Каин и Авель. Что вы думаете?
Свернуть
X
-
СказанО, чтоб мы были более готовы к слышанью, нежели к жертвоприношению. Но Каин, как многие его последователи считают иначе.
Человек стремиться к скорым плодам, но они кислы ....лишь верой укрепи в пути...Комментарий
-
Привожу еще одну точку зрения на события. Автор - В.В. Сорокин.
Есть в рассказе священнописателя одна чрезвычайно интересная деталь, которой многие не замечают: конфликт между братьями происходит на религиозной почве. И Каин, и Авель олицетворяют собой определённый религиозный тип, и это делает историю первого братоубийства особенно значимой.
В сущности, речь идёт о вопросе, из-за которого в истории человечества пролилось крови больше, чем из-за любого другого вопроса: чья жертва угодна Богу, или, выражаясь современным языком, чья вера «правильнее».
На первый взгляд, очень непросто определить, почему всё же жертва Авеля оказалась угоднее Богу, чем жертва Каина. Авель пастух, Каин земледелец, и некоторые историки религии усматривают здесь исторические реминесценции, связанные с влиянием определённых религиозных движений в древнем Израиле, отрицавших оседлую жизнь и городскую цивилизацию. Однако, будь это так, речь могла бы идти в лучшем случае о более или менее достоверном отражении религиозных взглядов или далёкого прошлого, или такого настоящего, которое интересно лишь очень немногим (если иметь в виду аналогичные движения, существующие и в наши дни).
Однако вся логика св. Писания опровергает такой подход: ведь, с точки зрения Библии, для Бога важен не род занятий человека, а отношения его со своим Творцом. И с этой точки зрения рассказ о Каине и Авеле очень интересен.
Интереснее же всего в нём то, что это, в сущности, рассказ не о Каине и Авеле, а об одном лишь Каине. Все душевные движения Каина отслежены библейским автором весьма подробно, в то время, как Авель почти выпадает из поля его зрения. Приём, характерный для древневосточной литературы: рассказчик сосредоточивает внимание на том, кто сам сосредоточен на себе.
Каин по каким-то одному ему ведомым признакам определяет, что Богу его дар оказался не угоден, и отворачивается от неба с гневом и досадой («огорчился» не вполне точный перевод; с точки зрения современного словоупотребления, точнее было бы «возмутился и рассердился»). При такой реакции у Каина уже должна была бы быть целая богословская концепция: он должен был уже иметь свои представления о том, какие отношения должны быть у человека с Богом, как Бог должен отвечать человеку и какие знамения надо считать признаком благоволения или неблаговоления Божия.
У Авеля, похоже, ничего подобного нет: он просто приносит свою жертву из любви к своему Творцу и, по-видимому, успокаивается на этом, считая, что от него больше ничего не требуется.
Видимо, именно такое отношение и является с библейской точки зрения правильным, и «правильной» в этом смысле окажется вера, где меньше всего заранее раз и навсегда определённых правил.Комментарий
-
И Бог проклял Каина за убийство брата Быт4:11
ЗДРАВСТВУЙТЕ !
Когда Бог вел беседу с Адамом и Евой о их непослушании,
то оба друг на друга наговаривали, никто из них не хотел брать вину на себя.
Тогда Бог прогневался и высказал свое пророчество на их дальнейшую жизнь:
Быт3:15 И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее;оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Бог сказал Каину :
Быт4:6-7 Если делаешь доброе , то не поднимаешь ли лица ? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит ; он влечет тебя у себе, но ты господствуй над ним.
Бог знал. что Каин приносит жертвоприношение без веры , и в душе
он помышляет о грехе, и знал ,что убьет брата своего Авеля.
И Бог проклял Каина за убийство брата Быт4:11
Мир вам и благодать от ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ! АМИНЬ !
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
Сообщение от Людмила АдминБог знал. что Каин приносит жертвоприношение без веры , и в душе
он помышляет о грехе, и знал ,что убьет брата своего Авеля.
