10 заповедей
Свернуть
X
-
-
43. Что закону неподвластно? Он не в силах освободить от осуждения. А почему «Из-за слабости нашей природы». Если из гнилой жерди не получается надежной опоры не виноват инструмент, который ее делал. Как человек не в состоянии сам по себе исполнить закон, так и закон бессилен очистить человека от греха. Бог вручает верующим праведность Христа, Который облекся в человеческую плоть, чтобы «требования закона могли быть исполнены в нас». Вот почему Христос конец или цель закона. 44. Христос конец закона. Мы уже поняли, что концом, или целью, закона является праведность. Сказано, что Христос есть конец закона «к праведности». Закон Божий правда Божья (см. Ис. 51:6, 7). Но эта праведность является подлинной жизнью Самого Бога, а слова закона лишь тень ее. Жизнь сию можно найти только во Христе, ибо Он один открывает правду Божью (Рим. 3:24, 25). Жизнь Его это Закон Божий, поскольку в Нем Бог. То, что иудеи имели только формально, в действительности находится лишь во Христе. В Нем же и конец закона. Говорит ли кто, что «конец закона» означает его отмену? Очень хорошо; когда найдут они отмену Христу, тогда же отменится и закон, но не раньше. Только изучение жизни Христовой откроет праведность, которую требует Закон Божий.
К чьей праведности К чьей праведности Христос конец закона? «К праведности всякого верующего». Верою вселяется Христос в сердца наши (Еф. 3:17). Совершенная праведность закона находится только в Нем. В Нем она абсолютно совершенна. Таким образом, поскольку Христос живет в сердце верующего, только в Нем достижим и конец закона. «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29). «Сердцем веруют к праведности»Комментарий
-
45.Свободу от закона? Да, конечно, ибо закон не имеет осуждения для тех, кто пребывает во Христе Иисусе.
Но не позволяйте обольстить себя пустыми речами, говорящими, что вы можете попрать закон, который Сам Бог провозгласил в таком благоговейном величии с Синая. Приходя к горе Сиону, к Иисусу, Ходатаю нового завета, и к Крови кропления, мы освобождаемся от греха, от нарушения закона. Закон Божий есть основание Его престола в "Сионе". От престола исходят такие же молнии и громы и голоса (см. Откр. 4:5; 11:19), что и с Синая, ибо там пребывает тот же закон. Но это "престол благодати" (Евр. 4:16), и поэтому, не взирая на громы, мы подходим к нему смело, имея заверение, что от Бога мы обретем милость. Мы обретем также и благодать, которая поможет нам в час искушения грехом, поскольку от середины престола, от закланного Агнца (см. Откр. 5:66), истекает река воды жизни, доносящая до нас из сердца Христова "закон духа жизни" (Рим. 8:2). Мы пьем из нее, мы купаемся в ней и находим в ней очищение от всякого греха. 46. Где мы стоим? Во свободе Самого Христа, Который желает исполнить Закон Божий, находящийся в Его сердце (Пс. 39:9). "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8:2). Мы стоим одной лишь верою.
В этой свободе нет ни грана рабства. Это совершенная свобода. Это свобода души, свобода мыслей и свобода действий. Дело не в том, что нам дана способность соблюдать закон, но нам дан разум, желающий делать это. Дело не в том, что мы поступаем по закону, поскольку не видим иного пути избегнуть наказания,- это было бы вызывающим раздражение гнетом. Именно от такого плена нас и освобождает завет Божий.
Нет, будучи принятым, обетование Божье дает нам разум Духа, и мы обретаем высочайшее наслаждение в послушании всем повелениям Слова Божьего. Душа обретает свободу подобно птице, парящей над горными вершинами. Это славная свобода детей Божьих, которые обрели Божью вселенную - во всей ее широте, длине, глубине и высоте. Это свобода людей, которым более не требуется надсмотрщик. Им можно доверять, поскольку каждый их шаг - это движение самого Божьего святого закона. Для чего ограничиваться рабством, когда в вашем распоряжении столь безграничная свобода? Двери тюрьмы распахнуты; выйди из нее в свободу Божью!
Комментарий
-
45.Свободу от закона? Да, конечно, ибо закон не имеет осуждения для тех, кто пребывает во Христе Иисусе.
Но не позволяйте обольстить себя пустыми речами, говорящими, что вы можете попрать закон, который Сам Бог провозгласил в таком благоговейном величии с Синая. Приходя к горе Сиону, к Иисусу, Ходатаю нового завета, и к Крови кропления, мы освобождаемся от греха, от нарушения закона. Закон Божий есть основание Его престола в "Сионе". От престола исходят такие же молнии и громы и голоса (см. Откр. 4:5; 11:19), что и с Синая, ибо там пребывает тот же закон. Но это "престол благодати" (Евр. 4:16), и поэтому, не взирая на громы, мы подходим к нему смело, имея заверение, что от Бога мы обретем милость. Мы обретем также и благодать, которая поможет нам в час искушения грехом, поскольку от середины престола, от закланного Агнца (см. Откр. 5:66), истекает река воды жизни, доносящая до нас из сердца Христова "закон духа жизни" (Рим. 8:2). Мы пьем из нее, мы купаемся в ней и находим в ней очищение от всякого греха. 46. Где мы стоим? Во свободе Самого Христа, Который желает исполнить Закон Божий, находящийся в Его сердце (Пс. 39:9). "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8:2). Мы стоим одной лишь верою.
В этой свободе нет ни грана рабства. Это совершенная свобода. Это свобода души, свобода мыслей и свобода действий. Дело не в том, что нам дана способность соблюдать закон, но нам дан разум, желающий делать это. Дело не в том, что мы поступаем по закону, поскольку не видим иного пути избегнуть наказания,- это было бы вызывающим раздражение гнетом. Именно от такого плена нас и освобождает завет Божий.
