Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Посему вполне допустимо назвать Пасху "первым опресночным днем" (тем более, что есть указание "когда заколали пасхального агнца", проясняющее что речь идет о дне Пасхи).
Не вполне. И проясняющее не то.
День "когда заколали пасхального агнца" предшествует Песаху, а не совпадает с ним. В остальном рассуждения правильные.
писавший Евангелие от Матфея только косит под иудея
он не косит. скорее всего, это был эллинизированный еврей, который жил где-то в диспоре и по гречески понимал гораздо лучше, чем по арамейски. (ну это как если бы советский еврей, всю жизнь проживший в Харькове, вдруг начал писать повесть о жизни в Израиле, имея на руках только несколько старых русскоязычных газет). но он как раз более других евангелистов симпатизирует иудаизму и пытается жизнь Иисуса привязять к Торе. ну, смешно конечно, забавно -- но искренне.
Не вполне. И проясняющее не то.
День "когда заколали пасхального агнца" предшествует Песаху, а не совпадает с ним. В остальном рассуждения правильные.
Нет ягненка надо было закалать именно в 14 день, т.е. в Пасху. Читаем Исход 12 главу:
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогдапусть заколет его все собрание общества Израильского вечером
Тот агнец, которого не сохранили до 14 дня, а закололи в 13-й уже не соответствовал требованию заповеди.
но он как раз более других евангелистов симпатизирует иудаизму и пытается жизнь Иисуса привязять к Торе.
Ой ли? Грамотный еврей, знакомый с Торой-Септуагинтой по "грекоязычным газетам"? Терзают меня смутные сомнения в искренности, забавности и даже возможности существования такого персонажа.
Но вряд ли мы с вами на пару сумеем тут копнуть глубоко: тема сразу стартовала не в ту сторону (сенсация! разоблачение! шок гарантирован!) аффтар самоустранился после пары безобидных вопросов, Владимир 3694 не подключится...
Но если имеете интерес - давайте попробуем. Открываем Матфея, дочитываем до 1:19 и задаёмся вопросами:
а) мог ли иудей всерьёз написать этот оксюморон?
б) мог ли автор этого оксюморона всерьез надеяться на то, что его не заметит любой иудей, даже самый-самый эллинизированный?
Тот агнец, которого не сохранили до 14 дня, а закололи в 13-й уже не соответствовал требованию заповеди.
Угу. Только Песах празднуется на след. день после заклания. На исходе 14-го (после полудня) заколают, а после захода солнца начинают седер. После захода - это уже 15-е. Учите матчасть.
Угу. Только Песах празднуется на след. день после заклания. На исходе 14-го (после полудня) заколают, а после захода солнца начинают седер. После захода - это уже 15-е. Учите матчасть.
Учить матчасть я стараюсь каждый день. И из этой матчасти я привел Исход 12 главу, где говорится, что и заколоть и есть нужно 14-го. Приведите стихи, которые бы показывали, что закалать надо в полдень 14-го, а есть агнца нужно 15 Нисана?
Только не говорите, что так делают все иудеи. Для меня аргумент не то, что делают люди, а то, что говорят Писания.
Открываем Матфея, дочитываем до 1:19 и задаёмся вопросами:
а) мог ли иудей всерьёз написать этот оксюморон?
б) мог ли автор этого оксюморона всерьез надеяться на то, что его не заметит любой иудей, даже самый-самый эллинизированный?
о, Вы меня заинтриговали. что там не в порядке? насколько мне известно, публичная процедура развода, исключающая возможность тайно отпустить её, была выработана всего 1000 лет назад, так что в те времена вполне могли ограничиться предписанием деварим: свиток в руки и прощай, дорогая.
2. Моисей, по повелению Господню, описал путешествие их по станам их, и вот станы путешествия их:
3. из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта;
(Чис.33:2,3)
Вышли иудеи в ту же ночь, что ели пасху. И эта ночь являлась "вторым днём пасхи"! Т.е. готовили пасху 14-го нисана, а ели - 15-го нисана.
Цитата из Библии:
5. в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
6. и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7. в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8. и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев.23:5-8)
Пятнадцатый день - это первый день опресноков.
Т.е. первый день опресноков идёт уже после свершения пасхи.
Понимаю, это не сходится с доктринами церкви.