(Я не о всеведении Божием).
Тут ситуация развертывающегося общения Бога и твари. Прохождения пути. Разговор происходит в определенной временной точке. Где еще не явлен окончателный выбор Каина. Где есть возможность ПОВЕРНУТЬ, отречься от зла в себе. И это не призрачная реальность, а самая ни на есть настоящая.
Бог знал, что Каин убьет
И Бог проклял Каина за убийство брата (Быт4:11)Комментарий
-
Что Бог знал, о том мы должны рассуждать очень осторожно. За Бога говорить опасно.
(Я не о всеведении Божием).
Тут ситуация развертывающегося общения Бога и твари. Прохождения пути. Разговор происходит в определенной временной точке. Где еще не явлен окончателный выбор Каина. Где есть возможность ПОВЕРНУТЬ, отречься от зла в себе. И это не призрачная реальность, а самая ни на есть настоящая.
Не знал. Во процессе разговора - не знал. Иначе все наше богообщение - дурной спектакль.
Бог проклял за реальное дело. Когда страшное дело уже было осуществлено.
Богу ли не знать что у нас в мыслях, Ему ли не знать о чем мы помышляем, Ему ли не знать , какие мы еще делов наделаем, или не наделаем.
Он разговаривал с Каином прежде того, что Каин задумал сделать, Каин не понял Бога...
Он все же совершил убийство и тогда , Бог сказал Свое решение о проклятии.
Ваши родители знают вас очень хорошо, могут определить какой вы поступок можете совершить, а какой нет. Они заранее проводят беседу с вами и наставляют вас на путь истины...
То же самое сделал Бог в отношении Каина...
Я от себя ничего не говорю, все мною высказанное есть Слове Бога из БИБЛИИ,
.
Мир вам и благодать от ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ! АМИНЬ !
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
Для меня - сложно.
Как творится будущее? Каким образом я в этом участвую... Как Бог, который вне мира общается со мной, которая во времени?
Что значит фраза Христа, когда на вопрос о времени будущих событий, отвечает: "времена и сроки никто не знает, только Отец Небесный"... и т.д. и т.п...
Когда Бог у нас спрашивает - он риторические вопросы задает, или настоящие?Комментарий
-
Каин (каиниты) упоминается в Библии несколько раз (Чис. 24:22, ИсНав. 15:57) Кейниты не были земледельцами, и легенда о том, что Яхве предпочел жертву пастуха Авеля, а не земледельца Каина, лишь символизирует то, что бог Яхве встал на сторону пришлых ивритов и взял их под свое покровительство, отвергнув кейнитов.Комментарий
-
Цитата из Библии:24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
Да, если найти причину первого убийства то можно понять кто же та блудница о которой написано в Откровении.
Людмила Админ
Богу ли не знать что у нас в мыслях, Ему ли не знать о чем мы помышляем, Ему ли не знать , какие мы еще делов наделаем, или не наделаем.
Он разговаривал с Каином прежде того, что Каин задумал сделать, Каин не понял Бога...
Он все же совершил убийство и тогда , Бог сказал Свое решение о проклятии.Комментарий
-
Привожу еще одну точку зрения на события. Автор - В.В. Сорокин.
Есть в рассказе священнописателя одна чрезвычайно интересная деталь, которой многие не замечают: конфликт между братьями происходит на религиозной почве. И Каин, и Авель олицетворяют собой определённый религиозный тип, и это делает историю первого братоубийства особенно значимой.
В сущности, речь идёт о вопросе, из-за которого в истории человечества пролилось крови больше, чем из-за любого другого вопроса: чья жертва угодна Богу, или, выражаясь современным языком, чья вера «правильнее».
