Евангелие от Матфея написано неиудеем?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Equator
    Плутарх

    • 20 April 2008
    • 787

    #1

    Евангелие от Матфея написано неиудеем?

    Приведу один маленький пример:
    (это цитата из темы Пасха, которой не было. Непредвзятое расследование противоречий у евангелистов)

    Цитата из Библии:
    5. в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
    6. и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
    7. в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
    8. и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев.23:5-8)

    Пятнадцатый день - это первый день опресноков.
    Т.е. первый день опресноков идёт уже после свершения пасхи.
    Да это и логично, если воспроизвести хронологию самого пасхального события в Египте.

    Но как же тогда объяснить версию евангелистов:
    Цитата из Библии:
    17. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
    18. Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
    19. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. (Матф.26:17-19)
    12. В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мар.14:12)

    Вначале я поднимал вопрос о несоответствии даты Пасхи у синоптиков.
    Но теперь вопрос стал вообще ребром!
    Апостолы, по словам евангелистов, предложили Христу приготовить пасху в первый день опресноков, т.е. 15-го нисана, т.е. после самой пасхи!
    Такой нелепости, которая написана (и слово в слово продублирована!) у синоптиков, не мог себе позволить ни один иудей или хотя бы человек, бывавший в Иерусалиме на Пасху.

    Писавшие евангелия не ориентировались в праздниках Торы.

    Конечно, прочтя евангелие от Иоанна, выяснится, что три евангелиста вообще перепутали дату пасхи. Но от этого проблема не исчезает. Мафей, излагая свою версию пасхи, просто не имел права на такую позорную ошибку, сказав, что пасху они готовили в первый день опреноков.

    я недавно встретил потрясающую книгу по этой теме:
    "Иисус, еврей из Галилеи". Автор - Абрамович Марк. (есть в инете).
    Но книга очень подробная, поэтому по инету бродит подборка выдержек из этой книги. <Удалено модератором>
    Читайте и поражайтесь.
    Шок гарантирован!
    Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 29 March 2011, 08:23 AM.
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #2
    Сообщение от Equator
    я недавно встретил потрясающую книгу по этой теме:
    "Иисус, еврей из Галилеи". Автор - Абрамович Марк.
    Если вы христианин, то читайте не Абрамовича Марка, а христианских учителей.
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Equator
      Плутарх

      • 20 April 2008
      • 787

      #3
      Доводы - они и от врагов доводы.
      Я привёл один из доводов. Его достаточно, чтобы надолго пригрузить всех христианских богословов.

      я указал христианам на ложь в их книге.
      если они готовы с ней мириться - это их проблемы.

      Комментарий

      • Клёст
        завсегдатый

        • 04 April 2010
        • 1410

        #4
        Сообщение от Equator
        я недавно встретил потрясающую книгу по этой теме:
        "Иисус, еврей из Галилеи". Автор - Абрамович Марк.
        Так, и что же такого шокирующего Вы узнали из этой замечательной книги по поводу числа и времени, когда всё квасное подлежит устранению из иудейских домов?

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #5
          Equator

          Ничего потрясающего в книжке М. Абрамовича я не нашел. А про то, что Матфей тока косит под иудея, я писал на этом форуме год назад, а сегодня в другой теме повторил. Вечером подкоючился: смотрю, Вы и темку по этому поводу открыли. Думаю, чего-нибудь новенького узнаю. Ан нет. Ошибся, однако...
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #6
            Сообщение от Equator
            Доводы - они и от врагов доводы.
            Я привёл один из доводов.
            Так ваша цель - привести доводы врагов?

            Его достаточно, чтобы надолго пригрузить всех христианских богословов.
            То, о чем вы пишете уже давно не новость, как бы. Христианские богословы еще полторы тысячи лет назад рассматривали эту и другие проблемы НЗ
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • vit7
              Временно отключен

              • 17 March 2010
              • 7337

              #7
              Сообщение от Equator
              Цитата из Библии:
              5. в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
              6. и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
              7. в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
              8. и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев.23:5-8)

              Пятнадцатый день - это первый день опресноков.
              Т.е. первый день опресноков идёт уже после свершения пасхи.
              [BIBLE]17. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
              18. Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
              !
              Когда после установления на Тайной Вечери таинства Причащения Господь сказал Иуде «что делаешь, делай скорее», то ученики Христовы «думали, что Иисус говорит ему: купи что нам нужно к празднику» (Ин. 13, 27-29).
              Значит, праздника Пасхи еще не было, ибо в праздник запрещалось законом всякая купля и продажа. Если же не было Пасхи, то ясно, что не было и опресноков.

              И еще: когда на другой день первосвященники и книжники привели Иисуса к Пилату, то они, по сказанию Евангелиста, «не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть Пасху» (Ин. 18, 28).

