Евангелие от Матфея написано неиудеем?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клёст
    завсегдатый

    • 04 April 2010
    • 1410

    #16
    Сообщение от -Alex-
    Посему вполне допустимо назвать Пасху "первым опресночным днем" (тем более, что есть указание "когда заколали пасхального агнца", проясняющее что речь идет о дне Пасхи).
    Не вполне. И проясняющее не то.
    День "когда заколали пасхального агнца" предшествует Песаху, а не совпадает с ним. В остальном рассуждения правильные.

    Комментарий

    • void
      '

      • 01 November 2003
      • 2279

      #17
      писавший Евангелие от Матфея только косит под иудея
      он не косит. скорее всего, это был эллинизированный еврей, который жил где-то в диспоре и по гречески понимал гораздо лучше, чем по арамейски. (ну это как если бы советский еврей, всю жизнь проживший в Харькове, вдруг начал писать повесть о жизни в Израиле, имея на руках только несколько старых русскоязычных газет). но он как раз более других евангелистов симпатизирует иудаизму и пытается жизнь Иисуса привязять к Торе. ну, смешно конечно, забавно -- но искренне.
      (Y F) = (F (Y F))

      Комментарий

      • -Alex-
        Участник

        • 08 June 2008
        • 355

        #18
        Сообщение от Клёст
        Не вполне. И проясняющее не то.
        День "когда заколали пасхального агнца" предшествует Песаху, а не совпадает с ним. В остальном рассуждения правильные.
        Нет ягненка надо было закалать именно в 14 день, т.е. в Пасху. Читаем Исход 12 главу:

        5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
        6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером


        Тот агнец, которого не сохранили до 14 дня, а закололи в 13-й уже не соответствовал требованию заповеди.

        Комментарий

        • -Alex-
          Участник

          • 08 June 2008
          • 355

          #19
          Еще один аргумент из вышеприведенных стихов Исход 12 главы:

          17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.

          О каком дне должны были помнить вечно израильтяне? О дне исхода из Египта - дне Пасхи.
          Как он назван в этом стихе? Днем опресноков.

          Equator, какие проблемы? Никаких!

          Комментарий

          • Клёст
            завсегдатый

            • 04 April 2010
            • 1410

            #20
            to void:
            Рад приветствовать!
            но он как раз более других евангелистов симпатизирует иудаизму и пытается жизнь Иисуса привязять к Торе.
            Ой ли? Грамотный еврей, знакомый с Торой-Септуагинтой по "грекоязычным газетам"? Терзают меня смутные сомнения в искренности, забавности и даже возможности существования такого персонажа.

            Но вряд ли мы с вами на пару сумеем тут копнуть глубоко: тема сразу стартовала не в ту сторону (сенсация! разоблачение! шок гарантирован!) аффтар самоустранился после пары безобидных вопросов, Владимир 3694 не подключится...

            Но если имеете интерес - давайте попробуем. Открываем Матфея, дочитываем до 1:19 и задаёмся вопросами:
            а) мог ли иудей всерьёз написать этот оксюморон?
            б) мог ли автор этого оксюморона всерьез надеяться на то, что его не заметит любой иудей, даже самый-самый эллинизированный?

            Комментарий

            • Клёст
              завсегдатый

              • 04 April 2010
              • 1410

              #21
              Сообщение от -Alex-
              Тот агнец, которого не сохранили до 14 дня, а закололи в 13-й уже не соответствовал требованию заповеди.
              Угу. Только Песах празднуется на след. день после заклания. На исходе 14-го (после полудня) заколают, а после захода солнца начинают седер. После захода - это уже 15-е. Учите матчасть.

              Комментарий

              • -Alex-
                Участник

                • 08 June 2008
                • 355

                #22
                Сообщение от Клёст
                Угу. Только Песах празднуется на след. день после заклания. На исходе 14-го (после полудня) заколают, а после захода солнца начинают седер. После захода - это уже 15-е. Учите матчасть.
                Учить матчасть я стараюсь каждый день. И из этой матчасти я привел Исход 12 главу, где говорится, что и заколоть и есть нужно 14-го. Приведите стихи, которые бы показывали, что закалать надо в полдень 14-го, а есть агнца нужно 15 Нисана?

