Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71204

    #3196
    5. Великая скорбь (24:21)

    Иисус Христос, кратко описывая события конца рода сего (24:15-20, Лк. 17:26-30, 21:25-28), подводит итог.

    "Ибо тогда (в то время) будет великая скорбь (бедствия великие), какой не было (никогда не случалось) от начала мира доныне (до сегодняшнего дня), и не будет (никогда больше не произойдёт)" (Мт.24:21; в скобках, текст из [Л.22]).

    В современных переводах ст.21, "великая скорбь" означает "беды" [Л.6, 8] или "бедствия великие" [Л.22]. "В Библии упоминается период великой скорби, который постигнет землю и будет превышать по степени тяжести все страдания, которые человечество испытало до сих пор" [Л.1, стр. 1418]. Что же конкретно имел в виду Господь под грядущими "бедствиями великими"?

    Следует учесть, бедствия наступят перед Его возвращением. Вопреки утверждениям авторов [Л.3, 15, 17, 20, 24] о сбывшейся Великой скорби при разрушении Йерушалаима римлянами в 70-м году от Р.Х. Нет. Обращение Господа направлено живущим в последнее время, для них "будет великая скорбь, какой не было (никогда не случалось)" (24:21).

    "Это пророчество не могло исполнится никакими прежними гонениями, поскольку ясно сказано, что этот период закончится вторым пришествием Христа" [Л.19]. "Никакое время или событие в Истории Израиля не сравнится с тем истреблением евреев, о котором здесь говорит Иисус" [Л.12], "страдания Израиля есть прелюдия перед Концом этого века" [Л.13]. "Весь этот отрывок относится только к иудеям ..." [Л.32, стр. 96].

    Приведенные суждения в целом верны, но содержат досадную неточность,- страдания времени Великой скорби коснутся исключительно Израиля. Однако написано, "тогда восплачутся все племена земные" (24:30, "все народы земли", пер. [Л.6, 8, 10]). Трепет, отчаяние, уныние, недоумение охватят "народы" (Лк.21:25), не только ам Йисраэль.



    Указанное физическое состояние потерпевших не имеет отношения к истреблению людей гипотетическим антихристом. Ибо из текста Мт.24:16-19 видно, выражение "великая скорбь" (ст.21) относится к стихийным бедствиям.

    Каким именно? тем, что перечислены в Лк.17:26-30: "дождь огненный и серный" (рис.2) как во дни Лота, также "потоп" подобный временам Ноя [Л.25].

    "Данное Иисусом описание грядущих катаклизмов имеет большое сходство с описанным в Отк.16 гневом Божьим, излитым на всю землю ..." [Л.4].

    Последствия излияния гнева Всемогущего "на всю землю" в дни Великой скорби (Мт.24:21) да всемирной жатвы (13:38-42), когда серповидное небесное орудие суда пожнёт всю землю (Отк.14:14-20), изложены в работах [Л.11, 21].
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71204

      #3197
      6. Продолжительность Великой скорби (24:22)

      Слушателей речей Христа о последнем времени, конечно же, интересовала продолжительность Великой скорби. Учитель не дал прямого ответа, а поведал следующее.

      "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть ("никто б не остался в живых" [Л.33]); но ради избранных сократятся те дни" (24:22).

      Буквальный перевод середины ст.22 "не уцелело бы ни одно живое существо" [Л.6], "значит: никто из живущих людей и даже животных" [Л.20]. Так должно произойти согласно пророчества нави Софонии.

      "Всё истреблю с лица земли,- говорит Господь: Истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских ..." (Соф.1:2, 3). Конечно, истребятся не все жители земли, что видно из дальнейших стихов (2:9, 11, 3:9-13).


      Тем не менее, по разным причинам массово погибнут организмы из царств животных, растений, водорослей, микромира, человеческого сообщества (Мт.13:38-42, Лк.17:26-30, Отк.8:7-11, Ис.24:1-6). Господь обязательно уменьшит количество дней великих бедствий, иначе "не спаслась бы никакая плоть" (Мт.24:22).

