Образ и подобие в Библии
Свернуть
X
-
"...Сотворим, - говорит Бог, - человека по образу Нашему по подобию Нашему. Как образом назвал Он образ владычества, так подобием то, чтобы мы, сколько возможно человеку, делались подобными Богу кротостью, смирением и вообще добродетелью, по слову Христову: Будете сынами Отца вашего Небесного (Мф.5, 45).
Иоанн Златоуст.
"..Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: «по образу» указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: «по подобию» означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека."
Иоанн Дамаскин.Комментарий
-
"...Сотворим, - говорит Бог, - человека по образу Нашему по подобию Нашему. Как образом назвал Он образ владычества, так подобием то, чтобы мы, сколько возможно человеку, делались подобными Богу кротостью, смирением и вообще добродетелью, по слову Христову: Будете сынами Отца вашего Небесного (Мф.5, 45).
Иоанн Златоуст.
"..Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: «по образу» указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: «по подобию» означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека."
Иоанн Дамаскин.Комментарий
-
Это просто.Все кто веруют в Сына,те Им и научены как пологать душу за друзей.Слова хорошие "спасёшься сам и весь дом твой),вникните в суть.Вот и представьте пирамиду,(хотя это Тело ЕГо),но думаю так будет понятней,где верхушка,ГЛАВА Христос,а вниз спускаются связи Его с сынами Божьими,а от них связи с друзьями своими и все мы вместе составляем эту пирамиду (Тело Его) и туда входят всё,что ЧИСТО,а всё что не вошло,то грех,а он не имеет образа человека,потому можно смело сказать,что все ЛЮДИ БУДУТ СПАСЕНЫ.Вывод,все верующие будут спасены,кто по вере,кто по делам,кто по помыслам (удаляющиеся от зла).Комментарий
-
Вот я и родной мне человек и мать, которая была мать и стала Друг. Уже не мать , а ДРУГ. Надо прожить вместе лет 12. И потом тебе Бог говорит : понял , что такое чувство ДРУГ. Только понять надо 12 лет. А ДРУГ еще года три. И у нас единство веры. У троих. Но от воды и Духа - только мужчины. Что есть полнота возраста Христового? Когда родишся от воды и Духа Ты ребенок. И с каждым годом возрастаешь. Как родится от воды и Духа , мной написано на страницах которые в другой теме: Иоан.3:6. Рожденное от Духа есть ДУХ. (На сайте ДУХИ есть?)
- - - Добавлено - - -
Это просто.Все кто веруют в Сына,те Им и научены как пологать душу за друзей.Слова хорошие "спасёшься сам и весь дом твой),вникните в суть.Вот и представьте пирамиду,(хотя это Тело ЕГо),но думаю так будет понятней,где верхушка,ГЛАВА Христос,а вниз спускаются связи Его с сынами Божьими,а от них связи с друзьями своими и все мы вместе составляем эту пирамиду (Тело Его) и туда входят всё,что ЧИСТО,а всё что не вошло,то грех,а он не имеет образа человека,потому можно смело сказать,что все ЛЮДИ БУДУТ СПАСЕНЫ.Вывод,все верующие будут спасены,кто по вере,кто по делам,кто по помыслам (удаляющиеся от зла).Комментарий
-
Если ты умный человек: это одно . А если нет то , это другое.Вот для чего , это написал. Не-понятно. Если много знаешь зачем тебе, это знать все.Это для других.Комментарий
-
Это просто.Все кто веруют в Сына,те Им и научены как пологать душу за друзей.Слова хорошие "спасёшься сам и весь дом твой),вникните в суть.Вот и представьте пирамиду,(хотя это Тело ЕГо),но думаю так будет понятней,где верхушка,ГЛАВА Христос,а вниз спускаются связи Его с сынами Божьими,а от них связи с друзьями своими и все мы вместе составляем эту пирамиду (Тело Его) и туда входят всё,что ЧИСТО,а всё что не вошло,то грех,а он не имеет образа человека,потому можно смело сказать,что все ЛЮДИ БУДУТ СПАСЕНЫ.Вывод,все верующие будут спасены,кто по вере,кто по делам,кто по помыслам (удаляющиеся от зла).Последний раз редактировалось VOVA5858; 25 May 2013, 01:03 AM.Комментарий
-
Конечно разные деяния, то были планы Божьи,а то уже само свершенное деяние.
