Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #136
    Сообщение от Холоп
    сладкое так сказать "десерт" в виде головоломки
    Я где-то слышал, что в Декалоге не используется одна-единственная буква алфавита. Быть может, как раз тав?
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

    Комментарий

    • Ihtius
      Завсегдатай

      • 13 April 2008
      • 767

      #137
      Сообщение от kiriliouk
      Я где-то слышал, что в Декалоге не используется одна-единственная буква алфавита. Быть может, как раз тав?
      Уважаемый kiriliouk. В Декалоге используется буква тав, вот два слова на вскидку: суббота, дом.
      Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

      Комментарий

      • kiriliouk
        Недобитый романтик

        • 28 August 2008
        • 3147

        #138
        Сообщение от Ihtius
        Уважаемый kiriliouk. В Декалоге используется буква тав, вот два слова на вскидку: суббота, дом.
        Ну значит не она , промазал...
        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

        Комментарий

        • Холоп
          батрачу по Его воле

          • 03 December 2007
          • 1156

          #139
          Сообщение от kiriliouk
          Я где-то слышал, что в Декалоге не используется одна-единственная буква алфавита. Быть может, как раз тав?
          Нет, это другая буква. Об этом сказано в каббалистической книге Бахир:

          124. И какой смысл в вознесении ладоней и произнесении для них благословения? Но это из-за того, что есть в руках 10 пальцев, - намёк на 10 сфирот, которыми были запечатаны небо и земля. И эти 10 соответствуют десяти заповедям, и в обобщении этих десяти обобщились 613 заповедей. И посчитай буквы десяти заповедей, и найдёшь, что их 613 букв. И в них все 22 буквы, кроме «тэт», которого нет в них. И какой смысл? Научить тебя, что «тэт» - это утроба, и он не среди 10 сфирот.
          ט
          Последний раз редактировалось Холоп; 16 January 2010, 04:48 PM.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #140
            Сообщение от Холоп
            Нет, это другая буква. Об этом сказано в каббалистической книге Бахир:

            ט
            Адон Холоп, у Вас явно каббалистический нюх.
            Тет-особая буква. Утроба, открытая вверх. Тет употребляется обычно в заимствованных словах. Чисто в иврите на нее טבו. Хотя. Агнец, тале,-с тет. Почему табу? Может, оттого, чтобы не употреблять ее всуе? Разве можем мы что-либо вразумительное сказать, будучи внутри НЕЁ, не вызвав ревности Божией?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Холоп
              батрачу по Его воле

              • 03 December 2007
              • 1156

              #141
              Сообщение от Orly
              Адон Холоп, у Вас явно каббалистический нюх.
              Это у Вас хороший каббалистический нюх, Orly, а не у меня. Приведу наглядный пример. Я узнал, что мы находимся в утробе Матери из каббалы:

              Зохар Брейшит
              4. Сияние, которое посеяло семя для почёта своего, - как то семя шёлка и пурпура хорошего, что скрывается внутри (червь, который сеет шёлк, скрывается внутри шёлка Сулам), и делает себе зал, который восхваление его и польза всему. Этим началом сотворил (бара ברא) ту закрытость (стима סתימא), которая не была узнана залом этим. Зал этот называется «Эло-hим» (אלהים).


              То есть мы находимся внутри Элохим (Матери), внутри этого темного Зала, Утробы, как гусеница в коконе. Вы же это увидели, не читая книг каббалы. Так у кого из нас нюх лучше?

              Тет-особая буква. Утроба, открытая вверх. Тет употребляется обычно в заимствованных словах. Чисто в иврите на нее טבו. Хотя. Агнец, тале,-с тет. Почему табу? Может, оттого, чтобы не употреблять ее всуе? Разве можем мы что-либо вразумительное сказать, будучи внутри НЕЁ, не вызвав ревности Божией?
              Зоровавель давал верное толкование как-то. Передам своими словами: отсутствие буквы Тэт в Декалоге дает нам намек, что читающий является той самой утробой (ט). То есть читающий должен принять семя Заповедей в свою утроба и зачать достойный плод.

