Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #3256
    7. Ослабление света (8:12)

    Бомбардировка Земли космическими телами повлечёт за собой значительное уменьшение полного светового потока от небесных светил.

    "Четвёртый Ангел вострубил, и поражена была (затмились) третья часть (треть) солнца и третья часть луны и третья часть звёзд, так-что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи (день лишился трети света своего, и ночь также)" (8:12; в скобках, текст из [Л.9]).

    Причина столь значительного снижения светимости астрономических объектов в дни Великой скорби носит сверхъестественный характер [Л.15], наука не может её объяснить [Л.2, 14]. "Но все эти образы ... совершенно невозможно понимать в буквальном смысле ..." [Л.31, стр. 94].

    "Ранняя иудейская традиция трактовала казнь тьмы в символическом значении" [Л.26]. Противоположное мнение. "Предпочтительно буквальное толкование и этого места ..." [Л.6], но при буквальном толковании высказываются самые невероятные предположения.

    Например, "тьма охватывает полностью день и ночь" [Л.30]. Или "сутки будут длиться всего 16 часов" [Л.25], "продолжительность суток сократится до шестнадцати часов вместо двадцати четырёх" [Л.29, стр. 569]. "Очевидно, что солнце, луна и звёзды будут так повреждены, что смогут давать только третью часть обычного света" [Л.11], "на треть меньше того, что они давали до своего повреждения" [Л.10; Л.6].

    Наоборот, "поражение небесных тел приводит к сокращению площади их излучения, а не к снижению интенсивности излучаемого ими света" [Л.24]. Но в результате каких физических процессов будут повреждены (?!) Солнце, Луна и, особенно, далёкие звёзды? Почему на треть снизится их светимость?

    "Очевидно, это указание на солнечное затмение ..." [Л.27, стр. 1190]. Автор работы [Л.5] также видит в ст.12 картину чрезвычайных необъяснимых солнечных да лунных затмений. Забывая, в таких случаях свет от звёзд усиливается, не ослабевает, согласно библейским стихам: Отк.8:12, Ис.13:10, Иоил.2:10, 3:15, Иез.32:7.

    Наиболее достоверная гипотеза содержится в [Л.16]. "Атмосферные и астрономические условия сформируют большие барьеры для света, достигающего земли" (стр. 132). Верно, какие же именно "большие барьеры"?

    Ответ на поставленный вопрос дают ранее полученные пророком эсхатологические видения. Иоанн видел не повреждения светил, а падения небесных тел: кадильницы (8:5), огня (ст.7), большой горы (ст.8), большой звезды (ст.10), звезды (9:1).

    Столкновения крупных космических тел с поверхностями воды или суши оканчиваются очень мощными, подобными атомным, взрывами. Тепловые взрывы вызовут столбы дыма (9:2), крупномасштабные пожары (8:7), великие землетрясения (6:12, 8:5, 11:13, 19, 16:18), от них проснётся множество вулканов.

    В результате указанных и некоторых иных процессов, в атмосферу попадут огромные объёмы дыма, сажи, золы, вулканического пепла, минеральной пыли, морской соли, паров да капель воды, других грубых дисперсных аэрозолей [Л.18, 23].

    Весь земной шар, после молотьбы небесными телами, на многие месяцы окутает траурная пелена пыли, возникнут "большие барьеры для света, достигающего земли" [Л.16]. Оттого Иоанн видит, "день лишился трети света своего, и ночь также" (8:12, пер. [Л.9]).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #3257
      ЛИТЕРАТУРА


