Образ и подобие в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #151
    Сообщение от VOVA5858
    sergej57 Вы в кого веруете . В Иисуса Христа (Новый Завет). Или В старца Паисия Святогорца и его труды.
    И где же сегодня можно увидеть Христа, если не в Его святых, которые составляют Его Церковь?

    1Кор.11:1 Будьте подражателями мне, как я Христу.

    Фил.3:17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

    1Фесс.1:6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,

    1Тим.4:12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

    2Фесс.3:7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,

    2Фесс.3:9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.

    Евр.13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

    Фил.4:9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.

    Пс.36:37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность [такого] человека есть мир;
    Разве все эти стихи не являются святой Божьей заповедью, повелевающей всем верующим учиться у святых людей и подражать вере их? Разве Божьи заповеди для нас сегодня - не указ?

    Комментарий

    • VOVA5858
      Отключен

      • 16 May 2013
      • 305

      #152
      Сообщение от sergej57
      И где же сегодня можно увидеть Христа, если не в Его святых, которые составляют Его Церковь?



      Разве все эти стихи не являются святой Божьей заповедью, повелевающей всем верующим учиться у святых людей и подражать вере их? Разве Божьи заповеди для нас сегодня - не указ?
      Ответь на вопрос по четырем Евангелиям, если можно.

      Комментарий

      • sergej57
        Ветеран

        • 29 March 2012
        • 3455

        #153
        Сообщение от VOVA5858
        Ответь на вопрос по четырем Евангелиям, если можно.
        В четырёх Евангелиях Слово стало плотью, и благодаря этому всего лишь несколько тысяч человек смогли увидеть Иисуса Христа и общаться с Ним. Но в воскресении Христос стал Духом Животворящим, и благодаря этому Он сегодня преобразует души многих миллионов верующих из образа Адама в образ Божий.

        В Евангелиях один только Христос смог явить людям образ Отца, но после Его смерти и воскресения Христос Духом Святым вселяется в сердца верующих, которые после этого начинают являть собою не перстный образ падшего Адама, а небесный образ воскресшего Христа...

        1Кор.15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

        Иоан.16:7 ... лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
        13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...

        2Кор.5:16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

        Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.

        2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

        Комментарий

        • VOVA5858
          Отключен

          • 16 May 2013
          • 305

          #154
          Сообщение от sergej57
          И где же сегодня можно увидеть Христа, если не в Его святых, которые составляют Его Церковь? Разве все эти стихи не являются святой Божьей заповедью, повелевающей всем верующим учиться у святых людей и подражать вере их? Разве Божьи заповеди для нас сегодня - не указ?
          65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. 14. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Мое мнение. Отец дает человеку Духа Божия. Человек верует. Святой Дух обучает. И ты новый человек (духовный). И Иисус Христос в тебе. То - есть вечная жизнь в тебе.Вы пишите: И где же сегодня можно увидеть Христа, если не в Его святых, которые составляют Его Церковь? Далее. Разве все эти стихи не являются святой Божьей заповедью, повелевающей всем верующим учиться у святых людей и подражать вере их? Разве Божьи заповеди для нас сегодня - не указ? Опять мое мнение. Для некоторых верующих В Иисуса Христа (Новый Завет). Для некоторых верующих : в старца Паисия Святогорца и его труды. Проблем нет. На выбор. Кому путь такой , кому этот же путь по другому. Разницы нет. Согласен с вами.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #155
            Сообщение от sergej57
            В четырёх Евангелиях Слово стало плотью, и благодаря этому всего лишь несколько тысяч человек смогли увидеть Иисуса Христа и общаться с Ним. Но в воскресении Христос стал Духом Животворящим, и благодаря этому Он сегодня преобразует души многих миллионов верующих из образа Адама в образ Божий.

            В Евангелиях один только Христос смог явить людям образ Отца, но после Его смерти и воскресения Христос Духом Святым вселяется в сердца верующих, которые после этого начинают являть собою не перстный образ падшего Адама, а небесный образ воскресшего Христа...
            Сергей! Как быть с содержанием Быт.1:26,27; 2:18,21..; 3:5,22?

            26 .. ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו

            И сказал Элогим, Сделаем/произведём человека в образе нашем как подобие наше ..

            Здесь אדם адам -- человечество /человеческий вид. См. leaf_of_grass: Парашютики. Глава Берешит. Сотворение человека

            Ремез: глагол "наасэ"сделаем созвучен "наса"он вознёс (возвышать) и существительному "насий" князь, начальник, что резонирует с продолжением стиха "и пусть господствуют/владычествуют.." (также в 28 ст. о земле -- "и покоряйте её").

