Мы не знаем, что делает Бог
Ieshua.org - еврейский мессианский портал

Вы задумывались когда-нибудь, как необычно было всё, что связано с рождением Иисуса? Как бы не представляли себе люди приход Мессии, никто не думал, что он произойдет именно так.
Через все, что Он открывает нам в необычном явлении первого Рождества, Бог говорит важные вещи о том, как Он хочет, чтобы мы смотрели на озадачивающие, сбивающие с толку, славные, расстраивающие, страшные, болезненные, неожиданные, приносящие разочарование и даже трагические моменты жизни.
В сущности, никто не понимал, что происходило, когда Божий Сын пришёл в мир. Никто не видел полной картины никто, кроме Бога.
Нежданный Мессия
Всё началось с неожиданного откровения о Сыне Божием. Для евреев существование Сына как Божества было непонятным до Его появления в Вифлееме. О Нем открывалось в таких текстах ТаНаХа (Ветхого Завета), как 1Пар.17:13, Псалом 2, Псалом 44:7-8, Псалом 109:1, Исаия 53 и других местах, но многие не узнали Его.
Те, кто разумели пророчество о Мессии в книге пророка Исаии 7:14: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», они не восприняли его буквально что дева чудесным образом станет беременна Богом. Они предполагали, что благочестивая дева зачнет Мессию, ну, вы понимаете, обычным образом.
Никто не верил, что Еммануил буквально значило, что Бог станет плотью и будет обитать среди них. Божьи пути были намного шире, чем Его народ представлял.
Не с того края города
Никто и не ожидал, что Бог выберет захолустный город Назарет в качестве места, где будет зачат и воспитан Мессия. Во-первых, из Назарета пророки не восставали (Ин. 7:52), во-вторых, ничего хорошего из Назарета не выходило (Ин. 1:46). И потом, разве пророк не говорил, что Мессия выйдет из Вифлеема? (Михея 5:2)
Разумеется, Он придёт из Вифлеема. Но разве кто-нибудь предвидел, что Всемогущий побудит Цезаря Августа издать указ за тем, чтобы молодая крестьянская девушка, носящая под грудью Младенца и её молодой муж отправились в путешествие из Назарета в Вифлеем, как раз во время исполнения пророчества (Лук.2:1-5)
И кто в своих смелых мечтах мог представить, что по приезду в Вифлеем не найдётся места для неё во время рождения долгожданного Мессии, кроме как в грязной пещере, служившей домом для животных?
Встреченный крестьянами и язычниками
Когда Он родился, громкие ангельские фанфары зазвучали для пастухов. Мирские, неопрятные поставщики всего, что связано с овцами, если вы понимаете, что я имею в виду. Подобное благочестивые иудеи встретили бы настороженно и с подозрительностью. С социальной точки зрения, если бы Иисус родился в Америке 21 века, это выглядело бы так, как будто Бог решил обойти всех и послать хор ангелов к группе нелегальных рабочих-мигрантов. Почему из всех людей именно пастухи?
Вообще-то дело обстоит ещё хуже. Бог переводит все на совершенно иной уровень, собрав только одну группу людей, дабы приветствовать приход Его Сына в мир волхвы (Мф.1:1-2) Некоторые английские переводчики перевели это слово, как маги. Другие же применили слово мудрецы, но оно не передаёт сюрреализм ситуации визита необычных посетителей. Из всех необычных героев и событий этой истории, они, вероятно, самые необычные.
Волхвы эти были язычниками, персидскими священниками и/или астрологами. Они были экспертами в колдовстве, гадании и другом искусстве мистификации и литературы подобного толка. Они были мудрецами в вещах, которые Бог категорически запрещал практиковать иудеям (Второз.19:9-14). И Бог приводит их через астрологическое гадание, ведя за некой звездой.
Сегодня это выглядело бы так, словно Бог игнорирует всех и собирает группу Чёрных магов, гадающих на картах Таро и хрустальном шаре, чтобы они пришли поклониться младенцу Христу. Чувствуете себя неловко? Именно так вы и должны себя чувствовать с приходом магов, пока не свяжете Рождество с миссионерской целью. Только потом вы сможете поклониться Спасителю мира бок о бок с этими посетителями-язычниками.
В невыразимый ужас
Однако роль магов в этой истории была не просто удивительной. Они, сами того не понимая, проложили путь, ведущий к трагедии. Их приход пробудил в нечестивом правителе осознание того, что в Вифлееме родился его Соперник (Мф.2:7-8).
Этот правитель пустил в ход меч и не задумываясь использовал его, чувствуя угрозу. Славная история окрасилась в жуткий ужас. Древний дракон искал поглотить Младенца (Откр.12:1-6), манипулируя параноидальной, демонически эгоистичной, злой яростью Ирода Великого.
Военная охрана пришла к ничего не подозревающим жителям Вифлеема и учинила расправу над детьми в возрасте младше двух лет, оставив дочерей Рахили безутешными (Мф.2:13-18). Младенец был избавлен, но не все дети.
