Повторяю: у нас в России Православие является титульной религией. Это подразумевает тот факт, что соотношение номинально-православных и действительно воцерковленных верующих у нас нарушено. Но даже не принимая во внимание этот факт, говоря о каком-либо вероучении мы должны опираться на его первоисточники, а не на различные интерпретации.
Четвертая заповедь (суббота)
Свернуть
X
-
-
вопрос к православным.
как тут отмечалось,у католиков есть замещение субботы днем воскресения.что логично(не говорю о оправдании библией,но только логикой).т.е католики проводят воск,как положено-в мыслях о Боге.
а что же получается с православием?
если смотреть-то как бы сидят на двух стульях.и субботу соблюдают и воскресенье,но...все же люди.
как обычному человеку с рабочей неделей 5 дней,удается все выходные провести в торжественности и не спускаться до магазинов и уборки.тут получается,что оба дня,в особо богобоязненных случаях,человек ходит в церковь,может читает библию пару глав и все.не является ли попытка усидеть на двух стульях,как говорят братья католики(если они вам братья)блуждающим богословием.когда и туда и сюдаподташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
на форуме нет свободы слова.Комментарий
-
вопрос к православным.
как тут отмечалось,у католиков есть замещение субботы днем воскресения.что логично(не говорю о оправдании библией,но только логикой).т.е католики проводят воск,как положено-в мыслях о Боге.
а что же получается с православием?
если смотреть-то как бы сидят на двух стульях.и субботу соблюдают и воскресенье,но...все же люди.
как обычному человеку с рабочей неделей 5 дней,удается все выходные провести в торжественности и не спускаться до магазинов и уборки.тут получается,что оба дня,в особо богобоязненных случаях,человек ходит в церковь,может читает библию пару глав и все.не является ли попытка усидеть на двух стульях,как говорят братья католики(если они вам братья)блуждающим богословием.когда и туда и сюда
Следуя провозглашенному Христом принципу "Суббота для человека, а не человек для субботы" Церковь в духе христианской свободы оставляет детали проведения субботнего и воскресного дней христианской совести каждого человека.Комментарий
-
Настаивая на почитании субботы, Православная Церковь отвергает талмудическое толкование субботства.
Следуя провозглашенному Христом принципу "Суббота для человека, а не человек для субботы" Церковь в духе христианской свободы оставляет детали проведения субботнего и воскресного дней христианской совести каждого человека.
у католиков,протестантов,асд(хоть и разный) один день.а у православных-ни одного.
спасибо за ответ.подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
на форуме нет свободы слова.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
на форуме нет свободы слова.Комментарий
-
Самуэль Баккиоки - "папа Иоанн Павел ІІ и суббота"
прочитайте,будет полезно.Комментарий
-
Самуэль Баккиоки - "папа Иоанн Павел ІІ и суббота"
прочитайте,будет полезно.Комментарий
-
Я прекрасно знаком с этим пастырским посланием (равно как и со многим другими посланиями и энцикликами, вышедшими за последние 50 лет). Это послание утверждает необходимость посещения воскресной мессы, но опять же, не дает никакой конкретики в части того, что можно, а что нельзя делать в воскресный день, оставляя это - как я и говорил, - на совести христиан. И даже предписание посещать воскресную мессу Папа видел "в большей мере не как предписание, но как потребность, возникающую в глубинах христианской жизни" (п.81). Папа подчеркивает, что "в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями обязывать к участию в воскресной Евхаристии" (п.47),подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
на форуме нет свободы слова.Комментарий
-
Я прекрасно знаком с этим пастырским посланием (равно как и со многим другими посланиями и энцикликами, вышедшими за последние 50 лет). Это послание утверждает необходимость посещения воскресной мессы, но опять же, не дает никакой конкретики в части того, что можно, а что нельзя делать в воскресный день, оставляя это - как я и говорил, - на совести христиан. И даже предписание посещать воскресную мессу Папа видел "в большей мере не как предписание, но как потребность, возникающую в глубинах христианской жизни" (п.81). Папа подчеркивает, что "в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями обязывать к участию в воскресной Евхаристии" (п.47),Библия по барабану и каждый себе и бог и царь .
Комментарий
-
Я прекрасно знаком с этим пастырским посланием (равно как и со многим другими посланиями и энцикликами, вышедшими за последние 50 лет). Это послание утверждает необходимость посещения воскресной мессы, но опять же, не дает никакой конкретики в части того, что можно, а что нельзя делать в воскресный день, оставляя это - как я и говорил, - на совести христиан. И даже предписание посещать воскресную мессу Папа видел "в большей мере не как предписание, но как потребность, возникающую в глубинах христианской жизни" (п.81). Папа подчеркивает, что "в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями обязывать к участию в воскресной Евхаристии" (п.47),
47. Даже если в ранние времена Церковь не сочла необходимым своими предписаниями
обязывать к участию в воскресной Евхаристии, она не переставала утверждать его как
обязанность совести, берущую начало во внутренней потребности, ощущаемой с такой
силой христианами первых веков. И только позже, столкнувшись с равнодушием и
небрежностью некоторых, Церковь была вынуждена в явной форме выразить долг
посещения воскресной Мессы: чаще всего это делалось в форме увещания, но иногдаЦеркви приходилось прибегать к особым каноническим предписаниям. Это имело место в
случае со многими поместными Соборами, начиная с четвертого века и далее (как на
Соборе в Эльвире в 300 г., который говорит не об обязанности, но о наказании после
троекратного отсутствия на воскресном богослужении), а особенно с шестого века и
позже (как на Соборе в Агде в 506 г.) (79). Эти постановления поместных Соборов
привели к повсеместному обычаю, обязательный характер которого воспринимался как
нечто вполне естественное (80).
Кодекс Канонического Права 1917 года впервые придал этой традиции статус всеобщего
закона (81). Нынешний Кодекс следует ему в этом, говоря, что «по воскресеньям и другим
обязательным праздникам верные обязаны посещать Мессу» (82). Это законоположение
обычно понималось как накладывающее весьма серьезную обязанность: таково учение
Катехизиса Католической Церкви (83) и нетрудно понять, почему, - если мы учитываем
сколь жизненно важно воскресенье для христианской жизни.81. Духовные и пастырские сокровища воскресенья, как оно было передано нам
традицией, воистину велики. Когда значимость воскресенья и его смысл понимаются в
полноте, оно в некотором роде становится синтезом христианской жизни и условием ее
надлежащего осуществления. Поэтому ясно, почему соблюдение Дня Господня столь
близко сердцу Церкви и почему в ее дисциплине оно остается подлинным обязательством.
Однако такое соблюдение должно восприниматься в большей мере не как предписание, но
как потребность, возникающая в глубинах христианской жизни. Существенно важно,
чтобы все верные были убеждены, что они не могут жить своей верой и полностью
участвовать в жизни христианской общины, если они не принимают регулярно участия в
воскресных Евхаристических собраниях. Евхаристия это воплощение в полноте того
богослужения, которое человечество обязано приносить Богу, и ее нельзя сравнить ни с
каким другим религиозным опытом. Особенно действенным выражением этого является
воскресное собрание всей общины, послушной голосу Воскресшего Господа,
созывающего верных вместе, чтобы дать им свет Своего слова и укрепить их Своим
Телом, вечным сакраментальным источником искупления. Благодать, текущая из этого
источника, обновляет человечество, жизнь и историю.подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
на форуме нет свободы слова.Комментарий
-
Именно так: Христос свел весь обрядово-ритуальный закон Моисеев к двум заповедям - любви к Богу и ближнему.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий