Образ и подобие в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #211
    Сообщение от Scia
    Пс.38/39:
    6 הנה טפחות נתתה ימי וחלדי כאין נגדך אך כל־הבל כל־אדם נצב סלה
    вот пядями ты дал дни мои и век мой как ничто пред Тобой,
    также весь суета всяк человек поставленный (часто о начальниках, ставленниках), села

    7 אך־בצלם יתהלך־איש אך־הבל יהמיון יצבר ולא־ידע מי־אספם
    также в цэлэм
    будет продвигаться муж, также суета шуметь будут они (дни? ставленники?), он соберёт/накопит и не знает кто принимающий/2. похищающий их.

    По сути, данный муж показан более властным чем ставленники. בצלם может быть прочитано в значении продвигаться в грядущее, чем? -- цэлэм. Весь образ мужа связан с его же тенью, отбрасываемой им на мир.


    LXX Psalms 38:
    6. ἰδοὺ παλαιστὰς ἔθου τὰς ἡμέρας μου καὶ ἡ ὑπόστασίς μου ὡσεὶ οὐθὲν ἐνώπιόν σου πλὴν τὰ σύμπαντα ματαιότης πᾶς ἄνθρωπος ζῶν διάψαλμα
    Вот палестами (= 77 мм) ты поставил дни мои и существование моё словно ничто перед тобой, однако все целиком суета/тщета весь человек живущий; диапсалма

    7 μέντοιγε ἐν εἰκόνι διαπορεύεται ἄνθρωπος πλὴν μάτην ταράςονται θησαυρίζει καὶ οὐ γινώσκει τίνι συνάξει αὐτά
    но даже в образе/имидже проходящий человек, однако напрасно волнуемы/потрясаемы, он накапливает и не знает кому соберёт эти



    О семантике слова цэлэм в Пс.72:20



    Пс.72/73: 20 כחלום מהקיץ אדני בעיר צלמם תבזה
    как сновидением при пробуждать, господь/адонай,
    с пробуждением/в бодрствовании цэлэм их презришь/пренебрежёшь/поставишь ни во что.

    LXX Psalms 72:20 ὡσεὶ ἐνύπνιον ἐξεγειρομένου κύριε ἐν τῇ πόλει σου τὴν εἰκόνα αὐτῶν ἐξουδενώσεις
    словно сновидение пробуждающегося, господь, в городе твоём образ/изображение/имидж их сделаешь ты ничем


    В этом псалме говорится о благоденствующих богачах-нечестивцах, погрузивших мир в дурной сон: т.е. -- о власть имущих людях, вогнавших мир в свой цэлэм. Данный стих полезно прочесть в параллели к Ис.14:

    9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. 10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!



    Заметили? В Танахе там, где применяется слово цэлэм, чаще всего говорится о власти, или таковая подразумевается. В Септуагинте этот момент заметно искажён. Ведь, даже такое понятие как имидж, не передаёт полноты идеи о богоподобной тени известных людей, осеняющих мир, -- кумирстве, имеющем власть над обществом.


    -------------
    Прим. Переводы мои, и приближённые к букве оригиналов насколько это возможно. (Если заприметите в них ошибочки, дайте знать )
    Последний раз редактировалось Scia; 14 June 2013, 03:34 PM.

    Комментарий

    • sergej57
      Ветеран

      • 29 March 2012
      • 3455

      #212
      Сообщение от Scia
      Пс.38/39:
      6 הנה טפחות נתתה ימי וחלדי כאין נגדך אך כל־הבל כל־אדם נצב סלה
      вот пядями ты дал дни мои и век мой как ничто пред Тобой,
      также весь суета всяк человек поставленный (часто о начальниках, ставленниках), села

      7 אך־בצלם יתהלך־איש אך־הבל יהמיון יצבר ולא־ידע מי־אספם
      также в цэлэм
      будет продвигаться муж, также суета шуметь будут они (дни? ставленники?), он соберёт/накопит и не знает кто принимающий/2. похищающий их.

      По сути, данный муж показан более властным чем ставленники. בצלם может быть прочитано в значении продвигаться в грядущее, чем? -- цэлэм. Весь образ мужа связан с его же тенью, отбрасываемой им на мир.


      LXX Psalms 38:
      6. ἰδοὺ παλαιστὰς ἔθου τὰς ἡμέρας μου καὶ ἡ ὑπόστασίς μου ὡσεὶ οὐθὲν ἐνώπιόν σου πλὴν τὰ σύμπαντα ματαιότης πᾶς ἄνθρωπος ζῶν διάψαλμα
      Вот палестами (= 77 мм) ты поставил дни мои и существование моё словно ничто перед тобой, однако все целиком суета/тщета весь человек живущий; диапсалма

      7 μέντοιγε ἐν εἰκόνι διαπορεύεται ἄνθρωπος πλὴν μάτην ταράςονται θησαυρίζει καὶ οὐ γινώσκει τίνι συνάξει αὐτά
      но даже в образе/имидже проходящий человек, однако напрасно волнуемы/потрясаемы, он накапливает и не знает кому соберёт эти



      О семантике слова цэлэм в Пс.72:20



      Пс.72/73: 20 כחלום מהקיץ אדני בעיר צלמם תבזה
      как сновидением при пробуждать, господь/адонай,
      с пробуждением/в бодрствовании цэлэм их презришь/пренебрежёшь/поставишь ни во что.