            27 ויברא אלהים את־האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם
            И сотворил/создал Элогим человека/это человечество в образе его/своём: в образе Элогим сотворил его, - самца и самку сотворил их.




            О подобии в 27 ст. ни слова. Значит, человеку/человечеству предстоит сделаться подобным Богу далее по тексту/сюжету Рассказа (вообще в бытии).

            Во все времена разумного человечества подобными богам являются выдающиеся люди/знаменитости, имеющие своих сторонников или последователей, пребывающих под их сенью. По смерти физической, когда собственных живых тел у знаменитостей уже нет, они продливаются в грядущем своими тенями -- "цэлэм" -- образами, отчасти выраженными в изваяниях, что расставленны на территории, где имеют/сохраняют своё значение и влияние и представлениями о них в сказаниях, в писании да в веровании: т.е. в дальнейшее бытие от кумиров, сделавшихся идолами, продливаются образы их (изображения, памятники, с которыми говорят, которым моляться, и т.д.) -- духовная тень поступков, свершений от их что начала , "и крыша, и сень" (на территории, где властвуют), -- подобно тому, как если бы тень на земле отбрасывали "бессмертные гиганты"во свете восходящего и заходящего солнца. Их цэлэм распространяется и обожествляется в духовном пространстве человеческого бытия в законах, традициях, в предрассудках, и т.д., историей обществ.




            Но это -- о богоподобии выдающихся личностей, начинателей чего-либо -- в случае развитой (или относительно развитой) цивилизации. Тогда как первоначальное подобие Элогим при образах их /в образе их (в сени их), осуществляется через физическую и душевную/психическую власть над обществом/стадом по преимуществу в природном начале "самец и самка": т.е., пребывая в поле действия природних законов, бороться за самок -- это бороться за власть над всем стадом, а, значит, из-за умножающегося потомства, -- за территорию, пищу и воду. То есть, в первоначальных обществах способных хранить знание и культуру в течении поколений (в обществах, в которых животическое начало доминирует над высшим началом) богоподобные существа/сущности -- это цари/вожди, крутые самцы (для людей и со временем -- не столько даже благородные, сколько хитрые да коварные), мускулистые герои, но никак -- не мыслители. По мере же развития общества образ мускулистого героя -- обязательно душегуба -- совмещается с типажом гиганта-мыслителя и творца, перевесывающем в дальнейшем грубую физическую силу; при этом полностью сохраняется образ, присущей герою, силы-мышцЫ.. ("Биципси Заи" )

            В любом случае цари без общества (даже самые коварные из них да мускулистые; и даже смышлённые) -- пустое место. Без общества/племени они уступают в силе многим обычным животным, и все их ество съдает червь, не смотря на их ум. Поэтому-то действующая тень царей (их образ и богоподобие) простирается по земле во времени и пространстве самими обществами (в самих обществах), живущих во их царской славе и воле, в их тени (в их сени), и которые освящают и увековечивают своих же славных правителей/властителей в виде сказаний, письма и статуй: эти, вот, богоподобные человеческие идолы, они же -- цэлэм обожествлённых, богоподобных кумиров.
            Последний раз редактировалось Scia; 07 June 2013, 05:57 AM.

            Комментарий

            • sergej57
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 3455

              #156
              Сообщение от Scia
              Сергей! Как быть с содержанием Быт.1:26,27 ... ?
              26 .. ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו

              И сказал Элогим, Сделаем/произведём человека в образе нашем как подобие наше ..

              Здесь אדם адам -- человечество /человеческий вид. См. (leaf_of_grass: Парашютики. Глава Берешит. Сотворение человека)
              Быт.1:26,27 - это пророчество о сотворении Церкви, о сотворении Богом совокупного нового человека по образу Божьему.



              Сообщение от Scia
              Как быть с содержанием ... Быт. 2:18,21 ... ?
              Быт.2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
              21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
              История о сотворении человека в Быт.1 и Быт.2 - это две совершенно разные истории. Всякий, кто их вдумчиво читает, в этом не сомневается:

              "Как известно, в начале Библии дважды рассказывается о сотворении Богом людей. Хорошо известно также, что между этими рассказами существуют серьезные противоречия..."

