«И пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25:46)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #91
    Сообщение от агатон
    Смерть вечная - это геенна огненная. Туда пока еще никто не попал.
    А в аду - не смерть вечная, они еще воскреснут.
    Ну, кто бы сомневался: нет, не умрете (Быт,3:1)

    Комментарий

    • Камила
      Участник

      • 19 December 2017
      • 31

      #92
      Сообщение от Денис Нагомиров
      «И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)» (Мф. 25:46)
      Скорее всего, признак "вечный" может быть применим только к безначальному Богу. Даже Небеса и Земля были сотворены, следовательно в будущем они могут опять вернуться в небытие. Разумеется, под "вечным" понимается некий долгий срок, но этот срок воспринимается как вечный.

      Под "отсечением" может пониматься "отчуждение" (от добра), то есть нахождение вне Рая.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #93
        Сообщение от агатон
        Вы ищите, в словах теологов - подтверждение своим убеждениям ??
        Если вы верите этим учителям Церкви, можно ли вам привести в пример штук 100 других учителей Церкви, которые утверждают , что и душа бессмерта и мука вечная ???
        Или вы верите только тем, кто совпадает с вашем мнением ??

        Верьте Писанию.
        Верьте логике и здравому смыслу.
        По здравому смыслу и дух вечен и муки должны быть вечными.
        А в уничтожение верят только грешники и атеисты.
        Совсем недавно я познакомился с ученым Эдвардом Фуджем, главной темой которого является ад и аннигиляционная теория. В своих книгах и лекциях он на основе Писание убедительно доказывает, что именно аннигиляционная теория является библейской, в отличии от двух вышеприведённых. Здесь я привожу краткий конспект первой части его лекции, в которой он на основе Писания доказывает состоятельность аннигиляционной теории.

        Можно рассмотреть вокабуляр, которым пользуется Писание. Когда Писание говорит о погибели, то это означает исчезновение. Например, потоп. Поэтому, когда в Новом Завете используется слово гибель, то в него авторы вкладывали ветхозаветное содержание, то есть, полное уничтожение.

        Вот очень яркий образ из ВЗ последней участи, который Иисус использовал в Евангелии. Обратите внимание, что червь и огонь будет сжигать не живых людей, а их трупы.

        А выходя, все будут видеть трупы людей, восставших против Меня: червь, поедающий их, не умрет, и огонь, сжигающий их, не погаснет, и с отвращеньем будут взирать на них все живущие» (Ис.66-24).

        В руке Его лопата, и Он будет веять зерно на току, и хлеб Свой соберет в закрома, а мякину пожжет огнем неугасимым (Мф. 3-12).

        Что значит «неугасимый» - это значит, огонь, который нельзя потушить. А что обычно делает огонь? Уничтожает. Здесь говорится обо огне, который уничтожит полностью, без остатка, потому что его нельзя потушить. Никто не ассоциировал огонь с вечной жизнью в те времена, огонь это образ уничтожения. Неугасимый огонь образ окончательного уничтожения. Именно это и должно произойти с мякиной. Никто не думал, что это образ означает, что мякина будет гореть вечно, и при этом все не сгорать и не сгорать.

        И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10-12).

        Здесь тоже однозначно говорится о гибели души, а не о ее вечной жизни. В греческом употребляется apokteinai убить.

        Фьюдж приводит цитату другого ученого, специалиста в греческом языке R. F. Weymouth.
        «Мой разум не может представить себе большего неправильного толкования, чем когда пять или шесть сильнейших греческих слов, обозначающих «уничтожение» и «уничтожить», объясняются как достижение вечного но несчастного существования. Перевод белого, как черное не идет никакое в сравнение с этим».

        Комментарий

        • triatma
          Отключен

          • 23 January 2011
          • 14694

          #94
          нет, не умрете (Быт,3:1)
          Так в тот день кто-то таки умер?
          А (воз)родиться в духе имеет к этому отношение.......?

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #95
            Сообщение от triatma
            Так в тот день кто-то таки умер?
            А кто-то должен был умереть в тот день?

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #96
              Сообщение от Блонди
              Да не зацикливайтесь Вы на буковках. Почувствуйте дух учения Христа.
              Дух учения Христа дует не в вашу сторону,любители реинкарнаций.

              Комментарий

              • Пломбир
                Ветеран

                • 27 January 2013
                • 15115

                #97
                Сообщение от агатон
                Смерть вечная - это геенна огненная. Туда пока еще никто не попал.
                А в аду - не смерть вечная, они еще воскреснут.
                В Библии смерть означает состояние ,из которого Бог может возвратить к жизни.
                И это Христос показал, говоря,что Лазарь ,его друг,уснул,а так же дочь начальника синагоги:
                39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
                40 И смеялись над Ним.



                Геенна же огненная - означает полное уничтожение.

                Т.е. если кто-то и воскреснет ,то он ,вполне может попасть в символическую "геенну огненную" ,а буквально -уничтожен окончательно ,уже навечно.