      "Иисус, по всей вероятности, имеет в виду 1290 дней по Даниилу; это время будет сокращено ..." [Л.17]. "Вероятно, это значит, что Бог чудесным образом сократит продолжительность светового дня, когда происходит больше всего сражений и убийств" [Л.19; Л.12].

      Отнють, так считать нет ни малейших библейских оснований. Всего период Великой скорби охватит 3,5 года, а стихийные бедствия займут всего лишь несколько месяцев, их активная фаза сократится Господом до 7-и суток [Л.23].

      Но почему всё живое на земле будет спасено от полного уничтожения? Ответ, "ради избранных сократятся те дни" (ст.22); кто же избранные? "Те, кого Бог предназначил ко спасению во Христе ..." [Л.16], "которые приняли Иисуса" [Л.19].

      Напротив, это евреи, верующие из Израиля, других народов [Л.18], иудеи и прозелиты [Л.32]; "в Израиле остаётся верный остаток" [Л.13; Л.8], "народ Израиля, который в Ветхом Завете часто называется Божьим избранным народом" [Л.12]. "Избранные здесь не обозначают Церковь ..." [Л.32, стр. 96].

      Однако подобные мнения ошибочны, они противоречат новозаветному пониманию слова "избранные", под ним однозначно подразумеваются христиане (Ин.15:16, 19; 1Пет.1:1, 2:9; 1Кор.1:26-30 и т.д.). "Господь испытывает праведных" (Пс.10:5, а; пер. [Л.6]), ради их физического спасения "будут сокращены те дни" (Мт.24:22, пер. [Л.10]).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71204

        #3198
        7. Лжехристы и лжепророки (24:23-26)

        Во время Великой скорби, по окончании стихийных бедствий появится много людей, изрекающих ложные пророчества или называющих себя возвратившимся Христом. Как нужно реагировать уцелевшим на такие содомские виноградные лозы, на горькие корни?

        "Тогда, если кто скажет вам: "вот здесь Христос" (Смотрите! Мессия здесь!), или (Он) "там",- не верьте;

        Ибо восстанут лжехристы (появится много лжемессий) и лжепророки и дадут (покажут) великие (удивительные) знамения и (сотворят великие) чудеса, чтобы прельстить (обмануть), если возможно (если удастся), и избранных" (24:23, 24; в скобках, текст из [Л.8]).

        "Надежда на избавителя (спасителя, освободителя) или избавителей естественна во время тяжёлых бедствий. Бедствие - это большое несчастье с тяжёлым, часто гибельным последствием. В трудные времена могут появляться люди, выдающие себя за тех, кем они не являются" [Л.3].

        Действиями лжемессий и лжепророков управляет стремление к власти; в той местности, где каждый из них находится. Но чтобы подчинить своей воле уцелевших, необходимо их обмануть, в том числе "избранных" (христиан), с нетерпением ожидающих возвращения Господа.

        Наглые обманщики прибегнут к разным методам манипуляций, даже "покажут удивительные знамения и сотворят великие чудеса" (ст.24, б; пер. [Л.8]). Поэтому Господь предупреждает.

        "Вот, Я наперёд сказал вам (Я предупредил вас заранее). Итак, если скажут вам: "вот (Смотрите!), Он в пустыне",- не выходите (не ходите туда); "вот (Смотрите), Он в потаённых комнатах,"- не верьте" (24:25, 26; в скобках, текст из [Л.22]).



        Сын Божий Иисус Христос пребывал в нашем мире в облике и теле человеческом (рис.3). Оттого многие христиане полагают, Спаситель вернётся на землю в подобном виде, во плоти.

        На такое ожидание рассчитывают пособники лжемессий да лжепророков, распространяя слухи о месте Его пребывания.
        Однако Иисус предупреждает (ст.25), Он не появится в пустыне, не станет скрываться во внутренних комнатах дома (ст.26), но грядет с небес "с силою и славою великою" (ст.30).

