Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71192

    #3076
    6. Знамения в солнце, луне, звёздах

    В качестве ожидаемого христианами знака пришествия, Господь едва ли даст какое-то изображение или авангард ангелов.

    В древности "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы" [Л.28, стр. 682]. "Перед тем как Христос видимым образом придёт на землю, будут происходить природные знамения на небе и на земле" [Л.40, стр. 224].

    Логично. Творец всего сущего, в частности для астрономических знамений, создал природные светила: солнце, луну, звёзды. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, "для особых знамений" пер. [Л.26]).

    "Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Под знамениями имеются в виду солнечные затмения, лунные затмения, иные необычные небесные явления [Л.20, стр. 43]. В том числе, перед наступлением Дня Господа произойдут затмения светил, согласно пророчества Иоиля.

    "Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Здесь указан не символ Божьего суда, по версии [Л.27, стр. 1122], или аллегория, по мнению претеристов [Л.31, стр. 178], а реальные физические явления.

    О грядущих событиях говорит Иисус ученикам, перечисляя 3-и последовательных астрономических явления. "И будут (появятся) знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3) " (Лк.21:25). В толковании [Л.12] они названы "космическими знамениями" (стр. 267).

    Видение указанных Христом природных апокалиптических знамений дано Иоанну: "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).

    Именно небесное тело ("звезду") дал Бог в виде знамения, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9). Следовательно не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а знамения в солнце, луне, звёздах возвестят пришествие Господне?

    Заманчиво ответить "да", но правильнее сказать "нет". Во-первых, Учитель говорил об одном знаке возвращения, не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и вышеуказанные знамения в светилах, в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.

    "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).

    Здесь сообщается не о затмении. Наоборот, о вспышках света, ярком свечении, так как греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние". Сказанное подтверждается стихом Лк.11:36, в нём "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знамение) переведено греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].

    В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд действительно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Однако нет веских библейских оснований считать их именно тем знаком, о котором сообщает ученикам Христос (Мт.24:30).

    Потому что загадочное знамение Божьего могущества должно выглядеть чудом (Дан.3:33). Явлением всемирного масштаба: величественным, необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).

    Так бесчисленные вспышки света в ночном небе (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения" [Л.38]). Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28).

    В таком случае, возможен ли вообще правильный ответ о сущности знамения? как найти ответ, каким образом научно обосновать?
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71192

      #3077
      7. Тесный контекст

      Одним из основных аналитических средств библейской экзегетики (толкования) является контекст. Отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы. В частности тесный контекст, для установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22].

      Воспользуемся указанным средством экзегетики и порассуждаем над предыдущим стихом (ст.29), принимая во внимание ДО научную терминологию евангелиста Матфея.

      "И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут (упадут) с неба, и силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из соврем. переводов). Именно тогда явится знамение Сына Человеческого (ст.30).

      Как мы выяснили, изменения в свете солнца, луны, звёзд не являются астрономическим знаком Второго пришествия. Падение звёзд с неба и сотрясения небесных сил (тел), собственно также не могут служить знаком, так как предшествуют знамению.

      Тогда возможно последствие падения небесных тел, предсказанное в стихе 29, "звёзды спадут (упадут) с неба", послужит знамением стиха 30? "Тогда явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе". Причём знамение появится "ночью" (2Пет.3:10; 1Фес.5:2, Ам.5:18-20).

      Подвергнем тщательному анализу данное предположение. О каких звёздах говорит Иисус в Мт.24:29? понятно, не о буквальных звёздах , светящихся плазменных водородно-гелиевых астрономических объектах невообразимо огромных размеров, массы, температуры поверхности.

      Однако речь также не о символах (аллегориях), по версии претеристов, ибо сообщается о совершенно реальном физическом явлении. Но следует принять во внимание. "Звёзды никогда не были в Библии предметом научного интереса. Это понятие применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны" [Л.32, стр. 616].

      "В древнееврейском языке, как и в древнегреческом, любой яркий объект в небе назывался «звёзды». К этой категории относились и «падающие звёзды» - метеориты" [Л.41, стр. 616].