              О другом. Читал давеча Песню Песней и вспомнил наш с Вами диалог:
              Сообщение от Orly
              Церковь же по-большому-это Экклезия (Коэлет) или Община. С большой буквы. Т.е. все человечество.
              Следовательно, Человечество в совокупности-потенциальное второе Лицо Троицы. Значит, нет никакой четверицы.
              Напомню свою точку зрения:

              Яхвэ, Элохим, Яхвэ, Исраэл
              =
              Отец, Мать, Христос, Церковь
              =
              Отец, Мать, Жених, Невеста
              =
              Отец, Мать, Сын, Дочь
              =
              Отец, Мать, Брат, Сестра

              Если Вы согласны, что в Песни Песней образно показаны любовные отношения между Христом и Церковью, то посмотрите, как Возлюбленный называет Возлюбленную в Песни Песней:

              Песн 4:9 Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.
              Песн 4:10 О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!


              Песн 5:2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою".

              По своей невнимательности заметил это только сейчас. Но лучше поздно чем никогда... Разве вышесказанное не согласуется с тем, что у нас, как у Дочери, есть утроба (ט), повернутая к небу, которая должна получить Его Семя.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #142
                Адон Холоп, я просто тут и там слышу то толкование недельной главы по радио, то объяснение чего-нибудь интересного в иудаизме по тв, то просто какой-нибудь мудрый человек расскажет чего умного, то на уроки кабалы пригласят или на какую-нибудь лекцию. Там мне как-то подарили книгу Зоар. Красивая такая обложка, но книга мне непонятная. Сама читать не могу сосредоточиться, вот если бы кто-нибудь почитал. Я люблю слушать. Будучи в цветнике грех не учуять ароматы.
                Так вот я почерпнула из этих слушаний очень важную, не побоюсь патетики-центральную,-вещь в каббале. Зивуг незывается,-любовное соитие в его высшем смысле, конечно. Само слово "зивуг"-от корня "зуг", означающего "пара". Зивуг-исток, из которого зарождается мироздание. Понятно, что в этом Священнодействии, с самой большой буквы, участвует пара. Но в Единстве! Господь Бог наш-Господь Един (с."Шма Исраэль")
                Вы пишете о ט, как об утробе, назовем ее "низшей"-о человеческой душе, открытой вверх для зивуга с Божественным Логосом. В этом смысле, речь идет о браке Агнца (Христа) и Невесты (Церкви).
                Но есть еще и высшая ט,-начало, в котором был начат мир. Это о ней нам трудно сказать что-либо, будучи в ней.
                К слову, Элоhим-это внешний аспект божественности. Само слово означает "ангелы", или точнее "силы" (во множ. числе). Т.е. называть это Имя Божье Матерью-ошибка. Мать-недра Отчьи, глубинная суть, нутро. Никак не внешний аспект! Для материнского аспекта есть другие имена, напр, Шаддай, Шхина и др. Но говорить об этом трудно.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Холоп
                  батрачу по Его воле

                  • 03 December 2007
                  • 1156

                  #143
                  Адонесса, Orly, (не знаю никаких гоноративов к женщине на иврите)
                  Сообщение от Orly
                  Вы пишете о ט, как об утробе, назовем ее "низшей"-о человеческой душе, открытой вверх для зивуга с Божественным Логосом. В этом смысле, речь идет о браке Агнца (Христа) и Невесты (Церкви).
                  Но есть еще и высшая ט,-начало, в котором был начат мир. Это о ней нам трудно сказать что-либо, будучи в ней.
                  Бесспорно, у Слова очень много духовных слоев. И все они истинные.

                  К слову, Элоhим-это внешний аспект божественности. Само слово означает "ангелы", или точнее "силы" (во множ. числе). Т.е. называть это Имя Божье Матерью-ошибка.
                  Тем не менее, каббала оперирует именно этим понятием: Мать = Элохим.

                  Зохар Брейшит
                  163. Она мать») сказала: «Поскольку грехи его зависят от матери, а не от отца, поэтому я хочу создать его в образе моём», это то, что написано: «И создал Б-г (эло-hим אלהים) человека по образу Своему», и не хотела скомпоновать с ним «отца».

                  Мать-недра Отчьи, глубинная суть, нутро. Никак не внешний аспект! Для материнского аспекта есть другие имена, напр, Шаддай, Шхина и др. Но говорить об этом трудно.
                  160. Открыл и сказал: «Как царь, которому было [нужно] несколько строений построить. И был у него искусник (умана אומנא), и тот искусник не делал ничего без разрешения царя, как сказано (Мишлей (Причти), 8): «И буду у него искусником». Царь конечно, это Мудрость (хохма חכמה) высшая сверху, а столб серединный (амуда де-эмцаита עמודא דאמצעיתא) царь нижний.
                  «Эло-hим» - искусник высший, это «мать высшая» (има илаа אמא עלאה),
                  «Эло-hим» - искусник снизу, и это Присутствие, которое снизу.

