Кому принесен в жертву Христос

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #466
    Здравствуйте, Jaguar!

    Тогда скажите мне, где я могу остановиться и сделать - пусть самый маленький и робкий - но собственный вывод?
    Или я должен верить ВСЕГДА и ВСЕМУ, что написано в библии. Но ведь там сказано НЕ ВСЕ о нашем мире. Нет ничего о Хиросиме и штопке носков, клонировании и раке, насморке и жареной картошке. Есть колоссальное количество вещей и явлений никоим образом, даже косвенно не упомянутых в библии. И значит мы сами должны решать, где смотреть в книгу, а где - в жизнь с ее радостями и бедами. Пусть даже и с ошибочным опытом.
    Значит есть некоторые области знания, где и мои скромные мозги допускаются с совещательным голосом? Почему же тогда я не могу попытаться понять смерть человека - Христос же сын человеческий! - со своих, человеческих позиций. Стать на его место, почувствовать его человеческую боль, сомнения и страх. И оценить его жертву, сравнить с людским самопожертвованием.

    И самое главное - понять: а зачем, почему и кому это было нужно. Стоило ли все это делать? Зачем? Неужели нельзя было иначе, проще? И есть ли результат?
    Может я круто взял? и надо не с таких вопросов, а попробовать на мелочах, "на кошечках"? Но так не "цепляет" и мне не интересно.

    С Уважением, Claricce

    Комментарий

    • JAGUAR
      Ветеран

      • 30 January 2001
      • 3589

      #467
      Добрый день Claricce!
      Я не хочу сказать вам что думать вообще нельзя. Это не так, да и вы сами прекрасно знаете что утрируете в ваших выводах. Думайте себе на здоровье. Только если вы искренне заинтересованы получить логичный ответ на вопрос, вы должны сделать несколько допущений и принять их как аксиому, потому что без них действительно не понятно как смерть Христа искупает все человечество. Когда я вам привожу свое понимание, то я не теряю принно-следственную связь в своих умозаключениях, а разорвать ее просто - не принимайте Библию как авторитет. Ответте на вопрос: если действительно мир основан на законах описанных в Библии, то имеет ли смысл жертва Христа, как заместительная смерть за грехи человечества?
      JAGUAR

      Комментарий

      • Claricce
        Ветеран

        • 22 December 2000
        • 4267

        #468
        Здравствуйте, Jaguar!

        Ну как мне Вам еще сказать?
        Я когда-то приводил эту аналогию, разрешите еще раз подробнее. Представьте, что Вам принесли чертеж проекта вечного двигателя и просят оценить его работоспособность. Изобретатель обьясняет - вот шестеренка1 зацепляется за шестерню2 и приводит в движение..., а шестеренка4352 вращает шестеренку1. Есть три варианта:
        1. Исходя из какого-то фундаментального принципа сразу сказать - не будет работать, т.к. противоречит (и привести текст проверенного жизнью закона),
        2. Скрупулезно вникая в чертеж, найти ошибку или убедиться в правильности.
        3. Построить действующую модель и убедиться в работоспособности.

        Но все варианты в нашем случае плохи.
        1. Нет незыблемого положения или закона, явного и полного доказательства или свидетельства о существовании или не существовании бога.
        2. Я пробовал придирчиво и подробно покопаться в Вашей модели, но Вы это отвергли принципиально, как способ.
        3. А мы это и делаем. Но к сожалению, время постройки точно равно длительности нашей жизни. Узнать, а насколько верна наша модель, можно только ОТТУДА. Что бессмысленно, т.к. ОТТУДА наверное, проще увидеть не модель, а реальную картину. Если вообще что-либо можно увидеть.
        Что же мне делать - абсолютного авторитета нет, эксперимент слишком дорог и долог, логическое рассмотрение принципа работы Вы не разрешаете. Как быть?

        "...Ответьте на вопрос: если действительно мир основан на законах, описанных в Библии, то имеет ли смысл жертва Христа, как заместительная смерть за грехи человечества?..."
        Не могу ответить, Jaguar - вопрос некорректно поставлен. Это замкнутый круг:
        - если допустить, что библия верна, то конкретный факт, описанный в ней верен (ответ - ДА),
        - если допустить, что библия неверна, то конкретный факт, описанный в ней неверен (ответ - НЕТ).
        В любом из ответов не будет содержаться информации - из А следует А..
        Другое дело, если бы Вы спросили бы - а верно ли допущение, что библия верна и на ее законах основан мир? Но тогда надо выйти за пределы библии и сравнивать с третьей стороной - миром, его жизненным опытом и логикой.

        С Уважением, Claricce

        Комментарий

        Обработка...