3 дня и 3 ночи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Moskwal
    крещен в Тело Христово

    • 24 October 2010
    • 3812

    #106
    Сообщение от LORALARA
    Речь идёт о пасхе Иудейской 15-го нисана.

    и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; (Левит 23:6).
    Не все 7 дней праздник, а 15-ое праздник.
    Пасху закалывали 14 нисана. С 15 по 21 - это опресноки. Иудейская пасха 15 нисана - это что-то новое. Иудейская пасха закалывалась 14 нисана вечером. Все эти события (с вечера 14 и до 21) называлось праздником Пасхи.

    Тексты в помощь:

    И совершили они Пасху в первый [месяц], в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.

    (Num. 9:5)

    И закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] второго месяца. (2 Chr. 30:15)

    И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] первого месяца.
    (2 Chr. 35:1)

    "Наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками];"
    (Exod. 23:15)

    "И совершили сыны Израилевы, находившиеся в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день левиты и священники славили Господа на орудиях, [устроенных] для славословия Господа".
    (2 Chr. 30:21)

    "И совершали сыны Израилевы, находившиеся [там], пасху в то время и праздник опресноков в течение семи дней" (2 Chr. 35:17)

    "И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа Бога Израилева"
    (Ezr. 6:22)
    С уважением

    Комментарий

    • Moskwal
      крещен в Тело Христово

      • 24 October 2010
      • 3812

      #107
      Сообщение от LORALARA
      "В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим" (Mk. 14:12). Здесь ...14 нисана - день, когда закалали пасхального агнца - относится к ПЕРВОМУ ДНЮ опресноков.
      А это речь идёт о дне пасхи Господней. О 14 нисана.
      Эту пасху отпраздновал Господь с учениками.

      Везде далее в приводимых текстах где говорится о празднике пасхи - это о 15-ое нисана.
      Опресночных дней - восемь. Первый из них - 14 нисана. И по иудейской традиции приблизительно после полудня уже нельзя было вкушать опресноки. Затем идет непосредственно праздник опресноков - семь дней - с 15 по 21. 15 нисана ночью - праздничный седер.
      С уважением

      Комментарий

      • LORALARA
        Ветеран

        • 18 August 2012
        • 1025

        #108
        Сообщение от Moskwal
        Иудейская пасха 15 нисана - это что-то новое.
        Да,Moskwal. Иудейская пасха 15-го.

        11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. (Исход 12:11).

        Евреи ели и едят "пасху" 15-го.

        Комментарий

        • LORALARA
          Ветеран

          • 18 August 2012
          • 1025

          #109
          14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. (Исход 12:14).
          Евреи ели в Египте пасху 15-го и вышли 15-го. ( Числа 33:3)

          и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; (Левит 23:6).

          Они до сих пор празднуют 15-ое. Это день Иудейской пасхи.


          - - - Добавлено - - -

          "В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? (Mk. 14:12).

          А это о дне пасхи Господней. 14 нисана.

          Ученики вечером (на вечере),в начале 14-го ели пасху.
          Последний раз редактировалось LORALARA; 29 September 2012, 12:00 AM.

          Комментарий

          • LORALARA
            Ветеран

            • 18 August 2012
            • 1025

            #110
            Сообщение от Kc1
            с вечера 14-го нисана, до вечера 21-го нисана -- восемь дней.
            14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 - это 7 дней.
            До вечера 21-го означает до начала 21 -го. А не и 21-ое.
            Праздник Пасхи, как я уже показал выше из Библии, Писание отделяет от праздника опресноков...
            14-ое - пасху Господню, Бог действительно отделяет.
            От первого опресночного дня (14)- 7 дней опресноки.
            не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день,(14-го)
            Второзаконие 16:4

            От 15-го 6 дней ешь пресные хлебы: 15, 16, 17, 18, 19, 20 - 6 дней

            Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою. (Второзаконие 16:8).


            А вот 7-ой день начинается с первого (14)
            14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 - 7 дней.


            Последний раз редактировалось LORALARA; 29 September 2012, 12:06 AM.