      1. Статья № 7 "Апокалипсис Иоанна Богослова".
      2. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975с.
      3. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 6. - Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2004.- 405 с.
      4. Рогозин П. Тайны Апокалипсиса.- Корнталь: Свет на Востоке, 2003.- 432 с.
      5. Канатуш В.Я. Апокалипсис и Второе Пришествие.- М.: ХРЦ "Протестант", 2000.- 384 с.
      6. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598с.
      7. Словарь Нового Завета. Т.2. Мир Нового Завета.- М.: ББИ св. ап. Андрея, 2010.- 960 с.
      8. Статья "3. Комментарии к книге Откровение. Шестая печать (6:12-17)".
      9. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
      10. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
      11. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
      12. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
      13. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016,- 1 423 с.
      14. Барчук І. Пояснення на книгу Обявлення.- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.
      15. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
      16. Хэдинг Д. От времени в вечность. Книга Откровение.- Ровно: Живое слово, 2008.- 328 с.
      17. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1008 с.
      18. Статья №3 "День Господень".
      19. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185с.
      20. Музычко И.В. Свет откровения.- Торонто, 1995.- 224 с.
      21. Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.- 1 156 с.
      22. Кастэр С. От Патмоса до Рая. Толкование книги Откровение.- Greenvill, BJU Press, 2006.- 255с.
      23. Статья №2 "Гог из земли Магог: конец мира сего".
      24. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
      25. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
      26. Ветхий Завет на страницах Нового. Деяния св. Апостолов. Общие послания. Откровение.- Черкассы: Коллоквиум, 2013.- 592 с.
      27. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
      28. Біблія або Книги Святого Письма Старого й Нового Заповіту.- Українське біблійне товариство, 1991.- 1256 с.
      29. Райри Ч. Основы богословия.- Одесса: Христианское просвещение, 2008.- 656 с.
      30. Фрискни Т. Сила к победе.- М.: Весть, 2003.- 221 с.
      31. Мень А. Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова.- Рига: Фонд им. А.Меня, 1992.- 180 с.
      32. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПб.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
      33. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #3258
        Друзья,
        какие будут вопросы по теме?
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #3259
          Сообщение от Vladilen
          Друзья,
          какие будут вопросы по теме?
          Или конструктивные мнения ...
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #3260
            Комментарии к Книге Откровение. Семь чаш гнева (16:1-12, 18-21)

            Просмотры: 3984 | Владилен Зарипов | Комментарии к Новому Завету
            "И услышал я из храма громкий голос, говорящий
            семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева
            Божия на землю" (Отк.16:1)

            "Дождём прольёт Он на нечестивых горящие угли,
            огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши"
            (Пс.10:6)


            1. Вступление

            Эсхатологический суд Вседержителя над деградировавшим миром возвещается со снятием печатей (архетип тайны), перечислением его персонажей [Л.1, 2]. Картины самого суда открываются Иоанну под звуки ангельских труб (архетип суда [Л.3]), его последствия - через излияние чаш, архетип гнева Божьего (Отк. гл.16).

            Поэтому семь чаш гнева не являются ни отдельным особенно ужасным заключительным видом судов, ни повторением, аналогией или усилением наказаний 7-и труб, ни развитием суда седьмой трубы, как предполагается в работах [Л.4-7].

            Почему же рассказ о 7-и чашах (гл.16) логически не следует сразу же за рассказами о 7 печатях (гл.6-8) и 7 трубах (гл.8-11)? Потому что причиной излияния семи чаш послужат не только катастрофические события семи труб, но также звери-персонажи 12-й и 13-й глав.

            Композиция ст. 16:1-12, 18-21. 1. Введение, сообщающее о приказе на небесах (16:1).
            2. Изложение главной темы - последствия исполнения судебного решения на земле:
            а) болезни (16:2);
            б) превращение воды в кровь (16:3, 7);
            в) невыносимая жара, пересыхание рек (16:8-12);
            г) великое землетрясение (16:17-20).
            3. Заключение о реакции людей (16:21).

            Главная тема. Катастрофические результаты излияния семи чаш гнева Божьего на землю в последние дни.

            Цель написания. Предупредить всех живущих на земле о последствиях грядущего наказания, побудить их к покаянию.

            Содержание. Сигналом для излияния чаш гнева послужит приказ из храма на небесах (16:1), отчего нечестивых поразят ужасные язвы да болезненные нарывы (ст.2). Пресная вода и морская вода превратятся в кровь (ст.3, 4), что послужит справедливым возмездием за пролитую кровь праведников (ст.5-7).

            Ещё одно суровое наказание для проклинающих Бога - небывалая жара (16:8, 9) в круглосуточной многодневной тьме (ст.10, 11), после великого землетрясения (ст.18). Из-за него рухнут все города (ст.19), убегут острова, обрушатся горы (ст.20), высохнут полноводные реки (ст.12).

            На уцелевших от стихийных бедствий падает с неба невиданно крупный град, но даже такое несчастье не заставит их изменить своего отношения к Богу (16:21).

            Проблемы толкования. Видение чаш гнева нужно воспринимать аллегорически или буквально. Каковы физические причины возникновения нарывов и язв, превращения воды в кровь, невыносимого зноя во тьме, великого небывалого землетрясения, массового падения с неба больших кусков льда.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #3261
              2. Поражение земли (16:1, 2)

              Божий суд происходит на небесах, события на земле окажутся следствиями суда. Данная истина открылась Иоанну в видениях 7-и ангельских чаш, они же "семь язв" (15:6, 7).

