Странные моменты в библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • drownedLevite
    Участник

    • 27 November 2011
    • 12

    #16
    КРАВЧУК

    Вы критикуете действия и дела Бога с позиций современного гуманизма
    С чего бы это? Я критикую действия бога со своих текущих позиций, а уж под какие рамки они попадают... Может отчасти и да, хотя о современном гуманизме мне ничего не известно.
    Сам я никогда не "возносил естественного человека как высшую, неприкосновенную ценность".
    Если человек, не будет работать над собой, над своим сознанием, не будет расширять свой кругозор, а лишь замкнется на удовлетворении физиологических потребностей, то рано или поздно обратится в животное, хотя и разума при этом не потеряет. Не вижу никакой ценности в таких людях, у них есть потенциал и возможность развиваться, но они ей не пользуются, чего тут превозносить?


    Это оффтоп, на это можно не отвечать:
    Да, у человека есть разум, а у большинства животных его нет, пока не разбирался по этому вопросу на счет дельфинов(еще у современных ученых есть подозрения по поводу слонов).
    Если мы сравним человека с животным, то из видимого нами мы можем сказать, что у животных есть ПАМЯТЬ, но нет РАЗУМА. Мы качественно отличаемся от них наличием оного.
    Затем мы зададимся вопросом(придерживаясь позиций эволюции, не дарвинской, а вообще, всем ведь известно, но почему-то не особо об этом говорят, что в конце своей жизни Дарвин и сам стал отказываться от многих частей своей теории, в частности от "обезьяна->человек" и тому были свои причины), если память одного вида переросла в разум, то почему разум не должен перерасти в большее? И может он уже начал перерастать, если не у всех, то у отдельных людей, сам я лично всегда это связывал с "паранормальными" способностями человека, которые сами люди, обладающими ими не могут обЪяснить.
    ------------------------------------------

    Вы рассуждаете о Боге, базируясь на мирских ценностях
    В чем же заключаются эти МОИ "мирские" ценности?
    В том, что не надо лезть со своей верой к чужим народам?
    Что не надо уничтожать следы их веры?
    Что не надо убивать человека, который хочет обратить тебя в чужую веру?

    Если вы текст библии воспринимаете как аллегорию, как нравоучение, то так и скажите, зачем я занимаюсь тут пустословием? Все меняется, если слова те, как воспринимает их Владимир 3694, не имеют никакого отношения к событиям материального мира.
    Опять же повторяюсь, никакой скрытой мотивации, направленной на благо всего рода человеческого, в уничтожении других цивилизаций с их верой и сформировавшимися устоями я не вижу.
    Если рассматривать всю библию как аллегорию, то опять же возникаю вопросы, какого же нравоучение тех отрывков, которые я привел? Что человек должен понять прочитав их?
    То, что не уверовав в бога, он потеряет себя? Или точнее сказать, не сможет даже начать находить себя?
    Выскажите свою позицию по этому поводу(библия аллегория или нет), чтобы мы могли продолжать разговор, если он вас интересует, меня интересует ).

    Толератность или терпимость, стирающая четкие грани между добром и злом, святым и грешным, ведет Вас к тому, что Вы воображаете Бога таким жестоким
    Слишком размытая фраза, ее можно истолковать миллионами путей и вряд ли хоть один из них будет верным.
    Один из вариантов: народы Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев много грешили(?), убивали себе подобных(?), грабили других(?), насиловали(?). И информация о всех их прегрешениях была известна лишь господу Богу(?) поэтому-то он и направил иудеев стереть с лица земли эту "грязь"(?).

    Мне очень не хотелось бы "распыляться" по многим вопросам, которые возникают в ходе дискуссии, и если нужно привлекать какие-то понятия, типа "Веры" для того, чтобы обЪяснить что-то мне, или мне вам, то, думаю, надо сразу их разЪяснять. А то у вас уже и "смысл жизни" и "печаль ради Бога" и "мирские ценности" и "добро и зло", а у Владимира "божественное совершенство", хотелось бы попытаться вести дискуссию без всех этих слов, ведь всегда можно найти им замену?

    Остановлюсь пока на вере, вот вы дали ВАШЕ обЪяснение этому понятию, то как ВЫ его трактуете:
    Вера - это уверенность в невидимом (имеется ввиду, пока невидимом).
    Вы назвали так, я назову это по своему - осознание того, что за разумом стоит нечто большее. И на то есть большие основания, в частности то, что до сих пор учеными не раскрыты "секреты" мозга, но это отдельная тема.

    Если все же для дальнейшей дискуссии по поводу вполне конкретных действий действительно потребуется доскональное изучение мировоззрения каждого из нас, то.... то это будет очень дооооооооооооолгий разговор ).

    Комментарий

    • Яромир
      Участник

      • 27 November 2011
      • 29

      #17
      Вы назвали так, я назову это по своему - осознание того, что за разумом стоит нечто большее.
      Уважаемый, это всего навсего ваши иллюзии, а вера к иллюзиям не имеет никакого отношения. Вера это осознание пути к Богу-Отцу, рожденная от Слова Божьего в молитве.

      Комментарий

      • drownedLevite
        Участник

        • 27 November 2011
        • 12

        #18
        Сообщение от Яромир
        Уважаемый, это всего навсего ваши иллюзии, а вера к иллюзиям не имеет никакого отношения. Вера это осознание пути к Богу-Отцу, рожденная от Слова Божьего в молитве.
        Такие люди меня всегда пугали.

        Комментарий

        • КРАВЧУК
          Ветеран

          • 01 October 2011
          • 2136

          #19
          Сообщение от drownedLevite
          С чего бы это? Я критикую действия бога со своих текущих позиций, а уж под какие рамки они попадают... Может отчасти и да, хотя о современном гуманизме мне ничего не известно.
          Вот, я и говорю, что Вы критикуете Бога, опираясь на Вашу субъективность. Для того, чтобы Бог (я имею ввиду Бога, о котором повествует Библия) стал приемлемым для Вас, здесь нужна принципиально иная философия. Вы ставите оценку Богу исходя из философии экзистенционализма, где критерием истинности является Ваши личные убеждения, решения, свобода выбора. Оставьте свои личные предубеждения, переживания, протесты по поводу действий Божиих в ветхозаветнее время, и начните анализировать Его действия с точки зрения строгого рационализма, который проводит четкую грань между субъективным мышлением и объективным бытием.
          В мире существует много физических законов, на которые Вы не станете обижаться, даже если от этого погибнут сотни миллионов людей. Например, закон сохранения энергии: превращение потенциальной энергии, которая высвобождается на молекулярном уровне при взрыве порохового вещества, в убийственную кинетическую энергию летящих пуль, поражающих человеческое тело. Неужели Вы станете винить закон сохранения энергии в том, что от летящих пуль погибли невинные люди? Нет, конечно же. Вы будете, наверное, винить тех, кто нажимал курок огнестрельного оружия (хотя смерть человека наступила в результате необратимого разрушения биотканей от кинетической энергии свинца, прошившего тело), а не закон сохранения энергии.
          Когда Вы обвиняете Бога в том, что Он справедливо умерщвляет людей, нарушивших Его закон, Вы обвиняете, на самом деле, духовные законы, которые характеризируются таким же повторением, устойчивостю и трансформацией, как и материальные законы. Разница лишь в том, что материальные законы (или законы экзистенционального бытия) Вы признаете и, следовательно, не станете их фальсифицировать, даже если их нарушат миллиарды людей и погибнут от этого (Боже упаси, конечно). Почему не станете? Потомучто Вы рационально мыслите. Вы знаете, что материальные законы истинны и эта истина не зависит от человеческой ощущенческой природы.
          Но Вы, конечно же, не признаете законы сущностного (духовного) бытия, так как Вы не хотите верить (в даном случае, можно только верить), что существует духовная субстанция. Посему Вы субъективно характеризируете Бога "кровавым", "циничным", "жестоким", "бесжалостным". Но это Ваша субъективная оценка. Существуют духовные законы, которые нельзя нарушать точно также, как нельзя нарушать, скажем, закон гравитации.
          Один из таких фундаментальных сущностных законов, о которых повествует Библия, является духовный закон возмездия, который образно сравнивается с сеянием-жатвой:

          "Не обманывайтесь, братия: что человек посеет, то и пожнет"

          В другом месте расскрыт более отчетливый смысл этого духовного закона:

          "Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление (смерть), а сеющий в Дух от Духа пожнет Жизнь вечную"

          Согласно этому духовному закону не только народы Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, которых Вы так жалеете, но всякий плотяной человек, живущий земле, обречен умереть, погибнуть. К ним относятся и Евреи тоже. Ибо все родились от одного патриарха: Адама, который первым впал в грех.
          Если человек живет ради удовлетворения своих плотских похотей, вожделений, страстей (фундаментальных физиологических нужд), которые попирают духовные нужды и запросы, то его закономерно ожидает смерть (сначала духовная, а потом и плотская). И это не есть какой-то "кровавый цинизм жестокого древнееврейского Яхве", как Вы выразились. Это неизбежное предопределение закона, который характеризируется, как правило, устойчивостю, повторением и трансформацией.

          Вы можете фальсифицировать этот закон, называя его религиозной "выдумкой" или "догматической страшилкой", Вы можете обижаться, роптать, негодовать, разочаровываться, впадать в истерику сколько Вам влезет, но от этого он никак не изменится. Точно также, как не изменится, скажем, закон сохранения материальной энергии.

          Комментарий

          • Monolog
            Участник

            • 25 October 2011
            • 9

            #20
            Сообщение от drownedLevite
            Хочется обратиться за толкованием разных моментов в библии к людям, которые считают, что разбираются в ней. Потому как у меня картина складывается очень странная.

            ...
            Вы слишком придирчивы. Я мало знаком с библией(как понял, написаные фразы из ветхого завета), но мое представление таково - ветхий завет - это больше история, нежели наставление, хотя хорошего там можно вычитать и пользоваться в свое спасение с лихвой. На то и был дан мне кажется завет новый, основаный в основном на прощении, что люди пользовались выделенным сейчас вами, забывая суть и наслаждаясь самим процессом(что в корне не то, что хотел Бог). Он делает постоянные попытки к нашему спасению(в этом в том числе заключается его милосердие). Мне в свою очередь поэтому сложно относить себя чисто к христианам потому, как я пользуюсь и ветхим заветом и новым, и слышал, что ветхий завет копия карана, только руки не дойдут проверить(черпаю оттуда информацию и стараюсь ввести ее в свою жизнь). Вы прочли в этих строках то, что хотели, для вас мне кажется и был дан новый завет(и не кидайтесь только искать убийства в нем сейчас), обращайте внимание на ВСЕ, написаное там.


            Буду рад любой критике и советам моего представления или ошибочного представления.
            Когда вы начнете понимать жизнь, ее может остаться слишком мало...

            Комментарий

            • КРАВЧУК
              Ветеран

              • 01 October 2011
              • 2136

              #21
              Сообщение от drownedLevite
              В чем же заключаются эти МОИ "мирские" ценности?
              Они не являются Вашими, но факт на лицо, что Вы ориентируетесь на них. В чем же заключается суть мирских ценностей?
              Суть мирских ценностей заключается в деполяризации света и тьмы, или смешании пресного с квасным, чистого с нечистым, святого с грешным, закона с беззаконием, красивого с безобразным. Отсюда и появились такие общеизвестные мирские термины, как прагматизм, толерантность, корректность, терпимость, беспринципность. Таким образом, это создает препосылки для нигилизации морали и нравственности. Если бы мир ориентировался сугубо только на скверное, нечистое, грешное, безобразное, то он просто-напросто не дожил бы до наших дней. А, вот, коварное, ухищренное смешание Истины и Лжи как раз то, что мирской род, не знающий Бога, ценит больше всего, потомучто это позволяет потворствовать падшей душевно-плотскй природе человека.

              Сообщение от drownedLevite
              В том, что не надо лезть со своей верой к чужим народам?
              Что значит со своей верой? Вера существует только одна. Это - свойство духовной сущности. Да и вера тут не при чем. "Чужие народы" были истреблены закономерно. Впрочем, как и все евреи были истреблены в пустыне (только двое из тех, кто вышел из Египта, вошли в обетованную землю). По какому закону, Вы спросите? По закону возмездия.

              Сообщение от drownedLevite
              Что не надо уничтожать следы их веры?
              Что не надо убивать человека, который хочет обратить тебя в чужую веру?
              Все эти вопросы не имеют никакой рациональной основы, так как Вы попросту глупо обижаетесь на то, что закон неизбежно работает.

              Сообщение от drownedLevite
              Если вы текст библии воспринимаете как аллегорию, как нравоучение, то так и скажите, зачем я занимаюсь тут пустословием? Все меняется, если слова те, как воспринимает их Владимир 3694, не имеют никакого отношения к событиям материального мира.
              Я не знаю, что там Владимир утверждает, но те события, которые описаны в приведенных Вами, библейских текстах, были реальными. Евреи действительно вторглись в Палестину и умерщвляли народы и племена, которые там обитали до ихнего прихода.

              Сообщение от drownedLevite
              Опять же повторяюсь, никакой скрытой мотивации, направленной на благо всего рода человеческого, в уничтожении других цивилизаций с их верой и сформировавшимися устоями я не вижу.
              Пожалуй, Вы правы. В самом физическом истреблении для несчастных народов Ханаана не было никакой благости со стороны Бога. Там просто срабатывала железная логика закона возмездия, который сулит неизбежную смерть всем тем, кто согрешает, и неизбежную жизнь вечную, кто не согрешает и не осквернен грехом. В самом предопределении, как таковом, нет никакого блага и быть не может, ибо каждый получает соответственно тому, что сеял (т.е., делал, говорил, помышлял). Благость Божия находит место в Его предопределении, когда к последнему причастна свобода Духа Божия. Мы можем поговорить об этих двух сущностных инвариантах Божественной симметрии позже, если Вы, конечно, желаете.
              Так, вот, для евреев в этом истреблении явилось благо, что доказывает Бог есть благой. Благость Божия приходит от безмерной свободы Духа Божия.
              Но пришло время, когда непослушание и наказание евреев обернулось благом для язычников.