      LXX Psalms 72:20 ὡσεὶ ἐνύπνιον ἐξεγειρομένου κύριε ἐν τῇ πόλει σου τὴν εἰκόνα αὐτῶν ἐξουδενώσεις
      словно сновидение пробуждающегося, господь, в городе твоём образ/изображение/имидж их сделаешь ты ничем


      В этом псалме говорится о благоденствующих богачах-нечестивцах, погрузивших мир в дурной сон: т.е. -- о власть имущих людях, вогнавших мир в свой цэлэм. Данный стих полезно прочесть в параллели к Ис.14:

      9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. 10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!



      Заметили? В Танахе там, где применяется слово цэлэм, чаще всего говорится о власти, или таковая подразумевается. В Септуагинте этот момент заметно искажён. Ведь, даже такое понятие как имидж, не передаёт полноты идеи о богоподобной тени известных людей, осеняющих мир, -- кумирстве, имеющем власть над обществом.


      -------------
      Прим. Переводы мои, и приближённые к букве оригиналов насколько это возможно. (Если заприметите в них ошибочки, дайте знать )
      Любая живая личность имеет свой образ (цэлэм). Но в Библии цэлэмом называются также и сделанные руками людей изваяния 6754 - צֶלֶם‎- наростов и изваяния 6754 - צֶלֶם‎- мышей:

      1Цар.6:2 И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей [и заклинателей] и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.
      3 Те сказали: если вы хотите отпустить ковчег [завета Господа] Бога Израилева, то не отпускайте его ни с чем, но принесите Ему жертву повинности; тогда исцелитесь и узнаете, за что не отступает от вас рука Его.
      4 И сказали они: какую жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях ваших;
      5 итак сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими и над землею вашею;
      Да, слово образ (цэлэм) в стихе 1Цар.6:5 используется, ну и что? Образом нетварного Бога является Иисус Христос, а образы (изваяния) пяти наростов золотых и пяти мышей золотых - это творение рук человеческих...

      Какое отношение эти идолы, опустошающие землю, имеют к личности и образу нетварного и вечносущего Бога?
      Какое отношение к личности Бога имеют мечты 6754 - צֶלֶם‎- безумных нечестивых людей в Пс.72?

      Пс.72:3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых...
      20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты 6754 - צֶלֶם‎- их.
      Последний раз редактировалось sergej57; 15 June 2013, 05:20 AM.

      Комментарий

      • sergej57
        Ветеран

        • 29 March 2012
        • 3455

        #213
        Сообщение от Scia
        http://www.evangelie.ru/forum/t26585...ml#post3981166 :

        "Также существенно, что первые главы Берешит написаны не раннее шестого века до н.э. (Точнее, в то время когда среди израильтян в моду вошло квадратное ассирийское письмо)".
        Библия начинается с того же, чем она и заканчивается. Никаких "более поздних добавлений" к оригинальному тексту Библии быть не может. Все добавления Божьим словом не являются, однако первые главы Библии - это, несомненно, Слово Божье...
        Последний раз редактировалось sergej57; 15 June 2013, 05:24 AM.

        Комментарий

        • sergej57
          Ветеран

          • 29 March 2012
          • 3455

          #214
          Сообщение от Scia
          Облечься в образ бога -- значит, стать богом, причём только внешне.
          Христиане облекаются не в так называемый "образ бога", а облекаются они в Самого Христа-Иегову, совлекшись ветхого человека и облекшись в нового:

          Гал.3:27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

          Кол.3:9 ...совлекшись ветхого человека...
          10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
          11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания ... но все и во всем Христос.


          Сообщение от Scia
          Греческое εικών произведено от корня с другим семантическим свойством (см. ἔοικα, о внешней схожести и подобии): греческие "иконы" не являются тенью, и не несут смысловой нагрузки значением "осенять". Греческое "в образе богов" не может быть равносильным понятию "в тени богов" (о пребывании в сфере их деятельности), в отличие от еврейского выражения бецэлэм элогим (был бы контекст !), подразумевающее окромя прочего "быть под началом, также под защитой того, в сени которого пребываешь".
          Христос - это ковчег для спасения (Евр.11:7), в Нём - и защита, и безопасность, и водительство, и всё потребное христианину "для жизни и благочестия".

          Поэтому греческое "в образе богов" очень даже может быть равносильно понятию "в тени богов" в еврейском выражении бецэлэм элогим, подразумевающим, окромя прочего, "быть под началом, также под защитой Того, в сени Которого пребываешь".

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #215
            О значении цэлэм в книге Брейшит..

            Вот здесь, не столь вечное как я, существо размышляет о значении слова цэлэм. Для лучшего понимания контекстного значения этого слова привожу следующие выборки

            Сообщение от Scia
            А то, что при таком чтении 27 стиха нарушается его контекстная связность с 26-м, Вас это не смущает?
            В 26 стихе Творец, как-никак, обращается к другим богам с предложением сделать/произвести человечество "в цэлэм нашем, как подобие наше". И, вдруг, на тебе -- творит первое человечество сам без участия в процессе тех, к кому обращался?? К чему тогда было водить в текст его обращение?

