Спасение это дар от Бога. И если, я, получив некое удостоверение о своем личном спасении, начинаю рассказывать о нем другим, и особенно о том, что и они нуждаются в таком замечательном переживании, то я поступаю как малый ребенок, принесший в школу красивую и большую конфету подарок от папы. И на глазах других детей начинаю ее сладострастно распаковывать, облизывать, надкусывать, стонать от удовольствия и коситься на других детей, убеждаясь, что в их глазах уже достаточная степень зависти. Только такому неразумному ребенку можно объяснить: ты поделись с другими детьми, и это решит проблему зависти. Со спасение так не получится, им нельзя поделиться с другими детьми. Спасение это слишком интимно в отношениях с Отцом, чтобы рассказывать об этом другим. Перефразируя одно поговорку можно сказать: кушаешь конфетку закрой шторку. Бог ценит закрытые шторы.
Бог не призывал вымаливать спасение, гоняться за спасением, автоматически принимать спасение при каких-либо обстоятельствах, признавать его или не признавать. Бог призвал ходить Его путями и иметь Его веру, которые, имея место в жизни человека, могут привести его к спасению. При этом такое спасение является следствием и знамением хождения всеми путями Господними и наличия Божьей веры. Господь призывает: испытывайте и исследуйте себя в вере ли вы. Вот в чем нужно быть уверенным и все равно снова и снова проверять в вере ли я сегодня, в вере ли я сегодня, в вере ли я сегодня. Уверенному в спасении человеку нет особого смысла проверять и испытывать себя, это же ни как не меняет факта его спасения. Равно как и нет смысла и необходимости проверять какими путями ходит такой человек, если я спасен, может сказать он, то это означает что я точно хожу только Господними путями, потому что я воистину водим Духом Божьим.
Спасение это не наше дело, это категория сродни времен и сроков. Которые во власти Отца и не наше дело их знать и заботиться о них. Наше дело то к чему мы явно призваны и исполнение такого дела полностью зависит от нашего выбора - это освящаться и очищаться, и когда я это делаю, то это сложная работа, именно это значит тащить свой крест, и мне, тащащему свой крест, просто нет времени и внимания до факта моего спасения или не спасения, тем более разговоров об этом с другими.
Наша задача, что бы с нами и в нашей жизни жил Бог. А Он Высокий, Превознесенный, вечно Живущий, Святой имя Его сказал: (Ис. 57:15) «Я живу с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».
Сокрушенный и смиренный, в котором живет Святой Бог не думает, не беспокоится, не рассуждает и не рассказывает о своем спасении. Есть так много всего, чего ему еще нужно сделать для собственного очищения и освящения и когда Господь поселится с таким человеком, тогда ему тем более не до вопроса его спасения, потому что Господь. действуя через такого человека, пойдет со Своей миссией в мир, чтобы умножались сокрушенные и смиренные духом, а не уверенные в своем спасении.
Какие странные вопросы: живет ли Бог с теми, кто любит Его? Живет ли Бог с теми, кто о Нем рассказывает другим? Живет ли Бог с теми, кто много и от всего сердца молится? Живет ли Бог с теми, кто уверен в Его милости и благодати? Живет ли Бог с теми, кто уверен в своем спасении? И какой странный ответ: нет, не живет с ними Бог, если у них нет сокрушенного и смиренного духа. Теперь я знаю чего хочет от меня Господь. Вот моя забота: сокрушение и смирение моего духа. Потому что Царство Небесное принадлежит сокрушенным и смиренным духом, потому что Бог с такими может жить здесь. Тогда они смогут жить с Богом там. Вот он белый камень пропускной билет в спасение.
Мытарь, когда бил себя в грудь в синагоге он не был ни в чем уверенным, тем более в своем спасении, хотя имел сокрушенный и смиренный дух. Фарисей же не имел такого духа, но был абсолютно уверенным в своем спасении.
Фарисеи и верующий народ, которые кричали: «распни Его, кровь Его на нас и наших детях» тоже были уверены в своем спасении и том, что они служат Богу, выполняя Его заповедь предавать смерти всякого богохульника. Христос же о них сказал: «Прости их Отче, ибо не знают они что делают».
В мире множество религий, в христианстве множество сект. Ищет ли мир спасения? Да. Уверен ли мир в своем спасении? Да. Чем люди из мира отличаются от праведного фарисея и призывавших распять Христа? Тем, что вторые призывали имя Бога Живого, а мир призывает имена своих богов, не более этого. Более того, ортодоксальные евреи, верующие с христианами в одного Бога, очень уверены в своем спасении. Более того, они уверены, что нет больше спасения ни кому кроме них. Более того, уверенный в своем спасении христианин это расслабленный христианин. Он может залезть Папе на шею и свесить ноги, потому что Его любовь к такому христианину выше понимания такого христианина. И он делает что хочет, как и мир. Только ортодоксальные евреи не делают чего хотят, они пытаются ограничивать свое поведение Торой. Какой конец у всех этих уверенных в своем спасении людей?