                  Присутствие - это Шхина.

                  То есть выходит:

                  Элохим - искусник высший - "Мать высшая"
                  Шхина - искусник снизу - "Дочь снизу"

                  198. Дети, жизнь и пропитание (баней, хайей у-мзоней בני חיי ומזוני) со стороны столба серединного, который (Шмот, 4) «Сын Мой, первенец Мой, Исраэль». И это Дерево Жизни (эц хаим עץ חיים), и это дерево (илана אילנא), в котором пропитание для всех. И из-за того, что Присутствие это Исраэль снизу, жизнь её (т.е., жизнь Присутствия, по-еврейски «Присутствие» (Шхина) женского рода) Тора, пропитание её молитва.

                  Опять я прихожу к раннее озвученной формуле:

                  Яхвэ, Элохим, Яхвэ, Исраэль
                  =
                  Господь, Бог, Господь, Израиль
                  =
                  Отец, Мать, Христос, Церковь
                  =
                  Отец, Мать, Жених, Невеста
                  =
                  Отец, Мать, Сын, Дочь
                  =
                  Отец, Мать, Брат, Сестра

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #144
                    Сообщение от Холоп

                    Опять я прихожу к раннее озвученной формуле:

                    Яхвэ, Элохим, Яхвэ, Исраэль
                    =
                    Господь, Бог, Господь, Израиль
                    =
                    Отец, Мать, Христос, Церковь
                    =
                    Отец, Мать, Жених, Невеста
                    =
                    Отец, Мать, Сын, Дочь
                    =
                    Отец, Мать, Брат, Сестра



                    Сефер ха Бахир:
                    62. Спросили его: «Что означает написанное (Бамидбар, 23:14): «И взял его в поле Цофим»? Что такое «поле Цофим»? То, о чём написано (Шир hа-Ширим, 7:12): «Пойдём, возлюбленный мой, выёдем в поле». Что за поле? Читай не «поле» (hа-садэ), а «песня» (hа-шира). Сказало Сердце Его Святому, благословен Он: «Пойдём, возлюбленный мой, выёдем в поле погулять, и не буду сидеть постоянно в одном месте».

                    63. «И что есть Сердце Его?» Сказал ему: «Если бы так, бен Зома (вошедший в Пардес и повредившийся рассудком) вовне, и ты с ним! (т.е., если ты не обезумел, как он, тогда не поймёшь Ор Агануз). «Сердце» - это 32, и [они]были закрыты (стумим), и посредством их сотворён мир». «Что есть 32 (ламед-бет)?» Сказал ему: «32 пути (нетивот). Сравнение с царём, который был в глубине комнат (бе-хадрей хадарим), и число комнат 32, и ко всякой комнате есть свой путь. Красиво ли царю этому приводить всех в комнату свою через путь её? Скажешь: нет. Красиво ли ему обнаруживать жемчуга свои, и огранки свои, и склады свои, и сокровищницы свои, и любимые вещи свои? Скажешь: нет. Что сделал? Прикоснулся к дочери, и заключил в ней все пути (нетивот) и в одеянии её. И желающий войти внутрь посмотрит сюда (на дочь, на 32 пути, заключённых в ней Ор Агануз). И выдал её замуж за царя, также дал её ему в подарок. Иногда называет её от любви своей к ней «сестра моя», ибо из одного места появились. А иногда называет её «дочь моя», ибо дочь его она. А иногда называет её «мать моя».


                    Пс 44 14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;
                    Пс 44 15 в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее,

                    Мф 12 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
                    Мф 12 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
                    Мф 12 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #145
                      Сообщение от Холоп
                      Адонесса, Orly, (не знаю никаких гоноративов к женщине на иврите)
                      Адон Холоп, обращение к даме-гвЕрет (женский род от слова "мужчина", "гевер", т.е. "гевер"-это "мужчин", а гверет-собственно "мужчина")