Как и в едва ли не всех подобных трагических случаях, в этой истории не раскрывается божественный замысел. Доверять остаётся сквозь слёзы. Но доверять мы можем. Поскольку спасенному Младенцу из Вифлеема дарована жизнь, чтобы умереть более ужасной и жестокой смертью. Той, которая сможет приобрести вечное искупление потерянным мальчикам Вифлеема и даровать вечное утешение каждому скорбящему родителю, готовому его принять.
Непостижимая надежда для всех
Вы видите параллели? Рождественская история, имеющая те же элементы странности, что и все библейское повествование, подходит к концу. Это история, которую мы бы никогда не написали. В ней содержится мудрость, чуждая греховному человеку:
Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и неполное мира избрал, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1 Кор.1:27-29)
Ничего в рождественской истории нельзя было предугадать. По мере того, как разворачивались события, никто не понимал, что происходит и почему. Бог выбрал такие пути и способы ввести в мир Сына, что они казались весьма бессмысленными всем наблюдающим за происходящим. Было вдоволь того, что озадачивало, ставило в тупик, внушало благоговение, очаровывало, приводило в ужас, расстраивало, разочаровывало и оскорбляло тех, кто пережил первый Адвент.
В ретроспективе же все части мозаики сошлись.
Великая радость в странные дни
Мы с вами живём в настоящем дне, ещё не в ретроспективе. Мы можем переживать странные моменты. Они могут казаться бессмысленными. Ординарные вещи могут пересекаться с неожиданными поворотами событий. Что-то может казаться весьма странным и эксцентричным. Что-то страшным или болезненным. Мы можем чувствовать себя психологически и эмоционально дезориентированными, потерявшими равновесие.
Если это так, Рождество для нас приходит как чудесный дар. Потому что Бог непредвиденного Который как трансцендентный Создатель избрал стать частью Своего человеческого творения, чтобы искупить нас из безнадёжного несчастья; Который избрал крестьянскую девушку, чтобы она выносила божественного Младенца; Который выбрал целую империю, чтобы использовать её для исполнения пророчества; Который выбрал городом рождения место с плохой репутацией, кормушку для скота выбрал в качестве колыбели, нечестивых язычников первыми посетителями, выбрал допустить невыразимый ужас, сопроводивший рождение Мессии для пока ещё не раскрытого искупительного плана именно этот Бог с нами, Эммануил. И если с нами Бог, кто может быть против нас? (Рим.8:31)
Бог видит целую картину, и в Своей мудрости, которая первоначально совсем не выглядит как мудрость, Он все приведёт в правильное русло и правильное время, чтобы нам пережить самую великую радость, какая только возможна (Луки 2:10).
Автор Джон Блум
Website: desiringGod.org
Ieshua.org - еврейский мессианский портал

Вы задумывались когда-нибудь, как необычно было всё, что связано с рождением Иисуса? Как бы не представляли себе люди приход Мессии, никто не думал, что он произойдет именно так.
Через все, что Он открывает нам в необычном явлении первого Рождества, Бог говорит важные вещи о том, как Он хочет, чтобы мы смотрели на озадачивающие, сбивающие с толку, славные, расстраивающие, страшные, болезненные, неожиданные, приносящие разочарование и даже трагические моменты жизни.
В сущности, никто не понимал, что происходило, когда Божий Сын пришёл в мир. Никто не видел полной картины никто, кроме Бога.
Нежданный Мессия
Всё началось с неожиданного откровения о Сыне Божием. Для евреев существование Сына как Божества было непонятным до Его появления в Вифлееме. О Нем открывалось в таких текстах ТаНаХа (Ветхого Завета), как 1Пар.17:13, Псалом 2, Псалом 44:7-8, Псалом 109:1, Исаия 53 и других местах, но многие не узнали Его.
Те, кто разумели пророчество о Мессии в книге пророка Исаии 7:14: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», они не восприняли его буквально что дева чудесным образом станет беременна Богом. Они предполагали, что благочестивая дева зачнет Мессию, ну, вы понимаете, обычным образом.
Никто не верил, что Еммануил буквально значило, что Бог станет плотью и будет обитать среди них. Божьи пути были намного шире, чем Его народ представлял.
Не с того края города
Никто и не ожидал, что Бог выберет захолустный город Назарет в качестве места, где будет зачат и воспитан Мессия. Во-первых, из Назарета пророки не восставали (Ин. 7:52), во-вторых, ничего хорошего из Назарета не выходило (Ин. 1:46). И потом, разве пророк не говорил, что Мессия выйдет из Вифлеема? (Михея 5:2)
Разумеется, Он придёт из Вифлеема. Но разве кто-нибудь предвидел, что Всемогущий побудит Цезаря Августа издать указ за тем, чтобы молодая крестьянская девушка, носящая под грудью Младенца и её молодой муж отправились в путешествие из Назарета в Вифлеем, как раз во время исполнения пророчества (Лук.2:1-5)
И кто в своих смелых мечтах мог представить, что по приезду в Вифлеем не найдётся места для неё во время рождения долгожданного Мессии, кроме как в грязной пещере, служившей домом для животных?
