенесен "в пустыню" [Л.6], точнее "в пустынное место" [Л.28, 41]. Никоим образом не "в пустынную землю" [Л.24], так как пребывал с ангелом на небесах.

                              Следует отметить, "прежде всего в Библии образ пустыни связан с апокалиптическими видениями Божьего суда над грешным миром ..." [Л.39, стр. 364].



                              В "пустынном месте" на небе Иоанн "увидел жену, сидящую на звере багряном" (ст.3; рис.1, 2). Подобно случаю с великой блудницей, здесь также отсутствует однозначное толкование образа невиданного багряного чудовища (буквально "дикое животное" [Л.6]).

                              Дикое жуткое животное символизирует мир [Л.22], мировое правительство [Л.28], нечестивую государственную силу [Л.37], восстановленную Римскую империю [Л.8, 17, 19, 21, 23], империю или мировую власть антихриста [Л.5, 16]. Зверь - политический лидер коалиции [Л.14], человек- антихрист [Л.7, 13, 20, 24, 25], дракон-дьявол [Л.12], возможно, волчица "из римской легенды о Риме" [Л.10].

                              Можно придумать многие иные субъективные образы, символизирующие необычное ярко-красное дикое животное. Однако важно не кого символизирует загадочный зверь, а что ВИДЕЛ Иоанн на самом деле? затем описав апокалиптическое видение мифопоэтическим языком, понятным современникам.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71999

                                #3285
                                4. Артемида Эфесская

                                Для ответа на вопрос "что же видел Иоанн?" вспомним мировоззрение древних. Так "во всех мифологических системах присутствуют представления о связи Земли с разнообразными хтоническими чудовищами" [Л.30, стр. 467].

                                Аналогично, "великая блудница" (17:1, 2) служит антропоморфным архетипом некого языческого города, прообразом богини, олицетворяющей Землю или Луну. Семиголовый рогатый "зверь багряный" (ст.3, 8-11) - архетип левиафана, мифологического хтонического чудовища. На самом деле, оживотворённое планетообразное тело, окружённое космическими телами меньших размеров (рис.2).

                                В таком случае, почему пророк соединяет образ таинственной женщины, архетип языческой богини, с загадочным небесным телом-зверем?
                                В Эфесе, столице римской провинции Асия, где продолжительное время жил Иоанн, верили, "город Эфес является хранителем храма великой Артемиды и упавшего с небес её изображения" (Деян.19:35, пер. [Л.27]).

                                Указанное изображение (греч. "Диопет") представляло собой фигуру греческой богини Луны, диких животных и охоты. Скульптура ,"считавшаяся упавшей с неба, была, скорее всего метеоритом, напоминавшим по форме женскую фигуру" [Л.38, стр. 52].

                                Оттого апостол, иронически используя миф о Диопете, связывает архетип языческой богини Артемиды-Ашеры (называя её "блудница") с небесным камнем ("зверь багряный"). В древнем мире поклонение камням (т.н. "литолатрия"), особенно упавшим с неба, было весьма распространено.

                                "В языческих капищах наряду с маццебами, освящёнными камнями, стояли и ашеры (столбы) ... Камни представляли Ваала или вообще божество мужского пола, столбы - богиню Ашеру" (там же, стр. 948).

                                Кроме земных камней, представлявших богов, небесные тела оживотворялись в виде богов или диких животных [Л.30, стр. 116, 446 - 448]. Данное повсеместное явление нашло отражение в названиях зодиакальных и обычных созвездий [Л.2, стр. 638, 691]. Древние "считали, что небесные тела влияют на дела земные" (стр. 582).

                                Некоторым астероидам астрономы присвоят кощунственные названия, оттого зверь преисполнен "именами богохульными" (17:3). Его багряный (ярко-красный) цвет обусловит аэрозольное рассеяние света [Л.1, 29].
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...