На первый взгляд, очень непросто определить, почему всё же жертва Авеля оказалась угоднее Богу, чем жертва Каина. Авель пастух, Каин земледелец, и некоторые историки религии усматривают здесь исторические реминесценции, связанные с влиянием определённых религиозных движений в древнем Израиле, отрицавших оседлую жизнь и городскую цивилизацию. Однако, будь это так, речь могла бы идти в лучшем случае о более или менее достоверном отражении религиозных взглядов или далёкого прошлого, или такого настоящего, которое интересно лишь очень немногим (если иметь в виду аналогичные движения, существующие и в наши дни).
Однако вся логика св. Писания опровергает такой подход: ведь, с точки зрения Библии, для Бога важен не род занятий человека, а отношения его со своим Творцом. И с этой точки зрения рассказ о Каине и Авеле очень интересен.
Интереснее же всего в нём то, что это, в сущности, рассказ не о Каине и Авеле, а об одном лишь Каине. Все душевные движения Каина отслежены библейским автором весьма подробно, в то время, как Авель почти выпадает из поля его зрения. Приём, характерный для древневосточной литературы: рассказчик сосредоточивает внимание на том, кто сам сосредоточен на себе.
Каин по каким-то одному ему ведомым признакам определяет, что Богу его дар оказался не угоден, и отворачивается от неба с гневом и досадой («огорчился» не вполне точный перевод; с точки зрения современного словоупотребления, точнее было бы «возмутился и рассердился»). При такой реакции у Каина уже должна была бы быть целая богословская концепция: он должен был уже иметь свои представления о том, какие отношения должны быть у человека с Богом, как Бог должен отвечать человеку и какие знамения надо считать признаком благоволения или неблаговоления Божия.
У Авеля, похоже, ничего подобного нет: он просто приносит свою жертву из любви к своему Творцу и, по-видимому, успокаивается на этом, считая, что от него больше ничего не требуется.
Видимо, именно такое отношение и является с библейской точки зрения правильным, и «правильной» в этом смысле окажется вера, где меньше всего заранее раз и навсегда определённых правил.
В Писание апостол нам открывает эту историю такими словами:
"Верою, Авель принес жертву угодную Богу, нежели Каин.
Ею, он и после смерти свидетельствовал".
Вот это вроде бы затертое, и само собой подразумевающее слово "ВЕРА" и является ответом на этот вопрос и в то же врем, становится само вопросом - а что есть ВЕРА, что вкладывает БОГ в это слову, что называет ВЕРОЙ Бог?....
Вера - это движение духа в нас.
ЭТо не заученные фразы, цитаты Писания - это определенный образ жизни и мышления.
Именно ХРистос открыл человечеству этот новый образ, тем самым отменив старый, основанный на внешнем служение Богу и благочестие, который мы сегодня называем - Закон.
Но тогда, 2000 лет назад - это было сенсацией, перевернувший весь древний мир. И сегодня мы живем - в новом времени.
ПОтому что НОВОЕ вошло в нас.
И путь принятия этого НОВОГО только один - ВЕРА
Путь Каина - это закон.
Бог не сказал о жертве его не доброго не плохого.
Ибо закон открывает нам - что есть добро, а что зло.
Но не этого требует от нас Бог.
Господь жаждет, чтоб мы питались от Древа Жизни, а подойти к нему можно только через ВЕРУ. И сам вера откроет Жизниь Истинную.
Авель имел веру в сердце - потому и его жертва была принята.
КАин имел веру в разуме - а это не та спасительная вера,которая открывает нам праведность Божью.
Ибо, сердцем веруем к праведности....лишь верой укрепи в пути...Комментарий
-
Привожу еще одну точку зрения на события. Автор - В.В. Сорокин.
Есть в рассказе священнописателя одна чрезвычайно интересная деталь, которой многие не замечают: конфликт между братьями происходит на религиозной почве. И Каин, и Авель олицетворяют собой определённый религиозный тип, и это делает историю первого братоубийства особенно значимой.
В сущности, речь идёт о вопросе, из-за которого в истории человечества пролилось крови больше, чем из-за любого другого вопроса: чья жертва угодна Богу, или, выражаясь современным языком, чья вера «правильнее».
