Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Если Бог дал Аврааму распоряжение, приказ, то вполне возможно, Ему свой же приказ потом и отменить. Причем, без объяснений, в силу того, что Он - Господь (Господин).
Это человеческая логика и человеческое понимание слова "господин".
"Слово Господне истинно, пребывает в век века" - т.е. неотменимо.
Не забывайте, пожалуйста, что страшным это кажется только людям нашего времени, причем живущим не в деревне, привыкшим мясо покупать в магазине, красиво упакованным. Для того времени и образа жизни заколоть и "расчленить" животное, да еще и шкуру с него снять для дальнейшего использования, не было чем-то страшным или из ряда вон выходящим.
Да. Для того времени убить не то что животное - а и ребенка-первенца - это было самое естественное и обычное дело в языческой среде. А другой пока не было. Авраам - он из язычества вышел. Это было самое "богоугодное" дело - убить собственного ребенка. Этим доказывалась преданность высшему божеству. Когда строили дом, например - в основании всегда зарывали труп первородного младенца.
Впоследствии в Писании этот обычай всегда обличается как "мерзость пред очами Господа". Это всегда клеймится и обличается как богоотступничество (в израильской среде периодически были уклонения в эту сторону).
С чего бы Богу проверять личную преданность Авраама тем, что Он Сам проследствии назовет "мерзостью"?
Даже если в планах Бога было оставить Исаака в живых - зачем было добиваться от Авраама пусть даже СЕРДЕЧНОГО СОГЛАСИЯ на подобное жертвоприношение?
Последний раз редактировалось Yelka; 02 October 2008, 03:44 PM.
Конкретно здесь "искушал" значит "проверял", "испытывал"
Сатана искушает, чтобы погубить, а Бог искушает, т.е. проверяет.
Можно вспомнить историю с Иовом: сатана хотел "погубить его (Иова) безвинно" (Иов 1:3), а Бог хотел проверить Иова
В истории с Иовом в деле искушения участвовали и Бог и сатана. Вы не допускаете, что всякое искушение - это скрытое противостояние этих двух фигур? Даже если сатана не участвует лично, в деле искушения задействована та отрава, готорую лукавый вживил в людской род в эпизоде грехопадения.
Бог не зря наверное отправил его так далко, чтобы тот три дня убивал сына, а сын три дня уже чувствовал себя мёртвым.
Я думаю, что не зря. Чтобы было время ПРОЙТИ ПУТЬ. Совершить ИСХОД.
Из одного блога:
Рече Господь Авраму:
- Если решит человек выйти из рода сего прелюбодейного и грешного, стать другом Богу и прилепиться к Нему, то следует ему понять, что не может оставаться в прежних делах, мыслях и чувствованиях, но должен облечься во иную утварь, достойную великого Бога. Все упование на достижение своего желания возлагает он на Высокого Отца (Аврам), да и откуда самому человеку знать, что угодно Богу? Тогда слышит:
изыди от земли твоея,
- Из земли противления Божественной воле, воле всякого другого человека, и даже самому себе (из земли Халдейской).
и от рода твоего,
- Из естественных родовых (семейных) отношений (обязанностей, прав, чувств), в которых мы все живем.
и от дому отца твоего,
- Из обычаев и законов общества, к которому мы принадлежим.
и иди в землю, юже ти покажу:
- Не говорит куда. Не поймет человек, что это за земля, пока делом не придет в неё. Не ногами идут в неё, и не местом она определяется, но расположением сердца.
"И ИДИ В ЗЕМЛЮ, ЮЖЕ ТИ ПОКАЖУ".
- НЕ НОГАМИ ИДУТ В НЕЕ, И НЕ МЕСТОМ ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, НО РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЕРДЦА.
А в вашей жизни были моменты, которые вы оцениваете как "ситуацию искушения"? Вы имеете личный опыт по данной теме?
Постоянно искушаем, только не Богом или сатаной а самим собой. Человек впадая в желания плоти искушается сам в себе. Вот Павел каждый день себя распинал с Христом и жаловался кто бы забрал тело его. Желанием духа помышляю доброе а плоть ищет своего.
Постоянно искушаем, только не Богом или сатаной а самим собой. Человек впадая в желания плоти искушается сам в себе.
А плоть - она почему нас искушает? Не потому ли, что больная? А болезнь откуда - не от "жала ли сатаны"?
Но все-таки есть разница. Постоянные повторяющиеся испытания, или нечто, что посылается свыше как толчок к возрастанию.
Когда имеем внутреннее, что скрыто, но что не соответствует благой направлености нашего пути. Оно может быть незаметно, незадействовано в обычной жизни. И с этим можно жить многие годы. Однако вдруг нам посылается СИТУАЦИЯ.
Человек впадая... искушается сам в себе.
С чем согласна - что человек всегда искушается "сам в себе".
Последний раз редактировалось Yelka; 02 October 2008, 07:19 PM.
