Четвертая заповедь (суббота)
Свернуть
X
-
-
Мне неизвестна ваша личная теология, поэтому предлагаю следующий вариант. Мы все оправданы во Христе верой по благодати. Однако, незнание божественных принципов не освобождает нас от последствий.
Углубленно изучая этот вопрос, я пришел к выводу, что несоблюдение 4-ой заповеди одна из главных проблем западной церкви. И дело вовсе не в законничестве и букве. Дело в духе суеты, который настолько контролирует западных христиан, что богослужения занимают полчаса.
Мне видится принципиальная и полярная разница между суетой и покоем Божьим. Заповедь о субботе это библейская защита от демонического духа суеты.Комментарий
-
Сторож, спасибо за слова о "здоровой дискуссии"! Отмечу вас как достойного собеседника.
Насет Слова, уверен, что ежедневное чтение Библии являются обязательным. Если человек наполнен Словом, то Слово контролирует его мышление, поведение и т.д. Плюс масса обетований в этой связи. Итак, что обсуждаем?
В этой ветке обсуждается заповедь о субботе, поэтому говорить о чем-то другом будет некорректно. Хотя, обычно, общаясь о чем-то одном, неизбежно приходится рассматривать все Писание, потому что Слово Божье все взаимосвязано и выражено в одно учение.
Я не верю, что ЗС (заповедь о субботе), в буквальном ее понимании, имеет хоть какое-то отношение к Новому Завету. Я верю, что ЗС в Ветхом Завете - это прообраз на пребывание человека во Св.Духе в НЗ.
Суббота означает день покоя, день покоя означает Обетованную Землю (просто внимательно читаем Евр.4.1-10), а Земля Обетованная в НЗ - это исполнение всего Слова Божьего в жизни верующего.
Есть путаница. Одни счиают, что Земля Обетованная - это Небеса, другие - крещение Св. Духом. Но Павел, в Евр.4 говорит уже крещенным Св. Духом : "...а входим в покой мы уверовавшие..." и "...постараемся войти в покой оный...". Говорит о настоящем времени, а не о будущем.
Когда написано :"...кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих...", то сказано не об отдыхе от махания кувалдой, а о том, что человек умирает в своих тщетных человеческих усилиях исполнить все Слово Божье и начинает жить Святым Духом:
Мф.11.: 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Итак исполнение ЗС - это откровение Иисуса Христа в жизни верующего, а не безделье в седьмой день недели.
Это вкратце. Готов аргументировать более детально.
А насчет отдыха вообще, уверен, что отдыхать надо обязательно, можно даже два дня в неделю.Комментарий
-
Извиняюсь, что задержался с ответом.
В этой ветке обсуждается заповедь о субботе, поэтому говорить о чем-то другом будет некорректно. Хотя, обычно, общаясь о чем-то одном, неизбежно приходится рассматривать все Писание, потому что Слово Божье все взаимосвязано и выражено в одно учение.
Я не верю, что ЗС (заповедь о субботе), в буквальном ее понимании, имеет хоть какое-то отношение к Новому Завету. Я верю, что ЗС в Ветхом Завете - это прообраз на пребывание человека во Св.Духе в НЗ.
Суббота означает день покоя, день покоя означает Обетованную Землю (просто внимательно читаем Евр.4.1-10), а Земля Обетованная в НЗ - это исполнение всего Слова Божьего в жизни верующего.
Есть путаница. Одни счиают, что Земля Обетованная - это Небеса, другие - крещение Св. Духом. Но Павел, в Евр.4 говорит уже крещенным Св. Духом : "...а входим в покой мы уверовавшие..." и "...постараемся войти в покой оный...". Говорит о настоящем времени, а не о будущем.
Когда написано :"...кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих...", то сказано не об отдыхе от махания кувалдой, а о том, что человек умирает в своих тщетных человеческих усилиях исполнить все Слово Божье и начинает жить Святым Духом:
Мф.11.: 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Итак исполнение ЗС - это откровение Иисуса Христа в жизни верующего, а не безделье в седьмой день недели.