              Сообщение от drownedLevite
              Если рассматривать всю библию как аллегорию, то опять же возникаю вопросы, какого же нравоучение тех отрывков, которые я привел?
              Боятся грешить и раздражать этим самим Бога, Который есть мститель за всякий грех. Ибо Он не есть какая-то "хитросплетенная выдумка религиозников", а сущая Истина. А Вы знаете, что истина объективна (т.е., она абсолютно суверенна по отношению к нашим субъективным переживаниям, ощущениям, чуствам). Она не будет поддаваться, изгибаться, изменяться, она никак не пощадит Вас, если Вы будете в упорстве своем пытаться ее игнорировать, фальсифицировать, попирать.
              Попробуйте фальсифицировать, проигнорировать или попрать закон гравитации: бросьтесь с десятиэтажки вниз на асфальт. Что с Вами будет? Смерть неизбежна в результате падения с десятого этажа. Точно также и нарушение заповедей Божиих: оно неминуемо приведет к смерти. Вот, Вам, и нравоучение.


              Сообщение от drownedLevite
              То, что не уверовав в бога, он потеряет себя? Или точнее сказать, не сможет даже начать находить себя?
              Ну почему же не сможет? Библия упоминает о так называемой "славе человеческой". Есть такое выражение в Библии.

              "Ибо они возлюбили более славу человеческую, нежели славу Божию"

              Пусть даже человеческая, а не Божия, но все равно это слава. Во всяком случае, Христос не исключает, что в безбожном мире не может быть никакой славы, достоинства, чести. Они там есть, несомненно, но они нечисты. Божия слава - чистая, идеальная, без пятна и порока.
              Без веры в Бога человек может найти себя в этом мире. Помните, когда я говорил о сути мирских ценностей, которое означает смешание Истины и Лжи?
              Обратите внимание на слово может. Оно означает, что существует вероятность того, что человек добъется поставленых целей и без веры в Бога. Но только тех целей, которые можно поставить в этой кратковременной жизни. А это, как я уже отметил, нечистые цели. Даже если они и являются самыми, что ни есть благородными и достойными похвалы от человеков, они не могут быть совершенными, неукоризненными, непоколебимыми. Что я имею ввиду? Когда человек достигнет этих целей, то даже при всем блеске и шике, он все равно найдет там ложку дегтя и горечи, понимаете? А Вы знаете, что ложка закваски портит все тесто.

              Сообщение от drownedLevite
              Выскажите свою позицию по этому поводу(библия аллегория или нет), чтобы мы могли продолжать разговор, если он вас интересует, меня интересует )
              Смотря, какие тексты в Библии Вы имеете ввиду. В Библии есть аллегорические тексты, содержание которых нужно воспринимать в переносном смысле. А есть исторические книги, содержание которых нужно воспринимать в буквальном, прямом смысле.

              Сообщение от drownedLevite
              Слишком размытая фраза, ее можно истолковать миллионами путей и вряд ли хоть один из них будет верным.
              Один из вариантов: народы Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев много грешили(?), убивали себе подобных(?), грабили других(?), насиловали(?). И информация о всех их прегрешениях была известна лишь господу Богу(?) поэтому-то он и направил иудеев стереть с лица земли эту "грязь"(?).
              Много или мало грешили. От этого ничего не зависит. Дело в том, что грех имеет не только количественное, но и качественное значение. Нужно отличать частное упражнение в чем-нибудь от наработанной или врожденной способности или качества.
              Разницу чуствуете между зависимыми алкоголиком и тем, кто выпивает по праздникам? Можно пить алкоголь только раз в месяц по своей воле, а можно бухать каждый день, не зная никакой меры, потомучто человек уже стал зависимым рабом алкоголя. Точно также и грех.
              Мы все рождены врожденными грешниками и это становится предельно ясным уже в детском возрасте.

              Сообщение от drownedLevite
              Мне очень не хотелось бы "распыляться" по многим вопросам, которые возникают в ходе дискуссии
              Ну, если не "распыляться" вообще, то вряд ли мы сможем что-то полезное извлечь из этой дискусии. Ведь мы не дискуссируем здесь о том, как картошку правильно грузить: речь идет о весьма отвелеченных понятиях.

              Сообщение от drownedLevite
              Остановлюсь пока на вере, вот вы дали ВАШЕ обЪяснение этому понятию, то как ВЫ его трактуете:
              Вы назвали так, я назову это по своему - осознание того, что за разумом стоит нечто большее. И на то есть большие основания, в частности то, что до сих пор учеными не раскрыты "секреты" мозга, но это отдельная тема.
              Вряд ли мне или Вам удасться дать более отчетливое определение вере. Вера - это достаточно отвлеченное (абстрактное) понятие, потомучто оно действительно больше нашего сознания или подсознания.

              Сообщение от drownedLevite
              Если все же для дальнейшей дискуссии по поводу вполне конкретных действий действительно потребуется доскональное изучение мировоззрения каждого из нас, то.... то это будет очень дооооооооооооолгий разговор ).
              А я и не требую от Вас излагать Ваше мировоззрение. Приблизительно я уже ознакомлен с ним и без этого.

              Комментарий

              • drownedLevite
                Участник

                • 27 November 2011
                • 12

                #22
                начните анализировать Его действия с точки зрения строгого рационализма, который проводит четкую грань между субъективным мышлением и объективным бытием
                Я так понимаю "строгий рационализм" включает в себя и понятие веры? Это немного "неклассический" подход.

                "Чужие народы" были истреблены закономерно
                Я надеюсь, что понял вашу позицию по этому вопросу - бог наказал те народы, пусть и руками иудеев(которые, кстати, тоже должны были бы приобрести грехов, исполняя волю Господню). Но нигде в библии не написано за какой именно грех, но т.к. грехов много разных, то особая причина и не нужна, т.к. грех всегда найдется? Причем господь ДАВНО обещал эту землю, отсюда вывод, что либо он предвидел будущее и знал, что те народы согрешат, либо грех уже был совершен теми народами(если так, то почему же сразу было не наказать?). Ведь если бы в библии было написано - наказал за это это и это, то я бы и не поднимал эту тему.
                Взять хотя бы текст о иерихоне, в нем тоже неясно, за что же это бог наказал тот город, причем помиловал он блудницу, которая укрывала у себя шпионов иудеев:

                ...
                24 Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее были,
                Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня,
                потому что она укрыла посланных, которых посылал Иисус для
                высмотрения Иерихона.
                ...

                Для захвата города конечно все средства хороши, но зачем миловать блудницу? Которая по идеи должна была бы грешить много больше нежели среднестатистический житель того города, ну воспользовались ей, зачем такому человеку жизнь сохранять? Этот человек предал людей, с которыми жил. Предаст и иудеев потом?