      Верно. Под светящимися небесными телами в ст. 29, "звёзды спадут с неба", подразумеваются «падающие звёзды». Так в старину, порой и сейчас, называли яркие короткие вспышки а ночном небе; они считались результатом падения звёзд, оторвавшихся от небесного свода, твёрдого по мнению древних [Л.27, стр. 552; Л.35, стр. 1401].

      На самом деле, вспышки вызываются вторжением в атмосферу метеорных тел (метеоров), очень мелких твёрдых частиц. Их масса ничтожна, менее 1 миллиграмма, размер мал, менее 1 миллиметра, а скорость с которой они влетают в атмосферу огромна (11 ... 73 км /сек).

      На высотах от 130 км до 60 км, из-за столкновения с молекулами атмосферных газов, космические частицы размерами более 10 микрон быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют). Иными словами, как бы «сгорают»; а микрометеориты, частицы примерно менее 3 микрон, проходят через атмосферу без заметной потери массы.

      Сублимация метеорных тел сопровождается свечением и ионизацией атмосферных газов, что позволяет ночью наблюдать пролёт метеора по возникновению узкого светящегося следа (т.н. "трек") различных длины, цвета, степени блеска. В результате "сгорания" метеоров образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1 мкм до 100 микрон (метеорная пыль).

      "Конечно, под падающими на землю звёздами следует понимать не солнце или планеты, которые по своему объёму больше нашей земли, но метеориты" [Л.34, стр. 376], точнее, метеорные тела.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71192

        #3078
        8. Радиант метеорного потока

        Земля, двигаясь по космической орбите со скоростью около 30 км/сек, периодически встречается с крупными роями твёрдых частиц. Чаще всего с облаками пыли от давно распавшихся комет.

        Тогда несколько раз на столетие в ночном небе появляется множество падающих звёзд, оставляющих метеорные следы-треки, т.н. "звёздный (метеорный) дождь", если параметр ZHR >10 000. Благодаря эффекту перспективы, пути метеоров, летящих по параллельным направлениям, кажутся исходящими из одного "отверстия", небольшой тёмной области на небосводе (рис.3).



        Указанная область ("точка") небесной сферы, из которой как бы исходят все видимые или продолженные назад пути космических тел называется радиантом метеорного потока, от латин. «излучающий».

        Впервые научно зафиксировал радиант американский астроном Денисон Ольмстед, наблюдая сильный метеорный поток Леонид 12 ноября 1833 года. Позднее были обнаружены радианты Лирид, Персеид, прочее.

        Радиант занимает определённое положение среди созвездий в том из них, откуда летят метеорные тела, а также участвует в суточном вращении небосвода. В последние дни на безоблачном ночном небе все народы увидят сам радиант (в северном полушарии) или его сияние (в южном).

        Интенсивность свечения радианта возрастает с увеличением его зенитного часового числа (ZHR) - количества метеорных вспышек в час. Чем выше астрономический знак над горизонтом, тем больше метеорных следов видно в единицу времени. Сияние радианта может оказаться настолько сильным, что ночью всё становится видно почти как днём, местность приобретает даже объёмные формы благодаря светотени.

        Итак, если Иисус Христос в ст. 29 под падающими с неба таинственными "звёздами" имеет в виду метеорные тела, тогда чудо-знамение в ст. 30 есть радиант. Он "явится", точнее будет светить, как следствие падения метеорных тел.

        Мощный радиант произведёт такой же, но гораздо более продолжительный световой эффект словно молния, мгновенно освещающая небо от одного края до другого. При виде необычного, величественного, устрашающего апокалиптического сияния небосвода в течение всей ночи, жителей земли охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30) да сильный страх (Лк.21:26).

        Согласно предсказания пророка Иоиля, "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6). Более того, при одном только виде надвигающейся беды:

        "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих (надвигающимися) на вселенную (мир), ибо силы небесные поколеблются ("сотрясутся" [Л.35, 38], т.е. небесные тела придут в движение)" (Лк.21:26).

        Небесное тело ("звезда") явилось знамением Первого пришествия Иисуса Христа, послужило знаком надежды. Также небесные тела ("падающие звёзды") возвестят о приближении Второго пришествия Спасителя, Царя, Судьи; послужат знаком суда.

