Четвертая заповедь (суббота)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • о. Алексий
    Отключен

    • 03 July 2012
    • 482

    #6001
    Сообщение от Николаша
    Так у вас что получается учение это одно а то что делают православные и чему их учат в соборах это другое ? У вас что двойная мораль ?
    Повторяю: у нас в России Православие является титульной религией. Это подразумевает тот факт, что соотношение номинально-православных и действительно воцерковленных верующих у нас нарушено. Но даже не принимая во внимание этот факт, говоря о каком-либо вероучении мы должны опираться на его первоисточники, а не на различные интерпретации.

    Комментарий

    • Looking
      for good omens

      • 03 January 2011
      • 2902

      #6002
      вопрос к православным.
      как тут отмечалось,у католиков есть замещение субботы днем воскресения.что логично(не говорю о оправдании библией,но только логикой).т.е католики проводят воск,как положено-в мыслях о Боге.
      а что же получается с православием?
      если смотреть-то как бы сидят на двух стульях.и субботу соблюдают и воскресенье,но...все же люди.
      как обычному человеку с рабочей неделей 5 дней,удается все выходные провести в торжественности и не спускаться до магазинов и уборки.тут получается,что оба дня,в особо богобоязненных случаях,человек ходит в церковь,может читает библию пару глав и все.не является ли попытка усидеть на двух стульях,как говорят братья католики(если они вам братья)блуждающим богословием.когда и туда и сюда
      подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
      на форуме нет свободы слова.

      Комментарий

      • о. Алексий
        Отключен

        • 03 July 2012
        • 482

        #6003
        Сообщение от Looking
        вопрос к православным.
        как тут отмечалось,у католиков есть замещение субботы днем воскресения.что логично(не говорю о оправдании библией,но только логикой).т.е католики проводят воск,как положено-в мыслях о Боге.
        а что же получается с православием?
        если смотреть-то как бы сидят на двух стульях.и субботу соблюдают и воскресенье,но...все же люди.
        как обычному человеку с рабочей неделей 5 дней,удается все выходные провести в торжественности и не спускаться до магазинов и уборки.тут получается,что оба дня,в особо богобоязненных случаях,человек ходит в церковь,может читает библию пару глав и все.не является ли попытка усидеть на двух стульях,как говорят братья католики(если они вам братья)блуждающим богословием.когда и туда и сюда
        Настаивая на почитании субботы, Православная Церковь отвергает талмудическое толкование субботства.
        Следуя провозглашенному Христом принципу "Суббота для человека, а не человек для субботы" Церковь в духе христианской свободы оставляет детали проведения субботнего и воскресного дней христианской совести каждого человека.

        Комментарий

        • Looking
          for good omens

          • 03 January 2011
          • 2902

          #6004
          Сообщение от о. Алексий
          Настаивая на почитании субботы, Православная Церковь отвергает талмудическое толкование субботства.
          Следуя провозглашенному Христом принципу "Суббота для человека, а не человек для субботы" Церковь в духе христианской свободы оставляет детали проведения субботнего и воскресного дней христианской совести каждого человека.
          т.е ни 2 ни полтора.
          у католиков,протестантов,асд(хоть и разный) один день.а у православных-ни одного.
          спасибо за ответ.
          подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
          на форуме нет свободы слова.

          Комментарий

          • о. Алексий
            Отключен

            • 03 July 2012
            • 482

            #6005
            Сообщение от Looking
            т.е ни 2 ни полтора.
            у католиков,протестантов,асд(хоть и разный) один день.а у православных-ни одного.
            спасибо за ответ.
            У римо-католиков точно такой же взгляд на субботство. Он свойственен всем Апостольским Церквям.

            Комментарий

            • Looking
              for good omens

              • 03 January 2011
              • 2902

              #6006
              Сообщение от о. Алексий
              У римо-католиков точно такой же взгляд на субботство. Он свойственен всем Апостольским Церквям.
              такой же это какой?я при общение с католиками(священство) слышал совсем другое.
              подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
              на форуме нет свободы слова.

              Комментарий

              • о. Алексий
                Отключен

                • 03 July 2012
                • 482

                #6007
                Сообщение от Looking
                такой же это какой?я при общение с католиками(священство) слышал совсем другое.
                Я не знаю, что вы слышали, но среди канонов Римо-Католической Церкви нет таких, которые бы регламентировали поведение христиан в воскресный день (кроме обязанности посещать богослужение).