                Так, вот, для евреев в этом истреблении явилось благо, что доказывает Бог есть благой.
                Думаю не в самом истреблении, т.к. грешили пока убивали. А уже потом, когда вкушали блага чужого труда им явилось благо.


                Надеюсь я верно вас понимаю, что для того, чтобы мне понять мотивы бога - мне нужна вера. Без веры у меня ничего не получится, т.к. вижу я одно "зло" в его действиях, не вижу сокрытой мотивации. А когда не посчитал бы я эти действия "злом"? Когда увидел бы, что иудеи помогают другим народом обрести бога без меча, и не наседают на них с силой, а предлагают право выбора и помощь на пути духовного становления. Увидел бы среди иудеев ЛЮДЕЙ, людей СИЛЬНЫХ духом, а не рабов. Которые не боятся своего бога, а уважают и чтят.
                Посмотрим, где иудеи находятся сейчас? Раньше были ведомы богом, а что сейчас? Они стали великими духовными учителями? Народ иудейский самый светлый и сильный из ныне живущих? Куда в конце концов привел их бог?

                Но Вы, конечно же, не признаете законы сущностного (духовного) бытия, так как Вы не хотите верить (в даном случае, можно только верить), что существует духовная субстанция.
                Не пойму почему вы так решили?
                Я более чем признаю наличие в человеке нематериальной сущности, просто называть ее душой язык не поворачивается из-за стереотипов этого слова "душа".
                Современная физика не стесняется говорить о том, что 90% вселенной - суть Черная Материя, которую никакими современными средствами нельзя увидеть и исследовать.
                Принцип работы мозга до сих пор неизвестен, в частности тот факт, что когда человек познает новое, то в нейронах головного мозга изменяется концентрация определенных хим. элементов, проходит время и нейрон возвращается в исходное состояние, когда же человек вспоминает, то, что запомнил, то нейроны вновь изменяют свое состояние и возвращаются к тому, когда происходило запоминание той информации. Возникает вопрос как такое возможно? Где же хранится, то, что было запомнено? Информация берется как-будто бы из ниоткуда!(к сожалению за эту информацию не могу ручаться, пока не нашел нормальных исследований).
                Так что же нам мешает говорить о наличии нематериальной/невидимой сущности человека, соответственно и законы существования этой сущности тоже должны быть, одно дело, что мы о них пока ничего не знаем.

                Вера существует только одна. Это - свойство духовной сущности.
                "Свойство" или "орган чувств" духовной сущности?
                Свойство разума - мыслить, свойство глаз - видеть. Свойство духа - верить? И веру эту вы видите по средствам разума? Т.е. получается, что вера - это опосредованное разумом свойство духа? Тогда возникает вопрос, что же надо сказать человеку, в какую сторону направить его мышление, чтобы он обнаружил в себе эту веру? Если вера истинна, то не может быть разных вер у двух людей, может лишь быть верная/неверная интерпретация свойства духа по средствам разума, так что же заставляет вас говорить, что ваша интерпретация верная?


                Немного отойду от темы, потому что это тоже важный аспект.
                Что заставляет вас так сильно верить библии? Как известно нашей планете более 4 млрд. лет, а в библии об этом не слова, дата сотворения мира по библии колеблется от 5500 до 3800 гг д.н.э.
                Почему тот бог, что поднял Иудеев не мог быть обманщиком? Почему вы считаете, что этот бог как раз ТОТ САМЫЙ - ПЕРВЫЙ БОГ. Может быть это один из порожденных богов, который решил использовать человечество себе во благо, а для того, чтобы они пошли за ним - скормил им ЧАСТЬ истины, а не всю ее? Вы ведь не отрицаете такой возможности развития событий?
                Считаете ли вы ВЕРУ - последней инстанцией развития человека? Если да, то чем вы отличаетесь от материалистов, которые такой инстанцией считают разум? То, что вы стоите на шаг впереди их, а остальную "тысячу" так же не делаете?

                Мы все рождены врожденными грешниками и это становится предельно ясным уже в детском возрасте.
                Ай ай ай, зачем же так далеко уходить от темы! У детей огромная жажда познания этого мира, не вижу ничего греховного в этом.
                Да и будет ли человек в здравом уме рожать ребенка, если в его голове сидит мысль, что он родит грешника? Странные вы ребята! Меня всегда смущала сей факт в христианстве, зачем же тогда рожать!?!?!? Свою жизнь проживи без греха и довольно. Ну это совсем уже оффтоп, но все же.

                P.S: если что-то упустил из ваших предыдущих постов, то укажите на это.

                Комментарий

                • Роберт70
                  Завсегдатай

                  • 05 August 2011
                  • 814

                  #23
                  Уважаемый drownedLevite могу понять ваши эмоции. Трудно вот так сесть и сьесть этот пирог. Форум этот нормально-христианский и если присмотритесь найдете и людей в Духе. Но на ваши вопросы вам не ответят исчерпывающе. Библию не стоит садится изучать из интереса или как предмет общего развития. Библия нужна тому кто разочерован, подавлен, сокрушен. Не понимает отчего мир плох когда мы вроде хороши. И начните лучше с заповедей любьви, С Иисуса, с Коринфянам 13 гл. Полюбив эту книгу, даст Бог и остальное осилите. Поверьте все те отрывки что вы привели - справедливы, правельны, человеколюбивы.... Вы их полюбите.
                  Последний раз редактировалось Роберт70; 29 November 2011, 08:31 AM.

                  Комментарий

                  • Ihtius
                    Завсегдатай

                    • 13 April 2008
                    • 767

                    #24
                    Сообщение от Monolog
                    Вы слишком придирчивы. Я мало знаком с библией(как понял, написаные фразы из ветхого завета), но мое представление таково - ветхий завет - это больше история, нежели наставление, хотя хорошего там можно вычитать и пользоваться в свое спасение с лихвой. На то и был дан мне кажется завет новый, основаный в основном на прощении, что люди пользовались выделенным сейчас вами, забывая суть и наслаждаясь самим процессом(что в корне не то, что хотел Бог). Он делает постоянные попытки к нашему спасению(в этом в том числе заключается его милосердие). Мне в свою очередь поэтому сложно относить себя чисто к христианам потому, как я пользуюсь и ветхим заветом и новым, и слышал, что ветхий завет копия карана, только руки не дойдут проверить(черпаю оттуда информацию и стараюсь ввести ее в свою жизнь). Вы прочли в этих строках то, что хотели, для вас мне кажется и был дан новый завет(и не кидайтесь только искать убийства в нем сейчас), обращайте внимание на ВСЕ, написаное там.


                    Буду рад любой критике и советам моего представления или ошибочного представления.
                    Вы ошиблись ВЗ это и есть в первую очередь учение, а история: это уже второе... показательное для наставления. Вы будете смеяться но в Нз ничего не изменилось если сравнивать с ВЗ.
                    И есЧё коран появился на две тысячи лет позже ВЗ....
                    Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                    Комментарий

                    • GALIN_ka
                      Мир всем!!!