            Что только не понапридумывали всякие знатоки (в том числе и самые выдающие специалисты), чтобы объяснить всем (а после всех и самим себе ) этот казус. Тогда как на деле Автор пишет, что творческий Элогим созидает человечество не только в сени своей, но и в сени/цэлэм других элогимов. Таким образом, человечеству предоставляется право и возможность самому выбирать какая сень ему приятней, полезней и ближе. (По выбору же -- кому или чему уподобиться при обретении власти над всею землёй, ставши как элогим.) Правда же, что нет ничего непонятного и сложного в таком вот простом и связном чтении, полностью соответствующем всему сюжету Рассказа, реальной действительности, и главное -- семантике слова цэлэм?
            Истукан как символ языческой власти
            Дмитрий Щедровицкий

            Тебе, царь, было такое видение: вот какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. (Дан. 2, 31)


            Гигантский истукан представляет совокупность великих земных царств, начиная с Вавилонии (ст. 38). Словами «какой-то» переведено арамейское хад «один», «единый». По своей бесчеловечности, жестокости и склонности к тирании все эти царства образуют некое единство. Мировая история, воплощенная в сменяющихся государственных структурах, представляет собой как бы цэлем «статую», «истукан», «идола». Она бездушна и лишь внешне походит на человека. Истукан «большой», «огромный», ибо он подавляет, унижает, угнетает отдельную личность, безмерно возвышаясь над ней. «Чрезвычайный блеск» истукана символизирует славу и роскошь великих империй. Словом «чрезвычайный» передано арамейское йатир «избыточествующий», «излишний». Роскошь правящих классов, зачастую излишняя и ненужная, создается путем порабощения простого народа. А в общем и целом он дэхиль «устрашающий», ибо крайне грозен и опасен для человеческой жизни: в древности для жизни отдельных людей, которых постоянно порабощали и убивали, а в последнее время уже для существования всего человечества (ибо в наши дни именно государственные структуры обладают оружием массового уничтожения). Ни стихийные бедствия, ни дикие звери, ни бытовая вражда не унесли за всю историю и малой доли того количества жизней, какое было возложено на алтари тиранической государственности посредством войн, массовых избиений, казней и т. п.
            Сообщение от Scia


            В 26-м стихе речь идёт о намерении сотворить человечество. В 27-м -- о первом поколении, которому завещано размножаться, завладеть животными и покорить землю (простое чтение), сотворённом и пребывающем в цэлэм богов, но пока ещё не побное им. Подобным элогимам человечество станет, когда перерастёт своим бытом законы, в которых пребывают стаи и стада, образовавши доктрину и страны, выдвинувши в обществах на видное место богоподобных предков-царей-основателей. При этом без общества, великие люди -- никто. Человек богоподобен обществом и над обществом. Во второй и третьей главе описана, именно, эта сторона человеческой жизни и бытия.
            ...
            То есть, упорно стоите на том, что древнееврейское цэлэм тождественно во всём греческому икон о внешнем сходстве и подобии? (Прочтите Ис.40, начиная с 10 стиха; обратите особое внимание на 24 ст.)

            Доныне, если говорят о человеке, что он подобен богу, то подразумевают прежде всего ВЛАСТЬ (особенно ту, что продливается веками от человека его же непреходящей тенью), и только потом уже говорят о разуме (что не всегда существенно для богов) и умении -- тоже силе. Потому что для всех элогим основная черта -- это ВЛАСТЬ/сила. Без власти они никто. Если Вы не учтёте данное обстоятельство, то и не постигните Рассказ таким, каким есть. Никогда.

            Властен ли Пушкин над своими поклонниками/почитателями? Чем? Властен ли ревоюционер, бунтовщик-лидер над своими сторонниками? Чем? -- Силой поэзии, силой идеи. И т.д.
            ЧЕЛОВЕК КАК ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗА БОЖЬЕГО
            Николай Чернякевич