                      Тем не менее, каббала оперирует именно этим понятием: Мать = Элохим.
                      Простите, но такого быть не может, потому что такого не может быть.
                      Иврит-язык очень точный. Слова Писания весьма пунктуальны в том, что касается родов (м. и ж.), и чисел (ед. и мн.).
                      Хоть режьте меня, хоть ешьте, но אלוהים никак не может быть женской ипостасью. Элохим НИКАК не относится к женскому началу.
                      Первые слова Бытия-"В начале сотворил (ברא) Бог (אלוהים) небо и землю"-не содержат намека на женский род. Элохим-множ. число от Элоах, а вернее Эль (которые тоже, кстати, не женского, а мужского рода). Глагол "бара" (ברא) стоит в мужском роде: "сотворил". Если бы было "сотворила", было бы "баръа" (בראה).
                      Помните в начале поста я написала про гевер и гверет? Это только лишний раз доказывает, что в иврите,-особом, священном языке,-путаницы быть не может. "Он" в иврите не может быть "она". Неопределенностей и средних родов в иврите не существует, в отличие от других языков. Язык Торы математически верен, прост и логичен. За что я его и люблю.
                      Может быть, Вы неверно поняли то, что написано в Зоаре. Дайте, плз, ссылку на Зоар, а то я начала рыться в своей красивой книге, а там, оказывается, идет речь с третьей главы Торы, с "Вайикра".
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Холоп
                        батрачу по Его воле

                        • 03 December 2007
                        • 1156

                        #146
                        Сообщение от Зоровавель
                        Сефер ха Бахир:
                        63. «И что есть Сердце Его?» Сказал ему: «Если бы так, бен Зома (вошедший в Пардес и повредившийся рассудком) вовне, и ты с ним! (т.е., если ты не обезумел, как он, тогда не поймёшь Ор Агануз). «Сердце» - это 32, и [они]были закрыты (стумим), и посредством их сотворён мир». «Что есть 32 (ламед-бет)?» Сказал ему: «32 пути (нетивот). Сравнение с царём, который был в глубине комнат (бе-хадрей хадарим), и число комнат 32, и ко всякой комнате есть свой путь. Красиво ли царю этому приводить всех в комнату свою через путь её? Скажешь: нет. Красиво ли ему обнаруживать жемчуга свои, и огранки свои, и склады свои, и сокровищницы свои, и любимые вещи свои? Скажешь: нет. Что сделал? Прикоснулся к дочери, и заключил в ней все пути (нетивот) и в одеянии её. И желающий войти внутрь посмотрит сюда (на дочь, на 32 пути, заключённых в ней Ор Агануз). И выдал её замуж за царя, также дал её ему в подарок. Иногда называет её от любви своей к ней «сестра моя», ибо из одного места появились. А иногда называет её «дочь моя», ибо дочь его она. А иногда называет её «мать моя».


                        Пс 44 14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;
                        Пс 44 15 в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее,
                        Хорошие цитаты в топик обсуждения. Я бы выделил:

                        Бахир
                        63. «И что есть Сердце Его?» Сказал ему: «Если бы так, бен Зома (вошедший в Пардес и повредившийся рассудком) вовне, и ты с ним! (т.е., если ты не обезумел, как он, тогда не поймёшь Ор Агануз). «Сердце» - это 32, и [они]были закрыты (стумим), и посредством их сотворён мир». «Что есть 32 (ламед-бет)?» Сказал ему: «32 пути (нетивот). Сравнение с царём, который был в глубине комнат (бе-хадрей хадарим), и число комнат 32, и ко всякой комнате есть свой путь. Красиво ли царю этому приводить всех в комнату свою через путь её? Скажешь: нет. Красиво ли ему обнаруживать жемчуга свои, и огранки свои, и склады свои, и сокровищницы свои, и любимые вещи свои? Скажешь: нет. Что сделал? Прикоснулся к дочери, и заключил в ней все пути (нетивот) и в одеянии её. И желающий войти внутрь посмотрит сюда (на дочь, на 32 пути, заключённых в ней Ор Агануз). И выдал её замуж за царя, также дал её ему в подарок. Иногда называет её от любви своей к ней «сестра моя», ибо из одного места появились. А иногда называет её «дочь моя», ибо дочь его она. А иногда называет её «мать моя».

                        То есть выходит, что Царь Христос появился оттуда же, откуда и Церковь, а именно:

                        Быт 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

                        Сердце לב по гематрии 32. Но что это за 32 пути (нетивот)? Это 22 пути между сфирот плюс 10 самих сфирот?? То есть здесь говорится, что Господь вложил в Дочь всё Древо Сфирот?

