Мессианские ответы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3023

    #601
    ЕВРЕЙСТВО РАННЕЙ ЦЕРКВИ
    Роберт Хайдлер

    ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ПОЛЬЗУ ЕВРЕЙСКОЙ РАННЕЙ ЦЕРКВИ

    1. Доказательство того, что христиане посещали синагоги.

    Согласно историческим записям, для ранних христиан, евреев и неевреев, было обычным делом посещать местные синагоги в Шаббат и другие праздники в дополнение к тому, что они посещали церковь в воскресенье.

    Есть многочисленные ссылки в Новом Завете на то, что христиане собирались в Храме (Деяния 2:46; 3:1; 5:42; 24:17-18 и т.д.) и посещали синагоги (Деяния 13:14-42; 14:1; 17:2; 17:10; 19:8 и т.д.). В книге Иакова описывается то, что христиане встречались в синагогах для поклонения. (Если переводить дословно Иакова 2:2, то там написано: «Если войдет в вашу синагогу человек»

    Многие английские переводы перевели это слово как «собрание», но греческий текст использует слово «синагога».) В 15 главе книги Деяний описывается, что Иерусалимский Совет предполагал, что обращенные из язычников будут посещать еврейские синагоги, чтобы слышать чтение Торы на каждом Шаббате (Деяния 15:20-21).

    Традиционно нас учили, что в 90-х гг. н.э. евреи добавили Биркат НаМиним в литургию, проводимую в синагоге. Считалось, что это провозглашение, проклятие на еретиков, было направлено против христиан, чтобы выгнать их из синагоги. Многие предполагают, что именно это привело к окончательному разрыву между церковью и иудаизмом. Последние исследования показали, что оригинальный текст Биркат, возможно, был составлен еще в дохристианский период (скорее, в поздний Маккавейский) и в начальном своем варианте не был используем против христиан. Особые слова против еврейских христиан были добавлены в Биркат ГаМиним уже намного позднее, возможно, даже в IV столетии.2

    Эрик Мейерс, профессор Религии и Археологии в Университете Дюка, комментирует, что в противовес популярному мнению, Евреи и Христиане «жили бок о бок на протяжении нескольких столетий». Он продолжает: «Я не уверен, что напряжение между евреями и христианами, которое подразумевает большинство людей, на самом деле имело место до IV столетия, когда христианство стало официальной религией Римской Империи во время правления Константина. Противостояние между ними до этого периода просто преувеличено

    Мейерс описывает напряжение между евреями и христианами в первых столетиях как внутрисемейные конфликты «между кузенами, братьями и сестрами» .3

    Существует много указаний и на то, что посещение синагог среди христиан было довольно распространенным и во II столетии. Марк Нанос в своей книге «Тайна Римлян» пишет: «Доказательства указывают на то, что Римское христианство и Иудаизм были нераздельны по крайней мере до середины II столетия», и «есть много указаний на то, что взаимоотношения в сообществе евреев и христиан продолжались и во II столетии.»4

    В другом месте он пишет: «Возможно, что христиане Рима продолжали оставаться частью еврейского сообщества и синагог достаточно длительное время.»5

    Баргил Пикснер в Библейском Археологическом Обзоре цитирует несколько ссылок, относящихся ко II столетию, в которых упоминается поклонение христиан в синагогах.6
    Посещение синагог христианами также упоминается Игнатусом Антиохийским в книге «Пастырь Хермаса» и другими писателями начала II столетия:

    «Когда человек, который имеет Духа Божьего входит в синагогу праведников, и когда эти люди ходатайствуют перед Богом, тогда пророческий дух наполняет их, и они говорят множествам то, что велит Господь. (Пастырь Хермаса).»7

    «Стойте в правоте. Пусть в синагогах часто проводятся собрания, приглашайте туда каждого человека поименно. Не пренебрегайте слугами, мужчины они или женщины. (Послание Игнатуса к Поликарпу).»8

    К удивлению, подобное практиковалось в некоторых местах даже до V столетия. Д-р Вэйн Микс, профессор Библейских наук в Университете Йеля, недавно прокомментировал: «Даже до IV и V столетий мы находим доказательства того, что христиане находились в еврейском сообществе, и видим, что члены христианского сообщества принимали участие в еврейских праздниках.» Иоанн Златоуст, проповедник в Антиохии и позже в Константинополе, в серии из восьми проповедей выражает недовольство своей общине: «Вы должны перестать ходить в синагоги и не думать, что синагоги являются более святым местом, чем наши церкви.»

    Почему же ранние христиане посещали еврейские синагоги? Я думаю, что для этого есть, по крайней мере, две причины. Во-первых, они посещали синагоги, потому что это всегда являлось частью христианской жизни, с которой они были знакомы. Они никогда не знали и не представляли себе христианства, которое не было бы тесно связанным с еврейским сообществом.

    Я верю, что отношение церкви первого столетия к синагоге можно сравнить с отношением, которое существует между харизматическим движением и деноминационными церквями 60-х гг. Хотя определенное количество харизматических церквей и было основано в те годы, они еще не являлись чем-то обычным.

    И там, где это было возможно, харизматики предпочитали оставаться членами традиционных церквей. Они поклонялись в своих Лютеранских, Епископальных или Католических церквях по воскресеньям, а в другой день недели собирались малыми «молитвенными группами», чтобы праздновать свои собственные отличающиеся верования. Они считали себя частью большей общины, но ревностно стремились донести остальной части тела свои новые понимания.

    Остальная часть общины иногда смотрела на харизматиков с подозрением и неуверенностью, но в большинстве своем их принимали как часть большего сообщества. Если бы мы могли принять это как грубое сравнение ранней церкви и синагоги, то, думаю, это дало бы нам основание переоценить решение ранней церкви поклоняться по воскресеньям.