              В Ветхом Завете чаша часто служит символом Божьего гнева, суда над грехом [Л.33, стр. 1306]. Тем не менее, библейская "символика всегда основывается на физических свойствах самого предмета" (стр. 134). В данном случае, архетипом ангельских чаш явятся буквальные храмовые чаши с кровью [Л.1].

              Священники выливали кровь животных к подножию жертвенника, что "знаменовало собой очищение скинии от осквернения грехом, так выливание чаш очищает землю от осквернения грехом через суд" [Л.31, стр. 546].

              (тогда) услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте (выплесните) семь чаш ("сосудов") гнева Божия (с Божьим гневом) на землю" (16:1; в скобках: текст из [Л.8], в кавычках - из [Л.9]).

              "Несомненно, это был голос Самого Бога, говорившего из Своего небесного храма" [Л.5; Л.10, 11]. "Голос из храма - это голос Бога ..." [Л.12; Л.13, 31]. Возможно, голос архангела Михаила или одного из четырёх херувимов, предполагает автор [Л.14]. Голос принадлежит ангелу-посланнику [Л.15] или одному из животных [Л.16].

              Кому бы ни принадлежал "громкий (точнее, великий - греч. "мегалес") голос", ангелы выполнили приказ.

              "Пошёл первый Ангел и вылил ("свой сосуд") чашу свою (содержимое) на землю (сушу): и сделались жестокие (ужасные) и отвратительные (болезненные, "мучительные") гнойные раны (нарывы, "язвы") на людях, имеющих начертание (печать) зверя и поклоняющихся образу ("изображению") его" (16:2; в скобках: текст из [Л.6], в кавычках - из [Л.9]).

              "Богословы, придерживающиеся символического толкования, объясняют эти раны, как "моральные язвы" [Л.17], "в данном случае язва - это, скорее, нечто духовное ... нежели физическое поражение тела" [Л.18].

              Другие, думают иначе. "Под этою казнью нельзя понимать только символический образ" [Л.11], придерживаясь буквального толкования [Л.5, 19, 20, 31, 32]. Например, "почти всё население мира будет страдать от мучительной болезни, которую ничто не сможет излечить" [Л.35, стр. 675]. "Відгнивати будуть руки, ноги; вигниватимуть очі, нищимуть слух ..." [Л.14].

              Чем же вызываются загадочные физические поражения тел? по какой причине появятся неизлечимые "гнойные раны"? (ст.2; точнее, нарывы и язвы). Для ответа нужно вспомнить о причинно-следственной связи событий Откровения.

              В данном случае о первой трубе (причина) и первой чаше (следствие). Так падения небесных тел (8:5-7) приведут к поступлению в атмосферу огромных объёмов дыма (ст.7), сажи, золы, минеральной пыли, вулканического пепла, прочее [Л.3].

              Во время последующих многодневных пеплопадов ультра мелкие частицы могут попадать, затем накапливаться в дыхательных путях, даже в кровеносной системе человека [Л.21]. Вызывая воспаления с ужасными гнойными нарывами, отвратительные мокнущие язвы, воспаления слизистой оболочки глаз, гниение плоти (16:2; Зах.14:12, Ис.1:6, Втор. 28:59-61).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71119

                #3262
                3. Поражение воды (16:3, 4)

                Вместе со звуками второй трубы в море упала "как-бы большая ("огромная" [Л.9]) гора, пылающая огнём" (8:8). Теперь во всей полноте Иоанну открываются последствия всемирной космической катастрофы (16:3-12, 18-21).

                "Вторый Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь (она превратилась в кровь), как-бы мертвеца (подобную крови мертвеца), и всё одушевлённое (живое) умерло в море.
                Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь (обратились они в кровь)" (16:3, 4; в скобках, текст из [Л.8]).

                При толковании ст.3, 4 богословы делятся на две группы. Сторонники аллегорического толкования воспринимают архетипы храмовых чаш с кровью, рек, источников вод и моря, превратившихся в кровь, духовно [Л.15]. Например, "море означает большую толпу народа" [Л.18; Л.7]. "Море" - обычный символ языческого мира" [Л.20; Л.4] или "правосудие и владычество папы" [Л.13], прочее.