              (leaf_of_grass: Парашютики. Глава Берешит. Сотворение человека)
              У Бога есть два человека: ветхий в Адаме и новый во Христе. Поэтому мы и имеем две разные истории о сотворении человека, поэтому мы и видим два разных родословия Иисуса Христа: от Адама - отца сотворённого рода, и от Авраама - Отца избранного рода:

              1Пет.2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;


              Сообщение от Scia
              Сергей! Как быть с содержанием ... Быт.3:5,22?
              Быт.3:5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги 0430, знающие добро и зло.
              22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один 0259 из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.


              Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию 1823 Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

              Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию 1823 Божию создал его,
              2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
              3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию 1823 своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
              Быть сотворённым Богом по подобию 1823 Божьему, и стать "как один 0259" из Них - это далеко не одно и то же...

              Первый человек Адам уподобился Богу тем, что познал зло, Бог же сотворил человека по совсем другому Своему подобию...

              Я допускаю, что тем подобием вполне может быть непостижимая для нас сегодня троичность и единого Бога, и единого человека. То есть, ПОДОБИЕ заключается в подобном (сходном, аналогичном) устроении Бога и человека...



              Сообщение от Scia
              И сказал Элогим, Сделаем/произведём человека в образе нашем как подобие наше ..
              О подобии в 27 ст. ни слова. Значит, человеку/человечеству предстоит сделаться подобным Богу...
              А как быть с Быт.5:1 и Иак.3:9, где однозначно сказано, что человек сотворён по подобию Божьему?..

              Что важнее для нас: быть по образу Бога или по Его подобию?

              - Из Нового Завета понятно, что Свою Церковь (нового человека) Бог создаёт именно по образу Своему, по образу Иисуса Христа:

              1. Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею

              2. Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их

              3. Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;

              4. Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным

              5. 1Кор.11:7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия [но не подобие Божье]; а жена есть слава мужа.

              6. 1Кор.15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного [а не подобие].

              7. 2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ [а не в то же подобие] от славы в славу, как от Господня Духа.

              8. Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

              9. Кол.3:10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу [а не по подобию] Создавшего его,
              Быть же сотворённым по подобию Божьему - значит, быть трёхчастным. Третья составная часть (человеческий Дух) обеспечивает человеку духовную связь (общение) со своим Творцом. Это общение необходимо для того, чтобы человек посредством его мог родиться свыше - духовно прозреть, а также родиться от воды и Духа - стать новым человеком во Христе Иисусе.

              Для нового человека его трёхчастность (Богоподобие) не имеет уже никакого значения, п.что он уже не подобен Богу, а он стал ОДНО С НИМ! Именно поэтому и не говорится подобии в 27 ст. ни слова"!



              Сообщение от Scia
              Во все времена разумного человечества подобными богам являются выдающиеся люди...

              ...Но это -- о богоподобии выдающихся личностей, начинателей чего-либо -- в случае развитой (относительно развитой) цивилизации. Тогда как первоначальное подобие Элогим осуществляется только через физическую власть над обществом/стадом в природном начале -- самец и самка...

              ...Поэтому-то действующая тень царей, их образ и богоподобие, простираются по земле самими обществами/в самих обществах, живущих во их царской воле, в их тени/в их сени, что освящают и увековечивают своих правителей в виде статуй (также в письме). Эти, вот, идолы -- цэлэм обожествлённых, богоподобных кумиров.
              Я считаю, что Библию и библейские термины должна истолковывать сама Библия, а не человеческая история. Эта Библия говорит вполне определённо и однозначно, что Бог уже сотворил человека по подобию Божьему, и сделано это для того, чтобы человеку стать образом и славой Божьей:

              Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
              2 мужчину и женщину сотворил их...

              Иак.3:9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

              1Кор.11:7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он [через веру во Христа] есть образ и слава Божия...


              Сообщение от Scia
              Во все времена разумного человечества подобными богам являются выдающиеся люди/знаменитости, имеющие своих сторонников или последователей, пребывающих под их сенью. По смерти физической, когда собственных живых тел у знаменитостей уже нет, они продливаются в грядущем своими тенями -- "цэлэм" -- образами, отчасти выраженными в изваяниях, что расставленны на территории, где имеют/сохраняют своё значение и влияние и представлениями о них в сказаниях, в писании да в веровании: т.е. в дальнейшее бытие от кумиров, сделавшихся идолами, продливаются образы их (изображения, памятники, с которыми говорят, которым моляться, и т.д.) -- духовная тень поступков, свершений от их что начала , "и крыша, и сень" (на территории, где властвуют), -- подобно тому, как если бы тень на земле отбрасывали "бессмертные гиганты"во свете восходящего и заходящего солнца. Их цэлэм распространяется и обожествляется в духовном пространстве человеческого бытия в законах, традициях, в предрассудках, и т.д., историей обществ.
              В Библии образ образу рознь. Образ Божий - это Христос и Церковь. Такой образ (цэлэм) может сотворить один только Бог, и Он сегодня созлаёт человека по образу Своему...