            Комментарий

            • Moskwal
              крещен в Тело Христово

              • 24 October 2010
              • 3812

              #111
              Сообщение от LORALARA
              Да,Moskwal. Иудейская пасха 15-го.

              11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. (Исход 12:11).

              Евреи ели и едят "пасху" 15-го.
              Вы неверно дали определение, хотя верно написали. Иудейская пасха - это пасхальный агнец, которого ели 15го нисана. Сами же написали: "Евреи ели пасху". Вот это пасха, которую ели, и есть иудейская пасха. Даже текст говорит: "Ешьте его {пасху, пасхального агнца} c поспешностью: это - Пасха Господня"

              Чтобы уточнить, следует сказать, что у понятия пасха - два значения:

              1. Узкое значение - это сам непосредственно жертвенный ангец.
              2. Более широкое - это 14 нисана, когда этот агнец закалывался.

              Тексты по п. 1:

              "И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху" (Exod. 12:21).

              "Скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился" (Exod. 12:27).

              "И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее" (Exod. 12:43)

              Тексты по п. 2:

              "В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня" (Lev. 23:5).

              "Пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время: в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее" (Num. 9:2-3)

              "И совершили они Пасху в первый [месяц], в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы. 6 Были люди, которые были нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день" (Num. 9:5-6).

              И т.д.

              Как видим, по Писанию, Пасха (с большой буквы) совершалась 14 нисана, а не 15го, вечером. Затем с наступлением ночи 15го числа начинался праздник опресноков. Еврейская семья собиралась за трапезой, где они съедали пасху с пресными хлебами и горькими травами.

              "И совершали сыны Израилевы, находившиеся [там], пасху в то время {14 нисана вечером} и праздник опресноков в течение семи дней {с 15 до 21}" (2 Chr. 35:17).

              "Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи {закланного 14го нисана вечером} не должна переночевать до утра {15го нисана}" (Exod. 34:25)

              "На праздник же [Пасхи] {14го нисана} правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели" (Matt. 27:15)


              Сообщение от LORALARA
              Евреи ели в Египте пасху 15-го и вышли 15-го. ( Числа 33:3)

              и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; (Левит 23:6).

              Они до сих пор празднуют 15-ое. Это день Иудейской пасхи.
              Естественно! Если вечером 14го закололи агнца, то 15 сидят уже за праздничным столом и празднуют. Отсюда 15го и называется праздником Пасхи, потому что в это время едят Пасху.

              Мало то, даже Писание подтверждает это:

              "Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою" (Lk. 22:1).

              3. Можно добавить также п. 3 - название пасхи в народе. Народ называл Пасхой все семь дней праздника.
              С уважением

              Комментарий

              • LORALARA
                Ветеран

                • 18 August 2012
                • 1025

                #112
                Сообщение от Moskwal
                Народ называл Пасхой все семь дней праздника.
                Католики, православные празднуют пасху, но никогда не празднуют в день пасхи.
                Вы приводите что говорит о пасхе Писание.
                А вы обратите внимание отмечалась ли пасха в дни Иисуса по Писанию.
                Иисус отметил пасху накануне дня, когда её отмечали евреи. Он отметил 14-го. и заколали 14-го и ели 14-го. Евреи же заколали агнца 14-го, в конце дня, а ели 15-го. Как в Египте.

                Вы хотите сказать, что у них два дня пасха? Или две пасхи?14-го и 15-го? Нет, один. 15-го.


                Или все 7 дней пасха? Это неправильно, это не по Писанию.
                По Писанию пасха 14-го. Один день.


                4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: (Левит 23:4).
                5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; (Левит 23:5).


                Вы приводите тексты и думаете, что пасху евреи праздновали как Иисус по Писанию?

                Прочиитайте.
                13 И испекли пасхального агнца на огне, по уставу; и священные жертвы сварили в котлах, горшках и кастрюлях, и поспешно роздали всему народу, (2 Паралипоменон 35:13).
                14 а после приготовили для себя и для священников, ибо священники, сыны Аароновы, заняты были приношением всесожжения и туков до ночи;
                Когда же они ели. если до ночи готовили? Ночью? Вначале 15-го? да.
                Закалали 14-го, а ели 15-го. Два дня пасха?



