Каин и Авель. Что вы думаете?
Свернуть
X
-
Факт 2. В Быт.4. сказано, что Адам и Ева родили 2-х сыновей, которые избирают разные профессии и плоды своей деятельности приносят Богу для одобрения. Своим выбором Бог одобряет деятельность животновода Авеля и отвергает деятельность земледельца Каина. После чего Каин, вместо следования Божией воле и отказа от земледелия, физически устраняет конкурента и тем самым пытается лишить Бога выбора навязав Ему свою волю. Сатанизм действий Каина подчеркивается его попыткой обмануть Бога утверждением, что он не знает где его брат. За убийство и ложь Бог проклинает Каина. Здесь все понятно - зависть и ложь порождают первый истории случай решения проблемы выбора через устранение альтернативы.
Но почему же Бог предпочел животноводство земледелию?
Может и правда все дело было в выборе профессии, а может и дело было и не в этом, а во внутреннем состоянии этих двух человек. Мне кажется, тут мы можем только предполагать.
Факт 4. Нам известно, что с течением времени в сознании человека материальные интересы постепенно вытесняли духовные. Нам также известно, что земледельцы в большей степени, нежели животноводы, склонны к преумножению плодов материальной культуры. Животновод питание, одежду, жилье и орудия труда получает от созданного Богом живого существа, которое он выпасает. Земледелец те же материальные блага создает и преумножает искусственно, что приводит к их разнообразию и угождению плоти. В итоге современную цивилизацию, со всеми ее пороками, создали земледельцы, а животноводчество со временем подчинилось земледелию.Их склонность к "приумножению плодов материальной культуры" э... ну это голословно сказано. Да, земледелец обычно имеет больше "домашнего скарба", но только потому, что ведет оседлый образ жизни. Кочевник-скотовод не может себе столько позволить, потому что таскать несподручно все это. Также и жилище земледельца более просторно именно вследствие его оседлости. Но если кочевник этого всего не имеет это еще не значит, что он не хочет этого иметь. В прошлом именно кочевые племена выступали агрессорами и нападали на земледельцев и их целью было никак не приобщение последних к кочевому образу жизни
, а завладевание именно этими "материальными ценностями". В общем, факт 4 весьма спорный. Ну а про искусственность изделий земледельца вообще до 20го века с продуктами "идентичными натуральным" вообще, на мой взгляд, можно ничего не говорить
Как выращенное подвергалось тепловой обработке, так и зарезанное. Как шерсть пряли, так и волокно. И ножи предпочитали сначала каменные потом металлические и кочевники и земледельцы
Где были искусственные продукты у земледельцев я не знаю.
Соглашусь с Елкой: рассуждать можно тут много, но вот нужно ли это? Библия много уделяет внимания происходившему с Каином после отвержения его жертвы и очень скупа на предысторию "до принесения даров". Наверное потому, что Бог хотел обратить наше внимание на что то другое, нежели выбор вида деятельности.Комментарий
-
Евлампия
Согласен.
Ilsi
Написано ведь, что "верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его", а не "верою Авель выбрал профессию лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о выбранном им роде занятий".
Да, земледелец обычно имеет больше "домашнего скарба", но только потому, что ведет оседлый образ жизни.
Библия много уделяет внимания происходившему с Каином после отвержения его жертвы и очень скупа на предысторию "до принесения даров". Наверное потому, что Бог хотел обратить наше внимание на что то другое, нежели выбор вида деятельности.Комментарий
-
Сообщение от ЛукаВсе что описывает Библия о Каине - последствия его выбора вида деятельности. Не согласны?
Значит было внутри Каина то, что препятствовало "выправлению пути".
Есть интересная точка зрения в аудиолекциях Авдеенко. Будет время - напишу. К сожалению, нет печатных текстов, есть только звучание. Он глубоко копает. Но всегда нужно учитывать, что это один из возможных подходов.Комментарий
-
-
Сообщение от ЛукаРазве выбор деятельности Жанны Д.Арк, Эйнштейна, Эрнеста Че Геварры не имел роковых последствий?
Нет ничего рокового, от чего нельзя бы избавиться с Божьей помощью.
Неправильный выбор поля деятельности, обнажая что в нас скрыто, ставит лицом к лицу с Господом и в итоге заставляет сделать главный выбор - с Богом, или без.Комментарий
-
Если бы было важна причина отвержения жертвы Каина, то о ней бы было сказано. А если об этом не сказано, значит суть не в этом.
Там же есть слова о том, что Каин опустил лицо, и ему Господь сказал , что когда делаешь доброе лицо не опускаешь. Значит у Каина было сердце , во-первых, не способное смиренно принять волю Бога (ведь Бог сам решает чей дар принять, а чей нет), во-вторых, было в этом сердце что то, что не позволило Каину озаботиться вопросом "почему", "в чем моя вина", он пошел искать виноватых, вместо смирения и покаяния пошел на поводу у обиды, огорчения и т.д.
Другими словами, дело в том, что "Бог смотрит в сердце", а не на поступки. Если сердце способно на зло, не способно на покаяние, то дар не принимается. А все то, что потом случается - это вроде как и объяснение почему не принимается:то, что было скрыто на сердце, потом проявилось в поступках.Комментарий
-
-
кстати о профессиях - Каин был потомственным земледельцем
а также не сказано, что было бы с Авелем, прими Яхве дар Каина и отвергнув его, Авелев. Уже даже не говоря о варианте принятия даров обоихКомментарий
-
Друзья, честно признаться в Писание можно углубляться бесконечно. Гораздо проще и для нас важнее (имею в виду для нашей повседневной жизни) понять то, что лежит на поверхности, то, что на понятно без мудрствования. Берите пример с Авеля: он принес подарок Господу - пусть каждый наш день и поступок будет подарок Господу; Каин принес дела и результаты своих трудов - давайте не будем хвастаться и гордится тем какие мы и что делаем, потому что нашей заслуги нет абсолютно никакой, а вся слава Господу ИисусуКомментарий
-
Еврейский миф об Авеле и Каине является переделкой более древнего шумерского мифа "Ашнан и Лахара". Там также два брата соревнуются перед богами, чья жертва угоднее, однако в шумерском варианте богоугоден приносящий бескровную жертву.
Евреи переделали этот миф в целях обосновать, что их еврейскому богу нужна кровь. Богоугодна только кровавая жертва.
Теория богоугодности кровавых жертв восходит к самым дремучим языческим представлениям примитивных народов семито-хамитской расы, которые верили, что их боги питаются кровью. Собственно кровавые жертвы языческих культов вызваны стремлением накормить и задобрить то или иное божество. В этом смысле евреи ничем не отличались от этих примитивных народов (ибо и сами являлись некультурными семитами) и поэтому точно также "кормили" своё божество кровью, выдумав сказку про Каина и Авеля.
Истинному же Богу кровь не нужна и это одно из главных отличий прогрессивной религиозности от примитивной. О том что Бог не устанавливал никаких кровавых жертв, можно прочесть в Иер. 7:22-23. Мы знаем, что евреи в Ханаане кланялись идолам. Установление кровавых жертв они переняли у хамитов и внесли это в поддельный текст Торы.Комментарий
Комментарий