              Все другие цэлэмы (изваяния, изображение, идолы, истуканы) - это всё продукт человеческого творчества, и нам надо ясно различать, какой цэлэм что обозначает. Цэлэм Бога - это вечная жизнь во Христе Иисусе, цэлэмы язычников - это тьма и смерть...

              "06754" (15)

              1. Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу "06754" Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами
              небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
              2. Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу "06754" Своему, по образу "06754" Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
              3. Быт.5:3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу"06754" своему, и нарек ему имя: Сиф.
              4. Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу "06754" Божию;
              5. Чис.33:52 то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов "06754" их истребите и все высоты их разорите;
              6. 1Цар.6:5 итак сделайте изваяния "06754" наростов ваших и изваяния "06754" мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими и над землею вашею;
              7. 1Цар.6:11 и поставили ковчег Господа на колесницу и ящик с золотыми мышами и изваяниями "06754" наростов.
              8. 4Цар.11:18 И пошел весь народ земли в дом Ваала, и разрушили жертвенники его, и изображения "06754" его совершенно разбили, и Матфана, жреца Ваалова, убили пред жертвенниками. И учредил священник наблюдение над домом Господним.
              9. 2Пар.23:17 И пошел весь народ в капище Ваала, и разрушили его, и жертвенники его и истуканов "06754" его сокрушили; и Матфана, жреца Ваалова, умертвили пред жертвенниками.
              10. Пс.38:7 Подлинно, человек ходит подобно призраку "06754"; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.
              11. Пс.72:20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты "06754" их.
              12. Иез.7:20 И в красных нарядах своих они превращали его в гордость, и делали из него изображения "06754" гнусных своих истуканов; за то и сделаю его нечистым для них;
              13. Иез.16:17 И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения "06754", и блудодействовала с ними.
              14. Иез.23:14 Но эта еще умножила блудодеяния свои, потому что, увидев вырезанных на стене мужчин, красками нарисованные изображения "06754" Халдеев,
              15. Ам.5:26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения "03594 06754", которые вы сделали для себя.
              Последний раз редактировалось sergej57; 07 June 2013, 10:04 PM.

              Комментарий

              • Scia
                тень

                • 09 April 2010
                • 1246

                #157
                Сообщение от sergej57
                Быт.1:26 - это пророчество о сотворении Церкви, о сотворении Богом совокупного нового человека по образу Божьему.
                Все люди произошли от червей, и только Сергей с Костей (и прочими верующими) от Бога.


                История о сотворении человека в Быт.1 и Быт.2 - это две совершенно разные истории. Всякий, кто их вдумчиво читает, в этом не сомневается
                То есть, я читаю не вдумчиво?

                Вы настаиваете на той точке зрения, что во "втором случае" Господь Бог сотворил иного человека, при чём похуже чем в "пророчестве"? А как же! -- В "пророчестве", ведь, сказано что совершенные люди -- это самец (захар / "божья память", Пс.29:5) и самка (некэйва/углубление, дырка по вниманию о различии полового органа, от накав - пронзать, тыкать; Лев.5:6), и что это -- хорошо. Тогда, как о втором человеке, сформированном/образованном от/из праха, сказанно "не хорошо..", ибо "не был сформираван о сразу по образу самца и самки", и поэтому не пребывал с ним Господь Бог (я о шехине). А потом, типа, Господь Бог спохватился и подогнал это своё несовершенство под свой же образ, сделав его однобоким, для компенсации чего и сотворил дырку? Чтоб было куда мужчине втыкать.. Но было уже позно.

                Так чтоли, Сергей?


                У Бога есть два человека: ветхий в Адаме и новый во Христе.
                Бог, который создаёт от начала плохое, непригодное вечности, не может быть всесильным Творцом по определению.


                Поэтому мы и имеем две разные истории о сотворении человека, поэтому мы и видим два разных родословия Иисуса Христа: от Адама - отца сотворённого рода, и от Авраама - Отца избранного рода:
                Адам -- есть человек (всякий). Аврам же -- отец надменности/высокомерия, который женившись на дочери отца своего*, стал названным/духовным отцом множества шумных гоим, которых в мире как песка морского и как пыли земной.

                Сергей, вот так буквально и написано в Танахе о имени Аврам => Авраам (Быт.11:31; 17:5; 29:12; ..) и его истории.

                ----------
                * Сара(й), значит, "ссорливая" от глагола "сара" ссориться, бороться, состязаться за власть. Стала Сарра -- владычицей многих.
                Ремез: Сарай -- она же невестка Фарры и его же невеста, и молодая жена (евр. калла / созв. "кала" совершать; истреблять). Значение имени Фарра -- блуждание; в ином толковании -- "горный козёл". Он презрел свою историю: свою землю и свой народ (город Ур -- свет, восток, пламень), ибо оставил своего отца и свою мать. Аврам же (отец надмения, высокомерия; также многих возвышенностей, на которых гоим кадят своим идолам) сделался сильнее своего отца, -- он отбил у него эту его "невесту" (его же дочь, порождение), сделав её своей ишей /женщиной. Здесь закладена модель, когда сын
                на чисто животнем/зверинном уровне, являясь отцу своему конкурентом, не является его во всём продолжателем, -- он оставил своего отца и свой новый город Харран (путь, дело), но не полностью1. Если бы не оставил, то отцом всех гоим был бы Фарра, за которым тем не менее сохраняется его исходная сила, она же причина бытия всех аврамитов -- ЗАБЛУЖДЕНИЕ. (См. значение имён в Словарях Нюстрема, Вихлянцева, Штейнберга, и др.)
                ----------
                1 Потомки Аврама берут отсюда жён -- Реввеку/от "равак" привязывать «ловушка, западня; очаровательная, пленительная, привязывающая, верная жена, берущая в плен» и Лию/пишется также как и "лаа" изнурять, утомлять; измучивать / тёлка + Рахиль/от "рахаль" двигаться, ходить /овца, -- о порождении стада Израильтян, ходящих по замкнутому кругу. Имена наложниц Иакова: Зильфа (служанка Лии)/ от "залафа","зилафа" пыл, зной; палящий ветер, -- т.е. пылкая и Билга (Валла - служанка Рахили) от "балаг" устрашать /пишется также как и "баллага" смущение, ужас.



                Быть сотворённым Богом по подобию 1823 Божьему, и стать "как один 0259" из Них - это далеко не одно и то же...
                Подобными Элогим люди создаются не сразу, но стают подобными ему/им. Если бы человечесвто было создано сразу подобным Богу/богам, то Автор в первой главе (где нет ещё речи о Книге жизни, а Дерево жизни ещё не проявлено в величии) так бы и написал "и сотворил Элогим человека, подобным себе". В Быт. 3:22 говорится же, что адам/человечество (ведь без человечества любой "шимпазоид" -- пустое место) "стал как один из" (всех) элогим. "Как" -- значит, подобным им (в физическом мире не все элогим живут вечно, но только природние силы и начала).

                22 ויאמר יהוה אלהים הן האדם היה כאחד ממנו לדעת טוב ורע ועתה פן־ישלח ידו ולקח גם מעץ החיים ואכל וחי לעלם

                И сказал Господь Бог, Вот человек /это человечество стал как один из (всех) нас, чтобы познавать добро и зло..

                В этот стихе говорится о том, что никто из элогим (кроме Творца этого мира и человечества) не способен знать саму суть добра и зла затем, чтобы отличать одно от другого. Но человек (как вид / как народ / и даже как личность) ещё не вечен. Главарь физических элогим -- יהוה -- опасается, что человек, сделавшись вечным, перестанет усматривать в нём -- в ВЕТРЕ/ДУХЕ СЕГО-ДНЯ -- вершителя судеб и Творца всей Вселенной.

                Первый человек Адам уподобился Богу тем, что познал зло, Бог же сотворил человека по совсем другому Своему подобию...
                Даже животные знают, что такое добро и зло, но не далее эмпирического/чувственного опыта (это когда волку, схватившему ягнёнка, хорошо, а вот ягнёнку -- не очень; и т.д., и т.п.) Человек уподобился Богу тем и в том, что написано в постинге выше о цэлэм, ибо дух человека -- его же образ -- стал жить/пребывать на земле значительно дольше его собственной плоти/мяса; и главное -- более мощно. Животным этого не дано, ведь молодой и более сильный самец, победив постаревшего вождя, обычно изгоняет его из стада.. То есть ещё при жизни своей статный самец делается в стаде/вне стада ничем. Продолжает же жить/быть на земле его семя, в полном сответствии природних законов.

