Память Христа о "прошлой жизни"
Свернуть
X
-
создание от глагола создавать.
Если следовать логике первой главы Бытия, то глагол сотворить - это ливро на иврите, а глагол создавать - это лаасот на иврите.
ливро и лаасот отличаются между собой только степенью готовности.
ливро - это больше проектирование и начало творения из ничего.
лаасот же - это законченное творение, в которое не будет внесено изменений.
Но и тот и другой глагол подразумевают принадлежность нашему тварному миру.
Т.е. ни тварей ни созданий, до БЕРЕШИТ не существовало в принципе.
и твари и создания - они все внутри тварных миров(, хоть духовных, хоть материальных).
И в этом, отличие Сына Божьего - Христа, Который не создан и не сотворен, а ПОРОЖДЕН!!!!
И ПОРОЖДЕН Он был, до начала акта творения.
Предсуществование этому миру присуще только Богу-Отцу и Его Сыну-Христу.
Собственно это одна из причин, почему Христу можно поклоняться, потому что Он - не творение и не создание, а Сын Божий, и единосущен Своему Отцу!
И усыновление Отцу небесному, мы-Его творения, получаем именно через Христа.
"Он избрал нас в Нем прежде создания мира"
Но это вряд-ли означает, что мы, на тот момент уже существовали.
Нет.
Собственно в этом и состоит наше основное отличие от Христа.
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего"
Т.е., ну грубо говоря, еще в первый день творения(после БЕРЕШИТ), Он уже предопределил, Зоровавелю, написать этот постинг, а мне - на него вот так ответить.
Но это никак не означает того, что Он предопределил это до(до БЕРЕШИТ) начала акта творения...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
(Матф.1:18)Комментарий
-
Ну конечно огромное спасибо за все ответы. Читаю. У меня пока нет какого-то окончательного мнения. Но что мы можем увидеть из этого?
1. Если у Иисуса была память о его прошлой жизни, то Рождество (день его воплощения) должен стать самым кошмарным днем в его жизни. Он оставил Небо и свое величие и облекся в человеческую плоть со всеми ее недостатками. С другой стороны Пасха (день распятия) должен был стать его самым ожидаемым днем. Еще несколько часов земной жизни и все это земное ограниченное существование закончится и он снова будет с Отцом. Но как-то в евангелиях этого не видно, чтобы Иисус как-то был в восторге от приближающейся смерти.
2. Есть другая версия, что Иисус не имел памяти о прошлой жизни и ходил только верой. Как и когда он получил это призвание не очень понятно. Но из этого следует, что он во всем уподобился людям, чтобы и они могли ходить по его стопам, пользуясь жизнью Иисуса как примером для подражания. Он есть начальник и совершитель нашей веры. (Евр. 12:2)Комментарий
-
Ну конечно огромное спасибо за все ответы. Читаю. У меня пока нет какого-то окончательного мнения. Но что мы можем увидеть из этого?
1. Если у Иисуса была память о его прошлой жизни, то Рождество (день его воплощения) должен стать самым кошмарным днем в его жизни. Он оставил Небо и свое величие и облекся в человеческую плоть со всеми ее недостатками. С другой стороны Пасха (день распятия) должен был стать его самым ожидаемым днем. Еще несколько часов земной жизни и все это земное ограниченное существование закончится и он снова будет с Отцом. Но как-то в евангелиях этого не видно, чтобы Иисус как-то был в восторге от приближающейся смерти.Комментарий
-
Он оставил Небо и свое величие и облекся в человеческую плоть со всеми ее недостатками.
Есть другая версия, что Иисус не имел памяти о прошлой жизни и ходил только верой. Как и когда он получил это призвание не очень понятно.Комментарий
-
Мы все боимся умирать, потому что слабо представляем, что нас ждет за порогом смерти. А тут у нас должно было бы быть полное осознание того, что за порогом смерти нас ожидает нечто потрясное.
- - - Добавлено - - -
Вот мы как раз не знаем так ли уж плохо быть человеком а не духом. Ведь творение человека это было ноу-хау. Зачем Богу было создавать человека если на небе уже есть более совершенные создания?
Ну тогда Иисус был новой личностью. А как же личность Слова? Она умерла? Предана забвению?Комментарий
-
имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;(Фил.1:23)Комментарий
-
Помнить всё ещё на стадии зародыша Он вряд ли мог, вряд ли Он и осознавал себя в детстве, но множество мест Писания говорят о том что Он знал Кто Он. Значит воспоминания к нему приходили уже в сознательном возрасте постепенно. Интересный вопрос в том, откуда они к нему приходили? Выходит, воспоминания были записаны отдельно от Личности. Ведь как Личность Он перестал существовать на Небе и был упакован в 23 хромосомы.Комментарий
-
Брейшит БАРА элоhим эт... (В начале сотворил Бог...)
Создание от глагола Ецер, на иврите Создавать (Соответствует миру Ецира)
ливро и лаасот отличаются между собой только степенью готовности.
ливро - это больше проектирование и начало творения из ничего.
лаасот же - это законченное творение, в которое не будет внесено изменений.
Но и тот и другой глагол подразумевают принадлежность нашему тварному миру.
Леасот - вынудить что-либо сделать (לְעַשּׂוֺת את מישהו לַעֲשׂוֺת משהו) (Талмуд)
Вы полагаете что Бога кто то вынудил???