                      • 15 August 2010
                      • 1038

                      #25
                      [QUOTE=drownedLevite;3198715]


                      Да и будет ли человек в здравом уме рожать ребенка, если в его голове сидит мысль, что он родит грешника? Странные вы ребята! Меня всегда смущала сей факт в христианстве, зачем же тогда рожать!?!?!





                      Нет,не сидит такая мысль.Христианин верит Слову:,"Если будешь веровать,спасёшься ты и весь дом твой".И ещё"ибо дети ваши святы"и "Благословлю тебя и потомков твоих...",ещё"сыновья(дочери)будут научены Господом.." и много др. ( Нет времени искать места в Писании).Извините.
                      И эти все обетования для верующих и любящих Своего Бога и Его Сына-Иисуса Христа.

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13811

                        #26
                        Понятно что Бог иудеев основан на националистическом шовинизме, так-как это его избранный народ. Если раньше это и вправду можно было считать экстремизмом, то сейчас пережив фашизм иудеи идут от противного, а не от агрессивного национализма - т.е. Сионизм. Понятно, что нам как носителям лайт иудаизма христианства надо признать, что злой Яхвэ осуществлял ожидаемое для иудеев, а не как для нас постановил Платоновской уверенности в невидимом. Я как про иудейский христианин полностью отошёл от Платоновской уверенности к иудейскому осуществлению.
                        Последний раз редактировалось Батёк; 29 November 2011, 04:43 PM.
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • КРАВЧУК
                          Ветеран

                          • 01 October 2011
                          • 2136

                          #27
                          Сообщение от drownedLevite
                          Я так понимаю "строгий рационализм" включает в себя и понятие веры? Это немного "неклассический" подход.
                          Нет, не совсем так. Рационализм - это философия, которая признает только разум (абстрактно-логическую, рассудочную деятельность) основой или средством познания истины. Следовательно, рационализм не рассматривает веру, как средство познания истины. Собственно, в этом отвержении веры, как духовного сенсора, и заключается основная проблема этой философии, на которую традиционно опирается наука. Поймите меня правильно: проблема не в самом разуме. В даном случае, я даже призываю Вас к разумному мышлению, отбросив все свои личные субъективные ощущения и иллюзорные воображения по отношению к действиям древнееврейского Яхве.
                          Проблема самой философии рационализма заключается а в том, что он категорически использует разум, как единственный критерий истинности. Ведь, если рассматривать только разум человека в отрыве от любого сенсуализма, то он все равно пользуется чувственным восприятием информации, которая поступает к нам через биологические органы чуств. Другими словами, рациональное мышление не обходится без чувственного эмпиризма (как психофизиологического, так и духовного). Посему, без чувственного иррационализма тут не обойтись никак.
                          Вера, в даном случае, служит средством эмпирического познания духовной сущности.

                          Сообщение от drownedLevite
                          Я надеюсь, что понял вашу позицию по этому вопросу - бог наказал те народы, пусть и руками иудеев(которые, кстати, тоже должны были бы приобрести грехов, исполняя волю Господню). Но нигде в библии не написано за какой именно грех, но т.к. грехов много разных, то особая причина и не нужна, т.к. грех всегда найдется?
                          Верно. Но почему грех всегда найдется в любом человеке? Потомучто не упразднен сущностный (духовный) источник греха, который генетически передаются всякой плоти. При таком раскладе, экзистенциональная (количественная) мера греха здесь уже не имеет значения: ведь не уничтожена сама серцевина (эссенция) греха. И тут уже никакая аскетическая или тюремная изоляция не поможет. Наверняка, Вы знаете о так называемых врожденных преступниках, которые большую часть жизни проводят в тюрьме, нежели на свободе. Почему многие десятки лет изоляции в тюрьмах не помагают преступнику больше не красть, не убивать, не насиловать, не делать зло? Люди даже часто говорят о таких безнадегах: зло живет в ихней крови. Это и есть проклятие греха, которое имеет духовную силу. Грех - это не просто внешний акт нарушения какого-нибудь конкретного запрета или правила, даного для укрощения наших неудержимых страстей, похотей и желаний, за который можно уплатить определенную цену. Грех имеет духовное (сущностное) начало. Вот, почему после Старого Завета в Библии появился Новый Завет.
                          И тут уже, и евреи, и язычники, на одном уровне. Вот, почему я говорил Вам раньше, что нужно различать грех, как частный акт нарушения плотию заповеди, и как приобретенное свойство или врожденность. Закономерная реакция Бога на грех означает суд, который заканчивается смертию и вечной гибелью для грешников, - как для язычников, так и для евреев однозначно.

                          Сообщение от drownedLevite
                          Причем господь ДАВНО обещал эту землю, отсюда вывод, что либо он предвидел будущее и знал, что те народы согрешат, либо грех уже был совершен теми народами(если так, то почему же сразу было не наказать?).
                          Почему не сразу? Потомучто Бог не есть только мститель за грехи, но и милующий и прощающий грехи. Для одних эта милость означает только временную отсрочку наказания, а для других, вообще, отмену наказания. Это уже зависит от самого человека, как он отнесется к этой милости.

                          Помните я Вам говорил раньше?

                          В самом предопределении закона нет никакого блага и быть не может, ибо каждый получает соответственно тому, что сеял (т.е., делал, говорил, помышлял). Здесь имеют место только "да" или "нет", "виновен" или "не виновен", "грешный" или "праведный".
                          Благость же Божия (к которой относится милость, любовь, милосердие, прощение) находит место в Его предопределении, когда к последнему причастна свобода безмерного, вездесущего и всемогущего Духа Божия.

                          Что больше из этих двух фундаментальных основ Божественной сущности?
                          Предопределение Божией истины, которая устанавливает абсолютную (безусловную) МЕРУ, ПРЕДЕЛ, ГРАНИЦУ или свобода Духа Божия?

                          Они - эквивалетны, симметричны. Как предопределение Слова (истины Божией) имеет отношение к свободе Духа, так свобода Духа имеет отношение к предопределению Слова.

                          Следовательно, нет предопределения (МЕРЫ) без позволительности (СВОБОДЫ).
                          Равно как нет бывает позволительности (СВОБОДЫ) без предопределения (МЕРЫ).

                          Если предопределение означает меру, границу, безусловность, неизбежность, неминуемость, "ЕСТЬ/НЕТ", то позволительность означает свободу, выбор, шанс, условность, "ЕСЛИ".
                          И если Вы хорошенько вдумаетесь в метафизическое значение этой СИММЕТРИИ, то без любой из ее сторон даже наш материальный мир просто не смог бы быть таким, каковым он есть на самом деле. Это подтверждает также квантовая физика, объясняющая корпускулярно-волновую характеристику элементарных частиц, которая была разработана Альбертом Эйнштейном в 20-м веке.

