о переселении душ в Библии

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sky_
    Участник

    • 09 October 2007
    • 3

    #1

    о переселении душ в Библии

    однажды разговаривала с женщиной, которая верит в переселение душ.пыталась ее переубедить. она осталась при своем мнении. но мне самой стало интересно. ведь в Библии говорится, что Илия прийдет ещё. и он пришел. в образе Иоанна Крестителя. получается у Иоанна была душа Илии? или как?
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15166

    #2
    Сообщение от sky_
    однажды разговаривала с женщиной, которая верит в переселение душ.пыталась ее переубедить. она осталась при своем мнении. но мне самой стало интересно. ведь в Библии говорится, что Илия прийдет ещё. и он пришел. в образе Иоанна Крестителя. получается у Иоанна была душа Илии? или как?
    Или как. Иоанн не был буквально Илией, но, как сказано у Луки, пришел "в духе и силе Илии". То есть был подобен Илии. Когда на горе Преображения Иисус встретился с Илией и Моисеем, это был настоящий Илия, а не Иоанн Креститель.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Эстер-Эстония
      Пребываю в реале:)

      • 12 April 2005
      • 6303

      #3
      Сообщение от sky_
      однажды разговаривала с женщиной, которая верит в переселение душ.пыталась ее переубедить. она осталась при своем мнении. но мне самой стало интересно. ведь в Библии говорится, что Илия прийдет ещё. и он пришел. в образе Иоанна Крестителя. получается у Иоанна была душа Илии? или как?
      Илия был пророком, поэтому, когда говорится, что "Илия должен прийти прежде и устроить всё" (Мар. 9:12), имеется ввиду, что придёт некто с помазанием, подобным помазанию Илии. Переселение души тут не причём.

      Комментарий

      • Проповедник_1
        Ветеран

        • 23 October 2004
        • 3981

        #4
        Сообщение от sky_
        однажды разговаривала с женщиной, которая верит в переселение душ.пыталась ее переубедить. она осталась при своем мнении. но мне самой стало интересно. ведь в Библии говорится, что Илия прийдет ещё. и он пришел. в образе Иоанна Крестителя. получается у Иоанна была душа Илии? или как?
        В этой теме можете прочитать о переселении душ:

        Комментарий

        • _test
          Участник

          • 18 October 2007
          • 19

          #5
          Сообщение от Эстер-Эстония
          Илия был пророком, поэтому, когда говорится, что "Илия должен прийти прежде и устроить всё" (Мар. 9:12), имеется ввиду, что придёт некто с помазанием, подобным помазанию Илии. Переселение души тут не причём.
          несколько цитат:

          Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Малахия4:5).
          ...
          И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, [надлежит] много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем. (Мк9:11-13)
          ...
          Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. (Мф11:12-14)
          ...
          И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. (Мф17:10-13)

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15166

            #6
            Сообщение от _test
            несколько цитат:
            Мне казалось, на это уже отвечено. Плюс, когда Иоанна спросили, не Илия ли он, ответ был четкий: "нет".
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • _test
              Участник

              • 18 October 2007
              • 19

              #7
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Мне казалось, на это уже отвечено. Плюс, когда Иоанна спросили, не Илия ли он, ответ был четкий: "нет".
              я цитаты привел, это не мое мнение.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Мне казалось, на это уже отвечено
                При отсутствии "вещественных доказательств" и наличии двух противоречащих устных свидетельств приходится выбирать одно, а именно - то, которое считаешь более авторитетным. В данном случае - между словами Иоанна и Иисуса.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15166

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694
                  При отсутствии "вещественных доказательств" и наличии двух противоречащих устных свидетельств приходится выбирать одно, а именно - то, которое считаешь более авторитетным. В данном случае - между словами Иоанна и Иисуса.
                  Это "противоречие" можно примирить путем истолкования. Тем более, что Йешуа Сам сказал, что не узнали его и поступили с ним так, как хотели. То есть на тот момент посадили в застенок. А потом и убили. Илия же у Малахии успешно завершает свою миссию - обращает сердца детей к отцам и сердца отцов к детям. Да и происходит это перед самым наступлением Дня Г-сподня, великого и ужасного. А потому Иоанн не Илия в прямом смысле, но пришел "в духе и силе Илии", как раньше Элиша (Елисей). То есть подобный Илии, и именно так и надо понимать слова Йешуа. Такому пониманию есть прецеденты - римских самодержцев после "божественного" Юлия стали называть Цезарями (Кесарями), а после Октавиана Августа - и Августами. Но никто не считал, что душа Юлия Цезаря переселялась во всех последующих императоров, равно как и душа Августа.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Илия же у Малахии успешно завершает свою миссию - обращает сердца детей к отцам и сердца отцов к детям.
                    Так, может, Малахия пишет не об Иоанне?
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Иоанн не был буквально Илией, но, как сказано у Луки, пришел "в духе и силе Илии"
                    1. О буквальности (в смысле - приходе в том же теле, с той же душой) и речи быть не может. Я так думаю.