На первый взгляд, очень непросто определить, почему всё же жертва Авеля оказалась угоднее Богу, чем жертва Каина. Авель пастух, Каин земледелец, и некоторые историки религии усматривают здесь исторические реминесценции, связанные с влиянием определённых религиозных движений в древнем Израиле, отрицавших оседлую жизнь и городскую цивилизацию. Однако, будь это так, речь могла бы идти в лучшем случае о более или менее достоверном отражении религиозных взглядов или далёкого прошлого, или такого настоящего, которое интересно лишь очень немногим (если иметь в виду аналогичные движения, существующие и в наши дни).
Однако вся логика св. Писания опровергает такой подход: ведь, с точки зрения Библии, для Бога важен не род занятий человека, а отношения его со своим Творцом. И с этой точки зрения рассказ о Каине и Авеле очень интересен.
Интереснее же всего в нём то, что это, в сущности, рассказ не о Каине и Авеле, а об одном лишь Каине. Все душевные движения Каина отслежены библейским автором весьма подробно, в то время, как Авель почти выпадает из поля его зрения. Приём, характерный для древневосточной литературы: рассказчик сосредоточивает внимание на том, кто сам сосредоточен на себе.
Каин по каким-то одному ему ведомым признакам определяет, что Богу его дар оказался не угоден, и отворачивается от неба с гневом и досадой («огорчился» не вполне точный перевод; с точки зрения современного словоупотребления, точнее было бы «возмутился и рассердился»). При такой реакции у Каина уже должна была бы быть целая богословская концепция: он должен был уже иметь свои представления о том, какие отношения должны быть у человека с Богом, как Бог должен отвечать человеку и какие знамения надо считать признаком благоволения или неблаговоления Божия.
У Авеля, похоже, ничего подобного нет: он просто приносит свою жертву из любви к своему Творцу и, по-видимому, успокаивается на этом, считая, что от него больше ничего не требуется.
Видимо, именно такое отношение и является с библейской точки зрения правильным, и «правильной» в этом смысле окажется вера, где меньше всего заранее раз и навсегда определённых правил.
В третьей главе говорится о том, что Бог одел Адама и Еву в кожаные одежды. Естественно, Он сделал эти одежды из принесенного в жертву невинного животного. Здесь сразу же понимается два принципа: (1) вследствие греха Адам и Ева потеряли свои одежды света и чистоты, и Бог предложил им одеться в праведность невинной жертвы. (2) как свидетельство веры в грядущего Спасителя нужно приносить в жертву невинного агнца, умирающего за грех человека.
Это те невысказанные детали, которые можно прочесть между строк в первых главах Бытия. И именно четвертая глава помогает нам увидеть то, что осталось невысказанным ранее.
А теперь, ответ на поставленный вопрос: Бог призрел только на жертву Авеля, потому что Авель выразил свою веру в грядущего Мессию именно так, как это повелел Господь. Он показал своей жертвой, что не полагается на свои заслуги или усилия в обретении спасения и в общении с Богом. А вот Каин пришел к Богу со своей праведностью, со своими делами, которые, насколько бы хороши они ни были, но совершенно не достаточны для получения спасения. Потому Бог и не принял дела его рук, выражения его самоправедности, его попытки спасти себя самостоятельно.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Комментарий
-
Господь смотрел на сердце.
Сердца Каина было еще не готово для жертвоприношений. Оно еще нуждалось в обработке (земледелие).
Господь нас предупреждает, чтобы мы более слушателями, нежели стремились сразу приносить жертвы.
Сердце Авеля было готово для жертвы Господу.
Он был пастырь овец....
Каин поспешил с жертвой. ПОтому что считал себя первенцем, а значит могущим приносить жертвы угодные Богу.
Но получилось, что последний стал первым.....лишь верой укрепи в пути...Комментарий
Комментарий