Образ и подобие в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #181
    Сообщение от Scia
    Некоторые говорят: «Человек создан по образу Божьему». Никакой человек не будет сотворен по образу Божьему, пока не родится свыше!".
    Да неужели? Если Вы сотворили мир, да ещё и опекаете его всё время волей своей и действиями, то говорить о том, что ничто в нём не сотворяется по Вашему образу (во Вашей то сени) -- это из-за недопонимания или переиначивания семантики слов, применяемых Автором.
    Божье Царство - это не концлагерь. Бог уважает Своё творение и даёт ему полную свободу выбора. Только тот, кто любит Бога, кто способен оценить величие жертвы Иисуса Христа, только тот может облечься в святой Божий образ - в образ Иисуса Христа, в Его святость и праведность...

    Но для этого человеку надо уверовать в Христово искупление, покаяться перед Богом и креститься во Христа. Потом человек должен сам похоронить своего ветхого человека (должен распять плоть со страстями), и только после этого человек рождается от Духа Божьего и становится новым человеком во Христе Иисусе. Об этом образно повествует вся история Израиля в Ветхом Завете, и о том же говорит первая глава Книги Бытия.

    Сами подумайте: зачем Богу понадобилось бы создавать нового человека через смерть и воскресение Иисуса Христа, если и ветхий Адам был не плох? Зачем нам нужно сегодня, взирая на славу Божью, преображаться "в тот же образ" (2Кор.3:18), если этот самый "тот же образ" у нас и без того уже имеется:

    2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
    Однако, если Писания Евангелистов и Апостолов в Новом Завете Вы не признаёте за слово Божье, тогда, - я это прекрасно понимаю, - все мои доводы совершенно бесполезны...

    Духовные библейские истины познаются не умом падшего человека, а только Духом Святым, но этот Святой Дух пребывает сегодня только в тех душах, которые обрели спасение через искупление в Иисусе Христе...

    Такой вот заколдованный круг получается: не веря в Христа, невозможно стяжать Духа Святого, а без Духа Святого бесполезно в Библии что-нибудь истолковывать. Да оно и не имеет смысла:

    1Кор.13:2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

    Рим.5:5 любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам [верующим во Христа!].

    1Кор.12:8-10 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
    9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
    10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

    1Кор.16:22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.

    Гал.5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

    Матф.7:22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    Матф.7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

    Рим.14:24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
    25 но которая ныне явлена
    , и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
    26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
    Какая такая страшная ТАЙНА, "о которой от вечных времен было умолчано", была открыта благовествованием Апостола Павла?
    Последний раз редактировалось sergej57; 09 June 2013, 02:34 PM.

    Комментарий

    • Ник Тарковский
      Ветеран

      • 10 January 2012
      • 10919

      #182
      И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ...
      И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его ; мужчину и женщину сотворил их.
      И благословил их Бог, и сказал им Бог : плодитесь и размножайтесь ... (Быт. 1:26).

      Сначала Бог творил человека по образу, а уже потом по подобию.
      Про подобие говорится аж в пятой главе Бытия (и это говорит о том, что сначала человек сотворялся по образу, а уже потом по подобию).
      Бытие, глава 5.
      Вот родословие Адама : когда Бог сотворил человека,
      по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя : человек, в день сотворения их.
      Итак, согласно Святого Писания, Бог сотворил человека сначала по образу, а затем и по подобию.
      Хотелось бы всё это разобрать по-подробней.
      Когда Бог творил человека по образу, то Он творил его в два этапа : этап первый - по образу Своему и этап второй - по образу Божию.
      И если читать дальше, то становится понятным, что то, что относится к творению по образу Своему, относится к мужчине. а то, что относится к творению по образу Божию, относится к женщине.
      И всё это было духовное творение (к телу это не относилось, как мне думается).
      Я думаю : это творился дух человека и душа человека. Это как бы выразится : для понимания.
      Конечно, технически это выглядело несколько иначе : и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2:7).
      Писание говорит, что Господь Бог сотворил тело человека, затем вдунул в него дыхание жизни (дух человека). И когда дух человека попадает в тело, то автоматически образуется душа. Она как бы демпфер между духом и телом.
      И вообще вопрос образа и подобия довольно не простой вопрос. То, сначала на передний план выходит образ, а затем подобие, то - наоборот.
      Это так же, как с другим вопросом : если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни по просите, будет вам.
      Пребудьте во Мне (в слове Моём) и Я в вас. Пребыть в Духе Божьем и Дух Божий пребывает в вас. Слова, которые говорю Я вам : суть Дух и жизнь.