                          Конечно, Бог знает, что все человеки, как грешили раньше, так и будут грешить дальше (ибо Он Сам заклял весь род человеческий). Заклятие или проклятие всегда накалдывает узы, меру, границу. Закономерно, как я уже говорил прежде, по закону возмездия, все человеки заслуживают смерть (как духовную, так плотскую). По закону возмездия, все должны умереть. И язычники, и евреи. И многие, из тех и других, уже были наказаны справедливо этим судом Божиим. Вы привели один из таких примеров, где Бог, по закону возмездия, поразил язычников древней Палестины руками кочевых племен Израиля.

                          Сообщение от drownedLevite
                          Взять хотя бы текст о иерихоне, в нем тоже неясно, за что же это бог наказал тот город, причем помиловал он блудницу, которая укрывала у себя шпионов иудеев:

                          ...
                          24 Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее были,
                          Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня,
                          потому что она укрыла посланных, которых посылал Иисус для
                          высмотрения Иерихона.
                          ...

                          Для захвата города конечно все средства хороши, но зачем миловать блудницу?
                          Да, Вы правы, по закону возмездия блудница Раав должна была погибнуть вместе с жителями Иерихона. И это было бы справедливым судом. Но Раав была помилована Богом, в отличие от других жителей города. И это при том, что она была одной из самых развращенных жителей этого города. Почему же она, будучи проститукой, была помилована, а жители Иерихона закономерно наказаны? Ошибка Бога? Несоотвествие?
                          Противоречие? Абсурд?

                          Никак нет. Итак, повторю еще раз:

                          Нет предопределения без позволительности. Равно, как не бывает позволительности без предопределения.

                          Предопределение
                          ЗАКОНА означает меру, границу, безусловность, неизбежность, неминуемость, "ЕСТЬ/НЕТ". В даном случае, гибель грешных жителей Иерихона (и не только Иерихона) стала неизбежным результатом действия этого закона. На этими несчастными людьми была явлена вся строгость этого незыблемого ЗАКОНА, устойчивость, повторение и трансформацию которого не может избежать ни дна живая душа.

                          Почему же тогда Раав избежала, Вы спросите? Чем же она лучше своих соотечественников?
                          Ведь, она одна из самых грешных (Вы правильно подметили)

                          На самом деле, она не избежала этого закона. Закон возмездия за грех никто не может избежать в принципе, если не будет заместительной жертвы за этот грех.
                          Раав только получила временную отсрочку. Ведь, позже она все равно умерла, как и все, и отправилась в преисподний ад, куда отправлялись все человеки после физической смерти (за исключением только некоторых величайших праведников, не увидевших смерти). Это продолжалось до самого рождения и смерти Иисуса Христа на кресте Голгофы.

                          Спасение блудницы Раав от гибели Иерихона является следствием той позволительности, которая приходит от свободы безмерного и всемогущего Духа Божия. Собственно, эта позволительность и означает то, что сказано в Писании о Боге: "нет ничего невозможного для Бога".
                          Ведь, само предопределение Слова Божия (Истины) предполагает такую невозможность, но в гармонии с позволительностю, которая приходит от безмерного Духа Божия, Бог становится Всемогущим.

                          То есть, Бог есть Всемогущий.
                          Именно поэтому существует такая личность, как Иисус Христос, а Бог назван Любовью. Что она означает? Она сулит человеку свободу выбора, шанс на спасение, условное избежание суда Божия по милости Божией. Но для того, чтобы воспользоваться позволительностю, которая приходит от свободы Духа Божия, человек должен проявить почтение, повиновение, послушание, смирение пред Богом. Конечно же, без веры в Бога человек не сможет этого сделать. Раав это сделала, потомучто поверила в Бога Израиля, и, следовательно, получила милость от Бога: она не погибла вместе со всем Иерихоном. Я не буду приводить места Писания за неимением времени.

                          Где еще встречается позволительность? В государственных законах, например.

                          Наверняка, Вам известно о таком юридическом понятии, как условное осуждение.
                          Есть положение, когда человек получает срок и прямо, без всяких условий, отправляеся на нары, а есть положение, когда человек получает срок условно. В даном случае, Раав получила только временную отсрочку от суда Божия.

                          Кстати, вся земля и все, живущие на ней, нечестивые грешники получили временную отсрочку суда Божия из-за этой позволительности, которая приходит от свободы Духа Божия. Когда-нибудь страшный суд придет на эту землю и погибнут многие за то, что попрали благость Божию, которая ведет к покаянию пред Богом. По определению закона Божия эта земля уже должна погибнуть давным-давно, но свобода безмерного Духа Божия позволяет ей существовать до сего дня.

                          Но есть положение, когда условное осуждение полностю снимается или судимость снимается.
                          Из кодекса Российской Федерации:

                          "Статья 74. Отмена условного осуждения или продление испытательного срока
                          1. Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока."

                          Это относится к тем, кто поверил и покорился Богу чрез жертву в Иисуса Христа и навсегда избежал гнева и суда Божия,
                          которые сулят смерть и вечную гибель в аду. Я уверен, что Раав находится в числе этих, навеки спасенных, людей, ибо, благодаря жертве Агнца на кресте Голгофы, со всякого праведника Господь снял судимость навсегда за то, что они поверили и покорились Ему и Его явлению (Сыну Божьему, Иисусу Христу).
                          Последний раз редактировалось КРАВЧУК; 30 November 2011, 04:07 AM.

                          Комментарий

                          • КРАВЧУК
                            Ветеран

                            • 01 October 2011
                            • 2136

                            #28
                            Сообщение от drownedLevite
                            Думаю не в самом истреблении, т.к. грешили пока убивали. А уже потом, когда вкушали блага чужого труда им явилось благо.
                            Ну, да. Я именно это и имел ввиду.

                            Сообщение от drownedLevite
                            Надеюсь я верно вас понимаю, что для того, чтобы мне понять мотивы бога - мне нужна вера. Без веры у меня ничего не получится, т.к. вижу я одно "зло" в его действиях, не вижу сокрытой мотивации. А когда не посчитал бы я эти действия "злом"?
                            Несомненно. Разумение и понимание Бога приходит только чрез веру. Когда Вы начнете, эмпирически, ощущать Бога духом веры. Так начала свой путь спасения Раав блудница, поверив в могущество Бога Израилева. Она не посмотрела на массивнные иерихонские стены, и на то, что у Израиля для их физического разрушения не было, ни стенобитных машин, ни соответствующего боевого опыта взятия городов. Какой бы вера не была неправдоподобной и иррациональной, но это единственный путь к Богу. Подобно тому, как естественными глазами и ушами Вы, эмпирически, ощущаете материальную Вселенную. А тогда можно и разум (рациональное мышление, рассудительность) подключить. Правда, Вам придется его принципиально перекроить, после того, как Вы начнете ощущать Бога верой. Если станете делать наоборот, ничего не получиться. Ваш разум не способен принять Бога.