                        Комментарий

                        • Холоп
                          батрачу по Его воле

                          • 03 December 2007
                          • 1156

                          #147
                          Сообщение от Orly
                          Адон Холоп, обращение к даме-гвЕрет (женский род от слова "мужчина", "гевер", т.е. "гевер"-это "мужчин", а гверет-собственно "мужчина")
                          А может быть тогда Адонет Orly?
                          Иврит-язык очень точный. Слова Писания весьма пунктуальны в том, что касается родов (м. и ж.), и чисел (ед. и мн.).
                          Хоть режьте меня, хоть ешьте, но אלוהים никак не может быть женской ипостасью. Элохим НИКАК не относится к женскому началу.
                          Первые слова Бытия-"В начале сотворил (ברא) Бог (אלוהים) небо и землю"-не содержат намека на женский род. Элохим-множ. число от Элоах, а вернее Эль (которые тоже, кстати, не женского, а мужского рода). Глагол "бара" (ברא) стоит в мужском роде: "сотворил". Если бы было "сотворила", было бы "баръа" (בראה).
                          Во-первых, Элоах (אלוה) уже намекает на женский род. Насколько я знаю, если слово в иврите заканчивается на ה Хей (или ת Тав), то оно, как правило, женского рода. Все остальное это исключение, т.е. Элоах - это исключение из правила. Имя Элим бы намека на женский род не давало, но Святой Дух использует Имя Элохим (про "им" мужской суффикс мн ч я осведомлен).

                          Во-вторых, мы с Вами говорим о духовном женском начале. А духовный пол не определяется по букве (по внешнему). Приведу пример из нашего материального мира Асия. Когда я еду за рулем, в большинстве случаев могу с точностью определить на дороге какую машину ведет женщина, хотя физические характеристики водителя не могу видеть. То есть существуют какие-то свойства вождения машины, которые присущи только женскому полу. Точно так же и в духовном есть определенные свойства присущие Женскому Началу. И весь трюк заключается в том, чтоб суметь эти характеристики узнать и разглядеть.

                          Может быть, Вы неверно поняли то, что написано в Зоаре. Дайте, плз, ссылку на Зоар, а то я начала рыться в своей красивой книге, а там, оказывается, идет речь с третьей главы Торы, с "Вайикра".
                          Вы меня подводите под модераторский расстрел... Я дам Вам (и любому кто меня попросит) ссылку на Зохар в личку, только не понимаю, как это может помочь, ведь все мои источники на русском языке и без подстрочника.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #148
                            Сообщение от Холоп
                            Хорошие цитаты в топик обсуждения. Я бы выделил:

                            То есть выходит, что Царь Христос появился оттуда же, откуда и Церковь, а именно:

                            Быт 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
                            Прем 7 5 ибо ни один царь не имел иного начала рождения:
                            Прем 7 6 один для всех вход в жизнь и одинаковый исход.


                            Сердце לב по гематрии 32. Но что это за 32 пути (нетивот)? Это 22 пути между сфирот плюс 10 самих сфирот?? То есть здесь говорится, что Господь вложил в Дочь всё Древо Сфирот?
                            Почему 22 пути между сфирот??? Ты сосчитал?
                            22 - это число букв.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #149
                              Сообщение от Холоп
                              А может быть тогда Адонет Orly?
                              Тогда уж лучше "адона". Суффикс -онет ласкательно-уменьшительно-снисходительный.
                              Во-первых, Элоах (אלוה) уже намекает на женский род. Насколько я знаю, если слово в иврите заканчивается на ה Хей (или ת Тав), то оно, как правило, женского рода. Все остальное это исключение, т.е. Элоах - это исключение из правила. Имя Элим бы намека на женский род не давало, но Святой Дух использует Имя Элохим (про "им" мужской суффикс мн ч я осведомлен).
                              Вот это Вы меня озадачили, гевер Холоп.
                              И правда формально оконачние -эй означает женский род. Однако такое исключительное слово Элоах,-когда на конце эй после вав, т.е. в произнесении эй вдыхается, значит и все слово-один длииительнй вдох,-четко ассоциируется с м.р.
                              Кстати, в Тетраграмматоне на конце тоже эй, а значит ж.р. Очень четкий такой ж.р., хотя эй по идее тоже вдыхается. Причем, этот звук можно произнести не только как "э" (JAHWE), но и прежда всего как "а" (JAHWA).
                              Так что человек никогда не должен думать, что сачком поймал Духа и препарировал Его в своем гербарии как бабочку (это я не к Вам, а вообще, в том числе и к себе).