                Комментарий

                • Looking
                  for good omens

                  • 03 January 2011
                  • 2902

                  #6008
                  Сообщение от о. Алексий
                  Я не знаю, что вы слышали, но среди канонов Римо-Католической Церкви нет таких, которые бы регламентировали поведение христиан в воскресный день (кроме обязанности посещать богослужение).
                  Самуэль Баккиоки - "папа Иоанн Павел ІІ и суббота"
                  прочитайте,будет полезно.
                  подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
                  на форуме нет свободы слова.

                  Комментарий

                  • Николаша
                    Отключен

                    • 29 August 2009
                    • 17960

                    #6009
                    Сообщение от Looking
                    Спасибо за ссылку .

                    Комментарий

                    • о. Алексий
                      Отключен

                      • 03 July 2012
                      • 482

                      #6010
                      Сообщение от Looking
                      Я прекрасно знаком с этим пастырским посланием (равно как и со многим другими посланиями и энцикликами, вышедшими за последние 50 лет). Это послание утверждает необходимость посещения воскресной мессы, но опять же, не дает никакой конкретики в части того, что можно, а что нельзя делать в воскресный день, оставляя это - как я и говорил, - на совести христиан. И даже предписание посещать воскресную мессу Папа видел "в большей мере не как предписание, но как потребность, возникающую в глубинах христианской жизни" (п.81). Папа подчеркивает, что "в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями обязывать к участию в воскресной Евхаристии" (п.47),

                      Комментарий

                      • Looking
                        for good omens

                        • 03 January 2011
                        • 2902

                        #6011
                        Сообщение от о. Алексий
                        Я прекрасно знаком с этим пастырским посланием (равно как и со многим другими посланиями и энцикликами, вышедшими за последние 50 лет). Это послание утверждает необходимость посещения воскресной мессы, но опять же, не дает никакой конкретики в части того, что можно, а что нельзя делать в воскресный день, оставляя это - как я и говорил, - на совести христиан. И даже предписание посещать воскресную мессу Папа видел "в большей мере не как предписание, но как потребность, возникающую в глубинах христианской жизни" (п.81). Папа подчеркивает, что "в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями обязывать к участию в воскресной Евхаристии" (п.47),
                        мда,когда человек говорит,что он ничего не помнит-можно попытаться вспомнить что-то.но когда он утверждает,что помнит все-пиши пропало.(вольный пересказ фразы из какого то фильма)
                        подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
                        на форуме нет свободы слова.

                        Комментарий

                        • Николаша
                          Отключен

                          • 29 August 2009
                          • 17960

                          #6012
                          Сообщение от о. Алексий
                          Я прекрасно знаком с этим пастырским посланием (равно как и со многим другими посланиями и энцикликами, вышедшими за последние 50 лет). Это послание утверждает необходимость посещения воскресной мессы, но опять же, не дает никакой конкретики в части того, что можно, а что нельзя делать в воскресный день, оставляя это - как я и говорил, - на совести христиан. И даже предписание посещать воскресную мессу Папа видел "в большей мере не как предписание, но как потребность, возникающую в глубинах христианской жизни" (п.81). Папа подчеркивает, что "в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями обязывать к участию в воскресной Евхаристии" (п.47),
                          Я вас понял человек сам себе закон и судья . Библия по барабану и каждый себе и бог и царь .