        Бодрствуя, увидеть величие и могущество Бога, зарю-радиант, можно вечером, ночью и ранним утром, словно внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35). Накинутая сеть "найдёт (настигнет, обрушится) на всех живущих по всему лицу земному ("живущих по всей земле" [Л.37])" (Лк.21:35).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71192

          #3079
          9. Обширный контекст

          Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы Мт. 24, других Евангелий? Да, например, обратимся к стиху 27.

          "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад" [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).

          Выражение "от востока (восхода) ... до запада (заката)" часто встречается в Библии, оно "обозначает всю протяжённость земли" [Л.7, стр. 169]. Высказывание Иисуса (ст.27) прямо не относится к молнии, так как она не может осветить "всю протяжённость земли".

          Нет. Имеется в виду мощная вспышка света "как молния", эффект, который она производит - сияние, освещающее всё небо. Что хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в нём греческое слово "astrape" означает ясный свет (сияние).

          "Ибо, как молния (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24). Озаряющая всё небо молния "служит свидетельством всемирного масштаба возвращения Христа" [Л.27, 630].

          Такой же ночной световой эффект молнии или "сияние солнца", согласно [Л.6, стр. 389], даёт массовое появление метеорных тел из "отверстия" в небосводе. Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров радиант озаряет всё небо, подобно заре, охватившей всю землю.

          В таком случае, можно так понимать Лк.17:24, - сияние подобное солнцу освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]). Потому что, в отличие от секундной вспышки молнии, мощный радиант постоянно освещает всю землю на протяжении ночи.

          Евангелист Лука приводит ещё одно аналогичное высказывание Христа. "Но в (тот) день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех (все погибли): Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (явит Себя)" (Лк.17:29, 30).

          У Матфея, также Марка, об этом же астрономическом поразительном событии читаем "звёзды спадут (упадут) с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25).

          Следовательно "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) означает реальные "падающие звёзды" в Мт.24:29, по-научному, метеорные тела очень малых размеров. Их падение даже сегодня называют "звёздным дождём".

          В древности метеорным вспышкам соответствовал только один аналог, а именно, яркое быстрое горение кристаллов самородной серы, ("горючий камень" [Л.36]); её залежи находились в долине Иордана [Л.7].

          Мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, т.е. способностью к самовоспламенению. При отсутствии нагрева кристаллы самородной серы вспыхивают на воздухе благодаря экзотермической реакции окисления. По указанной причине, Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет звёздный дождь c неба словом "серный".
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71192

            #3080
            10. Дождь огненный и серный

            Почему же в Третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба на землю не только серы, но также больших камней?

            Не все метеорные тела имеют столь малую массу, что полностью испаряются и распыляются в атмосфере. Например, метеориты массой примерно от долей грамма до 10 кг и более достигают поверхности земли. Даже теряя значительную часть массы из-за абляции (уноса вещества потоком горячего газа) в процессе торможения, соответственно нагрева (до 3 000 °С).



            Крупный метеорит (точнее, метеороид) в виде огненного шара с длинным светящимся хвостом из раскалённых газов и твёрдых частиц называется «болидом» (греч. «метательное копьё», рис.4).

            Полёт болида, видимый даже в дневное время, как правило, сопровождается звуковыми эффектами: свистом, треском, шипением, громоподобными раскатами.

            Оканчивается полёт космического тела столкновением с поверхностью земли и образованием кратера. Но чаще всего он разрушается в воздухе; за ослепительной вспышкой следует громкий звук взрыва с последующим выпадением мелких метеоритов на землю.

            Последнее явление называется "метеоритным дождём", "каменным" или "огненным" дождём, такой "дождь огненный" видел Иоанн (Отк. 8:7). В частности он наблюдал полёт и разрушение в воздухе болида. Называя его "большая звезда, горящая подобно светильнику" (ст.10), более точный перевод «факелу».

            И болид, до своего разрушения в воздухе, и факел дают яркий мигающий свет, языки пламени, искры, дым. Свет яркого крупного болида отбрасывает тени от объектов на земле даже днём! подобно факелу ночью. По причине метеоро-термического эффекта при полёте сверхяркого болида, даже на земле ощущается сильный жар словно от факела.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • мигрант
              .............