      То, слово на первом месте, а затем дух, то наоборот.
      Я думаю, главное не в том, что первое, а что второе (образ или подобие). Главное, чтобы мы были созданы (сотворены) по образу и подобию Создавшего нас.
      Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

      Комментарий

      • timur123456789
        Ветеран

        • 07 September 2010
        • 3437

        #183
        Человек становится образом и подобием Бога в полноте когда живет по Воли Господа.
        Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
        Google "Swedenborg"

        Комментарий

        • sergej57
          Ветеран

          • 29 March 2012
          • 3455

          #184
          Сообщение от Ник Тарковский
          Итак, согласно Святого Писания, Бог сотворил человека сначала по образу, а затем и по подобию.

          Когда Бог творил человека по образу, то Он творил его в два этапа : этап первый - по образу Своему и этап второй - по образу Божию.
          Божий образ - это Христос. В начале Бог сотворил первого человека из земли - перстного Адама. Адам и его дети, скорей всего, всегда рождались по образу своего отца, по образу перстного:

          1Кор.15:47 Первый человек - из земли, перстный...

          Быт.5:3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

          1Кор.15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
          Вторым человеком Библия называет Господа Иисуса Христа, Который есть образ Бога невидимого, и Который появился не из земли, а с неба:

          1Кор.15:47 ...второй человек - Господь с неба.

          2Кор.4:4 ...о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
          Все верующие, как написано в Библии, взирая на славу Господню, преображаются в тот же образ, в образ Иисуса Христа, в образ Божий, в образ небесного, словом, преображаются по образу Создавшего их.

          1Кор.15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного [т.е. образ Иисуса Христа, образ Божий].

          Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил [только тем!] быть подобными образу Сына Своего...

          2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

          Кол.3:10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
          Если допустить, что Бог изначально сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27), тогда зачем нам сегодня нужно опять пребражаться и обновляться "по образу Создавшего"?

          ----------------------------------------

          Можно ли допустить, что "образ небесного", "образ Сына", "тот же образ" и "образ Создавшего" не являются ни "образом Своим", ни "образом Божьим"?..
          Последний раз редактировалось sergej57; 10 June 2013, 07:35 AM.

          Комментарий

          • Костя Ткаченко
            Отключен

            • 24 August 2004
            • 4175

            #185
            Сообщение от sergej57
            Сами подумайте: зачем Богу понадобилось бы создавать нового человека через смерть и воскресение Иисуса Христа, если и ветхий Адам был не плох? Зачем нам нужно сегодня, взирая на славу Божью, преображаться "в тот же образ" (2Кор.3:18), если этот самый "тот же образ" у нас и без того уже имеется:

            Духовные библейские истины познаются не умом падшего человека, а только Духом Святым, но этот Святой Дух пребывает сегодня только в тех душах, которые обрели спасение через искупление в Иисусе Христе...

            Такой вот заколдованный круг получается: не веря в Христа, невозможно стяжать Духа Святого, а без Духа Святого бесполезно в Библии что-нибудь истолковывать. Да оно и не имеет смысла:

            Какая такая страшная ТАЙНА, "о которой от вечных времен было умолчано", была открыта благовествованием Апостола Павла?
            Сергей, в принципе это Павел говорит, что это тайна.
            Первое послание к Тимофею 3:16 SYNOD
            И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
            А Иисус Христос говорил, что это было всегда. Вопрос лишь только в том, что они непринимали Его.
            От Иоанна святое благовествование 8:25, 29, 42-43, 58 SYNOD

            Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
            Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
            Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

            Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
            Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
            Это все было и не было тайной. Суть то "тайны" в том, что об этом так ОТКРЫТО никто не говорил вслух. Пиходило много пророков и возвещали Слово Божье, но никто из них так подробно, как апостол Павел не обьяснял сути СХОЖДЕНИЯ ДУХА на человека и процесс ЕГО действия в человеке.

            Сергей. так же вот этот вопрос по поводу стяжания Духа в себе. Если Вы мне обьясните, то буду благодарен. Я понимаю, что со временем делания чего-то мы накаливаем т.е. стяжаем какой-то опыт и знания совершения того или иного. Это слово "стяжание" подазумевает как раз вот это "собирание и накапливание".

            Мы не можем накапливать в себе Духа лишь только потому, что Он вдунут однажды. Мы можем Его иметт или не иметь, но опыт приобретения у нас остается. Если бы Он пребывал в нас постоянно, то не было бы нужды так много обьяснять на разных пнимерах о Его действиях.

            "Дух дышит, где хочет . . . Он приходит и уходит . . . Он Первый и Последний" и т.д. мы можем накапливать в себе опыт и знания этих действий Духа. Вот потому то многие не понимая этого действия Его не накапливают опыта общения с Богом посредством Духа Его и когда Он в очередной раз приходит они не готовы к встрече. Если бы были готовы, то не совершали бы опрометчивых поступков.

            И вот поэтому мы имеем много верующих, которых некогда Бог посетил Духом Своим, но они оказались беспечны в накоплении-стяжании этого опыта и грешать. Но мы же знаем, что Рожденный от Бога не грешит. А как же тогда те грешат и говорят, что они возрожденные? Значит они лгут на Истину?!