                              Во-вторых, мы с Вами говорим о духовном женском начале. А духовный пол не определяется по букве (по внешнему). Приведу пример из нашего материального мира Асия. Когда я еду за рулем, в большинстве случаев могу с точностью определить на дороге какую машину ведет женщина, хотя физические характеристики водителя не могу видеть. То есть существуют какие-то свойства вождения машины, которые присущи только женскому полу. Точно так же и в духовном есть определенные свойства присущие Женскому Началу. И весь трюк заключается в том, чтоб суметь эти характеристики узнать и разглядеть.
                              Ок. Ближе к делу. Адон Холоп, ответьте мне подалуйста, с каким качеством ассоциируется у Вас ж. начало- с судом или милостью, строгостью или добротой?
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #150
                                Сообщение от Orly
                                Простите, но такого быть не может, потому что такого не может быть.
                                Иврит-язык очень точный. Слова Писания весьма пунктуальны в том, что касается родов (м. и ж.), и чисел (ед. и мн.).
                                Хоть режьте меня, хоть ешьте, но אלוהים никак не может быть женской ипостасью. Элохим НИКАК не относится к женскому началу.
                                Первые слова Бытия-"В начале сотворил (ברא) Бог (אלוהים) небо и землю"-не содержат намека на женский род.
                                Думаю адон Холоп, простит Вас, на первый раз..., в смысле, резать и пр., поскольку именно Элоhим рассматривается каббалой как Мать Высшая. В различных Её проявлениях, она же Нешама она же Шхина она же Бина дающая Облик (Целем) человеку т.е. Малому Лику (Зеир Анпин) она же Руах ха Кодеш (Дух строгой справедливости).

                                Но тайна Имени Элоhим, остается для нас тайной...

                                Зоар Хакдама:
                                7. Бе-рейшит. Раби Элазар открыл (Йешайа, 40): «Вознесите вверх глаза Ваши и увидьте, кто сотворил этих (ми бара эле)». «Вознесите вверх глаза Ваши» - к какому месту? К месту, к которому все глаза направлены (тлиан, т.е., букв. «подвешены»). И кто это? «Вход глаз» (петах эйнаим), и там узнаете, что этот Скрытый, Предвечный, Существующий для вопроса (практикуется в Нём вопрос), - «создал этих». И кто это? «Ми» (т.е., «кто»). Тот, который называется «от конца небес» сверху, что всё существует во владении его. И из-за того, что существует для вопроса, и Он в пути закрытом (сатим), и не открывающемся, называется «Ми», поскольку выше нет там вопроса. И этот конец небес называется «Ми».

                                8. И есть другое снизу, и называется «Ма» (т.е., «что»). Что между этим и этим? Но первое закрытое, которое называется «Ми», существует для вопроса. После того, как спросит сын человека (бар наш) и прощупает (мефашпеш), [чтобы] разглядеть и познать от уровня до уровня, до конца всех уровней, когда доходит туда: «Что (ма)?» «Что узнал ты? Что разглядел ты? Что прощупал ты?» Вот всё закрыто, как прежде.


                                14. И установил внутри свечи святой закрытой (буцина кадиша стима) форму одного рисунка закрытого, святое святых, строение глубокое (биньяна амика), которое выходит изнутри Мысли и называется «Кто» (ми) начало строения существующего и не существующего, глубокого и скрытого в Имени (в Имени «Эло-hим), и называется именно «Кто» (ми) (последние буквы в Имени «Эло-hим»).Пожелало открыться и называться Именем этим, и оделось в одеяние драгоценное, которое светится, и «сотворил этих» (бара эле), И поднялись «эти» (эле) в Имя. Соединились буквы эти с этими, и завершилось Имя Эло-hим. И пока не «сотворил этих», не поднялось в Имя Эло-hим. И эти, которые согрешили в тельце, о тайне этой сказали: «Эти боги твои (эле эло-hэха), Исраэль» (повредили то одеяние драгоценное, которое светится, и поэтому «ми» отделилось от «эле»).

                                Между делом, хочу задать Вам вопрос, Orly...

                                Какая разница между Сфирот и Сфиран, между Даргин и Даргот.



                                Сообщение от Orly

                                Вот это Вы меня озадачили, гевер Холоп.
                                Это Вы гевера Холопа озадачили..., у него все ножи тупые...
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...