Обращает здесь на себя внимание также и то, что человек сотворен лишь "по образу" ( 27 ст.)Божию, а не добавлено и "по подобию" (26 ст.), чем окончательно утверждается правильность мнения, что только один образ Божий составляет врожденное свойство его природы, богоподобие же нечто отличное от сего и состоит в той или другой степени свободного, личного человеком развития свойств этого божественного образа по пути их приближения к Первообразу.
Богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека.Комментарий
-
Подождите забегать вперед, давайте все таки сначала выясним, образ - это видимое, или не видимое?
Сообщение от sergej57В Библии Христос есть образ Бога.
Если образ - это вид, картинка, а значит имеет непосредственное отношение к предмету, к физическому телу, то как может предмет входить в другой предмет?
О чем говорят слова: "крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" Ефесянам, 3:17?
Если Иисус вселяется в сердце верующего, то Иисус не как предмет утверждается во внутреннем человеке, но как Дух Его (Божий)? Сведём подчеркнутое: вселяется, утверждается Дух? Если вы соглашаетесь, что Иисус есть Образ Божий ("В Библии Христос есть образ Бога"), то должны и согласиться, что образ = дух? А если дух невидимый, то и образ невидимый?
Опять же вспомним, что Иисус рожден от Духа Божьего, то есть от Духа родился Образ Божий? Но через веру (сказано: верою вселиться)? Это значит, что Мать Христа, Который Образ Божий - это Вера, Которая Дева, потому что чистая, искренняя, Божия? Неужели Вера рождает Образ Бога и Дух Божий, но в мире человеков? Опять же кого считать человеками, животное физическое тело, или душу человека, его ум (сознание)? Более того, Иисус Сам называет Себя истиной, разве истина рождается как предмет? Истина - это знание, а знание - благодетель? Истина должна родиться в умах человеческих, но через слово, которое принимается через веру? То есть Иисус, рождается праведной Верою, как Образ Божий (знание о Боге), но в мире знаний, к которым человеки имеют непосредственное отношение, каждый через свой ум, душу и дух?
Снова возвращаюсь к своему вопросу: ОБРАЗ - это нечто видимое, или невидимое?
Пока мы не определимся с этим, мы не сможем двигаться дальше. Это очень важно.Комментарий
-
Это зависит от контекста и используемого слова:
6 который в образе(μορφή) Бога пребывающий не грабежом Он счёл быть равным Богу,
7 но Самого Себя Он опустошил образ(μορφή) раба принявший, в подобии людей сделавшийся; и видом найденный как человек
(Фил.2:6,7)
Мар.16:12 После сего явился в ином образе (μορφή) двум из них на дороге, когда они шли в селение.
μορφή, дор. μορφά ἡ
1) вид, образ, тж. форма или очертания (μορφὴν ἔπεσι στέφειν Hom.; μορφαὶ θεῶν Xen.; μ. σώματος Plat.): μορφῆς μέτρα Eur. вид и рост; πολλῶν ὀνομάτων μ. μία Aesch. один образ со многими именами; ἀντὶ φιλτάτης μορφῆς σποδός τε καὶ σκιά Soph. вместо дорогих черт пепел и тень;
2) внешность, видимость (ἀλλάττειν τὸ αὑτοῦ εἶδος εἰς πολλὰς μορφάς Plat.);
3) красивая внешность, красота: ἔρις μορφᾶς Eur. спор о красоте (между тремя богинями);
4) филос. форма (γίγνεται πᾶν ἔκ τε τοῦ ὑποκειμένου καὶ τῆς μορφῆς Arst.).
И как мы носили образ(εἰκών) перстного, будем носить и образ небесного.
(1Кор.15:49)
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ(εἰκών) от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)
И дано ему было вложить дух в образ(εἰκών) зверя, чтобы образ(εἰκών) зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу(εἰκών) зверя.
(Откр.13:15)
εἰκών, όνος, поэт. тж. οῦς ἡ (Her. acc. sing. ώ, acc. pl. Eur., Arph. ούς)
1) изображение, подобие (изваяние, портрет и т. п.) (χρυσῆ Plat.; λιθίνη Plut.): εἱ. γεγραμμένη τινός Plut. картина, изображающая что-л.;
2) образ, отражение (εἰκόνες ἐν ὕδασιν ἢ ἐν κατόπτροις Plat.);
3) виде́ние, призрак (ἦλθεν ε. Eur.);
4) образ, сравнение, уподобление (δι᾽ εἰκόνων λέγειν Plat.; αἱ τῶν ποιητῶν εἰκόνες Arst.);
5) представление, мысленный образ (πατρός Eur.).