Alex, и что ты выберешь? Трусость, ложь и твою церковь или правду?
Евангелие от Матфея написано неевреем! Точка!
А согласно бог-ослам это евангелие написано "специально для евреев"
ну конечно, нашли "эллинизированного еврейского министра Римской империи" и попросили его "от имени мытарей и рыбаков" Иерусалима написать евангелие.
Приведите стихи, которые бы показывали, что закалать надо в полдень 14-го, а есть агнца нужно 15 Нисана?
>>
Сообщение от Клёст
На исходе 14-го (после полудня) заколают (...)
За дальнейшим разъяснением букваря - к пастору. Пусть расскажет в подробностях и с картинками, когда по иудейскому календарю происходит смена дат и в какое время суток происходили события, в память о которых иудеи отмечают Песах.
Сообщение от -Alex-
Только не говорите, что так делают все иудеи. Для меня аргумент не то, что делают люди, а то, что говорят Писания.
Писание (в частности - Евангелие от Матфея, о котором здесь речь) говорит не о том, как и когда надо заколать агнцев и справлять праздники, а как раз-таки о том, когда "все иудеи" это делали: опресночный день настал, а пасху еще только предстояло готовить (Мф.26:17). Никаких намеков по этому поводу на то, что все всё делали неправильно, а надо было делать так, как предлагаете Вы - Евангелия не содержат.
>> За дальнейшим разъяснением букваря - к пастору. Пусть расскажет в подробностях и с картинками, когда по иудейскому календарю происходит смена дат и в какое время суток происходили события, в память о которых иудеи отмечают Песах.
Писание (в частности - Евангелие от Матфея, о котором здесь речь) говорит не о том, как и когда надо заколать агнцев и справлять праздники, а как раз-таки о том, когда "все иудеи" это делали: опресночный день настал, а пасху еще только предстояло готовить (Мф.26:17). Никаких намеков по этому поводу на то, что все всё делали неправильно, а надо было делать так, как предлагаете Вы - Евангелия не содержат.
Букварь обычно, не обижайтесь но это так, начинают упоминать, когда аргументов нет. Это первое. Второе: наступил первый опресночный день (14 день месяца, до которого нужно было хранить агнца в неприкосновенности) т.е. вечер настал (с заходом солнца) - наступило 14 Нисана и естественно настало время приготовить Пасху - приготовить ягненка и напечь пресных лепешек. Это было делом недолгим и ночью вся семья могла вкушать эти блюда и вспоминать как ночью же много-много лет назад народ покинул дома в Египте и начал исход из него. Кстати упомянутый здесь выше 15 день был днем, когда все они (более 600 000 человек) организованно вышли из Раамсеса в Сокхоф. А до этого собирались туда в течение целого дня из разных областей Египта. Они же не жили все в Раамсесе? Equator, думаю, спорить не будете?
Последний раз редактировалось -Alex-; 28 March 2011, 03:34 PM.
о, Вы меня заинтриговали. что там не в порядке? насколько мне известно, публичная процедура развода, исключающая возможность тайно отпустить её, была выработана всего 1000 лет назад, так что в те времена вполне могли ограничиться предписанием деварим: свиток в руки и прощай, дорогая.
Здесь не развод, а расторжение помолвки по формальному (явному)признаку отсутствия девства у отроковицы. Ангел еще не явился, а без него, знаете ли, в таких случаях предлагался не "свиток в руки", но норма прямого действия Втор.22:20-21, предписывающая всем праведным "истребить зло из среды себя".
Сообщение от -Alex-
Букварь обычно, не обижайтесь но это так, начинают упоминать, когда аргументов нет.
Угу. Но у пастора все же переспросите, не поленитесь. Если ваши мнения совпадут - тогда обращайтесь ко мне с вопросами еще раз, проведу ликбез сразу для обоих.
Еще хочу сказать, Equator, у Вас очень много восклицательных знаков в постах. Это признак неуравновешенного человека, который только и знает, что фанатично выкрикивает что-то свое. Дискутировать в таком тоне просто невозможно. Посему, желаю Вам всего доброго.
если ев. от матфея компиляция, где частично использованы переводы т н "матфеевых логий", частично хронологическая и событийная канва марка (+некие иные эклесийные предания p'Q' r's'.. что топик-стартер сим себе отвоевал? и доволен ли?
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
Комментарий