Был ли ап. Павел всегда прав в своих посланиях?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #46
    Ответ участнику josh
    Цитата от участника josh:
    Павел писал для двух совершенно разных аудиторий раздельно-а поместили все это под одной обложкой.
    Он был "иудеем для иудеев"и "язычником для язычников".
    Интересно,кем же он был на самом деле?


    Я не знаю, кем он был.
    И апостолом тоже он был, но "зачинатели революции" суховато к нему относились.
    Незавидная у него доля была. То-то он о "венце" любил поговорить...
    И, скорей всего, он этот венец получит.

    Alex.

    Комментарий

    • KRoman
      le Legionnaire

      • 29 August 2003
      • 430

      #47
      Ответ участнику ninna
      Цитата от участника ninna:
      ... но даёт очень много вещей, насущно необходимых для ежедневного хождения перед Господом. И всё это, насколько я увидела, идёт в библейском духе.


      Я тоже ничего против не имею. Я просто замечал в своих церквах, как все начинается с маленького откровения и верного. Затем черезвычайность их нарастает. А потом и ересь незаметно вкрадывается. Но в этом отрывке, ничего неверного я не вижу. Библию, желательно больше читать.
      В чем сила, Брат? (c)
      Legio Patria Nostra.

      Комментарий

      • yitzik
        Завсегдатай

        • 26 August 2001
        • 677

        #48
        Ольгерту:

        Дружище, вы же знаете, что для большинства нелюбителей ультрадиспенсационализма ваши выкладки, грубо говоря, неубедительны. Я всего лишь высказал точку зрения ныне формирующегося богословия мессианского иудаизма. С точки зрения каковой всякий человек (хоть Ольгерт, хоть Павел), пренебрежительно отзывающийся о Торе (и ее актуальности в жизни верующего), мягко выражаясь, не прав. А поелику Павел (ака р.Шауль), будучи шалиахом (посланником, апостолом) Мессии, прав по умолчанию, значит те, кто думают, что Павел пренебрегал Торой, не правы. Dixi.
        Мы в битвах решаем судьбу поколений...

        Комментарий

        • josh
          Патологоанатом

          • 25 June 2003
          • 9461

          #49
          Ex nihilo--
          нет сомнения,что он получит венец.
          Но я хочу понять кем же Павел был на самом деле.Читая его послания не могу отделаться от чувства,что мы имеем дело с двумя разными личностями.
          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

          Комментарий

          • Ассоль
            Участник

            • 22 November 2001
            • 75

            #50
            Так я не пойму, сестра, вы читали или нет. Похоже, что нет.
            Иначе как объяснить, что "слона-то я и не приметил"?
            ninna, извините, но что Вы как ребенок... Давайте поменьше эмоций. Это, право, не смешно.

            Но я хочу понять кем же Павел был на самом деле.Читая его послания не могу отделаться от чувства,что мы имеем дело с двумя разными личностями.
            josh, как видится мне, то ап. Павел - основной идеолог христианства - был бы несказанно удивлен, узнав, что его переписка (личная переписка) внесена в разряд Св. Писаний.
            Написал он хорошее письмо, зачитали его до дыр (в буквальном смысле), затем дали мальчику с хорошим почерком переписать. Вот мальчик и переписал, только слова и выражения некоторые не понял, вот мы и имеем противоречия с поступками Павла и его словами.

            К трудам апостолов нельзя относиться точно так же, как к Танаху. К сохранности их писем не предъявлялись жесткие требования, они не подпадают под разряд 100% верных.

            Это моя версия.

            Комментарий

            • Ex nihilo
              R.I.P.

              • 09 January 2001
              • 8810

              #51
              Ответ участнику josh
              Цитата от участника josh:
              Ex nihilo--
              нет сомнения,что он получит венец.
              Но я хочу понять кем же Павел был на самом деле.Читая его послания не могу отделаться от чувства,что мы имеем дело с двумя разными личностями.


              Джеккил & Хайд?
              Говорят, что у него эппилепсия была. Но раздвоение... Вряд ли.
              Защищая Павла, придерживаюсь пока своей версии: Павел не умел точно и коротко подать свою мысль. У меня знакомый хороший, из верующих, такой есть: он полчаса тебе будет говорить, но ты так и не поймешь о чем речь идет. Возможно, что и приступы болезни оказывали такое влияние.

              Alex.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #52
                Знаю, это ваш конек, но я люблю попроще. А у Павла с "попроще" не сложилось.
                НУ не знаю, куда уж проще ТАйна от веков сокрытая: Христос среди вас язычников. НЕ правда ли Никому не было известно, что язычники еще при жизни будут иметь гражданство на небесах, куда ни одному еврею не было обещано жить?
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Андрей
                  Святой сектант

                  • 23 August 2001
                  • 4215

                  #53
                  Ответ участнику yitzik
                  Цитата от участника yitzik:
                  Имеющиеся сведения позволяют полагать, что в Риме в силу органичивающих религиозную свободу законов мешихиты (т.е. уверовавшие в Иисуса евреи и неевреи) и перушимы (т.е. представители фарисейской/немессианской партии) были вынуждены некоторое время поклоняться вместе в одних синагогах. Так что вы оба правы.


