У Иова есть интересный стишок к этой теме:
Дух Божий создал (сделал) меня, и дыхание Вседержителя (Всемогущего) дало мне жизнь (оживило меня). (Иов 33:4)
руах эль асатни вэнишмат шадай тхайени.
Для меня, интересно, что Елиуй (элиhу), говорит, что его сделал (предполагаю, что подразумевается рождение плоти от плоти, во чреве Матери) Дух Божий, а дыхание Божье дало этой плоти жизнь, но тогда в каком смысле, рождение, несёт в себе смысл глагола «сделать(лаасот)»? Ведь в данном случае, если сравнивать это с созданием человека описанным в стихе (Бытие 2:7), есть разница, заключающаяся, что при создании тела Адама, сначала, было сделано тело, а потом, неодушевлённое тело было одушевлено Божьим дыханием жизни, но в Иов 33:4 так не получается, потому, что каждый, зарождающийся эмбрион уже является живым организмом, поэтому, в отношении потомков Адама, коим и являлся Елиуй, он был уже рождён живым, и похоже, начало его зарождения, имело место со дня слияния мужского и женского генетического материала.(В сущности, и до этого слияния выделенный генетический материал может нести в себе жизнь в течении 24 часов). Получается, что механизм передачи дыхания жизни на уровне наследственного материала, передаваемого от родителей потомству, берёт своё начало, когда Бог вдунул в ноздри неодушевлённого тела Адама своё дыхание жизни. Что же тогда подразумевать тогда под словами Елиуйа, что Дух Божий сделал его? Некую программу, несущую развитие внутреннего устройства человека, запускающая бесконечный механизм «меж поколенной передачи дыхания жизни»? Значит ли, что об этом же механизме говорит Давид:
Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. (Быт.2:7)
Интересный вопрос, а кто Адам, по отношению к Богу? Если смотреть с точки зрения, что наша жизнь имеет свой источник в дыхании Бога, то в какой-то степени, люди, это дети Божьи, но животные произведённые землёй(или от земли?) тоже имеют в себе дыхание жизни и тогда, мы ничем не отличаются от скота. (Екклесиаст 3:19)
Адам сотворён по образу и подобию Божьему, а мы, вроде, как не сотворены из праха земного, но рождены от плоти, к тому же, мы, ( в плотском смысле), рождены, не совсем по образу и подобию Божьему.
Или рождение по плоти и есть сотворение из праха земного (в образном смысле?)
Дух Божий создал (сделал) меня, и дыхание Вседержителя (Всемогущего) дало мне жизнь (оживило меня). (Иов 33:4)
руах эль асатни вэнишмат шадай тхайени.
Для меня, интересно, что Елиуй (элиhу), говорит, что его сделал (предполагаю, что подразумевается рождение плоти от плоти, во чреве Матери) Дух Божий, а дыхание Божье дало этой плоти жизнь, но тогда в каком смысле, рождение, несёт в себе смысл глагола «сделать(лаасот)»? Ведь в данном случае, если сравнивать это с созданием человека описанным в стихе (Бытие 2:7), есть разница, заключающаяся, что при создании тела Адама, сначала, было сделано тело, а потом, неодушевлённое тело было одушевлено Божьим дыханием жизни, но в Иов 33:4 так не получается, потому, что каждый, зарождающийся эмбрион уже является живым организмом, поэтому, в отношении потомков Адама, коим и являлся Елиуй, он был уже рождён живым, и похоже, начало его зарождения, имело место со дня слияния мужского и женского генетического материала.(В сущности, и до этого слияния выделенный генетический материал может нести в себе жизнь в течении 24 часов). Получается, что механизм передачи дыхания жизни на уровне наследственного материала, передаваемого от родителей потомству, берёт своё начало, когда Бог вдунул в ноздри неодушевлённого тела Адама своё дыхание жизни. Что же тогда подразумевать тогда под словами Елиуйа, что Дух Божий сделал его? Некую программу, несущую развитие внутреннего устройства человека, запускающая бесконечный механизм «меж поколенной передачи дыхания жизни»? Значит ли, что об этом же механизме говорит Давид:
Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. (Быт.2:7)
Интересный вопрос, а кто Адам, по отношению к Богу? Если смотреть с точки зрения, что наша жизнь имеет свой источник в дыхании Бога, то в какой-то степени, люди, это дети Божьи, но животные произведённые землёй(или от земли?) тоже имеют в себе дыхание жизни и тогда, мы ничем не отличаются от скота. (Екклесиаст 3:19)

Адам сотворён по образу и подобию Божьему, а мы, вроде, как не сотворены из праха земного, но рождены от плоти, к тому же, мы, ( в плотском смысле), рождены, не совсем по образу и подобию Божьему.

Комментарий