            Нет, они не лгут на Истину, но лгут самим себе и окружающим, что имеют в себе Духа Божьего. Потому, что Он и Первый и Последний, а в греческих новозаветних писаниях Альфа и Омега т.е. первая буква алфавита и последняя. А это подразумевает, что у алфавита до его конца есть еще не одна буква, а по другому действия и проявления.

            Сможет ли человек так накопить-настяжать своего опыта Действий Этого Духа Божьего чтобы дойти-дорости то последней стадии Рождения?! Ведь не даром нам дан пример и Девы ждущей Жениха и последняя стадия Рождения. А между этими двумя событиями проходит некоторое время зачатия т.е. сеяния семени и его возрастание до стадии рождения. Но рождение может и не произойти, вот ведь какой факт, который не учитывается.
            Книга пророка Исаии 66:9 SYNOD
            Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу ? говорит Бог твой.
            Вот эти интересные слова пророком сказаны после его долгого обьяснения на разных примерах и образаДевы и о том, что она говорит Господу, что Он Супруг ее. И там же Исаия говорит характеристику о появлениитакого события, где мы уже говорим, что это пророчество о Мессии. Рождение этого Мессии в нас как раз происходит тогда, когда мы настяжались-накопились этого ОПЫТА общения с Богом посредством Его Духа.т что способны прийти к Последней стадии Рождения Свыше.

            Комментарий

            • Ник Тарковский
              Ветеран

              • 10 January 2012
              • 10919

              #186
              Сообщение от sergej57


              Если Бог изначально сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27), тогда зачем нам сегодня нужно опять пребражаться и обновляться "по образу Создавшего"?

              ----------------------------------------

              Можно ли допустить, что "образ небесного", "образ Сына", "тот же образ" и "образ Создавшего" не являются ни "образом Своим", ни "образом Божьим"?..
              Или вы не читали, или вы не видите по миру и себе самим ?
              Человек потерял и образ, и подобие Божие (при грехопадении).
              Я думаю, образ он (Адам) потерял когда увидел, что голый (он лишился Одежды Божией, Шахины (Славы Божией).
              А подобие он потерял, когда дух в нём умер (из трёхчастного, он превратился в двухчастного).
              Из человека духовного, он превратился в человека душевного (душевные, не имеющие духа). Он фактически из человека превратился в животное (хотя и высокоразвитое). Есть люди, которые от Начала были людьми, а есть люди (и их все больше и больше), которые ведут род свой от животного (зверя).
              Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

              Комментарий

              • Scia
                тень

                • 09 April 2010
                • 1246

                #187
                Сообщение от Scia
                В первой главе 27 стих следует рассматривать в контексте с 26 стихом. И никак иначе. Это во-первых.
                В 26 ст. слово "адам" -- без артикля, и не является при этом именем. Это во-вторых. (Почему так? Да потому, что в следующем стихе, если бы речь шла о Адаме, это слово было бы написано также без артикля. Да и контекст был бы другим: в 26 ст. не было бы "и да владычествуют они", а в 27-м "самца и самку сотворил их".)

                То есть, в двух этих стихах речь идёт о человечестве, только в 26-м говорится о намерении сотворить вид, тогда как в 27 о первом сотворённом поколении. (Артикль потому и понадобился, чтобы кратко оформить именно эту мысль.) Ведь, люди сразу все, за все века, что есть и будут, богами ли Богом не сотворяются. К тому же все последующие поколения -- они однозначно рождаются. При этом о всех человеках можно сказать (и говорится в Танахе неоднократно), что их всех в физическом бытии формирует/образует/лепит ("йацар" / Быт.2:7; Ис.44:24; 49:5; 64:8; Иер.1:5; ..) ЙХВХ элогим; и даже сотворяет их ("бара"/ Быт.6:7; Иез.28:13,15; Пс. 50:12; Пс.88:44; 101:19; .. Еккл.12:1; и др.), включая их помыслы. И не только чтобы ЙХВХ..
                "..в 26 ст. говорится о намерении сотворить вид.." И не просто биологический вид в животническом аспекте этого слова, но "в образе нашем, как подобие наше".

                В первой главе, начиная с 27 ст., речь идёт о сотворении пока что небогоподобного поколения людей (с артиклем), назначение которых, "пребывая в цэлэм богов", размножиться на земле, заимев в животнем мире доминирующее положение (простой контекст). Эти первобытные люди, выискивая покровительство у элогимов, вытеснили неподчинившихся им животных со своих территорий в дикие места, сделав так, чтоб последние их боялись.