                Только не говорите, что так делают все иудеи. Для меня аргумент не то, что делают люди, а то, что говорят Писания.

                Комментарий

                • void
                  '

                  • 01 November 2003
                  • 2279

                  #23
                  Сообщение от Клёст
                  Открываем Матфея, дочитываем до 1:19 и задаёмся вопросами:
                  а) мог ли иудей всерьёз написать этот оксюморон?
                  б) мог ли автор этого оксюморона всерьез надеяться на то, что его не заметит любой иудей, даже самый-самый эллинизированный?
                  о, Вы меня заинтриговали. что там не в порядке? насколько мне известно, публичная процедура развода, исключающая возможность тайно отпустить её, была выработана всего 1000 лет назад, так что в те времена вполне могли ограничиться предписанием деварим: свиток в руки и прощай, дорогая.
                  (Y F) = (F (Y F))

                  Комментарий

                  • Equator
                    Плутарх

                    • 20 April 2008
                    • 787

                    #24
                    Сообщение от -Alex-
                    Еще один аргумент из вышеприведенных стихов Исход 12 главы:

                    17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.

                    О каком дне должны были помнить вечно израильтяне? О дне исхода из Египта - дне Пасхи.
                    Как он назван в этом стихе? Днем опресноков.

                    Equator, какие проблемы? Никаких!
                    я покинул тему, т.к. тут нечего обсуждать. Тема является фактом.

                    Ну ладно, для второгодников повторю:
                    Евреев Бог вывел 15-го нисана. 15-е нисана - день после пасхи, т.е. - первый день опресноков. А ягнёнка закалали 14-го нисана вечером.
                    Кто сомневается - читайте матчасть - всё подробно разобрано:
                    Пасха, которой не было! Непредвзятое расследование противоречий у евангелистов!

                    Цитата из Библии:
                    2. Моисей, по повелению Господню, описал путешествие их по станам их, и вот станы путешествия их:
                    3. из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта;
                    (Чис.33:2,3)

                    Вышли иудеи в ту же ночь, что ели пасху. И эта ночь являлась "вторым днём пасхи"! Т.е. готовили пасху 14-го нисана, а ели - 15-го нисана.
                    Цитата из Библии:
                    5. в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
                    6. и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
                    7. в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
                    8. и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев.23:5-8)

                    Пятнадцатый день - это первый день опресноков.
                    Т.е. первый день опресноков идёт уже после свершения пасхи.

                    Понимаю, это не сходится с доктринами церкви.
                    Alex, и что ты выберешь? Трусость, ложь и твою церковь или правду?


                    Евангелие от Матфея написано неевреем! Точка!
                    А согласно бог-ослам это евангелие написано "специально для евреев"

                    ну конечно, нашли "эллинизированного еврейского министра Римской империи" и попросили его "от имени мытарей и рыбаков" Иерусалима написать евангелие.

                    Комментарий

                    • Клёст
                      завсегдатый

                      • 04 April 2010
                      • 1410

                      #25
                      Сообщение от -Alex-
                      Приведите стихи, которые бы показывали, что закалать надо в полдень 14-го, а есть агнца нужно 15 Нисана?
                      >>
                      Сообщение от Клёст
                      На исходе 14-го (после полудня) заколают (...)
                      За дальнейшим разъяснением букваря - к пастору. Пусть расскажет в подробностях и с картинками, когда по иудейскому календарю происходит смена дат и в какое время суток происходили события, в память о которых иудеи отмечают Песах.
                      Сообщение от -Alex-
                      Только не говорите, что так делают все иудеи. Для меня аргумент не то, что делают люди, а то, что говорят Писания.
                      Писание (в частности - Евангелие от Матфея, о котором здесь речь) говорит не о том, как и когда надо заколать агнцев и справлять праздники, а как раз-таки о том, когда "все иудеи" это делали: опресночный день настал, а пасху еще только предстояло готовить (Мф.26:17). Никаких намеков по этому поводу на то, что все всё делали неправильно, а надо было делать так, как предлагаете Вы - Евангелия не содержат.