    Многие предполагают, что выбор первых христиан поклоняться по воскресеньям был сделан из-за их отвержения иудаизма. Я предполагаю, что верным было как раз обратное. Думаю, что решение первых христиан поклоняться по воскресеньям было результатом их посвящения иудаизму. Как Мессианские верующие они собирались в воскресные вечера, потому что в субботу они уже были «заняты».

    Суббота была днем, когда они встречались с еврейским сообществом, чтобы поклоняться Богу Авраама и слушать Его Слово!

    Вторая причина, по которой христиане посещали синагогу: чтобы слышать чтение и толкование Писаний.

    В Римл. 3:1-2 апостол Павел утверждает, что у евреев есть великое преимущество потому, что «им было вверено Слово Бога».

    Для первых христиан синагога являлась местом хранилища Писаний. Священные свитки были редкими и очень дорогими. Немногие христиане из язычников могли позволить себе владеть
    хотя бы одной книгой из Библии. Их знание Божьих истин зависело от того, услышат ли они их чтение в синагоге.

    Как мы указывали раньше, 15 глава Деяний предполагает, что обращенные из язычников посещали синагоги, чтобы слышать чтение Торы. Даже уже в IV столетии, когда христианский ученый Джером хотел научиться читать Еврейские Писания, он пошел учиться в школу раввинов!

    Нанос пишет: «Как им изучить Писания и узнать, как Бог поступает со Своим народом, без вовлечения в еврейское сообщество? Так как Писание читалось и толковалось только в синагогах и, в основном, в Шаббат, каким образом они могли научиться путям праведности, когда у них еще не было Нового Завета? Мы должны согласиться с тем фактом, что вне синагоги у первых христиан было бы очень мало возможностей изучать Писания.»11

    2. Цитаты ранних авторов показывают, что соблюдение еврейских суббот и праздников продолжалось даже в IV столетии.

    Второй вид доказательств в пользу еврейства ранней церкви приходит из того, что христиане продолжали соблюдать «еврейские» субботы и праздники.
    Есть много доказательств тому, что церковь продолжала соблюдать еврейские субботы и еврейские праздники в IV столетии и даже дольше. Вот лишь несколько цитат показывающих, что ранняя церковь это делала:

    Ориген (185-254) писал: «После праздника распятия (Песах) следует праздник Субботы; и годится каждому праведному среди святых также праздновать и праздник Субботы. Ибо для народа Божьего еще остается Субботство (Евр.4:9).» 12

    Закон Святых Апостолов, написанный в III или IV столетиях, заявляет: «Соблюдайте седьмой день (Шаббат), так как и Он прекратил Свою работу творения.»13

    Схоластика Сократа (конец IV столетия): «Хотя почти все церкви по всему миру празднуют священные таинства (Вечерю Господню) в Субботу каждой недели, тем не менее, христиане Александрии и Рима, в честь каких-то древних традиций, прекратили делать это.» 14

    Соблюдение Шаббата варьировалось в разных местах. Во многих местах церкви поклонялись в воскресенье и соблюдали субботу как день покоя. Но самой распространенной практикой, однако, было, когда церковь поклонялась оба дня: и в еврейскую субботу, и в воскресенье.

    Кассиан в «Древностях Христианской Церкви» говорит, что среди Египетских церквей служения Дня Господнего и Шаббата были всегда одинаковыми. В другом месте он делится своим наблюдением, что в Египте и Тибете верующие собирались праздновать Причастие в субботу и День Господень.»15

    Католический историк Созомен (начало V столетия) описывает поклонение церкви такими словами: «Люди в Константинополе, да и почти везде, собираются вместе на Шаббат, а также в первый день недели, но этот обычай никогда не соблюдается в Риме и Александрии. Есть несколько городов и селений в Египте, где в противоположность обычаям, установленным везде, люди собираются по вечерам Шаббата, и, хотя они уже заранее поужинали, принимают участие в таинстве (Вечеря Господня).»1б

    Колеман пишет: «Последний день недели был строго соблюдаем, так же как и первый день недели, спустя уже долгое время после разрушения Храма и поклонения в нем. Даже до V столетия соблюдение Еврейского Шаббата продолжалось в христианской церкви, но торжественность этого постепенно уменьшалась.»7

    3. Доказательства из декретов церковных соборов (с IV по VIII ст.)

    Одно из лучших доказательств продолжения еврейского влияния на церковь мы находим в декретах (законах), принятых против него.

    Читая повторяющиеся декреты против практики еврейского образа жизни в церкви, мы должны задать себе вопрос: «В каком же состоянии находилась церковь, и что повлекло за собой принятие таких декретов?» Церковные Соборы не запрещали бы определенные практики, если бы они не были напуганы ими.

    Церковь не принимала декретов, запрещающих практиковать буддизм, потому что христиане Рима, Александрии и Антиохии не практиковали его. И, тем не менее, как мы видели в третьей главе, Собор за Собором считал необходимым постоянно налагать жесткие меры наказания на тех, кто практиковал еврейский образ жизни. И тот факт, что эти декреты принимались, свидетельствует о том, что до сих пор такие еврейские практики, как соблюдение Шаббата и Библейских праздников, являлись распространенными в церкви. Обратите внимание на следующие отрывки:

    Евсевий, передавая декреты Никейского Собора в 325г., строго наказывает своим читателям «не иметь ничего общего» с евреями, «удалять себя» от участия в еврейском образе жизни и в традициях и объединиться в «избегании всякого участия» в еврейской жизни18. Очевидно из слов Евсевия, что он был сильно обеспокоен тем, что христиане до сих пор принимали участие в еврейских традициях.

    Собор Антиохии (345г.) заявлял: «Если какой епископ, пресвитер или диакон посмеет после этого декрета праздновать Пасху с евреями, судьи Собора предадут таковых анафеме от Церкви.»19 Этот декрет свидетельствует о том, что в IV столетии лидеры поместной церкви, спустя 20 лет после декрета Константина, все еще праздновали Пасху вместе с евреями. Данный декрет выражает тревогу Собора о том, что празднование еврейских праздников до сих пор было распространенным делом!
    >>>
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11

    Комментарий

    • Михаил Беншалом
      Ветеран

      • 10 May 2016
      • 3023

      #602
      Изучая декреты разных Соборов, мы увидим, что декреты, подобные рассмотренным выше, принимались вплоть до VIII столетия!

      Обратите внимание на следующие примеры:

      Собор в Лаодикии (365г.) «Не разрешается принимать участие в праздниках евреев, ни праздновать вместе с ними.» «Христиане не должны вовлекаться в иудаизм, отдыхая вместе с евреями в Шаббат, но должны работать в этот день, если найдены будут ИУДЕЙСТВУЮЩИЕ, пусть им будет АНАФЕМА от Христа.»21

      Собор в Агде, Франция (506г.) «Служители не должны участвовать в еврейских праздниках

      II Никейский Собор (787г.) «Те, кто будут тайно или открыто соблюдать Шаббат и следовать другим обычаям евреев, не будут допущены к причастию, ни к молитвам, не будут допущены в церковь.»23

      Я думаю, что все это указывает нам на то, насколько ценным первые христиане считали свое еврейское наследие, что еще в продолжение столетий они крепко держались за свою принадлежность к этим корням даже перед лицом жестоких преследований.

      4. Увековеченные еврейские традиции в церкви, на которые не повлияли указы Константина.

      Четвертую линию доказательств еврейства Ранней Церкви мы находим в продолжении еврейских практик в сферах, не затронутых указами Константина.
      Изучение средневековой церкви открывает, что на окраинах старой империи, в областях, где указы Константина не были насильно воплощены в жизнь, группы верующих продолжали использовать характерные еврейские элементы своей веры. Эти группы включали в себя Вальденцев из отдаленных альпийских равнин во Франции и Италии, христиан-кельтов в Ирландии, Шотландии, Уэльсе, восточные церкви Персии, Китая и Индии, а также африканские церкви в Эфиопии. Глава 5 описывает Вальденцев и христиан кельтов Ионии. Вот еще несколько дополнительных примеров:

      Абиссинцы (Эфиопские) христиане

      Христиане Эфиопии утверждают, что евангелие пришло к ним от Эфиопского евнуха, история которого описана в 8 главе книги Деяний. Столетиями эти церкви были почти полностью изолированы от Европейских церквей. Начиная с XVII столетия, они переживали повторяющиеся насильственные атаки Иезуитов, действующих под патронажем Португалии и пытающихся обратить или покорить их.24 Несмотря на это, Эфиопская церковь даже до сегодняшнего дня сохранила сильное еврейское влияние. Вот некоторые описания Эфиопской церкви:

      «Еврейский Шаббат и Воскресенье соблюдаются религиозно. Признаками еврейского влияния, кроме соблюдения Шаббата, также являются: практика обрезания, различение чистых и нечистых животных и т.п

      «На протяжении более семнадцати столетий Абиссинская церковь продолжала святить Субботу как святой день, согласно четвертой Заповеди.»26

      Церковь Персии

      Еще одной церковью, отрезанной от влияния Константина, была церковь в Персии:
      «Халдейские христиане, называемые их оппонентами, -Несторианцы, прослеживают свое происхождение от самой ранней христианской миссии миссии Тадеуса в Абгарус.»27

      Колеман пишет о несторианцах: «Они соблюдают праздники нашего Господа и день Шаббата, в который не работают. День Шаббата они соблюдают как никакой другой день.»28 Также Колеман утверждает, что «они жгут благовония на Шаббат и во дни праздников.»29

      Шафф комментирует: «Несторианцы не едят свинину, соблюдают Шаббат и не верят ни в тайную исповедь, ни в чистилище.»30

      Церковь в Индии


      Традиция относит найденные христианские общины в юго-западной части Индии (Малабар) к апостолу Фоме. Когда Португальские исследователи прибыли в Индию в XVII столетии, они обнаружили больше сотни уже основанных христианских церквей. Обеспокоенные тем, что эти церкви не следовали обычаям Римской Церкви, они пытались обратить их силой Инквизиции.31

      Согласно книге Делона «Счет Инквизиции в Гоа» (1684г.) христиане Св. Фомы были обвинены инквизиторами в том, что они были «иудействующими», это было определено из того, что они «сообразовались с церемониями Закона Моисеева, такими, как неупотребление в пищу свинины, зайцев, рыбы без чешуи и т.д., почитание Шаббата, приготовление Пасхального агнца и
      т.д


      Шафф пишет: «Широко распространенным и укоренившимся было соблюдение 7-го дня Шаббата среди верующих церкви Востока и христиан Св. Фомы в Индии. Также это продолжалось в тех группах, которые откололись от Рима после Халкедонского Собора, а именно это: Абиссинцы, Якобиты, Мариониты и Арменианцы.»33

      Собрав все вместе, я думаю, что эти четыре линии доказательств представляют нам картину церкви, которая крепко держалась своей принадлежности к традициям Мессианских корней на протяжении около 1000 лет, несмотря на продолжающиеся преследования. В отдаленных местах, таких, как Эфиопия, где еврейским традициям не противостояли постоянные преследования и инквизиция, они сохранились даже до сегодняшнего дня.

      Вывод к этому изучению состоит в том, что ранняя церковь не отвергла свои Мессианские корни, как тому были научены многие из нас.