                Комментарий

                • агатон
                  Ушел с форума

                  • 26 December 2009
                  • 11281

                  #98
                  Сообщение от Йицхак
                  Ну, кто бы сомневался: нет, не умрете (Быт,3:1)
                  Адам и не умер в тот день в который вкусил.
                  К чему дебильное ехидство ?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Совсем недавно я познакомился с ученым Эдвардом Фуджем, главной темой которого является ад и аннигиляционная теория. В своих книгах и лекциях он на основе Писание убедительно доказывает, что именно аннигиляционная теория является библейской, в отличии от двух вышеприведённых. Здесь я привожу краткий конспект первой части его лекции, в которой он на основе Писания доказывает состоятельность аннигиляционной теории.

                  Можно рассмотреть вокабуляр, которым пользуется Писание. Когда Писание говорит о погибели, то это означает исчезновение. Например, потоп. Поэтому, когда в Новом Завете используется слово гибель, то в него авторы вкладывали ветхозаветное содержание, то есть, полное уничтожение.

                  Вот очень яркий образ из ВЗ последней участи, который Иисус использовал в Евангелии. Обратите внимание, что червь и огонь будет сжигать не живых людей, а их трупы.

                  А выходя, все будут видеть трупы людей, восставших против Меня: червь, поедающий их, не умрет, и огонь, сжигающий их, не погаснет, и с отвращеньем будут взирать на них все живущие» (Ис.66-24).

                  В руке Его лопата, и Он будет веять зерно на току, и хлеб Свой соберет в закрома, а мякину пожжет огнем неугасимым (Мф. 3-12).

                  Что значит «неугасимый» - это значит, огонь, который нельзя потушить. А что обычно делает огонь? Уничтожает. Здесь говорится обо огне, который уничтожит полностью, без остатка, потому что его нельзя потушить. Никто не ассоциировал огонь с вечной жизнью в те времена, огонь это образ уничтожения. Неугасимый огонь образ окончательного уничтожения. Именно это и должно произойти с мякиной. Никто не думал, что это образ означает, что мякина будет гореть вечно, и при этом все не сгорать и не сгорать.

                  И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10-12).

                  Здесь тоже однозначно говорится о гибели души, а не о ее вечной жизни. В греческом употребляется apokteinai убить.

                  Фьюдж приводит цитату другого ученого, специалиста в греческом языке R. F. Weymouth.
                  «Мой разум не может представить себе большего неправильного толкования, чем когда пять или шесть сильнейших греческих слов, обозначающих «уничтожение» и «уничтожить», объясняются как достижение вечного но несчастного существования. Перевод белого, как черное не идет никакое в сравнение с этим».
                  Нельзя выбирать из Писания то , что вам подходит.
                  Если бы там были только слова о погибели.. но там же слова и о муках вечных и о вечном посрамлении и о дыме вечных мучений, который восходит к Богу.

                  Не забывайте, что у Бога - весь мир духовно мертвый. Хотя он и вроде бы как живой.
                  Так и в геенне будет. Будут мертвые - хотя вроде и живые.
                  Там нет смысла, нет цели, нет движения - только мука. Потому это не жизнь , а смерть.

                  Что вы вообще хотите доказать своей темой ??
                  Что сатана не достоин вечных мук ?
                  Или , что Бог через чур суров воздавая возмездие за грех - вечные муки ?

                  И в том и в другом случае - это не ваше дело.
                  Писание же , однозначно говорит в десятках мест о вечных муках.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Пломбир
                  В Библии смерть означает состояние ,из которого Бог может возвратить к жизни.
                  И это Христос показал, говоря,что Лазарь ,его друг,уснул,а так же дочь начальника синагоги:
                  39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
                  40 И смеялись над Ним.



                  Геенна же огненная - означает полное уничтожение.

                  Т.е. если кто-то и воскреснет ,то он ,вполне может попасть в символическую "геенну огненную" ,а буквально -уничтожен окончательно ,уже навечно.
                  Геенна означает - вечные муки.
                  Возьмите пример хотя бы зверя и лжепророка - оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 21 а прочие убиты

                  Далее смотрим, что со зверем и лжепророком происходит через 1000 лет - а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

                  Через 1000 лет, и антихрист и лжепророк по прежнему в геенне мучаются день и ночь в веки веков, туда и сатану отправили.

                  Если вы не верите прямым местам из Библии - зачем вообще Библию читаете ?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62355

                    #99
                    Плач и скрежет зубов у не существующих бытийно как может быть? Одни биты больше, другие биты меньше, пока не отдадут всего у не существующих как может быть? То все возможно только у существующих бытийно.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #100
                      Сообщение от агатон
                      Адам и не умер в тот день в который вкусил.
                      А был должен умереть в тот день?
                      Ах, да, Вы ж ничего кроме сильно-дальнего перевода в руках не держали.
                      К чему дебильное ехидство ?
                      Нет.
                      Неправильно построена фраза.
                      Правильно: к чему ехидство над дебилами?
                      Да не жалко дебилов, не калеки ведь. Вот и ехидство. Что ж тут непонятного-то.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от агатон
                      Геенна означает - вечные муки.
                      Аха
                      Знатух агатон.