        "В теле Господь не будет присутствовать в то время на земле. Но внезапно Он возвратится на неё. Его второе пришествие будет видимым и величественным"
        [Л.5].
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71204

          #3199
          8. Характеристики пришествия (24:27, 28)

          Если не следует ожидать возвращения Господа в человеческом облике ни из пустыни, ни из комнат, тогда с чем сравнить Его возвращение? Иисус отвечает нам.

          "Ибо, как молния (сверкая) исходит ("вспыхнув") от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад"), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (24:27; в скобках: текст из [Л.6], в кавычках - из [Л.33]).

          "Иисус Христос Своё пришествие сравнивает с блеском молнии, особенно в ночное время, когда кажется, что весь небосвод освещается ею" [Л.3]. Верно, но почему? Ответ, "пришествие будет быстрым и внезапным" (там же). Так предполагают иные комментаторы [Л.5, 12, 13, 16, 19, 20, 24, 31, 32].

          Однако в ст.27 речь не о внезапности или быстроте, говорится даже не о молнии, ибо написано "как молния". Христос сравнивает Своё триумфальное возвращение с мощными вспышками света, эффектом, который молния производит. Сверканием, освещающим всё небо от востока до запада, что "обозначает всю протяжённость земли" [Л.2, стр. 169].

          "Так видна вспышка молнии (согласно некоторым толкованиям: "сияние солнца"), в один миг озаряющая всю землю" [Л.13, стр. 467]. Именно "сияние солнца" или блеск вспышка молнии, вовсе не её быстрота или внезапность; это хорошо видно из параллельного стиха.

          "Потому что как блеск молнии освещает небо от края и до края, так будет и Сын Человеческий в День, когда Он придёт" (Лк.17:24, пер. [Л.6, Л.8]).

          Подобный сильный световой эффект "как блеск молнии" или "сияние солнца" производит массовое появление метеорных тел из радианта метеорного потока [Л.26].

          Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров, мощный астрономический феномен словно молния или солнце "освещает небо от края и до края" (17:24). Снабжает постоянным ярким светом ВСЮ планету на протяжении всей ночи, в отличие от секундной вспышки молнии.Иисус сообщает ещё об одной важной характеристике Своего возвращения.

          "Ибо, где будет труп, там соберутся орлы" (Мт.24:28; "туда соберутся стервятники" пер. [Л.6, 8, 10]).

          Несмотря на ясность простоту стиха, очевидно он является аллюзией на Втор.28:26 или на Иер.7:33, существуют самые невероятные толкования образов трупа и птиц-стервятников.

          Например, "где проповедывается Христос, туда к Нему собираются души" [Л.24], "орлы могут означать ангелов, которые собирают праведников" [Л.31, стр. 1201]. "Труп символизирует отступивших от веры иудаизм, христианство и все мировые системы ..." [Л.19].

          "К концу великой скорби мир до краёв наполнит чашу греха, духовно разложившись и превратившись в жалкий безжизненный труп"
          [Л.12; Л.3, 5]. Здесь говорится об апогее морального разложения [Л.5] или неизбежности очевидности Второго пришествия [Л.2, стр. 570]. Орлы могут относиться "к римской армии, штандарты которой украшались серебряными орлами" [Л.13], прочее.

          Нет. Содержание ст.28 следует воспринимать не аллегорически, а буквально. В дни молотьбы Великой скорби погибнет множество людей [Л.21]. К их трупам "соберутся стервятники" (Отк.6:8, 19:21) да звери земные, "некому будет отгонять их" (Иер.7:33, б).

          Некому ни оплакать, ни похоронить мёртвые тела, разбросанные "на поверхности земли" (16:4). Весь мир лежит во зле, поэтому выпадет ему по жребию орёл.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • 22 января
            Ветеран

            • 08 May 2016
            • 1500

            #3200
            Сообщение от Vladilen


            Планирую.
            времени как то совсем мало,если уже совсем нет.да и единомышленники нужны.имеются таковые?