                            Сообщение от drownedLevite
                            Когда увидел бы, что иудеи помогают другим народом обрести бога без меча, и не наседают на них с силой, а предлагают право выбора и помощь на пути духовного становления. Увидел бы среди иудеев ЛЮДЕЙ, людей СИЛЬНЫХ духом, а не рабов.
                            Но евреи не были такими, как Вы говорите: свободными, сильными духом, которым не понадобился бы меч. Они были такими же рабами греха, как и эти язычники, против которых они воевали. Всем рабам греха, живущим по плоти, меч необходим, чтобы убивать по плоти и остаться в живых по плоти. Ведь убийство совершается ради блага для греховной плоти. Чтобы приобрести благо для духа, убивать не нужно по плоти.
                            Но греховное духовное начало вошло от Адама во всех человеков и сделало их рабами греха, поразившего дух и плоть: это стало проклятием всего человечества, по слову Божьему. Как они могли без меча идти в Палестину, где им надлежало пользоваться чужими благами?

                            Тут, вот, так называемые "христиане", посмотите, что творят сегодня: идут в армию, берут меч, произносят клятву и каждый день убивают. Они действительно должны быть теми, как Вы назвали, сильными духом: меч должен быть противопоказан ихнему образу жизни. И для этого им предоставлено все необходимое в благодати, данной чрез Иисуса Христа. Но они продолжают быть рабами греха и попирают милость и благость Божию, как и прежде. А что говорить за евреев, живших до рождения Иисуса Христа, которые не имели таких великолепных благ, как люди, живущие во времена Нового Завета?

                            Сообщение от drownedLevite
                            Которые не боятся своего бога, а уважают и чтят.
                            Посмотрим, где иудеи находятся сейчас? Раньше были ведомы богом, а что сейчас? Они стали великими духовными учителями? Народ иудейский самый светлый и сильный из ныне живущих? Куда в конце концов привел их бог?
                            Пора уже Вам догадаться почему евреи оказались в таком положении.


                            Сообщение от drownedLevite
                            Не пойму почему вы так решили?
                            Я более чем признаю наличие в человеке нематериальной сущности, просто называть ее душой язык не поворачивается из-за стереотипов этого слова "душа"
                            У меня тоже не поворачивается язык назвать душу нематериальной сущностю. Нематериальной субстанцией является дух. Душа - это сосредоточие тела и духа, некий "гибрид", который происходит при соприкосновении материальной (видимой) и духовной (невидимой) субстанций. Хотя "гибрид", в даном случае, понятие относительное. В Писании сказано о том, когда это соприкосновение началось в первом человеке, который был сотворен по образу и подобию Божьему:

                            "...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."

                            "Дыхание жизни" означает здесь нечто большее, чем просто дыхание или естественный вдох и выдох атмосферного газа легкими. Наше естественное дыхание является только видимым проявлением невидимого духа, который дает жизнь не только всему человеческому телу, но и простейшей биоклетке.
                            Вообще, дух делает из разных частей целостность.
                            Что же произошло в Едеме? Человек стал душею живою только после того, когда духовная частица Божества соприкоснулась с биологическим телом. До этого души не было в человеке: он был просто бессознательной биомассой.

                            Сообщение от drownedLevite
                            Современная физика не стесняется говорить о том, что 90% вселенной - суть Черная Материя, которую никакими современными средствами нельзя увидеть и исследовать.
                            Принцип работы мозга до сих пор неизвестен, в частности тот факт, что когда человек познает новое, то в нейронах головного мозга изменяется концентрация определенных хим. элементов, проходит время и нейрон возвращается в исходное состояние, когда же человек вспоминает, то, что запомнил, то нейроны вновь изменяют свое состояние и возвращаются к тому, когда происходило запоминание той информации. Возникает вопрос как такое возможно? Где же хранится, то, что было запомнено? Информация берется как-будто бы из ниоткуда!(к сожалению за эту информацию не могу ручаться, пока не нашел нормальных исследований).
                            Поведение этих нейронов объясняется ничем иным, как дыханием жизни (духом), который вдунул Творец в человека. Именно поэтому не находится естественных причин для объяснения этого феномена.

                            Сообщение от drownedLevite
                            Сообщение от drownedLevite
                            "Свойство" или "орган чувств" духовной сущности?
                            В сущности, разницы между ними никакой. Оган чувств (например, глаз, ухо) даже согласно теории эволюции является ничем иным, как комплексным накоплением приспособленческих свойств, позволившим предкам приспособиться к условиям и передать ее в виде генетической информации.

                            Вера может быть свойством, которое, впоследствии, возрастет и станет устойчивым органом, способным ощущать и узнавать голос Бога, отличая его от других внутренних голосов, если такие появлятся. Но сначала вера начинается с некого внутреннего чуства, которое вызывается чем-то неизведанным, непостижимым, необъяснимым, неизреченным, трансцедетным. Разум тут не участвует вообще. Это происходит вне сознания человека. Сначала должен поступить эмпирически переживаемый сигнал от неведомой сущности, а потом уже к этому становится причастен разум. Просто мысль в нашем сознании или сказаные слова вслух: "вот, я верю в Бога" не стоит и ломаного гроша: это не вера.
                            Посему, сие чуство веры человек переживает весьма глубоко в своем сердце, на подсознательном уровне. Ну, а уже потом оно осознается разумом (т.е, фиксируется нашим сознанием, сравнивается с прошлым эмпирическим опытом, анализируется, потом выносится решение и производится действие человека.) Это первое чуство является начатком веры.

                            Когда это чуство повторяется снова и снова, наш разум фиксирует, сравнивает, анализирует, делает выводы, - на базе этого растущего опыта начинает формироваться свойство, которое называется уверенностю в том, что это чуство вызывается не естественными причинами, а сверхестественными причинами. Эта наработанная увереность в ощущении, вызываемом неведомыми причинами, и есть вера.
                            Позже вера становистя надеждой.


                            Сообщение от drownedLevite
                            Свойство разума - мыслить, свойство глаз - видеть. Свойство духа - верить? И веру эту вы видите по средствам разума? Т.е. получается, что вера - это опосредованное разумом свойство духа? Тогда возникает вопрос, что же надо сказать человеку, в какую сторону направить его мышление, чтобы он обнаружил в себе эту веру? Если вера истинна, то не может быть разных вер у двух людей, может лишь быть верная/неверная интерпретация свойства духа по средствам разума, так что же заставляет вас говорить, что ваша интерпретация верная?
                            Мой ответ на этот вопрос ничего не будет значить для Вас. Если у Вас есть сомнение в том, что моя интерпретация верная, то как я могу развеять Ваши сомнения? Как я уже говорил: вера начинается с внутреннего чуства, которое вызывается неведомой, непостижимой для разума, духовной сущности. Вы читаете и слушаете Слово Божие. Если при этом слышании Слова Божия Вы не ощущаете никакого чуства, которое происходило бы явно не по вашей воле, то пока это слово остается для Вас бесплодным.

                            На что похоже это чуство?