            .. Кроме отрывков из книги Бытия, в Ветхом Завете находится еще только один отрывок - Пс.8.5.., в котором говорится о Божьем подобии. Это утверждает нас в трансцендентности физической духовной альтернативы. Как сказано в Пс.8.5.., человек только немного ниже Бога и увенчан славой и честью. Вторая часть параллелизма уточняет первую часть, расширяя ее словами "слава и честь", - несомненно, речь идет о внешней славе, выражая наивное удивление, подобное тем высказываниям, которые можно найти в древних Вавилонских текстах. Тем не менее, слово "слава"имеет более глубокое значение. Это еще и весомость человека - то, что впечатляет в нем, - раскрытие внутренней силы, присущей ему. Это раскрывает перед нами мистический момент в идентичности между человеком и Богом, поскольку в учении Ветхого Завета слово "слава" относится исключительно к Богу.
            Естественно, что недосказанность в понимании Бога сказывается на недостаточном понимании божественной стороны человека. С другой стороны, есть множество ответов на вопрос, как человек должен использовать свое божественное подобие и к чему это его приведет. Так, даже в божественном решении в Быт.1.26 нам сказано, что человек будет создан по образу Божьему, с тем, чтобы он мог контролировать окружающий мир. Это звучит так, что все творение нуждается в господстве человека как установленном Богом. То, что человек должен быть облечен божественным подобием для этой цели, достаточно важно, ведь даже земные правители там, где они не могут лично присутствовать, для осуществления своего господства устанавливают свои изображения как символы их могущества. Так и человек в сфере управления как представитель Бога на земле призван представлять господство и могущество Бога. Это настолько важный момент, что Пс.8, который только отдаленно связан с Быт.16, связывает данное Богом поручение управлять творением с божественным подобием.
            Бытие 3:4 Как возникло учение о бессмертии души?
            Басар: Всё это не может не навести на вопрос о том, чем же бессмертны боги? Ведь физических тел у них нет, -- они бесплотны. И тем не менее они имеют власть над всем, что осеняют своим же цэлэм, в тени (цэл) которых ("в образе": о пребывании?) сотворено человечество. Человек же, делаясь подобным богам, отбрасывает в мир властный, богоподобный цэлэм*, который значительно больше его смертного, бренного тела и физических возможностей и способен существовать веками в пределах бренного мира.
            -------------------
            * Цэлэм (образ/идол, кумир/бог; от глагола значением осенять, бросать тень) <= цэла (бок, сторона; .. доктрина/ построение иши: царство) <= рука (Быт.бок, сторона; власть .. http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_174.htm , и дал.)

            Сообщение от Scia
            Есть разные аспекты у тех или иных вещей: нельзя обо всех вещах о, присущих им, качествах сказать одной фразой, одним шаблоном, но обязательно в силе контекстной мысли будут в отношении них выделены из общего положения те или иные моменты. Если Вы запечатлели в слове ту мысль, что потомки Адама рождены в его же подобии (в двух началах -- биологическом и духовном), как образ его (здесь о богоподобии, выраженном продолжением власти и дел по наследству), то неужели станете при этом отрицать, что образ самого Адама -- он иной, чем при сотворении Элогим и элогимами первобытного небогоподобного ещё поколения? Что образ/цэлэм Адама, как начинателя общества -- приобретённый? Он не унаследовал власть, народ и государство, но таково было выстроено/обретено на его/из его цэла, -- его действий и помыслов (отредактировано).

            Выше для полноты понимания фразы о образе/цэлэм элогим и человека я привёл материал, говорящий о том, что все люди так или иначе живут, пребывают в тени/под сенью цэлэм элогим(ов), на знании о которых и веровании выстраиваются ими доктрины, не дающие распаться/расколоться их обществам на более мелкие стаи (как видим то у животых) в конкуренции между собой за самок, пищу и территорию (что повсеместно случается среди дворовой, уличной молодёжи, банд, торгашей, и т.д.). Что выдающиеся люди, проживая в больших обществах (консерваторами ли новаторами) под сенью своих богов, также обожествляются сторонниками да поклонниками*, обожающими этих славных людей, возносящие их души на небо даже при жизни, увековечивающие их образы на земле в виде статуй (и проч.), и чтут их при этом, как своих вечных кумиров (идолы), и живут для них, для славы их и величия образом их -- продливая тем самым в бытии их цэлэм на века, а, значит, и само действие славных людей/имён, несмотря на то, что их физически нет. Видите, в контексте о славном человеке -- о патриархе ли, о вожде, и т.д. -- наличествует тот же самый образ/цэлэм, что и образ/цэлэм богов элогимов? Вот это и есть -- богоподобие. Человек стал как один из элогимов (Быт 3:22), и, будучи плотским, смертным, родил в подибии своём такого же "богоподобного" сифа (основание, задница), в образе которого потомство его -- энуш (больные на голову люди: собир.) -- стало призывать имя ЙХВХ.
            -----
            * צלע "цэла" сторона, бок, ребро от глагола "цала" клониться.


            .. О сотворении людей в образе элогим -- здесь о чём угодно, только не о человеческой плоти (прах). Не плотью человек подобен богам. Иначе, сами элогим будуть мыслиться состоящими из обычного мяса, -- т.е. плотскими, смертными.
            Любавич Герцлия
            Поступки и тени

            Тени пугают и интригуют детей. Малыши гоняются за ними, дети постарше играют в театр теней, соревнуются в резвости, наступая на тени друг друга.

            Взрослея, мы узнаем, что по тени (ее направлению, длине) можно установить географические координаты и время.

            Духовные тени пугают и интригуют взрослых.

            Царь Давид в кн. Псалмов говорит: «Господь страж твой, Господь осенит десницу твою.» ( Псалом 121:5).

            Это непростой для понимания стих. Не вдаваясь в буквальный смысл текста, обратимся к хасидскому комментарию. Основатель хасидизма р. Исроэль Баал Шем-Тов говорит: порой человек отбрасывает огромную тень. Малейшее его движение приводит к значительным движениям тени. Всевышний наполняет мир колоссальной жизненной энергией, поэтому малейший поступок человека в материальном мире влечет за собой вселенские духовные последствия.

            Закон этой своеобразной «оптики» прост: простой добрый поступок порождает во много раз более значимое духовное добро и, напротив, малый, казалось бы, проступок может породить ужасную катастрофу.