                    2. Если и Лука, и Матфей для нас - равно авторитетные свидетели, наверное, следует "копать глубже". Это - не призыв. Мысли вслух.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15166

                      #11
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Так, может, Малахия пишет не об Иоанне?
                      Вот и я о том же. Он пишет о буквальном Илии. "Вот, Я посылаю Илию пророка..."
                      Сообщение от Владимир 3694
                      1. О буквальности (в смысле - приходе в том же теле, с той же душой) и речи быть не может. Я так думаю.
                      Если не с той же душой, то вопрос о переселении души Илии в тело Иоанна снимается.
                      Сообщение от Владимир 3694
                      2. Если и Лука, и Матфей для нас - равно авторитетные свидетели, наверное, следует "копать глубже". Это - не призыв. Мысли вслух.
                      Ну, давайте копать. Я выдвинул свое предположение.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Suvi
                        Ветеран

                        • 09 October 2005
                        • 6182

                        #12
                        Сообщение от sky_
                        однажды разговаривала с женщиной, которая верит в переселение душ.пыталась ее переубедить. она осталась при своем мнении. но мне самой стало интересно. ведь в Библии говорится, что Илия прийдет ещё. и он пришел. в образе Иоанна Крестителя. получается у Иоанна была душа Илии? или как?
                        Вам надо было бы спросить у этой женщины, как она совмещает веру в переселении душ с верой в Судный День. Если душа одна, а тел много, то как Господь будет судить человека?
                        B. Young

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Это "противоречие" можно примирить путем истолкования. Тем более, что Йешуа Сам сказал, что не узнали его и поступили с ним так, как хотели. То есть на тот момент посадили в застенок. А потом и убили.
                          Дмитрий, я не понял, то есть, если не узнали, значит это не был Илия???

                          4 Цар 1 8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.

                          Вот интересно, Охозия узнал Илию даже не видев его.

                          Мф 3 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

                          Таким образом, если не узнали в Иисусе машиаха, значит Он не машиах???

                          Илия же у Малахии успешно завершает свою миссию - обращает сердца детей к отцам и сердца отцов к детям. Да и происходит это перед самым наступлением Дня Г-сподня, великого и ужасного.
                          Так ведь и Иисус оборвал пророчество Исайи и не исполнил касаемо суда. Получается и Он не Тот???
                          А почему не подумать о том, что Ангел Господень всегда приготовляет Путь Господу???

                          А потому Иоанн не Илия в прямом смысле, но пришел "в духе и силе Илии", как раньше Элиша (Елисей). То есть подобный Илии, и именно так и надо понимать слова Йешуа.
                          ИЛИЯ - (мой Бог - моя крепость, или Бог есть Господь),
                          Елисей - (Бог спасение)
                          Иисус, греч. ф-ма [Иэсус] евр.имени Иешуа ("Господь есть спасение")

                          Скажу Вам по секрету Дмитрий, это о Елисее Илия говорит:

                          Ин 1 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

                          Ин 1 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.

                          Думаете случайно Елисей просил дух вдвойне???

                          Такому пониманию есть прецеденты - римских самодержцев после "божественного" Юлия стали называть Цезарями (Кесарями), а после Октавиана Августа - и Августами. Но никто не считал, что душа Юлия Цезаря переселялась во всех последующих императоров, равно как и душа Августа.
                          Хорошие прецеденты... Чего бы еще хапнуть у халдеев в качестве прецедента?
                          А почему бы не предположить, что называя так императоров, они тем самым призывали именно дух Августа или Цезаря, на царственную персону?

                          Может быть и все МЫ, зря называемся именем Христа??? Если духи не переселяются, то пожалуй и вера наша тщетна. Иначе как Дух Христа может обитать в нас???

