Душа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Монад
    Ветеран

    • 16 October 2009
    • 8859

    #196
    Лука:
    В таком случае на интернет форумах Вам делать нечего. Одна дорога - в монастырь.
    Но я уверен, что сути происходящего Вы не понимаете. Не понимаете потому, что, в отличие от Striborа, ищите зайца в фонтане
    Юра, мир тебе!
    Брат, не заводись, он еще не понимает, что слова каждого в осуждение самого себя.
    С ув. Монад
    Велик мир у любящих Закон
    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

    Комментарий

    • Stribor
      Бирич

      • 25 May 2009
      • 820

      #197
      Сообщение от Лука
      Цитаты плз. Особенно из Пифагора
      И еще вопрос к соискателю. Согласно энциклопедии "ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран Вост. период в истории стран Вост. Средиземноморья между 323 и 30 до н. э. (подчинение Египта Риму)." Каким образом "период в истории" может повлиять на проникновение учения?
      «Вместе с тем Пифагор учил о падении чистых духов, которые, будучи за свой грех заключены в земные тела, стремятся к возвращению в состояние первобытной чистоты и счастья. Душа, по учению пифагорейцев, заключена в теле как в гробу(μαρτυρέονται δε και οι παλαιοι θεολόγοι τε και μάντεις ως διά τινας τιμωρίας α ψυχα τω σώματι συνέζευκται καί καθάπερ εν σάματι τουτω τέθαπτα (Clem. Alex.). ); тело человека темница, в которой она томится как в плену и жаждет освобождения. По исхождении от тела душа носится в воздухе (Ritter, Gesch. der Philos., I, 442.), и затем, если она чиста и совершенна, Гермес, страж и водитель душ, возводит ее в высшие сферы чистого эфира, где она ведет бестелесную и блаженную жизнь (Diog. L., VIII, 31) (ήν δ απολείψας σωμα ες αιθέρ ελεύθερον ελθης, ΄έσεαι αθάνατος θεòς αμβροτυς ουκέτι θνητòς, т. е. по разлучении с телом ты войдешь в свободный эфир и будешь бессмертным, нетленным богом и никогда не подвергнешся смерти). Но если душа из-за своей нечистоты не достойна такой жизни, то Гермес низводит ее в Тартар и передает ее на мучение эринниям (Diog. L., VIII, 31), а затем снова помещает в какое-нибудь тело, чтобы она посредством переселения очищалась от своих грехов. В зависимости от степени своей виновности, или нравственного несовершенства, душа переселяется в тело человека, или животного (Μάλιςα μέντοι γνώριμα παρα πασιν εγένετο, πρωτον μεν ως αθάνατον ειναί φησι την ψυχην, ειτα μεταβάλλουσαν εις άλλα γένη ζωων, πρòς δε τούτοις ότι κατα περιόδους τινας τα γενόμενά ποτε πάλιν γίνεται, νέον δ ουδεν απλως εζι και ό τι πάντα τα γινόμενα εμψυχα ομογενη δει νομίζειν (Porphyr., Vita Pythag. 19)». Ю.С. Обидина к.ф.н.

      По Платону тоже нужно?

      А вот еще определения эллинизма (тоже из энциклопедии):
      - особый тип культуры
      - влияние греческой культуры на окружающие народы
      - философия эллинизма и др.
      «Термин «эллинизм» введен в историографию в 30-х гг. 19 в. немецким историком И. Г. Дройзеном. Эллинизм воспринимается различными направлениями в истории по-разному. Зачастую эллинизм рассматривается не только как период существования эллинистических государств, образовавшихся в результате распада державы Александра Македонского, но и как период культурного взаимовлияния греческой и местных, преимущественно восточных, культур, при этом хронологические рамки эллинизма могут быть расширены до падения Рима, а географические границы могут включать также Северную Африку, Италию, Испанию и другие завоеванные Римом государства. Культурное взаимодействие привело к образованию единой, несмотря на хорошо отличимые локальные отличия, эллинистической культуры, в которой общими для всех являлись греческий язык, греческие мифологические сюжеты и греческие эстетические ценности.»

      И еще сами меня когда-то попрекали википедией, а ссылки приводите от туда
      Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
      http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #198
        Stribor

        Вместе с тем Пифагор учил ...
        Отлично. Вот и процитируйте произведение Пифагора, в котором он учит о бессмертии души. А пересказы третьих лиц о том, чему учил Пифагор, меня не интересуют.

        По Платону тоже нужно?
        Безуловно. Но цитату не "по Платону", а из произведений Платона, в котором он учит о бессмертии души.

        А вот еще определения эллинизма ...Зачастую эллинизм рассматривается не только как период.... , но и как период культурного взаимовлияния...
        Как видим, эллинизм определяется все так же - период, как и в моем определении.

        И еще сами меня когда-то попрекали википедией, а ссылки приводите от туда
        Вы что-то путаете. Вот источник, откуда я взял определение ЭЛЛИНИЗМА Мега-энциклопедия KM.RU
        С нетерпением жду цитат из произведений Пифагора и Платона о бессмертии души.

        Комментарий

        • Stribor
          Бирич

          • 25 May 2009
          • 820

          #199
          Сообщение от Лука
          Stribor
          Сообщение от Лука
          Отлично. Вот и процитируйте произведение Пифагора, в котором он учит о бессмертии души. А пересказы третьих лиц о том, чему учил Пифагор, меня не интересуют.
          Безуловно. Но цитату не "по Платону", а из произведений Платона, в котором он учит о бессмертии души.
          Как видим, эллинизм определяется все так же - период, как и в моем определении.
          Вы что-то путаете. Вот источник, откуда я взял определение ЭЛЛИНИЗМА Мега-энциклопедия KM.RU
          С нетерпением жду цитат из произведений Пифагора и Платона о бессмертии души.

          М-да... Вы в своем репертуаре... Того же Цельса нет в оригинале - христиане все сожгли, однако, его обоснованно цитируют по трудам других авторов, того же Оригена... Платон вообще не оставлял никаких записей - все его произведения записаны со слов... Евангелие «от Марка» писано согласно традиции не самим Марком, а его учениками, при этом сам Марк проповедовал по памяти... Я вас также могу попросить дать ссылки самого Платона, самого Марка, самого Цельса... Таких произведений в природе не существует... Поэтому вы сами, ссылаясь на Марка, приводите цитату не Марка, а по Марку... В чем разница? Или ссылаясь на послания Петра и Павла... Это тоже их собственная позиция на то, что говорил (или якобы говорил) Иисус... Разницы особой не вижу между учениками Пифагора и учениками Иисуса... Поэтому не вижу необходимости как-то уточнять свои комментарии по поводу Пифагора. Могу по памяти воспроизвести: «всё рождённое опять рождается через определенное время, ничего нового на свете нет, всё живое родственно друг другу»
          А по поводу Платона - еще раз скажу - невозможно привести цитату Платона, ее можно привести только «по Платону»... Хотя, принято все же считать (и, вероятно, разумно) произведения, записанные за Платоном, за Сократом его личными, а не «по нему».
          Предлагаю Вам ознакомиться для примера, «Государство, книга Х, Вечность (бессмертие) души» и далее по тексту http://psylib.org.ua/books/plato01/26gos10.htm А есть еще Тимей или Федон, где говорилось что-то вроде - раз выяснилось, что душа бессмертна, то для нее нет иного убежища и спасения от бедствий, кроме одного: стать как можно лучше и как можно разумнее" Или Федон это тоже не «прямая» цитата Платона? Вот точная цитата: «Когда душа и тело соединены, природа велит телу подчиняться и быть рабом, а душе властвовать и быть госпожою. Приняв это в соображение, скажи, что из них, по-твоему, ближе божественному и что смертному? Не кажется ли тебе, что божественное создано для власти и руководительства, а смертное для подчинения и рабства? Так с чем же схожа душа? Ясно, Сократ: душа схожа с божественным, а тело со смертным»» или «-Что должно появиться в теле, чтобы оно было живым? Душа, сказал Кебет. И так бывает всегда? А как может быть иначе? спросил тот. Значит, чем бы душа ни овладела, она всегда привносит в это жизнь? Да, верно. А есть ли что-нибудь противоположное жизни или нет? Есть. Что же это? Смерть. Но в этом мы уже согласились душа никогда не примет противоположного тому, что всегда привносит сама? Без всякого сомнения! отвечал Кебет. Что же выходит? Как мы сейчас назвали то, что не принимает идеи четного? Нечетным. А не принимающее справедливости и то, что никогда не примет искусности? Одно неискусным, другое несправедливым. Прекрасно. А то, что не примет смерти, как мы назовем? Бессмертным. Но ведь душа не принимает смерти? Нет. Значит, душа бессмертна? Бессмертна, сказал Кебет». А есть еще Федр, но его я помню плохо, а перечитывать нет желания, хотя, по моему там тоже что-то было о бессмертии души.
          Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
          http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