                О богоподобии же человека (и о том, что к этому привело) повествуется в третьей и второй главах, где построение иши из цэлы/стороны человека, представляет собой образное сказание о государстве, где положение родоначальствующего бого- и зверо- подобного покровителя, патриарха и основателя занимает уже сам человек, как бы вытеснивший собой всех элогимов -- сами их сущности, но не их цэлэм -- с этого мира в потусторонний, оставив для них на земле на самых видных местах относительно небольшие территории копищ и храмов. Вытеснивший, под тем благовидным предлогом, что не стоит благороднейшим богам и тем более самому чтобы всевышнему марать туфли свои / иль копыта в прахе земном.. Ибо куда лучше, когда их волю на земле свершают наместники их -- божие твари с особыми жопами, достойными особых седалищ.

                В начале же пятой главы резюмируется общее положение, что Элогим при сотворении человечества/человека, таки сделал его подобным тем или иным элогимам

                Быт.5:
                1 זה ספר תולדת אדם ביום ברא אלהים אדם בדמות אלהים עשה אתו
                Это - книга порождений/истории человечества (2. порождений Адама):
                в день творения Элогимом человечества/ когда творить Элогим человечество,
                в подобии/подобным элогим сделал его


                При чём настолько успешно, что человек, будучи богоподобным, порождает себе подобное,
                как делают то животные,

                2 זכר ונקבה בראם ויברך אתם ויקרא את־שמם אדם ביום הבראם
                самец и самка сотворил их (творить их) и благословил их
                и назвал им имя (= дал им наименование) человек/человечество
                в день сотворения их/когда они сотворяются.

                и подобное его же цэлэм
                (о основателях и царях, наследующих имя и трон -- богоподобную власть; чего нет у животных)


                3 ויחי אדם שלשים ומאת שנה ויולד בדמותו כצלמו ויקרא את־שמו שת
                И прожил Адам (2. человечество) тридцать и сто лет
                и породил в подобии его/подобное ему как образ его
                и назвал имя его Шет (зн. положение, основание, утверждение / задница).





                О семантике слова цэлэм в 1Цар.6:5 и Пс.38:7

                1Цар.6:
                3 Те сказали: если вы хотите отпустить ковчег Бога Израилева, то не отпускайте его ни с чем, но верните Ему с повинной; тогда исцелитесь и узнаете, за что не отступает от вас рука Его. 4 И сказали они: какую жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях ваших; 5 итак сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими и над землею вашею; ..

                Изваяния здесь цэлэм; владетели (се́рен) -- ось колеса (3Цар.7:30); начальники округов у филистимлян, предводители; наросты (тхор) - почечуй/геморрой..

                История эта выдумана неким нациствующим иудеем (имя которого история не сохранила) и, наверняка, связана с захватом филистимлянами (современное: палестинцы) святыни иудеев, с выдуманным сюжетом причины её возвращения. Очевидна также и цель домысла, как и сама колкая, насмешливая манера изложения "исторического материала". То есть, имеем дело с бесней (не без исторического ядра), которую спустя время стали воспринимать за описание целиком реального события. В нашем случае она интересна тем, что в ней довольно хорошо отражена семантика слова "цэлэм" в контексте: бог.. боги.. владетели.. народ(ы).. шет.

                Бог -- здесь ЙХВХ, племенной бог иудеев (их всесильный); боги -- элогим других народов (в басне фигурирует Дагон); владетели -- филистимские князья (цари полисов); народ -- в нашем случае филистимляне (цэлэм в тексте семантически/контекстуально связан с ними).

                Смысл же иудейской басни в том, что се́рены (владетели филистимские) своими действиями (правлением, политикой/доктриной) довели свой народ до состояния, по-современному называемого, .. геморроем -- то есть самым плохим из приключений и проблем на его же - народа - задницу. Другими словами иудеи говорят: Ваши цари/владетели, филистимляне, с такой как у них политикой и сознанием (то есть с таким как у них цэлэм/целем) -- это ваш гемморой.





                Словари сленгов неформалов

                Геморрой, -оя, м.

                значение (1):
                неприятность, трудность, проблема.
                значение (2):
                нудная, долгая, но неизбежная работа, возня.

                пример текста:
                Главный геморрой в системе это сама система, то есть Винда. Российская виза это такой геморрой, что не всякий выдержит. Зачем им лишний геморрой. После небольшого геморроя с карбюратором мой скутер начал ездить приблизительно 80 км/ч. Устраните геморрой связанный с закисанием поршней в суппорте. Любой, даже самый мало-мальский судебный процесс это прежде всего головная боль и конкретный «геморрой».


                Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

                геморроидальный человек
                (иноск.) о чиновнике, очень долго сидящем на казенном стуле (и тем дослужившемся, получив вместе с тем геморрой); раздражительный.
                Как видите, сам Логос подтверждает правоту сказанного мной в постингах выше. Вопрос в том, как сказать об этом же, но попроще и подоходчивей, и полнее.



                В Пс.38:7 цэлэм применено в этом же семантическом значении о бессмысленном существовании людей с многочисленными приключениями на их жопы (шет, Сет, Сиф -- положения, основание, утверждения с геморроем), но с ударением мысли на помрачение рассудка человеков и о их неведении, которые блуждают во тьме своей и богов: призрачные цэлэм, тени, идолы. (От значения глагола цалам затенивать).