                А как быть с Быт.5:1 или Иак.3:9, где однозначно сказано, что человек сотворён по подобию Божьему?..
                В Быт.1:26,27 и 5:1,2 Автор играет словом אלהים элогим.

                Быт.1:
                26 .. ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו
                И сказал Элогим, Сделаем/произведём (pl.) человека в образе нашем как подобие наше ..
                (Здесь אדם адам -- человечество /человеческий вид.)

                27 ויברא אלהים את־האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם
                И сотворил/создал Элогим человека/это человечество в образе своём/2. его;
                в
                образе элогим сотворил его
                , - самца и самку сотворил их.
                (В этом стихе слово האדם-адам -- с артиклем: о определённом человечестве. Безымяный Элогим сотворил это человечество не только в своём образе/в своей сени (в заботе о нём), но и в образе/в сени иных элогим, -- тех самых, к которым он обратился с предложением сотворить человечество.)

                Быт.5:
                1 זה ספר תולדת אדם ביום ברא אלהים אדם בדמות אלהים עשה אתו
                Это - книга порождений/истории человечества (2. порождений Адама):
                в день творения Элогимом человечества/ когда творить Элогим человечество,
                в подобии/подобным элогим сделал/произвёл его
                (Артикля при слове אדם адам нет -- здесь обо всем человечестве за все века. Из предыдущих глав мы знаем, что ЙХВХ элогим не хотел, чтобы человек был, как боги, для чего запретил ему вкушать от Древа познания сути добра и зла. Соответственно, человечеству придаёт божественный статус -- т.е. богоподобие -- не Господь Бог, но Элогим безымянный, в образе которого человечество пребывая сердцем своим, расширяет своё сознание, делаясь тем самым по-своему сильным -- богоподобным/ суть -- элогимом. Этот стих тем и интересен, что возращает нас к вопросу/проблеме первой главы "как отсчитаны дни?" См. http://www.evangelie.ru/forum/t11994...ml#post4100609 , наводящим на мысль о том, что безымянный Элогим творит первое человечество к ночи шестого дня, если дни творения отсчитаны от света, и она же -- ночь дня седьмого, если дни отсчитаны от тьмы. То есть, если первое человечество (которое в Быт.1:27) создано/сотворено Элогимом-Творцом в образе его к ночи шестого дня, то богоподобным он делает человечество в ночь..)

                2 זכר ונקבה בראם ויברך אתם ויקרא את־שמם אדם ביום הבראם
                самец и самка сотворил их (творить их) и благословил их
                и назвал им имя (= дал им наименование) человек/человечество в день сотворения их/когда они сотворяются.
                (Автор перечисляет действия поэтапно от общего положения к началу; в самих же этапах/стихах действия поданы в обычной последовательности. Обратите вимание, что ..хибаръам (инфинитив породы нифаль) -- такое же слово, как в Быт.2:4. Сие значит, что обретение людьми наименования человечество связано с содержанием Быт.2:4 и далее. О действиях предваряющих наименование -- сотворить их самец и самка, и благословении их -- говорится в первой главе. Люди получили такое наименование лишь потому, как образовалась сфера/поле их деятельности -- hа-адамА. В первой главе "эта почва" упомянута лишь в 25 ст. по случаю сотворения пресмыкающихся гадов: ремез.)

                В пятой главе речь идёт о седьмом дне (точнее о "ночи" этого дня, отсчитанного от тьмы, существовавшей до сотворения мира) , по сути -- о "вечном" СЕГО-ДНЯ (Быт.2:4; 3:8), без привязки к какой-то конкретной эпохе. Почему? Во-первых, стих начинается с упоминания "Книги порождений", что соответствует содержанию Быт.2:4.

                В Септуагинте, кстати, в "эйлэ тольдот" этого стиха усматривается название книги -- т.е. сама Книга:
                Быт.2:4
                αὕτη ἡ βίβλος γενέσεως οὐρανοῦ καὶ γῆς ὅτε ἐγένετο ᾗ ἡμέρᾳ ἐποίησεν ὁ θεὸς τὸν οὐρανὸν καὶ τὴν γῆν.
                Ср. с 5:1
                αὕτη ἡ βίβλος γενέσεως
                ἀνθρώπων ᾗ ἡμέρᾳ ἐποίησεν ὁ θεὸς τὸν Aδαμ κατ' εἰκόνα θεοῦ ἐποίησεν αὐτόν..

