Жизнь в переводе с еврейского есть ХАЙЯ, а не нэшама и не нэфэш
Прежде чем говорить о еврейской терминоологии, надо с ней хотя бы ознакомиться:
http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%91%D0..._%D0%B8_%D0%91 %D0%B5%D0%B9%D1%82-%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9_(%D1%88%D0%BA%D0%BE %D0%BB%D1%8B_%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2% D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%BD%D 0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0 %B0)
ДУША́, нематериальное начало жизни, субстрат творческих сил человека. В раннебиблейский период человек рассматривался как целое, и потому между телом и душой не проводилось четкой границы.
Из трех слов со значением `душа`, содержащихся в Библии, — נְשָׁמָה, нешама, רוּחַ, руах, и נֶפֶשׁ, нефеш — первые два означают также `дыхание`, а третье — `живое существо в целом` и даже `тело` (Чис. 6:6). В более поздних книгах Библии обнаруживается представление о душе как о независимом от тела начале, данном человеку Богом (Ис. 57:16; Эккл. 12:7). В Притчах (см. Притчей Соломоновых книга), Даниэля книге, так же как в апокрифических книгах Эноха (см. Ханох), Эзры, в Апокалипсисе Баруха (см. Апокалиптическая литература) отчетливо выражено представление о теле как оболочке души, которую душа покидает после смерти человека.
https://eleven.co.il/judaism/theology/11493/
Душа включает в себя то, что отличает человека от неживых – его качества, его наклонности и его сознательные и подсознательные чувства. Занимается теорией разума психология.
Следует отметить, что слово «нэфэш» произнесено в 1-2-й главах книги Бытия как о человеке, так и о животных, хотя у животных это - хотя у животных душа иная, чем у человека, на гораздо более низком уровне (у них нет совести, например).
- последние исследования доказали, что совесть есть и у высших живнтных - т.е. здесь ошибочное толкование (Iosef)
Нешама — это внутренняя точка внутри нас, гораздо более внутренняя, чем нэфэш, и именно она соединяет нас с Богом.
- это одно из толкований иудаизма о значения нэфэш и нэшама; отличия есть ещё в понимании школ Гилеля и Шамая.
Что же касается толкований, преведнных в Талмуде, - то там в целом сохраняются мнения толкователей от этих школ. - (Iosef)
Сущность нэшама не может быть определена, так как она не воспринимается нашими органами чувств — но мы знаем ее роль, ее влияние и ее выражение внутри нас. Иногда Мы ощущаем ее существование внутри нас, то есть чувствуем свою связь со Святым, благословен Он – например, в моменты духовного подъема, как в Йом Кипур, и в моменты кризиса.
Есть много историй о людях, которые думали, что не верят до тех пор, пока в момент истины они не произнесли Шма Исраэль и обратились к Богу.
Благословенной памяти Рабби Исраэль уподобляет душу с устройством связи между нами и Б-гом: благодаря ее существованию мы можем обращаться к Нему в молитве, и через нее Б-г посылает Свой свет на человека.
Можно сделать вывод, что именно нэшама придает человеку духовный смысл, превращает его из животного в существо по образу Божию.
https://www.kipa.co.il/%D7%A9%D7%90%...9E%D7%94-2/
Может ли душа быть вне тела? Может ли существовать сама по себе? Не может.
Поэтому все выше написанное нужно очень четко воспринимать именно в этом Библейском ключе.
Поэтому все выше написанное нужно очень четко воспринимать именно в этом Библейском ключе.
Таким образом, вы возражаете не мне, а Библии. Это ваша право, но и ваша ответственность перед Богом
Комментарий