Хороший вопрос. Давайте лучше от противного. Соотношение Ветхого и Нового Заветов рассматриваются в послании к Евреям. в Н.З. мы не видим, чтобы иудеи престали исполнять заповеди. Поэтому можем заглянуть в Послание к Евреям, и найти там указания на какие-то заповеди, и рассмотрим их как кандидатов на ... коррекцию в рамках Н.З.
Другой путь - определиться с каким-то заветом в Торе, что он не является "ветхим", и оставить его без изменений. Например:
Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве. (Втор.29:1)
Завет о Ханаане. Насколько я знаю, христиане не претендуют на свою собственность Ханаана на основе Н.З. Предлагаю не считать этот Завет "Ветхим", заменённым или отменённым Новым Заветом.
Какая у вас имеется аргументация?
Замечание по этому поводу.
Лютер применил противостояние Павла с иудаизмом к своей ситуации противостоянии откровения веры с католицизмом. Но иудаизм нельзя приравнять к католицизму. Там нет заслуживания спасения делами закона /хорошими делами.
Что есть? Бог вывел евреев из Египта - это спасение по благодати, без условий, по вере. Затем через 50 дней им предложена Тора. Невыполнение Торы не отменяет избрание и призвание. А следование Торе продвигает реализацию Божьего Плана спасения всего человечества.
Коллекционирование исполненных заповедей/дел/ аскез - такое отношение есть во всех религиях, но это не наши методы, верно?
А с духовностью той или иной заповеди - согласен. Так не нужно считать, что до н.э. рассматривался только плотской её аспект.
Скажем, Тора - это лучший способ сделать что-либо. Если разводишься - дай разводное письмо. Но не нужно разводиться для того, чтобы исполнить заповедь разводного письма.
Но "Толдот..." в Талмуд не входит. Поэтому к Агаде не относится.
Другой путь - определиться с каким-то заветом в Торе, что он не является "ветхим", и оставить его без изменений. Например:
Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве. (Втор.29:1)
Завет о Ханаане. Насколько я знаю, христиане не претендуют на свою собственность Ханаана на основе Н.З. Предлагаю не считать этот Завет "Ветхим", заменённым или отменённым Новым Заветом.
Какая у вас имеется аргументация?
...Духовный смысл заповеди Субботы быть в Его покое, а не заслуживать Его милость делами (крещением, причащением, десятинами и т.д.)....
Лютер применил противостояние Павла с иудаизмом к своей ситуации противостоянии откровения веры с католицизмом. Но иудаизм нельзя приравнять к католицизму. Там нет заслуживания спасения делами закона /хорошими делами.
Что есть? Бог вывел евреев из Египта - это спасение по благодати, без условий, по вере. Затем через 50 дней им предложена Тора. Невыполнение Торы не отменяет избрание и призвание. А следование Торе продвигает реализацию Божьего Плана спасения всего человечества.
Коллекционирование исполненных заповедей/дел/ аскез - такое отношение есть во всех религиях, но это не наши методы, верно?
А с духовностью той или иной заповеди - согласен. Так не нужно считать, что до н.э. рассматривался только плотской её аспект.
Скажем, Тора - это лучший способ сделать что-либо. Если разводишься - дай разводное письмо. Но не нужно разводиться для того, чтобы исполнить заповедь разводного письма.
Но "Толдот..." в Талмуд не входит. Поэтому к Агаде не относится.
Комментарий