              • 13 May 2017
              • 6886

              #3081
              Сообщение от Vladilen
              10. Дождь огненный и серный
              Почему же в Третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба на землю не только серы, но также больших камней?.
              " Однако, до и после предсказанных мной великих событий, с неба падёт столь большое количество горящих камней и метеоритов, что не останется ничего не пожранного огнём, и случится всё это незадолго до последнего пожарища. " ("вами любимый" Ностарадамус
              Последний раз редактировалось мигрант; 16 August 2020, 09:27 AM.
              Истина превыше всего.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71192

                #3082
                Сообщение от мигрант
                " Однако, до и после предсказанных мной великих событий, с неба падёт столь большое количество горящих камней и метеоритов, что не останется ничего не пожранного огнём, и случится всё это незадолго до последнего пожарища. " ("вами любимый" Ностарадамус
                Не,
                Мишель далеко не мой "вами любимый", так как являлся астрологом, что противно перед Богом.

                Что же до совпадения его пророчеств с Библией, не удивительно,
                ведь он проштудировал её от корки до корки.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • мигрант
                  .............

                  • 13 May 2017
                  • 6886

                  #3083
                  Сообщение от Vladilen
                  Не, Мишель далеко не мой "вами любимый", так как являлся астрологом, что противно перед Богом. Что же до совпадения его пророчеств с Библией, не удивительно, ведь он проштудировал её от корки до корки.
                  Про камни с небес любой расскажет, кто читал пророчества, вот вы расскажите, когда именно будут падать эти камни, чего в Писании не сказано. Такое может знать только пророк, а не какой то зведочёт-астролог, предсказано то было почти за 500 лет до этого события, так что никакой астролог такой "расчёт" не сможет сделать. Астрологи даже на следующий год не могут ничего точно расчитать, а должны бы, несут всякую ахинею. Без наставления Бога, Его Духа никто не может знать будущего, тем более астролог.
                  Истина превыше всего.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71192

                    #3084
                    Сообщение от мигрант
                    Про камни с небес любой расскажет, кто читал пророчества, вот вы расскажите, когда именно будут падать эти камни, чего в Писании не сказано.
                    Зачем рассказывать то, "чего в Писании не сказано"?
                    Лучше поразмышлять над 7-ю признаками конца лукавого рода сего, указанными в Библии.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71192

                      #3085
                      11. День Господень

                      Библейские знамения не только часто предвещают грядущие события, но являются их неотъемлемой частью [Л.28, стр. 682]. Например, в случае таинственного Дня Господня, кратко описанного апостолом Петром в существовавших терминах, понятиях, образах.

                      "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10; в скобках, текст из [Л.26]).

                      Постараемся дать физическое объяснение данному пророчеству с целью ответить на возникающие при его чтении трудные вопросы:

                      1) каким образом день может придти ночью?
                      2) почему придёт словно вор?
                      3) по какой причине разгорятся да разрушатся небесные тела?

                      Во-первых, радиант, астрономическое чудо-знамение Второго пришествия, виден только безоблачной ночью и НЕ виден в дневное время суток. Поэтому написано "придёт же день Господень ночью". Кроме того, исходящее от радианта сияние такое яркое, будто ночью вдруг придёт день.

                      Интересно, в пасхальный Седер верующие евреи читают акростих раби Яная, оканчивающийся словами о дне прихода Мессии. «Сделай тьму ночи сияющей в сверкающем свете Твоего дня» [Л.23]. Третья же книга Ездры содержит удивительное эсхатологическое пророчество (5:1, 4). «О знамениях: внезапно воссияет среди ночи солнце» [Л.24].

                      Во-вторых, сравнение Петром Дня Господа с вором (устаревшее «тать»), на первый взгляд неуместно (унизительно). Однако оно встречается также у Иоанна (Отк.3:3, 16:15) и Павла (1Фес.5:2, 4), что уже нельзя считать неуместным или случайным. Более того, пророк Иоиль сравнивает День Господень с грабителем! (Иоил.1:15, пер. [Л.35]).