Встреченный крестьянами и язычниками
Когда Он родился, громкие ангельские фанфары зазвучали для пастухов. Мирские, неопрятные поставщики всего, что связано с овцами, если вы понимаете, что я имею в виду. Подобное благочестивые иудеи встретили бы настороженно и с подозрительностью. С социальной точки зрения, если бы Иисус родился в Америке 21 века, это выглядело бы так, как будто Бог решил обойти всех и послать хор ангелов к группе нелегальных рабочих-мигрантов. Почему из всех людей именно пастухи?
Вообще-то дело обстоит ещё хуже. Бог переводит все на совершенно иной уровень, собрав только одну группу людей, дабы приветствовать приход Его Сына в мир волхвы (Мф.1:1-2) Некоторые английские переводчики перевели это слово, как маги. Другие же применили слово мудрецы, но оно не передаёт сюрреализм ситуации визита необычных посетителей. Из всех необычных героев и событий этой истории, они, вероятно, самые необычные.
Волхвы эти были язычниками, персидскими священниками и/или астрологами. Они были экспертами в колдовстве, гадании и другом искусстве мистификации и литературы подобного толка. Они были мудрецами в вещах, которые Бог категорически запрещал практиковать иудеям (Второз.19:9-14). И Бог приводит их через астрологическое гадание, ведя за некой звездой.
Сегодня это выглядело бы так, словно Бог игнорирует всех и собирает группу Чёрных магов, гадающих на картах Таро и хрустальном шаре, чтобы они пришли поклониться младенцу Христу. Чувствуете себя неловко? Именно так вы и должны себя чувствовать с приходом магов, пока не свяжете Рождество с миссионерской целью. Только потом вы сможете поклониться Спасителю мира бок о бок с этими посетителями-язычниками.
В невыразимый ужас
Однако роль магов в этой истории была не просто удивительной. Они, сами того не понимая, проложили путь, ведущий к трагедии. Их приход пробудил в нечестивом правителе осознание того, что в Вифлееме родился его Соперник (Мф.2:7-8).
Этот правитель пустил в ход меч и не задумываясь использовал его, чувствуя угрозу. Славная история окрасилась в жуткий ужас. Древний дракон искал поглотить Младенца (Откр.12:1-6), манипулируя параноидальной, демонически эгоистичной, злой яростью Ирода Великого.
Военная охрана пришла к ничего не подозревающим жителям Вифлеема и учинила расправу над детьми в возрасте младше двух лет, оставив дочерей Рахили безутешными (Мф.2:13-18). Младенец был избавлен, но не все дети.
Как и в едва ли не всех подобных трагических случаях, в этой истории не раскрывается божественный замысел. Доверять остаётся сквозь слёзы. Но доверять мы можем. Поскольку спасенному Младенцу из Вифлеема дарована жизнь, чтобы умереть более ужасной и жестокой смертью. Той, которая сможет приобрести вечное искупление потерянным мальчикам Вифлеема и даровать вечное утешение каждому скорбящему родителю, готовому его принять.
Непостижимая надежда для всех
Вы видите параллели? Рождественская история, имеющая те же элементы странности, что и все библейское повествование, подходит к концу. Это история, которую мы бы никогда не написали. В ней содержится мудрость, чуждая греховному человеку:
Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и неполное мира избрал, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1 Кор.1:27-29)
Ничего в рождественской истории нельзя было предугадать. По мере того, как разворачивались события, никто не понимал, что происходит и почему. Бог выбрал такие пути и способы ввести в мир Сына, что они казались весьма бессмысленными всем наблюдающим за происходящим. Было вдоволь того, что озадачивало, ставило в тупик, внушало благоговение, очаровывало, приводило в ужас, расстраивало, разочаровывало и оскорбляло тех, кто пережил первый Адвент.
В ретроспективе же все части мозаики сошлись.
Великая радость в странные дни
Мы с вами живём в настоящем дне, ещё не в ретроспективе. Мы можем переживать странные моменты. Они могут казаться бессмысленными. Ординарные вещи могут пересекаться с неожиданными поворотами событий. Что-то может казаться весьма странным и эксцентричным. Что-то страшным или болезненным. Мы можем чувствовать себя психологически и эмоционально дезориентированными, потерявшими равновесие.
Если это так, Рождество для нас приходит как чудесный дар. Потому что Бог непредвиденного Который как трансцендентный Создатель избрал стать частью Своего человеческого творения, чтобы искупить нас из безнадёжного несчастья; Который избрал крестьянскую девушку, чтобы она выносила божественного Младенца; Который выбрал целую империю, чтобы использовать её для исполнения пророчества; Который выбрал городом рождения место с плохой репутацией, кормушку для скота выбрал в качестве колыбели, нечестивых язычников первыми посетителями, выбрал допустить невыразимый ужас, сопроводивший рождение Мессии для пока ещё не раскрытого искупительного плана именно этот Бог с нами, Эммануил. И если с нами Бог, кто может быть против нас? (Рим.8:31)
Бог видит целую картину, и в Своей мудрости, которая первоначально совсем не выглядит как мудрость, Он все приведёт в правильное русло и правильное время, чтобы нам пережить самую великую радость, какая только возможна (Луки 2:10).
Автор Джон Блум
Website: desiringGod.org
Комментарий