Элементарные, общепринятые определения нашего общества в целом, и христианства в частности надо всё-таки знать.
Десять заповедей (Декалог или Закон Божий) (ивр. עשרת הדברות, «асерет-а-диброт» букв. десять речений [1]; др.-греч. δέκα λόγοι, «декалог» букв. десятисловие) предписания, десять основных законов, которые определяют морально-нравственные нормы, формулируют предписания в религиозно-культовой области христианских церквей.
Понятия морали и нравственности имеют разные оттенки. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общество, церковь, и т. д.). Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения.
Мора́ль (лат. moralis касающийся нравов) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе (церкви); особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д
Мораль четвертой заповеди в том, что Господь отделил седьмой день недели и освятил Его, почив Сам и повелев людям также оставлять свои дела, чтобы они посвящали этот день только Господу. Тем самым повелением Господа регулируется сфера труда и отдыха.
Нравственность это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.
Человек, который любит Господа Бога всем сердцем и всей душой, будет соблюдать его заповеди, тем самым на деле показывая свою высокую христианскую нравственность и глубокую, внутреннюю веру, а также послушание и любовь к Отцу небесному.
10 заповедей определяют морально-нравственную жизнь христианина.
Первые 4 заповеди регулируют наши отношения с Богом. 6 других определяют наши отношения с человеком.
Две скрижали, две любви к Богу и человеку.
«Иисус сказал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Матф.22:37-40)
Если мы не соблюдаем четвертую заповедь, то в нас нет полноты любви к Богу.
А это уже говорит о том, что мы отрицаем Божественную мораль этой заповеди и не являем в себе полноту христианской нравственности и послушания.
Комментарий