А плоть - она почему нас искушает? Не потому ли, что больная? А болезнь откуда - не от "жала ли сатаны"?
Возможно я что то пропустил, но мне не встречалось указание в библии о том, что плоть больна.
Плоть противится Богу и исполнять Божие не может. Мне показалось, что вы провели некоторую цепочку от некоторого одушевлённого сатаны к некоторой болезни плоти. Это вы про змея Эдэмского? Он сатана тоесть противник, лжец и отец лжи. Только этот змей воспротивился Богу точно так же как и многие другие. Он есть первое зло но не источник всего зла. Каждый противящийся есть сатана. Слова противник и сатана - синонимы. Закон плоти есть сатана.
Доброй ночи, форумчане!
Наверняка все знают историю Каина и Авеля.
Интересно было бы услышать ваше мнение: почему Бог принял жертву Авеля и не принял жертву Каина. Как вы это понимаете и как применяете понимание этого в собственной жизни?
То есть если бы Бог принял жертву Каина , Авель жил бы ?
Я принимаю и Каинов и Авелей , как заложников своего генотипа. Это , конечно , от мира и для мира , но не вижу других границ для восприятия кроме сочетаний звуков
Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н
То есть если бы Бог принял жертву Каина , Авель жил бы ?
Бог никогда не примет жертву, которую не Он сам определил для примирения с Собой. А то, что Авель принес верную жертву, по вере - не его, Авеля, заслуга. Во все времена вера была даром Божьим для спасения человека. (Если верить Новому завету и не разделять Библию и Божий план искупления человека на части.)
Опять таки, в Авеле, как в прообразе много заложено. И кровь его по сей день вопияет от земли (требуя справедливости). В то время, как Кровь Христова говорит о милости ( как бы дает Богу право на милость).
Я принимаю и Каинов и Авелей , как заложников своего генотипа. Это , конечно , от мира и для мира , но не вижу других границ для восприятия кроме сочетаний звуков
Уточните. пожалуйста, что вы имеете в виду.
Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с) Благодать Христа - сайт нашей церкви
Я принимаю и Каинов и Авелей , как заложников своего генотипа. Это , конечно , от мира и для мира , но не вижу других границ для восприятия кроме сочетаний звуков
Уточните. пожалуйста, что вы имеете в виду.
То что человек развивается в рамках наследуемой от предков программы , в принципе , как и все живое . Убийцами умышленными не становятся , ими . . . у меня нет и к ним неприязни , только жалость , как в прочим ко всему , что мешает человеку чувствовать себя Человеком и губит его
Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н
То что человек развивается в рамках наследуемой от предков программы , в принципе , как и все живое . Убийцами умышленными не становятся , ими . . . у меня нет и к ним неприязни , только жалость , как в прочим ко всему , что мешает человеку чувствовать себя Человеком и губит его
В ваших рассуждениях есть некоторая нестыковка. От Авеля НИКТО не родился, никто не произошел.
Все потомки Каина погибли во времена потопа. (Спасся только Ной и его семья, которые призошли от Сифа - не от Авеля, не от Каина).
Человека не губит, его давным давно погубил съеденный плод с дерева познания добра и зла. (Собственно не плод сам по себе, но его съедение - нарушение Божьей заповеди).
С тех пор человек безвозвратно испорчен. И то, что один ведет более порочную жизнь, а другой более приличную, не делает существенной разницы в вопросе его, человека, отношений с Богом.
А относительно генотипа, так ведь есть всего два принципиально отличных друг от друга. Первые - Адамовичи, земные, грешные, разъединенные с Богом, а потому, полноценной жизнью жить не могущие (даже если они ОЧЕНЬ прилично живут). Вторые - Христовы, примиренные с Богом, живущие полноценной жизнью.
Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с) Благодать Христа - сайт нашей церкви
Человека не губит, его давным давно погубил съеденный плод с дерева познания добра и зла. (Собственно не плод сам по себе, но его съедение - нарушение Божьей заповеди).
Это догматический подход . Я говорю , а Авелях и Каинах , как людях , живущих рядом с нами и считаю есть природное предопределение их судьбы . Сказал только об этом
Сообщение от NelKho
И то, что один ведет более порочную жизнь, а другой более приличную, не делает существенной разницы в вопросе его, человека, отношений с Богом.
Ну как ? Если отношения есть , то они есть и если их нет , то их нет . Третий вариант . . ?
Сообщение от NelKho
А относительно генотипа, так ведь есть всего два принципиально отличных друг от друга. Первые - Адамовичи, земные, грешные, разъединенные с Богом, а потому, полноценной жизнью жить не могущие (даже если они ОЧЕНЬ прилично живут). Вторые - Христовы, примиренные с Богом, живущие полноценной жизнью.
Да , слишком конкретно и просто . А верующие других религий ?
Каково осознавать , что твой брат или твоя сестра (земные) не рождены свыше - от мира , а значит не пойдут с тобой дальше ?
Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н
Комментарий