                Напротив. Немало авторов придерживаются буквального толкования. "Мы же верим, что это осуществится в самом буквальном смысле" [Л.16; Л.11, 14, 19, 22, 35]. "Вода в мировом океане станет густой (плотной), тёмной и свернётся, как кровь мертвеца" [Л.23].



                Логично. Но почему "море" (ст.3), "реки и источники вод" (ст.4), т.е. ВСЕ открытые водоёмы превратятся в кровь? точнее "станут" кровью [Л.24]; рис.1.

                "Едва ли химический состав океана сделается идентичным химическому составу крови; более вероятно, что вода в нём сделается похожей на кровь по виду ..." [Л.5]. Совершенно верно, "по виду". В результате каких физико-химических процессов вода "сделается похожей на кровь" по виду?

                Ответ находится в стихах 8:5 - 9:2,- бомбардировка Земли небесными телами: железными, железо-каменными и каменными, в последних также присутствует железо в свободном состоянии. Вылетая из чаши-радианта на небе, космические тела испаряются при полёте через атмосферу либо в результате импакта.

                При этом возникает огромное количество микрочастиц свободного железа, немедленно вступающего в химическую реакцию с водой и кислородом. Образуются красно-бурые гидратированные оксиды железа, окрашивающие воду во всех открытых водоёмах в цвет крови.

                Кроме того, по причине пеплопадов увеличится вязкость морской воды, её поверхность приобретёт тёмно-красный оттенок [Л.25]. Исполнятся слова пророка, "сделалась кровь, как-бы мертвеца" (16:3), густая да тёмная.

                Часть рыбы, животных, морских организмов погибнет из-за кровавой жидкой "каши", другие,- от высокой температуры воды и гидродинамических ударных волн [Л.25]. Оттого Иоанн видит, "всё живое в море умерло" (ст.3, пер. [Л.6]).

                Излияние второй чаши в море, третьей - в реки и источники вод явятся следствием двух причин: звуков 2-й да 3-й труб (8:8-11).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #3263
                  4. Справедливость судов (16:5-7)

                  За излиянием третьей чаши, архетипа суда Божьего, в своём рассказе Иоанн делает небольшое отступление от главной темы.

                  "Я слышал, как ангел, имеющий власть над водами, сказал: - Справедлив Ты ("в приговорах, которые вынес" [Л.8]), Тот, Кто есть и Кто был, Святой, потому что Ты так судил" (16:5, пер. [Л.26]).

                  "Ангел вод, как управитель определённою стихиею, восхваляет Господа за Его правосудие, за Его неизменяемость и за Его верность Своему существу всесвятому и правосудному" [Л.11].

                  Истинно так, ибо написано. "Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои" (Пс.118:137). В данном случае, как проявится справедливость судов Его? Иоанн отвечает.

                  "За то, что они пролили кровь (Твоих) святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они (заслужили это) достойны того" (Отк.16:6; в скобках, текст из [Л.8]).

                  "Люди всего лишь получают возмездие за свои греховные дела. Они в изобилии пролили кровь, а теперь в наказание за это будут пить кровь вместо воды" [Л.27]. "Необходимость пить кровь вместо воды - казнь страшная и непредставимая ..." [Л.11].

                  Предаваясь фантазиям, авторы [Л.11, 27] сильно преувеличивают; мучимые жаждой НЕ станут буквально "пить кровь вместо воды". Утверждение ангела, "Ты дал им пить кровь" (ст.6) не означает её употребления в качестве питья.

                  Уцелевшие в стихийных бедствиях попытаются очистить кровеобразную воду от оксидов железа, иных примесей, кислот, мусора, болезнетворных бактерий, неприятного запаха и вкуса.

                  В случае неудачи с фильтрацией воды, они начнут копать у водоёмов, чтобы добыть воду, пригодную для питья [Л.21]. Подобно древним египтянам во времена Шемот, после первой казни (Исх.7:24).

                  Безбожникам наказание кровавой водой может показаться жестоким, несправедливым, напрасным. Оттого понадобились слова оправдания ещё одного ангела, олицетворяющего жертвенник [Л.23].

                  "И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей (Да), Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны (справедливы) суды (приговоры) Твои" (16:7; в скобках, текст из [Л.8]).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71119

                    #3264
                    5. Поражение неба (16:8, 9)

                    Основы древнего понимания мироустройства характеризовали 4-е архетипа стихии: земля, вода, воздух, огонь. Гнев Божий поразил первые две из них (16:1-4), наступает очередь воздуха (неба).