Это вкратце. Готов аргументировать более детально.
А насчет отдыха вообще, уверен, что отдыхать надо обязательно, можно даже два дня в неделю.
И субботу соблюдали тоже!!!
Разве Давид через Духа Святого ,пригласивший войти в покой сам не вошёл в покой,а такие герои веры как Даниил,Исая,Иезекиль все вошли в покой и при этом соблюдали субботу,вы сами не знаете,что сами пишите!!!
Цитата из Библии: Евр.11:31-34Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
Нам даже далеко до такой веры и того покоя в Боге, которую они имели,однако все люди веры соблюдали субботу!!!
Покой не есть замена субботы,а есть дополнение к субботе!!!
Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Уверен, что вы считаете Библию высшим авторитетом, поэтому мы сейчас обсуждаем не наши личные мнения, так?
1. Почему христиане понимают все 10 заповедей буквально, кроме четвертой? Я не возражаю против абстрактного, аллегорического толкования. Но почему мы отказались от буквального понимания одной заповеди, хотя остальные 9 или 10 принимает буквально?
2. Отец протестантской теологии Мартин Лютер сформулировал 2 главных принципа экзегетики:
- Писание толкует само себя
- Писание следует понимать буквально кроме случаев, когда само же Писание настаивает на аллегорическом толковании. Пример последнего - притчи Иисуса
Не имеется ни одного стиха во всей Библии, где сказано, что суббота отменена. Такие слова есть про жертвоприношения и обрядовое служение. Но про субботу - напротив, мы имеем примеры в НЗ, что ученики соблюдали субботу. Имеются слова Иисуса об авторитете Писаний и заповедей. ТАК НА КАКОМ ОСНОВАНИИ МЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ СУББОТЫ?
3. Сам Господь сказал -- "Суббота для человека". Следовательно, суббота нужна человеку. Суббота придумана и создана для человека - Богом. Речь не о конкретном дне недели. Но Бог имеет план о всей нашей жизни, согласны? Поэтому он оговаривает принцип субботы, как и множество других вещей, связанных с физической жизнью человека. Хотя, на самом деле, все физическое зависит от духовного, а все духовное пересекается с физическим.
4. Главная ошибка христианских теологов кроется в антисемитизме. И плохом знании истории. Иисус не отменял Ветхий Завет, не отменял заповедей. Христиане предвзято читают Новый Завет и видят так только антииудейскую позицию. Не замечая всего остального. Это отдельный, серьезный разговор. Любой серьезный историк и настоящий эксперт в библеистике подтвердит мои слова.
Новозаветная церковь состояила из иудеев, которые вели соответствующий образ жизни. Христианство оформилось как отдельная религия вместе с императором Константином, который открыл языческие храмы для христиан, провозгласил себя наместником Бога на земле и стал преследовать евреев. В результате, христианство было обрезано от своих корней и дистианцировало от иудаизма. Аналогичное произошло и с другой стороны. В ответ на гонения от имени христианства, раввины ввели антихристианский элемент в свое учение. Так произошел Великий раскол, причина которого - кровавый антисемитизм, предвестник нацизма.
Павел имел свободный доступ в синагоги, потому что был практикующим иудеем. Так же сам Иисус. Так же все апостолы.
5. Новый Завет не требует от язычников соблюдения всех постановлений Моисея. Но заповеди никто не отменял. Например, обрезание не нужно язычникам. Но это и не заповедь, а "знак завета" или постановление. Фактически - апостолы в своих посланиях напоминают многие заповеди ВЗ в качестве наставлений всем христианам.
Дорогой, Сторож, ваши комментарии, опровержения и аргументы в студию! Простите, если мой комментарий получился очень длинным. Я последовательно аргументировал свою позицию, которую считаю библейской.Комментарий
-
Не пишите чепухи, Вито.