                      Традиционное объяснение использования слова "вор",- желание апостолов подчеркнуть внезапность пришествия Христа [Л.27, стр. 45, 263; Л.29, стр. 571]. Но даже в те времена имелись более удачные синонимы слову "внезапность". Кроме того, о какой неожиданности может идти речь? если о наступлении Йом Адонай жители земли узнают, как минимум за 3,5 года до его начала (Дан.9:27, Иоил.2:31, Отк.6:2).

                      Появление необычного сравнения Дня Господа с вором можно объяснить следующим образом. В те времена воровство, как правило, происходило "под покровом ночной темноты" [Л.27, стр. 180]. Вор или грабитель проникали в дом, прокапывая отверстие (дыру) в стене из земляных кирпичей [Л.25, стр. 180; Л.3, стр. 153].

                      Оттого Иисус Христос, призывая верующих бодрствовать до момента Его возвращения, говорит. "Но это вы знаете (знайте), что если бы ведал (знал) хозяин дома, в какую стражу (в какой час ночи) придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43).

                      Радиант, как астрономическое явление, и служит упомянутым "подкопом", «дырой», прорывом ("отверстием") в ночном небосводе. Поэтому пророк Исаия такими словами призывает Господа.

                      "О, если бы Ты расторг (разверз) небеса и сошёл!" (Ис.64:1, "прорвав небеса, на землю спустился" [Л.26]). Прорванный дырявый небосвод псалмопевец называет обветшавшей ризой, её переменит Адонай (Пс.101:27).

                      В-третьих, стихии разгорятся по причине трения об атмосферу, затем космические тела, на языке привычных для апостола терминов:

                      1) либо "разрушатся" (2Пет.3:10, 12), подобно болидам;
                      2) либо "растают" (ст.12), полностью испарятся, как небольшие метеорные тела.

                      По причине многочисленных пожаров, они возникнут в результате высокотемпературного разрушения небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, "земля, вместе со всем, что на ней, будет сожжена", пер. [Л.26]; "вся земля с делами людскими будет предана суду" [Л.38]).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71192

                        #3086
                        12. Библейский параллелизм

                        Воспользуемся ещё одним аналитическим средством экзегетики, библейским параллелизмом [Л.22], чтобы окончательно прояснить вопрос о знамении Сына Человеческого. Но учтём, библейские стихи писались в понятиях, терминах, образах своего времени [Л.30, стр. 316].

                        Обратимся к Ветхому Завету, к Псалтири, в её 17-м псалме описывается пришествие Господа (теофания) на языке антропоморфизмов.

                        "Потряслась и всколебалась земля, дрогнули (пошатнулись) и подвиглись (задрожали, затрепетали) основания гор, ибо разгневался Бог; Поднялся (вырвался) дым от гнева Его (точнее "из ноздрей Его") и из уст (рта) Его огонь поядающий (пожирающий); горячие угли (огненные искры) сыпались от Него

                        От блистания
                        (сияния, что) пред Ним (пылали тучи) бежали облака Его (Его слепящее сиянье распарывало тучи), град и угли (искры) огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас (голос) Свой, град и угли (искры) огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, (бросил) множество молний, и рассыпал их" (Пс.17:8-16; в скобках, уточнения из соврем. переводов).

                        Вызывающее чувство страха данное описание, даже в деталях, совпадает с рассказами Иисуса Христа о Своём будущем пришествии (Мт.24:27-30, Лк.17:24-30, Мк.13:24-26). Стихи Пс.17:8-16 также похожи на некоторые видения, открытые Господом Иоанну.

                        Например, "я взглянул, и вот, произошло великое (сильное) землетрясение ... звёзды небесные пали (попадали) на землю ... небо скрылось (исчезло), свившись как свиток; и (все) всякая гора и остров двинулись (были сдвинуты) с мест своих", "и сделались (посыпался) град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю" (Отк.6:12-17, 8:5-12; 16:18-21).

                        Увиденное, космические тела, Иоанн называет звёздами небесными (6:13), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1). Пророк Исаия - небесным воинством (34:4), евангелисты Матфей и Марк метеоры именуют звёздами (Мт.24:29, Мк.13:25), Лука огненным дождём (Лк.17:29, 30), апостол Пётр разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10, 12).