          Комментарий

          • Stribor
            Бирич

            • 25 May 2009
            • 820

            #200
            Сообщение от Лука
            Как видим, эллинизм определяется все так же - период, как и в моем определении.
            период, то есть отрезок времени, ВЛИЯНИЯ на внешние культуры... Так в чем проблему-то вы видите? Что Хзарзар сказао неверно в данной части?
            Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
            http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #201
              Stribor

              М-да... Вы в своем репертуаре...
              Вас это удивляет?

              Платон вообще не оставлял никаких записей - все его произведения записаны со слов...
              Кстати, Пифагор тоже. Мне известны идеи и аргументы Платона и Пифагора в пользу бессмертия души. Но называть несколько аргументов учением слишком смело.
              И не нужно так напрягаться из-за моих вопросов. Отношусь к Вам гораздо лучше, чем Вы думаете

              период, то есть отрезок времени, ВЛИЯНИЯ на внешние культуры...
              Грубейшая ошибка. Эллинизм - это период формирования и существования определенной культуры. А период влияния эллинизма на мировую культуру многократно превышает по длительности период его формирования и существования.

              Комментарий

              • Stribor
                Бирич

                • 25 May 2009
                • 820

                #202
                [quote=Лука;2239797]
                Вас это удивляет?

                ну, в общем-то, нет. Я сам такой
                Но называть несколько аргументов учением слишком смело.

                но так или иначе эти идеи в дальнейшем получили свое объемное развитие...
                Отношусь к Вам гораздо лучше, чем Вы думаете

                Это радует. Кстати, я к вам тоже отношусь с большой долей уважения...
                А период влияния эллинизма на мировую культуру многократно превышает по длительности период его формирования и существования

                это в контексте рассмотренной статьи уже не столь существенно. И ваши слова гораздо больше (сори за масло елейное, но так уж получилось) подтверждают сказанное автором, чем его собственные
                Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #203
                  Stribor

                  Сообщение от Лука
                  И ваши слова гораздо больше (сори за масло елейное, но так уж получилось) подтверждают сказанное автором, чем его собственные
                  Мировая философия некогда поднялась к своей вершине, имя которой Платон, Аристотель, Пифагор. С тех пор к этому уровню не удалось приблизиться ни одному философу.
                  Удручает лишь то, что душа не бессмертна .

                  Комментарий

                  • Монад
                    Ветеран

                    • 16 October 2009
                    • 8859

                    #204
                    Лука:
                    Мировая философия некогда поднялась к своей вершине, имя которой Платон, Аристотель, Пифагор. С тех пор к этому уровню не удалось приблизиться ни одному философу.
                    Удручает лишь то, что душа не бессмертна ??????????

                    Прочтите и вдумайтесь, найдите смысл сказанного и мне недалекому, как-то намекните, о чем речь?
                    С ув. Монад
                    Велик мир у любящих Закон
                    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #205
                      Сообщение от Манад
                      Прочтите и вдумайтесь, найдите смысл сказанного и мне недалекому, как-то намекните, о чем речь?
                      По-моему сказано прямо и без намеков - душа человека не бессмертна и это удручает.

                      Комментарий

                      • Монад
                        Ветеран

                        • 16 October 2009
                        • 8859

                        #206
                        [quote=Лука;2240342]

                        По-моему сказано прямо и без намеков - душа человека не бессмертна и это удручает
                        Что же это не удручало признаных умников, которых ты предоставил в свидетели?
                        С ув. Монад
                        Велик мир у любящих Закон
                        Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #207
                          Сообщение от Манад
                          Что же это не удручало признаных умников, которых ты предоставил в свидетели?
                          Не понимаю. Но раз на "ты" - разговор окончен.