      Эти корни были жестоко отрезаны декретами языческого Императора Константина и его последователями. В то время как Реформаторы XVI столетия восстановили многое из того, что потеряла Церковь, они так и не привили ее к первоначальным Мессианским корням. Я верю, что этот процесс наконец-то начался в наши дни.
      Книга «Мессианская церковь восстанавливается!» Приложение 2
      Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
      Деяния Апостолов, 17:11

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #603
        Михаил! Прочел Ваши статьи. Хотелось бы чтобы Вы как-то осветили вопрос с разрушением Храма и рассеяние евреев "во языцех". Для христиан не мессианской традиции эта история воспринимается как знак свыше о переходе веры в Иисуса к другим народам со всем объемом полномочий древнего Израиля. Существование христианской Церкви, как Тела Христова, по времени сравнялось с временным промежутком бытия церкви древней. За этот период было явлено столько чудес и знамений по обращению отдельных людей, государств и прославлению Господа, что можно с уверенностью говорить, что благодать Божия не менее, а более проявила себя уже в этих новых сложившихся условиях. Существование поместных церквей это такое же благословение Божие как и избранничество Израиля на служение проповеди окрестным народам монотеизма.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #604
          Изучая декреты разных Соборов, мы увидим, что подобные рассмотренным ниже, принимались вплоть до VIII столетия!
          Обратим внимание на следующие примеры:

          Собор в Лаодикии (365г.) «Не разрешается принимать участие в праздниках евреев, ни праздновать вместе с ними.» «Христиане не должны вовлекаться в иудаизм, отдыхая вместе с евреями в Шаббат, но должны работать в этот день, если найдены будут ИУДЕЙСТВУЮЩИЕ, пусть им будет АНАФЕМА от Христа.»21 #602 (4906239)

          Правила Святых Апостолов:

          "11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

          60. Если кто-нибудь, ко вреду народа и клира, в церкви оглашает подложные книги нечестивых, как святые: да будет извержен.

          Комментарий. В первые века христианства существовало немало разных подложных книг, распространявшихся еретиками. Были, напр., апокрифические евангелия. В настоящее время это правило можно отнести к употреблению новых переводов Священного Писания (напр. т.н. Revised Version), делаемых с участием иудеев и еретиков, искажающих подлинный текст Писания. 6 Всел. 63; 7 Всел. 9; Лаод. 59; Карф. 33. http://www.forum.kelia.ru/board_entry.php?id=59554&da=DESC&page=9&order=last _answer&descasc=DESC&category=12

          65. Если кто из клира или мирянин войдет помолиться в синагогу иудейскую или еретическую: да будет извержен и от чина священного и отлучен от церковного общения.

          70. Если кто, епископ, пресвитер, диакон или вообще из списка клира, постится с иудеями или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

          II Никейский Собор (787г.) «Те, кто будут тайно или открыто соблюдать Шаббат и следовать другим обычаям евреев, не будут допущены к причастию, ни к молитвам, не будут допущены в церковь.»23 #602 (4906239)

          Все это указывает, насколько важным Церковь Христова считала отмежевание Христианства от Иудаизма и разрушение иллюзий о необходимости сохранения еврейских обычаев в среде Христиан. Подтверждение тому слова Иисуса Христа обращенные к Апостолу Павлу:
          " Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь.. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ».(Деяния св. Апостолов 26:14-18)
          Последний раз редактировалось Лука; 20 February 2017, 01:59 AM.

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #605
            Сообщение от Лука
            Изучая декреты разных Соборов, мы увидим, что подобные рассмотренным ниже, принимались вплоть до VIII столетия!
            Обратим внимание на следующие примеры:

            Собор в Лаодикии (365г.) «Не разрешается принимать участие в праздниках евреев, ни праздновать вместе с ними.» «Христиане не должны вовлекаться в иудаизм, отдыхая вместе с евреями в Шаббат, но должны работать в этот день, если найдены будут ИУДЕЙСТВУЮЩИЕ, пусть им будет АНАФЕМА от Христа.»21 #602 (4906239)

            Правила Святых Апостолов: "11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

            II Никейский Собор (787г.) «Те, кто будут тайно или открыто соблюдать Шаббат и следовать другим обычаям евреев, не будут допущены к причастию, ни к молитвам, не будут допущены в церковь.»23 #602 (4906239)

            Все это указывает, насколько важным Церковь Христова считала отмежевание Христианства от Иудаизма и разрушение иллюзий о необходимости сохранения еврейских обычай в среде Христиан. Подтверждение тому слова Иисуса Христа обращенные к Апостолу Павлу:
            " Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь.. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ».(Деяния св. Апостолов 26:14-18)



            Наверное имелось в виду еврейство не принявшее Христа. Но Михаил (пока речь только об нем одном) верует в Него как в своего Спасителя и имеет правильные представления о ключевых догматический понятиях. Только хочет остаться на своей национальной почве со всеми вытекающими...

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #606
              Сообщение от Брянский волк
              Наверное имелось в виду еврейство не принявшее Христа. Но Михаил (пока речь только об нем одном) верует в Него как в своего Спасителя и имеет правильные представления о ключевых догматический понятиях. Только хочет остаться на своей национальной почве со всеми вытекающими...
              В Писании сказано: "А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Кол.3:8-11)

              Христианство - религия вненациональная и выпячивание своей национальности противопоставляет человека Христианам. Принявшие Христа евреи становятся Христианами, а их национальность уходит на второй план. А правильные представления о Христианстве имеет множество язычников и иноверцев, что не делает их Христианами.

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #607
                Сообщение от Лука
                В Писании сказано: "А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Кол.3:8-11)

                Христианство - религия вненациональная и выпячивание своей национальности противопоставляет человека Христианам. Принявшие Христа евреи становятся Христианами, а их национальность уходит на второй план. А правильные представления о Христианстве имеет множество язычников и иноверцев, что не делает их Христианами.