                Во-вторых, человечество в Быт.5:1 без артикля. А значит, речь здесь идёт вообще обо всех человеках за все века, что были, есть и будут. Тогда, как в Быт.1:27 Элогим сотворил/создал определённое, самое первое (контекстное чтение) человечество (при сотврорении мира, а то даже и при его восстановлении, в конце) -- собственно, вид.

                3 ויחי אדם שלשים ומאת שנה ויולד בדמותו כצלמו ויקרא את־שמו שת
                И прожил Адам /2. человечество тридцать и сто лет
                и породил/произвёл в подобии его/подобное ему как образ его
                и назвал имя его Сет (зн. положение, основание, утверждение / задница).
                (Не сказано, что породил сына, а, значит, речь идёт прежде всего о порождении человеком/человечеством общества новой формации /взамест Гевеля. Оно порождено начинателем в его же подобии, как продолжение тени его -- его дел, поступков и помыслов.)

                Последний раз редактировалось Scia; 08 June 2013, 12:16 AM.

                Комментарий

                • sergej57
                  Ветеран

                  • 29 March 2012
                  • 3455

                  #158
                  Артикль при слове אדם адам

                  Сообщение от Scia
                  Артикля при слове אדם адам нет -- здесь обо всем человечестве за все века.
                  Ветхий Адам (всё человечество) сотворён по подобию Божию, поэтому при слове адам в стихе Быт.5:1 артикля нет.

                  Последний Адам - это Христос и Церковь, поэтому слово адам в стихе Быт.1:27 написано с артиклем!



                  Сообщение от Scia
                  Подобными Элогим люди создаются не сразу, но стают подобными ему/им.

                  Если бы человечество было создано сразу подобным Богу..., то Автор в первой главе ... так бы и написал "и сотворил Элогим человека, подобным себе".
                  Автор так и написал:

                  Иак.3:8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
                  9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
                  Разве Иаков запрещает проклинать только тех людей, которые уже "УПОДОБИЛИСЬ" Богу?..

                  То же самое Автор Билии сказал и в Быт.5:1:

                  Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
                  2 мужчину и женщину сотворил их
                  , и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
                  Последний раз редактировалось sergej57; 08 June 2013, 01:32 AM.

                  Комментарий

                  • sergej57
                    Ветеран

                    • 29 March 2012
                    • 3455

                    #159
                    Сообщение от Scia
                    На совести христиан много погубленных культур и жизней.
                    На этом форуме вообще-то рассматриваются вопросы по Библии, а эту святую Книгу Библию должна истолковывать сама же Библия, если, конечно, мы желаем её понять и если она является для нас авторитетом...

                    Где Вы прочитали в Библии, что на совести христиан много погубленных культур и жизней?..

                    Деян.7:59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
                    60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

                    Рим.8:36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.

                    1Кор.15:30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

                    2Кор.4:11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,

                    Деян.12:1 В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,
                    2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
                    Последний раз редактировалось sergej57; 08 June 2013, 01:30 AM.

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #160
                      Продолжение..
                      Сообщение от sergej57
                      Что важнее для нас: быть по образу Бога или по Его подобию?
                      Ответ: важно и то и другое. По сути Ваш вопрос сводится к образному, -- Что лучше жить под сенью Бога, или быть самому богом, в тени которого/тенью которого проживает человечество, сильное вами? В воззрении, которого придерживаюсь я, союз или не просто излишен, но ошибочен. Пока человечество живёт в физическом мире, оно пребывает и будет пребывать под сенью действия физических сил, под сенью и властью времени. Но в то же время, противостоя смерти, духом своим оно может пребывать/жить в вечности, прибавляя ей от жизни своей и свершений своих, -- то есть всяк человек может жить в этом высшем начале/её началом, в его/в её сфере.

                      Из Нового Завета понятно, что Свою Церковь (нового человека) Бог создаёт именно по образу Своему, по образу Иисуса Христа:
                      Вопрос -- какой Бог? Подразумеваю постулат: какой Бог -- такой и Христос. (На совести христиан много погубленных культур и жизней. Вообще, наибольшее количество душегубов в этом мире порождено/сотворенно аврамитами. Да и другие культуры не лучше..) Видите ли, если лично Вы отсчитываете те же дни творения со тьмы (сообразуясь по духу с Луной), то для Вас безымянный Творец "почил к началу седьмого дня" (иными словами -- Он не существует для Вас, ибо пребывает вне поля Вашего сознания и разумения), и, соответственно, Вы усматриваете Творца в ЙХВХ элогим, под сенью которого (что в виде законов и сил) и живёт/бытует/существует всякая нефеш в физическом мире.