                          Комментарий

                          • Монад
                            Ветеран

                            • 16 October 2009
                            • 8859

                            #208
                            [B][quote=Лука[/B]
                            Мировая философия некогда поднялась к своей вершине, имя которой Платон, Аристотель, Пифагор. С тех пор к этому уровню не удалось приблизиться ни одному философу.
                            Удручает лишь то, что душа не бессмертна
                            ???????????????????????????????????????????
                            С ув. Монад
                            Велик мир у любящих Закон
                            Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                            Комментарий

                            • юра крутелев
                              Ветеран

                              • 08 January 2010
                              • 2481

                              #209
                              [quote=Лука;2237204]юра крутелев



                              Мне трудно представить современного человека не знающего причин, по которым люди составляют справочную научную литературу. Это для меня, как добывание изюма путем выковыривания из булочек.
                              Причина дать знание! Но знание может быть ложным и может быть истиным. Изюм как известно образуется из винограда, а виноград из виноградника! А вот из какого виноградника? Божего или Кесаревого?

                              В таком случае на интернет форумах Вам делать нечего. Одна дорога - в монастырь.
                              Это ваше мнение!
                              Вы не истину в слове ищите, а знаний, которых в нем нет. Вы ищите не там, где можно найти, а там, где светло.
                              А вы ищите знания там где темно?
                              Stribor - умный, высококультурный человек и возрОжать мне ему не хочется. А вопросы мои фиксируют определенные ЛЯПЫ. Если Stribor данную ситуацию оценит правильно, она безусловно пойдет ему на пользу. Но я уверен, что сути происходящего Вы не понимаете. Не понимаете потому, что, в отличие от Striborа, ищите зайца в фонтане
                              А я глупый, Низкокультурный человек и возрожать мне вам хочется! Однако на приведенные аргументы из библии вам сказать нечего? И вы начинаете переходить на лич...... А библию вы не очень знаете! (может и ошибаюсь)

                              Комментарий

                              • Capitan
                                Участник

                                • 07 August 2010
                                • 83

                                #210
                                Сообщение от Лука
                                По-моему сказано прямо и без намеков - душа человека не бессмертна и это удручает.
                                Здраствуйте!
                                По поводу души интересно сказано у Иустина(разговор Трифона с иудеем)
                                Ибо все, что после Бога существует или будет существовать, имеет тленную природу и может разрушиться и уничтожиться; Бог один безначален и неразрушим и потому-то Он есть Бог, все же прочее после Него имеет начало и подлежит разрушению. Поэтому души и смертны и подвергаются наказанию, ибо если бы они были безначальны, то не грешили бы и но были заражены глупостью, не были бы то робки, то опять дерзки, ни добровольно не переселялись бы в свиней, змей и собак, ни могли бы быть к тому принуждены, потому именно, что они безначальны. Ибо одно безначальное сходно с другим безначальным, равно и тожественно ему; и одного нельзя ставить выше другого по силе или по чести. Отсюда невозможно, чтобы были многие безначальные существа, ибо если бы было какое различие между ними, то сколько бы ты ни искал, не нашел бы причины различия, но все простираясь мыслию в бесконечность, наконец после всех трудов ты остановишься на одном безначальном, и это назовешь причиною всех вещей.
                                Но истина вот в чем: ты узнаешь это из следующего. Душа или сама есть жизнь, или только получает жизнь. Если она есть жизнь, то оживотворяет иное что-либо, а не самое себя, так же как движение движет скорее иное что-либо, чем само себя. А что душа живет, никто не будет отрицать. Если же живет, то живет не потому, что есть жизнь, а потому, что причастна жизни: причастное чего-либо различно от того, чего причастно. Душа причастна жизни, потому что Бог хочет, чтоб она жила, и поэтому может перестать некогда жить, если Бог захочет, чтоб она не жила более. Ибо душе не свойственно жить так, как Богу; но как человек существует не всегда, и тело его не всегда соединено с душою, во когда нужно разрушиться этому союзу, душа оставляет тело и человек уже не существует, так и от души, когда нужно, чтобы ее более не было, отнимается жизненный дух, и душа уже не существует, а идет опять туда же, откуда она взята.

                                Комментарий

                                Обработка...