В первых главах Брейшит речь идёт не о каком-либо сходстве, но о том, которое делает бренное человечество богоподобным / подобным многочисленным элогим.


Всем картинкам присуща общая черта -- ВЛАСТЬ БОГОВ И БОГОПОДОБНЫХ НАД ТОЛПОЙ И НАД ЛИЧНОСТЬЮ.
Удалите человечека, что внизу от толпы, -- станет ли поклоняться тому, кто на небе? И разберитесь, наконец, со своим богом: кто он у вас -- хищник или жертва, животное или человек?
Для каждого верующего христианина..
2 Кор.4: 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
В самых древих рукописях здесь нет слова о Боге "невидимого", в некоторых же написан инфинитив от глагола авгадзо
αὐγάζω
освещать, озарять;
преимущ. med. видеть, замечать;
med. взирать, глядеть;
сиять NT.
В переводе на древнееврейский (см. здесь)
אֲשֶׁר אֵל הָעוֹלָם הַזֶּה עִוֵּר בָּהֶם אֶת־מַחְשְׁבוֹת חַסְרֵי הָאֱמוּנָה לְבִלְתִּי זְרֹחַ לָהֶם נֹגַהּ בְּשׂוֹרַת כְּבוֹד הַמָּשִׁיחַ אֲשֶׁר הוּא צֶלֶם הָאֱלֹהִים
Кол.1: 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
"невидимого" τοῦ ἀοράτου от аоратос
ἀ-όρατος
невидимый, незримый; незаметный;
невиданный;
(никогда) не видевший, не знавший ;
перен. близорукий, ограниченный.
В переводе на древнееврейский (см. здесь)
וְהוּא צֶלֶם הָאֱלֹהִים הַנֶּעְלָם וּבְכוֹר כָּל־נִבְרָא
הַנֶּעְלָם сокрытый, коварный; см. עלם
В этих стихах греческое εἰκών (икон/образ/уподобление) передано еврейским צֶלֶם цэлэм/целем.
См. картинку вверху.
Человек/человечество в Быт.1:27
Сотворено с намерением, чтобы властвовало на животними, и над животним в себе началом. Последнее -- по мере того, как станет осознано тянутся от цэлэм элогимов к цэлэм Самого Творца, чтобы стать подобным Ему. (И уже есть и были человеки подобные Творцу, которые жертвовали собой во имя света и трудились ради простого человеческого благополучия, не взирая на лица и нации. Трудились во благо других, не требуя от них заслуженного серебра. И у них, в этом мире, мало сторонников да поклонников, отчего их имена с лица земли изглаживает время. И тем не менее все они стали достоянием вечности -- наилучшим, что есмь в Дереве жизни, сокрытые от сознания бренных.)
В Быт.1:27



Всё человечество так или иначе пребывает в цэлэм Творца. Вот только для сознания подавляющего числа людей Его сень доныне не является доминирующей. Цэлэм Творца -- это не тьма. Цэлэм Творца одновременно и осеняет человека и озаряет.
Богочеловек -- это человек ПОДОБНЫЙ БОГУ (см. выше). О Христе не говорят что он подобие бога (ἡ ὁμοίωσις τοῦ θεοῦ) лишь потому, что из него самого сделали бога (да ещё Изначального).
1Кор.15: 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
"Так и написано.." Где?
Апостол не знал, что адам во второй главе книги Берешит: в 7 стихе -- о человечестве (уже сложившемся обществе, стране : собирательное); в 15-м же, и дал. -- о новаторе, зачинщике нового общества (и здесь тоже собирательный образ). Но даже в этом случае его определение "первый" (πρῶτος) о человеке запросто воспринимается в значении предшествующий новому -- ПРЕЖНИЙ. Контекст такой у стиха. Позволяет.


