И тем не менее именно фарисеи олицетворяют старшего брата из притчи о блудном сыне. А антифарисейские настроения в Писании вполне объяснимы - Йешуа говорил к ним, как к вождям народа и обличал лицемерие, которое могло появится только в той среде, в которой ценится праведность. Фарисеи даже не принимали участия в Его распятии, не говоря о тех фарисеях, которые хотели спасти Его от рук Ирода, не говоря о Никодиме, о тех, в чьи дома входил Йешуа и принимал пищу, не смотря на то, что в те времена с кем попало за стол не садились... В Писании однозначно отрицательное отношение к лицемерию. Однако "все что они велят соблюдать вам - соблюдайте и делайте". С чего бы это, если они закоренелые редиски?
Почему у первого апостола было языческое им?
Свернуть
X
-
Имеются ввиду требования закона, соблюдать которые учили народ фарисеи. Фарисеи в данном случае учили не от себя, а из Писания, поэтому Иисус так и сказал (относительно их законоучительной функции, ведь они, по Его словам, сели на седалище Моисея, т.е. взяли на себя функцию обучать народ закону Божьему). Здесь Иисус заметил, что фарисеи когда учат закону, сами далеки от его исполнения. Поэтому их можно слушать, на брать пример с них (делать как фарисеи) по словам Иисуса не следует ("Итак всё, что велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают").Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Типо, Иисус говорит: "итак, все что верные слуги сатаны велят вам соблюдать - соблюдайте и делайте"
Нереальная жесть.Комментарий
-
Увидев же, что многие из фарисеев и саддукеев идут к нему креститься, он сказал им: отродье змеиное, кто указал вам бежать от будущего гнева?
Сотворите же плод, достойный покаяния.
И не думайте говорить самим себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что может Бог из камней этих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже лежит топор при корне деревьев: итак, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается и бросается в огонь.
(Матф 3:7-10).
Смотрите что сказано о фарисеях "всякое дерево, не приносящее доброго плода". Понятное дело, что фарисеи были хорошими людьми, учили других как быть праведными (в Талмуде ведь тоже можно найти много ценных поучений), но в конце-концов плоды оказываются не те. Почему Иисус организовав Свою общину, не распорядился, чтобы апостолы шли к фарисеям, чтобы Его община находилась в составе синагоги? Почему Он говорит притчу о новом вине и новых мехах? А также бывшие из фарисеев присоединялись к общине апостолов, и уже находились не под властью начальников синагог, а под властью апостолов. Фарисеизм и Иисус - это разные вещи. А кто был виновником первой вероучительной смуты в церкви? не эксфарисеи, случайно? Они прибыли в Антиохию и начали смущать уверовавших из язычников, что если не обрежутся (т.е. если не станут иудеями) не смогут спастись. Не зря Иисус остерегал Своих учеников беречься фарисейской закваски. Ибо заквашенные в фарисеизме часто не могут избавиться от своих заблуждений даже тогда, когда ... становятся последователями Иисуса (они любят использовать гебраизмы - Иешуа или Иегошуа, Мошиах). И я считаю, что наглядный пример действия этой закваски - это те участники форума, которые на себе испытали влияние фарисеизма в его модифицированной форме (талмудическая традиция). Там где есть эта закваска, там нет чистоты апостольской веры.Комментарий
-
Это раз.
И два: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; (Деян,23:6).
Типо, пророк Иоанн Креститель об Апостоле Павле: отродье змеиное.
Пишите ещё.Комментарий
-
Ибо, будучи свободен от всех, я всем себя поработил, чтобы большее число приобрести;
и стал для Иудеев, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных, как подзаконный не будучи сам под Законом, чтобы приобрести подзаконных;
для незнающих Закона, как незнающий Закона не будучи без закона пред Богом, но под законом Христовым, чтобы приобрести незнающих Закона;
я стал для немощных немощным, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, во что бы то ни стало, некоторых.
И всё я делаю для Евангелия, чтобы стать соучастником его.
(1Коринфянам 9:19-23).
А что касается приведенных вами слов Павла из книги Деяний, то это была хитрость с его стороны. Это видно, если не вырывать кусочек из Писания, и процитировать весь стих: "Узнав же Павел, что (тут) одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят." Явно ведь на что направлен был этот ход - вызвать спор между фарисеями и саддукеями. И эта хитрость апостола принесла ожидаемый плод: "Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.".
Ясное дело, что став проповедником евангелия, Павел перестал быть фарисеем. Потому что фарисеи веру в Иисуса Христа не проповедуют.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий