10 заповедей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mick
    Искупитель наш - Господь

    • 22 November 2007
    • 151

    #91
    Мир вам.

    Пока изучаю всю тему, разрешите задать вопрос.

    Сообщение от Бабушка
    Все верно и очень привлекательно. Осталось ответить на один вопрос: как этого достичь в реальной жизни? Можете ответить на этот вопрос?
    Сообщение от FRL
    Верой.....
    Верить это строить только на Слове, несмотря на окружающие обстоятельства и свою слабость. Верить это уповать на милость и силу Божью. Верить, что Его слово обладает творческой силой совершить обещанное.
    Верю... Что Господь силён в нас (2Кор.13:3; Иуд.1:24,25)
    Строю... (Лук.6:48; Матф.21:42)

    Ещё напомню про высказывания FRL о десятой заповеди "не пожелай", что выполняющий её исполняет и Закон, т.к. НЕ ЖЕЛАЕТ грешить. О чём и Господь наш говорит устами Апостолов (1Иоан.3:9; 1Иоан.5:18; Рим.6:2; Матф.7:18).
    А у меня вот никак не убирается из головы это самое пожелание (в широком смысле, т.е. тяга ко греху) (Гал.5:17).

    Возникают два извечных вопроса. Кто виноват? И что делать?

    Прогнозирую ответы: виноват сатана, а делать - верить. Знаю. Может кто-то обширней выскажется?

    Не получается ли, что согласно Лук.6:46-49 я строю на песке? Если да, то строительство на камне начинается, когда начинаешь полностью соблюдать Закон? Я имею ввиду, как признак жизни с Богом. Понятно, что Христос живет во мне, соблюдая Закон. Значит ли то, что если пожелание ещё в моей голове, значит живу без Христа? И, соответственно, как только в сердце поселяется Христос (полностью занимает его), то и пожелания пропадают?

    В общем выслушаю всех с удовольствием.


    Комментарий

    • umka
      Другого пути нету

      • 11 October 2005
      • 11224

      #92
      [QUOTE]
      Сообщение от Mick

      Возникают два извечных вопроса. Кто виноват? И что делать?
      Для размышлений прочти 90

      Прогнозирую ответы: виноват сатана, а делать - верить. Знаю. Может кто-то обширней выскажется?

      От всего сердца просить чтоб Он произвел побуждение и действия по Своему благоволению "взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим" потому что Он "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению."

      Нужно возлюбить правду и возненавидеть беззакония.
      "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих."


      Я имею ввиду, как признак жизни с Богом. Понятно, что Христос живет во мне, соблюдая Закон.
      Если ты соблюдаешь Закон Божий из любви к Богу то в тебе живет Христос.

      Книга От Иоанна > Глава 14 > Стих 15:
      Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

      Значит ли то, что если пожелание ещё в моей голове, значит живу без Христа?
      И, соответственно, как только в сердце поселяется Христос (полностью занимает его), то и пожелания пропадают?

      И да и нет.

      Если приходят греховные мысли это не грех, а вот согласие с этими мыслями это грех. Как птицам ты не можиш запретить летать над головой так и мыслям, но гнездится в или на голове это в твоих силах и желаниях.

      Книга 1-е Коринфянам > Глава 9 > Стих 27:
      но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
      document.searchform.book.options[2].selected=true; document.searchform.search.value="порабощаю ";
      В общем выслушаю всех с удовольствием.
      Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


      Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

      Комментарий

      • Еvгений
        Идущий

        • 26 September 2006
        • 186

        #93
        Сообщение от Mick

        Возникают два извечных вопроса. Кто виноват? И что делать?

        Прогнозирую ответы: виноват сатана, а делать - верить. Знаю.
        Найти Того кто может изменить тебя и прилепиться к Нему.Ведь Он жив!

        Комментарий

        • Mick
          Искупитель наш - Господь

          • 22 November 2007
          • 151

          #94
          Сообщение от umka
          От всего сердца просить чтоб Он произвел побуждение и действия по Своему благоволению "взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим" потому что Он "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению."
          Прошу. Он производит. Но:
          плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
          (Гал.5:17)

          Нужно возлюбить правду и возненавидеть беззакония.
          "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих."
          Люблю правду. Ненавижу беззаконие. Видимо недостаточно.
          В этом тексте речь о Христе. Поэтому в сердце человека именно Он ПОИСТИНЕ Любит Правду и ненавидит беззаконие.