                Вполне согласен. Но в православии есть такое понятие как ИКОНОМИЯ которое предполагает в спорах вести диалог с непонимающими на их же собственном языке до момента полного осознания ими сути дела. Предъявлять всю полноту требований к людям еще не освободившимся от стереотипов ветхого сознания было бы преждевременным.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #608
                  Сообщение от Брянский волк
                  Вполне согласен. Но в православии есть такое понятие как ИКОНОМИЯ которое предполагает в спорах вести диалог с непонимающими на их же собственном языке до момента полного осознания ими сути дела. Предъявлять всю полноту требований к людям еще не освободившимся от стереотипов ветхого сознания было бы преждевременным.
                  Никаких возражений. Ваш подход разумен и взвешен.

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #609
                    Сообщение от Михаил Беншалом
                    Ничего такого не получается; никакая ситуация не повторяется. Всё написанное впустую
                    Мессианский иудаизм, также как и вся Истинная Церквоь, призывает к вере в Бога и исполнению Его заповедей
                    Его заповеди и есть Закон

                    Не имеющий дел суть пустовер и пустослов; не имеющий Божьего закона суть беззаконник

                    Всё остальное есть попытка жить грешником, но при этом получить спасение на основании своих слов: "Я верю". Таким образом, праведники, сподвижники, молитвенники и святители, предпочитавшие умереть, но не грешить, до крови и седьмого пота трудившиеся для Бога, втаптываются молодыми беззаконниками в грязь.

                    Вера доказывается ДЕЛОМ, а не словами. Царство Бога в силе, а не в словах.
                    Смотрите Послание апостола Йакова, хотя это же учение есть у всех апостолов и в Евангелиях. Шалом!





                    Вот только сейчас увидел этот Ваш пост. Я думаю это тот же самый спор какой был у ап. Павла с ап. Иаковом. Один говорил, что спасаются делами, другой верою в обетованного Мессию. Если мне не изменяет память, то преп. Марк Подвижник говорил, что: "исполнение заповедей научает нас своей немощи в их исполнении". То есть исполнить их, аналогично как и Ветхий Закон, невозможно. Но эту возможность дает нам Спаситель. Поэтому более прав в споре ап. Павел утверждая что, исполнение заповедей есть благодатный дар Христа.

                    Комментарий

                    • Smartus
                      ***

                      • 13 December 2012
                      • 728

                      #610
                      Сообщение от Михаил Беншалом
                      Вера доказывается ДЕЛОМ, а не словами.Царство Бога в силе, а не в словах.
                      "но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
                      20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
                      21 Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?"
                      (1Кор.4:19-21) Сила здесь - дарованная Богом власть, включает и право наказывать возгордившихся, в том числе дарована и Павлу. Представлена "жезлом". (ср. Мф. 18:18)
                      "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
                      (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

                      Комментарий

                      • Михаил Беншалом
                        Ветеран

                        • 10 May 2016
                        • 3023

                        #611
                        "Стоит ли нам думать о Иерусалиме, если написано: « поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу»?(От Иоанна 4:2)

                        Йерушалаим (Иерусалим)

                        «Если я забуду тебя, о Йерушалаим, да онемеет десница моя» (Теhилим 137:5 (Псалом) 136:5).

                        Краткий исторический обзор

                        Ханаанский период. До завоевания Кнаана (Ханаана) израильтянами, Йерушалаим имел название Шалем. Впервые этот город упоминается в книге Берейшит (Бытие), где описана история о том, как Аврам, разбив четырех вавилонских царей, освободил из плена племянника Лота. Тогда на встречу ему вышел царь Шалема и благословил Аврама:

                        «и Малки-Цедек (Мелхиседек), царь Шалема, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его, говоря: благословен Аврам Богом Всевышним, Владыкой неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. И дал ему тот десятину из всего» (Бытие 14:18-20).

                        В Библии встречаем название Йерушалаима Иевус. При разделе Кнаанских земель между коленами Израиля, Йерушалаим отошел к сынам Бинйямина (Вениамина), но оставался иевуситским городом вплоть до завоевания его Давидом: «И пошел царь и люди его на Йерушалаим против Иевусеев, жителей той страны; но они сказали Давиду так: « ты не войдешь сюда, пока не уберешь слепых и хромых», - то есть: не войдет Давид сюда.. Но взял Давид крепость Цион: это - город Давида» (2-я Млахим (Царств 5:6,7).

                        Крепость Сион (Цион), после завоевания ее Давидом была переименована в Ир Давид ('город Давида'). На это место Давид переместил столицу из Хеврона, построил царский дворец, а также перенес Ковчег Завета, таким образом, Йерушалаим стал и религиозным центром Израиля.

                        Период Первого Храма

                        В правление сына Давида, Шломо (Соломона) статус Йерушалаим а как столицы Израиля еще более упрочился. Расширив город и построив на горе Мориа Храм, Шломо закрепил за Йерушалаим ом уникальный статус священного города. По смерти Соломона в 928г. до н. э. произошло разделение царства на Йеhуду (Иудейское («Южное») со столицей в Йерушалаиме, которым правила династия Давида и Исраэль (Израильское царство («Северное») со столицей в Шомроне (Самарии). Между ними были постоянные войны.

                        В 598г. до н. э. вавилонский царь Нэвухаднэццар (Навуходоносор) завоевал Иерусалим. Многие знатные жители столицы вместе с царем Йехонйяhу (Иехонией) были уведены в плен. В 588г. до н. э. вавилоняне опять подошли к Йерушалаиму; город был взят и полностью разрушен, Храм сожжен. Израиль был наказан за грехи, переполнившие чашу Божьего терпения.

                        Господь предупредил Шломо: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих, уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете, и станете служить иным божествам и поклоняться им; то Я истреблю Исраэль с лица земли, которую Я дал ему; и дом, который Я посвятил Имени Моему, отвергну от лица Моего; и будет Исраэль притчею и посмешищем у всех народов.» (3-я Млахим (Царств 9:6,7).

                        Йерушалаим оставался в развалинах вплоть до возвращения евреев из плена. Но милостивый Бог не отверг свой народ. В 538 г. до н. э. после завоевания Вавилонской империи персами, персидский царь Корэш (Кир) издал декрет, разрешивший евреям вернуться на родину, восстановить Йерушалаим и отстроить Храм. К пророку Даниэлю был послан ангел Габриэль (Гавриил):

                        «Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до Помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия» (Даниэль 9:25).

                        В 332г. до н. э. Иеhуда и Йерушалаим без сопротивления покорились Александру Македонскому, который подтвердил привилегии, данные Иерусалиму персидскими правителями. После смерти Александра Македонского Йеудой Иеhудой правил Антиох IV Эпифан (175164гг. до н. э.). Этот период отмечен жестокими мерами по эллинизации евреев. В результате вспыхнувшего народного восстания под предводительством Иеhуды Макаби (Маккавея) 164 г. до н. э. Йерушалаим был освобожден, Храм очищен и возобновились традиционные жертвоприношения.

                        Римский период

                        Во дни правления царя Ѓордоса (Ирода (374гг. до н. э.) Йерушалаим был расширен и укреплен, Храм перестроен, а его высота удвоена. После смерти Ѓордоса Йеhуда была превращена в римскую провинцию, управлялась непосредственно римскими прокураторами, резиденцией которых была Кесария. Управление Йерушалаимом находилось в руках первосвященника и Санhедрина (Синедриона). Произвол римских прокураторов вызвал осенью 66г. н. э. восстание, вскоре превратившееся в настоящую войну. Весной 70г. римские силы под командованием Тита осадили Йерушалаим, с боем захватили Храм и предали его очередной раз огню.

                        В Евангелии от Луки, где Господь Йешуа Машиах (Иисус Христос) объясняет своим ученикам причину очередного разрушения Йерушалаима: «и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (От Луки 19:44).

                        Некоторое время город оставался в руинах, среди которых ютилось небольшое число жителей. В 130г. император Андриан распорядился построить на развалинах города римскую колонию, которой было дано название Элия Капитолина. Это был небольшой провинциальный городок, построенный по образцу римского военного лагеря.

                        Византийский период

                        Когда в 324г. император Константин овладел Эрец-Исраэль, Йерушалаим приобрел преимущественно христианский облик. На месте предполагаемого захоронения Йешуа была воздвигнута Церковь гроба Господня, евреям запретили посещать Йерушалаим, за исключением Девятого Ава, когда им разрешали на Масличной горе и на Храмовой горе, превращенной в городскую свалку, оплакивать разрушение Храма.

                        Что говорит Бог через пророков об Йерушалаиме?

                        Когда царь Шломо завершил строительство Храма в Йерушалаиме, то в молитве освящения как бы устами Господа произнес: «(Он) сказал: "С того дня, как вывел Я народ Мой, Исраэль, из Египта, Я не выбрал города ни в одном из колен Исраэля для построения дома, чтобы пребывало там имя Мое, но избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим, Исраэлем"» (3-я Млахим (Царств 8:16).

                        Удивительное слово было дано Богом через пророка Зхарйю (Захарию). Господь открывает события, которые будут происходить в Йерушалаиме перед вторым пришествием Йешуа Машиаха.

                        «Вот день приходит для Г-спода, и разделена будет добыча твоя (награбленное у тебя) в среде твоей. И соберу все народы на войну против Йерушалаима, и захвачен будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены женщины, и уйдет половина города в изгнание, а остаток народа не будет истреблен в городе.

                        И будет в день тот: выйдут воды живые из Йерушалаима, половина их - к морю восточному, и половина их - к морю западному; летом и зимой будет (так). И будет Г-сподь царем на всей земле, в день тот будет Г-сподь один (для всех), и имя Его - одно.» (Пророк Зхарйя 14 :1-3,8,9).

                        Господь будет жить в Йерушалаиме, и город будет называться «Городом истины». Об этом написано также у пророка Йешайяhу (Исаии): «и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои - на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Йешайяhу 2:4).

                        Народы будут приходить в Йерушалаим на поклонение, а выходя из города будут видеть ад. Как напоминание каждому, что после тысячелетнего царства еще предстоит суд.

                        «И будет: в каждое новомесячье и в каждую субботу приходить будет всякая плоть, чтобы преклониться предо Мной, - сказал Г-сподь. И выйдут, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрет, и огонь их не погаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти. И будет: в каждое новомесячье и в каждую субботу приходить будет всякая плоть, чтобы преклониться предо Мной, сказал Г-сподь.» (Исаия 66:23:24).

                        В 4-й книге Царств написано, что из Йерушалаима произойдет остаток и спасение от горы Цион. Вероятно, это тот остаток, который будет приветствовать второе пришествие Мессии (Машиаха).
                        «И уцелевший остаток из дома Йеуды опять пустит корень внизу и принесет плод вверху, Ибо из Йерушалаима выйдет остаток и спасение - от горы Цион. Ревность Г-спода Ц-ваота сделает это» (4-я Мэлахим (Царств 19 30:31).

                        В н. в. Йерушалаим - город, существующий уже более 3 тысяч лет, это священный город для приверженцев сразу трех религий. Для иудеев это вечная столица Израиля со времен библейского царя Давида. Историческим памятником всей еврейской цивилизации является Западная стена. Котэль hамарави (Стена Плача) в Йерушалаиме это остаток от Иудейского Храма, сохранившийся, как знак прихода Мессии во второй раз.

                        Для христиан Йерушалаим город, где закончился земной путь Спасителя, место распятия и воскресения Иисуса Христа и зарождения христианства.

                        Для мусульман Йерушалаим город, где на месте сожженного Храма, находится третья святыня ислама мечеть Аль-Акса.

                        Население города, по последней переписи, составляет 714000. Основными этническими группами являются евреи (свыше 80%) и арабы 10%. Государственные языки иврит и арабский.
                        На языке иврит "Йерушалаим", означает - "город мира".

                        «Просите мира Йерушалаиму:
                        да благоденствуют любящие тебя!»