Зачем Вы применяете глаголы которых нет в Писании???
Это будет привносить только хаос в неокрепшие умы.
В традиции устной Торы есть четыре мира:
Ацилут - от слова ЭЦЭЛ (Около, т.е. около Бога) Мир Излучения, Выделения.
Брия - от слова Бара (Творить) Мир Творения
Ецира- от слова Ецер (Создавать) Мир Создания
Асия - от слова Аса (Делать) Мир Делания.
Но не будем вдаваться в каббалу поскольку судя по сложившейся ситуации тут не до каббалы с её терминологией.
Т.е. ни тварей ни созданий, до БЕРЕШИТ не существовало в принципе.
и твари и создания - они все внутри тварных миров(, хоть духовных, хоть материальных).
И в этом, отличие Сына Божьего - Христа, Который не создан и не сотворен, а ПОРОЖДЕН!!!!
И ПОРОЖДЕН Он был, до начала акта творения.
Печально мне от Вас это слышать...
Вместо того чтобы искать, чем мы подобны Христу, вы придумываете богословские теории чем мы отличаемся от Него.
А Писание говорит что будем как Он, или не читали в Писании...
1 Ин 3 2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Предсуществование этому миру присуще только Богу-Отцу и Его Сыну-Христу.
Ис 42 1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Это когда происходит? До Брейшит или после???
Вы мне напоминаете наших светских ученых которые в деталях описывают что было миллиарды лет назад и не помнят что было вчера или третьего дня.
Вы стояли в Начале, что бы так говорить??? Вы были там, что бы с уверенностью заявлять, что и как было до брейшит???
Иов 38 4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Иов 38 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
Иов 38 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
Иов 38 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
Иов 38 8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,
Если читать Писание внимательнее то можно увидеть что не только Господь Бог был свидетелем процессов Божественного Творчества.
Или вот здесь:
Откр 21 5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
Когда Он в Откровении творит Новое Небо и Новую Землю Он это делает без свидетелей?
Или там тоже будут сыны Божии восклицать от восторга, при общем ликовании Утренних Звезд???
Собственно это одна из причин, почему Христу можно поклоняться, потому что Он - не творение и не создание, а Сын Божий, и единосущен Своему Отцу!
И усыновление Отцу небесному, мы-Его творения, получаем именно через Христа.
Имеется в виду, что Он предопределил Христу, еще до начала акта творения нашего мира, - эту, Его миссию - усыновления нас, всех тех, кого Он создаст в процессе творения.
Но это вряд-ли означает, что мы, на тот момент уже существовали.
А как же Слава Божия которой мы лишены??? Её Вы каким глаголом прикроете???
А вот этому служителю церкви Он что предлагает...
Откр 2 5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Опять-же, предузнание нас - происходит в рамках нашего мира.
Т.е., ну грубо говоря, еще в первый день творения(после БЕРЕШИТ), Он уже предопределил, Зоровавелю, написать этот постинг, а мне - на него вот так ответить.
Но это никак не означает того, что Он предопределил это до(до БЕРЕШИТ) начала акта творения...
Начинают тогда, когда Автор определил, для Себя, что Он собирается делать.
А у Вас выходит что Он прежде изваял нечто, а потом только начал разбираться что у Него получилось.
Если Он определил мне написать этот пост, то определил это до Брейшит.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Вопрос такой...
Как вы считаете - во время воплощения Сына в человеческом теле сохранилась ли у него память о том времени, когда он был с Отцом? Помнил ли Христос откуда он пришел или это постепенно открывалось ему от Бога как это было у пророков?
И если можно, то пишите ответы сразу с какой-то аргументацией, чтобы это было понятно.
Иисус имел духовное знание через откровение Божье.
Потому дьявол его и искушал: Если Ты Сын Божий...
(а подлинно ли сказал Бог?)
Ведь буквально вчера Он слышал Голос:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
Он также знал о Себе через откровение в Писании:
4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
(Иоан.18:4)
15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
(Пс.21:15-20)
Умирая на кресте, Он реально переживает ужас богооставленности, о котором знал из Писания.
Он это переживает и цитирует одновременно:
2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
(Пс.21:2)
Его путь - путь Сына Человеческого, Ему как Человеку доступно откровение Духа Святого. И все что Он делал на земле было по откровению, а не "по памяти".
Скорее инкарнацией.
Инкарнация - воплощение, реинкарнация - повторное воплощение.
Реинкарнации не бывает.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
(Евр.9:27)Комментарий
-
Бог учитывает обстоятельства
Иезекииль 20
8 Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.
9 Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли ЕгипетскойВы мне напоминаете наших светских ученых которые в деталях описывают что было миллиарды лет назад и не помнят что было вчера или третьего дня.
вот трагический случай с пророком
3царств 13
1 И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение.
2 И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.
3 И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется.
4
10 И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль.
11 В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали сыновья отцу своему.
12 И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи.
13 И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него.
14 И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я.
15 И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба.
16 Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте,
17 ибо словом Господним сказано мне: «не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел».
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». Он солгал ему.
19 И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды.
20 Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его.
21 И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь, Бог твой,
22 но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: «не ешь хлеба и не пей воды», тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.
23 После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил.
24 И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле телаКомментарий
Комментарий