          Книга От Иоанна > Глава 14 > Стих 15:
          Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
          А здесь повелительное наклонение.

          Если приходят греховные мысли это не грех, а вот согласие с этими мыслями это грех. Как птицам ты не можиш запретить летать над головой так и мыслям, но гнездится в или на голове это в твоих силах и желаниях.
          Очень распространённый адвентистский пример.
          Согласие. Грех. Если смотреть глубоко - осознанный. А ещё глубже - зависимость.

          Книга 1-е Коринфянам > Глава 9 > Стих 27:
          но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
          Мой вывод таков: спасение человека обоюдное дело с Богом. Господь делает и сделал всё необходимое для этого. НО и человек со своей стороны должен проявить усилия (Лук.16:16). Говоря о зависимости, человек для спасения, не отрывая взгляда от Христа на Голгофе и в Царствии, делает усилие СВОЕЙ ВОЛИ, чтобы оставить грех.

          Это так? Или это похоже на "спасение своими силами"?


          Комментарий

          • umka
            Другого пути нету

            • 11 October 2005
            • 11224

            #95
            Многие и притом очень многие не понимают что есть благодать.
            Начнем с того что Адама поступал во всем правильно и не нуждался в боге как в Спасителе. И Богу не нужно было кого то спасать потому что в этом никто и не нуждался.

            Делами правды (послушания Богу) Адам выражал свое почтение, уважение Богу и дела Адама просто свидетельствовали что Адам Божий. Когда же Адам нарушил закон, он стал беззаконником и попал под осуждения закона, а закон гласит что наказание за его нарушение смерть.

            Тут сразу Адаму понадобился Спаситель который искупит его беззаконие (вину) перед законом, и не кто кроме Законодателя не мог это сделать.

            Вопрос спасают ли дела? Нет!
            Но приучив себя к праведности не грешить ты получаешь брачную одежду и право войти на пир.


            Книга Откровение > Глава 22 > Стих 14:
            Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.


            Сообщение от Mick
            Прошу. Он производит. Но:
            плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
            (Гал.5:17)
            Это дело всей жизни.
            Книга К Галатам > Глава 4 > Стих 19:
            Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

            Люблю правду. Ненавижу беззаконие. Видимо недостаточно.
            В этом тексте речь о Христе. Поэтому в сердце человека именно Он ПОИСТИНЕ Любит Правду и ненавидит беззаконие.


            А здесь повелительное наклонение.
            Что смущает?

            Очень распространённый адвентистский пример.
            Согласие. Грех. Если смотреть глубоко - осознанный. А ещё глубже - зависимость.
            Вот не распространенный но смысл тот же.

            Книга Бытие > Глава 4 > Стих 7:
            если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

            Мой вывод таков: спасение человека обоюдное дело с Богом. Господь делает и сделал всё необходимое для этого.
            Аминь.
            НО и человек со своей стороны должен проявить усилия (Лук.16:16). Говоря о зависимости, человек для спасения, не отрывая взгляда от Христа на Голгофе и в Царствии, делает усилие СВОЕЙ ВОЛИ, чтобы оставить грех.
            Книга К Римлянам > Глава 6 > Стих 19:
            Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.
            Книга К Римлянам > Глава 6 > Стих 20:
            Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

            Это так? Или это похоже на "спасение своими силами"?
            Главное что ты должен не забывать что вся Слава Христу.
            Книга От Иоанна > Глава 15 > Стих 5:
            Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

            Комментарий

            • Mick
              Искупитель наш - Господь

              • 22 November 2007
              • 151

              #96
              Главное что ты должен не забывать что вся Слава Христу.
              Безоговорочно!

              А в остальном... Всё это понятно... Дело всей жизни? Согласен. Но ведь "близко, при дверях". Хотелось бы оказаться в числе РАЗУМНЫХ (Матф.25:1-10).


              Комментарий

              • umka
                Другого пути нету

                • 11 October 2005
                • 11224

                #97
                Сообщение от Mick
                Безоговорочно!

                А в остальном... Всё это понятно... Дело всей жизни? Согласен. Но ведь "близко, при дверях". Хотелось бы оказаться в числе РАЗУМНЫХ (Матф.25:1-10).
                Понимаю, и желание разделяю.

                Книга Даниил > Глава 12 > Стих 3:
                2. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
                3.И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде -- как звезды, вовеки, навсегда.

                10. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.