Поэтому Господь не живет с уверенными, но с сокрушенными и смиренными духом.
Господи, если это зависит от моего выбора и моей воли, то я выбираю ни когда не быть уверенным в своем спасении.
Бог не призывал вымаливать спасение, гоняться за спасением, автоматически принимать спасение при каких-либо обстоятельствах, признавать его или не признавать. Бог призвал ходить Его путями и иметь Его веру, которые, имея место в жизни человека, могут привести его к спасению. При этом такое спасение является следствием и знамением хождения всеми путями Господними и наличия Божьей веры. Господь призывает: испытывайте и исследуйте себя в вере ли вы. Вот в чем нужно быть уверенным и все равно снова и снова проверять в вере ли я сегодня, в вере ли я сегодня, в вере ли я сегодня. Уверенному в спасении человеку нет особого смысла проверять и испытывать себя, это же ни как не меняет факта его спасения. Равно как и нет смысла и необходимости проверять какими путями ходит такой человек, если я спасен, может сказать он, то это означает что я точно хожу только Господними путями, потому что я воистину водим Духом Божьим.
Спасение это не наше дело, это категория сродни времен и сроков. Которые во власти Отца и не наше дело их знать и заботиться о них. Наше дело то к чему мы явно призваны и исполнение такого дела полностью зависит от нашего выбора - это освящаться и очищаться, и когда я это делаю, то это сложная работа, именно это значит тащить свой крест, и мне, тащащему свой крест, просто нет времени и внимания до факта моего спасения или не спасения, тем более разговоров об этом с другими.
Наша задача, что бы с нами и в нашей жизни жил Бог. А Он Высокий, Превознесенный, вечно Живущий, Святой имя Его сказал: (Ис. 57:15) «Я живу с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».
Сокрушенный и смиренный, в котором живет Святой Бог не думает, не беспокоится, не рассуждает и не рассказывает о своем спасении. Есть так много всего, чего ему еще нужно сделать для собственного очищения и освящения и когда Господь поселится с таким человеком, тогда ему тем более не до вопроса его спасения, потому что Господь. действуя через такого человека, пойдет со Своей миссией в мир, чтобы умножались сокрушенные и смиренные духом, а не уверенные в своем спасении.
Какие странные вопросы: живет ли Бог с теми, кто любит Его? Живет ли Бог с теми, кто о Нем рассказывает другим? Живет ли Бог с теми, кто много и от всего сердца молится? Живет ли Бог с теми, кто уверен в Его милости и благодати? Живет ли Бог с теми, кто уверен в своем спасении? И какой странный ответ: нет, не живет с ними Бог, если у них нет сокрушенного и смиренного духа. Теперь я знаю чего хочет от меня Господь. Вот моя забота: сокрушение и смирение моего духа. Потому что Царство Небесное принадлежит сокрушенным и смиренным духом, потому что Бог с такими может жить здесь. Тогда они смогут жить с Богом там. Вот он белый камень пропускной билет в спасение.
Мытарь, когда бил себя в грудь в синагоге он не был ни в чем уверенным, тем более в своем спасении, хотя имел сокрушенный и смиренный дух. Фарисей же не имел такого духа, но был абсолютно уверенным в своем спасении.
Фарисеи и верующий народ, которые кричали: «распни Его, кровь Его на нас и наших детях» тоже были уверены в своем спасении и том, что они служат Богу, выполняя Его заповедь предавать смерти всякого богохульника. Христос же о них сказал: «Прости их Отче, ибо не знают они что делают».
В мире множество религий, в христианстве множество сект. Ищет ли мир спасения? Да. Уверен ли мир в своем спасении? Да. Чем люди из мира отличаются от праведного фарисея и призывавших распять Христа? Тем, что вторые призывали имя Бога Живого, а мир призывает имена своих богов, не более этого. Более того, ортодоксальные евреи, верующие с христианами в одного Бога, очень уверены в своем спасении. Более того, они уверены, что нет больше спасения ни кому кроме них. Более того, уверенный в своем спасении христианин это расслабленный христианин. Он может залезть Папе на шею и свесить ноги, потому что Его любовь к такому христианину выше понимания такого христианина. И он делает что хочет, как и мир. Только ортодоксальные евреи не делают чего хотят, они пытаются ограничивать свое поведение Торой. Какой конец у всех этих уверенных в своем спасении людей?
Поэтому Господь не живет с уверенными, но с сокрушенными и смиренными духом.
Господи, если это зависит от моего выбора и моей воли, то я выбираю ни когда не быть уверенным в своем спасении.
Комментарий