Всем картинкам присуща общая черта -- ВЛАСТЬ БОГОВ И БОГОПОДОБНЫХ НАД ТОЛПОЙ И НАД ЛИЧНОСТЬЮ.
Удалите человечека, что внизу от толпы, -- станет ли поклоняться тому, кто на небе? И разберитесь, наконец, со своим богом: кто он у вас -- хищник или жертва, животное или человек?
Для каждого верующего Христос является и искуплением, и освящением, и оправданием:
...Христос также есть ОБРАЗ Бога невидимого, но нигде не сказано, что Он является ПОДОБИЕМ Божьим...
Ни об одном человеке Библия не говорит, что он был одновременно и образом Божьим, и подобием Божьим. Поэтому можно предположить, что эти термины являются взаимоисключающими.
Ни об одном человеке Библия не говорит, что он был одновременно и образом Божьим, и подобием Божьим. Поэтому можно предположить, что эти термины являются взаимоисключающими.
В самых древих рукописях здесь нет слова о Боге "невидимого", в некоторых же написан инфинитив от глагола авгадзо
αὐγάζω
освещать, озарять;
преимущ. med. видеть, замечать;
med. взирать, глядеть;
сиять NT.
В переводе на древнееврейский (см. здесь)
אֲשֶׁר אֵל הָעוֹלָם הַזֶּה עִוֵּר בָּהֶם אֶת־מַחְשְׁבוֹת חַסְרֵי הָאֱמוּנָה לְבִלְתִּי זְרֹחַ לָהֶם נֹגַהּ בְּשׂוֹרַת כְּבוֹד הַמָּשִׁיחַ אֲשֶׁר הוּא צֶלֶם הָאֱלֹהִים
Кол.1: 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
"невидимого" τοῦ ἀοράτου от аоратос
ἀ-όρατος
невидимый, незримый; незаметный;
невиданный;
(никогда) не видевший, не знавший ;
перен. близорукий, ограниченный.
В переводе на древнееврейский (см. здесь)
וְהוּא צֶלֶם הָאֱלֹהִים הַנֶּעְלָם וּבְכוֹר כָּל־נִבְרָא
הַנֶּעְלָם сокрытый, коварный; см. עלם
В этих стихах греческое εἰκών (икон/образ/уподобление) передано еврейским צֶלֶם цэлэм/целем.
Человек по подобию Божьему - это первый человек Адам и все его потомки:
Человек по образу Божьему - это Иисус Христос и новый человек (Церковь, Тело Христа), которого Бог сегодня создаёт во Христе:

Сотворено с намерением, чтобы властвовало на животними, и над животним в себе началом. Последнее -- по мере того, как станет осознано тянутся от цэлэм элогимов к цэлэм Самого Творца, чтобы стать подобным Ему. (И уже есть и были человеки подобные Творцу, которые жертвовали собой во имя света и трудились ради простого человеческого благополучия, не взирая на лица и нации. Трудились во благо других, не требуя от них заслуженного серебра. И у них, в этом мире, мало сторонников да поклонников, отчего их имена с лица земли изглаживает время. И тем не менее все они стали достоянием вечности -- наилучшим, что есмь в Дереве жизни, сокрытые от сознания бренных.)
Человек по ПОДОБИЮ - это перстный АДАМ {см.выше}, Человек по ОБРАЗУ - это небесный Христос.



Всё человечество так или иначе пребывает в цэлэм Творца. Вот только для сознания подавляющего числа людей Его сень доныне не является доминирующей. Цэлэм Творца -- это не тьма. Цэлэм Творца одновременно и осеняет человека и озаряет.
Человек по ПОДОБИЮ - это просто человек (или первый человек из земли), Человек по ОБРАЗУ - это БОГОЧЕЛОВЕК (или второй Человек - Господь с неба).
Божий план сотворения человека по образу Божьему заключается в том, чтобы первый человек верой умер в Адаме и при посредстве той же веры Божьей родился во Христе и стал Богочеловеком, стал новым человеком во Христе Иисусе, стал видимым ОБРАЗОМ невидимого Бога.
"Так и написано.." Где?
Апостол не знал, что адам во второй главе книги Берешит: в 7 стихе -- о человечестве (уже сложившемся обществе, стране : собирательное); в 15-м же, и дал. -- о новаторе, зачинщике нового общества (и здесь тоже собирательный образ). Но даже в этом случае его определение "первый" (πρῶτος) о человеке запросто воспринимается в значении предшествующий новому -- ПРЕЖНИЙ. Контекст такой у стиха. Позволяет.
Комментарий