                        Давид же называет метеоры "горячие ("горящие" пер. [Л.37, 38]) угли" (Пс.17:9, 13, 14). Их сублимация, наряду с возникновением грозовых облаков, вызовут мощные электрические разряды в атмосфере Земли ("молнии" в ст.15).

                        По-видимому, именно метеоры ветхозаветные пророки именуют стрелами и копьями Бога звёздных воинств (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11). Однако, если огненные искры это метеорные тела, тогда в 17-м псалме иносказательно должен упоминаться астрономический радиант.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71192

                          #3087
                          13. Что означают уста Бога?

                          Устами Яхве Элохим (Пс.17:9) Давид называет отверстие на небосводе, загадочный радиант метеорного потока, распарывающий тучи (ст.13).
                          Что не удивительно, учитывая вселенский масштаб и небесный характер чуда, так как "образы больших размеров связываются в Библии с Богом", они "используются также для изображения силы и суда Бога" [Л.27, стр. 106].

                          Именно Небесный Воитель контролирует атмосферные явления (Иер.10:13), извлекает из Своего хранилища орудия гнева (50:25) "на день битвы и войны" (Иов.38:22, 23). Орудия "приводятся в движение ветром, пробуждающимся Его дыханием" [Л.28, стр. 635].

                          Давид видит, от дыхания Всемогущего "поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий" (Пс.17:9). В еврейской литературе много синекдох, стилистических оборотов, в них часть (уста) выступает как целое [Л.27, стр. 252]). Гигантские уста-радиант псалмопевец увидел в жилище Бога, на небе (Пс.2:4, 13:2).

                          Исаия провидит, перед наступлением царства Мессии, Он "жезлом уст Своих поразит землю, и духом (дыханием) уст Своих убьёт нечестивого" (Ис.11:4, б). Иоанн, описывая одно из видений, применяет тот же образ "из уст (рта) Его выходил острый с обеих сторон меч" (Отк.1:16; 19:15).

                          Примечательно, еврейское слово «peh» (уста) имеет также значение «отверстие» (Быт.42:27, И.Нав.10:18, 22, Дан.6:17). В буквальном смысле, «peh» - входное или выходное отверстие из чего-либо: колодца, пещеры, мешка [Л.27, стр. 1006].

                          В Дидахе, древнейшем наиболее авторитетном учении катехизического характера в после апостольский период, отверстием называется знамение Второго пришествия. "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе ... Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (Дидахе, 16:6-8).

                          Знамение отверстия на небе Иезекииль именует ножнами, из них Бог небесных воинств извлечёт меч Свой. При виде меча Эль Шаддай обезумеют все народы (Иер.25:16).

                          "И узнает всякая плоть (поймут все живущие), что Я, Господь, извлёк меч Мой из ножен его, и (обратно в ножны) он уже не возвратится ("больше он в них не вернётся")" (Иез.21:5; в скобках, текст из [Л.35], в кавычках - из [Л.37]).

                          Отверстие небесных ножен жители земли обнаружат в околополярном созвездии Цефей, состоящем из 7 опорных звёзд (всего их 234, но только семь ярче 4-й звёздной величины). На широте Иерусалима радиант метеорного потока Цефей можно увидеть вечером, на севере, у края неба.

                          В течение ночи радиант постепенно поднимается над горизонтом, перемещаясь в направлении на Восток. Из отверстия небесных ножен с рёвом, грохотом, свистом вылетят орудия гнева Всемогущего, крупные метеорные тела-болиды. Исаия называет радиант военным знаком (знаменем), его даст Заставляющий падать для сбора Своих войск.

                          "И поднимет (Он) знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли ("позовёт их свистом" [Л.38]), - и вот, он легко и скоро придёт (примчится быстро)" (Ис.5:26-30; Иер.4:21).

                          Когда мы читаем об устах Адоная или о том, что Он поднимет знамя, даст знак, позовёт свистом, пойдёт, увидит, услышит, прочее мы встречаемся с антропоморфизмами, их немало в Библии [Л.20, стр. 121, 309]. Точнее сталкиваемся с персонификацией, когда человеческие свойства переносятся на Бога, явления природы или на неизвестные предметы.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71192

                            #3088
                            14. Орудия гнева Вседержителя

                            Через призму исторического события, вторжение Вавилона, в пророческой перспективе Исаия видит (Ис.1:1) эсхатологический День Господень (13:4-13).

