15.Закон, провозглашающий всех людей грешниками, не мог оправдать их, не декларировав, что грех не есть грех. А это было бы не оправданием, но противоречием.
Должны ли мы в таком случае отменить закон? Упорно его нарушающие были бы рады отменить закон, провозглашающий их виновными. Но отменить Закон Божий невозможно, поскольку он отражает жизнь и характер Бога. "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим. 7:12). Читая начертанный закон, мы обнаруживаем в нем ясное изложение своих обязанностей. Но мы не исполнили его. Поэтому мы виновны. 16. «И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?» (Втор. 4:7, 8).
Успокоение законом. Как сказано в только что процитированном стихе, иудеи приняли для себя самый совершенный закон во Вселенной Закон Божий. Его называли «свидетельство», потому что он предназначался для свидетельства против них. Им не говорили, что они могут достичь праведности через него, хотя закон был совершенен; но наоборот, поскольку он был столь совершенен, а они были грешники, закон не содержал ничего, кроме осуждения для них. Он был предназначен только для того, чтобы привести их ко Христу, в Ком единственном они могли найти совершенную праведность, требуемую Его законом. «Закон производит гнев» (Рим. 4:15), и один Христос спасает от гнева. Но они успокоили себя законом, а посему успокоились в грехе. Они «уверены были о себе, что они праведны» (Лк. 18:9). Они не достигли праведности, «потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9:31, 32).
Должны ли мы в таком случае отменить закон? Упорно его нарушающие были бы рады отменить закон, провозглашающий их виновными. Но отменить Закон Божий невозможно, поскольку он отражает жизнь и характер Бога. "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим. 7:12). Читая начертанный закон, мы обнаруживаем в нем ясное изложение своих обязанностей. Но мы не исполнили его. Поэтому мы виновны. 16. «И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?» (Втор. 4:7, 8).
Успокоение законом. Как сказано в только что процитированном стихе, иудеи приняли для себя самый совершенный закон во Вселенной Закон Божий. Его называли «свидетельство», потому что он предназначался для свидетельства против них. Им не говорили, что они могут достичь праведности через него, хотя закон был совершенен; но наоборот, поскольку он был столь совершенен, а они были грешники, закон не содержал ничего, кроме осуждения для них. Он был предназначен только для того, чтобы привести их ко Христу, в Ком единственном они могли найти совершенную праведность, требуемую Его законом. «Закон производит гнев» (Рим. 4:15), и один Христос спасает от гнева. Но они успокоили себя законом, а посему успокоились в грехе. Они «уверены были о себе, что они праведны» (Лк. 18:9). Они не достигли праведности, «потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9:31, 32).
Комментарий