Lastor
По большому счету это очередное невежественное заявление. Вам ближе публикации в желтой прессе и прочие нездоровые сенсации, а не христианские проблемы. Откажитесь от ВЗ, и сам термин "христианство" потеряет смысл.
Как для меня, то я не считаю Л.Н Толстого за невежественного человека, его озабоченность христианскими проблемами как то ближе и понятнее -
"Ветхий Завет я не читаю, потому что вопрос не состоит в том, какая была вера евреев, а - в чем состоит вера Христа, в которой находят люди такой смысл, который дает им возможность жить? Книги еврейские могут быть занятны для нас, как объяснение тех форм, в которых выразилось христианство; но последовательности веры от Адама до нашего времени мы не можем признавать, так как до Христа вера евреев была местная. Чуждая нам вера евреев занимательна для нас, как вера, например, браминов. Вера же Христова есть та вера, которой мы живем. Изучать веру иудеев для того, чтобы понять христианскую, все равно, что изучать состояние свечи до зажжения ее, чтобы понять значение света, происшедшего от горящей свечи. Одно, что можно сказать, это то, что свойство, характер света может зависеть от самой свечи, как и форма выражений Нового Завета, может зависеть от связи с иудейством".
И более того, только разорвав эту связь с иудаизмом (в установлении которой сыграла основную роль писанина Павла), христианство обретет свое лицо, а сейчас это модернизированный иудаизм (иудеохристианство) своего рода "троянский конь", где формой является христианская терминология, а начинка (суть) - Тора ( Моисевы заповеди).
По большому счету это очередное невежественное заявление. Вам ближе публикации в желтой прессе и прочие нездоровые сенсации, а не христианские проблемы. Откажитесь от ВЗ, и сам термин "христианство" потеряет смысл.
Как для меня, то я не считаю Л.Н Толстого за невежественного человека, его озабоченность христианскими проблемами как то ближе и понятнее -
"Ветхий Завет я не читаю, потому что вопрос не состоит в том, какая была вера евреев, а - в чем состоит вера Христа, в которой находят люди такой смысл, который дает им возможность жить? Книги еврейские могут быть занятны для нас, как объяснение тех форм, в которых выразилось христианство; но последовательности веры от Адама до нашего времени мы не можем признавать, так как до Христа вера евреев была местная. Чуждая нам вера евреев занимательна для нас, как вера, например, браминов. Вера же Христова есть та вера, которой мы живем. Изучать веру иудеев для того, чтобы понять христианскую, все равно, что изучать состояние свечи до зажжения ее, чтобы понять значение света, происшедшего от горящей свечи. Одно, что можно сказать, это то, что свойство, характер света может зависеть от самой свечи, как и форма выражений Нового Завета, может зависеть от связи с иудейством".
И более того, только разорвав эту связь с иудаизмом (в установлении которой сыграла основную роль писанина Павла), христианство обретет свое лицо, а сейчас это модернизированный иудаизм (иудеохристианство) своего рода "троянский конь", где формой является христианская терминология, а начинка (суть) - Тора ( Моисевы заповеди).
Комментарий