                      Я считаю, что Библию и библейские термины должна истолковывать сама Библия, а не человеческая история.
                      Отрывать Библию от истории людей -- это глупость, к ничему хорошему не приводящая.

                      Эта Библия говорит вполне определённо и однозначно, что Бог уже сотворил человека по подобию Божьему для того, чтобы человеку стать образом и славой Божьей:
                      Да, человечество уже давно на земле, как бог/элогим (Быт.3:22;..; 5:1;..) в том, что касается hа-адамЫ, -- поля/сферы их деятельности . Именно оно одухотворяет уста (в том числе) иудейского бога: в отличие от безымянного Творца без людей יהוה -- бессловесен. И сделалось человечество/человек сильным, как боги, благодаря вкушению своему от запретного Древа. Люди являются образом и славой богов / Бога от самого их сотворения. (Если мир без людей, то говорить о славе богов, также Бога -- есть нонсенс.)

                      Комментарий

                      • sergej57
                        Ветеран

                        • 29 March 2012
                        • 3455

                        #161
                        Сообщение от Scia
                        Вопрос -- какой Бог? Подразумеваю постулат: какой Бог -- такой и Христос.

                        (На совести христиан много погубленных культур и жизней. Вообще, наибольшее количество душегубов в этом мире порождено/сотворенно аврамитами. Да и другие культуры не лучше..)
                        Вы недовольны тем, что Иисус Христос умер на кресте за наши грехи?..

                        А если Вы знаете христиан, не живущих по заповедям Иисуса Христа, то Иисус предупредил, что на одном поле вместе с пшеницей будут расти и плевелы - невозрождённые христиане, образующие ложную церковь Вавилон...

                        Комментарий

                        • sergej57
                          Ветеран

                          • 29 March 2012
                          • 3455

                          #162
                          Сообщение от Scia
                          Пока человечество живёт в физическом мире, оно пребывает и будет пребывать под сенью действия физических сил, под сенью и властью времени. Но в то же время, противостоя смерти, духом своим оно может пребывать/жить в вечности, прибавляя ей от жизни своей и свершений своих, -- то есть всяк человек может жить в этом высшем начале/её началом, в его/в её сфере.
                          Церковь Христова - это не "человечество, живущее в физическом мире"...

                          Церковь Иисуса Христа - не от мира, и в ней действуют иные силы и иные законы:

                          Ин.17:14 ...мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.

                          Рим.8:2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

                          Кол.3:3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.


                          Сообщение от Scia
                          Но в то же время, противостоя смерти, духом своим оно может пребывать/жить в вечности
                          Само по себе, без Иисуса Христа, падшее человечество противостоять смерти не может, т.к. оно само в результате грехопадения стало духовно мертвым.
                          Последний раз редактировалось sergej57; 08 June 2013, 05:03 AM.

                          Комментарий

                          • sergej57
                            Ветеран

                            • 29 March 2012
                            • 3455

                            #163
                            Сообщение от Scia
                            Отрывать Библию от истории людей -- это глупость, к ничему хорошему не приводящая.
                            Библия - это Книга о Христе и Церкви, и привязывать её к истории людей, не имеющих никакого отношения ни к Христу, ни к сотворению Церкви - это глупость, ни к чему хорошему не приводящая...

                            Комментарий

                            • sergej57
                              Ветеран

                              • 29 March 2012
                              • 3455

                              #164
                              Сообщение от Scia
                              Видите ли, если лично Вы отсчитываете те же дни творения со тьмы (сообразуясь по духу с Луной),
                              Сообразуются христиане не с Луной, а с Христом:

                              1Пет.1:14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
                              15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

                              Рим.12:2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

                              Фил.3:8 ...для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
                              9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
                              10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
                              11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.


                              Сообщение от Scia
                              то для Вас безымянный Творец "почил к началу седьмого дня"
                              Согласно Библии, воскрес Спаситель в начале третьего дня Творения, а умер - на исходе первого.

                              Комментарий

                              • sergej57
                                Ветеран

                                • 29 March 2012
                                • 3455

                                #165
                                Сообщение от Scia
                                Люди являются образом и славой богов / Бога от самого их сотворения.
                                Каких ещё "богов"?

                                Мал.2:10 Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? ...


                                Разве могут грешники быть славою святого Творца?

                                Иез.36:21 И пожалел Я святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришел.

                                Комментарий

                                Обработка...