            Неосознаваемые нами духовные последствия наших поступков и есть наши духовные тени.

            Подобно обычным теням, духовные тени совершенно нематериальны, бестелесны. Порой мы в состоянии по-настоящему видеть свет заповеди (субботние и ханукальные свечи пример тому). Порой можно видеть иную материализацию заповеди можно опорожнить копилку с медяками и купить еду бедняку. Но и глядя на «тело» заповеди, мы не можем даже приблизительно оценить размеры ее «тени» в духовных мирах.

            Надо заметить, что эта идея (огромное духовное влияние малозаметного поступка) постулируется в иудаизме не только учеными мистической школы, но и такими крупнейшими законоведами, как Рамбам.

            Говоря о тенях материальных и духовных, стоит отметить существенное отличие между ними.. Обычные тени исчезают ночью. Духовным не нужен свет, они появляются и в сумерки, и темноте, делая ее еще более глубокой.

            Человек отбрасывает тень (обычную) без усилия, ничего не предпринимая и даже не подозревая о ее существовании. Духовная тень создается только действием.

            В одном старом голливудском фильме герой говорит: жизнь не спорт, в жизни нельзя быть зрителем или болельщиком, каждый должен быть участником.

            В древнем споре наших мудрецов в Талмуде было установлено одно из главных правил иудаизма: «главное это действие».

            Может показаться странным, что именно евреи, мечтатели, интеллектуалы, считают так. Но факт остается фактом: иудаизм считает и веру, и знания важнейшими моментами в духовной жизни человека. Но только его действия являются решающими и определяющими и в духовной сфере тоже.

            Еврей не может пребывать в покое. Статика противопоказана. Один из хасидских учителей заметил как-то, что его любимый ученик стоит в задумчивости в углу синагоги. «Не стой на одном месте, сказал ему учитель. Талмуд называет человека «существом идущим». Тот, кто останавливается, неминуемо обратится в камень».

            Важно верить и думать по-еврейски (мы говорим не о языке: можно и на иврите думать по-гойски). Но стократ важнее действовать, жить по-еврейски, растить детей, работать, воевать по-еврейски.

            Сказано в самом конце 1-ой главы Торы: ... микол млахто ашер бара Эло-им лаасот « ...от всего созидания, которое Всевышний создал, дабы делать». Буквальный перевод кажется избыточным, многословным: фраза кончается не одним глаголом «создал», а парой «создал, дабы делать». Об этом говорит Мидраш: Всевышний создал мир, чтобы человек действовал, совершенствуя сотворенное.
            Последний раз редактировалось Scia; 21 June 2013, 02:16 AM.

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #216
              Мудрость, витающая в воздухе
              Михаил Фоминых

              Сэр Пол МакКартни однажды ответил на попытку обвинения его в плагиате: «Музыкальные идеи витают в воздухе». Не думаю, что ливерпульский «жук» изучал теорию ноосферы, но в аргументации своей он был прав. Существует неисчислимое количество примеров, когда не то что музыкальные интонации, но высказывания разных людей в разных местах и временах совпадают не только по сути, но и, практически, дословно..
              Владимир Иванович Вернадский. Несколько слов о ноосфере

              " Исторический процесс на наших глазах коренным образом меняется.
              Впервые в истории человечества интересы народных масс - всех
              и каждого - и свободной мысли личности определяют жизнь
              человечества, являются мерилом его представлений о справедливости.
              Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой.
              И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о
              перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества
              как единого целого.

              Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого,
              приближаемся, и есть ноосфера."

              Идее, которая осенила/озарила Владимира Ивановича, много веков. В первых главах кн. Бытия читаем о адАме -- человечестве и адамА -- почве/земле, которую человек призван возделывать (понятие связанное с культурой) и хранить. Из этой почвы, на ней ЙХВХ элогим взращивает сады, со всякими в них деревьями (Быт.2:9; Иез.31..) -- о сфере деятельности человечества в материальном и духовном аспектах с подразделением таковой на вечную составляющую и преходящую.

              Сравните адам с אֲדַמֶּה адаммэ "я уподоблю". Адам уподобляется богам, возделывая сферу адамА.

              Толкование духовных терминов относящихся к душе
              Андрей Рыбак

              Когда Адам беседовал в раю с Богом Святым, он не имел ни какой нужды: его осенял божественный Свет, благодать Всесвятого Духа. Согрешив, однако, он утратил присутствие Божие. Он начал страшиться, и потому скрывается, услышав шаги Бога Отца, ходящего в раю. Он утратил истинный свет: лишился созерцанием Бога. Следовательно, ведение его подверглось ограничению. Адам видит теперь лишь одну часть творения, одну часть истины, поскольку лишился созерцания Бога, Который создал вселенную. Следовательно, павший человек воспринимает истину отрывочно - он не видит ее целиком. Это случилось потому, что образ человека из-за его преслушания оказался омрачен, покрылся чернотой, утратил свет; он утратил способность видеть и судить правильно. Из этого обстоятельства следует один вполне определенный вывод: просвещенный ум есть величайшее достижение человека и величайшее благословение в мире.

              Образ души нашей покрылся мраком страстей и сделался черным. Естество образа Божия не изменилось, однакоон должен быть очищен от мрака страстей..
              "он не имел ни какой нужды.." Даже в женщине?