Вообще, Вы поступаете нечестно. Когда я просил Вас ответить на вопрос, Вы дважды уклонились, применив "еврейский" ответ. А теперь, когда я написал сообщение (не Вам), Вы вылезли из кустов и атакуете меня. После таких Ваших действий я имею полное законное право игнорировать Ваши посты.Комментарий
-
Вообще, Вы поступаете нечестно. Когда я просил Вас ответить на вопрос, Вы дважды уклонились, применив "еврейский" ответ. А теперь, когда я написал сообщение (не Вам), Вы вылезли из кустов и атакуете меня. После таких Ваших действий я имею полное законное право игнорировать Ваши посты.
Кстати, мне очень импонирует ваш ход мыслей и способ изложения.Комментарий
-
Во Христе, действительно, нет ни иудея, ни язычника. Но на практике национальные различия существуют. А Библия рассматривает жизнь с разных уровней и углов зрения.
Мне неизвестна ваша личная теология, поэтому предлагаю следующий вариант. Мы все оправданы во Христе верой по благодати. Однако, незнание божественных принципов не освобождает нас от последствий.
Углубленно изучая этот вопрос, я пришел к выводу, что несоблюдение 4-ой заповеди одна из главных проблем западной церкви. И дело вовсе не в законничестве и букве. Дело в духе суеты, который настолько контролирует западных христиан, что богослужения занимают полчаса.
Мне видится принципиальная и полярная разница между суетой и покоем Божьим. Заповедь о субботе это библейская защита от демонического духа суеты.
Вполне с вами согласен. Действительно эта заповедь оберегает нас от излишней суеты и беспокойства, которые приводят к разрыву отношений с Богом.Комментарий
-
Сторож, конечно, отвечайте, когда будет время. Не стесняйтесь с размером текста. Осмысленная дискуссия это хорошо, поэтому меня не будет напрягать даже длинный ответ!Комментарий
-
живет во мне Христос. Гал. 2:20, говорит Павел.
Но соблюдение субботы, как раз и есть символ, того, что именно Господь освящает нас.
дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. Иез. 20:12
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Пс. 50:12
Суббота вечный памятник творческой силы Христа, как Творца, который искупил и освящает нас, той же силой, которой все было сотворено и о чем напоминает суббота.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ... ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Исх. 20:8-11Комментарий
-
За всех христиан ответить не смогу, попробую изложить свое отношение к заповедям:
Тим.1: 8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
Рим.3: 19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
Гал.3.19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование...
Нам нужно понимать, для чего Бог дал закон. Утверждение, что израильтяне должны были исполнить закон и таким образом угодить Богу, опровергается во-первых самим Писанием, во-вторых самой жизнью,- т.к. исполнителей что-то не наблюдалось ни в какие времена.
В приведенных выше стихах речь идет именно о заповедях, а не жертвоприношениях или богослужении.
Вместе с заповедями Бог сразу дал постановления о жертвоприношениях. Почему? Да потому, что Он знал, что человек - это раб греха, и в принципе не сможет исполнить закон. И жертвоприношениями Бог дал возможность получать прощение грехов верой в грядущую Жертву.
Каков же смысл даяния закона, если все равно его никто не мог исполнить? Ответ простой, я разобью его на две части:
1. Человек, взявшийся за исполнение заповедей, однажды обнаруживает, что внутри него живет некая сила, которая помимо его воли, заставляет его нарушать эти самые заповеди. (7 глава Рим.)
Этот человек по факту согрешения попадает под осуждение закона (возмездие за грех - смерть).
Человек, умирающий под тяжестью закона, ОТЧАЯННО начинает нуждаться в милости Божьей. Это как раз то, что нужно Богу. (...милости хочу, а не жертвы...). Ибо милость Божья к нам - это Иисус Христос.
Именно об этом написано: "...закон был для нас детоводителем ко Христу..." Именно неспособность (при искренних попытках) исполнить заповеди, приводит верующего в состояние отчаянной нужды по Евангелию Иисуса Христа.