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71204

              #3201
              Сообщение от 22 января
              времени как то совсем мало,если уже совсем нет.
              Да, друг, мало,
              но 14 лет ещё осталось.

              Сообщение от 22 января
              да и единомышленники нужны.имеются таковые?
              Тайные есть, явных нет.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71204

                #3202
                9. Изменения в солнце, луне, звёздах (24:29)

                Возвращению Спасителя на землю будут предварять редкие астрономические явления, необычные своей совокупностью.

                "И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29; в скобках, текст из [Л.10]).

                Некоторые христиане воспринимают ст.29 аллегорически. Например, "в Библии помрачение солнца и других небесных светил символизирует Божий суд" [Л.30, стр. 1122].

                Однако автор [Л.28] не согласен "с тем, что описание падения звёзд с неба и помрачения солнца и луны - это всего лишь символический язык. Правильнее было бы рассматривать эти описания как буквальные знамения, которые произойдут непосредственно перед возвращением Христа ..." (стр. 1246).

                Если речь о буквальных апокалиптических знамениях, какие дни скорби имеются в виду? "Скорбь тех дней, когда был разрушен Иерусалим, когда был сравнён с землёй великолепный храм ..." [Л.3], "говорится об осаде Иерусалима. Здесь мы видим его кульминацию" [Л.15].

                Но при разрушении города римлянами в 70-м году от Р.Х. отсутствовали изменения в свете солнца, в свете луны, звёзды не падали из-за потрясения неба. Поэтому события ст.29 толкователи относят, как правило, ко Второму пришествию [Л.5, 7, 12, 13, 16-19, 24, 28, 31, 32].

                "Второе пришествие (паруссия) произойдёт внезапно, и его будут сопровождать катаклизмы космического масштаба ..." [Л.31, стр. 1200]. "Иисус говорит о космической катастрофе: померкнут солнце и луна, будут падать звёзды, и силы небесные поколеблются" [Л.29, стр. 225]. "Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа ..." [Л.2, стр. 675].

                Совершенно верно, "после скорби дней тех" (ст.29), дней первой половины последней седьмины Даниила [Л.23], времени эсхатологической скорби в ожидании "всемирной" "космической катастрофы", произойдёт следующее.

                Во-первых, "солнце померкнет" по причине затмения. Во-вторых, через 14 дней наступит затмение Луны, "луна не даст света своего (не будет сиять)". "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.1, стр. 753].

                В третьих, "звёзды спадут с неба" из-за неботрясения, словно незрелые весенние смоквы падают со смоковницы от порывов сильного ветра. На ночном небосводе появятся следы-треки вспыхнувших метеорных тел, по-научному "радиант". Начнётся Великая скорбь, вторая половина последней седьмины.

                Со временем, метеоры дополнятся падением всё более крупных космических тел, ибо "силы небесные поколеблются (сотрясутся, [Л.10], "порушаться" [Л.18])". Согласно утверждения Петра, "разрушатся и сгорят небесные тела" (2Пет.3:10, пер. [Л.10]).

                Что же конкретно подразумевал апостол под "небесными телами", они разрушатся да сгорят, а Иисус - под "силами небесными", пришедшими в движение?

                Сущность упомянутых библейских терминов становится понятной из откровения, полученного Иоанном (Отк.8:7-9:2). Упадут "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (точнее, факелу)" (ст.10), "звезда" (9:1).

                Таким образом в Мт.24:29 сообщается о 3-х астрономических апокалиптических знаках, следующих одно за другим. О них же речь в параллельном стихе Лк.21:25, "будут знамения в солнце (солнечное затмение) и луне (лунное затмение) и звёздах (радиант)".