                РСТ: 7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

                Огиенко: 7 У темноті лиш ходить людина, клопочеться тільки про марне: громадить вона, та не знає, хто звозити буде оте!
                Последний раз редактировалось Scia; 10 June 2013, 11:01 AM.

                Комментарий

                • sergej57
                  Ветеран

                  • 29 March 2012
                  • 3455

                  #188
                  Можно ли потерять Божий образ и Божье подобие?

                  Сообщение от Ник Тарковский
                  Или вы не читали, или вы не видите по миру и себе самим ?
                  Человек потерял и образ, и подобие Божие (при грехопадении).
                  Я думаю, образ он (Адам) потерял когда увидел, что голый (он лишился Одежды Божией, Шахины (Славы Божией).
                  А подобие он потерял, когда дух в нём умер (из трёхчастного, он превратился в двухчастного).
                  Из человека духовного, он превратился в человека душевного (душевные, не имеющие духа). Он фактически из человека превратился в животное (хотя и высокоразвитое). Есть люди, которые от Начала были людьми, а есть люди (и их все больше и больше), которые ведут род свой от животного (зверя).
                  Я считаю, что Богоподобие первого перстного тварного человека Адама вечносущему небесному нетварному Богу, Который есть дух, может заключаться только в схожести (в подобии) их таинственного и непостижимого (сегодня для нас) троичного устроения.

                  Лишить человека Богоподобия (как, впрочем, и образа своего Родителя) НЕВОЗМОЖНО! ("это не под силу даже Коровьеву"...)

                  Вы не совсем точно сказали, что дух Адама в день грехопадения умер, и Адам из троичного превратился в двоичного.

                  Умер не дух, а умер сам Адам, умер он духовной смертью, после того как его дух перестал общаться с Богом - Источником вечной нетварной Жизни (Зоэ). Однако дух Адама, как и дух всякого человека, имеет ещё и совесть, а эта совесть всегда фиксирует все наши поступки. Совесть - это тот соперник, который может отдать нас судье:

                  Матф.5:25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
                  Словом дух (с маленькой буквы) в Библии называется два разных человеческих духа:

                  1 - это сотворённый орган:

                  1Фес.5:23 ...и ваш дух, и душа и тело да сохранится без порока...
                  Зах.12:1 ...Господь, ... образовавший дух человека внутри него...


                  2 - это новая нетварная личность, рождённая от Духа Божьего:

                  Ин.3:6 ...рожденное от Духа есть дух.


                  Благодаря первому духу человек стал Богоподобным (трёхчастным).

                  Рождение второго духа является рождением нового человека, который, живя во Христе (пребывая на виноградной Лозе), достигает духовного совершенства, преобразует душу по образу Создувшего его. Не имея этого духа, человек остаётся душевным, остаётся ветхим человеком, не рождённым от Бога...

                  Человек может быть либо в Адаме, либо во Христе. Тот, который в Адаме, - это ветхий человек, он носит образ перстного, но по подобию он сотворён Божьему, и это подобие (трёхчастность) всегда остаётся с ним.

                  Новый человек создаётся по образу Божьему. Новый человек - это не плоть, а дух, поэтому нет ни одной заповеди в Библии, призывающей верующих преображаться по подобию Божьему.

                  Для нас сегодня термины "по образу Божьему" и "по подобию Божьему" являются, скорей всего, взаимоисключающими. Невозможно одновременно быть и ветхим, и новым; быть и по образу, быть и по подобию...

                  Ни Божий образ, ни Божье подобие "потерять", я считаю, невозможно, но можно, родившись от Бога, стать новым человеком, и тогда этот термин "по подобию Божьему" утратит для нас всякий смысл и значение. Став новым человеком, человек становится БОГОЧЕЛОВЕКОМ, он становится образом и славой Божьей!

                  1Кор.11:7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия...
                  Последний раз редактировалось sergej57; 10 June 2013, 07:42 AM.

                  Комментарий

                  • sergej57
                    Ветеран

                    • 29 March 2012
                    • 3455

                    #189
                    Сообщение от Костя Ткаченко
                    Сергей, в принципе это Павел говорит, что это тайна.
                    А Иисус Христос говорил, что это было всегда. Вопрос лишь только в том, что они непринимали Его.
                    Это все было и не было тайной. Суть то "тайны" в том, что об этом так ОТКРЫТО никто не говорил вслух. Пиходило много пророков и возвещали Слово Божье, но никто из них так подробно, как апостол Павел не обьяснял сути СХОЖДЕНИЯ ДУХА на человека и процесс ЕГО действия в человеке.
                    Тайна Бога - Христос.
                    Тайна Христа - Церковь как Тело Христа.
                    Тайны Церкви - Дух, которым Христос стал в Своём воскресении.
                    Тайна Духа - четыре главных шага Христа: воплощение и житие, смерть и погребение, воскресение и вознесение, крещение Церкви одним Духом в одно Тело.

