Для тех кто в танке
Владимир 3694
Попробую еще раз растолковать, как я это понимаю. А вы поправьте, если есть что-то невнятное.
Я понимаю так, что речь пока идет лишь о выборе (выраженном в поступке) человека. Т.е., если коротко сказать, о земной биографии человека, которая, как принято считать определеяет его вечную участь, и которая по мнению одних, заранее предопределена Богом, а по мнению других - определяется самим человеком.
И те и другие (и даже те кто говорит о СОДЕЙСТВИИ Бога и человека) предполагают, что выбор человек осуществляет ЕДИНСТВЕННЫМ СПОСОБОМ. Это вроде как очевидно. Вот это как раз и ставится под сомнение. Это уже далеко не так очевидно.
Еще раз повторю речь не идет о нарушении неизменности закона Божьего, или христианских догматов или многовариантности библейских истин. Речь не идет о событиях, которые произойдут после воскресения, речь идет только о прямолинейной логике утверждающей образно говоря, что на препутье двух (или более) дорог в нашей земной жизни можно выбрать только одну из них. (свободы выбора нет, можно выбрать только одну).
Аллегория. Представим человека "элементарной частицей" летящей к поверхности в которой прямо перед ним есть два отверстия (два выбора).
Позади поверхности есть экран регистрирующий прохождение частицы. (принятие выбора).
Вопрос - что мы увидим, при попадании частицы на экран? Отметку напротив одного, или другого отверстия? Т.е. принятие одного, или другого выбора?
А вот и нет. Мы вероятнее всего увидим частицу между двумя отверстиями, т.е. не там где отверстия и где по привычной логике ее просто быть не может. Частица ведет себя как волна, прошедшая одновременно через ОБА отверстия, и при наличии достаточно большого количества частиц, или повторений картина становится идентичной волновой с интерференцией и дифракцией.
Другими словами мы видим, что выбор принят, но какой достоверно сказать не можем. Классический детерминизм в одновременном определении точного положения частицы и ее импульса не работает, а значит понятие траектории теряет всякий смысл.
Возьмем тогда поставим детектор возле одного из отверстий, что определять точное положение частицы. Тогда увидим привычную картину. Никакой интерференции и прочих прелестей, словно соседнее отверстие закрыли. (а ведь мы его не трогали).
Вывод: мы ничего не можем сказать о выборе, если не зададимся точностью определения положения, или импульса частицы.
Как гипотеза:
Таким образом вполне определенные (предопределенные) ситуации установленные Богом для выбора могут создавать вероятностную (неопределенную) картину выбора, если мы хотим знать и сам выбор (факт) и его правильность.
Говорить, что вот только этот выбор правильный - не получается. Интерференционная картина складывается с учетом всех возможных выборов. Свобода выбора в произвольном определении точности выбора, или его правильности.
К примеру, если мы захотим узнать наверняка правильность выбора, мы окажемся вположении буриданова осла не рискнувшего выбрать одну из двух охапок сена.
Владимир 3694
Вот я и говорю: не "или - или", а "и - и". Здравый смысл подсказывает, что "так не бувает". Примеры из квантовой физики показывают, что еще как "бувает". Было бы желание понять. А его-то я - увы! - у подавляющего большинства участников дискуссии не наблюдаю.
Я понимаю так, что речь пока идет лишь о выборе (выраженном в поступке) человека. Т.е., если коротко сказать, о земной биографии человека, которая, как принято считать определеяет его вечную участь, и которая по мнению одних, заранее предопределена Богом, а по мнению других - определяется самим человеком.
И те и другие (и даже те кто говорит о СОДЕЙСТВИИ Бога и человека) предполагают, что выбор человек осуществляет ЕДИНСТВЕННЫМ СПОСОБОМ. Это вроде как очевидно. Вот это как раз и ставится под сомнение. Это уже далеко не так очевидно.
Еще раз повторю речь не идет о нарушении неизменности закона Божьего, или христианских догматов или многовариантности библейских истин. Речь не идет о событиях, которые произойдут после воскресения, речь идет только о прямолинейной логике утверждающей образно говоря, что на препутье двух (или более) дорог в нашей земной жизни можно выбрать только одну из них. (свободы выбора нет, можно выбрать только одну).
Аллегория. Представим человека "элементарной частицей" летящей к поверхности в которой прямо перед ним есть два отверстия (два выбора).
Позади поверхности есть экран регистрирующий прохождение частицы. (принятие выбора).
Вопрос - что мы увидим, при попадании частицы на экран? Отметку напротив одного, или другого отверстия? Т.е. принятие одного, или другого выбора?
А вот и нет. Мы вероятнее всего увидим частицу между двумя отверстиями, т.е. не там где отверстия и где по привычной логике ее просто быть не может. Частица ведет себя как волна, прошедшая одновременно через ОБА отверстия, и при наличии достаточно большого количества частиц, или повторений картина становится идентичной волновой с интерференцией и дифракцией.
Другими словами мы видим, что выбор принят, но какой достоверно сказать не можем. Классический детерминизм в одновременном определении точного положения частицы и ее импульса не работает, а значит понятие траектории теряет всякий смысл.
Возьмем тогда поставим детектор возле одного из отверстий, что определять точное положение частицы. Тогда увидим привычную картину. Никакой интерференции и прочих прелестей, словно соседнее отверстие закрыли. (а ведь мы его не трогали).
Вывод: мы ничего не можем сказать о выборе, если не зададимся точностью определения положения, или импульса частицы.
Как гипотеза:
Таким образом вполне определенные (предопределенные) ситуации установленные Богом для выбора могут создавать вероятностную (неопределенную) картину выбора, если мы хотим знать и сам выбор (факт) и его правильность.
Говорить, что вот только этот выбор правильный - не получается. Интерференционная картина складывается с учетом всех возможных выборов. Свобода выбора в произвольном определении точности выбора, или его правильности.
К примеру, если мы захотим узнать наверняка правильность выбора, мы окажемся вположении буриданова осла не рискнувшего выбрать одну из двух охапок сена.

Комментарий