                          Комментарий

                          • Looking
                            for good omens

                            • 03 January 2011
                            • 2902

                            #6013
                            Сообщение от о. Алексий
                            Я прекрасно знаком с этим пастырским посланием (равно как и со многим другими посланиями и энцикликами, вышедшими за последние 50 лет). Это послание утверждает необходимость посещения воскресной мессы, но опять же, не дает никакой конкретики в части того, что можно, а что нельзя делать в воскресный день, оставляя это - как я и говорил, - на совести христиан. И даже предписание посещать воскресную мессу Папа видел "в большей мере не как предписание, но как потребность, возникающую в глубинах христианской жизни" (п.81). Папа подчеркивает, что "в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями обязывать к участию в воскресной Евхаристии" (п.47),
                            убежден,что диалога не получится-поэтому просто скопирую полностью пункты на которые вы ссылаетесь.
                            47. Даже если в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями
                            обязывать к участию в воскресной Евхаристии, она не переставала утверждать его как
                            обязанность совести, берущую начало во внутренней потребности, ощущаемой с такой
                            силой христианами первых веков. И только позже, столкнувшись с равнодушием и
                            небрежностью некоторых, Церковь была вынуждена в явной форме выразить долг
                            посещения воскресной Мессы: чаще всего это делалось в форме увещания, но иногдаЦеркви приходилось прибегать к особым каноническим предписаниям. Это имело место в
                            случае со многими поместными Соборами, начиная с четвертого века и далее (как на
                            Соборе в Эльвире в 300 г., который говорит не об обязанности, но о наказании после
                            троекратного отсутствия на воскресном богослужении), а особенно с шестого века и
                            позже (как на Соборе в Агде в 506 г.) (79). Эти постановления поместных Соборов
                            привели к повсеместному обычаю, обязательный характер которого воспринимался как
                            нечто вполне естественное (80).
                            Кодекс Канонического Права 1917 года впервые придал этой традиции статус всеобщего
                            закона (81). Нынешний Кодекс следует ему в этом, говоря, что «по воскресеньям и другим
                            обязательным праздникам верные обязаны посещать Мессу» (82). Это законоположение
                            обычно понималось как накладывающее весьма серьезную обязанность: таково учение
                            Катехизиса Католической Церкви (83) и нетрудно понять, почему, - если мы учитываем
                            сколь жизненно важно воскресенье для христианской жизни.
                            81. Духовные и пастырские сокровища воскресенья, как оно было передано нам
                            традицией, воистину велики. Когда значимость воскресенья и его смысл понимаются в
                            полноте, оно в некотором роде становится синтезом христианской жизни и условием ее
                            надлежащего осуществления. Поэтому ясно, почему соблюдение Дня Господня столь
                            близко сердцу Церкви и почему в ее дисциплине оно остается подлинным обязательством.
                            Однако такое соблюдение должно восприниматься в большей мере не как предписание, но
                            как потребность, возникающая в глубинах христианской жизни. Существенно важно,
                            чтобы все верные были убеждены, что они не могут жить своей верой и полностью
                            участвовать в жизни христианской общины, если они не принимают регулярно участия в
                            воскресных Евхаристических собраниях. Евхаристия это воплощение в полноте того
                            богослужения, которое человечество обязано приносить Богу, и ее нельзя сравнить ни с
                            каким другим религиозным опытом. Особенно действенным выражением этого является
                            воскресное собрание всей общины, послушной голосу Воскресшего Господа,
                            созывающего верных вместе, чтобы дать им свет Своего слова и укрепить их Своим
                            Телом, вечным сакраментальным источником искупления. Благодать, текущая из этого
                            источника, обновляет человечество, жизнь и историю.
                            и ссылка http://catholic.tomsk.ru/files/Dies_Domini.pdf
                            подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
                            на форуме нет свободы слова.

                            Комментарий

                            • о. Алексий
                              Отключен

                              • 03 July 2012
                              • 482

                              #6014
                              Сообщение от Looking
                              мда,когда человек говорит,что он ничего не помнит-можно попытаться вспомнить что-то.но когда он утверждает,что помнит все-пиши пропало.(вольный пересказ фразы из какого то фильма)
                              Папские энциклики, вышедшие после II Ватиканского Собора - область моего научного интереса.

                              Сообщение от Николаша
                              Я вас понял человек сам себе закон и судья . Библия по барабану и каждый себе и бог и царь .
                              Именно так: Христос свел весь обрядово-ритуальный закон Моисеев к двум заповедям - любви к Богу и ближнему.

                              Комментарий

                              • Looking
                                for good omens

                                • 03 January 2011
                                • 2902

                                #6015
                                Сообщение от о. Алексий
                                Папские энциклики, вышедшие после II Ватиканского Собора - область моего научного интереса.
                                в связи с этим мне еще более грустно.
                                всего вам самого лучшего.
                                подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
                                на форуме нет свободы слова.

                                Комментарий

                                Обработка...