                            Следует пояснить, "говорить о будущем в грамматической категории настоящего или даже прошедшего времени - характерный приём пророческой речи, свидетельствовавший об уверенности говорившего в осуществлении того, о чём он пророчествовал" [Л.30, стр. 84]. Так Йешайа пишет.

                            "Идут из отдалённой страны, от (самого) края неба (горизонта), Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить (опустошат) всю землю" (Ис.13:5; Иер.6:22, Втор.28:49).

                            Таинственными орудиями Божьего гнева ("армия возмездия" пер. [Л.26]) пророк называет, скорее всего, воинство небесное, т.е. "звёзды" (метеорные тела); они спадут с неба да истлеют (Ис.34:4, рис.5).



                            В другом тексте, Исаия описывает собственно шествие имени Господа (30:27). Упоминая не только уста Его (антропоморфизм) - источник негодования, язык Его "как огонь поедающий", но и горящий "гнев Его"
                            .
                            Слово "гнев" на др. евр. языке также означает "нос", поэтому соврем. переводы Пс.17:9 выглядят так. "Дым вырвался из Его ноздрей" [Л.37], "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л.26].

                            Евреи полагали, Яхве невозможно представить в какой-то телесной форме, но считалось вполне допустимым использование персонификации, описание Бога через реальные знакомые образы [Л.28, стр. 596].

                            Следовательно в псалме 17:9, Ис.30:27 говорится о чём-то ином. По-видимому о болидах (Отк.8:10), огненных шарах с хвостами из дыма (рис.3), он вырывается "из Его ноздрей" (Пс.17:9), "в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13).

                            Сравнение гнева с пылающим огнём часто встречается в еврейском и родственных ему языках [Л.1, стр. 512]. "Корень еврейского слова, переведенного как "гнев", буквально означает "горячее дыхание". Гнев Божий пылает пламенем, испепеляя всё на своём пути" [Л.33, стр. 368].

                            Пророк Наум под гневом Бога подразумевает не только Его горячее дыхание, но также кроваво-красный небесный свод из-за пыли от "ног" Всемогущего (Наум.1:3-6). Образ Его гнева Иоанн использовал в описании одного из своих эсхатологических видений (Отк.6:16, 17).

                            В День Господень, по причине массового наполнения атмосферы минеральной пылью, станут иными её оптические свойства. Поэтому цвет неба изменится с голубого, он определяется в основном молекулярным рассеянием солнечного света, на красный из-за преобладающего аэрозольного рассеяния света на микродисперсных частицах.

                            Физическая перемена цвета неба на кроваво-красный является одним из астрономических знамений у пророка Иоиля ("кровь" в ст.2:30). Апостол Пётр называет такой небосвод "воспламенённые небеса" (2Пет.3:12), Павел - "пламенеющий огонь" (2Фес.1:8).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71192

                              #3089
                              15. Тайник, стрелы, колчан

                              Ещё одно ветхозаветное описание Богоявления на поэтическом языке аллегорий, но в существовавших понятиях, терминах, образах находится в 3-й главе Книги Пророка Аввакума.

                              "Бог от Фемана грядет, и Святой от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её как солнечный свет (как свет зари); от руки Его лучи (буквально "рога"), и здесь тайник Его силы (славы)!

                              Солнце и луна остановились
                              (застыли) на месте своём ("потеряли свой блеск, перестали светить, видя яркие вспышки" [Л.26]) пред светом (блеском) летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев ("летящих в пространстве") Твоих" (Авв.3:3-19).

                              Читая эти, а также иные стихи о Дне Господа как ветхозаветные, так новозаветные, складывается твёрдое убеждение, говорится об одном и том же чуде, а именно, Втором пришествии Мессии. Все тексты, не взирая на различия в лексике, совпадают в главном, не противоречат в деталях, дополняют друг друга.

                              Например, Аввакум приводит важное дополнение, касающееся упоминавшихся ранее стрел и копий Бога небесных воинств; стрелы Заставляющего падать излучают свет, а сверкающие копья Его сияние (Авв.3:11).