              "его осенял божественный Свет.." Осенять, значит, бросать тень. Свет, который осеняет? (Разъясните заодно "небо -- шатёр"/Пс.103:2; Ис.40:22 ; лучезарное облако, осеняющее лучезарных богоподобных душегубов/ Матф.17:5..)

              "Согрешив, однако, он утратил присутствие Божие." В Быт.2:21 читаем о состоянии человека до прегрешения: И набросил/навёл Господь Бог одурь (таръдэйма) на человека, и уснул он; и взял одну из сторон его (в простом чтении: одно из рёбер его) и закрыл/заключил плоть/тело под ней.

              Сторона/бок/ребро цэла, от цала клониться в одну сторону (ср. сторонники/прибічники/поклонники), созвучно цэлэм/целем -- образ/очертание/тень -- от цалам затенивать, осенять.. ОСЕНИТЬ

              ".., услышав шаги Бога Отца, ходящего в раю.." Они услышали букв. "звук/шум Господа Бога, продвигающегося в саду ветром/духом СЕГО-ДНЯ." И испугались этого шумного духа, губящего, умертвляющего, обращающего в прах всё во бытии преходящее. Глазки-то у них на бытие открылись, по вкушении ими от Древа, дающем познание истины. И страх у них возник не столько о том, что они смертны, но о том что по смерти своей исчезнут бесследно. (Этой стороной жизни/бытия животные, живущие в сени природних страстей, не заморачиваются.)

              ".. Адам видит теперь лишь одну часть творения, одну часть истины, поскольку лишился созерцания Бога, .." На самом же деле Адам видит теперь куда больше, чем видел до вкушения от наилучшего, что есть в бытии из наработанного/произведенного в веках, но позабытого. До этого человек питался тем в бытии, что видят глаза, ещё не вкушая (о соблазнах, осязаемых инстинктами человека да чувствами): Быт.2:9..


              Человек сотворён Творцом в двух образах -- в двух цэлэм, заметно отличимых по изначальному качеству. Осенение Творцом -- это свет; осенение элогимами -- тьма. Вы скажете, разве может свет осенять? Так ведь в том же Матф.17:5 осеняет!

              1. Исх.24:16 и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака.
              2. Исх.40:35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.
              3. Чис.10:34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана.


              4. Пс.90:4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.*
              5. Ис.4:6 И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
              6. Ис.16:3 "Составь совет, постанови решение; осени нас среди полудня, как ночью, тенью твоею, укрой изгнанных, не выдай скитающихся.

              7. Ис.18:1 Горе земле, осеняющей крыльями по ту сторону рек Ефиопских,
              8. Иез.28:14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
              9. Иез.28:16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.


              10. Матф.13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
              11. Матф.17:5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
              12. Мар.9:7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
              13. Лук.1:35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
              14. Лук.9:34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.
              15. Деян.5:15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
              16. Иуд.1:12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
              17. Евр.9:5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.


              * "в тени"
              1. Пс.16:8 Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня
              2. Пс.35:8 Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
              3. Пс.56:2 Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды.
              4. Пс.62:8 ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;

              5. Песн.2:3 Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.
              6. Иез.17:23 На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его.


              "тенью"
              1. Суд.9:15 Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские.
              2. Иов.38:40 когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде?
              3. Иов.40:17 тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его;
              4. Пс.43:20 когда Ты сокрушил нас в пространстве шакалов (
              תַּנִּים танним) и покрыл нас тенью смертною.
              5. Пс.79:11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;
              6. Ис.16:3 "Составь совет, постанови решение; осени нас среди полудня, как ночью, тенью твоею, укрой изгнанных, не выдай скитающихся.
              7. Ис.25:4 ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены.
              8. Ис.25:5 Как зной в месте безводном, Ты укротил буйство врагов; [как] зной тенью облака, подавлено ликование притеснителей.
              9. Ис.30:2 не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта.
              10. Ис.30:3 Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта - бесчестием;
              11. Ис.49:2 и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня;
              12. Ис.51:16 И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить/насадить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ".
              13. Иер.48:45 Под тенью Есевона остановились бегущие, обессилев; но огонь вышел из Есевона и пламя из среды Сигона, и пожрет бок Моава и темя сыновей мятежных.
              14. Плач.4:20 Дыхание ноздрей/помыслов наших, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: "под тенью его будем жить среди народов".
              15. Иез.31:6 На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы.
              16. Иез.31:17 ибо и они с ним отошли в преисподнюю, к пораженным мечом, и союзники его, жившие под тенью его, среди народов.
              17. Ос.14:8 Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское.
              18. Мар.4:32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.




              В русском языке сложилась парадоксальная ситуация, ибо здесь о творческом, мыслящем человеке говорят, что он и озаряется, и осеняется мыслями/идеями, мудростью. Хотелось бы узнать от форумчан (и гостей), в чём причина данной синонимии, образованной из антонимов "озарять" и "осенять"?

              ------------------
              Путь
              Последний раз редактировалось Scia; 23 June 2013, 04:06 AM.