                    Все эти тайны были сокрыты и от ангелов, и от святых пророков:

                    1Пет.1:10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
                    11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
                    12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.


                    Сообщение от Костя Ткаченко
                    Сергей. так же вот этот вопрос по поводу стяжания Духа в себе. Если Вы мне обьясните, то буду благодарен. Я понимаю, что со временем делания чего-то мы накаливаем т.е. стяжаем какой-то опыт и знания совершения того или иного. Это слово "стяжание" подазумевает как раз вот это "собирание и накапливание"...
                    Мы не можем накапливать в себе Духа лишь только потому, что Он вдунут однажды. Мы можем Его иметт или не иметь, но опыт приобретения у нас остается. Если бы Он пребывал в нас постоянно, то не было бы нужды так много обьяснять на разных пнимерах о Его действиях.
                    Мудрые девы имели сосуды, наполненные маслом, т.е. имели сердца, наполненные Духом Святым и Святой Божьей любовью...

                    Всякая ветвь, пребывая на лозе, причащается тех соков, которыми живёт эта лоза. Христос - Лоза, а мы - ветви...

                    Чтобы исполняться Духом, ничего особенного делать не нужно:

                    Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
                    19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
                    20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
                    21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
                    Короче говоря, надо жить не по плоти, а по духу, надо пребывать не в Адаме, а во Христе...



                    Сообщение от Костя Ткаченко
                    Сможет ли человек так накопить-настяжать своего опыта Действий Этого Духа Божьего чтобы дойти-дорости то последней стадии Рождения?! Ведь не даром нам дан пример и Девы ждущей Жениха и последняя стадия Рождения. А между этими двумя событиями проходит некоторое время зачатия т.е. сеяния семени и его возрастание до стадии рождения. Но рождение может и не произойти, вот ведь какой факт, который не учитывается. Вот эти интересные слова пророком сказаны после его долгого обьяснения на разных примерах и образаДевы и о том, что она говорит Господу, что Он Супруг ее. И там же Исаия говорит характеристику о появлениитакого события, где мы уже говорим, что это пророчество о Мессии. Рождение этого Мессии в нас как раз происходит тогда, когда мы настяжались-накопились этого ОПЫТА общения с Богом посредством Его Духа.т что способны прийти к Последней стадии Рождения Свыше.
                    Христос сказал Никодиму: кто не родится свыше, не может увидеть, а кто не родится от воды и Духа, тот не может войти в Царство Божие. Я считаю, что эти два рождения различаются.

                    При рождении свыше Бог возвращает человеку духовное зрение, и человек обретает возможность общаться с Богом и начинает понимать духовные истины.

                    Рождение же от воды и Духа - это переживание смерти ветхого человека и рождения нового...

                    Исполняться же Духом могут только те верующие, которые уже родились от Духа и стали Божьими детьми:

                    Матф.9:17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

                    Комментарий

                    • sergej57
                      Ветеран

                      • 29 March 2012
                      • 3455

                      #190
                      Сообщение от Scia
                      ...Если Вы запечатлели в слове ту мысль, что потомки Адама рождены во его же подобии, как образ его, то неужели станете при этом отрицать, что образ самого Адама -- он такой же, как и при сотворении Элогим и элогимами первобытного поколения?
                      То, что Вы назывете первобытным поколением, на самом деле есть Тело Христа, т.е. Церковь, а об образе самого Адама и его потомков Библия говорит, что первый человек Адам из земли перстный и что Сифа Адам родил "по образу своему", т.е. по образу перстного, и до сего дня потомки этого Адама носят образ перстного.

                      Второй человек - это Христос, Он же последний Адам, Он же Господь с неба, Он же Дух Животворящий и Он же образ Бога невидимого. Христос и дети Божьи носят образ не Адама, а Своего Отца - Бога.

                      1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
                      46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
                      47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
                      48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
                      49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
                      50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.


                      Сообщение от Scia
                      Итак, мы видим, что не только Адам, но и его сыны Сет и Энош пребывают под сенью ЙХВХ элогим, и не просто его же образом, но и подобием.
                      Чтобы быть образом ЙХВХ Элогим, надо родиться не только от Адама, который имел образ перстного, но и от Самого ЙХВХ Элогим, т.е. от Христа, Который имеет образ небесного...
                      Последний раз редактировалось sergej57; 10 June 2013, 09:03 AM.

                      Комментарий

                      • Ник Тарковский
                        Ветеран

                        • 10 January 2012
                        • 10919

                        #191
                        Сообщение от sergej57
                        Тайна Бога - Христос.
                        Тайна Христа - Церковь как Тело Христа.
                        Тайны Церкви - Дух, которым Христос стал в Своём воскресении.
                        Тайна Духа - четыре главных шага Христа: воплощение и житие, смерть и погребение, воскресение и вознесение, крещение Церкви одним Духом в одно Тело.

