Каин и Авель. Что вы думаете?
Свернуть
X
-
Соглашусь
Написано ведь, что "верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его", а не "верою Авель выбрал профессию лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о выбранном им роде занятий".Факт 2. В Быт.4. сказано, что Адам и Ева родили 2-х сыновей, которые избирают разные профессии и плоды своей деятельности приносят Богу для одобрения. Своим выбором Бог одобряет деятельность животновода Авеля и отвергает деятельность земледельца Каина. После чего Каин, вместо следования Божией воле и отказа от земледелия, физически устраняет конкурента и тем самым пытается лишить Бога выбора навязав Ему свою волю. Сатанизм действий Каина подчеркивается его попыткой обмануть Бога утверждением, что он не знает где его брат. За убийство и ложь Бог проклинает Каина. Здесь все понятно - зависть и ложь порождают первый истории случай решения проблемы выбора через устранение альтернативы.
Но почему же Бог предпочел животноводство земледелию?
Может и правда все дело было в выборе профессии, а может и дело было и не в этом, а во внутреннем состоянии этих двух человек. Мне кажется, тут мы можем только предполагать.
Да, действительно, материальные интересы вытесняют духовные. Но все же заступлюсь за земледельцевФакт 4. Нам известно, что с течением времени в сознании человека материальные интересы постепенно вытесняли духовные. Нам также известно, что земледельцы в большей степени, нежели животноводы, склонны к преумножению плодов материальной культуры. Животновод питание, одежду, жилье и орудия труда получает от созданного Богом живого существа, которое он выпасает. Земледелец те же материальные блага создает и преумножает искусственно, что приводит к их разнообразию и угождению плоти. В итоге современную цивилизацию, со всеми ее пороками, создали земледельцы, а животноводчество со временем подчинилось земледелию.
Их склонность к "приумножению плодов материальной культуры" э... ну это голословно сказано. Да, земледелец обычно имеет больше "домашнего скарба", но только потому, что ведет оседлый образ жизни. Кочевник-скотовод не может себе столько позволить, потому что таскать несподручно все это. Также и жилище земледельца более просторно именно вследствие его оседлости. Но если кочевник этого всего не имеет это еще не значит, что он не хочет этого иметь. В прошлом именно кочевые племена выступали агрессорами и нападали на земледельцев и их целью было никак не приобщение последних к кочевому образу жизни
, а завладевание именно этими "материальными ценностями". В общем, факт 4 весьма спорный. Ну а про искусственность изделий земледельца вообще до 20го века с продуктами "идентичными натуральным" вообще, на мой взгляд, можно ничего не говорить
Как выращенное подвергалось тепловой обработке, так и зарезанное. Как шерсть пряли, так и волокно. И ножи предпочитали сначала каменные потом металлические и кочевники и земледельцы
Где были искусственные продукты у земледельцев я не знаю.
Соглашусь с Елкой: рассуждать можно тут много, но вот нужно ли это? Библия много уделяет внимания происходившему с Каином после отвержения его жертвы и очень скупа на предысторию "до принесения даров". Наверное потому, что Бог хотел обратить наше внимание на что то другое, нежели выбор вида деятельности.Комментарий
-
Евлампия
Согласен.
Ilsi
Отличие представленных Вами вариантов только в лексике.Написано ведь, что "верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его", а не "верою Авель выбрал профессию лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о выбранном им роде занятий".
Вот потому Бог предпочел жертву скотовода жертве земледельца.Да, земледелец обычно имеет больше "домашнего скарба", но только потому, что ведет оседлый образ жизни.
Все что описывает Библия о Каине - последствия его выбора вида деятельности. Не согласны? Спорить не буду.Библия много уделяет внимания происходившему с Каином после отвержения его жертвы и очень скупа на предысторию "до принесения даров". Наверное потому, что Бог хотел обратить наше внимание на что то другое, нежели выбор вида деятельности.Комментарий
-
Выбор деятельности не может иметь роковых последствий. Жизнь - это испытание разума (формулировка Св.Отцов). Разумное существо может изменить отношение к собственному выбору. Сделать новый выбор.Сообщение от ЛукаВсе что описывает Библия о Каине - последствия его выбора вида деятельности. Не согласны?