                            Это абстрактное, неописуемое, неизреченное чуство похоже на внутреннее, сердечное влечение. Оно очень похожее на интимное чуство, когда, скажем, парень влюбляется в девушку и он ощущает, что ему не достает этой девушки очень сильно, он не может спокойно жить, работать, кушать, спать, если ее нет просто рядом с ним. Такое влечение к Богу, как неведомой силе, не может Вам дать ни один проповедник: это чуство вызывается Самим Богом. Посему об этом влечении сказано в Писании:

                            "Никто не может придти ко Мне (Христу), если не привлечет его Отец Небесный, Пославший Меня."
                            Последний раз редактировалось КРАВЧУК; 30 November 2011, 06:06 AM.

                            Комментарий

                            • КРАВЧУК
                              Ветеран

                              • 01 October 2011
                              • 2136

                              #29
                              Сообщение от drownedLevite
                              Немного отойду от темы, потому что это тоже важный аспект.
                              Что заставляет вас так сильно верить библии?
                              Многократное внутреннее ощущение неведомой, непостижимой духовной силы, которая стоит за каждым словом в этой книге. Читая Библию, я просто духом ощущаю изумительную красоту и гармонию Премудрости и ведения Божьего, которые единой духовной нитью проходит чрез все книги, которые были разными людьми, в разное время, но водимых одним и тем же Духом Божиим. Кое-что из моего познания о Боге я уже поведал Вам. Это, несомненно, подкрепляет мою веру, ибо я уже говорил Вам, что залог успеха в том, чтобы утвердиться в вере, это эмпирическое повторение этого таинственного ощущения, которое закладывает стержень для веры - уверенность в невидимом. Не интеллектуальное исследование, не логико-дедуктивный анализ, не абстрактная философия, а духовное чуство.

                              Сообщение от drownedLevite
                              Как известно нашей планете более 4 млрд. лет, а в библии об этом не слова, дата сотворения мира по библии колеблется от 5500 до 3800 гг д.н.э.
                              Ну, во-первых, в Библии нигде не говорится конкретно, что Вселенная существует только 6000 лет.
                              Во-вторых, Библия не является попыткой научно объяснить происхождение мира и Вселенной. Это уже тысячу раз говорилось на этом форуме.
                              Как я уже говорил Вам, что Библию писали люди, которые получали откровения, основанные, не на выводах и умозаключениях, полученых опосредственным путем в процессе логико-дедуктивного анализа, не на базе экперементальных данных (которых они и не могли иметь, ибо не имели соотвествующего научного оборудования, способного вооружить человека и позволить ему заглянуть в макро- или микро- и наномир), а сугубо на духовном эмпиризме и сенсуализме, который, как правило, не исключает иррациональное представление о Вселенной.

                              Что касается окаменелых фоссолизаций вымерших видов животного и растительного мира, датировка которых исчисляется сотнями миллионов лет, то это никак не может отрицать существование Бога, несмотря на то, что в Библии об этом ничего не сказано. Я не стану подвергать сомнению достоверность этих датировок, так как они подтверждаются разными методами, но не стану из-за этого недоверять Библии.
                              Еще раз повторюсь: содержимое Писаний является откровением, которое передалось нам таким, каким открывал им Дух Божий. Да, там много религиозного иррационализма, который был обусловлен чуствами, переживаниями, эмоциями человека. Многие священные книги, вообще, не вошли в канонический сборник, так как ихняя Боговдухновенность даже вызвала сомнения у религиозной цензуры средних веков.
                              Например, книга тайн Еноха, где говорится о семи небесах.
                              Но действительно ли книга Еноха писалась человеком, который не был вдухновен Божиим Духом?
                              Но, ведь, так решил человек, а не Бог. Книга тайн Еноха не была включена в библейский сборник.
                              Но если такая возможность подделки существует, как это допустимо в случае с книгой тайн Еноха, то это дает нам все основания полагать, что и в Пятикнижии Моисея, возможно, не все является Боговдухновенным. Если так рассуждать, то можно и всю Библию подвергнуть фальсификации.
                              Поэтому я доверяю всякому слову, написанному в Библии, так как понимаю, что написана она не учеными мыслителями, а людьми, водимыми Духом Божиим. И эта моя вера укрепляется каждый раз, когда я исследую Писания и переживаю восторг и трепет от неописуемой гармонии, великолепия и изящества ее духовных глубин.


                              Сообщение от drownedLevite
                              Почему тот бог, что поднял Иудеев не мог быть обманщиком? Почему вы считаете, что этот бог как раз ТОТ САМЫЙ - ПЕРВЫЙ БОГ. Может быть это один из порожденных богов, который решил использовать человечество себе во благо, а для того, чтобы они пошли за ним - скормил им ЧАСТЬ истины, а не всю ее?
                              Человеческое конкретно-чувственное воображение или абстрактно-логическое мышление не могло породить такого Бога.

                              Существуют убедительные археологические и исторические доказательства того, что человек, оставив поклонение духам умерших предков, стал постепенно обращать свой духовный взор на небеса, космос, так его восторгала ихняя незыблемая цикличность и закономерность. Но воодушевление вечных сил природы тут же обрастало конкретно-образной, фольклорной мистикой, чего нет в Библии.

                              Сам тот факт, что Бог представлен в Библии, как СУЩИЙ (ТОТ, КОТОРЫЙ ЕСМЬ), в чем расскрывается глубочайший философский смысл Его бытия, и ВСЕМОГУЩИЙ, в чем раскрывается свобода безмерного и вездесущего Духа Божия. Сам факт, что Его имя, история и действия вовсе не "обрастают" мифической, образно-фольклорной атрибутикой, которая присуща типичной примитивной психологии древнего человека, но выражает "чистый" абстрактно-философский смысл экзистенции и эссенции уже доказывает, что этого Бога человек не придумал.

                              Просто такой отвлеченный, абстрактный Бог мало кому интересен в мире экзистенциональной конкретики, если бы кто-нибудь взялся придумать такого Бога. Хочеться таких богов, как Зевс, Афина, Ваал, Европа и др. Почему никто из окружавших народов Израиля не стремился заимствовать себе Бога Израилева? Зато у Израиля с заимствованием чужих богов не было проблем! Каких только они богов не заимствовали? Потомучто у Израиля был Бог Истинный или Тот, Который ЕСМЬ. Объективная ИСТИНА не поддается нашим субъектиным желаниям, чуствам, прихотям, убеждениям. Это был Бог, Который существовал, на самом деле, а не тот, которого человеку хотелось бы придумать для поклонения.
                              Те боги, которых, на самом деле, придумал человек, ихняя типология, характеристика, история, имена, атрибутика отражают собой психологическую подсознательную архетипность, душевно-плотские прихоти, вожделения, страсти, понимаете?

                              Комментарий

                              • Батёк
                                Ветеран

                                • 13 October 2004
                                • 13811

                                #30
                                В корне не согласен с Кравчуком, не с имперической обязанностью понимать геноцид Яхве, не с обвинением Адама в грехе и проклятии всего человеческого рода в наследии греха. Во первых грех сам по себе был введён в понятие после убийства Авеля, во вторых не каждый грех вменяется человеку, а у праведников грех вообще означает урок к самовершенствованию.
                                Христос - наш Учитель.

                                Комментарий

                                Обработка...