                        (Теhилим 122:6 (Псалом 121:6)

                        ::: Еврейский мессианский ресурс

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Smartus
                        "но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
                        20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
                        21 Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?"
                        (1Кор.4:19-21) Сила здесь - дарованная Богом власть, включает и право наказывать возгордившихся, в том числе дарована и Павлу. Представлена "жезлом". (ср. Мф. 18:18)
                        Не пойму, то ли вы возражаете, как это принято здесь; то ли подтверждаете мои слова
                        Но Сила Бога и Царства - это не только "дарованная Богом власть..."

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Брянский волк
                        Вот только сейчас увидел этот Ваш пост. Я думаю это тот же самый спор какой был у ап. Павла с ап. Иаковом. Один говорил, что спасаются делами, другой верою в обетованного Мессию. Если мне не изменяет память, то преп. Марк Подвижник говорил, что: "исполнение заповедей научает нас своей немощи в их исполнении". То есть исполнить их, аналогично как и Ветхий Закон, невозможно. Но эту возможность дает нам Спаситель. Поэтому более прав в споре ап. Павел утверждая что, исполнение заповедей есть благодатный дар Христа.
                        А апостола Йакова не было никакого спора с апостолом Павлом
                        Вам следовало бы внимательнее изучать Писание (как и данную тему)

                        Спор у апостола Павла (если это можно назвать спором, скорее, это было обличение и вразумление) был с апостолом Петром. И Петр ("апостол для обрезанных") не возражал
                        Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                        Деяния Апостолов, 17:11

                        Комментарий

                        • Smartus
                          ***

                          • 13 December 2012
                          • 728

                          #612
                          Сообщение от Михаил Беншалом
                          Не пойму, то ли вы возражаете, как это принято здесь; то ли подтверждаете мои слова
                          Но Сила Бога и Царства - это не только "дарованная Богом власть..."
                          Не имею личной к вам неприязни. Просто высказал свое мнение по толкованию вами цитаты. У вас она "выпала" из контекста.
                          "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
                          (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #613
                            Михаил! Почитайте внимательно послание ап. Иакова о чем он там говорит, и сравните это послание с посланием ап. Павла, например, к Галатам или Римлянам (к Римлянам лучше всего). Это совершенно противоположные взгляды на Закон и Искупление. Я не буду сейчас комментировать посмотрите сами. А насчет конфликта ап. Павла и ап. Петра вспомните собор 51 года. Если бы у них был какой-то спор, то ап. Петр не поддержал бы ап. Павла в его конфликте с общинами в Иерусалиме, упрекавшими ап. Павла в том, в чем ясно сказано в послании Иакова. Но он высказался в пользу проповеди (керигмы) у язычников по образу ап. Павла. Это Деяния гл.15 ст. 7-11.

                            Прочел Вашу статью об истории Иерусалима. В ней нет ни слова о причинах его разрушения Титом и Веспасианом. Не дана духовная оценка этого разрушения и осквернение святыни самими же евреями при восстании. А это самое важное. Иосиф Флавий описывает в своей "Истории" эти причины. Вы можете их как-то осветить? Какую роль в этом смуте играл образ Иисуса из Назарета (Мессии)? Не является ли эта история следствием тех событий какие развернулись лет на 30 ранее и описанные в Евангелии? Не связано ли дальнейшее распространение христианской веры и переход ее к другому народу с этими событиями?
                            Последний раз редактировалось Брянский волк; 24 February 2017, 02:12 AM. Причина: дополнение

                            Комментарий

                            • Михаил Беншалом
                              Ветеран

                              • 10 May 2016
                              • 3023

                              #614
                              Сообщение от Брянский волк
                              Михаил! Почитайте внимательно послание ап. Иакова о чем он там говорит, и сравните это послание с посланием ап. Павла, например, к Галатам или Римлянам (к Римлянам лучше всего). Это совершенно противоположные взгляды на Закон и Искупление. Я не буду сейчас комментировать посмотрите сами. А насчет конфликта ап. Павла и ап. Петра вспомните собор 51 года. Если бы у них был какой-то спор, то ап. Петр не поддержал бы ап. Павла в его конфликте с общинами в Иерусалиме, упрекавшими ап. Павла в том, в чем ясно сказано в послании Иакова. Но он высказался в пользу проповеди (керигмы) у язычников по образу ап. Павла. Это Деяния гл.15 ст. 7-11.

                              Прочел Вашу статью об истории Иерусалима. В ней нет ни слова о причинах его разрушения Титом и Веспасианом. Не дана духовная оценка этого разрушения и осквернение святыни самими же евреями при восстании. А это самое важное. Иосиф Флавий описывает в своей "Истории" эти причины. Вы можете их как-то осветить? Какую роль в этом смуте играл образ Иисуса из Назарета (Мессии)? Не является ли эта история следствием тех событий какие развернулись лет на 30 ранее и описанные в Евангелии? Не связано ли дальнейшее распространение христианской веры и переход ее к другому народу с этими событиями?
                              Обратите внимание, кому понравился ваш ответ
                              Людям, ведущим гордые споры
                              Вас это не настораживает?

                              Еще раз говорю вам по Писанию, как учит Библия: НЕ БЫЛО у апостола Павла никаких споров с апостолом Иаковом и быть не могло. Нигде Павел не говорит противоположного Йакову, есть только его премудрость о силе веры и Спасителя, "в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания"

                              Обличение апостолом Павлом Петра, которое вы наверное и не удосужились прочитать, само по себе исключает такие трактовки
                              А вообще-то, ваши слова называются обычным домыслом; вы пишете своё личное мнение, своё восприятие как библейский факт. Нехорошо для верующего человека.