              Комментарий

              • Ник Тарковский
                Ветеран

                • 10 January 2012
                • 10919

                #217
                Я бы уподобил ОБРАЗ - СВЯТОСТИ, а ПОДОБИЕ - ПРАВЕДНОСТИ.
                Можно быть святым, но не праведным (имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся).
                Можно быть праведным, но пока ещё не святым (раскаявшиеся грешник на кресте).
                Но можно быть и тем и другим (иметь и образ и подобие Божие).
                Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                Комментарий

                • sergej57
                  Ветеран

                  • 29 March 2012
                  • 3455

                  #218
                  Сообщение от Scia
                  То есть власть возможна без жизни?
                  Христос есть жизнь.

                  Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.


                  Сообщение от Scia
                  Сделайте из Иисуса Христа -- недушегуба. Так чтобы он умер за людей по-настоящему. И я без всякого затруднения восприму этот образ за живой, ненадуманный, за одно из многочисленных проявлений Логоса.
                  Сделать из Спасителя людей Иисуса Христа душегуба пытается сегодня сатана и его слуги...

                  Иисус Христос, согласно Библии, есть образ Божий. Он есть не только Спаситель и Мессия, Он есть также образ Бога невидимого, а новый человек по образу Божьему создаётся сегодня именно во Христе, а не в каких-то придуманных элохимах...

                  Христос есть вечный Бог, и Он есть Творец всего видимого и невидимого:

                  12 благодаря Бога и Отца...
                  13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
                  14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
                  15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
                  16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое
                  : престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
                  17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
                  Кроме Иисуса Христа, никто другой образом Бога никогда не был и никогда не будет. Человек может обрести образ Божий ТОЛЬКО ВО ХРИСТЕ. Ветхозаветной иллюстрацией этого являются позолоченные брусья скинии, в которых дерево обозначает человечество, а золото - Божественность. Все же брусья стоят на серебрянных подножиях - на Христовом искуплении.

                  Моисей писал о Христе. Кто не верит Христу, тот не верит и Моисею:

                  Иоан.5:46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
                  Так оно, к сожаленью, и есть на самом деле...

                  Комментарий

                  • Христадельфианин
                    Ветеран

                    • 25 January 2002
                    • 6097

                    #219
                    Христос показал суть, "икону" Божиего характера:

                    Евреям 1:3 Сей, будучи сияние славы и образ <5481>ипостаси Его

                    В греческом оригинале здесь используются слова:
                    образ <5481> charakter (ХАРАКТЕР)

                    Колоссянам 1:15 Который есть образ<1504>Бога невидимого

                    В греческом оригинале здесь используется слово <1504> ikone (ИКОНА)

                    Он показал"икону" Божиего характера, но НЕ Самого Бога, ибо:

                    Иоанн 1:18 Бога не видел никто никогда;

                    1 Иоанна 4:12 Бога никто никогда не видел.

                    ===

                    Стоит заметить, что греческое слово hupostasis
                    используемое в:

                    Евреям 11:1 Вера же есть осуществление <5287> ожидаемого и уверенность в невидимом

                    состоит из двух слов:
                    hupo + histemi со значением согласно конкорданции Стронга G5287:
                    under + stand = UNDERSTAND= понимание

                    Выходит, что возможен и такой вариант перевода:

                    Вера есть - ПОНИМАНИЕ ожидаемого

                    Понимание этого может помочь в понимании другого стиха где используется слово ипостась:

                    Евреям 1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси <5287> Его

                    <5287> hupostasis from a compound of <5259> hupo = (under) and <2476> histemi = (stand)

                    - - - Добавлено - - -

                    Итак, тут используется слово <1504> " i-kone "

                    Колоссянам 1:15 Который есть образ <1504> Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

                    и это же самое слово используется и нижеприведенных стихах, которые ясно показывают ошибочность философии тринитаризма:

                    Лука 20:24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение <1504> и надпись? Они отвечали: кесаревы.

                    Римлянам 1:23 и славу нетленного Бога изменили в образ <1504>, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,

                    Римлянам 8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу <1504> Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

                    1 Коринфянам 11:7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ <1504> и слава Божия; а жена есть слава мужа.

                    1 Коринфянам 15:49 И как мы носили образ <1504> перстного, будем носить и образ <1504> небесного.

                    2 Коринфянам 3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ <1504> от славы в славу, как от Господня Духа.

                    1504 i-kone

                    вот такие мы должны быть "иконы" = "образ" Божьего Характера, через ОБРАЗНОЕ понимание Человеческого Характера Иисуса Христа

                    - - - Добавлено - - -

                    так что Христос - тот же самый ОБРАЗ, который предопределен и для нас... еще со времен Адама, но.... :
                    Рим 8:29 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу <1504> Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

                    2Кор 3:18 18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ<1504> от славы в славу, как от Господня Духа.
                    __________________
                    книга "Основы Библии" в дар, ищущим Истину ...

                    "...чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано,... 1 Кор 4:6
                    "......Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения......" 2 Кор. 6:2
                    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                    Комментарий

                    • sergej57
                      Ветеран

                      • 29 March 2012
                      • 3455

                      #220
                      Сообщение от Христадельфианин
                      вот такие мы должны быть "иконы" = "образ" Божьего Характера, через ОБРАЗНОЕ понимание Человеческого Характера Иисуса Христа
                      Так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления, то я бы ещё добавил "ЧЕРЕЗ РОЖДЕНИЕ ОТ ДУХА":

                      Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                      6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
                      Божье Царство - это Царство не плоти, а духа, и преображение человека по образу Божьему происходит только по мере его исполнения Духом Святым.

