19. Потерянный рай
Зло, ненависть, страдания до тех пор пребудут в мире, пока человеком правит человек или созданное им. У добра одно Лицо, зло многолико, но пора тьмы короткая ночь, света - вечный день. Делающий злое ненавидит Свет, не идёт к Нему, "чтобы не обличились дела его" (Ин.3:20, б).
Оскорбивших святость Благословенного своей жизнью ангелы изолируют во тьме ада, где "плач и скрежет зубов" (Мт.13:49,50). Затем, по окончании Суда у белого престола, виновного бросят в загадочное озеро огненное (Отк.20:11-15). Наоборот, кто следует за Христом, "не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет жизни" (Ин.8:12, пер. [Л.35]), в вечности (Отк.21:23).
Нет покоя неблагодарным живым мертвецам, совершавшим то, чему противилась совесть их, осуждал Бог. Разум, непроницаемый для слова Его, оглохнет. Осуждавший чужие пороки, своих же преступлений не замечал (Лк.6:41), близорук, ослепнет дух его, от грязных помыслов да гнилых слов онемеет горбатая душа. Могила уже никого не исправит.
Если внутренний человек не любит Отца, в нём поселяется равнодушие, затем приходит враждебность, за враждебностью вползает зло. Обращаясь к оборотням, дятлам, криводушным, называющим зло добром, а добро злом, считающим тьму светом и свет тьмою, Павел предупреждает о грядущем гневе, суде, наказании.
"Вы же, упрямые и упорствующие, отказываетесь покаяться и этим усугубляете наказание, которое постигнет вас (обрушится) в тот день ("День гнева", пер. [Л.27, 39]), когда Бог проявит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд" (Рим.2:5, пер. [Л.8]).
Незавидна судьба равнодушных в грядущий День гнева, кто ездил перед Господом, не ходил. Но смертельно опасен удел фальшивых христиан (Деян.20:29, 30; 2Пет. гл. 2; Иуд.1:4-19), сегодня умирающих без принятия искупительной жертвы Иисуса за свои грехи. Неприглядна участь и самодовольных, опоздавших познать волю Его, отвергавших мистицизм, уплывающих на ладье смерти в страну молчания.
Они внезапно выйдут из тела, полетят через свистящий, жужжащий, гудящий или ревущий тёмный тоннель, надолго попадут в загробный мир (евр. "шеол", греч. "гадес", букв. "безвидный"). "Гадес - это место, в котором находятся мёртвые ... обозначая царство мёртвых" [Л.30, стр. 494], область "пребывания умерших" [Л.36, стр. 28].
Всё-таки, сообразно с Писанием, " сам по себе шеол не был местом наказания" [Л.9, стр. 584], оттого он разительно отличается от другого пространства (ада). "Вследствие этого, переводить данное еврейское слово (шеол) как "ад" было бы неверно, поскольку последний по определению означает место наказания" (там же, стр. 678).
Шеол, обитель смерти, не вечен, он служит временной территорией пребывания душ прочих усопших (Отк. 20:5, 13, 14).
Комментарий