                        Все эти тайны были сокрыты и от ангелов, и от святых пророков:
                        Есть другая трактовка :

                        Святое Писание говорит о тайне Бога и Отца и Христа.
                        Тайна Бога : Бог Один.
                        Тайна Отца : Две тыс. лет назад Приходил Отец под Видом Сына (и Сыграл Роль Сына).
                        Тайна Христа : Второе Пришествие Христа - есть Пришествие Первого Сына Божьего, Который будет судить землю.
                        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #192
                          Сообщение от sergej57
                          .. Мудрые девы имели сосуды, наполненные маслом, т.е. имели сердца, наполненные Духом Святым и Святой Божьей любовью...
                          Сергей! Вы принимали участие в теме http://www.evangelie.ru/forum/t56133-7.html#post4274725

                          Почему Вы пренебрегаете многими деталями притчи? Напомню о них, пройдясь по основным пунктам:

                          1) Начало притчи (Τότε..) грамматически связано с предыдущим рассказом, где говорится о осуждении нерадивых и лицемерных рабов (дулосов), что поставлены в качестве кормильцев (то есть имеющими в доме духовную и экономическую власть) над домочадцами, добровольно служащими Господу Богу (над терапевтами).

                          2) Притча начинается словами: "Тогда будет уподоблено Царство небесное десяти девушкам, .."
                          Кем уподоблено и когда? Понятно, что при отсутствии Господина, а, значит, уподоблено теми у кого духовная и экономическая власть (а духовная и экономическая власть -- это уже политика).

                          3) количество дев и их подразделение 5 и 5 = 10 указывает на имя Господа Бога יהוה, которому они поклоняются.

                          4) При перечислении дев первыми упоминаются глупые (морос), а значит автор притчи испытывает к ним симпатию.

                          5) Светильники -- это дух/сознание;
                          сосуды для масла: а) кровеносные с сердцем по центру; б) только сердце
                          (масло по разумению умных приобретается на агорах у торгующих).

                          6) глупые девушки живут не своим умом/знанием, но тем, что дают им и требуют от них умные девушки
                          Сообщение от Scia
                          Допустимо иное прочтение Матф.25:3,4 (ремез):
                          3 ведь глупые взявшие светильники их* не взяли с собой (2.сообразно себе/посредством себя самих) масла;
                          4 умные же взяли масло в сосудах сообразно/посредством "своих светильников" (2. светильников себя самих)**.
                          ----------------
                          * светильники их (αὐτῶν) -- они взяли в дорогу, идя навстречу Жениху, не свои светильники. Т.е. глупые девы живут "светом чужих умов", чуждых их совести: они не эгоистичны, доверчивы, -- а о таких всегда говорят, что они глупые, -- и их души по ходу бытия опустошаются, так как они не живут тем маслом, которое обретается умными только на агорах/базарах этого мира (агора -- самое значимое место в городах, где тусуется весь этот мир, весь бомонд .. с проститутками, в том числе и политический). Ими манипулируют. Кто? -- Умные.
                          ** Сообразно светильников ихнего эго/ "светильники себя самих" -- о эгоистичных умах и мирозрении.
                          7) ..

                          Следующие пункты Путь: Про десять дев




                          Почему я уделил в этой теме столько внимания притче о десяти девах? Сегодня с утра проследил было семантику слова цэлэм на примерах 1Цар.6:5 (о филистмлянах) и Пс.38:7 (о темноте). Так вот, в 1Цар.6 наличествует не только имя יהוה но и сюжетальный дух формулы 5 и 5 = 10 => .. пять наростов и пять мышей (о цэлэм). При этом было выяснено, что "наросты"/геморрой увязаны автором басни напрямую с духом и деятельностью филистимских владетелей (се́ренов). Тогда как "мыши", которые также увязаны с деятельностью и числом се́ренов..
                          Я не стал исследовать эту сторону авторской мысли о цэлэм, ограничившись соображениями Штейнберга о этимологической связи еврейского "акбар"/мышь с мышцею, -- то бишь с силою. Но владетели/правители (они же -- кормильцы и цари-батюшки, и т.д.) сильны чем, как не народом и, принаждлежащим ему, богатством?

                          Так вот, в современном языке Логос запечатлел за мышами не только, присущий им, серый цвет, но и такие понятия, как "серенькая мышка" и "серая масса", которыми до ныне обозначаются люди. То есть, мыши в басне, составленной нациствующим иудеем, похоже на то, что символизируют непосредственно филистимский народ по числу округов/полисов.

                          4 И сказали они: какую жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях ваших; ..