                    "Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём. И жег людей сильный зной ..." (16:8, 9; "Их жгла невыносимая жара" [Л.26], "Люди сгорали от сильного жара" [Л.9]).

                    "Некоторые считают, что под солнцем подразумевается некий великий царь папистского вероисповедания ..." [Л.13], "народы стонут под палящими лучами угнетающей власти" [Л.18]. "Бог является на пророческом языке солнцем ..." [Л.7].

                    Однако подавляющее большинство богословов толкуют загадочные стихи 8, 9 буквально, жечь людей станет Солнце [Л.4, 12, 14-17, 19, 22, 23, 27, 35]. "Сущность этого суда будет состоять в необычном зное, который станет источать солнце" [Л.5]. Здесь "усиление солнечной радиации" [Л.32, стр. 769], "палящий жар солнца, обжигающий грешников" [Л.33, стр. 1122].

                    Существует ряд предположений о "необычном зное", объясняющих "палящий жар". Исчезновение защитного озонового слоя вокруг земного шара [Л.15, 19, 22], резкое повышение температуры Солнца [Л.4, 10] или, наоборот, его затмение [Л.28].



                    Однако объяснение выражения "жег людей сильный зной" нужно искать в самом Откровении.
                    Ибо видение 4-й чаши (16:8, 9) есть следствие действия 4-й трубы (8:12), а именно, "затмилась третья часть" светил, день и ночь лишились трети света [Л.3], рис.2.

                    Иоанн видит, с излиянием пятой чаши, "сделалось царство его (зверя) мрачно" (16:10, "погрузилось во тьму" [Л.26]).

                    Во мраке на земле, Солнце не может жечь людей; но будет жечь огонь, исходящий от нашего светила.
                    Как написано, "и разрешено ему было сжечь людей огнём" (ст.8, пер. [Л.8]). Под "огнём" имеются в виду падающие небесные тела: кадильница, наполненная огнём (8:5), "как-бы большая гора, пылающая огнём" (ст.8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (факелу)" (ст.10), звезда (9:1).

                    По-научному, метеоры, астероиды, метеороиды. Усугубят ситуацию высокотемпературные (до 700 000 °С) газо-пылевые ударные волны на земле да пылающие продукты импактных выбросов, возвращающиеся с неба на землю.

                    Одно из негативных следствий падения горящих небесных тел и массового возвращения пылающих импактных выбросов - чрезвычайно высокая температура воздуха (до 400°С) в условиях полумрака дней Великой скорби [Л.1]. Оттого пророк видит необычное ужасное состояние не раскаявшихся грешников.

                    "И жёг людей сильный зной (Их жгла невыносимая жара); и они хулили (проклинали) имя Бога, имеющего власть над сими язвами (бедствиями), и (Но они) не вразумились (не раскаялись), чтобы воздать Ему славу" (16:9; в скобках, текст из [Л.26]).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #3265
                      6. Пятая чаша гнева (16:10, 11)

                      Описание апокалиптических последствий звуков ангельских труб, поражающих третью из четырёх стихий, продолжается в ст.10-12.

                      "Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно ("погрузилось во тьму" [Л.26]), и они кусали языки свои от страдания" (16:10).

                      Общепринятое традиционное толкование, архетип зверя есть антихрист, его престол - земное царство [Л.7, 11, 23, 32]. Точнее, возрождённая Римская империя Западной Европы [Л.4] или государства-единомышленники [Л.19], прочее. Либо под престолом подразумевается резиденция антихриста или столица его империи [Л.22]: Иерусалим [Л.14, 16], Рим [Л.13] или Вавилон [Л.14].

                      Однако Иоанн имеет в виду не человека или его земное царство, но дракона-сатану (12:3-9), "князя, господствующего в воздухе" (Еф.2:2). Дракон даст зверю "престол свой" (Отк.13:2), т.е. небо, всё воздушное пространство.

                      Зверь же, выходящий из-за морского горизонта (ст.1-3), суть зооморфно персонифицированное небесное тело [Л.1]. Ранее тайновидец называл его звездой; после звуков 5-й трубы "я увидел звезду, падшую с неба на землю" (9:1).

                      Падение "звезды", по научному "планетообразного тела", приведёт к образованию в земле глубокого кладязя ("астроблемы"). Кроме того, выбросу в атмосферу колоссальных объёмов минеральной пыли да газов ("дым" в 9:2). Отчего после звуков 5-й трубы, "помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя" (там же).