                      Комментарий

                      • -Alex-
                        Участник

                        • 08 June 2008
                        • 355

                        #26
                        Сообщение от Equator
                        я покинул тему, т.к. тут нечего обсуждать. Тема является фактом.
                        Нечего так нечего, а зачем тогда тему открывать???

                        Комментарий

                        • -Alex-
                          Участник

                          • 08 June 2008
                          • 355

                          #27
                          Сообщение от Клёст
                          >> За дальнейшим разъяснением букваря - к пастору. Пусть расскажет в подробностях и с картинками, когда по иудейскому календарю происходит смена дат и в какое время суток происходили события, в память о которых иудеи отмечают Песах.
                          Писание (в частности - Евангелие от Матфея, о котором здесь речь) говорит не о том, как и когда надо заколать агнцев и справлять праздники, а как раз-таки о том, когда "все иудеи" это делали: опресночный день настал, а пасху еще только предстояло готовить (Мф.26:17). Никаких намеков по этому поводу на то, что все всё делали неправильно, а надо было делать так, как предлагаете Вы - Евангелия не содержат.
                          Букварь обычно, не обижайтесь но это так, начинают упоминать, когда аргументов нет. Это первое. Второе: наступил первый опресночный день (14 день месяца, до которого нужно было хранить агнца в неприкосновенности) т.е. вечер настал (с заходом солнца) - наступило 14 Нисана и естественно настало время приготовить Пасху - приготовить ягненка и напечь пресных лепешек. Это было делом недолгим и ночью вся семья могла вкушать эти блюда и вспоминать как ночью же много-много лет назад народ покинул дома в Египте и начал исход из него. Кстати упомянутый здесь выше 15 день был днем, когда все они (более 600 000 человек) организованно вышли из Раамсеса в Сокхоф. А до этого собирались туда в течение целого дня из разных областей Египта. Они же не жили все в Раамсесе? Equator, думаю, спорить не будете?
                          Последний раз редактировалось -Alex-; 28 March 2011, 03:34 PM.

                          Комментарий

                          • Клёст
                            завсегдатый

                            • 04 April 2010
                            • 1410

                            #28
                            Сообщение от void
                            о, Вы меня заинтриговали. что там не в порядке? насколько мне известно, публичная процедура развода, исключающая возможность тайно отпустить её, была выработана всего 1000 лет назад, так что в те времена вполне могли ограничиться предписанием деварим: свиток в руки и прощай, дорогая.
                            Здесь не развод, а расторжение помолвки по формальному (явному)признаку отсутствия девства у отроковицы. Ангел еще не явился, а без него, знаете ли, в таких случаях предлагался не "свиток в руки", но норма прямого действия Втор.22:20-21, предписывающая всем праведным "истребить зло из среды себя".

                            Сообщение от -Alex-
                            Букварь обычно, не обижайтесь но это так, начинают упоминать, когда аргументов нет.
                            Угу. Но у пастора все же переспросите, не поленитесь. Если ваши мнения совпадут - тогда обращайтесь ко мне с вопросами еще раз, проведу ликбез сразу для обоих.

                            Комментарий

                            • -Alex-
                              Участник

                              • 08 June 2008
                              • 355

                              #29
                              Еще хочу сказать, Equator, у Вас очень много восклицательных знаков в постах. Это признак неуравновешенного человека, который только и знает, что фанатично выкрикивает что-то свое. Дискутировать в таком тоне просто невозможно. Посему, желаю Вам всего доброго.

                              Комментарий

                              • Бондарькофф
                                странный

                                • 30 December 2008
                                • 7303

                                #30
                                если ев. от матфея компиляция, где частично использованы переводы т н "матфеевых логий", частично хронологическая и событийная канва марка (+некие иные эклесийные предания p'Q' r's'.. что топик-стартер сим себе отвоевал? и доволен ли?
                                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                                ...библия одна, но это никому не мешает...

                                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                                ...бытует мнение...

                                ...IMHO default...

                                Комментарий

                                Обработка...