Нет, не имел!
"И стал Адам" - вовсе не Нешамой и Хайей(в тексте хайИМ), а только лишь нефеш хайи!
Т.е. нешама которую вдыхал в ноздри адаму, Господь, имела две жизни( и тварную, и нетварную), но в тот момент, в том акте создания в Адаме укоренился лишь нефеш, и всего одна жизнь из двух!
А вот укоренение нешамы - это длительный духовный процесс, а не единовременный акт. Опосредованно о нем начинается разговор в пятой главе Бытия...
Так почему Вы полагаете, что животные, имеющие такое-же состояние - не големы, а адама - называете големом?
Тогда и животные все големы...
"И стал Адам" - вовсе не Нешамой и Хайей(в тексте хайИМ), а только лишь нефеш хайи!
Т.е. нешама которую вдыхал в ноздри адаму, Господь, имела две жизни( и тварную, и нетварную), но в тот момент, в том акте создания в Адаме укоренился лишь нефеш, и всего одна жизнь из двух!
А вот укоренение нешамы - это длительный духовный процесс, а не единовременный акт. Опосредованно о нем начинается разговор в пятой главе Бытия...
Так почему Вы полагаете, что животные, имеющие такое-же состояние - не големы, а адама - называете големом?
Тогда и животные все големы...
Комментарий