                      Поэтому с излиянием пятой чаши небо облачилось в траурные одежды, "сделалось царство его (зверя) мрачно" (16:10, от глагола "затемнять, делать тёмным" [Л.24]). Некоторые толкователи настаивают на нравственном, духовном, аллегорическом характере тьмы [Л.14, 18]. На самом деле речь о физической кромешной тьме [Л.25], буквальном затемнении неба [Л.4, 5, 16, 19, 20, 22, 23], сверхъестественной тьме [Л.32].

                      В таком случае, почему из всех возможных разнообразных характеристик страдания людей пророк выделяет лишь ОДНУ? и то весьма странную, - "они кусали языки свои" (16:10, б).

                      "Это слово (жевать, кусать) обозначает боль от жара четвёртой чаши гнева ...",- совершенно верно,- "так что люди прикусывают языки в агонии" [Л.24]. Но в ст.10 ни о каком предсмертном состоянии ("агонии") не говорится, судя по поведению богохульников в ст.11, 16, 21.

                      Потерпевшие жуют или "прикусывают языки" непроизвольно, так как в пересохшем горле языки сильно распухнут из-за невыносимой жары. Ибо написано, "жёг людей сильный зной" (16:9); затем на телах, в том числе от ожогов, появятся отвратительные язвы (ст.2). Поведение не возрождённых людей предсказуемо.

                      "И хулили (проклинали) Бога Небесного от страданий своих и язв своих (за боль и язвы); и не раскаялись в делах своих" (16:11; в скобках, текст из [Л.9]).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71119

                        #3266
                        7. Поражение рек (16:12, 17)

                        В результате событий, последовавших за звуками ангельских труб (8:7 - 9:2), морская вода и речная вода приобретут кроваво-красный цвет (16:2-4). Более того, невероятно, но в некоторых крупных реках вода совсем исчезнет!

                        "Шестый Ангел вылил (выплеснул) чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода (воды её иссякли), чтобы готов был путь царям (с востока) от восхода солнечного" (16:12; в скобках, текст из [Л.8]).

                        Все богословы толкуют ст.12 буквально. "Лишь буквальное понимание этого стиха соответствует как данному контексту, так и целой серии пророчеств" [Л.5; Л.15]. Например, пророчеств Йешайа (Ис.11:15) и Йирмейа (Иер.50:38) о такой участи реки Евфрат.

                        Однако почти никто из толкователей почему-то не объясняет слов апостола, "высохла в ней вода". Редким исключением является комментарий [Л.23]. "Из-за продолжительной засухи и сильной жары уровень воды в реке упадёт" (стр. 2003), чувствуя слабость аргументов, автор добавляет. "Бог сверхъестественным образом осушит её полностью ..." (там же).



                        Да, Бог может сотворить любое чудо. Однако Иоанну открыта естественная причина исчезновения воды в руслах, она указана в стихах 6:12, 8:5, 11:13, 19, 16:18 - "великое землетрясение".

                        Глобальное землетрясение изменит рельеф каждой местности, в том числе Армянского нагорья и горной гряды Тавра [Л.1]. Евфрат уже не потечёт в юго-восточном направлении, поэтому воды его теперешнего русла в Месопотамии иссякнут (16:12, рис.3) после шестой трубы.

                        По той же причине, с изменением рельефа Восточно-Африканского плоскогорья, высохнет египетская часть русла великого Нила [Л.29].

                        Высыхание Евфрата на территориях Ирака и Сирии откроет "путь царям" (вождям) вместе с их отрядами на Палестину для участия в Армагеддонской военной кампании [Л.30].

                        "Седьмый Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!" (16:17).

                        Предполагается, седьмая чаша завершает 3-и серии Божьих судов-архетипов: печатей, труб, чаш [Л.4-7, 17, 19, 20, 23, 27]. Однако 7 чаш, в отличие от 7 труб, не являются собственно судами, но описанием их последствий.

                        Кроме того, 7-я чаша (16:17, 18) не оканчивает т.н. "суды чаш", а служит рефреном главных событий после 7-й печати (8:5) и 7-й трубы (11:19). В итоге голос от небесного престола, по-видимому принадлежащий Самому Богу, сообщает "Сделано" (16:17, пер. [Л.9]).