                Последний раз редактировалось LORALARA; 29 September 2012, 12:42 AM.

                Комментарий

                • Moskwal
                  крещен в Тело Христово

                  • 24 October 2010
                  • 3812

                  #113
                  Сообщение от LORALARA
                  Католики, православные празднуют пасху, но никогда не празднуют в день пасхи.
                  Вы приводите что говорит о пасхе Писание.
                  А вы обратите внимание отмечалась ли пасха в дни Иисуса по Писанию.
                  Отмечалась и не отмечалась. Да и нет. Вообще-то это очень длинный разговор.

                  Я некогда считал в Писании эту темой самой неразрешимой. Даже на сегодняшний день для критиков Библии это самый яркий пример несоответствия правде (как они думают), считая из-за этого Библию подтасовкой.

                  Итак, для меня этот вопрос был вызовом. Несколько лет я временами старался разрешить противоречие и полностью его разрешил.

                  Скажу сразу, без чтения древней иудейской литература и без знания традиций того времени, это сделать невозможно.

                  Сообщение от LORALARA
                  Иисус отметил пасху накануне дня, когда её отмечали евреи. Он отметил 14-го. и заколали 14-го и ели 14-го. Евреи же заколали агнца 14-го, в конце дня, а ели 15-го. Как в Египте.
                  Ученики закололи агнца 13го нисана, вкушали ночью 14го. Того же 14го пополудни, когда в храме закалывались пасхальные агнцы, Христа убили, как нашу Пасху, распяв на кресте.

                  Сообщение от LORALARA
                  Вы хотите сказать, что у них два дня пасха? Или две пасхи?14-го и 15-го? Нет, один. 15-го.
                  Опять же. Есть два значения праздника Пасхи.

                  Узкое - это пасха 14 нисана (заклание агнца). Широкое - все семь дней. Есть еще народное название - это пасхальная вечеря 15 нисана и остальные семь дней.

                  Вот, например, выдержки из иудейской литературы (в т.ч. современной):
                  "14 нисана, канун Песаха день принесения пасхальной жертвы, а начиная с 15 нисана семь дней праздника Песах". (Месяц Нисан)

                  "15 нисана, первый день праздника Песах" (Краткое руководство по законам и обычаям праздника Песах)

                  "Как известно, жертву песах режут четырнадцатого нисана после полудня" (Трактат Псахим)

                  "Песах праздник освобождения из египетского рабства; отмечается с 15 по 21 Нисана (март-апрель)" (Еврейские праздники).



                  Сообщение от LORALARA
                  Или все 7 дней пасха? Это неправильно, это не по Писанию.
                  По Писанию пасха 14-го. Один день.
                  А если у одного понятия несколько значений? Разве будет мудро настаивать только на одном? Нет. По Писанию праздник опресноков (семь дней) называется Пасхой.

                  "Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою" (Lk. 22:1). Почему "называемый"? Потому что так его называли в народе, в иудейской культуре.

                  Сегодня евреи называют 14 нисана кануном Пасхи, хотя Писания называет 14 нисана Пасхой.

                  Сообщение от LORALARA
                  4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: (Левит 23:4).
                  5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; (Левит 23:5).


                  Вы приводите тексты, что евреи праздновали пасху 14-го?
                  Я приводил тексты, что 14 нисана именно по Писанию - это есть Пасха. То есть вечер, когда закалывали Пасху. Далее через несколько часов (в 18-00 по нашему) наступало 15 нисана, когда они эту пасху вкушали. Выходит, что вечеря (Песах) СРАЗУ следовала за закланием агнца. Это значит, что вечер 14 нисана, когда закалывали агнца, и последующую вечерю можно рассматривать, как одно событие.

                  Сообщение от LORALARA
                  Факт, что ко времени первого пришествия Христа они праздновали пасху 15-го.
                  Как в Египте, как и сегодня.
                  Ну, конечно (!), если говорить не библейскими понятиями книги Исход, а народным языком. То есть 15 нисана тогда (как и сегодня) после 18-00 (в это время начинается 15 нисана), народ собрался за столом для празднования Исхода.

                  Я еще должен заметить важную вещь, почему сегодня 15 нисана называют Пасхой. Дело в том, что в наши дни никто не идет 14 нисана и не закалывает агнцев, как раньше. Можно сказать, что существенная часть празднования Пасхи выпала из современного Песаха. Вот почему многие путаются, рассуждает о Пасхе и претыкаются на этом 15м нисане.
                  С уважением

                  Комментарий

                  • Krug
                    Ветеран

                    • 29 October 2011
                    • 1693

                    #114
                    Сообщение от LORALARA
                    Конечно. Евреи готовятся к пасхе Иудейской.
                    А Иисус отпраздновал пасху Господню накануне, 14-го нисана, в день Своей смерти. По Писанию.

                    в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; (Левит 23:5).
                    Тебе не раз объясняли, что в Израиле по Писанию день начинается вечером. Это по современному в 18-00.
                    Вот тебе, что сказано в Писании: Быт.1:5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                    Так, что вечер 14 нисана, это утро 15 нисана так, что никакого противоречия в Писании нет. В отличии от твоих плотских толкованиях.
                    И ещё тебе ответ от самого Иешуа.
                    Мф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                    5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Ты утверждаешь, что Иешуа праздновал Песах по своему. А он сам утверждает, что исполнил закон и пророков.
                    И кому верить тебе, или тому кто всей своей жизнью выполнил волю Создателя????????????
                    Я предпочту второе, первому.

                    Комментарий

                    • Moskwal
                      крещен в Тело Христово

                      • 24 October 2010
                      • 3812

                      #115
                      Сообщение от Krug
                      Так, что вечер 14 нисана, это утро 15 нисана так, что никакого противоречия в Писании нет. В отличии от твоих плотских толкованиях
                      Когда проходит вечер 14 нисана сразу наступает ночь 15 нисана (время после 18-00), но никак не утро.
                      С уважением

                      Комментарий

                      • LORALARA
                        Ветеран

                        • 18 August 2012
                        • 1025

                        #116
                        Сообщение от Krug
                        в Израиле по Писанию день начинается вечером.
                        И сегодня у верующих.
                        Это по современному в 18-00.
                        Не всегда, но допустим.
                        сказано в Писании: Быт.1:5 И был вечер, и было утро: день один.
                        Так, что вечер 14 нисана, это утро 15 нисана
                        Нет. Вечер 14-го - это начало 14-го, а не конец!.

                        Вечер 14-го. После захода солнца.
                        Утро 14-го - один и тот же день.
                        После утра - целый день 14-го.
                        А после захода солнца - вечер 15-го.

                        так, что никакого противоречия в Писании нет.
                        В Писании нет противоречия. В ваших рассуждениях есть.
                        ответ от самого Иешуа.
                        Мф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                        5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Ты утверждаешь, что Иешуа праздновал Песах по своему.
                        Я утверждаю, что именно Он праздновал по Писанию.
                        А он сам утверждает, что исполнил закон и пророков.
                        Аминь!
                        Пасха по Писанию 14-го. День в день Он её и исполнил.
                        в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; (Левит 23:5).

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Moskwal
                        Когда проходит вечер 14 нисана сразу наступает ночь 15 нисана (время после 18-00), но никак не утро.
                        Тоже нет!.
                        В этом и вся проблема.
                        На самом деле, когда проходит вечер 14-го, сразу начинается ночь 14-го.

                        Вечер - это начало 14-го
                        , а не конец!


                        После захода солнца - Вечер 14-го.
                        Утро 14-го - один и тот же день. ( Быт. 1:5)
                        После утра - целый день 14-го.

                        А после захода солнца - вечер 15-го.

                        Или так понятнее:

                        Ночь - день.
                        ( сутки)
                        ночь ( вечерняя, ночная, утренняя стражи) и день.

                        от вечера до
                        вечера празднуйте субботу вашу. (Левит 23:32).
                        Последний раз редактировалось LORALARA; 29 September 2012, 09:38 AM.

                        Комментарий

                        • Moskwal
                          крещен в Тело Христово

                          • 24 October 2010
                          • 3812

                          #117
                          Сообщение от LORALARA
                          Когда проходит вечер 14 нисана сразу наступает ночь 15 нисана (время после 18-00), но никак не утро.
                          Тоже нет!.
                          В этом и вся проблема.
                          На самом деле, когда проходит вечер 14-го, сразу начинается ночь 14-го.