                      Геенна это ге хинном - долина Енномова. Свалка/помойка такая была раньше под Иерусалимом. Мусор на ней жгли. Поэтому и огненная. Быть выброшенным в геенну означает - выброшено на помойку.
                      Геенна и сейчас в Иерусалиме есть, только сейчас в Геенне не свалка, а место для пикников.

                      А озеро огненное - не геенна. Мат. часть знать надо.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #101
                        Сообщение от агатон
                        и о дыме вечных мучений

                        и будут мучиться день и ночь во веки веков
                        Описание наказания Едома наглядный пример употребления этого выражения. Пророк Исайя говорит, что Бог превратит эту землю в горящую смолу, которая не будет гаснуть «ни днем, ни ночью», и «вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Ис. 34:9, 10). Едом был уничтожен, но он не горит в настоящее время. «Во веки веков» означало «до его полного разрушения». Повсюду в Писании ясно видно, что значение выражений «навсегда», «навеки», «во веки» имеет определенные пределы. В Ветхом Завете говорится, что раб мог служить своему господину «вечно» (Исх. 21:6), что маленький Самуил должен был остаться в скинии «навсегда» (1 Цар. 1:22), а Иона думал, что он оказался в чреве огромной рыбы «навек» (Иона 2:7). Подобным образом употреблены эти выражения и в Новом Завете.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 January 2018, 09:40 PM.

                        Комментарий

                        • Блонди
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 21612

                          #102
                          Сообщение от triatma
                          Так в тот день кто-то таки умер?
                          Нет. Условия изменились. В Быт 3:11-24 ничего не сказано о наказании в виде смерти. Потому что Ева Адама накормила, а не он сам инициативу проявил. Потом еще и третий участник преступления определился - змей. Тут как-бы юридические тонкости момента)

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #103
                            Сообщение от Певчий
                            Плач и скрежет зубов у не существующих бытийно как может быть? Одни биты больше, другие биты меньше, пока не отдадут всего у не существующих как может быть? То все возможно только у существующих бытийно.
                            Почему эти слова нужно мыслить в категориях вечности? Это все вполне укладывается в категориях уничтожения, например плач во время уничтожения (к тому-же учитывайте что это иносказания, образные выражения), у Матфея говорится что грешников, ангелы бросят в печь огненную, а в печи сжигают. Про червь, я ранее приводил пересказ лекции Эдварда Фуджа, где он приводит слова пророка Исаии про червь и огонь, пророк Исаия говорит что червь и огонь будут сжигать не живых людей, а их трупы, а Иисус это описание взял из пророка Исаии, чтобы показать картину уничтожения, картину прекращения грешников. Именно аннигиляционная теория является библейской.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 January 2018, 10:22 PM.

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #104
                              Александр 55
                              Наиболее открыто из ранних Христиан на тему реинкарнации высказывался Ориген (185-254г), но после его смерти учение о пререселении душ - было предано анафеме.

                              На пятом Вселенском Соборе В 553 году н. э - проголосовали за отмену реинкарнации,все материалы (на эту тему) были изъяты из Библии. Также были засекречены неизвестные 20 лет жизни Иисуса Христа и многое другое...
                              Какой Вы, однако, легковерный... Разве можно было уничтожить или изъять что-то из всех рукописей Библии, сколько их находили после 553 года? И никакая реинкарнация не была подтверждена.

                              Император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Этот вопрос до сих пор остаётся открытым...
                              Для кого остается открытым? Для тех, кому Бог попустил ходить в заблуждении.

                              Чем вас конкретно не устраивает реинкарнация, ведь с точки зрения логики, она очень хорошо все объясняет?
                              Что она объясняет? Сколько личностей подразумевается в течении всех перевоплощений, сколько "я"? И какая в финале спасется? Или достигнет нирваны? А Иов говорит:

                              25. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
                              26. и я во плоти моей узрю Бога.
                              27. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.
                              (Иов 19:25-27)
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62355

                                #105
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Почему эти слова нужно мыслить в категориях вечности? Это все вполне подходит в категориях уничтожения, например плач во время уничтожения (к тому-же учитывайте что это иносказания, образные выражения), у Матфея говорится что грешников, ангелы бросят в печь огненную, а в печи сжигают. Про червь, я ранее приводил пересказ лекции Эдварда Фуджа, где он приводит слова пророка Исаии про червь и огонь, там говорится что червь и огонь будут сжигать не живых людей, а их трупы, а Иисус это иносказание взял из пророка Исаии, чтобы показать картину уничтожения, картину прекращения грешников.
                                Я склонен считать, что Христос, хоть и использует знакомые евреям обороты речи, но одухотворение их уже несколько в ином русле. Если пророк говорит об обычном черве, питаемом трупами, и обычном огне, который очиститель но разжигали на свалках, дабы он уничтожал инфекцию, то Христос указывает уже не на вещественные аспекты. Потому что плач и скрежет зубов - это реальные переживания души. Вот и червь тот точит не просто трупы, но именно души. А огонь не вещественный - это восприятие неочищенной души той реальности, которую она начнёт воспринимать после физической смерти. А это указывает уже именно на бытийное существование души после земной смерти, и очень похоже на описание того, что ощущал богач по отношению с Лазарем.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...