              Отсюда понятно, что в день установления Господом таинства Причащения еще не употребляли опресноков.

              Первым днем опресночным Евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков. Настал, т. е. приближался, был при дверях, день, когда Иудеи закалали агнца».

              Является вопрос, почему же Христос совершил иудейскую Пасху, которая, несомненно, была Им совершена на Тайной Вечери (хотя Апостолы ее не описывают в подробностях, ибо их главное внимание устремлено на установление Пасхи новозаветной причащение Тела и Крови Христовой), одним днем раньше, чем следовало.

              Основательно предполагают, что так как вечер 14 Нисана был в этом году началом субботнего покоя (наступала суббота), то пасхальный агнец закаляем был вечером 13-го. С этим совпадает указание св. Марка:"Когда закаляли пасхального агнца" и св. Луки: "Надлежало закалить пасхального агнца".

              Кроме того, известно, что Иудеи, в особенности Галилеяне, после Вавилонского плена стали праздновать даже дни, предшествовавшие наступлению праздника, и в частности для Галилеян, приходивших в Иерусалим, агнец всегда закалался днем раньше 13-го Нисана, вместо 14-го.

              Это было большим облегчением для служащих при храме, которым заклание 256 000 агнцов в течение нескольких часов в один день 14 Нисана было бы слишком обременительным.

              Комментарий

              • Клёст
                завсегдатый

                • 04 April 2010
                • 1410

                #8
                Сообщение от vit7
                Первым днем опресночным Евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков. Настал, т. е. приближался, был при дверях, день, когда Иудеи закалали агнца».
                Нет уж. Настал, т.е. настал. Поводов перевести по-иному в тексте нет, да и Марк сомнений не оставляет: "В первый день опресночный, когда заколали..."
                Основательно предполагают, что так как вечер 14 Нисана был в этом году началом субботнего покоя (наступала суббота), то пасхальный агнец закаляем был вечером 13-го.
                для Галилеян, приходивших в Иерусалим, агнец всегда закалался днем раньше 13-го Нисана, вместо 14-го.
                Переноса на день не было. По субботам время начала заклания сдвигалось на один час. Обсуждалось и было выяснено тут осенью, ссылку могу поискать.
                Это было большим облегчением для служащих при храме, которым заклание 256 000 агнцов в течение нескольких часов в один день 14 Нисана было бы слишком обременительным.
                Цифру ранее не встречал. Откуда она?

                Сообщение от Владимир 3694
                А про то, что Матфей тока косит под иудея, я писал на этом форуме год назад
                Где?

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от Клёст
                  Где?
                  А я - помню? Не вру, однако... Помню тока, что поделился впечатлением. Кто-то (кажется, Кадош), просил обосновать, но я скромно промолчал. Потому что надо было копать, а времени на это не было. И, вообще, я больше Марком занимался. До Матфея только что руки дошли. Роюсь во второй главе. Там с одним Египтом закопаешься...
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • vit7
                    Временно отключен

                    • 17 March 2010
                    • 7337

                    #10
                    Сообщение от Клёст
                    Нет уж. Настал, т.е. настал. Поводов перевести по-иному в тексте нет, да и Марк сомнений не оставляет: "В первый день опресночный, когда заколали..."
                    Переноса на день не было. По субботам время начала заклания сдвигалось на один час. Обсуждалось и было выяснено тут осенью, ссылку могу поискать.
                    Цифру ранее не встречал. Откуда она?

                    Где?
                    Празднование Пасхи проходило семь дней. Эту неделю каждый правоверный иудей должен был провести в Иерусалиме.
                    Каждая семья приносила в Храм агнца, которого закалывали там по специально описанному в Моисеевом законе обряду.

                    Как свидетельствует Иосиф Флавий, на Пасху 70 года по Р.Х. в Иерусалимском Храме было заклано 265 тыс. молодых ягнят и козлят.

                    Так же в "Послании Аристея к Филократу" в части послания где он описывает Храм- говорится обоществленно:

                    "Храм лицом был обращен к востоку, а задней стороной на запад. Весь пол был вымощен камнем, а для стока воды от замывания жертвенной крови имел в соответствующих местах наклон; ибо в праздничные дни приводились для жертв тысячи скота. 89"

                    В Евангелии мы можем прочесть, что по иудейскому календарю Христос был распят в пятницу 14-го дня первого весеннего месяца Нисана, а воскрес 16-го дня Нисана, в «первый день недели» (после субботы).
                    Последний раз редактировалось vit7; 21 March 2011, 11:32 PM.