                              В каждом вашем предложении здесь - либо историческая невежественность, либо неверное трактование Писания, либо и то и другое вместе. Это говорит о том, что вы не обращаете внимания на то, о чём пишется в теме. В этом случае я вам ничем не могу помочь, а вести беспредметные нескончаемые споры не стану, так как я не блогер.
                              Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                              Деяния Апостолов, 17:11

                              Комментарий

                              • Михаил Беншалом
                                Ветеран

                                • 10 May 2016
                                • 3023

                                #615
                                Моисей или Иешуа закон или жизнь
                                Автор Рон Кантор

                                Каждый раз, когда я встречал какого нибудь раввина, как и всякий новообращенный, я задавал ему вопрос: «Знаете ли Вы Бога?». Большинство из них отвечали так: «Человек не может знать Бога, но может знать о Нем». Я тут же говорил: «А я знаю Бога, и если вы не можете сказать того же, я не заинтересуюсь».

                                Другой раввин, на вопрос о том как познать Бога, дал одной девочке такой ответ: «Побольше читай. Читай Тору и Талмуд». Вот и все. Хотя да, чтение Писаний может привести нас ближе к Богу, но только если мы читаем молитвенно, а не просто для информации. Мы читаем Божье Слово потому, что ищем более глубоких отношений с Ним.

                                В этом и заключается основная разница между Мессианским Иудаизмом и современным Раввинистическим Иудаизмом весь вопрос в отношениях. Через Иешуа я встретился с Богом. Я не просто прочитал о Нем, или исполнил какую нибудь традицию, отдаленно связанную с Ним, но действительно познал Бога!

                                Мессианские евреи испытывают присутствие Бога, в то время как Ортодоксальный Раввинистический Иудаизм предлагает религию обязательных правил. Многие из этих правил прекрасны и наполнены глубоким смыслом, но многие утомительны и повторяются механически. Но в результате и это истинно для любой религии, от Ислама до Католицизма они дают ощущение праведности тем, кто исполняет эти традиции и правила поведения.

                                Они путают чувство самоудовлетворения и гордости, приходящее от соблюдения списка правил, с Божьим одобрением. Большинство религий фокусируются на том, что человек должен делать, упуская из виду тот факт, что человек ничего не может сделать чтобы заслужить Божье прощение мы все грешники. Спасение это безвозмездный дар, который Бог предлагает каждому из нас только через Иешуа.

                                Ибо возмездие за грех смерть, а (бесплатный) дар Божий жизнь вечная через Иешуа, нашего Мессию и Господа. (Рим.6:23)

                                Библейские герои и Бог


                                Мы не видим, чтобы великие люди, такие как Авраам, Моисей, Иисус Навин или царь Давид были поглощены традициями и обрядами, не так ли? Они были поглощены самим Богом. Авраам был назван другом Божьим (Ис.41:8; 2Пар.20:7) и Моисей просил Бога о Его присутствии.

                                [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюдаИ сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. (Исх.33:15-18)

                                Снова и снова мы читаем в книге Иисуса Навина: «И сказал Бог Иисусу», значит Иисус Навин общался с Богом. О царе Давиде сказано: «он был мужем по сердцу Бога» (1Цар.13:14). Желанием его сердца было не механическое повторение традиций, но Сам Бог. Псалом 26 прекрасно описывает, как Давид взывает к Богу:

                                Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его (Пс.26:4)

                                Современный Иудаизм в сравнении с Библейским Иудаизмом

                                Насколько сильно отличается современный Раввинистический Иудаизм от Иудаизма Библейского! Современный Иудаизм не может научить вас личным отношениям с Богом; он только может дать вам информацию о Нем, и список мицвот (добрых дел) для исполнения. Спросите вашего раввина, ощущает ли он присутствие Бога в своей жизни. Спросите есть ли у него живые, личные отношения с Богом.

                                Моисей/Закон и Иешуа/Бог есть Спасение

                                Раввинистический Иудаизм подчеркивает Закон (Моисей). Фактически, слово Моисей является синонимом слова Тора. Может быть, тот факт, что Моисей не смог ввести народ Израиля в Землю Обетованную, намекает на то, что Закон не может вас спасти? Да, я знаю, что Моисей был наказан за то, что дважды ударил о скалу, но все же, не выразил ли Бог через это важную истину?

                                Поразительно, что тот кто перевел их через Иордан в Землю Обетованную, звался Иегошуа (Иисус Навин). Что является более длинной формой имени Иешуа (Иисус). Моисей (Закон) мог только увидеть Землю Обетованную, но Иегошуа, (что значит Бог есть Спасение) должен был овладеть ею.

                                Плоха ли Тора?


                                Чтобы было понятно, Тора не плохая (Рим.7:12), она просто не может животворить (Гал.3:21) Она может указать на жизнь (Гал.3:24), так же как Моисей смог взойти на гору Нево и увидеть Землю Обетованную.
                                пред [собою] ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым. (Втор.32:52)

                                То, чего не смог сделать Закон, совершила жертва Иешуа. Посредством Нового Договора (Брит Хадаша), Он открыл путь, чтобы каждый индивидуально мог вступить в трепетные и крепкие отношения с Самим Богом. Через Моисея Бог открывается, ты можешь видеть Его; через Иешуа ты можешь знать Его.

                                Закон указывает на праведность, но не способен изменить тебя. Иешуа же наделяет тебя праведностью и делает способным жить новой жизнью. Как и пророк Иезекииль предсказывал о народе израильском в последние времена.

                                И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:25-27)

                                Иеремия говорит, что это будет знаком Нового Договора. Он будет отличаться от Старого Договора тем, что Тора не будет просто написана на табличках или скрижалях, но на сердцах людей.

                                Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.(Иер.31:33)

                                Основная мысль: Бог ищет не тех, кто будет просто следовать правилам и традициям, но тех, кто будет знать Его. Хочешь ли ты знать Его? Или быть просто религиозным для тебя достаточно?

                                Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                                Деяния Апостолов, 17:11

                                Комментарий

                                Обработка...