                              Пророк не считает их молниями, также как Захария (Зах.9:14) и Христос (Лк.17:24, греч. "astrape" означает не молнию, а "сияние"). Потому что вспышки молний выглядят ломаными линиями с многочисленными зигзагообразными ответвлениями, а стрелы да копья подобны прямым линиям.

                              Определённо, Аввакум имел в виду прямолинейные следы-треки вспыхнувших метеорных тел: малых (стрелы, рис.3), больших болиды (копья, рис.4, 5).

                              Яркие следы метеоров тайновидец именует лучами, тёмное отверстие радианта тайником силы (славы) Божьей, "от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! " (3:4, б). Свет вокруг радианта, "Сияние Его - как свет зари" (ст.4,а; [Л.38]), он называет величием, покрывающим небеса, славой Элохим, наполняющей землю (ст.3:3, б).

                              Такая "заря" охватит весь небосвод, она вытряхнет "всех нечестивых из укрытий их" (Иов.38:13, пер. [Л.26]). Пророк Иеремия сравнивает отверстие радианта с тёмным круглым входом в гробницу (Иер.5:16, "Стрелы их - распахнутая гробница", пер. [Л.37]). Называя радиант футляром для стрел, "Колчан его как могила отверстая" (пер. [Л.38, Л.35]).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71192

                                #3090
                                16. Ослепительное сияние

                                В устах Аввакума, слова "свет", "величие", "слава" служат синонимами., так как слава "означает ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога" [Л.6, стр. 70; Л.26, стр. 68]. Например, месопотамские боги "являли своё могущество с помощью telammu, небесного сияния" [Л.28, стр. 122].

                                Также не случайно сравнение ветхозаветным провидцем сияния славы (евр. "kabod") Адоная со светом; блеск её "как солнечный свет" (Авв.3:4, а), точнее "как свет зари" (пер. [Л.38]). Ведь радиант на небе, дело руки Бога небесных воинств, испускает устрашающие лучи (на евр., буквально «рога») подобно излучению Солнца.

                                Указанное физическое явление можно назвать скрытым (тайным) солнцем ночного неба, "тайником Его силы (славы)" или взглядом Его (ст.4, 6; древние считали, глаз излучает свет).

                                Если данная гипотеза верна, почему же "Бог от Фемана (Темана) грядет ... от горы Фарран (Паран)"? они находятся на юге от Израиля, а радиант появится на севере. Очевидно, Аввакум говорит не о вечернем появлении радианта низко над горизонтом, но о кульминации "тайника Его силы" ранним утром по причине перемещения радианта в южную часть небосвода.

                                Именно тогда, из-за сияния сверкающих копьев Вседержителя и летающих стрел Его, не видно света не только от заходящей Луны, но также от восходящего Солнца. Небесные светила, из-за физического эффекта атмосферной рефракции, словно остановятся (задержатся) на небосводе, как написано.

                                "Солнце и луна остановились ("застыли" [Л.37, 38]) на месте своём ..." (Авв.3:11). В Масоретском тексте - "Солнце и луна остановились в обители своей", или "Луна и солнце потеряли свой блеск, перестали светить" [Л.26].

                                Тем не менее, по сравнению с солнечными лучами у радианта есть существенное отличие. След метеора довольно быстро исчезает (через 0,1 ... 1 сек.), но появляется другой трек в иной области небосвода, чтобы также мгновенно исчезнуть.

                                Оттого радиант с большим часовым числом (ZHR) напоминает вращающиеся спицы боевой железной колесницы [Л.28, стр. 254]. В Новоегипетском царстве их делали металлическими, вооружая колесничих луком, стрелами, копьями.

                                Возможно по упомянутой причине, а также из-за больших размеров и перемещения по небосводу пророк Исаия называет чудо-радиант колесницей Яхве, орудием Небесного Воителя (колесница да колесо широко распространённые астральные символы).

                                "Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы
                                (в оригинале "колесница") Его - как вихрь (смерч), чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение (негодование) Своё с пылающим огнём" (Ис.66:15; Мал.4:1). "Пророки Исаия и Малахия отождествляют огонь со вторым пришествием Христа" [Л.29, стр. 73]).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...