                      Понимание Христа каждому верующему необходимо, но не менее важно и ПОВИНОВЕНИЕ БОГУ:

                      Деян.5:32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
                      Без желания повиноваться Богу нет у человека Духа Святого, а без Духа Святого не может быть преобразования по образу Создавшего его, хотя может быть правильное понимание Человеческого Характера Иисуса Христа...

                      Комментарий

                      • sergej57
                        Ветеран

                        • 29 March 2012
                        • 3455

                        #221
                        Сообщение от Ник Тарковский
                        Я бы уподобил ОБРАЗ - СВЯТОСТИ, а ПОДОБИЕ - ПРАВЕДНОСТИ.
                        Можно быть святым, но не праведным (имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся).
                        Но можно быть и тем и другим (иметь и образ и подобие Божие).
                        Можно быть праведным, но пока ещё не святым (раскаявшиеся грешник на кресте).
                        Слово "ПОДОБИЕ" в тексте обозначает какое-либо сходство, а "ОБРАЗ" - изображение, портрет или отображение духовной сущности данной личности.

                        Для каждого верующего Христос является и искуплением, и освящением, и оправданием:

                        1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,


                        ...Христос также есть ОБРАЗ Бога невидимого, но нигде не сказано, что Он является ПОДОБИЕМ Божьим...

                        Ни об одном человеке Библия не говорит, что он был одновременно и образом Божьим, и подобием Божьим. Поэтому можно предположить, что эти термины являются взаимоисключающими.



                        Человек по подобию Божьему - это первый человек Адам и все его потомки:

                        Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
                        2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
                        3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

                        Человек по образу Божьему - это Иисус Христос и новый человек (Церковь, Тело Христа), которого Бог сегодня создаёт во Христе:

                        2Кор.4:4 ...о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

                        Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их

                        Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;

                        Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным

                        1Кор.11:7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

                        1Кор.15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

                        2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

                        Кол.3:10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
                        Человек по ПОДОБИЮ - это перстный АДАМ, Человек по ОБРАЗУ - это небесный Христос.

                        Человек по ПОДОБИЮ - это просто человек (или первый человек из земли), Человек по ОБРАЗУ - это БОГОЧЕЛОВЕК (или второй Человек - Господь с неба).

                        Божий план сотворения человека по образу Божьему заключается в том, чтобы первый человек верой умер в Адаме и при посредстве той же веры Божьей родился во Христе и стал Богочеловеком, стал новым человеком во Христе Иисусе, стал видимым ОБРАЗОМ невидимого Бога.

                        Комментарий

                        • Искупленный
                          раб ничего не стоящий.

                          • 15 May 2010
                          • 7919

                          #222
                          Сообщение от sergej57

                          Человек по подобию Божьему - это первый человек Адам и все его потомки:
                          Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда(???) Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
                          2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
                          3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
                          мир. так все таки, КОГДА Бог сотворил человека по подобию Божьему?
                          Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                          "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                          христиане - это ученики, а не учителя.©

                          Комментарий

                          • sergej57
                            Ветеран

                            • 29 March 2012
                            • 3455

                            #223
                            Сообщение от Искупленный
                            мир. так все таки, КОГДА Бог сотворил человека по подобию Божьему?
                            Тогда, когда Он вдунул в лице человека дыхание жизни, и стал человек душею живою.

                            Я склонен считать, что история о сотворении человека во второй главе Бытия (как и история об исходе евреев из земли Египетской) является всё-таки образом для Церкви...

                            1Кор.10:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
                            2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
                            3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
                            4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
                            5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
                            6 А это были образы для нас...

                            Комментарий

                            • Искупленный
                              раб ничего не стоящий.

                              • 15 May 2010
                              • 7919

                              #224
                              Сообщение от sergej57
                              Тогда, когда Он вдунул в адама дыхание жизни и адам стал душею живою.
                              понял, буду знать ваше мнение. адам стал подобен Богу в момент вдыхания нешамы.

                              - - - Добавлено - - -

                              уж если так охота считать себя уже подобным Богу, то лучьше другой текст приводить, И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас,(уподобился Богу(элохиму)), зная добро и зло;
                              (Быт.3:22)
                              Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                              "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                              христиане - это ученики, а не учителя.©

                              Комментарий

                              • sergej57
                                Ветеран

                                • 29 March 2012
                                • 3455

                                #225
                                Сообщение от Искупленный
                                понял, буду знать ваше мнение. адам стал подобен Богу в момент вдыхания нешамы.
                                Подобие - это наличие трёх составных частей: духа, души тела.

                                Дух человеческий был однажды сотворён Богом:

                                Зах.12:1 ...Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит
                                Но начал функционировать этот человеческий дух тогда, когда Бог его оживил.

                                Так же точно и грешника сегодня может оживить (может сделать "душею живою") проповедь Евангелия - чем не "дыхание жизни"?..
                                Последний раз редактировалось sergej57; 23 June 2013, 03:49 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...