                        Почему же седьмой ангел "выплеснул" [Л.8] чашу именно "на воздух"? Потому что несчастья обрушились на жителей земли с воздуха: звёзды небесные (6:13), кадильница с огнём (8:5), град, огонь, кровь (ст.7), большая гора (ст.8), большая звезда (ст.10), звезда (9:1, 2), серп (14:14-16). Воздух, поражённый гневом Божьим, наполнится дымом, пеплом, сажей, паром, ядовитыми газами.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #3267
                          8. Великое землетрясение (16:18, 19)

                          Немедленные последствия падений небесных тел на землю (8:5-10, 9:1) открываются Иоанну в следующих потрясающих видениях (16:18-21).

                          "И произошли молнии, громы (раздались раскаты грома) и голоса (гуркіт" [Л.34]), и сделалось (случилось) великое землетрясение, какого (Такого сильного землетрясения) не бывало с тех пор, как люди на земле (как человек появился на земле). Такое землетрясение! Так великое!" (16:18; в скобках, текст из [Л.8]).

                          Сверкание молний, раскаты грома, невиданный по интенсивности многодневный повсеместный дождь непременно будут в День Господень [Л.25]. Однако они не могут ни вызвать "великое землетрясение", ни сопровождать его.

                          Поэтому под словами "молнии", точнее "свет" [Л.24], "громы и голоса", они же "взрывы" [Л.27], следует подразумевать не атмосферные явления во время грозы, по мнению толкователей. На самом деле тепловой взрыв, световую вспышку, гром, мгновенно возникающие в результате удара крупного небесного тела о поверхность суши или воды.

                          Сверхмощный импакт вызовет сильные сотрясения земли "в разных местах" (Лк.21:11, пер. [Л.26]), по всему миру (Агг.2:6). "Такого мощного землетрясения не было за всё время существования людей на земле!" (Отк.16:18, пер. [Л.26]).

                          От чудовищного по силе удара наша планета изменит скорость вращения вокруг оси, даже свою орбиту! Так предсказано пророком Исаией, "земля сдвинется с места своего" (Ис.13:13, б) "в день пылающего гнева Его" (ст.13, г), в День Господа (ст.6).

                          Земля потрясётся, сокрушится, распадётся (24:19) точно вспаханная гигантским плугом; она зашатается словно пьяный, закачается будто колыбель (ст.20). Оттого Иоанн видит.

                          "Великий город раскололся на три части, и города народов пали (попадали людські міста). Бог не забыл и великий Вавилон, Он дал ему выпить чашу, полную вина Его (лютого) гнева" (16:19, пер. [Л.6]; в скобках, текст из [Л.34]).

                          Среди богословов нет единого мнения по вопросу "великого города". Одни думают, речь о Иерусалиме [Л.4, 14, 19, 20, 23, 35], другие - Вавилоне [Л.5, 13, 27, 32], третьи - Риме [Л.7, 12, 17, 18].

                          Однако "великим" Иоанн называет город Йерушалаим, "где и Господь наш распят" (11:8). В День Господень из-за сильного землетрясения город распадётся на три части (16:19), превратится в груду камней (Ис.25:2, 52:9). Елеонская гора (гряда) у восточной стены Храмовой горы расколется надвое (Зах.14:1-4). Раскроются могилы на западном её склоне, согласно предсказания.

                          "В то время,- возвещает Господь,- кости царей и правителей Иудеи, кости священников, пророков и жителей Иерусалима будут выброшены из могил" (Иер.8:1, пер. [Л.26]).

                          Города же народов рухнут ВСЕ, "города будут разрушены во всех странах" [Л.5]. "Все они будут разрушены и превратятся в развалины" [Л.16, стр. 659]. Груды камней зарастут сорняками, руины наполнятся дикими животными да птицами (Ис.34:11-15, Иер.9:11). Подобно древнему "Вавилону" (Отк.18:2, Ис.13:19-22), яркому символу-архетипу [Л.1] всех современных городов мира; по сути бесовских, противных Богу.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71119

                            #3268
                            9. Исчезновение островов и гор? (16:20, 21)

                            Продолжая рассказ о последствиях апокалиптического землетрясения (16:18, 19), тайновидец описывает странную невероятную картину.

                            "И всякий остров убежал (обратились в бегство все острова), и гор (больше не найти!) не стало" (16:20; в скобках, текст из [Л.9]; "Исчезли все острова, и не осталось гор" [Л.8; Л.6, 26]).