                Период перечисленных астрономических явлений, совпадающих с катаклизмами "космического масштаба" [Л.31, 29], Иисус называет "великая скорбь" (Мт.24:21). Апостол Пётр именует "день Господень" (2Пет.3:10), подобно Йешайа (Ис.13:5-13), Йоэйлу (Иоил.2:1-11, 31), Цефанйа (Соф.1:2-18), другим ветхозаветным пророкам.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71204

                  #3203
                  Всех посетителей форума поздравляю с Рождеством!
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71204

                    #3204
                    10. Знамение на небе (24:30, а)

                    Христос указал признак конца лукавого рода сего (24:14), затем описал события Великой скорби, предшествующие Его возвращению (ст.15-29). Одно из них, возникновение таинственного астрономического знака на небосводе.

                    "Тогда явится знамение ("появится знак" [Л.10]) Сына Человеческого на небе ..." (24:30).

                    Знак или знамение. "Видимое событие или признак, явление, таящее в себе скрытое значение, которое постигается посредством наблюдения за видимой, внешней стороной" [Л.1, стр. 500].

                    "Не совсем понятно, о каком именно знамении идёт речь. Ясно лишь то, что оно будет очевидным для всех" [Л.31, стр. 1200]. "Каким оно будет - "знамение Сына Человеческого" неизвестно" [Л.5].

                    Предлагаемые разными авторами версии: ярко горящий огромный крест на небе, лик Христа, необыкновенная звезда, зависший над землёй небесный Иерусалим, знамя, Божья слава (шехина) в чёрной дыре, авангард ангелов с трубами и огненным мечом, необычайно яркий свет [Л.26].

                    Большинство толкователей считают знаком (24:30) Самого Христа. "Но знамением из знамений будет Сам Сын Человеческий, Который появится на небе" [Л.12; Л.4, 7, 16, 18, 19, 24].

                    Однако предзнаменование, астрономический знак пришествия в начале Великой скорби, ещё не само пришествие (паруссия) по окончании скорби [Л.23]. Написано, (1) возникнет знамение, (2) восплачутся люди, (3) потом явится Господь (24:30).

                    Какое же физическое астрономическое явление имел в виду Иисус? Называя его "знамение (знак) на небе"; оно появится "ночью" (2Пет.3:10). Несомненно знаком окажется солнце ночного неба, мощный радиант метеорного потока (рис.4).



                    По сути, небольшая область небесной сферы ("точка"), из неё как бы исходят все видимые или продолженные назад светящиеся следы-треки космических тел, вторгнувшихся в атмосферу Земли. Ведь в ст.30 словом "явится" (знамение) переведено греческое слово, производное от глагола "светить".

                    Радиант возникнет во время лунного затмения, когда "луна не даст света своего (не будет сиять)" (24:29, б); он появится из-за того, что "звёзды (метеоры) спадут ("упадут" [Л.6]) с неба" (ст.29, в).

                    Метеорные вспышки дадут мелкие космические частицы [Л.26]; также падающие крупные тела, как предсказано Господом, "небесные тела поколеблются" (ст.29, г; пер. [Л.8]).

                    При виде устрашающего апокалиптического сияния ночного небосвода всех жителей земли охватит неописуемый ужас. Исполнится пророчество Иисуса Христа.

                    "Люди будут (при одной только мысли) издыхать от страха ("ужаса") и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ("надвигающимися на землю"), ибо силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (Лк.21:26; в скобках: текст из [Л.10], в кавычках - из [Л.33]).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71204

                      #3205
                      11. Очерёдность событий пришествия (24:30)

                      При поверхностном чтении стихов 15-29 может сложиться впечатление об одновременности протекания указанных событий. Однако ст.30 заставляет пересмотреть данное популярное мнение.

                      "Тогда явится знамение (появится знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (зарыдают в отчаянии все народы земли) и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (24:30; в скобках, текст из [Л.10]).