Который сущий излучение славы и отпечаток (χᾰρακτήρ) сущности Его, несущий всё словом силы Его, очищение грехов сделавший сел в правой [стороне] [от] величия в высоком,
(Евр.1:3)
χᾰρακτήρ, ῆρος ὁ [χαράσσω]
1) отпечаток (τῆς εὐγενείας Plut.);
2) печать, клеймо (σφραγῖδες καὶ πᾶς χ. Plat.; χαρακτῆρά τινος ἐπιβαλεῖν τινι Isocr.): ἀργύρου χ. Eur. чекан серебряной монеты; ὁ χ. ἐτέθη τοῦ ποσοῦ σημεῖον Arst. чекан выбит (на монетах) как знак количественного достоинства;
3) изображение, начертание, знак (ἐν τοῖς πυξίοις Plut.);
4) очертание, форма: τοὺς χαρακτῆρας διατυπῶσαι (τῶν γραμμάτων) Diod. придать (определённые) формы буквам;
5) отличительная черта, особенность, своеобразие, характер (τῆς γλῶσσης, τοῦ προσώπου Her.; τῶν ἀνδρῶν Eur.; τῆς ὄψεως Diod.): εἰληφέναι χαρακτῆρα ἑκατέρου τοῦ εἴδους Plat. уловить особенности каждого вида;
6) примета, признак (φανερὸς χ. τινος Eur.)
Так и нас ныне подобное сему образу(ἀντί-τῠπον) крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
(1Пет.3:21)
ἀντί-τῠπον τό
1) отражение (sc. τῆς φωνῆς Luc.);
2) твёрдое тело Plut.;
3) изображение, образ NT;
4) неприятноеть (πολλὰ ἀντίτυπα γιγνόμενα Xen.).
Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу(τύπος), какой имеете в нас.
(Фил.3:17)
τύπος (ῠ) ὁ
1) удар: τ. ἀντίτυπος Her. удар и ответный удар;
2) знак, след (τύποι πληγῶν Plut.): τύποι σφενδόνης Eur. отпечаток (оттиск) перстня; τ. τοῦ καυτῆρος Luc. выжженное клеймо; τύποι γραμμάτων Plut. письменные знаки, письмена;
3) резьба, резное (скульптурное) изображение: αἱμασιὴ ἐγγεγλυμμένη τύποισι Her. ограда со скульптурными изображениями; ἀσπίδος τύποις ἐπῆν γίγας Eur. на щите была вырезана фигура гиганта; χρυσέων ξοάνων τύποι Eur. золотые изваяния;
4) форма или образец, тип: τοῦ αὐτοῦ μετέχειν τύπου Plat. иметь ту же форму, относиться к тому же типу; Ἱππομέδοντος μέγας τ. Aesch. громадного роста Гиппомедонт;
5) очерк, очертания, общий вид Isocr., Plat., Arst.: τύπῳ и ἐν τύπῳ Plat., Arst. в общем виде, в форме наброска; τύπον τινὰ λαβεῖν τινος Plat. постичь что-л. в общих чертах;
6) топот (ἵππων Xen.).
которые служат образу(ὑπό-δειγμα) и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
(Евр.8:5)
ὑπό-δειγμα, ατος τό
1) знак, признак Xen.;
2) образец, пример Polyb., Anth.