                  Я не понимаю как может быть прав Alex, когда он говорит, что послание римлянам было написано только евреям - я же приводил цитаты из этого послания, в которых содержится обращение к язычникам. А о том, что это послание предназначалось для Церкви, а не для отвергавших Йешуа, написано в Рим. 1:7.

                  Ответ участнику Ex nihilo
                  Цитата от участника Ex nihilo:
                  А еще Павел обладал редчайшим даром: простую мысль подать так, чтоб её сложнее было понять.
                  В иудаизме есть принцип: когда кого-то судишь, пробуй его оправдать. Вот я и пытаюсь понять, почему Павел иногда якобы противоречит Христу. Или мне это противоречие только кажется.


                  Я не вижу никаких противоречий Павла и Иисуса. Знаете, есть люди, которые говорят, что Новый Завет противоречит Танаху. Правда ли это? В какой-то степени да, поскольку в Новом Завете написано об упразднении моисеева закона. Но это не значит, что принимая Новый Завет как богодухновенное Писание, надо отказать в богодухновенности Танаху, а также это не значит, что принимая Танах как богодухновенное Писание, надо отказать в богодухновенности Новому Завету - и то и другое является богодухновенным Священным Писанием. Такая же ситуация и с Иисусом и Павлом - Иисус исполнил моисеев закон, а Павел объяснил, что не делающему, но верующему, вера его вменяется в праведность, и что теперь уже моисеев закон не имеет силы перед Богом. Это вовсе не является унижением того, что Иисус испонил этот закон - Павел только лишь объясняет зачем и почему Иисус его исполнил, и почему этот закон отменён.

                  Ответ участнику KRoman
                  Цитата от участника KRoman:
                  Я все надеюсь, что и мои вопросы прочитает, кто нибудь: "
                  1КОР.7,10 "НЕ Я ПОВЕЛЕВАЮ, А Господь..."
                  ,12 "Прочим же я говорю, а не Господь :.."
                  Мой вопрос 1( на сегодня). Почему он так выделил? Чтоб при слове Господь, больше авторитета звучало в словах, к исполнению. А его ( Павла) авторитет ? Т.е, когда велит Господь - это заповедь, а его слова( Павла) просто пожелания и советы, необязательные к исполнению? Тогда получается и в других его послониях, где совет, а где заповедь?"


                  Апостол Павел в 1 Кор. 7:10 сказал "НЕ Я ПОВЕЛЕВАЮ, А Господь..." по той причине, что перед этим в 7-м и 8-м стихах он высказывал своё личное человеческое мнение, неоснованное на Божием откровении - он говорил, я желаю чтоб все были безбрачны, но каждому своё. Безбрачным хорошо оставаться как я, но лучше вступить в брак, чем разжигаться. То есть, он высказывал свои человеческие мысли, не выдавая их за Божественные. А потом он переходит к новой мысли, и чтобы у читателей не сложилось впечатления, будто это тоже человеческие мысли, не имеющие основания в Божиих откровениях, то он и употребляет такие слова - "НЕ Я ПОВЕЛЕВАЮ, А Господь...". А потом он опять высказывает своё личное мнение. Только и всего. А в остальных своих посланиях он нигде более не даёт повода усомниться в Божественном вдохновении его посланий.
                  https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                  P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                  Комментарий

                  • yitzik
                    Завсегдатай

                    • 26 August 2001
                    • 677

                    #54
                    Андрей
                    Новый Завет противоречит Танаху. Правда ли это? В какой-то степени да, поскольку в Новом Завете написано об упразднении моисеева закона.


                    Классика жанра. Мое личное убеждение - это не так, потому что Б-г сказал, что Тора (которую вы пренебрежительно называете моисеевым законом с маленькой буквы) вечна. Если какая-то книжка говорит, что это не так, ее можно благополучно спустить в унитаз и дернуть ручку смыва.

                    В этом-то месте и проходит водораздел между христианством (даже самого лучшего образца) и иудаизмом (даже в его мессианской версии).

                    От этого и зависит, как мы понимаем Павла. Если я верю в вечность Торы, а Павел кажется противоречащим этому утверждению - значит, я неправильно понял Павла
                    Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                    Комментарий

                    • Андрей
                      Святой сектант

                      • 23 August 2001
                      • 4215

                      #55
                      yitzik, я моисеев закон называю так вовсе не из пренебрежения.