                            Некоторые богословы предлагают относиться к данному загадочному стиху, будто символу (например, [Л.10]) или понимать его как буквально, так метафорически [Л.15]. Но большинство толкователей воспринимают ст.20 буквально [Л.12, 16, 17 и др.], по причине великого землетрясения [Л.14, 19, 27, 32].

                            "Это мощное землетрясение коренным образом изменит топографию всей земли ..." [Л.23]. "Понятые буквально, стихи 18-20 свидетельствуют об изменении рельефа земли: острова уйдут под воду, а горы обрушатся" [Л.5].

                            Нет. Иоанн не утверждает: "острова уйдут под воду" [Л.5], утонут [Л.12], "уйдут в пучину морскую" [Л.16], исчезнут [Л.6, 8, 26, 34]. Он видит, "всякий остров убежал" (16:20, [Л.24]) из-за многочисленных сейсмических колебаний (толчков) передвигающих уплывающие острова (6:12-14).

                            Также горы не исчезнут, НЕ разрушатся полностью, не сравняются с землёй, по ошибочному мнению авторов [Л.14, 16, 17, 19]. Горы двинутся с мест своих (6:14), дрожат, трясутся (Иер.4:24, Наум.1:5), распадаются (Авв.3:6, Зах.14:4), даже обрушатся (Иез.38:20). Однако не исчезнут, а всего лишь "понизятся" (Ис.40:4).

                            За звуками трубы первого ангела Иоанн увидел, на землю упал град, смешанный с кровью и огнём (8:7). Такое уникальное зрелище, сочетание льда да огня, настолько поразило апостола, что он возвращается к теме невиданного града.

                            "На людей с небес (неба) падал град (Огромные градины, каждая) весом в один талант, и люди проклинали (имя) Бога за это бедствие с градом, потому что оно было совершенно ужасным" (16:21, пер. [Л.26]; в скобках, текст из [Л.8]).



                            В чём заключался ужас бедствия? В чудовищной массе градин (рис.4), "сверхъестественно громадные массы льда" [Л.5]. Древняя мера веса 1 талант насчитывала примерно 35 килограммов [Л.17, 23, 28], точнее, от 33,51 кг до 36,6 кг [Л.36, стр. 253], возможно 45 кг [Л.5, 27] или 50 кг [Л.32].

                            Автор работы [Л.7] полагает, причина невероятного по размерам града - вездесущая неописуемо страшная гроза (стр. 419). Однако градины массой в 35 (!) кг невозможны даже для вездесущей грозы.

                            "Самый крупный град, весом один килограмм, выпал в регионе Гопалгандж в стране Бангладеш 14 апреля 1986 года; в результате погибло 92 человека" [Л.17].

                            Пророк же видел градины массой в 35 раз больше!! "Градины огромных размеров говорят о небывалых атмосферных катаклизмах" [Л.23]. Сущая правда.

                            Чтобы высоко в атмосфере на микрочастицах пыли успели намёрзнуть глыбы льда массой в десятки килограммов, градины необходимо длительное время удерживать мощными восходящими потоками воздуха. Кроме того, для образования и выпадения града по всей планете в её атмосферу должны поступить залповые колоссальные объёмы водяного пара.

                            Перечисленные условия реализуются в том случае, если "как-бы большая ("огромная" [Л.9]) гора, пылающая огнём" (8:8) упадёт в Мировой океан [Л.3, 25].

                            Реакция пострадавших в День Господень предсказуема, "люди проклинали Бога" (16:21, пер. [Л.26]). В древние времена хулителей Бога израильтяне побивали камнями (Лев.24:16), современных же богохульников побьют камни града (Отк.16:21).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • константин85
                              Отключен

                              • 28 February 2019
                              • 3956

                              #3269
                              Кто знамении даст то , тот точно не от Него.
                              Бога нужно понять-увидеть разумом и сердцем своим. Пока показываешь чудеса то, ты Бог, как перестал то, ты богохульник.
                              Только овцы нуждаются в козле-поводыре. Человек сам должен выбирать себе путь.
                              У каждого времени есть свой пророк от Него. Т. е. слова - книга этого пророка стоит выше других книг пророков.
                              Многие пророки пророчили суд Божий в оный день Суда Его. И это день воздаяние - апокалипсис.
                              Оживите этого пророка и вы оживите себя! Захотите пойти против пророка(назовете лжецом) то, сами ляжете пластом.

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71119

                                #3270
                                Сообщение от константин85
                                Кто знамении даст то, тот точно не от Него.
                                Константин,
                                не могли бы Вы объяснить свою загадочную фразу?
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...