                          Таким образом, значение басни Танаха о геморрое и мышах филистимских и значение евангельской притчи о десяти девах сюжетально перехлестнулись. Ведь, те же филистимляне по сути хотели сделать ЙХВХ своим богом, поначалу поставив, захваченный у иудеев, ковчег в свой главный храм. Их Дагон (от корня "даг" зерно / рыба) -- это рыбий бог / даватель пищи: налицо штриховая аналогия с "безруким" Иисусом Христом христиан -- ихтисом. (Учтите, что ортодоксальные иудеи до сих пор усматривают в Иисусе Христе -- идола язычников, которые "украли у них инего Бога" и испаганили их Писание /манна.)
                          Последний раз редактировалось Scia; 11 June 2013, 12:39 AM.

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #193
                            Сообщение от sergej57
                            ..Чтобы быть образом ЙХВХ Элогим, надо родиться не только от Адама, который имел образ перстного, но и от Самого ЙХВХ Элогим, т.е. от Христа, Который имеет образ небесного...
                            Сергей! Такое впечатление, словно Вы не восприяли контекстного знания о цэлэм, так как оно отражено/подано в самом Танахе. Прочтите ещё раз в теме мои постинги с словом цэлэм. (Кстати, на этом форуме есть люди, которые восприняли содержание этих постингов?)

                            Комментарий

                            • sergej57
                              Ветеран

                              • 29 March 2012
                              • 3455

                              #194
                              Сообщение от Scia
                              Сергей! Такое впечатление, словно Вы не восприяли контекстного знания о цэлэм, так как оно отражено/подано в самом Танахе. Прочтите ещё раз в теме мои постинги с словом цэлэм. (Кстати, на этом форуме есть люди, которые восприняли содержание этих постингов?)
                              15 раз упоминается слово образ 06754 (цэлэм) в Ветхом Завете, и только в трёх стихах оно пророчески предвещает сотворение человека по образу Божьему:

                              Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу 06754 Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

                              Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу 06754 Своему, по образу 06754 Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

                              Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу 06754 Божию;
                              В 20 стихах Нового Завета используется слово образ 1504 (εικών / икона), и только в семи из них речь идёт о том Божьем образе, в который надлежит облечься человеку:

                              Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу 1504 Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

                              1Кор.11:7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ 1504 и слава Божия; а жена есть слава мужа.

                              1Кор.15:49 И как мы носили образ 1504 перстного, будем носить и образ 1504 небесного.

                              2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ 1504 от славы в славу, как от Господня Духа.

                              2Кор.4:4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не оссиял свет лаговествования о славе Христа, Который есть образ 1504 Бога невидимого.

                              Кол.1:15 Который есть образ 1504 Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

                              Кол.3:10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу 1504 Создавшего его,


                              Сообщение от Scia
                              О семантике слова цэлэм в 1Цар.6:5 и Пс.38:7

                              1Цар.6:
                              3 Те сказали: если вы хотите отпустить ковчег Бога Израилева, то не отпускайте его ни с чем, но верните Ему с повинной; тогда исцелитесь и узнаете, за что не отступает от вас рука Его. 4 И сказали они: какую жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях ваших; 5 итак сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими и над землею вашею; ..

                              Изваяния здесь цэлэм; владетели (се́рен) -- ось колеса (3Цар.7:30); начальники округов у филистимлян, предводители; наросты (тхор) - почечуй/геморрой..

                              Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

                              геморроидальный человек (иноск.) о чиновнике, очень долго сидящем на казенном стуле (и тем дослужившемся, получив вместе с тем геморрой); раздражительный.
                              Как видите, сам Логос подтверждает правоту сказанного мной в постингах выше. Вопрос в том, как сказать об этом же, но попроще и подоходчивей, и полнее.

                              В Пс.38:7 цэлэм применено в этом же семантическом значении о бессмысленном существовании людей с многочисленными приключениями на их жопы (шет, Сет, Сиф -- положения, основание, утверждения с геморроем), но с ударением мысли на помрачение рассудка человеков и о их неведении, которые блуждают во тьме своей и богов: призрачные цэлэм, тени, идолы. (От значения глагола цалам затенивать).

                              РСТ: 7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

                              Огиенко: 7 У темноті лиш ходить людина, клопочеться тільки про марне: громадить вона, та не знає, хто звозити буде оте!
                              Как, уважаемый Scia, можно связать эти Ваши рассуждения о семантике слова цэлэм в 1Цар.6:5 и Пс.38:7 с Библейским повествованием о СОТВОРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ БОЖЬЕМУ?..

                              Какое отношение тени, изваяния и изображения различных идолов и истуканов могут иметь ко Христу, Который один есть истинный образ истинного Бога?..
                              Последний раз редактировалось sergej57; 11 June 2013, 02:15 AM.

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #195
                                Сообщение от Scia
                                (Кстати, на этом форуме есть люди, которые восприняли содержание этих постингов?)
                                Ну я заценил вот это:

                                3) количество дев и их подразделение 5 и 5 = 10 указывает на имя Господа Бога יהוה, которому они поклоняются.
                                Автор, пишите еще.

                                Комментарий

                                Обработка...