                      А вечность Торы не означает вечность всех её заповедей, что прекрасно показано в Деяниях Апостолов в случае с Апостолом Петром - из своего видения с животными он сделал вывод об отмене заповедей Торы, говорящих о том, в каких случаях человека следует почитать скверным или нечистым - знаете, там все эти заповеди типа "и нечист будет до вечера".
                      https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                      P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #56
                        ДА уж что говорить, если послание Евреям однозначно назвало близким к уничтожению три заповеди Торы, основополагющих: священство, жертвы, скиния.
                        Впрочем не только близкими к .., но и отмененными. Вечность Торы определяется лишь этой ВЕТхой землей, которая тоже близка к уничтожению.
                        Последний раз редактировалось Ольгерт; 26 September 2003, 03:52 AM.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • josh
                          Патологоанатом

                          • 25 June 2003
                          • 9461

                          #57
                          Ex nihilo-
                          я имел в виду не болезнь и не раздвоение.Павел одновременно держал в голове 2 различных ситуации и как-бы жил в 2-х различных мирах:еврейском и языческом.Это было неизбежно в его ситуации апостола "на переходе". И одним он не мог писать то,что писал другим.Такая вот двойная роль на сцене жизни."Я был иудеем для иудеев,язычником для язычников..."
                          А мы спустя 2000 лет читаем все это из одной плоскости,забывая о разнице в аудиториях.
                          Ассоль-
                          я тоже думаю,что Павел и не подозревал о том,что его письма вдруг войдут в Писание рядом с Торой и Пророками.
                          Но сделанное-сделано,и следует его принимать как данность.
                          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                          Комментарий

                          • yitzik
                            Завсегдатай

                            • 26 August 2001
                            • 677

                            #58
                            Андрей
                            А вечность Торы не означает вечность всех её заповедей,


                            Вот поэтому я и не христианин (в совр. значении этого слова).

                            что прекрасно показано в Деяниях Апостолов в случае с Апостолом Петром - из своего видения с животными он сделал вывод об отмене заповедей Торы, говорящих о том, в каких случаях человека следует почитать скверным или нечистым - знаете, там все эти заповеди типа "и нечист будет до вечера".


                            Ну хорошо хоть, что вы не считаете, что он (Петр) понял, что теперь всё подряд кушать можно...
                            ...думаю, объяснение здесь в том, что Петр понял, что нельзя пренебрегать общением с любым человеком! Отн-но "нечист до вечера" етс. мы вторгаемся в слабоизученную область различения "таhор и таме" (чистого и нечистого) - см.Иез.44:23. В настояще время действует правило: никто не имеет "храмовой чистоты", поэтому многими прочими нюансами можно пренебречь. Просто во времена Петра было предубеждение, что гой нечист сам по себе. Вот это предубеждение и было преодолено откровением Петра.

                            ...а вообще после таких аргументов хочется уйти к хасидам (понимаю Мишеху)...


                            Ольгерт
                            это и к вашим постингам относится тоже.

                            (тайм-аут до понедельника: праздники Г-сподни, понимаешь...)
                            Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                            Комментарий

                            • Владимир Ростовцев
                              Был

                              • 24 November 2001
                              • 6891

                              #59
                              Ап. Петр подтвердил богодухновенность Посланий ап.Павла:

                              15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел , по данной ему премудрости, написал вам,
                              16 как он говорит об этом и во всех посланиях , в которых есть нечто неудобовразумительное , что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания .
                              17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
                              (2Пет.3:15-17)
                              Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                              Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                              Комментарий

                              • KRoman
                                le Legionnaire

                                • 29 August 2003
                                • 430

                                #60
                                Ответ участнику josh
                                Цитата от участника josh:
                                Ex nihilo-
                                я имел в виду не болезнь и не раздвоение.Павел одновременно держал в голове 2 различных ситуации и как-бы жил в 2-х различных мирах:еврейском и языческом.Это было неизбежно в его ситуации апостола "на переходе". И одним он не мог писать то,что писал другим.Такая вот двойная роль на сцене жизни."Я был иудеем для иудеев,язычником для язычников..."
                                А мы спустя 2000 лет читаем все это из одной плоскости,забывая о разнице в аудиториях.

                                Кстати, небезызвестный Кураев, об этой разнице сказал довольно интересно: " Я искренне завидую апостолу Павлу, потому что он жил еще в те времена, когда не было диктофонов. Он мог себе позволить такую миссионерскую роскошь, чтобы с эллинами говорить как эллин, а с иудеями как иудей. Представьте себе, что если какой-нибудь иудей записал бы проповедь апостола Павла перед эллинами на диктофон, а потом бы дал послушать в синагоге. Эффект был бы совершенно определенный." http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=41&nid=321

                                Если говорить об "неудобочитаемости" посланий ап. Павла, то наглядный пример 1Кор14, где свобода толкования, как на стороне не говорящих языками, так и говорящих. При том используються, порой, те же стихи для обоснования точки зрения.
                                В чем сила, Брат? (c)
                                Legio Patria Nostra.

                                Комментарий

                                Обработка...