Значит было внутри Каина то, что препятствовало "выправлению пути".
Есть интересная точка зрения в аудиолекциях Авдеенко. Будет время - напишу. К сожалению, нет печатных текстов, есть только звучание. Он глубоко копает. Но всегда нужно учитывать, что это один из возможных подходов.Комментарий
-
-
Свой выбор всегда можно изменить - на то и развертывание во времени всех наших волевых движений. Можно уйти из политики, если понял, что не то поприще, чтобы Богу служить...Сообщение от ЛукаРазве выбор деятельности Жанны Д.Арк, Эйнштейна, Эрнеста Че Геварры не имел роковых последствий?
Нет ничего рокового, от чего нельзя бы избавиться с Божьей помощью.
Неправильный выбор поля деятельности, обнажая что в нас скрыто, ставит лицом к лицу с Господом и в итоге заставляет сделать главный выбор - с Богом, или без.Комментарий
-
Если бы было важна причина отвержения жертвы Каина, то о ней бы было сказано. А если об этом не сказано, значит суть не в этом.
Там же есть слова о том, что Каин опустил лицо, и ему Господь сказал , что когда делаешь доброе лицо не опускаешь. Значит у Каина было сердце , во-первых, не способное смиренно принять волю Бога (ведь Бог сам решает чей дар принять, а чей нет), во-вторых, было в этом сердце что то, что не позволило Каину озаботиться вопросом "почему", "в чем моя вина", он пошел искать виноватых, вместо смирения и покаяния пошел на поводу у обиды, огорчения и т.д.
Другими словами, дело в том, что "Бог смотрит в сердце", а не на поступки. Если сердце способно на зло, не способно на покаяние, то дар не принимается. А все то, что потом случается - это вроде как и объяснение почему не принимается:то, что было скрыто на сердце, потом проявилось в поступках.Комментарий
-
-
кстати о профессиях - Каин был потомственным земледельцем
а также не сказано, что было бы с Авелем, прими Яхве дар Каина и отвергнув его, Авелев. Уже даже не говоря о варианте принятия даров обоихКомментарий
-
Друзья, честно признаться в Писание можно углубляться бесконечно. Гораздо проще и для нас важнее (имею в виду для нашей повседневной жизни) понять то, что лежит на поверхности, то, что на понятно без мудрствования. Берите пример с Авеля: он принес подарок Господу - пусть каждый наш день и поступок будет подарок Господу; Каин принес дела и результаты своих трудов - давайте не будем хвастаться и гордится тем какие мы и что делаем, потому что нашей заслуги нет абсолютно никакой, а вся слава Господу ИисусуКомментарий
-
Уважаемая Эльвира!
Еврейский миф об Авеле и Каине является переделкой более древнего шумерского мифа "Ашнан и Лахара". Там также два брата соревнуются перед богами, чья жертва угоднее, однако в шумерском варианте богоугоден приносящий бескровную жертву.
Евреи переделали этот миф в целях обосновать, что их еврейскому богу нужна кровь. Богоугодна только кровавая жертва.
Теория богоугодности кровавых жертв восходит к самым дремучим языческим представлениям примитивных народов семито-хамитской расы, которые верили, что их боги питаются кровью. Собственно кровавые жертвы языческих культов вызваны стремлением накормить и задобрить то или иное божество. В этом смысле евреи ничем не отличались от этих примитивных народов (ибо и сами являлись некультурными семитами) и поэтому точно также "кормили" своё божество кровью, выдумав сказку про Каина и Авеля.
Истинному же Богу кровь не нужна и это одно из главных отличий прогрессивной религиозности от примитивной. О том что Бог не устанавливал никаких кровавых жертв, можно прочесть в Иер. 7:22-23. Мы знаем, что евреи в Ханаане кланялись идолам. Установление кровавых жертв они переняли у хамитов и внесли это в поддельный текст Торы.Комментарий

Комментарий