                    Комментарий

                    • Equator
                      Плутарх

                      • 20 April 2008
                      • 787

                      #11
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Equator
                      Ничего потрясающего в книжке М. Абрамовича я не нашел. А про то, что Матфей тока косит под иудея, я писал на этом форуме год назад,
                      для табельных христиан то, что писавший Евангелие от Матфея только косит под иудея, является потрясающей новостью.
                      А для продвинутых и требовательных мало что новостью будет.

                      Для потерявших совесть повторяю: даже если заклание овец началось раньше, то это не является поводом день до пасхи называть "первым опресночным днём"

                      богословы дошли вот до какого безстыдства:
                      Пасха начиналась вечером 14-го Нисана, и, следовательно, если придерживаться строго-библейского словоупотребления, "первым днем опресноков" можно назвать только следующий за этим день, то есть 15 Нисана. Очевидно, первые три Евангелиста придерживались не строго-библейского словоупотребления, а обычного, разговорного. Поэтому можно было назвать "первым днем опресноков" не 15-ое Нисана, которое бывает на другой день по вкушению Пасхи, даже не 14-е, когда вкушается Пасха, а 13-е, день перед Пасхой!
                      Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания.
                      этож надо так потерять совесть, чтобы такое писать.
                      Но лучшего объяснения не найдёшь.
                      Лажа всё это.

                      Комментарий

                      • Клёст
                        завсегдатый

                        • 04 April 2010
                        • 1410

                        #12
                        Сообщение от Equator
                        даже если заклание овец началось раньше, то это не является поводом день до пасхи называть "первым опресночным днём"
                        Вы читали Абрамовича, Вы потрясены его книгой.
                        1. Пишет ли Абрамович о том, что заклание песахов начиналось когда-либо на день раньше?
                        2. Пишет ли Абрамович о том, в какой день и час квасное подлежит устранению из иудейских домов?

                        Комментарий

                        • Equator
                          Плутарх

                          • 20 April 2008
                          • 787

                          #13
                          да дался вам Абрамович.
                          не переключайте.
                          Я его привёл просто к слову, для политпросвета.
                          Но склонять и аппелировать к нему и из него не собираюсь.

                          Библии вам, что-ли мало?

                          Комментарий

                          • Клёст
                            завсегдатый

                            • 04 April 2010
                            • 1410

                            #14
                            Сообщение от Equator
                            да дался вам Абрамович
                            Нифига себе заявление! Это я что-ли писал?! -
                            ... недавно встретил потрясающую книгу по этой теме:
                            "Иисус, еврей из Галилеи". Автор - Абрамович Марк. (есть в инете).
                            Но книга очень подробная, поэтому по инету бродит подборка выдержек из этой книги. <Удалено модератором>
                            Читайте и поражайтесь.
                            Шок гарантирован!
                            Но склонять и аппелировать к нему и из него не собираюсь.
                            А я Вас и не умоляю это делать. Вы читали его книгу? Вот и ответьте на вопросы о ней:
                            1. Пишет ли Абрамович о том, что заклание песахов начиналось когда-либо на день раньше?
                            2. Пишет ли Абрамович о том, в какой день и час квасное подлежит устранению из иудейских домов?
                            Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 29 March 2011, 08:26 AM.

                            Комментарий

                            • -Alex-
                              Участник

                              • 08 June 2008
                              • 355

                              #15
                              На самом деле вопрос не такой сложный, как представляется.
                              Вначале давайте откроем Исход 12 главу. Там читаем:

                              14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.
                              15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
                              16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
                              17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
                              18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
                              19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
                              20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.


                              Итак что мы здесь видим? В Пасху и в последующие за ней 6 дней евреи должны были есть пресные лепешки. И Пасха и последующие за ней 6 праздничных дней должны были служить одной цели: напоминать о любви и милости Бога, чудесным образом выведшего во дни Моисея израильтян из египетского рабства. Это было одно празднование длившееся на неделю. Отличие было только одно: в первый день празднования ели ягненка. Итак говорить о том, что сначала была Пасха, а затем начиналось другое празднование (опресноков) некорректно. День Пасхи тоже был днем опресночным, т.к. квасного в этот день в доме ничего не находилось. И ели только опресноки. Посему вполне допустимо назвать Пасху "первым опресночным днем" (тем более, что есть указание "когда заколали пасхального агнца", проясняющее что речь идет о дне Пасхи). Замечу, не написано "в первый день Опресноков", а в "первый опресночный день", коим согласно Исхода являлась Пасха. На это наводит и приведенный Вами Левит 23:6

                              6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки

                              обобщение "семь дней ешьте" включает в себя и первый день, т.е. день Пасхи. Как я уже приводил:

                              18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца.


                              Вот и вся проблема!

                              Комментарий

                              Обработка...