                          Вечер - это начало 14-го
                          , а не конец!


                          После захода солнца - Вечер 14-го.
                          Утро 14-го - один и тот же день. ( Быт. 1:5)
                          После утра - целый день 14-го.

                          А после захода солнца - вечер 15-го.

                          Или так понятнее:

                          Ночь - день.
                          ( сутки)
                          ночь ( вечерняя, ночная, утренняя стражи) и день.

                          от вечера до
                          вечера празднуйте субботу вашу. (Левит 23:32).
                          Это результат языческого мышления в хорошем смысле. Языческие народы так мыслят. У евреев же совсем не так.

                          Вот свидетельство раввина:

                          Здесь уместно заметить, что «кануном субботы» называется пятница до вечера, с наступлением же вечера это уже не «канун субботы», а сама суббота.

                          У прочих народов принято, что сутки начинаются в полночь. У нас же началом суток считается заход солнца: сначала ночь, потом день как сказано в Торе: «И был вечер, и было утро день один». И в этом есть большая символика: судьба еврейского народа напоминает еврейские сутки сначала закат, сумрак, страдания в изгнании (которое сравнивается в наших источниках с ночью), а потом рассвет и восход солнца. То есть сначала изгнание, потом избавление. А у других народов наоборот: сначала они процветают, растут и вдруг на них опускается ночь и они исчезают с исторической арены.


                          Пока Вы не станете думать и воспринимать сутки, как это воспринимают евреи, Вы будете оставаться в плену собственных иллюзий.

                          Вот евангельское свидетельство этого факта:

                          "Был час третий, и распяли Его". (Mk. 15:25). "Час третий" - это по-нашему девять утра, когда распяли нашего Господа (не в три же ночи или в три дня).

                          Далее:

                          "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Lk. 23:44-46).

                          Шесть часов дня - это полдень по-нашему, а девять часов дня - это по-нашему три часа дня. Выходит, что Христа распяли в десять утра, затем через три часа в 12-00 наступила тьма и продолжалась около трех часов до приблизительно 15-00. После чего Иисус умер.

                          Аналогично:

                          "В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Mk. 15:33,34).

                          Как видим, евреи отсчитывали начало суток с 18-00.

                          Евангелист Иоанн, напротив, использует уже не иудейский, но римский (наш) отсчет времени: "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!" (Jn. 19:14). Здесь час шестой - это наши шесть утра, а не те шесть, когда наступила тьма! Если это не различать, то выйдет противоречие.

                          Итак, Писание само себя толкует, и нам не составляет труда убедиться в том, что сутки у евреев начинались в 18-00, а не в 24-00.
                          С уважением

                          Комментарий

                          • LORALARA
                            Ветеран

                            • 18 August 2012
                            • 1025

                            #118
                            Сообщение от Moskwal
                            У прочих народов принято, что сутки начинаются в полночь.

                            У нас же началом суток считается заход солнца:
                            сначала ночь, потом день как сказано в Торе:
                            «И был вечер, и было утро день один».

                            Я в точности об этом и говорю.

                            Вот евангельское свидетельство этого факта:

                            "Был час третий, и распяли Его". (Mk. 15:25). "Час третий" - это по-нашему девять утра, когда распяли нашего Господа.
                            По нашему, это по язычески. По еврейски и по Писанию это третий час дня. 14-го нисана.
                            Далее:

                            "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Lk. 23:44-46).

                            Шесть часов дня - это полдень по-нашему, а девять часов дня - это по-нашему три часа дня. Выходит, что Христа распяли в десять утра, затем через три часа в 12-00 наступила тьма и продолжалась около трех часов до приблизительно 15-00. После чего Иисус умер.
                            Да, всё это день14-го.
                            Аналогично:

                            "В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Mk. 15:33,34).

                            Как видим, евреи отсчитывали начало суток с 18-00.
                            Нет. С захода солнца. если оно зашло в 18 час, то да, это начало новых суток.