                      Здесь Иисус Христос говорит не столько о содержании событий, как в предыдущих стихах 6-29, сколько об их очерёдности во времени. Так: 1) на небе появится знамение, астрономический знак от Бога; 2) зарыдают в отчаянии ВСЕ народы земли; 3) затем жители планеты увидят Господа в силе и славе.

                      Указанная последовательность ещё более чётко прослеживается в 3-х стихах Евангелия от Луки (21:25-27; в скобках, текст из [Л.10]).

                      1) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст.25), означает наступление Великой скорби (Мт.24:29);
                      2) "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха и ожидания бедствий" (Лк.21:26) во время великой скорби (Мт.24:21, 22);
                      3) "И тогда увидят Сына Человеческого" (Лк.21:27), по окончании 42 месяцев, т.е. 3,5 лет Великой скорби (Отк.13:5).

                      Изложенную выше последовательность событий подтверждает стих Мт.24:33, "когда вы увидите, что всё это сбывается",- солнце померкнет, луна не даст света, упадут звёзды, появится знак на небе, зарыдают народы,- "знайте, что Он (Иисус Христос) уже близко, у самых дверей" (пер. [Л.6]).

                      В каком облике "все племена земные" увидят триумф Господа? Одни христиане предполагают, в человеческом теле как при Первом пришествии; другие, в особом прославленном теле. Третьи, думают, возвращение окажется духовным или в виде шехины. "Никто не может увидеть Бога и остаться в живых, поэтому Он прикрывает Себя облаком" [Л.30, стр. 700].

                      К сожалению, в Новом Завете отсутствуют сведения, на основании которых можно уверенно выбрать правильную версию. Знаем только:

                      а) Иисус вернётся "таким же образом" (Деян.1:11, пер. [Л.10]), каким вознёсся на небеса;
                      б) "Господь есть Дух" (2Кор.3:17, Ин.4:24), "Бог есть свет" (1Ин.1:5, Ис.60:20);
                      в) Савл и бывшие с ним видели "с неба свет, превосходящий солнечное сияние" (Деян.26:13-15).

                      Ветхозаветный пророк Исаия так описывает эсхатологическое видение (Ис.1:1) пришествия Бога на землю.

                      "Восстань (поднимись!), светись, Иерусалим, ибо пришёл свет (То есть Бог) твой, и слава Господня (будет над тобою сиять) взошла над тобою ...
                      над тобою воссияет Господь, и слава (Один из обликов, в которых Бог являлся людям, подобный ярко сияющему свету) Его явится (взойдёт) над тобою" (60:1, 2; в скобках, текст и примечание из [Л.22]).

                      Славу Господа, сияющую над Йерушалаимом, нави Йешайа называет "Великий Свет" (9:2, пер. [Л.22]). Великий Свет увидит "Народ, обитающий во тьме" (ст.2, пер. [Л.10], живущий во мраке из-за многомесячных круглосуточных непрерывных пеплопадов.

                      Итак, наш век завершится Великой скорбью (Мт.24:3, 21), новая эра, эпоха царства Божьего на земле, начнётся с момента возвращения Господа Иисуса Христа (ст.30).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71204

                        #3206
                        12. Собирание избранных (24:31)

                        После затмения солнца и затмения луны, совпадающего с падением "звёзд" (Мт.24:29), возникнет апокалиптическое знамение-радиант, восплачутся все народы на земле, вернётся Сын Человеческий (ст.30).

                        "И пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною и соберут (под громкий трубный зов), избранных Его от четырёх ветров (сторон света), от края небес до края их" (24:31; в скобках, текст из [Л.6]).

                        "Когда Он сойдёт, Он пошлёт ангелов Своих по всей земле, чтобы собрать Свой избранный народ, верующий Израиль, в страну Палестину" [Л.19], "это эсхатологическое собирание Израиля" [Л.13]. Но данное утверждение не точно.

                        Несомненно, уцелевший в молотьбе да жатве остаток из всех народов ангелы Господа соберут от четырёх сторон света для Его царства на земле (Лк.21:27-33, Отк.11:15). Многие из них действительно соберутся в Палестине, Иерусалиме, восстановленном Храме [Л.27].