                          Или не читали в Писании?: "Вселюсь в них".

                          Меня удивляет безапеляционность противников реинкарнации.
                          Скажите Дмитрий, о каком жребии говорит муж в льняной одежде Даниилу?:

                          Дан 12 13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней'.

                          А вот это как объяснить???:

                          Иез 37 24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
                          Иез 37 25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.

                          Неужели Господь не знал, что так не бывает??? Неужели не знал, что нет никакой реинкарнации???
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15166

                            #14
                            Сообщение от Зоровавель
                            Дмитрий, я не понял, то есть, если не узнали, значит это не был Илия???
                            Да нет, я это не к тому. А к тому, что настоящего Илию не отвергнут и не убьют, а он, видимо, триумфально завершит все, что ему положено.

                            Сообщение от Зоровавель
                            4 Цар 1 8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.

                            Вот интересно, Охозия узнал Илию даже не видев его.
                            Ну и что? Ему описали своеобразную одежду Илии плюс его слова, вот царь и догадался.
                            Сообщение от Зоровавель
                            Мф 3 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
                            Вы хотите, что и одежда Илии реинкарнировала?
                            Между прочим, когда Илия явился на горе преображения, это был именно Илия, а не Иоанн, что было бы логичнее, будь Иоанн последним воплощением Илии.
                            Сообщение от Зоровавель
                            Таким образом, если не узнали в Иисусе машиаха, значит Он не машиах???
                            Думаю, на это я уже ответил выше.
                            Сообщение от Зоровавель
                            Так ведь и Иисус оборвал пророчество Исайи и не исполнил касаемо суда. Получается и Он не Тот???
                            Почему не тот? Он еще придет, причем как та же самая личность Йешуа, ни в кого не переселившаяся.
                            Сообщение от Зоровавель
                            А почему не подумать о том, что Ангел Господень всегда приготовляет Путь Господу???
                            К чему это Вы?

                            Сообщение от Зоровавель
                            ИЛИЯ - (мой Бог - моя крепость, или Бог есть Господь),
                            Елисей - (Бог спасение)
                            Иисус, греч. ф-ма [Иэсус] евр.имени Иешуа ("Господь есть спасение")
                            Ну и что? А Михаэль - "кто подобен Б-гу", а Гавриэль - "Б-г - моя сила".
                            Сообщение от Зоровавель
                            Скажу Вам по секрету Дмитрий, это о Елисее Илия говорит:

                            Ин 1 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

                            Ин 1 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
                            Почему не о Енохе или Авеле?
                            Сообщение от Зоровавель
                            Думаете случайно Елисей просил дух вдвойне???
                            Может, достаточно аргументов не в тему?

                            Сообщение от Зоровавель
                            А почему бы не предположить, что называя так императоров, они тем самым призывали именно дух Августа или Цезаря, на царственную персону?
                            А зачем это предполагать, если для этого нет оснований?
                            Сообщение от Зоровавель
                            Может быть и все МЫ, зря называемся именем Христа??? Если духи не переселяются, то пожалуй и вера наша тщетна. Иначе как Дух Христа может обитать в нас???
                            Или не читали в Писании?: "Вселюсь в них".
                            Ну, если это переселение душ, то в такое переселение и я верю.
                            Сообщение от Зоровавель
                            Меня удивляет безапеляционность противников реинкарнации.
                            Скажите Дмитрий, о каком жребии говорит муж в льняной одежде Даниилу?:

                            Дан 12 13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней'.
                            О награде после воскресения из мертвых.

                            Сообщение от Зоровавель
                            А вот это как объяснить???:

                            Иез 37 24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
                            Иез 37 25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.

                            Неужели Господь не знал, что так не бывает??? Неужели не знал, что нет никакой реинкарнации???
                            Знал, конечно. Потому и не говорит ни о какой реинкарнации. Здесь речь идет либо о самом воскресшем Давиде, либо о Йешуа как Его потомке. Но не о переселении души Давида в кого-то другого.
                            Библейское учение о воскресении из мертвых противоречит языческой идее перевоплощения.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Сообщение от Suvi
                              Вам надо было бы спросить у этой женщины, как она совмещает веру в переселении душ с верой в Судный День. Если душа одна, а тел много, то как Господь будет судить человека?
                              Верно. Показательно, что буквально со дня своего появления, Христианство никогда не содержало идеи реинкарнации.

                              Комментарий

                              Обработка...