                            Евангелист Иоанн, напротив, использует уже не иудейский, но римский (наш) отсчет времени: "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!" (Jn. 19:14). Здесь час шестой - это наши шесть утра, а не те шесть, когда наступила тьма! Если это не различать, то выйдет противоречие.
                            Я тоже так думаю.

                            Итак, Писание само себя толкует, и нам не составляет труда убедиться в том, что сутки у евреев начинались в 18-00, а не в 24-00.
                            Да, сутки по Писанию, начинаются не в 24 часа, а с вечера. С захода солнца.

                            Комментарий

                            • Moskwal
                              крещен в Тело Христово

                              • 24 October 2010
                              • 3812

                              #119
                              Верно, с сутки в древности начинались с заходом солнца. Я упоминаю 18-00 (что, разумеется, не есть точно) только для того, чтобы было легче нам ориентироваться. Ибо, начни я рассуждать как должно, я только запутаю и Вас, и читателя. А, оказывается, дело в том, что три часа дня у евреев не соответствует абсолютно точно нашим девяти утра (как я упоминал выше для простоты). У евреев СВЕТОВОЙ день разбивался на двенадцать часов. Например, если световой день длился 14 часов, то один еврейский час длился не 60 минут, а 14/12*60=70 минут.

                              Подтверждение раввина:
                              Почему по еврейски, сутки считают с наступлением ночи а не по полуночи?

                              Отвечает Рав Реувен Пятигорский

                              Еврейские сутки, действительно, начинаются с заходом солнца и заканчиваются на заходе солнца следующего дня. Так постановила Тора, когда сказала: «И был вечер, и было утро один день» (Берешит 1:5).

                              Важность установления начала суток хорошо видна в связи с заповедью проведения Субботы, седьмого дня недели. Считается, что святость Субботы приходит на исходе светлой части шестого дня (на иврите Эрев Шабат), а уходит с появлением звезд на следующий день (Моцаей Шабат).

                              Сутки у евреев делились на часы, несколько отличные от принятых ныне. Ночная часть суток делилась на двенадцать часов шесть часов до полуночи и шесть после нее. Так же разбивали и день по шесть часов до и после полудня. На основе этой системы устанавливались сроки соблюдения заповедей, строго привязанных ко времени суток. Например, на утреннее чтение Шма Исраэль отводятся три первых «дневных часа» после появления лучей зари; дневную молитву минха читают начиная с получаса после полудня (шесть «часов» с половиной после рассвета) и до захода солнца.

                              С уважением

                              Комментарий

                              • Kc1
                                Отключен

                                • 18 December 2011
                                • 1703

                                #120
                                Сообщение от Moskwal
                                ...Евангелист Иоанн, напротив, использует уже не иудейский, но римский (наш) отсчет времени: "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!" (Jn. 19:14). Здесь час шестой - это наши шесть утра, а не те шесть, когда наступила тьма! Если это не различать, то выйдет противоречие.

                                Итак, Писание само себя толкует, и нам не составляет труда убедиться в том, что сутки у евреев начинались в 18-00, а не в 24-00.
                                День согласно Библии начинается с вечера(Быт.1). Любая суббота согласно закона Моисея тоже начинается с вечера " от вечера до вечера празднуйте субботу вашу"(Лев.23:32).

                                Оттого, что весной 14-го нисана солнце заходит за горизонт примерно в 6 часов вечера, это совсем не означает, что евреи и летом, начинали отсчёт дня в 6 часов вечера.

                                В (Иоан.19:14) в Библии нет слова "пятница", но есть "приготовление". Это две большие разницы.

                                День приготовления, согласно закона Моисея есть не только перед еженедельными субботами, но и перед годовыми праздниками, которые тоже Писание называет субботами. В (Иоан.19:14), конечно же, идет речь не о дне приготовления перед еженедельной субботой. И конечно же, здесь еженедельная суббота не совпадает с годовой, как утверждают некоторые.

                                Вот перевод из богодухновенного текста Библии:

                                "И было приготовление пасхи, и около шестого часа: и он говорит иудеям: "Вот Царь ваш!"(Иоан.19:14)(KJV)

                                Комментарий

                                Обработка...