                        Однако в ст.31 избранными Его Господь называет не народ Яхве (Израиль), а "народ Христов" [Л.16], христиан [Л.3, 5, 24]. Причём как "тех, кто станут верующими в последнюю седьмину Даниила" [Л.5], так ВСЕХ избранных во Христе Иисусе, Господе нашем (Еф.1:4, 1Пет.2:9).

                        "Он вознаградит их за страдания и терпение, с которым они ждали Его пришествия" [Л.1, стр. 545]. Именно "ради избранных сократятся те дни" Великой скорби (Мт.24:21, 22). Чтобы оставленные на земле христиане вошли в Тысячелетнее царство Христа (ст.31), несли свет новому миру (5:14-16).

                        "Церковь пройдёт через период скорби, предсказанный Иисусом" [Л.28, стр.1282]. Поэтому Господь так утешает избранных, кто переживёт Великую скорбь.

                        "Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь ("распрямите спины" [Л.10]) и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лк.21:28).

                        Эсхатологические высказывания Иисуса Христа часто начинаются с земного, заканчиваются небесным. В данном случае, что же произойдёт в момент вселенской жатвы (Мт.13:38-40) с избранными, не оставшимся на земле (24:40, 41), но взятыми от неё? Побеждённых зверем (Отк.13:7), убитых, ибо не поклонились образу его (ст.15).

                        Избавленных от тела смерти христиан также соберут ангелы Господа "с четырёх сторон света" (ст.31, пер. [Л.6]), чтобы провести их в небесное Царство. "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мт.13:43, а).

                        Ведь Иоанн видел души великого множества христиан (Отк.20:4) из всех народов, племён, наречий, "которые пришли от великой скорби" к престолу Бога (7:9, 13-17), победив зверя (15:2).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71204

                          #3207
                          ЛИТЕРАТУРА

                          1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
                          2. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
                          3. Шатров П.К. Комментарии к Евангелию от Матфея.- СПб.: Библия для всех, 2000.- 608 с.
                          4. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
                          5. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
                          6. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                          7. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
                          8. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
                          9. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
                          10. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                          11. Статья №2 "Гог из земли Магог: конец мира сего".
                          12. Джон Ф.Мак-Артур, мл. Толкование книг Нового Завета. Евангелие от Матфея, 24-28.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2008.- 410 с.
                          13. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ, 2002.- 568 с.
                          14. Статья "22. Комментарии к Книге пророка Данииила. Семьдесят седьмин (9:24-27, 12:10-13)".
                          15. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
                          16. Райл Дж.К. Размышления над Евангелием от Матфея.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2001.- 352 с.
                          17. Библейский культурно-исторический комментарий. В 2 ч. Ч.2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
                          18. Проп. Іван Барчук. Пояснення чотирьох Евангелій. Том другий.- Київ: Дорога Правди, 1993. - 618с.
                          19. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
                          20. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
                          21. Статья №4 "Время великой скорби".
                          22. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1 150с.
                          23. Статья №14 "Числа".
                          24. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 1. Евангелие от Матфея.- Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2002.- 526 с.
                          25. Статья №5 "Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится".
                          26. Статья №1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
                          27. Статья №11 "Спасение".
                          28. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
                          29. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
                          30. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016,- 1423 с.
                          31. Славянский библейский комментарий.- Киев: ЕААА, Книгоноша, 2016.- 1840 с.
                          32. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том 1.- СПб.: Библия для всех, 2017.- 848 с.
                          33. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
                          34. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПб.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71204

                            #3208
                            Друзья,
                            какие будут вопросы по статье?
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71204

                              #3209
                              Сообщение от Vladilen
                              Друзья,
                              какие будут вопросы по статье?
                              Или мнения.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71204

                                #3210
                                Всех участников форума поздравляю с Новым Годом!
                                Желаю всем Божьих благословений.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...