                Сам же Бог мира да освятит нас во всей полноте, и наши дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
                Аминь! Маранафа!



                Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                Комментарий

                • FRL
                  Все-дар.

                  • 29 July 2007
                  • 2320

                  #98
                  [quote=Mick;1072943]



                  строительство на камне начинается, когда начинаешь полностью соблюдать Закон?Я имею ввиду, как признак жизни с Богом. Понятно, что Христос живет во мне, соблюдая Закон. Значит ли то, что если пожелание ещё в моей голове, значит живу без Христа? И, соответственно, как только в сердце поселяется Христос (полностью занимает его), то и пожелания пропадают?
                  Строительство на камне в нашей жизни начинается, когда мы понимаем что полное соответствие Закону нам уже вменено как дар, по благодати Божьей. Этот дар во Христе. Имеющий Христа имеет и дар праведности (соответствие всем требованиям Закона).
                  Когда Дух, через проповедь евангелия, открывает нам, что мы уже приняты (не от дел, какие есть) и оправданы во Христе (словно мы никогда не грешили) то наше сердце изменяется и мы покоряемся Тому, Кто есть наша жизнь и все во всем. А когда Христос Своей жизнью входит в наше сердце приходит и победа над плотью и ее желаниями. Плоть никогда не станет обращенной. Она всегда будет во вражде против Бога и эта вражда заключается в противостоянии Его закону. (Рим.8:7). Все те же соблазны, желания и пороки будут терзать и мы не будем находить в себе ничего доброго. Мы будем осознавать свою слабость, но это и хорошо, потому что пропадет вякая надежда на свои силы. Единственным источником силы и надежды станет Христос. В принятии Божественной природы и полной зависимости от нее свобода от власти греховной природы и ее желаний. Чем полнее мы покоряемся Св. Духу, тем больше недостатков и промахов будем замечать за собой, ибо начинаем видеть себя в свете истины. Но все это для того чтобы победить грех Его жизнью в Нас. Он говорит: «Вы в чем-то нуждаетесь и это есть у Меня для вас». Он сочувствует, а не осуждает, потому что понимает нас, ибо Сам испытал все. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. Рим. 5:20-21
                  Благодать искоренит грех, который есть беззаконие.

                  Прошу. Он производит. Но:
                  плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
                  (Гал.5:17)
                  Если Христос сильнее дьявола и благодать сильнее греха, то этот стих нужно понимать по другому, а именно что если мы полностью покорились Св. Духу мы не будем делать, то, что желает плоть.
                  Говоря о зависимости, человек для спасения, не отрывая взгляда от Христа на Голгофе и в Царствии, делает усилие СВОЕЙ ВОЛИ, чтобы оставить грех.

                  Это так? Или это похоже на "спасение своими силами"?

                  Все наши усилия в борьбе с грехом (а они тоже возникают только по благодати Его) должны быть направлены на Него. Только Он - победа. Он дает и само желание, и стремление покончить с грехом и становится силой к победе. За нами выбор кого слушать и кому отдать волю.
                  Христос не пассивен, Он непрерывно трудиться над нами.

                  http://www.tolkoveruy.ru/files/

                  Комментарий

                  • FRL
                    Все-дар.

                    • 29 July 2007
                    • 2320

                    #99
                    55. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; Гал. 3:24
                    Стих 24 показывает, что закон был дан, чтобы подчеркнуть важность обетования. Все обстоятельства, сопровождавшие передачу закона людям,- труба, голос, землетрясение, огонь, буря, громы и молнии - говорят о том, что "закон несет гнев" "детям непослушания". Но уже само то, что гнев, который дает закон, ниспадает лишь на детей непослушания, доказывает, что закон благ и что "исполняющий его им жив будет". Желал ли Бог смутить людей? Ни в коем случае. Закон должен быть соблюден, и внушающие благоговейный ужас события на Синае были предназначены для того, чтобы вернуть людей к клятве Божьей, которая была дана четыреста тридцать лет тому назад для всех людей на все века как заверение в праведности через распятого и живого во веки веков Спасителя.
                    56. Иисус сказал об Утешителе: "И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Ин. 16:8). О Себе Он сказал: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мк. 2:17). Человек должен ощущать нужду прежде, чем он примет помощь; он должен ощущать себя больным, прежде чем он будет принимать лекарство.

                    Но и при этом обетование праведности будет совершенно игнорировано теми, кто не осознает себя грешником. Первая часть "утешительной" работы Святого Духа состоит поэтому в том, чтобы убедить людей о грехе. "Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа" (Гал. 3:22). "Ибо законом познается грех" (Рим. 3:20). Осознающий себя грешником находится на пути к признанию этого, а "если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9).

                    Итак, закон в руках Духа является активным средством побуждения людей к принятию всей полноты обетования. Ни один человек не станет ненавидеть того, кто спас ему жизнь, указав на неизвестную грозную опасность. Напротив, его будут воспринимать как друга и всегда вспоминать с благодарностью. Именно так будет рассматривать закон тот, кого предостерегающий голос побудит бежать от грядущего гнева. Он всегда будет повторять вместе с псалмопевцем: "Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю" (Пс. 118:113).

                    http://www.tolkoveruy.ru/files/

                    Комментарий

                    • Бабушка
                      Хочу стать ребенком

                      • 12 October 2007
                      • 363

                      #100
                      Сообщение от Mick
                      Прошу. Он производит. Но:
                      плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
                      (Гал.5:17)

                      Люблю правду. Ненавижу беззаконие. Видимо недостаточно.
                      В этом тексте речь о Христе. Поэтому в сердце человека именно Он ПОИСТИНЕ Любит Правду и ненавидит беззаконие.
                      А здесь повелительное наклонение.
                      Очень распространённый адвентистский пример.
                      Согласие. Грех. Если смотреть глубоко - осознанный. А ещё глубже - зависимость.

                      Мой вывод таков: спасение человека обоюдное дело с Богом. Господь делает и сделал всё необходимое для этого. НО и человек со своей стороны должен проявить усилия (Лук.16:16). Говоря о зависимости, человек для спасения, не отрывая взгляда от Христа на Голгофе и в Царствии, делает усилие СВОЕЙ ВОЛИ, чтобы оставить грех.

                      Это так? Или это похоже на "спасение своими силами"?
                      Если "делать усилие СВОЕЙ ВОЛИ, чтобы оставить грех" - это действительно спасение своими силами. А если делать усилие в вере, чтобы не усомниться в Боге и Его Слове, если даже обстоятельства нашей жизни понуждают еас к этому - это другое дело.
                      Ведь мы не можем своими силами оставить грех - это обман плоти, мы можем усилием воли воздерживаться от каких-то греховных дел и поступков, но корень греха, находящийся глубоко в нашей сущности, мы сами искоренить не можем, как барс не может избавиться от пятен своих. Если Сын освободит, истинно свободны будем. Надо веровать Ему во что бы то ни стало и соблюдать в себе Слово Его.
                      Кстати слово "соблюдать" - не совсем то же самое, что и "исполнять". Соблюдать - это прежде всего сохранять, хранить, сберегать Слово в сердце своем, любить Его и желать следовать Ему. И если мы таким образом соблюдаем Слово Божие в сердце своем, то Господь постепенно, по мере веры и нашего духовного возрастания будет избавлять, освобождать нас от греховных корней. Вот тогда Слово Его и исполняться в нас будет (мы этого можем и не замечать, а то непременно гордость подступит).

                      Комментарий

                      • wolf_ua
                        Ветеран

                        • 10 March 2007
                        • 1817

                        #101
                        Сообщение от FRL
                        55. Итак закон был для нас ...
                        Я все же не пойму - какое отношение имеет к Вам еврейский Закон? Вы еврей? Вы обрезаны? Жертвы приносите в срок? А в Храме? А теффилин носите? А Тору изучаете? Для чего Вы пытаетесь исполнять сверхобязательное, жертвуя обязательным?

                        Разве Вам не достаточно назиданий Иисуса в той же Нагорной проповеди? Не достаточно - берите шире - во всем Евангелие, в Посланиях.

                        Для меня, к примеру, как и для каждого христианина есть один закон: "Возлюби ближнего, возлюби Бога и поступай как заблагорассудится."
                        С Христом в сердце.

                        Комментарий

                        • FRL
                          Все-дар.

                          • 29 July 2007
                          • 2320

                          #102
                          Я все же не пойму - какое отношение имеет к Вам еврейский Закон?
                          А какое отношение имеет, как Вы выразились еврейский закон, ко всему миру? Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, Рим. 3:19

                          но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. Гал. 3:22

                          Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 1 Ин. 3:4


                          потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Рим. 8:7. А если по Духу?
                          Для меня, к примеру, как и для каждого христианина есть один закон: "Возлюби ближнего, возлюби Бога и поступай как заблагорассудится."
                          потому что:
                          и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Гал. 2:20


                          да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. Евр. 13:21


                          И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. Иез. 36:26-27

                          http://www.tolkoveruy.ru/files/

                          Комментарий

                          • Бабушка
                            Хочу стать ребенком

                            • 12 October 2007
                            • 363

                            #103
                            [quote=wolf_ua;1078933]Я все же не пойму - какое отношение имеет к Вам еврейский Закон? Вы еврей? Вы обрезаны? Жертвы приносите в срок? А в Храме? А теффилин носите? А Тору изучаете? Для чего Вы пытаетесь исполнять сверхобязательное, жертвуя обязательным?

                            Разве Вам не достаточно назиданий Иисуса в той же Нагорной проповеди? Не достаточно - берите шире - во всем Евангелие, в Посланиях.

                            Для меня, к примеру, как и для каждого христианина есть один закон: "Возлюби ближнего, возлюби Бога и поступай как заблагорассудится."[/quote]

                            Я тоже христианка уже 17 лет, но такого закона не знаю. Первая наибольшая (древняя) заповедь: "Возлюби Бога твоего всем сердцем, всем разумением, всею душою и всею крепостью своею", вторая, подобная первой (новая) заповедь: "Да любите друг друга", т.е. ближнего своего. А вот насчет поступать так, как заблагорассудится - это как понимать?..
                            Мы имеем свободную волю, то есть свободный выбор своих решений и поступков, но чтобы сделать выбор - надо знать из чего выбираю. Ведь наши желания, рассуждения могут исходить от духа, а могут от плоти, причем дух и плоть всегда противятся друг другу, поэтому и нужны рассуждение и выбор. Как правило выбор делается в пользу того, что душа больше любит - если (как гласит заповедь) Бога, то выбор будет в пользу Него, а если плоть свою, то и выбор будет соответствующий.
                            Хотя, если понимать под словом заБЛАГОрассудится, т.е. рассудится, что есть благо(т.е. что от Бога исходит) для души, то в общем можно согласиться.

                            Комментарий

                            • FRL
                              Все-дар.

                              • 29 July 2007
                              • 2320

                              #104
                              57.Верою достигается праведность. Имей люди веру Авраама, они имели бы и его праведность. Закон, который был дан вследствие беззакония, пребывал бы в их сердцах. Бог не рассчитывал и не рассчитывает, что хоть один человек сможет своей силой достигнуть праведности по закону, провозглашенному с Синая, что и доказывается всем, с Синаем связанным. В то же время закон есть истина, и он должен быть соблюден. Бог избавил народ из Египта, "чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его" (Пс. 104:45). Не мы обретаем жизнь, соблюдая заповеди, но Бог дарует нам жизнь, чтобы мы могли блюсти их посредством веры в Него.
                              58. Моисей возвел скинию, чтобы Бог поселился в ней. «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:6). В этом святилище, в самом святом месте, был ковчег завета. Он описан в Исх. 25:10-22. Крышка ковчега завета называлась престолом благодати. Над престолом благодати были два золотых херувима. В ковчеге, под престолом благодати, находились скрижали закона (см. Исх. 25:16-21; Втор. 10:1-5). Посреди херувимов, над престолом благодати и скрижалями закона, была видна слава Божия, и оттуда Бог говорил людям (Исх. 25:22), В Четвертой книге Царств 19:15 и в Псалтире 79:2 к Богу обращаются как к сидящему между херувимами. Поэтому мы знаем, что ковчег откровения с крышкой был образом престола Божьего. Как десятисловие находилось в ковчеге земной скинии, так и Десять Заповедей являются самим основанием престола Божьего на небесах. Наряду с прочим можно заметить, что поскольку земная скиния была образом истинной скинии на небесах, то закон, установленный на небесах в престоле Божьем, тождественен закону, провозглашенному с горы Синай и записанному на каменных скрижалях, хранившихся в ковчеге.
                              Престол Божий и Синай. Мы уже знаем, что Закон Божий лежит в самой основе Его престола. И это вполне логично, ибо основа любого правительства его закон, а престол лишь символизирует закон.
                              Гора Синай, когда закон был провозглашен с нее, стала престолом 3акона Божьего. Она олицетворяла величие закона, ибо никто не мог дотронуться до нее и остаться в живых. Господь пребывал там со всеми Своими ангелами (см. Втор. 33:2; Деян. 7:53). Поэтому гора Синай во время дарования закона была предназначена символизировать престол Божий. Конечно, она только на время стала престолом Божьим, местом, откуда распространяется закон и исходят «молнии и громы и гласы» (Откр. 4:5) и вокруг которого стоят «тьмы тем и тысячи тысяч» ангелов. И снова мы видим, что праведность, являющаяся основанием престола Божьего, есть праведность, содержащаяся в Десяти Заповедях, провозглашенных с вершины горы Синай, как записано в Исх. 20:3-17.
                              Престол благодати. Но несмотря на то, что престол Божий является местообитанием закона, который есть смерть для грешников, он притом же и престол благодати. Мы призваны приступить «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). Заметьте, что мы должны сами прийти, чтобы получить милость, а также то, что крышка ковчега называлась престолом благодати. Ковчег был местом, где Бог являлся, чтобы говорить Своему народу, и потому ковчег земной скинии не только символизировал престол, где хранился Закон Божий но и олицетворял его как престол благодати.

                              http://www.tolkoveruy.ru/files/

                              Комментарий

                              • FRL
                                Все-дар.

                                • 29 July 2007
                                • 2320

                                #105
                                59. Завет (то есть данное Богом обетование передать людям во владение всю обновленную землю, освободив их от проклятия) был ранее подтвержден Богом. Христос - Поручитель нового завета, завета вечного. "Ибо все обетования Божий в Нем "да" и в Нем "аминь",- в славу Божию, чрез нас" (2 Кор. 1:20). В Нем мы обрели наследие (1 Петр. 1:3, 4), ибо Святой Дух есть первый плод наследия, и имеющий Духа имеет Самого Христа, обитающего в его сердце верою. Бог благословил Авраама, сказав: "И в семени твоем благословятся все племена земные". Это обетование исполнилось во Христе, Которого Бог послал благословить нас, отвращая нас от беззаконий наших (Деян. 3:25, 26).

                                Это была клятва Божья, подтвердившая завет, заключенный с Авраамом. Данная Аврааму клятва становится основанием для нашего упования, нашим верным утешением. Она - "якорь безопасный и крепкий" (Евр. 6:19), поскольку эта клятва утверждает Христа как поручителя, как гаранта, а Он жив вечно (Евр. 9:25). Он держит все словом силы Своей (Евр. 1:3). "Все Им стоит" (Кол. 1:17). Поэтому "Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву" (Евр. 6:17). Наше утешение и упование заключается в избавлении от греха. Он ручается за наше спасение Своим существованием и, следовательно, всей вселенной. В Его чудесном слове заключается безусловное" и прочное основание для нашего упования!

                                Закон не может отменить обетования

                                Не забывайте о сделанном нами выводе, что завет и обетование - равнозначные понятия и что завет с Авраамом передает землю - всю обновленную землю - во владение Аврааму и его детям. Помните также и о том, что обетование включает в себя оправдание всех уверовавших, поскольку лишь праведные могут населять новое небо и новую землю. Оно совершается во Христе, в Котором подтверждается обетование. "Даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему". В насколько же большей степени это должно быть справедливо в отношении "завещания" Божьего!

                                Поэтому, коль скоро совершенная и вечная праведность была обещана заветом, заключенным Богом с Авраамом и утвержденным во Христе, невозможно, чтобы закон, провозглашенный четыреста тридцать лет спустя, мог что-либо прибавить. Наследие было дано Аврааму по обетованию. Но если спустя четыреста тридцать лет выясняется, что наследия следует добиваться неким иным путем, тогда обетование не имеет силы, и "завещание", или завет, тщетно. Это повлекло бы за собой низвержение правления Божьего и конец Его существования, ибо Он Своим существованием гарантировал дать Аврааму и его семени наследие и необходимую для этого праведность. "Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры" (Рим. 4:13}. Во дни Авраама благовестие было столь же полным и завершенным, каким оно было и будет всегда. К его положениям или условиям невозможно ни прибавить, ни изменить что-либо после данной Богом Аврааму клятвы. Из нее невозможно ничего изъять и ни от одного человека никоим образом нельзя требовать большего, чем потребовалось от Авраама.

                                http://www.tolkoveruy.ru/files/

                                Комментарий

                                Обработка...