2. Это пункт для неверующих (которые временно находятся среди народа Божьего). Заповеди держат под контролем тех, кто любит грех. (1.тим.1.9-10.) В противном случае эти люди открыто начинают блудить, убивать, врать, оскорблять родителей и т. д. Сам факт даяния заповедей свидетельствует о том, что среди Израиля присутствовал грех. "...закон дан по причине преступлений..."
Теперь о буквальном исполнении заповедей. Иисус, придя, сказал: - "сказано: не убивай. Я же говорю: всякий, кто гневается ...подлежит суду. Сказано: не прелюбодействуй, а Я говорю, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением УЖЕ прелюбодействовал..."
Итак, буквальное исполнение заповедей - это состояние сердца, в котором АБСОЛЮТНО отсутствуют греховные помыслы. А не тогда, когда человек за 10 лет ничего не украл, все субботы добросовестно отбездельничал и теперь ходит, гордится, думая, что угодил Богу.
Кстати, хотелось бы увидеть хоть одного ревнителя буквального исполнения заповедей, который, поклявшись на Библии, сказал бы, что ни разу (будучи верующим) не заглядывался на женщин.
Теперь конкретно о субботе:
Исх.20: 8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Жирным шрифтом я выделил саму "изюминку" этой заповеди. Мы уже разобрали, что законом познается грех. Если вы настаиваете на том, что заповедь о субботе такая же как и остальные для исполнения, то должны признать, что заповедью о субботе, как и всеми остальными, познается грех.: Рим.7: 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
О чем же речь? От человека требовалось ничего не делать в субботу для того, чтобы посвятить это время Богу и пребывать в общении с Ним. Т.е. суббота - это покой человека в общении с Богом. И, внимательно, суббота - это покой Бога в общении с сердцем человека. СУББОТА - ЭТО ОБОЮДНЫЙ ПОКОЙ В ОБЩЕНИИ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ.
Собственно, ради этого Бог и сотворил человека. И в этом заключается буквальное исполнение ЗС.
С приходом Нового Завета между Богом и человеком устанавливаются новые отношения (чего не было в ВЗ): Бог вселяется в сердце человека посредством Св. Духа и теперь Покой (суббота) становится постоянным состоянием сердца человека, а не только в определенный день недели.
Повторюсь, что говорил в предыдущем посте, слова "...ничего не делай..." не имеют никакого отношения к физическому отдыху. Это имеет отношение к состоянию сердца, свободного для общения с Богом.
Пока остановлюсь на этом.
Еф.2.15: ...упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением...
По п.4 скажу, что с уважением отношусь к еврейскому народу. Уверен, что близко время, когда Господь обратится к Своему народу.
Можно было бы написать еще, но не буду перегружать эфир.Да и утомительно много писать.
Комментарий
-
Ребят, если какой бог упраздяет "субботу", то этот бог не есть Творец мира
ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ - ОСНОВА, на которой строится дальнейшее понимание Писаний
Exodus 20:11 ибо в шесть дней создал Г-сподь небо и землю, море и все, что вних, а в день седьмой почил; посему благословил Г-сподь день субботний и освятил его.Комментарий
-
Кол.1: 24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, 26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
Откровение Иисуса Христа в человеке - это обетование. И заключается оно не в том, что человек рассказывает всем, что Христос живет в его сердце, а в том, чтобы в своей жизни явить ТАКОЕ ЖЕ совершенство, которое показал Христос. Если же этого не случится, это будет означать, что внутрь было посажено НЕ ТО семя. Ибо, если семя, посаженное в вас - Христос, то плод, который вы принесете - это совершенство Божье в вашей жизни, потому, что семя "приносит плод по роду своему".
Безделье в субботу не имеет к этому никакого отношения.Комментарий
-
Да будет известно всякому верующему, что понимание Писаний строится на личном откровении от Иисуса Христа. Любое другое основание - это песок.Комментарий
Комментарий