Нет, будучи принятым, обетование Божье дает нам разум Духа, и мы обретаем высочайшее наслаждение в послушании всем повелениям Слова Божьего. Душа обретает свободу подобно птице, парящей над горными вершинами. Это славная свобода детей Божьих, которые обрели Божью вселенную - во всей ее широте, длине, глубине и высоте. Это свобода людей, которым более не требуется надсмотрщик. Им можно доверять, поскольку каждый их шаг - это движение самого Божьего святого закона. Для чего ограничиваться рабством, когда в вашем распоряжении столь безграничная свобода? Двери тюрьмы распахнуты; выйди из нее в свободу Божью!Комментарий
-
Комментарий
-
Посмотрим ответ и правильную реакцию на него:ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. Лук. 1:37-38
В чем сила?
Пример Авраама, когда Бог обещал ему сына, что с человеческой точки зрения было невозможно. (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так [многочисленно] будет семя твое'. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Рим. 4:17-21. Кто силен исполнить то, что обещал?
Верить это строить только на Слове, несмотря на окружающие обстоятельства и свою слабость. Верить это уповать на милость и силу Божью. Верить, что Его слово обладает творческой силой совершить обещанное.Комментарий
-
47. Закон и посредник. Апостол сказал, что закон преподан «рукою посредника» (Гал. 3:19). Кто был этим посредником, чьей рукою был преподан закон? «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2:5, 6). Таким образом, закон был дан с Синая Христом, Который есть и всегда был для людей откровением Бога. Он является посредником, иными словами, через Него люди получают Божественное. Праведность Божья передается им через Иисуса Христа. Утверждение о том, что закон был дан через Посредника, напоминает нам, что там, где грех умножается, благодать преизобилует.
48. То, что закон был дан через Посредника на Синае, показывает на следующее: 1) Бог хотел, чтобы каждый человек знал, что он может достичь праведности не своими силами, а только через Христа; 2) благовестие Христово было явлено на Синае так же, как и на Голгофе; 3) праведность Божья, открывшаяся в благовестии Христа, соответствует праведности закона, данного на Синае, до последней буквы. Такова праведность, которую мы должны принять во Христе.
Комментарий
-
49. Христос есть путь, истина и жизнь, и в Нем не может быть преткновения. В Нем - совершенство закона, ибо Его жизнь есть закон. 50.
Те, в ком жизнь Его проявилась в совершенстве, соблюдают закон Его. И потому не вызывает сомнений, что закон предназначен для жизни, ибо он есть сама жизнь. Но противоположность жизни смерть. Следовательно, когда нарушается закон, смерть постигает нарушителя.
«Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». Не закон враг наш, но грех. Грех убивает, ибо «жало же смерти грех». Грех содержит в себе яд смерти.Комментарий
-
49. Христос есть путь, истина и жизнь, и в Нем не может быть преткновения. В Нем - совершенство закона, ибо Его жизнь есть закон. 50.
Те, в ком жизнь Его проявилась в совершенстве, соблюдают закон Его. И потому не вызывает сомнений, что закон предназначен для жизни, ибо он есть сама жизнь. Но противоположность жизни смерть. Следовательно, когда нарушается закон, смерть постигает нарушителя.
«Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». Не закон враг наш, но грех. Грех убивает, ибо «жало же смерти грех». Грех содержит в себе яд смерти.
"Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" - это сказано об Иисусе Христе. Поэтому жизнь - это Христос, Он Бог и может животворить, т.е. давать жизнь, творить жизнь.
Закон же дан людям, чтобы они могли сохранить жизнь, данную им Богом. Но грех не дает сохранить жизнь, даже посредством закона - именно потому, что закон сам по себе не есть жизнь, а только дан для жизни. И ослабленный плотью не смог сохранить людей для жизни. Потому и явился Христос - сама Жизнь - и поселился в нас Духом Святым, чтобы таким образом дать нам жизнь вечную и сохранить верующих Ему для этой жизни.Комментарий
-
Что-то ребята, вы все лозунгами говорите.
А нельзя ли попроще, поближе так сказать к реалиям сегодняшнего дня.
Потому, что стихов можно и в библии начитаться. А для назидания, лучше бы в простоте, своими словами.
Ну, а если будет необходимость, то тогда можно и сноску дать.Комментарий
-
[quote=Бабушка;1064744]Те, в ком жизнь Его проявилась(!) в совершенстве, соблюдают закон Его. И потому не вызывает сомнений, что закон предназначен для жизни, ибо он есть сама жизнь.
И это достигается через Христа живущего и действующего в нас. Без Христа закон-смерть.
Комментарий
-
[quote=FRL;1065467]Закон лишь тень будущих благ.Если бы жизнь была через закон,то небыло бы нужды вставать иному священнику,по чину Мелхиседека,достаточно было бы того,что по чину Аарона.Иисус же принес заповедь большую - саму Жизнь и заповедь заключается в Слове - Возлюби.Любящий - исполнил закон,потому,что Любовь не делает зла,но всегда во благо.Комментарий
-
[QUOTE=FRL;1065467]
Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Пс. 18:8-12
Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Ин. 15:10
И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Ин. 12:50
Это опыт Христа жизни по вере, полной зависимости от Бога.Комментарий
-
[QUOTE=Еvгений;1065476]Закон лишь тень будущих благ.Если бы жизнь была через закон,то небыло бы нужды вставать иному священнику,по чину Мелхиседека,достаточно было бы того,что по чину Аарона.Иисус же принес заповедь большую - саму Жизнь и заповедь заключается в Слове - Возлюби.Любящий - исполнил закон,потому,что Любовь не делает зла,но всегда во благо.Комментарий
Комментарий