И сказал Бог: сотворим человека по образу( צֶ֫לֶם) Нашему по подобию(דְּמוּת) Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт.1:26)
דְּמוּת
подобие, образец, облик, изображение, форма, вид
имя существительное
образ צורה, אופן, דרך, הלך, ראי, ראי
облик דמות, צורה, צביון, חוזי, צלם
подобие דמות, תור, דמיון, משל
форма צורה, תבנית, דמות, טופס, אמום, מדים
тип טיפוס, סוג, ברנש, פרצוף, דמות, דוגמה
фигура גזרה, גוף, אישיות, דמות, צורה, תבנית
личность נפש, אישיות, פרט, דמות, מיהות
икона איקונין, דמות
צֶ֫לֶם
1. тень;
перен. употр. о всём суетном или пустом;
2. образ, изображение;
имя существительное
фотограф צלם
образ צורה, אופן, דרך, הלך, ראי, ראי
крест צלב, גורל מר, צלם
облик דמות, צורה, צביון, חוזי, צלם
идол אליל, פסל, צלם, פסיל, יראה, שקוץ שומם
распятие צלב עם דמות ישו, צליבה, צלם, הוקעהКомментарий
-
Так оно УЖЕ так есть у некоторых,увидьте это и сразу легче на душе станет.Всё от образа к подобию,всё по плану.Комментарий
-
образ диявола =в детях диявола
а стали все после греха когда грех и смерть вошли в мир -в человеков и животных и растительный мир -тление везде
грех во внутреннем человеке сделал его ветхим - диявольским - сердце крайне испорченное и в духе лукавство
это внутренний человек - однако если человек совершенствует образ диявола в себе и продолжает грешить и познает глубины сатанинские а не Божьи то приходят бесы и наполняют не только внутреннего но и внешнего
и наоборот после разрушения ветхого в крещении начинается вторая ступень трансформации -облечение в нового и обновление
когда умножается познание Христа и вера и любовь -тогда идет увеличение мерыДуха Святого во внутреннем человеке
открываестся энергэматика пнеуматикон=духовная активность Божественной силы
царство Божье не в слове а в силе = информация энергетическя - инфоэнергия Божества =Его благодать
сила Его и божество /теотэтэс - чрез рассматривание творений видимы
то есть Бог это не только Дух но сила его энергия его божество Его и глубины Его сердцаПоследний раз редактировалось piroma; 25 May 2013, 02:21 AM.*****Комментарий
-
Подождите забегать вперед, давайте все таки сначала выясним, образ - это видимое, или не видимое?
Здесь вы абсолютно правы, тогда давайте будем исходить от этого.
Если образ - это вид, картинка, а значит имеет непосредственное отношение к предмету, к физическому телу, то как может предмет входить в другой предмет?
О чем говорят слова: "крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" Ефесянам, 3:17?
Если Иисус вселяется в сердце верующего, то Иисус не как предмет утверждается во внутреннем человеке, но как Дух Его (Божий)? Сведём подчеркнутое: вселяется, утверждается Дух? Если вы соглашаетесь, что Иисус есть Образ Божий ("В Библии Христос есть образ Бога"), то должны и согласиться, что образ = дух? А если дух невидимый, то и образ невидимый?
Опять же вспомним, что Иисус рожден от Духа Божьего, то есть от Духа родился Образ Божий? Но через веру (сказано: верою вселиться)? Это значит, что Мать Христа, Который Образ Божий - это Вера, Которая Дева, потому что чистая, искренняя, Божия? Неужели Вера рождает Образ Бога и Дух Божий, но в мире человеков? Опять же кого считать человеками, животное физическое тело, или душу человека, его ум (сознание)? Более того, Иисус Сам называет Себя истиной, разве истина рождается как предмет? Истина - это знание, а знание - благодетель? Истина должна родиться в умах человеческих, но через слово, которое принимается через веру? То есть Иисус, рождается праведной Верою, как Образ Божий (знание о Боге), но в мире знаний, к которым человеки имеют непосредственное отношение, каждый через свой ум, душу и дух?
Снова возвращаюсь к своему вопросу: ОБРАЗ - это нечто видимое, или невидимое?
Пока мы не определимся с этим, мы не сможем двигаться дальше. Это очень важно.
Согласно Библии, Бог вечен, а т.к. "видимое временно, а невидимое вечно", то из этого тоже следует, что ни Бог, ни Его образ не видимы.
Однако Апостол Павел утверждает, что верующие могут видеть невидимое, могут, подобно Моисею, видеть образ Божий и могут видеть "славу Господню:
Чис.12:8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
2Кор.4:18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
2Кор.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.Комментарий
-
что все ЛЮДИ БУДУТ СПАСЕНЫ.Это твои слова.НЕ -ПОНЯТНО, У меня душа чистая от сорняков.С душой все в порядке. Чувства как у 10 летнего мальчика, только прошедшего путь жизни через не хорошие чувства и повзрослевшего.Сильно взрослый и ребенок. То есть: сидит на лавочке женщина-проходит мальчик 10 лет. У ней до меня дел нет и у меня до нее дел нет.Комментарий
Комментарий